Курс «Коллаж: от Пикассо до поп арта». Картина коллаж


Искусство коллажа

Коллаж – сочетание кусочков различных материалов и средств массовой информации, таких как газеты, журналы, упаковка продуктов, ткани, краски и фотографии, объединенных в одной композиции. Сам термин происходит от французского «сoller», что значит «клей». Он был придуман Жоржем Браком (Georges Braque) и Пабло Пикассо (Pablo Picasso) в начале 20 века, когда коллаж стал отдельной частью современного искусства.

ПионерыПабло Пикассо (Pablo Picasso) В начале 1912, Пикассо создал «Натюрморт со сломанным стулом» (“Still Life with Chair Caning”) (см. выше) , соединив кусок промасленной ткани и сиденье стула в картину овальной формы. Считается, что это был первый «современный» коллаж, однако это утверждение спорное, поскольку Джордж Брак в том же году разрабатывает технику papier collé (бумажный коллаж).

Джордж Брак (George Braque)

Джордж Брак разрабатывал технику бумажного коллажа (papier collé). Используя обрезки газет и журналов, он располагал их на холсте, затем покрывал сверху краской, добиваясь эффекта живописи. Впервые он использовал эту технику в 1912г в работе «Блюдо с фруктами и стакан» (Fruitdish and Glass) (см. выше).

Курт Швиттерс (Kurt Schwitters)

Коллаж немецкого художника-сюрреалиста, последователя течения Дада Курта Швиттерса «Das Undbild»( 1919 г). Швиттерс известен своими коллажами, называемыми «Мерц-картинки», в которых он попытался передать окружающий его мир, согласованный с его художественным восприятием, используя фрагменты различных объектов.

Эдуардо Паолоцци (Eduardo Paolozzi)

Паолоцци считается отцом поп-арта в Великобритании. Эта работа –«Я была игрушкой богатого человека»( 1947 г) – считается самым ранним произведением знаменосца поп-арта. Она была создана из фрагментов коммерческой печатной рекламы, прикрепленных к куску картона.Анри Матисс (Henri Matisse)
В конце своей карьеры Матисс начал работать с вырезками из бумаги. Он использовал листы бумаги, залитые цветной гуашью, а потом вырезал причудливые формы и соединял их вместе, как в коллаже «Улитка» («The Snail») 1953 г.Роберт Раушенберг (Robert Rauschenberg) Наиболее известная серия коллажей «Комбинации» («Combines»), созданные в период 1954-1962. Раушенберг раздвинул традиционные рамки коллажа, включив в свои композиции городской мусор: бутылки, часы, радиоприемники, одежду, проволоку, газеты.Ричард Гамильтон (Richard Hamilton) Коллаж «Что именно делает наши жилища такими особенными, такими привлекательными?», имеющий сегодня культовый статус, был создан в 1956 году для каталога Лондонской выставки, и считается первой работой в стиле поп-арт. Она состоит из снимков, сделанных в основном из американских журналов и рекламы.Ромэр Бирден (Romare Bearden)
Бирден действительно овладел в совершенстве техникой коллажа, поскольку многоуровневая фрагментарная форма позволили ему свободно комбинировать идеи, формы и культурные особенности в современной и доступной форме. «Кальян» (« The Calabash») 1970 г (см. выше), пожалуй, его самый известный коллаж.

Современные тенденции

А теперь давайте посмотрим примеры современных тенденций. В то время как Вы будете просматривать коллажи на витрине, Вы обнаружите следующие направления:Винтаж

Использование винтажных образов, рекламы и материалов, возможно, самое значительное направление в коллаже сегодня. Многие художники коллажа черпают вдохновение в винтажном искусстве благодаря его уникальному стилю и красоте.Смешанная техника Смешанная техника – это просто использование разнообразных изобразительных средств, таких как карандашные рисунки, масляные краски, пастель, уголь, маркеры.Реклама и слоганы
Не удивительно, что лозунги, брендинг и реклама играют определяющую роль во многих коллажах, представленных здесь. Потребительская культура стала одной из основных сил с момента своего появления в коллаже в конце 1940-х.Ретро Ретро иконография и образы пережили возрождение в коллаже, потому что их стиль так сильно отличается от современной культуры и искусства.Городской стиль «Найденный Коллаж» в значительной мере опирается на искусство городских стен. При этом используются такие материалы, как рваные постеры, объявления, краски, фломастеры и знаки. Этот стиль растет в популярности, отчасти благодаря таким художникам, как Ник Риджио (Nick Riggio), который создает урбанистические коллажи-картины.

Витрина креативных коллажей

Коллаж обещает стать важным творческим выходом и в течение последующих лет, потому что он позволяет художникам изучать и экспериментировать , получая действительно новые, интересные и часто неожиданные результаты.

Эта статья — витрина работ пионеров движения коллажа, текущих тенденций и примеров работ современных сторонников коллажа. Пожалуйста, не стесняйтесь и оставляйте комментарии, в которых вы можете предложить примеры других коллажей или художников, которые вам нравятся.

comments powered by HyperComments

www.blogbaster.org

Техника бумажного коллажа | artlab.club

Вообще, бумажный коллаж — техника простая и понятная. И еще бюджетная. Что может быть проще – взять разноцветные кусочки бумаги и наклеить их в соответствии с замыслом. Именно благодаря этой простоте перед автором открываются бесконечные возможности экспериментировать и привносить что-то свое. Поэтому я не берусь утверждать, что расскажу здесь обо всех техниках бумажного коллажа, но, думаю, что охвачу основные, а в конце покажу свои любимые.

Самая распространенная техника коллажа — нарвать кусочки бумаги в произвольном порядке, а затем наклеить их по заранее подготовленному эскизу. Причем можно рвать на маленькие кусочки — как бы щипать пальцами, а можно рвать крупными кусками, чтобы заполнить большие элементы рисунка. Крупными кусками:автор Юлия Хохлова

«Щипать»

автор Kirsty Elson

Похоже на картины импрессионистов, правда?

К слову об импрессионистах. Самым известным мастером коллажа среди великих художников является Анри Матисс. Он придумал технику, которую назвал «декупаж», хотя она ничего общего с традиционным декупажем не имеет. Матисс вручную выкрашивал листы бумаги, а затем вырезал из них элементы. При этом свою стилистику, узнаваемую пластику художник не терял. Его почерк и в такой форме легко узнаваем.

Кто-то смотрит на эти работы и говорит: «И я так могу». Могут многие, но придумал, сделал и применил, применил и прославился именно он — великий Анри Матисс.

Выше описанными техниками коллажа можно интересно утилизировать неудавшиеся акварельные и гуашевые работы. К сожалению я не смогла найти свои работы, которые получились в результате, поэтому попробую объяснить «на пальцах». Беру картинку, переворачиваю к себе обратной стороной, чтобы не видеть, как режу. Нарезаю на кусочки 1.5*2см. Плюс-минус. Произвольной формы. Перемешиваю и только после этого переворачиваю крашенной стороной вверх. Там, конечно видны какие-то линии и мазки. Начинаю наклеивать эти кусочки, подчиняя их какому-нибудь смыслу. (Только, конечно не пытаюсь собирать первоначальную картинку) не ставлю целью наклеить абсолютно все кусочки, не страшно, если новая работа получится меньше размером, главное, чтобы она обрела какой-нибудь сюжет. Когда все наклеено, дорабатываю ее тоненькой кисточкой. Обычно у меня появляются холмы и деревья, которые надо лишь немного дорисовать.

Еще один способ создания бумажного коллажа — вырезать из бумаги кусочки таким образом, чтобы можно было «лепить» форму и пластику изображаемых предметов. Давайте поближе рассмотрим, как это выглядит.

автор Dolan Geiman

Обратили внимание, какая интересная форма у кусочков? Он вырезает их зигзагом. Это придает удивительную фактуру объектам.

Мне так понравилась эта идея, что я сделала пару коллажей в таком стиле.

И, наконец, если вы еще не устали, любимое))

автор Beatrice Alemagna

Beatrice Alemagna известная художница иллюстратор. Она работает не только в технике коллажа, поэтому часто совмещает его с карандашами, красками и т.д.

автор Claudia Bordin

Известный своими книжками для малышей Eric Carle также сначала окрашивает листы бумаги, а затем из них уже вырезает своих персонажей. Но в отличие от Матисса, он окрашивает не локальными цветами, а в том числе и кружками, пятнами и т.д.

автор Natsuko Kawatsu

Художница Rute Reimão использует не только бумагу. Она идет дальше в экспериментах с фактурой, и дополняет коллажи нитками, пряжей, кружевом, пуговичками.

автор Rute Reimão

И наконец, мой фаворит в этой технике

автор Manon Gauthier

Меня подкупает ее наивный, простой и в то же время лаконичный стиль. Очень нравится использование намеренно-небрежно раскрашенной карандашами бумаги.

Я позаимствовала у нее эту особенность, и в коллажах, которые делала для сайта детского центра активно использовала. (Имею ввиду раскрашенные карандашами элементы)

автор Светлана Дмитриева

На этом мне хотелось бы закончить свой рассказ о техниках бумажного коллажа. Хотя, тема его не исчерпана.

Разве можно исчерпать творчество?

Спасибо за внимание!

copyright2015 Светлана Дмитриеваиспользование и копирование с разрешения автора

artlab.club

Коллаж — это искусство | Все о дизайне

С коллажем знакомы все. Кто-то мастерил открытку для мамы по своей инициативе, другие коллективно создавали школьный плакат о вреде курения, третьи крепили вырезки из модных журналов на обои перед письменным столом. Однако несмотря на компрометирующие ассоциации, коллаж не только эффектный инструмент, но и объемное направление в искусстве.

Дать определение коллажу не сложно: технический приём создания живописных или графических произведений путём наклеивания отличающихся от основы предметов и материалов. А вот проследить историю развития сложнее. После появлении бумаги в Китае (2 век до н.э.) некоторые мастера склеивали небольшие фрагменты между собой. Во времена позднего средневековья некоторые образцы библии украшали накладными золотыми пластинами и камнями. Несмотря на то, что технически это тоже коллаж, некоторые историки искусства утверждают, что первый коллаж появился только в 20 веке. Его создал Жорж Брак. Работая в самых новаторских стилях того времени: фовизме и кубизме, Брак искал новые выразительные средства. В 1912 году он стал включать в картины фрагменты картона, покрашенную текстурной краской бумагу, куски обоев, газеты, пачки сигарет и другие материалы с характером.

Блюдо с фруктами и стакан, 1912 — Жорж Брак 

Жорж Брак. «Блюдо с фруктами и стакан» 1912  

Стеклянный графин и газета, 1914 - Жорж Брак

Жорж Брак. «Стеклянный графин и газета» 1914 

Пикассо, знавший коллегу по цеху, решился использовать коллаж в картинах вместе с масляными краскам.

Пабло Пикассо. Гитара. 1913

Пабло Пикассо. «Гитара» 1913

В это же время Джон Хартфилд, основоположник фотомонтажа, создает изображения, полностью состоящие из скомбинированных снимков. С этого началась популярность коллажа.

Джон Хартфилд. Гитлер точит ножи, готовясь зарезать французского петуха. Глава МИД Франции Жорж Бонне: «Не бойтесь. Гитлер — вегетарианец». Май 1939 года

Джон Хартфилд. Гитлер точит ножи, готовясь зарезать французского петуха. Глава МИД Франции Жорж Бонне: «Не бойтесь. Гитлер — вегетарианец». Май 1939 года

Развивающаяся фотография быстро и дешево делала реалистичные изображения, а перед искусством встали новые задачи: эмоциональные, эстетические, идейные. Коллаж отлично справлялся с ними и поэтому проникал во все рождающиеся стили, порой вытесняя живопись и рисунок. Луи Арагон, французский писатель, говорил: «Коллаж – это искусство, которое бросает вызов живописи». Посмотрим интересные примеры взаимодействия коллажа с разными направлениями в искусстве.

Дада

Многие коллажи от дадаистов не только изобразительное произведение, но и литературное. Стихи, сложенные из случайных слов имеют графический и звуковой ритм. 

Страница издания Ильи Зданевича (Ильязда) Париж: Сорок первый градус. 1923. Деталь

Страница издания Ильи Зданевича (Ильязда) Париж: Сорок первый градус. 1923. Деталь

Эрнст Макс, увлекшись дадаизмом, сосредотачивается на коллажах, объясняя любовь к этому приему так: «Я пытался увидеть в нём [коллаже] разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане». Здесь имеется в виду известная фраза Лотреамона: «Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки».

Китайский Соловей, 1920 – Макс Эрнст

Макс Эрнст. «Китайский Соловей» 1920 

За облаками, 1920 - Макс Эрнст

Макс Эрнст. «За облаками» 1920 

Позже художник сосредоточится на сюрреализме, но о коллаже не забудет. В 1991 году вышла любопытная книга немецкого искусствоведа Вернера Шписа, Max Ernst Collages: The Invention of the Surrealist Universe. 

Баухаус

В манифесте Баухауса, Гропиус пишет: «Художники должны быть подобны ремесленникам, но более высокого порядка». Следует создавать работы вручную, но при этом они должны быть лаконичными и понятными для всех. Для этого коллаж крайне удобен. Он сокращает время, так необходимое для рисунка и живописи, но оставляет возможность ручного труда, самого по себе вдохновляющего художника.

Марианна Бранд

Марианна Бранд

Марианна Бранд Без названия 1929

Марианна Бранд. Без названия. 1929

Поп Арт

Коллаж создает не только фактурные грубоватые и лаконичные образы, как в дадаизме и кубизме. Ричард Гамильтон в работе «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» 1956 года действует иначе. Работая по закону жанра, Гамильтон собирает желанные и модные объекты из журналов, создавая новое пространство. В этом мире рекламной жизни нет грубых текстур, но наполненное только новыми модными вещами и идеальной парой, новое пространство пугает стерильностью и неестественностью.

Ричард Гамильтон, «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956)

Ричард Гамильтон, «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956)

Концептуальное искусство Джон Стезакер 

Простое совмещение двух снимков производит эффект больший чем дал бы каждый по отдельности. Оставляя на пространстве картины только два объекта, художник заставляет их взаимодействовать, дополняя и раскрывая друг друга. Обыденный портрет и пейзаж придают друг другу масштабность природы и индивидуальность человека. Часто Стезакер соединяет мужской и женский портрет. Это позволяет исследовать гендерные вопросы и порассуждать на тему зависимости критериев красоты от пола.

John Stezaker, Mask LXIII 

John Stezaker. «Mask LXIII» 

"Mask XLVI"

John Stezaker. «Mask XLVI»

Siren Song V

John Stezaker. «Siren Song V»

Betrayal XVIII

John Stezaker. «Betrayal XVIII»

Marriage (Film Portrait Collage) LXI

John Stezaker. «Marriage (Film Portrait Collage) LXI»

Сегодня опасения о притеснении живописи в прошлом. А. Тарковский о работах С. Параджанова в этой технике пишет: «Между замыслом и исполнением нет разницы: он не успевает ничего растерять. Эмоциональность, которая лежит в начале его творческого процесса, доходит до результата, не расплескавшись.» Эти слова справедливы для коллажа вне зависимости от жанра: американский поп-арт и советский конструктивизм, прикладной баухаус и шутливый дадаизм, можно продолжать еще очень долго. Везде коллаж уместен и убедителен. Подобно наемному солдату, он способен сделать все ради цели, если цель ясна.

pllsll.com

Коллаж модульные картины

Коллаж

Буквы | Города | Еда |

Показать:

20255075100

Вы можете заказать:

Описание изображения: винтаж коллаж карты с местом для текста европейское туристическое

Вы можете заказать:

Описание изображения: стек изображений путешествия от мира

Вы можете заказать:

Описание изображения: круглый стек изображений путешествия от мира с пространством копии

Вы можете заказать:

Описание изображения: мировое изображение сделано стеком фотографий путешествия от мира

Вы можете заказать:

Описание изображения: путешествия

Вы можете заказать:

Описание изображения: творческие рисованной коллаж с человеком и различные признаки путешествия

Вы можете заказать:

Описание изображения: набор фотографий из рима

Вы можете заказать:

Описание изображения: набор летних фотографий в санторини греция

Вы можете заказать:

Описание изображения: коллаж достопримечательности лондона

Вы можете заказать:

Описание изображения: коллаж летних изображений пляжа

Вы можете заказать:

Описание изображения: путешествия зимнего сезона

Вы можете заказать:

Описание изображения: синий ретро автомобиль с багажом

Вы можете заказать:

Описание изображения: природа пейзаж досуг

Вы можете заказать:

Описание изображения: аргентина путешествия коллаж

Вы можете заказать:

Описание изображения: путешествия

Вы можете заказать:

Описание изображения: старинная открытка европейские праздники

Вы можете заказать:

Описание изображения: коллаж летних каникул с семьей

Вы можете заказать:

Описание изображения: путешественник женского пола

Вы можете заказать:

Описание изображения: морские пейзажи во франции

Вы можете заказать:

Описание изображения: путешествовать по миру понятие

Показано с 1 по 20 из 20918 (всего 1046 страниц)

www.rusarthouse.ru

10 современных художников-коллажистов — Look At Me

В последнее время коллаж стал популярной техникой как среди любителей, так и профессиональных художников, не требуя умения рисовать и больших денежных затрат на материалы, а лишь фантазию и желание творить.  Look At Me  представил подборку из 10 талантливых коллажистов, чьи работы доказывают насколько разнообразна и многогранна может быть эта техника.

Две странствующие по Европе румынки, живущие в данный момент в Великобритании, сестры Сильвиу и Ирина Сзекелы (Silviu & Irina Szekely) создают коллажи, вдохновленные неодадаизмом, постсюрреализмом и деконструктивизмом. Сами они охарактеризовали свои работы, как "экспериментальные наложения псевдо пространства". Не имея никакого художественного образования, сестры начали заниматься сюрреалистичными коллажами около года назад, используя лишь вырезки из газет и журналов и ножницы.  Сильвиу и Ириной двигало огромное желание окунуться в мир свободы, силы и собственного воображения, чтобы испытать те ощущения, которых им так не хватало в реальной жизни. 

Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 1.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 2.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 3.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 4.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 5.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 6.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 7.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 8.

Французский дизайнер одежды Лоран Дегранж (Laurent Desgrange), известный своими оригинальными мужскими бабочками, создает также психоделические коллажи, на которых можно увидеть Дэвида Боуи, Уилла Смита и членов Команды А. Некоторые из его коллажей становятся принтами на футболках и становятся экспонатами выставок. Чаще всего в своих работах Лоран затрагивает различные насущные вопросы - к чему ведет массовое потребление и как влияет поп-культура на современное общество. 

Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 9.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 10.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 11.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 12.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 13.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 14.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 15.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 16.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 17.

Голландский художник Ашкан Хонарвар (Ashkan Honarvar), рожденный в Иране, создает многослойные коллажи, основной темой которых является изуродованное человеческое тело: "Тело, растерзанное военными действиями, эксплуатируемое секс-индустрией или используемое как средство в поисках идентичности - это фокус моих работ.  Это образует поиск  зла, скрытого в каждом человеке". В представленной серии работ, вдохновленный идеями Мао Дзэдуна и китайским коммунизмом, он скрывает лица китайских девушек, подчеркивая отсутствие индивидуальности и "собственного личности".

Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 18.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 19.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 20.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 21.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 22.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 23.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 24.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 25.

 Мэтт Висневски (Matt Wisniewski), веб-разработчик из Бруклина, Нью-Йорк, в свободное время занимается творчеством. Он находит в сети интересные фотографии и создает из них сюрреалистичные портреты-коллажи, используя для этого разнообразные инструменты - от бумаги и ножницы - до компьютерной графики. Его работы гармонично объединяют моду, людей и красоту с природой: "Иногда внешность человека и выражение его лица влияет на то, как я буду делать коллаж, но чаще всего я стараюсь смотреть на своих героев как на чистый лист. Большинство из них я не знаю, но личность тех, кого я знаю, на меня обычно не влияет".

Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 26.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 27.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 28.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 29.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 30.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 31.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 32.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 33.

Румынский коллажист Андрей Кохокару  (Andrei Cojocaru), получивший диплом Сорбонны в области юриспруденции и живущий в данный момент в Париже, создает вручную уже в течение нескольких лет оригинальные коллажи, которые он сам описывает как "случайную комбинацию форм, цветов, принтов, букв и цифр".  Несмотря на отсутствие  профессионального художественного образования, Андрею удается создавать из подручных материалов оригинальные многослойные коллажи и заниматься графическим дизайном.

Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 34.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 35.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 36.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 37.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 38.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 39.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 40.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 41.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 42.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 43.

Холли Честейн (Hollie Chastain) - художник-коллажист из американского штата Теннесси. Её ранний интерес к искусству и опыты с керамикой, акварелью и стеклом в итоге повлияли на её дальнейший выбор  коллажа как средства самовыражения. Для создания своих работ она использует фотографии и рисунки, которые с помощью акварели и других средств она состаривает. В последнее время она работает только с ретро-материалами, например, с книгами конца девятнадцатого века или номерами журнала "LIFE" семидесятых годов двадцатого века: "Характер и уникальные текстуры, которые добавляет возраст материалам, во многом определяют мою работу...Открыть книгу и увидеть на одной из страниц чернильное пятно - большая удача для меня" Вдохновленная старинными книгами, природой и детскими сказками, Холли создает новый мир приключений и тайн, открытый для фантазии зрителя. 

Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 44.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 45.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 46.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 47.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 48.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 49.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 50.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 51.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 52.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 53.

Фотограф Джереми Гесуальдо (Jeremy Gesualdo), который живет и работает сейчас в канадском городе Торонто, взял за основу своих абстрактных коллажей  старинные фотографии, вызывающие у него чувства ностальгии. С помощью своих работ он призывает ценить каждое мгновение жизни и считать особенными самые банальные вещи: "Создание этих работ позволяет мне расширить свои интересы и совершить новые открытия в области наших повседневных занятий и обязанностей, которые мы часто принимаем как должное. Я стараюсь представить в своих работах  такие занятия как нечто особенное ". 

Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 54.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 55.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 56.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 57.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 58.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 59.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 60.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 61.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 62.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 63.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 64.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 65.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 66.

 

Американская художница из Вермонта Эрика Лоулор Шмидт (Erika Lawlor Schmidt) собирает материалы для своих коллажей из книг, журналов, географических карт и других печатных изданий, многие из которых хранят отголоски ностальгии, истории и полузабытого прошлого. Затем она начинает выбирать из своего обширного архива подходящие картинки и создавать из них другую реальность: "Коллаж - это процесс сбора отдельных элементов и превращения их в нечто целое".

Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 67.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 68.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 69.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 70.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 71.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 72.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 73.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 74.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 75.

Загадочный арт-директор, иллюстратор и графический дизайнер из Буэнос- Айрэса, Аргентина, Ариэль Чиеза (Ariel Chiesa)  создает лаконичные ретро-коллажи, используя для этого разнообразные инструменты - от старых журналов до компьютерной графики. На черно-белый фон она накладывает разноцветные картинки из семидесятых-восьмидесятых годов - чаще всего это портреты знаменитостей или молодежи, - придавая выбранным изображениям совершенно иной вид. 

Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 76.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 77.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 78.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 79.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 80.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 81.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 82.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 83.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 84.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 85.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 86.

Поэт, фотограф и коллажист Дэлайла Джонс (Delilah Jones), переехавшая из Нью-Йорка в Портлэнд работать в кафе с мороженым, считает, что её коллажи наполнены магией: "Я стараюсь сделать искусство реальностью, затронуть умы, сердца и души своими удивительными и абсурдными творениями в эти времена неопределенности и великолепия". Недавно Дэлайла начала совместный проект с еще одним коллажистом Джесси Трис (Jesse Treece) под названием Ice Cream Kingdoms. Его главной целью является выпуск книги с коллажами художников из разных стран.

Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 87.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 88.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 89.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 90.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 91.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 92.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 93.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 94.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 95.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 96.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 97.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 98.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 99.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 100.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 101.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 102.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 103.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 104.

www.lookatme.ru

от Пикассо до поп арта» — ПУНКТУМ

collazh

Если относиться к коллажу как к техническому приему, заключающемуся в создании живописных произведений путем наклеивания на какую-либо основу различных по фактуре материалов, то история коллажа уходит в далекую древность, примерно в то время, когда изобрели бумагу в Китае. Коллаж использовали и в Средневековой Европе, для украшения соборов и изображений святых.

Однако если рассматривать коллаж как искусство, то его история начинается не во втором веке до нашей эры, а в начале двадцатого, вместе с приходом в искусство модернизма.

Художественная суть коллажа не ограничивается только склеиванием отдельных разнородных элементов в одном произведении. Это, прежде всего, новый взгляд на мир, новый взгляд на искусство – фактурность и объем входят в противоречие с обыденной плоскостью картины.

Это сравнительное новое, бесспорно современное, так как многие художники продолжают творить в этой технике, искусство проникло и в музыку, и в литературу, и в кинематограф, и в театр. В основном благодаря тому, что границ у коллажа еще нет! И в этой безграничности его главная привлекательность.

Занятие 1. Пикассо. Портрет-коллаж — 18 июня в 15-00

collazh2

С Пабло Пикассо и началась история коллажа. Клочки бумаги, газет, обоев, тканей – все эти материалы служили для художника инструментами игры с фактурой и цветом. Считается, что Пикассо стал первым использовать технику коллажа в работах, выполненных маслом. И самыми иллюстративными примерами его мастерства служат портреты, в которых он использовал эту технику. Они неожиданны и удивительны. Мы попробуем также оторваться от принципов классического изображения, чтобы дать волю шестому чувству и создать свою, оригинальную версию портрета ( или автопортрета!), используя приемы Пикассо.

Коллаж позволяет сделать объемнее не только форму, но и наполняющее. Именно поэтому мы создадим портрет в этой технике, ведь, может быть, коллаж поможет открыть новые грани изображаемого человека и даже увидеть то, чего, на первый взгляд, глазами не увидишь!

Занятие 2. Матисс. Декоративный коллаж, декупаж — 25 июня в 15-00

collazh3

В творчестве Анри Матисса коллаж занял заметное место. Художник стал основоположником разновидности коллажа – декупажа, приемы которого заключаются в основном в том, чтобы вырезанные или выкроенные детали составить в единое произведение. Матисс работал с цветом и формой, отходя от реалистического изображения, чтобы достичь гармонии, подобно той, что царит в природе. Эта техника незамысловата, но требует чуткого и аккуратного отношения. На этом занятии мы обратим внимание на цвет и простые формы, разберемся с принципами декоративности и подготовим цветные поверхности по вашему желанию. И все для того, чтобы составить собственную композицию из крупных декоративных форм, опираясь на мастерство Матисса и основы декоративного подхода при создании коллажа.

Занятие 3. Дадаизм, сюрреализм. Макс Эрнст, Френсис Пикабиа, Ханна Хох — 2 июля в 15-00

collazh4

Дадаизм родился как способ самовыражения себя через провокацию, единственно возможный, по мнению приверженцев, метод существования. Один из лозунгов дадаизма гласит: «Дадаист наиболее свободный человек на земном шаре». И для самовыражения художники дадаисты выбирают коллаж — такой же свободный и, в определенном смысле, беспринципный вид искусства. В творчестве дадаистов он приобретает и другие качества: провокационность и случайность.

Этим качествам мы и попробуем научиться используя методы, свойственные дадаизму: образы из фигур, предметов, лиц, сошедших на холст в виде журнальных вырезок и включение в композицию самых разнообразных предметов быта – ключей, заколок, булавок и т.д. Попробуем на вкус дадаистическую беспорядочность и экстравагантность.

Занятие 4. Баухауз, Александр Родченко,Эль Лисицкий. Эпоха экспериментов. Фотоколлаж+плакат — 9 июля в 15-00

collazh5

Активное развитие фотографии и агитационного искусства дало толчок для появления фотомонтажа и фотоколлажа. В России знаковыми представителями этого направления коллажа стали Родченко и Лисицкий, а в Германии Баухауз. За счет использования новых форм и техник они стали изобретателями новой выразительности, которую попробуют использовать на занятии и наши ученики в создании плаката, основываясь на принципах построения коллажа великими экспериментаторами и геометрии форм.

Занятие 5. Ассамбляж  — 16 июля в 15-00

collazh5

Коллаж не замыкается на плоскости, ему нужен выход за пределы картины и этим выходом является объем. Ассамбляж стал особенным направлением в искусстве коллажа: при помощи подручного материала создается новое уникальное пространство. На занятии преподаватель обучит вас принципам построения объема в пространстве на основе работ Луизы Невельсон, а также расскажет почему “ready—made”, как метод выражения художественного через бытовое, так важен в современном искусстве.

Занятие 6. Параджанов. Коллаж как кино  — 23 июля в 15-00

collazh6

Сергей Параджанов, гениальный режиссер, для того, чтобы рассказать свою историю, использовал не только кинематографический метод, но и коллаж. Так почему бы и нам не обратиться к этой функции коллажа как способу повествования, и не рассказать о чем-нибудь своем, используя всевозможные средства, от банальной бумаги и ткани, до собранных в давней поездке ракушек и елочных игрушек?

Занятие 7. Поп-арт. Коллаж-реклама, коллаж-комикс  — 30 июля в 15-00

collazh7

«Поп — это любовь, так как поп признаёт всё… Поп подобен разрыву бомбы. Это американская мечта, оптимистичная, щедрая и наивная», — говорил представитель поп-арта Роберт Индиана. Поп-арт коллаж похож на рекламу, он привлекает внимание, он молод, остроумен и быстрозабываем. По мотивам работ Роя Лихтенштейна, сделанных из газетных и журнальных вырезок, одного из самых талантливых представителей этого направления, мы предлагаем и вам узнать о законах рекламного плаката и создать что-нибудь такое же дерзкое, молодое и привлекающее внимание.

Занятие 8. Современный коллаж. Артбук.

collazh8

Современный коллаж не стоит на месте, он развивается и движется дальше. Сегодня ценится индивидуальность автора, его неповторимое «я», его личность, это важно и для такого искусства, как коллаж. Одним из способов выражения собственного «я» является артбук. На наших занятиях вы не только познакомитесь с возможностями современного коллажа и направлениями его развития, но и сами попробуете себя в качестве уникального, неповторимого автора, и создадите свою собственную книгу – артбук, используя растительные элементы и различные искусственные материалы, ткани, фотографии и любые значимые, ценные для вас вещи. Недаром говорят о том, что человека можно читать как книгу. Так почему бы не добавить немного буквальности в это выражение?

Занятие 9. Раушенберг. Живопись+коллаж

Искусство коллажа развивается и переходит на новый уровень в середине XX века в Америке. Наши преподаватели помогут вам переместиться в эти годы на другой континент, чтобы попробовать себя в качестве мастеров коллажа и создать работу, основанную на сочетании элементов коллажа и живописных приемов, используя различные материалы: гуашь, акварель, масляную пастель, с целью расширить границы живописи и коллажа.

Занятие 10.Способы развития креативности на примере коллажа.

Есть ли свои законы и правила у креативности? Можно ли развить креативность? Что такое креативность?

Мы не предлагаем вам ответов на эти вопросы, но предлагаем поверить вашу креативность на деле и найти ответы самим! На этом занятии мы создадим несколько примеров коллажей на самые разные приемы, техники, формы и структуры. Любые материалы, любые поверхности и композиции. Только вы и ваша фантазия!

Все занятия включают обязательную теоретическую часть с показом слайдов и рассказом о художниках, направлениях в искусстве, использованных техниках.

Преподаватель: Иванова Анна Анатольевна — закончила Ташкентский Государственный Педагогический Институт (художественно-графический факультет). Профессиональный художник, член творческого объединения художников при Академии искусств Узбекистана.

Курс идет по субботам в 15-00

Стоимость

Курс  — 3200р./месяц

Оплатить курс (6 занятий) электронно — [rk_button sku=»080616229″ description=»Название — Коллаж: от Пикассо до поп арта курс» price=»3200″]

Разово — 1000р.

Оплатить курс (6 занятий) электронно — [rk_button sku=»080616230″ description=»Название — Коллаж: от Пикассо до поп арта разово» price=»3200″]

punktum.ru

Коллаж. Описание и история. / Коллаж / В рукоделии

техника коллажа

ИСТОРИЯ КОЛЛАЖА

Коллаж — это особый метод создан и я художественных композиций. Основной его принцип составление своего рода мозаики из разнородных по форме и фактуре материалов. Кусочки ткани, обрывки газетных или книжных страниц, пуговицы, осколки стекла, гвозди и деревянная стружа—в общем, все, что окажется под рукой, все, что выражает замысел автора, закрепляется на холсте, картоне — на любой общей основе с помощью клея, проволоки, ниток и образует целостную картину. Коллажи могут включать объемные элементы и целые объекты, например куклу, варежку, ножницы и т. д. Вариантов сколько угодно! Контрастная комбинация материалов, например, технологических (искусственных) пластмассы, пенопласта с одной стороны, и натуральных - коры, керамических осколков, холстины с другой позволяет создавать необычные, дерзкие, противоречивые и даже эпатажные работы. Сочетание элементов близких, напротив, дает ощущение внутреннего единства, стилистической выдержанности. Если при этом используются природные материалы, работа, скорее всего, будет отличаться гармоничностью, внутренним равновесием.Художники начала XX века были увлечены экспериментами, поисками нового художественного языка. Один за другим возникали модернистские школы и течения, которые ставили перед собой задачу — изменить привычные представления об изобразительном искусстве. Кубисты, дадаисты, конструктивисты использовали в своей работе непривычные техники и необычные материалы. Одним из открытий эпохи стал коллаж.

Рождение коллажа было, несомненно, связано с таким течением в изобразительном искусстве, как кубизм. Художники-кубисты разлагали предметы на геометрические фигуры и конструировали картины, используя в качестве элементов композиции простые геометрические формы. Изображение, созданное таким способом, представляло собой своего рода мозаику элементов -символов. Кубисты стремились воспроизвести в своих работах дух нового времени. Приметами цивилизации — обрывками газет, этикетками, буквами вывесок — они дополняли картины. Вот такие вкрапления чуждого живописи материала можно считать началом коллажной техники. Среди художников, обратившихся к этому стилю, был Пабло Пикассо, он же стал создателем первых целостных коллажных композиций. Пикассо встраивал в свои композиции фрагменты обоев, плакатов, обрывки газетной бумаги, песок, проволоку. Так мастер переносил саму реальность в контекст картины, разрушая стереотипы представлений о живописи, освобождая ее от «позорной зависимости от зрения». Коллаж был призван перестроить мышление человека, заставить его увидеть, что мир непредсказуем и изменчив, а свойства вещей непостоянны. Действительность в композициях Пикассо создается, а не отражается, конструируется по воле художника, а не копируется. Вслед за ним целое поколение художников-футуристов, сюрреалистов, представителей других течений пережило увлечение этим видом художественного творчества. Каждый элемент коллажной композиции извлекается из свойственного ему контекста и включается в чужеродное окружение, таким образом обретая совершенно новое значение. Именно эта трансформация материала, нарушение традиционных связей, непривычная роль привычных вещей привлекали художников.

картины в технике коллаж лист на картине

Технику коллажа использовали также дадаисты, которые поставили перед собой задачу разрушить привычное представление об образности во имя «великого Ничто». Их художественный язык это язык буффонады, насмешки, иронии. Дадаистов интересовало только то, что за пределами разума — бессознательное, иррациональное, и, конечно же, эпатажное. Работа М. Дюшана « Фонтан» это пставленные на табурет велосипедное колесо, полка для бутылок и писсуар с автографом художника. Предметы обихода, массового производства дадаисты объявляли объектами искусства. Это был своего рода нигилистический бунт против устоявшейся действительности, привычных представлений о мире, расхожей морали. Свои эстетические задачи дадаисты решали, обращаясь к жанрам конструкций, фотомонтажей, коллажей, в которых художники прежде всего стремились передать ощущение абсурдности, хаоса, деструктивности мира, недоступного логическому осмыслению. Один из крупнейших представителей движения Макс Эрнст использовал в коллажах гравюры из научных изданий, каталогов, рекламные проспекты и т.д. Он переносил их в неожиданный контекст, превращая, но его собственным словам, в «элементы реального мира, соединенные в причудливой, абсурдной последовательности, приводящей в смущение глаз и разум, способной вызывать галлюцинации, при которых привычные предметы утрачивают или изменяют свое значение». Эрнст создал техники граттажа, фроттажа и декалькомании, которые получили распространение в коллажной практике в последующие десятилетия. В 1950-е годы интерес к коллажу возродился, благодаря поп-арту. Для этого течения принципиально не существовало никаких эстетических запретов. Основатель движения Л. Раушенберг писал, что готов «принимать все элементы внешнего мира и работать с ними в своего рода сотрудничестве». Мир в композициях Раушенберга предстает беспорядочным нагромождением предметов и образов. Многие детали его произведений откровенно неэстетичны, а иногда и антиэстетичны. Вдело идут и консервные банки, и пучки грязной травы, и чучела животных, и обшарпанные этажерки, и грязные кисти. Работа, которой художник дал наименование «Монограмма», представляет собой чучело козы, торчащее из автомобильной шины. Реальность индустриального и постиндустриального общества, в котором пропаганда, глянцевые журналы, реклама и кинематограф прикрывают ужас лишенного ценностей бытия, обнажается в коллажах поп-арта.

В современном искусстве коллаж остается одной из излюбленных техник, часто он по-прежнему используется как средство эпатажа, выражения сарказма, иронии, черного юмора. В то же время коллажи все чаще находят прикладное применение в качестве элементов интерьера, в том числе и домашнего. Естественно, такие композиции не несут агрессии, лишены дисгармоничности и деструктивности. Прежде всего это имеет отношение к флористическому коллажу, который приобретает все большую популярность, постепенно становясь новым направлением народного искусства. Предшественник флористического коллажа гербарий. Искусно составленный, он мог украсить страницы альбома, становился напоминанием о счастливом времени, памятном событии. Засушенными лепестками цветов чувствительные девушки украшали письмо или открытку. Флористические коллажи изготавливаются вручную, в единственном экземпляре. Это придает им психологическую притягательность как всякой уникальной вещи, отразившей авторскую личность. Современный мир все больше тяготеет к индивидуальности, возвращается к тем временам, когда мир предметов не был результатом массового производства. Эпоха унификации отступает.

Флористический коллаж создается с помощью природных материалов — сухих растений, плодов, гравия, ракушек, перьев, коры и т. д. Обычно все эти элементы накладываются на оформленный красками фон. Такие композиции соединяют черты аранжировки, принципы живописи, коллажную технику. Они становятся выразительным элементом декора. Картины и фотографии как способ украсить жилище теряют популярность: они перестают удивлять, утрачивается чувство новизны. Трехмерное же изображение в коллажах необычно и потому вызывает живой интерес. Оно создает эффект присутствия, впечатление фрагмента природы, пейзажа, встроенного в интерьер. Коллаж сейчас в моде, это стильное украшение интерьера. Ценность его — в авторском видении, в уникальности и в том, что его возможности далеко не исчерпаны, многие открытия еще впереди. Можно изменять состав раствора, способы наложения материала, искать новую фактуру, сами материалы, цветовые решения... Точку ставить рано.

Автор: Татьяна Кудряшова "Великолепные украшения для дома в техники "Терра"".

vrukodelii.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта