Р/р Описание животного по картине А. Н. Комарова «Наводнение». Наводнение картина
Сочинение по картине Комарова Наводнение 5 класс
Русский живописец Алексей Никанорович Комаров при жизни часто иллюстрировал книги и журналы. Это были изображения различных животных. А.Н.Комаров считается художником-анималистом.
Сочинение по картине Комарова Наводнение 5 класс: описание и анализ художественного полотна
На картине Комарова «Наводнение» я вижу попавшего в беду небольшого зайчишку, который, спасаясь от воды, забрался на дерево.
Весной, когда начинают таять снег и лед, реки переполняются, вода выходит из берегов и разливается по окрестностям. Она может затопить и поле, и лес, и деревни, находящиеся поблизости. Тогда в беде оказываются не только деревенские жители, но и звери, живущие в лесу. Те, кто не успел укрыться от стремительно разливающейся воды, вынуждены спасаться кто как может.
Вот и этому зайчику пришлось забраться на толстую ветку старого дуба. По волнению на воде видно, что вода еще прибывает. Заметно, что зверек очень напуган. Он переживает, что вода может добраться до ветки, на которой он сидит. В серых глазах читается страх.
Сидит заяц в неудобной позе, весь сжался. Торчащие вверх уши показывают, насколько напряжено небольшое тело зайчишки. Его зимний белый наряд еще не успел до конца поменяться на неприметный серо-коричневый. Белые грудка, живот и ножки хорошо заметны на фоне коричневого дуба.
Вдалеке виднеется небольшой островок леса на возвышенности. Там, скорее всего, тоже спасаются от воды жители леса.
Глядя на картину, сердце сжимается от жалости к зайчику. Очень хочется помочь ему. Остается только надеяться, что в скором времени вода отступит, а зайчонок живой и здоровый сможет убежать в лес.
Мне нравится этот рисунок. Изображение зайца не оставляет никого равнодушным и вызывает сострадание. Сама картина светлая и позитивная. А находящийся вдали островок леса, как символ надежды, говорит о том, что все будет хорошо.
Похожее
Сочинение по картине Комарова Наводнение 5 класс
Алексей Комаров был величайшим русским художником. Он хорошо показывал мельчайшие особенности каждого вида животных в своих произведениях. Художник любил рисовать картины о природе. К написанию своих шедевров Комаров подходил с большой ответственностью и учитывал каждые мелочи. Художник написал много знаменитых картин такие, как «Дикий кот»; «Медведь осенью», но самая удачная его работа - это полотно «Наводнение», написанное в 1952 году.
Картина «Наводнение» показывает зрителю о том, что уже пришла Весна. Все произошло очень стремительно и быстро, весна, вначале из спокойной, переросла в бурную и шумную. Солнце растопило весь лед на речке, который затопил большую часть луга. Местность за короткий срок наполнилась водой и разрослась в длину. Ранняя Весна принесла не только радость, но и горе животным, проживающим недалеко от водоема. Стремительная вода затопила все вырытые норки, оставив зверей без жилья. Теперь животные вынуждены искать новое место, рискуя угодить в лапы к хищникам, которые не откажутся от свежего мяса бедного животного.
Наверное, так произошло с зайчишкой, который проснулся от звуков прилива воды, а через некоторое время он увидел струящуюся холодную воду. После этого беляк выбрался из домика и залез на ветку спящего молодого деревца. По окраске зайца можно сказать, что тот еще не успел сменить серый окрас на летний. Лучи, попав на шерсть животного, придают розоватую окраску. Если сильно присмотреться к зайцу, то в его глазах можно заметить страх и панику. Серый старается не терять надежды на спасение. Вероятно, заяц уже не первый год сталкивается с данной проблемой, но покидать родные края беляк не желает, ведь здесь он со всем знаком.
Знает, где можно найти пищу, воду, а также недалеко от норки проживают его сородичи. Я считаю, беляк знает о том, что рано или поздно, но вода сойдет с берега и он сможет перебраться на сушу, тем самым спастись. Мне очень жалко бедного зайца, ведь он может погибнуть. Автор в своем произведении показывает зрителю о том, что это случилось не очень давно. Так же забавно смотреть на то, как иногда суровая природа обращается со своими детищами, устраивая им разные испытания на прочность. Вокруг дерева, на котором сидит заяц, нет никаких кочек, которые бы очень помогли бедняги. Заяц наблюдает за своим отражение в воде и, наверняка, думает о том, чтобы та быстрее сошла. К сожалению, зайчишке некому помочь.
Художник старался показать своим зрителям об умном поступке бедного зверя, который оказался в очень неприятной ситуации. На полотне автор использует, только очень светлые тона, чтобы не придавать своей картине мрачность и уныние. Комаров верит в то, что зайчишка найдет выход из такой нелегкой передряги и останется в живых.
На заднем плане можно заметить то, что вдалеке виднеется березовая роща, сквозь которую проходят первые лучики солнца. Деревья Комаров изобразил в темных цветах, а небо в очень светлых тонах. Художник смог красиво показать отражение березовой рощи на воде. Также, вероятно, в этом лесу очень много сородичей нашего зайчишки, которые тоже понесли ущерб от наводнения. Хочется верить в то, что эти бедняжки не попали в лапы к хищным животным.
В заключение хочу сказать, что А. Н. Комаров постарался над произведением «Наводнение». Картина вызывает у зрителя только положительные эмоции. Также автор приложил усердие, чтобы полностью описать ситуацию, в которую попал зайчик. Полотно выглядит очень красиво и насыщенно. Возможно, автор сам наблюдал такой случай в жизни и захотел его за впечатлить.
5 класс
Комаров - Наводнение Сейчас читают:
- Сочинение Мой Лермонтов 9 класс (мой любимый поэт Лермонтов)
Я люблю читать много разной литературы, у каждого читателя иметься свой любимый поэт. Я очень люблю творчество великого поэта мировой литературы писателя – Михаила Юрьевича Лермонтова. Когда я берусь за чтение его книг
- Сочинение по повести Горького Детство
В этом удивительном рассказе, речь пойдет про одного мальчика детство, которого, было очень трудным, так как он рос в довольно неспокойной семье. Вся эта история, была написана с реальной жизни нашего писателя, который и сделал себя главным
- Сочинения по пословицам
- Сочинение на тему Описание одежды или костюма 6 класс
Описание костюма врача и клоуна с картинками. Когда приходишь на приём в поликлинику, то обязательно встречаешь человека замечательной профессии, врача.
- Тема повести Гоголя «Тарас Бульба»
В повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» описываются события второй половины 17 века, когда польская шляхта оккупировала малоросские земли. Казацкие войска поднялись на борьбу с ними. Основная тема этой повести – это защита отечества.
- Нравственные идеалы и заветы Древней Руси сочинение
Наши предки оставили нам немало памятников своей культуры. В том числе и литературные творения. А в них мы видим нравственные идеалы людей того времени. И, не только примеры нравственности оставили они нам в них, но и заветы.
uchim-klass.ru
Сочинение по картине Комарова «Наводнение», 5 класс – Сочинение на 5
На картине художника А.Н.Комарова «Наводнение» мы видим зайца, который забрался на дерево, чтобы спастись от весеннего паводка.
Весна пришла со своими неприятностями. Стремительно таящий снег поспособствовал образованию огромных луж, похожих на целые реки. Воды было столько, что многим зверькам пришлось нелегко, они были вынуждены спасаться от нагрянувшего наводнения. Вот один заяц выбежал из леса и залез на дерево. Он сейчас очень напуган и не знает, что делать дальше. Ветка, на которой сидит заяц, совсем небольшая, но он сможет на ней удержаться, ведь заяц замер от страха и совсем не шевелится. Это дерево спасёт его от верной гибели. Возможно, воды не так уж и много, чтобы в ней утонуть, но для зайца всё равно это опасно – он может намокнуть и умереть от переохлаждения. Если посмотреть вдаль, то становится понятно, что талая вода окружает несчастного зверька на километры. Бедному зверьку придётся ждать, пока вода не уйдет хотя бы наполовину.
Художник изобразил серенького зайца. Его шерсть густая и светлая, что помогает ему зимой прятаться от хищных животных – от лисицы или волка. На спинке шерсть у зайца потемнее. Ушки лесного жителя длинные, на их кончиках виднеется чёрная шерсть. В глазах зайца трудно не заметить страх. Заяц, поджав лапки, сидит на сучке, прижавшись к стволу дерева. Эта ветка для него стала спасительным островком.
Вдалеке видны другие деревья. Вероятно, там тоже есть животные, пострадавшие от наводнения. Надеюсь, что они успели забраться на ветки или высокие пеньки.
Мне очень понравилась картина А.Н. Комарова «Наводнение», ведь она пробуждает в человеке жалость и заботу о лесе, о его обитателях. Хочется верить в то, что вода недолго стояла в лесу и заяц смог спастись.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Комарова «Наводнение», 5 класс» читают:
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс
Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине», 5 класс
Сочинение по картине Куинджи «Берёзовая роща», 5 класс
sochinenie-na-5.ru
Р/р Описание животного по картине А. Н. Комарова «Наводнение»
Урок русского языка в 5-м классе. Описание животного по картинеА.Н. Комарова "Наводнение"
Тема: Р/р Описание животного по картине А.Н. Комарова «Наводнение».
Цели:
- Обучающая: научить учащихся особенностям построения рассказа на основе картины.
- Развивающая: Развитие творческих способностей, памяти и речи, обогащение словарного запаса учащихся.
- Воспитательная: Воспитание любви к природе, к животным, патриотизм.
Ход урока
I. Проверка домашней работы
Послушайте загадку и отгадайте:
Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?
Конечно, это бывает весной. Вот сегодня мы и поговорим об этом времени года. Постараемся выяснить, как изменяется весной природа?
Итак, начнем. Дома вы должны были написать мини-сочинение «Весенние приметы». Послушаем сочинения.
Чтение сочинений, 2-3 сочинения.
Вопрос классу: Каким настроением проникнуты сочинения о весне?
Если бы вам дали кисточку и краски, то какие цвета вы бы выбрали?
II. Работа по картине
1. Вступительное слово учителя
Это время года бывает очень разным: солнечным и хмурым, ярким и серым, веселым и грозным. И художники изображают его по-разному. Сегодня мы познакомимся с картиной художника Алексея Никаноровича Комарова. (Слайд 1)
2. Рассказ о художнике (1 ученик, подготовленный рассказ)
Комаров Алексей Никанорович (1879–1977) родился в Тульской губернии. Раннее детство провел в деревне и еще в возрасте четырех-пяти лет рисовал и лепил из хлеба домашних животных. Закончил Школу живописи, ваяния и зодчества. Иллюстрировал детские журналы и книги.
Художник много путешествовал, участвовал в оформлении атласа «Промысловые птицы и звери СССР», проиллюстрировал большой труд «Птицы Советского Союза» и множество научных и популярных книг.
А. Н. Комаров известен как художник-анималист. Изучая животных, их поведение в природе, он делится с нами своими наблюдениями с помощью кисти и холста.
Вопросы:
- Какие интересные моменты жизни художника вы запомнили больше?
- Какое слово вы услышали впервые?
Комаров – художник-анималист. Кто такой анималист? В словаре дается такое объяснение. (Слайд 2)
АНИМАЛИСТ — а, м. Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях преимущественно животных. [От лат. animal - животное]… (Малый академический словарь)
Задание: Выпишем это слово и его лексическое значение в словарик и запомним.
Алексей Никанорович Комаров не просто изображал животных, а стремился показать, что они тоже, как и люди, испытывают разные чувства. Вот, например, перед вами рисунки художника. Что мы на них видим? (Слайд 2) (Лисичка, видимо, пытается добыть себе пропитание, раскапывая снег. (Слайд 3) Стайка птиц в тревоге вытянула шею, почувствовав какую-то опасность. Картина так и называется «Тревога».)
Сегодня мы познакомились с художником Комаровым, запишем главное о нем. (Слайд 4)
Задание: Спишите предложения, расставьте знаки препинания, объясните их постановку.
4. Беседа по картине
Нам предстоит составить рассказ по картине Комарова «Наводнение». (Слайд 5)
1. Какое время года изображено на картине? (Ранняя весна) 2. Почему картина так называется? 3. Какие синонимы можно подобрать к слову "наводнение"? (Слайд 6)
НАВОДНЕНИЕ (ср. род) - затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, обычно являющееся стихийным бедствием.
НАВОДНЕНИЕ - половодье, разлив, паводок.
Работа в группах (Задания на карточках)
Карточка 1
Подумайте над данными вопросами и ответьте устно.
- Почему зайчик оказался на дереве?
- Как он туда попал?
Весеннее солнышко растопило снег, растаял и лед, сковывающий берега реки. Высоко поднялась вода, заливая кусты и корни высоких деревьев. Испуганные звери покидают затопленные норы и пытаются спастись от паводка на редких островках холмов, окруженных холодной водой. Но не все успевают добраться туда, не всем хватает места на земле. Вот заяц забрался на сучковатую ветку старого дерева. Ему очень страшно.
Карточка 2
Описание животного. (Слайд 7)
Каким художник изобразил зайчика? Опишите его: какие у него голова, глаза, уши, шерсть? Подберите полные прилагательные к данным словам и запишите их. Каким художник изобразил зайчика? Подберите полные прилагательные к этим словам и запишите их.
1. Голова у зайчика _______________ , _____________ . Вокруг глаз – ____________ пятна. Глаза _____________ _____________ , блестят от испуга.______________ уши торчком, на их кончиках видны______________ пятна. У зайца _____________ шерстка. На шее она ____________________ , сзади - _______________ . Спинка ______________ . _______________ хвостик поджат
(Голова у зайчика маленькая, коричневатая. Вокруг глаз – белые пятна. Глаза темные круглые, блестят от испуга. Длинные уши торчком, на их кончиках видны черные пятна. У зайца густая шерстка. На шее она желтовато-коричневая, сзади - серо-белая. Спинка темная. Маленький хвостик поджат.)
2. Какое состояние испытывает зайчик? (Слайд 8)
Из данных прилагательных выберите те, которые описывают состояние зверька. Запишите их в краткой форме, согласуя со словом зайчик.
Грустный, веселый, тревожный, беззаботный, радостный, испуганный, равнодушный, робкий.
3. Как ведет себя зайчик? Подберите и запишите глаголы, описывающие действия зайчика.
(Бедненький зайчонок сидит на толстом сучке дерева, поджал под себя маленькие лапки. Он прижался спиной к стволу и внимательно смотрит на прибывающую воду. Очень жаль зверька, попавшего в беду.) (Слайд 7)
Физкультминутка
Карточка 3
Подумайте и ответьте устно.
- Что произойдет с зайцем дальше?
- Как он может спастись?
Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы. (Слайд 8)
Картина А. Н. Комарова «Наводнение» проникнута любовью к животному миру и всей природе.
Задание: Устный рассказ по картине
А теперь вспомним все, о чем говорили. Вот вопросы, которые мы с вами обсуждали, рассматривая картину Комарова «Наводнение». (Слайд 9) Эти вопросы и будут планом сочинения.
План сочинения
- Кто такой А.Н. Комаров?
- Какое время года изображено на картине?
- Почему картина так называется?
- Как зайчик оказался на дереве?
- Каким художник изобразил зайчика?
- Какое состояние испытывает зверек?
- Как себя ведет?
- Как он может спастись?
- Какие чувства вызывает эта картина?
Домашнее задание
Упр. 599
Нам предстоит не просто описать картину, а рассказать о ней младшему братишке, например, первокласснику. Мы уже рассказывали о картине в письме к другу.Подумайте, с чего можно начать. Нужно ли использовать обращение?
Презентация к уроку представлена в Приложении.
www.dereksiz.org
Сочинение по картине: А. Н. Комарова «Наводнение»
В своих произведениях Алексей Комаров рисовал природу, и строго относился к каждой мелочи. Он один из самых талантливых людей. Художник понятно описывал красоту и необычность любого животного. Их поведение, переживания и среду где они обитают. Он писал разные пейзажи, но мой любимый «наводнение».
На картине изображен приход весны. Она принесла не только тепло и радость, но и горе. Солнце, пробиваясь сквозь серые тучи, растопило лед на речке. Снег быстро таял, кусты, корни деревьев,почти вся окрестность полностью оказалась под водой. Наши меньшие братья попали в беду. Норки зверей затоплены и теперь им негде спрятаться от хищников, которые будут подстерегать их.
Я думаю тоже самое произошло и с зайцем, которому пришлось покинуть свое жилище из-за прилива. Спасаясь он залез на сухую ветку старого дерева. Куда ни глянь – вода. Зайка уперся в ствол дуба, поджав маленькие лапки, и пытается забраться как можно выше.Он боится упасть с сухой ветви, ведь не умеет плавать. Он остался жив благодаря старой коряге, теперь она будет служить ему временным домом. Сверху шерсть русака коричневого цвета, он частично поменял свою одежду, только на животике заметны остатки зимнего наряда. Он уставился вниз, пытаясь понять, что делать дальше. Если посмотреть в его черные, широко открытые глазки, сразу увидишь страх, тревогу. Он напряженно поднял ушки и прислушивается к малейшему звуку, тихому шороху. Повсюду верхушки голых деревьев.Серый надеется, что сможет найти выход из ловушки. А пока он только и может, что наблюдать за отражающимися деревцами в зеркальной водичке. Очень жалко беззащитное животное. Он растерян, напуган и ждет помощи.
Я считаю зайчик полагается на то, что наводнение в скором времени сойдет и откроет путь в безопасное место.Там он присоединится к своим близким и сможет найти еду. Удивительно, насколько жестокие испытания природа посылает лесным обитателям. Как они беспомощны в борьбе со стихией.
Вдалеке открывается дубрава, над которой виднеется светлое небо. Малыш так хочет попасть в лес. Побегать по сухой земле между темными деревьями, посмотреть на солнечные лучи, которые освещают хмурые березы. Автор продемонстрировал смекалку животного и не теряет веру, что он найдет выход из западни, и доберется к долгожданному месту.
Картина вызывает смешанные чувства. Хорошие, тем что Комаров точно передал начало теплого времени года, благодаря светлым краскам. На полотне он использует яркие тона, чтобы не вызывать грусть и печаль. Плохие, так как не можешь быть уверенным все ли будет хорошо с зайцем дальше.
Я представляю хороший конец у этой картины. Стихия быстро успокоится и освободит затопленную землю, или неподалеку будут проплывать люди на лодке и заберут ушастого в безопасное место.
В конце хочу сказать, что полотно впечатлит любого. Автор изобразил «наводнение», что бы люди задумались над вещами, которые раньше их не волновали. Несмотря ни на что, творец смог вызвать у наблюдателя положительные эмоции.
Кто не любит хорошие, добрые мультфильмы, в которых герои – милые зверята. Им предстоит показать свою находчивость, и нестандартный подход к делу. Наблюдая за ними, учишься. Картина А.Н. Комарова «Наводнение» как раз именно о маленьком зайчишке, который попал в очень трудную ситуацию. Как он вышел из этого положения? Что полезного зритель может увидеть для себя?
Возможно, пришла долгожданная весна. Об этом можно судить только по шерстке зайчишки, который изображен на полотне А.Н. Комарова. Шубка зверушки еще не стала окончательно серой, в ней проблески белого теплого пуха, что грел косого всю зиму. И вот, идет тепло. Для каждого жителя леса это означает, что скоро они все выберутся погреться на солнышке. Но, вместе с долгожданной порой, приходят и свои трудности. Например, снег, что толстым покрывалом прятал лесные тропинки, укутывал землю, создавал возможность делать в нем норы, чтобы прятаться от ненастья, теперь начал таять. Щедрые ручьи понеслись по полянкам в поисках речки. И вот, поток стал таким мощным, что все везде оказалось под водой. Не растерялись птицы, они вспорхнули на деревья повыше, белки тоже предпочли спрятаться в дуплах. Но что делать маленьким зверушкам? Как им быть?
«Наводнение» А.Н. Комарова – это история маленького, но очень смелого и находчивого зайчика. Розовоухий косой нашел убежище на толстой ветке дерева. Местный потоп заставил милого зайца сделать то, что ему не свойственно: он научился «лазить» по деревьям. А ведь, сколько его собратьев, и других мелких лесных жителей пострадало от неожиданно нахлынувшей воды. Выжить смогли только те, кто, как и наш знакомый косой, сделали то, что не свойственно их природе. Чему можно научиться с этого случая?
Возможно, и нам придется столкнуться с разными ситуациями, но стоит ли пасовать перед трудностями? Пример зайчика показывает, что, даже, если этот маленький зверек смог пойти на поступок, который для него был подвигом, то и наши возможности значительно больше, чем мы об этом думаем. Тот потенциал, который есть в каждом человеке, невероятно огромный. Шум воды, свежесть и скорое приближение вечера, пугают косого. Но он готов идти до конца, готов спасаться и быть нам примером.
…
…
Дата обновления: 07.05.2018 г.
5klassnik.ru
Сочинение по картине «Наводнение», художника Алексея Никаноровича Комарова.
Главная » Описание картин » Сочинение по картине «Наводнение», художника Алексея Никаноровича Комарова
Алексей Никанорович Комаров родился в Тульской губернии в 1879 году. Уже в раннем детстве у него были зачатки таланта, он лепил животных из хлеба, а позднее копировал картины художников-иллюстраторов.
Воспитывался сестрами и в юношестве вмести с ними переехал в Тулу. Позднее он с легкостью поступил в училище живописи, от куда и нашел свой жанр, которому был верен в течении всей своей жизни – анимализм.
Он не без основания считается одним из лучших художников анималистов в отечественной живописи, так же он был иллюстратором книг писателей-натуралистов, иллюстратором детских книг и всем известного журнала «Мурзилка», скульптором, много путешествовал.
Живописью он занимался в течение всей своей жизни, до самой старости. У него много известных работ: «Лось», «Лисица», «Дикий кот», «На охоту», «Медведь осенью», «Две борзых», «Белка», но одна из них заслуживает особого внимания, картина под названием «Наводнение», которую, он писал по собственным наблюдениям.
В этой картине художник изобразил слияние двух течений, красоты животного мира, природы и ее суровость. Простота сюжета и его драматизм, не оставит никого равнодушным.
Весна время года, когда природа снимается снежный покров и наступает пробуждение. В такое время нередки наводнения — именно оно и стало кульминацией сюжета.
На картине изображен заяц, который пытается спастись, забравшись на ветку дерева. Он напуган, его глаза широко раскрыты и блестят, шерстка стоит дыбом, он вжался в дерево и застыл, пытаясь удержаться на ветке, поджав лапы.
Картина не перегружена объектами, нет ничего, кроме несчастного животного и веток дерева, это не случайность, а способ манипулирования художником, вниманием зрителя, не отвлекая его от сюжета.
Композиция картины построена таким образом, что зритель невольно чувствует безвыходность положения маленького существа, справа картина обрезается стволом дерева, со всех остальных трех сторон — вода, что говорит о том, что выхода нет.
Для картины выбраны 2 основных тона: темный — ствол дерева (с одной стороны именно дерево позволяет животному продлить свою жизнь, но с другой – темные оттенки намекают на скорую трагедию) и светлые оттенки воды (не смотря на то, что вода выполнена в светлых оттенках она приближает гибель, занимая 2/3 от объема картины, но сами оттенки в свою очередь, дают каплю надежды), за счет такого контраста цветов и происходит нагнетание обстановки.
Художник хотел донести до зрителя мысль о том, насколько хрупка жизнь лесных зверей и насколько законы природы суровы. Звери нуждаются в бережном отношение к себе, а парой и в непосредственной помощи человека. Художник передает всю бессильность животного, а порой и человека перед стихией.
Эта картина часто служит темой для школьных сочинений, она позволяет детям прочувствовать эмоциональную сторону сюжета, и в последствии развить патриотизм, любовь к природе и животным.
Автор сочинения: Мария Ситникова
Похожие записи
design-kmv.ru
Р/р Описание животного по картине А. Н. Комарова «Наводнение»
Урок русского языка в 5-м классе. Описание животного по картинеА.Н. Комарова "Наводнение"
Тема: Р/р Описание животного по картине А.Н. Комарова «Наводнение».
Цели:
- Обучающая: научить учащихся особенностям построения рассказа на основе картины.
- Развивающая: Развитие творческих способностей, памяти и речи, обогащение словарного запаса учащихся.
- Воспитательная: Воспитание любви к природе, к животным, патриотизм.
Ход урока
I. Проверка домашней работы
Послушайте загадку и отгадайте:
Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?
Конечно, это бывает весной. Вот сегодня мы и поговорим об этом времени года. Постараемся выяснить, как изменяется весной природа?
Итак, начнем. Дома вы должны были написать мини-сочинение «Весенние приметы». Послушаем сочинения.
Чтение сочинений, 2-3 сочинения.
Вопрос классу: Каким настроением проникнуты сочинения о весне?
Если бы вам дали кисточку и краски, то какие цвета вы бы выбрали?
II. Работа по картине
1. Вступительное слово учителя
Это время года бывает очень разным: солнечным и хмурым, ярким и серым, веселым и грозным. И художники изображают его по-разному. Сегодня мы познакомимся с картиной художника Алексея Никаноровича Комарова. (Слайд 1)
2. Рассказ о художнике (1 ученик, подготовленный рассказ)
Комаров Алексей Никанорович (1879–1977) родился в Тульской губернии. Раннее детство провел в деревне и еще в возрасте четырех-пяти лет рисовал и лепил из хлеба домашних животных. Закончил Школу живописи, ваяния и зодчества. Иллюстрировал детские журналы и книги.
Художник много путешествовал, участвовал в оформлении атласа «Промысловые птицы и звери СССР», проиллюстрировал большой труд «Птицы Советского Союза» и множество научных и популярных книг.
А. Н. Комаров известен как художник-анималист. Изучая животных, их поведение в природе, он делится с нами своими наблюдениями с помощью кисти и холста.
Вопросы:
- Какие интересные моменты жизни художника вы запомнили больше?
- Какое слово вы услышали впервые?
Комаров – художник-анималист. Кто такой анималист? В словаре дается такое объяснение. (Слайд 2)
АНИМАЛИСТ — а, м. Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях преимущественно животных. [От лат. animal - животное]… (Малый академический словарь)
Задание: Выпишем это слово и его лексическое значение в словарик и запомним.
Алексей Никанорович Комаров не просто изображал животных, а стремился показать, что они тоже, как и люди, испытывают разные чувства. Вот, например, перед вами рисунки художника. Что мы на них видим? (Слайд 2) (Лисичка, видимо, пытается добыть себе пропитание, раскапывая снег. (Слайд 3) Стайка птиц в тревоге вытянула шею, почувствовав какую-то опасность. Картина так и называется «Тревога».)
Сегодня мы познакомились с художником Комаровым, запишем главное о нем. (Слайд 4)
Задание: Спишите предложения, расставьте знаки препинания, объясните их постановку.
4. Беседа по картине
Нам предстоит составить рассказ по картине Комарова «Наводнение». (Слайд 5)
1. Какое время года изображено на картине? (Ранняя весна) 2. Почему картина так называется? 3. Какие синонимы можно подобрать к слову "наводнение"? (Слайд 6)
НАВОДНЕНИЕ (ср. род) - затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, обычно являющееся стихийным бедствием.
НАВОДНЕНИЕ - половодье, разлив, паводок.
Работа в группах (Задания на карточках)
Карточка 1
Подумайте над данными вопросами и ответьте устно.
- Почему зайчик оказался на дереве?
- Как он туда попал?
Весеннее солнышко растопило снег, растаял и лед, сковывающий берега реки. Высоко поднялась вода, заливая кусты и корни высоких деревьев. Испуганные звери покидают затопленные норы и пытаются спастись от паводка на редких островках холмов, окруженных холодной водой. Но не все успевают добраться туда, не всем хватает места на земле. Вот заяц забрался на сучковатую ветку старого дерева. Ему очень страшно.
Карточка 2
Описание животного. (Слайд 7)
Каким художник изобразил зайчика? Опишите его: какие у него голова, глаза, уши, шерсть? Подберите полные прилагательные к данным словам и запишите их. Каким художник изобразил зайчика? Подберите полные прилагательные к этим словам и запишите их.
1. Голова у зайчика _______________ , _____________ . Вокруг глаз – ____________ пятна. Глаза _____________ _____________ , блестят от испуга.______________ уши торчком, на их кончиках видны______________ пятна. У зайца _____________ шерстка. На шее она ____________________ , сзади - _______________ . Спинка ______________ . _______________ хвостик поджат
(Голова у зайчика маленькая, коричневатая. Вокруг глаз – белые пятна. Глаза темные круглые, блестят от испуга. Длинные уши торчком, на их кончиках видны черные пятна. У зайца густая шерстка. На шее она желтовато-коричневая, сзади - серо-белая. Спинка темная. Маленький хвостик поджат.)
2. Какое состояние испытывает зайчик? (Слайд 8)
Из данных прилагательных выберите те, которые описывают состояние зверька. Запишите их в краткой форме, согласуя со словом зайчик.
Грустный, веселый, тревожный, беззаботный, радостный, испуганный, равнодушный, робкий.
3. Как ведет себя зайчик? Подберите и запишите глаголы, описывающие действия зайчика.
(Бедненький зайчонок сидит на толстом сучке дерева, поджал под себя маленькие лапки. Он прижался спиной к стволу и внимательно смотрит на прибывающую воду. Очень жаль зверька, попавшего в беду.) (Слайд 7)
Физкультминутка
Карточка 3
Подумайте и ответьте устно.
- Что произойдет с зайцем дальше?
- Как он может спастись?
Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы. (Слайд 8)
Картина А. Н. Комарова «Наводнение» проникнута любовью к животному миру и всей природе.
Задание: Устный рассказ по картине
А теперь вспомним все, о чем говорили. Вот вопросы, которые мы с вами обсуждали, рассматривая картину Комарова «Наводнение». (Слайд 9) Эти вопросы и будут планом сочинения.
План сочинения
- Кто такой А.Н. Комаров?
- Какое время года изображено на картине?
- Почему картина так называется?
- Как зайчик оказался на дереве?
- Каким художник изобразил зайчика?
- Какое состояние испытывает зверек?
- Как себя ведет?
- Как он может спастись?
- Какие чувства вызывает эта картина?
Домашнее задание
Упр. 599
Нам предстоит не просто описать картину, а рассказать о ней младшему братишке, например, первокласснику. Мы уже рассказывали о картине в письме к другу.Подумайте, с чего можно начать. Нужно ли использовать обращение?
Презентация к уроку представлена в Приложении.
dereksiz.org