Описание картины Алексея Саврасова «Дубы». Картина дуб
Описание картины Казимира Малевича «Дуб и дриады»
Картина «Дуб и дриады» написана Казимиром Малевичем в 1908 году. Этот период его творчества считается ранним, тогда он еще не перешел к супрематизму, сделавшему его знаменитым на весь мир. Стиль данной картины искусствоведы определяют как символизм. Картина, на которой Малевич обращается к древним мифологическим сюжетам, на данный момент хранится в одной из частных коллекций.
Многие русские и иностранные художники в своих произведениях обращаются к образу могучего крепкого дуба. «Дуб и дриады» К. Малевича – это картина на сказочную тему в фольклорном исполнении. На полотне изображен ярко-красный толстый могучий дуб с размашистыми широкими ветвями. Малевич сделал дуб красным по причине частого использования данного цвета в фольклорной живописи.
Так же предполагается, что дуб красен от того, что горят краснотой его осенние листья. На могучих ветвях и на земле под дубом расположились в самых разнообразных позах девушки необыкновенной красоты – дриады. Они являются мифическими существами. Они живут в дубе и охраняют его. На картине дриады – духи дерева – резвятся, они весело качаются на ветвях дуба, прыгают и танцуют. Длинные копны черных и рыжих волос развеваются в такт их движениям. Одна из юных дриад, набегавшись вволю, обессиленная лежит под дубом, копя силы.
Дриады, олицетворяют душу дерева, пока они здесь – дуб жив и полон сил. На светло-зеленой поляне у подножия величественного дуба Малевич довольно схематичным образом пишет цветы.
Могучий дуб, перенесенный на полотно, для художника является символом жизни (как и для многих других художников, писателей и поэтов). Символом жизни он является и для дриад, ведь это их родной дом, тихое и спокойное место, гавань уединения. Жизненную символику подчеркивает изображение огромных желудей в большом количестве свисающих с ветвей дерева. Они окружены светлым ореолом.
Дуб (31 фото)
Дуб — символ могущества и долголетия. Дуб с древних времён был священным деревом многих народов, в том числе древних славян и кельтов, ему поклонялись как божеству. Он и сегодня остается символом мужества и стойкости, а не только, так сказать, «непробиваемости»…
Плоды дуба
Красный дуб
Ветви дуба в лесу
Дуб английский
Ангельский дуб
Растущие жёлуди дуба
Мокрые зелёные листья дуба
Осенний дуб с красной листвой
Оранжевый дуб
Жёлуди
Сочные листочки дуба
Зимний одинокий дуб
Мистический огромный дуб
Прозрачная паутина на ветках дуба
Самый старый и огромный дуб
Могучий дуб
Гордый дуб на скалах
classpic.ru
Репродукция картины "Дуб Флаже" Гюстава Курбе
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Гюстава Курбе. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Гюстава Курбе на натуральном холсте.
Выдающийся французский живописец, скульптор, общественный деятель, представитель и теоретик реализма, один из предшественников импрессионизма. Гюстав Курбе родился в семье крестьянина, имевшего собственные виноградники. Для сына он прочил юридическое образование. По настоянию отца Гюстав поступил в коллеж в Безансоне в 25 км от Орнана. По собственному желанию посещал занятия в Академии, брал уроки живописи у Шарля-Антуана Флажуло, который в свою очередь был учеником известного художника Франции Жака-Луи Давида. В 1939 году перебрался в Париж, также обещая отцу, что будет изучать там юриспруденцию.
Вместо того начал заниматься в художественных мастерских у Шарля де Штебена, затем перешел работать в мастерскую Суисса, где студентам предоставлялась полная свобода в художественных поисках. Именно такой стиль обучения больше всего подходил Гюставу. В творчестве он следовал направлению крайнего реализма, считая единственно верным в искусстве передавать прозу жизни.
В итоге, несмотря на то, что многократно его работы отвергались жюри различных выставок, он стал главой реалистической школы, возникшей во Франции и распространившейся оттуда в другие страны.
Курбе известен также и как общественный деятель.
В 1871 году Курбе примкнул к Парижской коммуне, управлял при ней общественными музеями, был комиссаром по культуре и руководил низвержением Вандомской колонны. После падения Коммуны суд приговорил его к заключению в тюрьму, где он провел полгода, позже был приговорён к пополнению расходов по восстановлению разрушенной им колонны. Это заставило его удалиться в Швейцарию, где он и умер в нищете в 1877 году.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Гюстава Курбе не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
дуб Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#38436917 - mighty oak tree
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#48838033 - Oak leaves in a bright sunny day
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#35796686 - Green tree isolated on white background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#41060128 - An isolated oak tree on a white background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#32867449 - panorama of bench under old oak tree at misty autumn morning..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#40626758 - Collection of green tree - logos and iconsВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#40626893 - green tre - logo and iconВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#31937235 - Autumn scene. Fall. Trees and leaves in sun light
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46592795 - single tree in field under magical cloudy sky
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#30701843 - isolated red oak tree on a white background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#41672262 - Oak Tree and Roots. Vector Illustration.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#39695022 - Oak Tree Pictogram, Black Silhouette and Contours Isolated on..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#60909379 - Vector drawing of oak.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#28463195 - Spring meadow with big tree with fresh green leaves
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#8752320 - Lonely tree against a blue sky at sunset.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#30501322 - Grand oak in Urvaste, Estonia
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#33034155 - Oak Wood Bleached Seamless TextureВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#41112263 - old wood background
ru.123rf.com
Один год из жизни одинокого дуба (30 фото)
Марк Хирш (Mark Hirsch) в течении всего года фотографировал на свой айфон одиноко стоящий дуб на краю кукурузного поля недалеко от Платтевилла, штат Висконсин.Фотографии он выкладывал в facebook, благодаря чему, мы тоже можем насладиться прекрасной фотосессией. 7 апреля 2013 года. Я любуюсь красотой закатного неба в компании двух милых друзей – моего пса и старого дуба.
День 51, 13 мая 2012 года. Всходы кукурузы в поле возле векового дуба.
День 60, 22 мая 2012 года. Извилистые ветви старого дуба.
День 63, 25 мая 2012 года. Ветер колышет траву возле векового дуба на краю кукурузного поля.
День 64, 26 мая 2012 года. Птичье гнездо в ветвях старого дуба на краю кукурузного поля.
День 71, 2 июня 2012 года. Тень фотографа Марка Хирша на стволе дерева.
День 75, 6 июня 2012 года. Луна садится за старым дубом в рассветный час.
День 119, 20 июля 2012 года. Ночная бабочка маскируется на стволе дерева.
День 122, 23 июля 2012 года. Старый дуб стоит на краю кукурузного поля на закате недалеко от Платтевилла, штат Висконсин.
День 125, 26 июля 2012 года. Молния сверкает в небе над старым дубом.
День 141, 11 августа 2012 года. Шляпки желудей лежат в траве под старым дубом.
День 157, 27 августа 2012 года. Осенний туман окутывает старый дуб на краю кукурузного поля недалеко от Платтевилла, штат Висконсин.
День 167, 6 сентября 2012 года. Капельки росы на траве возле старого дуба.
День 189, 28 сентября 2012 года. Пожелтевший лист падает с дерева.
День 193, 2 октября 2012 года. Вековой дуб на краю кукурузного поля в обрамлении пожелтевшей осенней листвы.
День 200, 9 октября 2012 года. Кукурузное поле за день до жатвы.
День 209, 18 октября 2012 года. Потерянный комбайном початок лежит в скошенном кукурузном поле.
День 210, 19 октября 2012 года. Осенний ветер срывает листья со старого дуба.
День 223, 1 ноября 2012 года. Луговая трава возле старого дуба в лучах заходящего солнца.
День 228, 6 ноября 2012 года. Силуэт дерева виднеется сквозь капли от растаявших снежинок на стекле моего автомобиля.
День 239, 17 ноября 2012 года. Первые лучи солнца освещают скошенное кукурузное поле.
День 240, 18 ноября 2012 года. Иней на стеблях кукурузы и осыпавшихся листьях дуба.
День 263, 11 декабря 2012 года. Багровый рассвет освещает слегка заснеженные ветки дерева.
День 272, 20 декабря 2012 года. Метель заметает старый дуб.
День 302, 19 января 2013 года. Я сделал этот снимок вечером, когда возвращался домой из Мадисона. Дерево на фоне закатного неба – это довольно банально, но слишком красиво, чтобы не поделиться.
День 311, 28 января 2013 года. Во время оттепели в канаве возле дерева зажурчал небольшой ручей.
День 320, 6 февраля 2013 года. Картина из волшебной сказки.
День 323, 9 февраля 2013 года. Заснеженный старый дуб в синих сумерках на рассвете.
День 348, 6 марта 2013 года. У меня был потрясающий день. И он завершился этим прекрасным багровым закатом.
День 349, 7 марта 2013 года. Следы оленя в снегу возле старого дуба. Не один я его навещаю.
Источник: fototelegraf.ruСсылки по теме:
fishki.net
Дуб в живописи | Киевский эколого-культурный центр
В.Е. Борейко
Киевский эколого-культурный центр, г. Киев
Десятки, а может сотни художников многих времен и народов писали дубы. Этидеревьев привлекали их своей мощью, седой стариной, характерным стилем,уникальной эстетикой древнего колдовства и мистики. Они восхищали мастеров,будили в них чувство прекрасного и сверхъестественного.
Европейские художники
Дубы изображали на своих полотнах польские художники – Я. Гловацкий -<Старый дуб> (1844), Казимеж Бабкевич – <Дуб в зеленом мхе>, армянскийхудожник А. Кождоян – <Одинокий дуб> (1925), один из лидеров Альпийскойшколы дикой природы, известнейший швейцарский пейзажист Александр Калам.Интересовали дубы и выдающегося английского живописца Джона Крома Старшего,писавшего в стиле романтизма. Широко известно его полотно <Поринглендский дуб> (1820). Огромное количество деталей – ветки, листья, зазубренные краяоблаков. Эта работа – почти предвосхищение импрессионизма. Другая известнаяработа мастера – <Проклятый дуб> (около 1808), а также гравюра <Дорога у проклятого дуба>. Современная итальянская художница Сесилия Джиреллиявляется автором работы <Дуб на Калифорнийском холме>.
Рафаэль и знаменитые голландцы
По видимому, первым среди европейских живописцев дуб на своем полотнеизобразил гений эпохи Высокого Возрождения великий итальянский художникРафаэль. 1518 годом датирована его работа <Святое семейством под дубом>. Накартине изображен классический вариант святого семейства с ИоанномКрестителем, отдыхающего под старым дубом. В начале 17 века другойвыдающийся художник эпохи-барокко – голландец Якоб ванн Рейсдал, вслед заРафаэлем, обратился к изображению древних деревьев. Он создал картины<Водопад в дубовом лесу>, <Большой дуб> (1652). На последней картине вековойдуб является центром сельской жизни, вокруг которого разместились крестьяне,каждый занимающийся своим повседневным делом.
Согбенный, кряжистый дуб украшает полотно <Пейзаж с дубом> другогознаменитого голландца – Яна ван Гойена. Еще одна работа мастера называется<Пейзаж с двумя дубами>.
Каспар Давид Фридрих
Поклонник древних лесов, мистик и романтик, немецкий живописец Каспар ДавидФридрих в начале 19 века одним из первых в Германии стал изображать старыедеревьев, преимущественно дубы -<Дуб зимой>, <Старый дуб с гнездом аиста>.Это причудливые, без листвы, с обломанными и сухими ветками вековые деревья,одиноко чернеющие на фоне меланхолического безлюдного пейзажа.
Картинами матера восхищался Гете и Бисмарк, русский император Николай II,прусский император Вильгельм I (1).
Барбизонцы
В шестидесяти километрах к юго-востоку от Парижа, вблизи знаменитого лесаФонтенбло, бывшей загородной королевской резиденции, на опушке лесарасположилась деревня Барбизон. В 1848 г. здесь поселился талантливыйживописей Теодор Руссо. Вскоре сюда переезжают его друзья-художники – ЖюльДюпре, Диаз де ла Пенья, Шарль Франсуа Добиньи и другие. Вскоре они создаютсвою национальную школу художников, прославивших Францию во всем мире -Барбизонскую школу. Школу, которая утверждала эстетическую ценность реальнойприроды Франции – лесов, полей, рек, горных долин, проще говоря реализм визображении природы и крестьянской жизни (3,4).
Любимыми деревьями <бородачей из Барбизона> (поскольку все они носилибороды) стали столетние дубы. Именно в Барбизоне лидер Барбизонской школыТеодор Руссо создал свой один из главных шедевров – <Дубы в Апремоне>(хранится в Лувре, Париж). <На картине изображенное художником пространствошироко распахнуто перед зрителем, хотя и не имеет большой глубины. Руссоиспользует так называемый <контражур>: зритель смотрит на дубы, видя ихнеосвещенную сторону и отбрасываемые ими тени на траве. Благодаря этомудеревья и их кроны самым замечательным образом отчетливо и ажурно выделяютсяна фоне прозрачного летнего неба. В результате создается наполненныйчувством бесконечной радости залитый солнцем пейзаж> (3).
Другая известная картина Руссо- <Группа дубов в лесу Фонтенбло> (1852).
Кисти барбизонца Жюля Дюпре принадлежит работа <Дубы у дороги>, <Дубы у пруда> (1850-1855), <Старый дуб> (1845-1850), <Дуб на болоте>.
Любовь к дубам перекинулась и к другим французским художникам, непринадлежавшим к Барбизонской школе: Камиль Коро – <Черный дуб в Фонтенбло>,<Лес Фонтенбло. Дуб>, <Дуб в деревне>, Моне Клод Оскар – <Дуб Бодмера, лес Фонтенбло> (1865).
Украина
Тарас Шевченко
Великий украинский поэт Тарас Шевченко оставил нимало замечательных картин,изображавших природу. Любимыми деревьями, которые часто изображал Шевченко,были вербы, но особенно – дубы. Наверное, они напоминали ему техтысячелетних великанов, с которыми он еще в детстве познакомился в саду панаЭнгельгарда, у которого в детстве служил казачком (село БудищиЗвенигородского района Черкасской области). Известно более 10 гравюр ирисунков, созданных Шевченко в 1840-1860-х годах, на которых изображеныдубы. Старый, раскидистый дуб изображен на его гравюре <Дуб> (1860 г.)Вековые дубы мы видим на гравюрах < В Корсуне> (1859), <Узлисся> (1859), <В Межиричье> (1959), <Две девушки> (1858). Засыхающего великана художникизображал на своем рисунке <Дуб> (1859). Самая ранняя гравюра на эту тему -<Ветка дуба> относится к 1842 г.
Русские художники
Кряжистые, мощные, поросшие зеленым мхом великаны издавна притягивали к себевзоры лучших русских художников: – А.К. Саврасов <Пейзаж с дубами и пастушком> (1860), Л.Л. Каменев <Старый дуб> (1859), В.А. Серов – <Дуб в Домотканово> (1890-е). М.В. Нестеров -<Дуб> (1889), В.М. Васнецов <Ахтырский дуб>, Е.Э. Дюкер <Дубовый лес в окрестностях Ревеля>, А.К. Саврасов <Дубы>(1855), <Дубы на берегу>, И.П. Похитонов <Дубы. Ясная Поляна>.
Даже И.И. Левитан несколько раз изменил милым сердцу березкам, написавкартины <Дуб> (1880), <Ствол распускающегося дуба>, этюд < Дуб на берегу реки>.
Непревзойденный мастер светотени, Архип Куинджи в работе <Дубы> (1900-1905)показал причудливо-облачный образ обобщенных дубов. Он объединил точные,вполне земные объекты природы с неземными, небесными. Облачные массаверхушек деревьев в центре картины выглядит монументальной и величественной.Это вызывает ощущение торжественной природы, напоенной земными и небеснымисоками.
Таким же неземным деревом выглядит дуб на полотне М.Н. Воробьева <Дуб, разбитый молнией>. Блестящий клинок молнии ударил по темному фону картины иразбил на части мощный дуб. Эта картина – аллегория на смерть женыхудожника.
Казимир Малевич создал картину на сказочную тему – <Дуб и дриады>. Накрасном от горящих осенних листьев дубе расположились обнаженныедевушки-дриады, древнегреческие мифические существа, олицетворяющие душудеревьев.
Поражает картина Г.П. Кондратенко <Старый дуб>. Художник изобразил мощныйдуплистый дуб, явно тысячелетнего возраста, в дупле которого притаиласьдевушка. Дерево такое огромное, что девушка там кажется размером с муравья.
Старый дуб изображен и на картине с таким же названием (1955) Г.Н. Горелова.
Карл Брюллов
Неоклассик Карл Брюллов оставил благодарным потомкам изображения всемирноизвестного Мамврикийского дуба, запечатлев его на своих полотнах <Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврикийского> (1821), а также <У Богородицкого дуба> (1835).
Если мы посмотрим на любой образ Святой Троицы, будь то фреска или икона, тообязательно увидим изображение Мамврикийского дуба. Образ этот хранит памятьо библейском событии – явлении Господа Аврааму. В двух километрах наюго-восток от Мамре, где согласно Библии жил Авраам, <явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного>(Быт.18:1), и Авраам предложил трем ангелам, явившимся ему в образелучников – <отдохните под деревом> (Быт. 18:4).
<Дуб же тот святой рядом с дорогой; когда там идешь, по правую руку; и стоит, красив, на высокой горе:Дуб этот не очень высок, раскидист очень и густ ветвями, и плодов на нем много. Ветки же его низко к земле склонились, так что муж может, на земле стоя, достать его ветки. Окружность его в самом толстом месте две сажени, а высота его ствола до ветвей – полторы сажени. Удивительно и чудесно, что столько много лет стоит дерево то на такой высокой горе и не повреждено, не искрошилось!> Такое описание библейскогодерева оставил русский паломник в начале XII века в своих <Хождениях игумена Даниила> (5).
На полотнах Карла Брюллова Мамврикийский дуб изображен невысоким, до 15 м, ввысоту, но очень кряжистым и толстым (около 7-8 м в обхвате). Вместе с тем,если верить описаниям паломника, дуб имел в обхвате всего около 5 м втолщину. Мамврикийский дуб стоит и поныне в городе Хавроне Палестинскойавтономии, в 30-ти километрах южнее Иерусалима. В конце 1990-х годов онокончательно засох. Говорят, не выдержал паломнической <любви> (5).
Зеленым он остался только на полотне Брюллова <Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврикийского>, за которое художник в свое время получил большуюзолотую медаль Российской Академии художеств.
Иван Шишкин
Любимыми деревьями Шишкина были корабельные сосны и мощные дубы. Художникпризнавался, что сосны ему нравились своим изяществом, а дубы – мощью,заключенной в них (6).
Картина <Дубы> – один из самых знаменитых пейзажей мастера. Полотно написанов 1887 году в парке Дубки недалеко от Петербурга. Три довольно молодыхдуба – каждому чуть более 100 лет, изображены на залитой ярким солнцемполяне. Их узорчатые листья где-то ярко вспыхивают на солнце, а где-топогружены в тень. Через зелень пышных крон просвечиваются участки синегонеба. Невесомые тени скользят по стволам стройных дубов. Пахнет цветами иземляникой. От картины веет летним зноем и радостью. Совсем другие чувствавызывает полотно Шишкина <Срубленный дуб в Беловежской пуще> (1892). Напереднем плане – лежит уничтоженный пилой многовековый богатырь, весьпоросший зеленым мхом. Кажется, это не дерево спилили, это убили человека.
И. Шишкин изображал дубы на многих своих картинах – <Мордвиновские дубы>,<Дубы. Вечер> (1887), <Дубы в старом Петергофе> (1891), <Вид в окрестностях Дюссельдорфа>, <Дуб, освещенный солнцем>, <Дубы> (1887).
Еще одна широко известная картина Шишкина – <Среди долины ровныя>, написанаИваном Ивановичем в 1882 г., через год после внезапной смерти любимой женыхудожника. Он сильно переживал потерю. Однажды, идя по долине, Шишкинслучайно набрел на величественный дуб, который одиноко возвышался наокружающей природой. В этом дубе мастер узнал себя. Такого же одинокого, ноне сломленного бурями и невзгодами. Художник как бы ожил после этой встречи.Так родилась картина, которую Шишкин назвал строчками из русской народнойпесни.
Америка
Школа реки Гудзон
В первые десятилетия 19 века американский художник-пейзажист Томас Коулосновал в США национальную школу живописи дикой природы, названную Школойреки Гудзон. Представители этого направления в пейзажной живописи полагали,что если природа не тронута человеком, тогда ему легче познакомиться срукой Бога. Кроме ландшафтов дикой природы художники писали старые деревья.Известны работы Альберта Бирштадта <Дуб>, Джорджа Инесса – <Дубы осенью>,Ашера Дюранда <Уединенный дуб>.
Современные художника России, Украины, Беларуси
Дуб по прежнему является одним из самых любимых деревьев современныхотечественных художников. Ему посвятили свои работы А. Тищенко <Дуб> (1998),В. Удальцов <Дубы в Павловске>, М.Богатырь <Золотой дуб> (2008), И. Мясников<Старый дуб>, И. Тарасова <Дуб>, А. Белякова <Дуб>, Н. Шевчук <Осенний дуб>,С.А. Чеплыгин <Дубы на кургане>, М. Бузовкин, изобразил молодые дубки влегких рубашках из желтых листьев <Дубы. Осень> (2009). На картине В. Заноги<Зимий дуб> (2006) дерево изображено по пояс в снегу, над ним синееянварское небо, чувствуется мороз. В желтых листьях стоит дуб над грустнойосенней речкой (А. Зорюков, <Над Болвою дуб желтеет> (1999). Великолепноисполнены в стиле импрессионизма картьины Владимира Волосова <Плачущий дуб>(все полотно залито желто-зеленым дождем) и <Старый дуб>. Очаровательнаработа Е.В. Громовой <Дубы-колдуны> – два черных силуэта сказочных горбатыхдубов и скамейка между ними. В стиле импрессионизма написана картина Д.В.Самодранова <Дуб, освещенный солнцем> (2009). И солнце и дерево все в синихбликах.
Дубы мы видим на полотне В. Маркова <Дуб>, М. Сватулы <Старый дуб>. А.Вдовина <Дубы>, В. Захарченко <Дуб и море>, С. Ракутова <Дуб>, А. Крайнева<Старый дуб>, А. Креминского <Дуб>, Б. Гладченко <Осенний дуб> (1976), И.Путятина <Дуб на античных камнях>, Н. Акимова <Дуб> (2002).
Ностальгические воспоминания вызывает картина белорусского живописца А.И.Белявского <Пламенный дуб>. На ней изображено дерево в желто-бурых листьях всельском дворике.
Чрезвычайно тонко прочувствована эстетика стародавних дубов в аквареляхЗаслуженного художника Украины Генри Николаевича Ягодкина. Он изобразилрастущие на окраине Киева в пансионате <Жовтень> 300-летние Чаривные дубыво главе с самым старым деревом Киева – 900-летним дубом Грюневальда,являющегося одним из национальных деревьев Украины (2).
В июле 2010 г. художники организовали для киевской детворы рисование широкоизвестного в Киеве 700-летнего дуба Кристера на полотне размером 50квадратных метров.
Литература
1. Борейко В.Е., 2005, Художники дикой природы, К., КЭКЦ, 224 стр.
2. Шнайдер С.Л., Борейко В.Е., Стеценко Н.Ф., 2001, 500 выдающихсядеревьев Украины, К., КЭКЦ, 203 стр.
3. Койфман В., Барбизонцы – предвестники новой живописи,www.proza.ru/2011/01/31/654
4. Барбизонская школа,Википедия.www.ru.wikipedia.org/wiki/Барбизонская_школа
5. Исторические дубы, www.rfc-online.ru/&page=131&art=233
6. Описание картины И.И. Шишкина <Дубы>,www.detskiysad.ru/art/kartina.110.html
28.02.2012 Рубрики: Лечение деревьев, Новости
- « Назад
- Вперед »
ecoethics.ru
Описание картины Алексея Саврасова «Дубы»
«Дубы» – одно из ранних произведений известнейшего русского пейзажиста Саврасова, написанное через год после окончания московского художественного училища.
Картину можно считать достаточно романтичной. У берега узкой речушки, оба берега которой поросли травой, стоят два могучих дуба. Стволы их выросли рядом, почти соприкасаясь друг с другом. Кроны практически неотличимы, слившись в одну, сдвоенную, очень пышную и дающую много тени. Мимо дубов, вдоль берега реки, в сторону леса, ведет небольшая тропка.
В этой картине уже можно проследить традиционные саврасовские мотивы: лес, насыщенность красок, создающая впечатление присутствия. Нет, всех цветов радуги на картине нет. Крона, кустарники, трава – все выполнено в темно-зеленых тонах. Но по-разному. Все это прекрасно сочетается с черными стволами и светлым небом, практически полностью свободным от облаков.
За исключением тропки, уводящей вглубь леса, на картине отсутствуют какие-либо следы присутствия человека или зверя. Это – характерная черта многих последующих картин художника. Тропка достаточно утоптана, видно, что по ней часто ходят.
Пространство на картине Саврасова ограничено раскинувшимся по берегам протоки лесом. Однако больше половины картины занимает небо – светло-синее, с небольшой облачностью, отчасти прикрытое сдвоенной верхушкой дубов.
Изображение дуба – особая черта в творчестве Саврасова. Мало кому удавалось настолько реалистично передать могучую стать, величие, неторопливость в окружении менее значимых собратьев. В частности, такие же соприкасающиеся дубы со сдвоенной верхушкой можно увидеть на картине середины 50-х «Летний пейзаж с дубами».
Картина написана маслом по холсту. Хранится в Русском Музее в городе Санкт-Петербурге.
opisanie-kartin.com