Клевер Юлий Юльевич (старший) [1850—1924]. Клевер картины


Юлий Юльевич Клевер - Биография художника, известные произведения, выставки

Юлия Клевера в энциклопедиях пренебрежительно величают художником салонно-академического толка. Между тем, к его пейзажам стоит присмотреться внимательнее и согласиться: а ведь хороши! Он прекрасно писал солнечный свет, его картины пронизаны светом заходящего солнца, в его снег веришь безоговорочно и любуешься им. Помимо художественного таланта Юлий Клевер обладал еще таким редким и счастливым качеством как умение занять своё место — где угодно, когда угодно, даже в эпоху художественных и общественных катаклизмов. Живописцы следовали новым художественным принципам, социум встраивался в новые общественные расклады. А Юлий Клевер продолжал писать свои пронизанные светом пейзажи. И их принимали, покупали и желали, вот что удивительно.

Отношения с Академией художеств: «всё сложно»

Юлий Клевер родился в эстонском Тарту, который в то время именовался Дерптом. Отец его был химиком, преподавал в университете. Увлечение мальчика живописью в семье приняли благосклонно, но в Академию художеств отправили на архитектурное отделение, сочтя его более перспективным. Впрочем, через год юноша перевелся в класс живописи. Учился успешно, но с преподавателями Сократом Воробевым и Михаилом Клодтом у него случилось полное несовпадение, и Императорскую Академию он вскоре оставил по собственному желанию. Впрочем, есть и версия, что в 1870 году его попросту исключили. Если вы думаете, что на этом отношения Клевера со святая святых русских живописцев закончились, то ошибаетесь.

Клевер нацелился покорить Императорское общество поощрения художеств, решив, что собственными силами отыщет свой путь. И дело пошло неплохо. Уже в следующем году его картину приобрел Павел Строганов, влиятельный член сообщества. Еще через год Клевер оказался удостоен внимания великой княгини Марии Николаевны, кстати, возглавлявшей Академию художеств.

Первую персональную выставку Юлий Клевер умудрился организовать в 24-летнем возрасте. Не сказать, чтобы в то время это было делом обычным. Такие мэтры как Айвазовский позволяли себе персональные выставки, но начинающий художник, то ли выставленный из Академии, то ли покинувший её? Нонсенс! Тем не менее, выставка на стендах Петербургского Общества поощрения художеств имела огромный успех, который стал лишь началом в череде успехов. Так, вторую выставку художник устроил уже через два года, представив на ней 40 новых работ. Не обошлось без императорского внимания, одна из его картин приглянулась самому Александру II. И тут снова дала о себе знать Академия художеств. Не окончивший академический курс живописец за «Вид запущенного парка в Мариенбурге» («Старый парк») получил звание академика. Следующей ступенью стало звание профессора и по иронии судьбы — выделенные Академией квартира и мастерская, ранее принадлежавшие его преподавателю Сократу Воробьеву.

Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера

Переезжал он уже семейным человеком. Тесть его, заведующий дворцовой аптекой Карл Феро, человек образованный, питал слабость к театру, живописи, музыке, и дочерей воспитывал соответственно. У Юлия Клевера родилось четверо детей, трое из которых стали художниками. Самый известный — полный тезка своего отца.

В те годы в силу входило Общество передвижников. Клевер никогда не приближался к этому направлению. Писал он в основном пейзажи, с особой «клеверовской» интонацией. Как правило, это природа прибалтийского края, в основном зима или осень, непременно солнечные лучи, солнечный свет, чаще всего закатный. Клевера любили, ценили, восхищались. Выставки проходили по всей России и во многих странах Европы. И его картины покупали, что не всегда следует из предыдущих пунктов. Члены царской фамилии и коллекционер Павел Третьяков считали необходимым иметь его работы, что уж говорить о простых (но весьма обеспеченных) смертных. Отсутствие картин Клевера в доме стало дурным тоном.

Художник зарабатывал легко и много (в среднем 25 тысяч в год, что было весьма существенной суммой), тратил — тоже легко. Он был тем, что называют «человек широкой души». Способностей к накоплению и преумножению богатств за ним не водилось. Когда деньги заканчивались (а заканчивались они часто), ему проще было написать и продать новую картину, чем экономить. Юлий Клевер отличался беспечностью, жизнерадостностью и легким характером. Многие его ученики с благодарностью вспоминали, что Клевер мог скупить у ученика все имевшиеся на тот момент эскизы — чтобы просто помочь прочно осевшему на мели студенту, не ставя того в неловкое положение.

Популярность вынудила его организовать в своей мастерской «живописную фабрику», по поводу которой злопыхатели немало судачили. Поскольку заказов было много, упускать их не хотелось, а воплотить все самому оказалось физически невозможно, появились так называемые «клеверки» — картины, созданные в его мастерской. Известно, что Клевер использовал услуги помощников при написании фигур людей, лошадей. Случалось и так, что «подмастерья» писали подмалевки, по которым Юлий Клевер лишь проходил кистью. Кстати, неверно предполагать, будто это такое уж из ряда вон выходящее явление. Подобным делом не брезговал еще Рубенс в свое время (см. вторую историю в этой подборке).

Благодаря своей мастерской Юлий Клевер мог заниматься не только станковыми картинами. К примеру, в конце 1880-х годов он разработал устройство парка и оформил особняк мецената Александра Кузнецова в Форосе (Крым). Имена художников, «подрабатывавших» у Клевера, не все известны. В его мастерской точно трудились Писемский, Ризниченко, Оболенский. В 1900-е годы с этим было покончено. «Теперь я на пистолетный выстрел не подпускаю никого к своим картинам», — утверждал он. Этому решению предшествовали кое-какие неприятности.

Скользкая история

Неприятность нагрянула внезапно и имела дурной вкус. Клевер оказался втянутым в финансовую аферу: нет-нет, не сам участвовал, всего лишь привлекался в качестве свидетеля по делу о крупных финансовых растратах, связанных с карточными долгами его знакомого, конференц-секретаря Академии художеств Петра Исеева. Для человека, вращающегося в высшем свете, среди почитателей которого имелись члены императорской семьи, такой скандал был существенным ударом по репутации. Клевер не находил себе места, очень нервничал, не мог писать, срывался на домашних. В конце концов, посовещавшись с семьей, принял решение временно уехать. Выбор пал на Германию, и задержались они там надолго. Юлий Клевер снова активно работал. В Германии он быстро приобрел известность, картины его любили, регулярно проходили выставки, отбою от заказчиков не было. Но его тянуло на родину.

Всегда на своём месте

В 1915 году поезд прибыл к московскому вокзалу. Оказалось, что и Россия его не забыла. Толпа почитателей таланта, друзья и коллеги встречали Юлия Клевера с цветами и объятьями. Несмотря на сложную ситуацию в стране: шла война, и близка была революция, Клевер снова оказался на своем месте. Он много путешествовал: Беларусь, Финляндия, Прибалтика. Новые картины, новые выставки, новые публикации. И в ситуации, когда художественные сферы трясло от общественных и художественных трансформаций, он сохранял верность своему стилю, за который и был любим.

Удивительно, что и после революции его счастливая способность быть на своем месте сохранилась. Как и многие собратья по кисти, Юлий Клевер пользовался поддержкой Общества художников имени Архипа Куинджи. К общественным катаклизмам относился философски, вместо тоски по ушедшим временам с улыбкой вспоминал молодость.

Петербург стал называться Петроградом, а «академический живописец» Юлий Клевер продолжал преподавать в Академии художеств и заведовал кафедрой монументальной живописи в Высшем Художественно-промышленном училище имени Мухиной. Даже успел стать Заслуженным деятелем искусств РСФСР. Впрочем, его имя не входило в список «обязательных для изучения». Но, право, всегда успешный и востребованный художник Юлий Клевер находил своё место в любой обстановке не случайно. Стоит внимательно рассмотреть его пейзажи, чтобы убедиться в этом.

Автор: Алена Эсаулова

artchive.ru

Русский художник Юлий Юльевич Клевер

Русский художник Юлий Юльевич Клевер

 (125x180, 9Kb)Русский художник Юлий Клевер (1850-1924). В 1868 году Клевер написал свою первую картину, копию картины Ахенбаха. После обучения в гимназии и сдачи всех экзаменов Клевер поехал в Петербург. С 1870 года Юлий Клевер стал учеником профессора пейзажной живописи С.М. Воробьева, а затем М.К. Клодта. Все были восхищены упорством и талантом живописца Клевера. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III. Это было очередной ступенью вверх для художника - покупка картины царем мгновенно решила его судьбу. Ему, не кончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. В 1878 году Юлию Юльевичу было присвоено звание академика за картину "Старый парк". Позже картину отправили на Международную выставку в Париж. Произведения Клевера знала и любила вся Россия. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью. Кдевер не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом, он с радостью рисовал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Именно пейзаж стал подлинным призванием Клевера.

Осенний пейзаж, oil on canvasБудет дождь, oil on canvasВ парке Гатчинского дворца, oil on canvas
Вечерняя тишина, oil on canvasДама идущая к усадьбе, oil on canvasДебри, oil on canvasЗабытое кладбище, oil on canvasЗимний закат в еловом лесу
Зимний закат, oil on canvasЗимний пейзаж, oil on canvasЗимний пейзаж с избушкой, oil on canvasЗимний пейзаж с соснами, oil on canvasЗимний пейзаж, oil on canvasИзбушка на краю озера зимой, oil on canvas
Избушка у реки, oil on canvasИзбушка у реки ночью, oil on canvasКрасная шапочка, oil on canvasЛес, oil on canvasЛесной пейзаж, oil on canvasМоре, oil on canvasОзеро с водяными лилиями, oil on canvasОсенний парк, oil on canvasОсень в лесу, oil on canvasОсень, oil on canvasОттепель, oil on canvasПейзаж, oil on canvasПруд с белыми лилиями, oil on canvasСтарый парк, oil on canvas

Почитать биографию художника

Написано beauty_Nikole Прочитать цитируемое сообщение

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

nezhnaya4you.livejournal.com

Клевер Юлий Юльевич - все картины художника

Алфавитный указатель живописцев:

  • а
    • Аа Питер Ван дер
    • Абрахамссон Эрик
    • Абстракция фото
    • Аверкамп Хендрик
    • Агард Карл Фредерик
    • Адамс Джон Клейтон
    • Адриансен, Александер
    • Адрион Люсьен
    • Айвазовский Иван Константинович
    • Алексеев Федор Яковлевич
    • Аллом Томас
    • Алотт Роберт
    • Алслот Денис ван
    • Алст Виллем ван
    • Алтамурас Иоаннис
    • Альберт Эрнест
    • Альт Якоб
    • Альтенкопф Йозеф
    • Амен и Леон Хуан Ван дер
    • Анвиль Жан Батист Бургиньон де
    • Андерссон Нильс
    • Анеси Паоло
    • Апол Луи
    • Арельяно Хуан де
    • Арнегер Алоис
    • Арнтениус Флорис
    • Артсен Питер
    • Архоманди Бесад
    • Аскеволд Андерс
    • Асселин Ян
    • Аст Бальтазар ван дер
    • Ахенбах Андреас
    • Ахенбах Освальд
    • Аш Анри Ван
  • б
    • Бааде Кнут Андреессен
    • Бабюрен Дирк ван
    • Бакхейзен Жерардина Джакоба из Санде
    • Бакхейзен Людольф
    • Баннистер Эдвард Митчелл
    • Барбарини Густав
    • Барбарини Франс
    • Барбарини Эмиль
    • Барбьери Паоло Антонио
    • Баркер Томас
    • Баррет Джордж
    • Барро Ейми
    • Баскенис Эваристо
    • Баттаглиоли Франческо
    • Баттем Геррит
    • Баттерсворт Джеймс Эдвард
    • Баттерсворт Томас
    • Бауер Николас
    • Башинджагян Геворк Захарович
    • Бега Корнелис Питерс
    • Беггров Александр Карлович
    • Бегейен Абрахам
    • Беерен Абрахам ван
    • Беерстратен Ян Абрахамс
    • Бейкелар Иоахим
    • Беклин Арнольд
    • Белли Давид
    • Беллин Жак-Николас
    • Беллотто Бернардо
    • Бельведер Андреа
    • Бельвью Джейкоб Адрианесс
    • Белэнджер Луи
    • Бем Эдуард
    • Бемер Генрих
    • Бенеденсен Йенс Кристиан
    • Бентам-Динсдейл Джон
    • Бенуа Альберт Николаевич
    • Берг Гиллис Гиллиш Де
    • Берг Иоганн Эдуард
    • Берггольц Ричард Александрович
    • Берге Кристоффель ван ден
    • Беренц Кристиан
    • Беркос Михаил Андреевич
    • Беркхейде Геррит
    • Бернаскони Лаура
    • Беро Жан
    • Берт Осиас
    • Бертиус Петрус
    • Бертри Николя Анри Жура де
    • Берхем Николас Питерс
    • Берч Сэмюэл
    • Бессонов Борис Васильевич
    • Беттера Бартоломео
    • Бива Анри
    • Биду Жан Жозеф Ксавье
    • Биенвету Гюстав
    • Бирштадт Альберт
    • Бичи Ричард Бриджес
    • Блаклок Ральф Альберт
    • Бланшар Антуан
    • Блау Ян
    • Блехен Карл
    • Блинов Леонид Демьянович
    • Бломфилд Чарльз
    • Блот Питер де
    • Блумарт Абрахам
    • Блумен Ян Франс ван
    • Блумерс Арнольдус
    • Бо Сэм
    • Богаевский Константин Федорович
    • Богет Николас-Дидье
    • Боголюбов Алексей Петрович
    • Боддингтон Генри Джон
    • Бодеман Уильям
    • Боем Эдуард
    • Бозелли Феличе
    • Бойс Томас Шоттер
    • Бок Адольф
    • Болоньер Ханс
    • Болтон Хью Джонс
    • Боммел Элиас Питер ван
    • Бонавия Карло
    • Бонвен Франсуа
    • Бонингтон Ричард Паркс
    • Бонне Ригобер
    • Бонсиньори Стефано
    • Боплан Гийом Левассер де
    • Борман Йоханнес
    • Борселен Ян Виллем ван
    • Боссоли Карло
    • Боссюет Франсуа-Антуан
    • Босхарт Амброзиус Старший
    • Босхарт Ян Баптист
    • Бот Андрис
    • Бот Ян
    • Бохмер Генрих
    • Брайт Генри
    • Бракелер Фердинанд де
    • Бракенбург Рихард
    • Брандес Генрих Георг
    • Брандт Альберт Йонас
    • Брандт Карл
    • Браувер Адриан
    • Браун Уильям Мейсон
    • Бреански Альфред де
    • Бредаль Ян Франс ван
    • Брей Дирк де
    • Брей Йозеф де
    • Брейгель Абрахам
    • Брейгель Авраам
    • Брейгель Питер младший
    • Брейгель Питер старший
    • Брейгель Ян старший
    • Брекеленкам Квирин ван
    • Бреретон Джеймс
    • Бретт Джон
    • Бричер Альфред Томпсон
    • Броун Георг Лоринг
    • Брук Элиас ван ден
    • Брукинг Чарльз
    • Брэдфорд Уильям
    • Брэндеис Антониэтта
    • Брюссель Пол Теодор ван
    • Бувар Антуан
    • Бувар Ноэль Жорж
    • Буден Эжен
    • Буланже Луи
    • Бургарицки Йозеф
    • Бусири Джованни Баттиста
    • Бухнер Ханс
    • Буше Франсуа
    • Бюркел Генрих
  • в
    • Вагеманс Питер
    • Вагнер Фриц
    • Вайент Александр Хельвиг
    • Вакк Жерар
    • Валайе-Костер Анна
    • Валансьен Пьер-Анри де
    • Валкенборх Фредерик ван
    • Валскапелл Якоб ван
    • Вальдмюллер Фердинанд Георг
    • Васильев Федор Александрович
    • Васильковский Сергей Иванович
    • Вауверман Питер
    • Вауверман Филипс
    • Вауверман Ян
    • Везерол Джорж
    • Вейнантс Ян
    • Вейнгарт Антони Якобус ван
    • Вейсенбрух Иохан Хендрик
    • Вейсенбрух Ян
    • Вельде Адриан ван де
    • Вельде Виллем ван де младший
    • Вельде Виллем ван де старший
    • Вельде Эсайас ван де
    • Вельде Ян ван де
    • Вельц Иван Августович
    • Веникс Ян Баптист
    • Венн Адольф ван дер
    • Вербрюгген Гаспар Пеетер Младший
    • Вербукховен Шарль-Луи
    • Вербум Адриан Хендрикс
    • Вервир Саломон
    • Вервлоет Франс
    • Верендаль Николас ван
    • Верещагин Петр Петрович
    • Вермеер Ян
    • Вермюлен Андрис
    • Верндл Эдмунд фон
    • Верне Клод Жозеф
    • Верне Орас
    • Вернер Карл
    • Вертин Питер Герардус
    • Веруш-Ковальски Альфред фон
    • Верхейен Хендрик Ян
    • Вещилов Константин Александрович
    • Вигмаер Себастьян
    • Вида Габор
    • Виертц Хенрикус Франциск
    • Визингер-Флориан Ольга
    • Викас Карл
    • Вильденс Ян
    • Вильямс Альберт
    • Виноградов Сергей Арсеньевич
    • Висс Антон
    • Висшер Клас Янсон
    • Висшер Николас
    • Вит Фредерик де
    • Виттель Гаспар ван
    • Влигер Симон де
    • Вог Джад Фредерик
    • Вогер Эдуард
    • Воланакис Константинос
    • Волков Ефим Ефимович
    • Воллердт Иоганн Кристиан
    • Воллон Антуан
    • Вольфартс Ян Баптист
    • Ворси Томас
    • Врабец Антон
    • Врис Янц
    • Вукт Геррит ван
    • Вутке Карл
    • Вуттон Франк
  • г
    • Габриэль Пол Джозеф Константин
    • Габрон Виллем
    • Гаджум Кэл
    • Гаккерт Якоб Филипп
    • Галле Иеронимус
    • Гальен-Лалу Эжен

holsta.net

Пейзаж Клевера Юлия Юльевича. Пейзаж мастера живописи на сайте

Пейзаж КлевераЗдравствуйте коллеги. Сегодня посмотрим пейзаж Клевера Ю. Ю. В семье химика родился будущий пейзажист Клевер Юлий Юльевич (1850—1924). Это событие произошло в Эстонии в городе Дерпе.

Когда окончил гимназию, сразу поступил в Художественную Академию, где наставником Юлия был Воробьев. Случилось это в 1866 г.

Первая значимая персональная выставка была организована в 1874 году. Юлию было всего 24 года, но его оценили, заметили. Показы в то время были крайне редки, и на них решались только именитые мастера.

 

Пейзаж Клевера

 

Работа «Запущенный парк» (1875) была награждена премией от Общества Поощрения Художеств. После очередной успешной демонстрации рисунков 1876 года, его картина «Березовый Лес» покупает Александр Второй.

Ну, здесь без комментариев. О таком пиаре можно только мечтать. И рейтинг молодого таланта сразу пошел резко вверх. Чиновники от искусства поспешили дать звание Классного Художника Первой Степени. Ну, справедливости ради, а не рекламы для, надо сказать, что заслуженно. Работоспособности Юлию не занимать.

Не прошло и двух лет, как Клевер получил звание академика. Это звание было присвоено ему за пейзаж «Старый парк».

Надо отметить, что передвижничество он не приветствовал, но не будем путать политику с умением рисовать. Каким бы ярлыком не награждать мастера, если пейзаж хорош, то неважно из каких товариществ он вышел.

Пейзажи создает быстро и много. Часто выставляется. Свет, яркие, красочные, широкие мазки присущи его манере. Участвует в международных выставках. Его пейзажи видят ценители

  • Берлина
  • Парижа
  • Вены.

Не забывает выставляться и на славянских просторах. Зрители

  • Москвы
  • Одессы
  • Харькова
  • Киева

так же увидели шедевры.

С 1881 года мастеру присваивают звание профессора. Картины его были востребованы и популярны. Его имя  произносилось на равных с пейзажистом Шишкиным (который вам знаком).

По характеру он был жизнерадостный, добрейшей души человек. Не раз был замечен в бескорыстной помощи своим нуждающимся коллегам.

К деньгам относился легко. Рисунки оценивались по достоинству, и неплохо продавались. Гонорар мог отдать легко, как легко и заработать.

Поэтому, что бы никого не обидеть, ну и заработать, он это дело поставил на поток. Помощники писали подмалевок, Клевер немного подправлял полотно. Выходил один пейзаж в день, что сказывалось на качестве.

Еще немного картин

Посмотрите еще работы художников, которые достойны внимания.

  • Адамов Алексей
  • Орловский Владимир
  • Лёвин Дмитрий

 

Адамов

Лёвин Дмитрий

Орловский Владимир

Посмотреть статью о художнике в театре можно посмотреть здесь.

 

 

 

 

 

 

artatac.ru

Клевер Юлий Юльевич (старший) - Биография :: Артпоиск

Родился Юлий Клевер 19 января 1850 года в Дерпте. Так в прошлые времена назывался старинный эстонский город Тарту. Отец Клевера —  магистр химии — преподавал в Ветеринарном институте. Семья Клеверов была большой, шумной. Здесь ценили шутку, любили праздники, общие застолья. В семье чутко уловили, что маленький Юлий — художественно одаренная натура. На семейном совете решили: следует отдать Юлия учиться к профессиональному художнику. Им оказался живописец Карл Кюгельхен (?), по национальности немец.

В 1868 году Клевер написал свою первую картину — копию с оригинала знаменитого в то время немецкого пейзажиста Ахенбаха. Учитель Кюгельхен остался доволен этой работой. Близилось окончание гимназии, в семье Клеверов постоянно обсуждался вопрос — где и чему юноша будет учиться дальше? Юлий заявил, что видит себя в будущем только живописцем и хочет поступать в петербургскую Академию художеств. В конце концов на семейном совете Клеверов приняли "соломоново решение": раз юноша мечтает об Академии художеств — хорошо. Но пусть выучится на архитектора: карьера зодчего более солидная, чем служба живописца, и дает средства к существованию.

Сдав выпускные экзамены в гимназии, Клевер собрался в Петербург. Приехав в Петербург, Юлий Клевер не посмел ослушаться родительского наказа и поступил в архитектурные классы Академии художеств. Юноша утешал себя, что годы учения длятся не вечно, ради успокоения родителей можно потерпеть скучную архитектуру. Почти год юноша промучился: с каждым днем все более осознавал, что зря уступил настояниям родных. Архитектура его раздражала. Юлий Клевер был человеком эмоциональным, импульсивным, тянуть унылую лямку обязательств не мог и не умел. Нет, надо резко менять жизнь!

Как гора упала с плеч: Клевер подал прошение в совет Академии художеств с просьбой перевести его в пейзажный класс. Просьбу юноши удовлетворили. С 1870 года Юлий Клевер стал учеником профессора пейзажной живописи С.М. Воробьева, а затем М.К. Клодта.

Увы, Юлию Клеверу снова не повезло: С.М. Воробьев был человеком по натуре холодным, предмет свой преподавал без душевной горячности, а М.К. Клодт осуждал желание юноши знакомиться с зарубежной пейзажной живописью. Ни первый педагог, ни второй не захотели оценить смелые замыслы молодого художника Клевера. Вот тогда и пришло глубокое разочарование Юлия в академических занятиях: они стали ему скучны, а теоретические курсы показались ненужными. И хотя энергичный, талантливый Клевер получил за этюды с натуры малую и большую серебряные медали, он снова принял решение, которое повергло родных в уныние. "Я выхожу из числа учеников академии, - писал Юлий в Дерпт. - Поставил цель - развить свое дарование без помощи наставников, единственно работая с натуры". Клевер стал искать пути в мир живописи в одиночку. Молодой человек поставил себе совершенно иную цель: не окончить Академию художеств, а достойно представить собственные картины в Императорском обществе поощрения художеств. Юлий знал: художники, поддержанные этим обществом, получали возможность свободно творить и в конце концов становились знаменитыми.

Случилось то, чего боялись родители Юлия, от чего предостерегал его отец: из Академии Клевера исключили. Но молодого человека это обстоятельство мало беспокоило. Он знал, что станет живописцем без рутины казенного образования. Уже в 1871 году его картину "Заброшенное кладбище зимой" одобрили знатоки, и граф Павел Сергеевич Строганов, влиятельный член Общества поощрения художеств, пожелал ее приобрести. В 1872 году Клевер выставил несколько картин, среди них "Перед грозою", "Закат", "Зимний вид в окрестностях Царского Села". И снова успех! Картину "Закат" приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819-1876), президент Академии художеств.

Прошло два года. Юлию Клеверу исполнилось двадцать четыре года, и он удивил художественный Петербург совершенно неожиданным образом: организовал персональную выставку. Она прошла на стендах Общества поощрения художеств.

Не только в 1874 году, но и позднее это было необычное дело, на которое отваживались лишь немногие живописцы, такие как И.К. Айвазовский и В.В. Верещагин.

После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. В 1875 году упорный художник получил премию Общества поощрения художеств за картину "Запущенный парк", в 1876-м - за картину "Первый снег на вспаханном поле". Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (!) показал десять картин и тридцать этюдов.

Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. Картину "Березовый лес" пожелал приобрести Александр III, и это стало не только очередной победой: покупка картины царем мгновенно решила официальную судьбу Клевера. Ему, не кончившему академического курса, тотчас же присвоили звание классного художника первой степени. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.

Оставался один шаг до звания академика. И в 1878 году Юлий Юльевич стал академиком за картину "Старый парк", отправленную затем на Международную выставку в Париж. Картина эта настолько полюбилась зрителям, что Клевер считал ее особой, счастливой, и под названием "Парк в Мариенбурге" повторял несколько раз. В поисках новых сюжетов Клевер в 1879 году со своим приятелем Василием Васильевичем Самойловым уехал на остров Нарген, виды которого были неведомы русской художественной публике. На Наргене они прожили почти целое лето. Рисовал в свой альбом Самойлов, делал — один за другим — этюды Клевер.

Середина ХIХ века стала тем самым временем, когда многие русские живописцы, словно сговорившись, стремились передать все многообразие ландшафтов своей обширной страны. Художники работали не только в окрестностях Петербурга и Москвы, они начали уезжать на Урал, в Крым, на Кавказ. Они открывали зрителям загадочный Русский Север, хотели утвердить историческую значимость его неподражаемой природы.

Знаменитый артист оказался прав: Петербург не забыл Клевера. Художника ждали и профессионалы, и любители, и знатоки. Новые работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: его работы ходили смотреть, их обсуждали, покупали

Далее последовало еще одно событие, еще одна победа: "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") приобрел "московский Медичи" — Павел Михайлович Третьяков.

А поездка Юлия Клевера на остров Нарген продолжала давать свои "плоды". Около картины "Дом эстонского рыбака" постоянно толпились зрители: она выделялась среди других экспонатов в Обществе выставок художественных произведений. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Она пришлась ему по душе, потому что великий князь был связан с Балтикой как моряк. Не отстал от брата и Александр III: он купил клеверовский "Лес зимой".

Золотой дождь успеха и славы щедро проливался на Юлия Клевера: Академия художеств, видя, как ценит произведения молодого художника первое семейство России, присвоила Клеверу звание профессора за картину "Лесная глушь" (1880, Русский музей) и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую. Именно те, которые в течение шестидесяти лет занимали знаменитые педагоги живописи М.Н. и С.М. Воробьевы. В это новое жилище Юлий Клевер приехал не один, а с молодой женой.

В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера. Дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.

К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник с оригинальным творческим лицом. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по материалам поездки на остров Нарген написал картину "Лесная глушь". За "Лесную глушь" Юлий Клевер получил звание профессора и кафедру в Академии художеств. Клевер не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А.И. Куинджи), он ценил выразительность подчеркнутого пятна, силуэта, контура: они часто играли большую роль в его картинах. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества.

Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера "Красная Шапочка" (1887), "Лес призраков" (1886) и "Лесной царь" (1887). Это были фантазии художника, его "сочинения на вольную тему". В советское время художник продолжал свою педагогическую деятельность в Академии художеств, а затем в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени В.М. Мухиной. Там он заведовал кафедрой монументальной живописи. Стал заслуженным деятелем искусств РСФСР…

Шли последние годы жизни Юлия Юльевича Клевера. В Петрограде царили беспорядки, голод, разруха. Но они не мешали молодым художникам стремиться за советом и знаниями к старым мастерам. Юлий Клевер был широкой натурой. Много зарабатывая, он постоянно нуждался, легко тратил деньги и без счета раздавал их многочисленным приятелям, а то и незнакомым людям. Современники считали художника простым и бескорыстным человеком.

Признание публики, награды и титулы сделали Клевера состоятельным человеком. Художник ни в чем себя не ограничивал, а если деньги заканчивались, то пополнял кошелек продажей своих произведений. Когда в этот период творчества Клевер брался за кисть, то, как говорили его современники и друзья, писал быстро и хлестко. В таком темпе Клевер мог писать по картине в день.

А в 1890-х годах произошел драматический поворот в жизни Юлия Юльевича Клевера. Он косвенным образом был связан с карточной игрой и деньгами. Правда, пострадал другой человек, но Клевера привлекли как свидетеля к громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П.Ф.Исеева. Как говорили, тот потерпел безвинно — ответил за растраты, произведенные самим президентом Академии, великим князем Владимиром Александровичем.

Для Клевера участие в судебном процессе стало серьезнейшим ударом. В те тяжелые дни он постоянно думал о том, что верна русская поговорка "От сумы и тюрьмы не зарекайся".

Юлий Юльевич очень тогда переживал, не мог подойти к мольберту, с домашними говорил на истерических нотах. Друзья посоветовали художнику уехать из России, пока вся эта финансово-судебная история не забудется. На семейном совете долго решали, какую страну выбрать для продолжительного жительства. Наконец остановились на Германии. Семь лет прожил Клевер в Германии. Нельзя сказать, что это время он провел впустую, всеми забытый. У Юлия Юльевича проходили выставки, у дверей мастерской не переводились заказчики, газетчики брали у художника интервью. Юлий Юльевич тосковал по России и много думал. Эти раздумья помогли Клеверу заново оценить свою работу. Художник мечтал вернуться в Россию, чтобы начать новую жизнь.

К сожалению, Юлий Юльевич не мог предположить, насколько изменилась Россия, не мог почувствовать, какие ветры в ней дуют. В ней шли забастовки, бурлило народное недовольство властями. Появились новые слова: "листовка", "революционер", "пролетариат"... До искусства ли стране, которая напоминала вулкан накануне извержения? Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. На вокзале Клевера встречали друзья, поклонники, шумно говорили, обнимались, целовались; сунули в руки несколько букетов.

После возвращения на родину Юлий Юльевич устроил выставку в Москве, совершил творческие поездки в Прибалтику, Финляндию, Белоруссию, Смоленскую губернию. Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. Художник сохранил свой "фирменный клеверовский" почерк, ради которого его произведения покупали, коллекционировали, публиковали на страницах газет и журналов, на художественных открытках. И, конечно, ради которого его произведения подделывали. Клеверовские "эффекты" придают работам художника яркую индивидуальность, оригинальность и узнаваемость.

Оптимизм, жизнелюбие помогли Юлию Юльевичу дожить до глубокой старости. Он философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой. В последние годы Клевер жил в Петрограде-Ленинграде, преподавал в художественном училище, до самой смерти продолжал писать. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А.И. Куинджи. Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года.

И. Голицына. Белый город. 2007

artpoisk.info

Клевер Юлий Юльевич

Клевер Юлий Юлиевич — живописец-пейзажист, родился 19 января 1850 года в Дерпте.  Отец Юлия был магистром химии и преподавал в Ветеринарном институте. В 1868 году Клевер написал свою первую картину, копию картины Ахенбаха.

После обучения в гимназии и сдачи всех экзаменов Клевер поехал в Петербург. Там, по настоянию родителей, он поступил в архитектурные классы Академии художеств. Казалось, что годы его учебы в стенах академии длятся вечно. Архитектура не увлекала юного художника.Через год мучений Клевер обратился в совет Академии художеств с просьбой о переводе его в пейзажный класс. Просьбу юноши удовлетворили. С 1870 года Юлий Клевер стал учеником профессора пейзажной живописи С.М. Воробьева, а затем М.К. Клодта.

Но академическое преподавание живописи тяготило художника. Занятия стали скучны юноше, а теоретические курсы показались ненужными. И хотя энергичный, талантливый Клевер получил за этюды с натуры малую и большую серебряные медали, он снова принял решение об уходе из стен академии.

В 1874 г. он организовал персональную выставку в Петербурге. Она прошла на стендах Общества поощрения художеств. Выставка прошла успешно.

В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», в 1876-м за картину «Первый снег на вспаханном поле». В 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке представил десять картин и тридцать этюдов.

Все были восхищены упорством и талантом живописца Клевера. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Картину «Березовый лес» приобрел Александр III. Это было очередной ступенью вверх для художника — покупка картины царем мгновенно решила его судьбу. Ему, не кончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени.

В 1878 году Юлию Юльевичу было присвоено звание академика за картину «Старый парк». Позже картину отправили на Международную выставку в Париж.

Художник буквально купался в лучах собственной славы. Академия художеств присвоила Клеверу звание профессора за картину «Лесная глушь» и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую.К тому времени художник уже был не один, в свою квартиру они переехали вместе с молодой женой. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера.Произведения Клевера знала и любила вся Россия. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью. Репродукций с его картин раскупались по всей стране.

К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник. Он не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом. Он с радостью рисовал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами.

Несколько лет художник провел в Германии. Там у него проходили выставки. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. Художник философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой.

В последние годы Клевер жил в Петрограде, преподавал в художественном училище. Продолжал писать до самой смерти. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А.И. Куинджи.

Умер Юлий Юльевич умер 4 декабря 1924 года.

Источник: http://www.bibliotekar.ru/k104-Klever/index.htm 

Картины и этюды. 

Описание картин. 

Красная шапочка в лесу

Старый парк

Похожие записи

design-kmv.ru

клевер Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Four leaf clover on grey wooden background

#35710561 - Four leaf clover on grey wooden background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

leaf clover isolated on white background Иллюстрация #35763236 - leaf clover isolated on white background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Three-leaf and four-leaf clover isolated on white symbol of Saint Patrick

#26080500 - Three-leaf and four-leaf clover isolated on white symbol of..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Four leaf clover on grey wooden background

#35867659 - Four leaf clover on grey wooden background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Closeup clovers leaves setup on wooden background.

#46977632 - Closeup clovers leaves setup on wooden background.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

close-up pink clover in field

#9169948 - close-up pink clover in field

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Green clover leaf isolated on white background.

#20584765 - Green clover leaf isolated on white background.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Celtic clover patterns. Holiday symbols on a white background. #38959384 - Celtic clover patterns. Holiday symbols on a white background.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

St. Patricks day, lucky charms

#37566507 - St. Patricks day, lucky charms

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Happy St Patricks Day wooden blocks with handmade paper shamrocks over a rustic wooden background Фото со стока

#52420169 - Happy St Patricks Day wooden blocks with handmade paper shamrocks..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Typographic Saint Patricks Day Retro Background. #36509886 - Typographic Saint Patricks Day Retro Background.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Heart icon with clover leaf icon Иллюстрация #41045235 - Heart icon with clover leaf icon

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

growing green clover with the ladybirds and butterfly Фото со стока

#17285451 - growing green clover with the ladybirds and butterfly

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Holding a clover leaf Фото со стока

#2772524 - Holding a clover leaf

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Lucky Фото со стока

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Four - Leaved Clover, green with red center Фото со стока

#6321621 - Four - Leaved Clover, green with red center

Похожие изображения

ru.123rf.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта