Расскажем о том, как писал картину «Ирисы» Ван Гог. Картина ирисы


Картина Ирисы в вазе Винсента Ван Гога

Непризнанный при жизни, непонятый своими современниками, Винсент Ван Гог на сегодняшний день считается величайшим художником-постимпрессионистом, поражающим ценителей своим ярчайшим талантом, неповторимостью изобразительных методов и огромным наследием. Всего за десять лет деятельности живописца им создано около тысячи картин и столько же рисунков. «Действительность — вот истинная основа подлинной поэзии», — слова самого мастера, которые и определили его творческое кредо.

Картина Ван Гога «Ирисы в вазе» написана за несколько месяцев до его смерти в апреле 1890 года во время пребывания художника в лечебнице для душевнобольных. В те дни, когда болезнь отступала, одинокий гений работал не прекращая. В этот период он был сконцентрирован на написании пейзажей и натюрмортов.

Практически одновременно он создает два холста с ирисами в вазе: один на розовом фоне, другой на желтом. Тонко чувствующий живописец показывал, насколько сильны эмоциональные возможности разных цветовых решений одного сюжета, насколько по-разному могут восприниматься изображенные предметы исходя из того, контрастируют они с общим фоном или гармонируют с ним. Винсент Ван Гог изобразил «Ирисы в вазе», подчеркивая гармонию зеленого, фиолетового и розового. Следует отметить, что спустя годы краски на холсте поблекли и выцвели. Розовый фон сменился почти белым, а фиолетовые оттенки ирисов утратили свою глубину, сместившись ближе к голубому. Художник печально отмечал, что картины выцветают подобно цветам. Время подтвердило его утверждение.

На этом полотне взгляд приковывает пышный букет ирисов в бледно-голубой вазе. Пастельные холодные тона изображения легки и воздушны, на картине нет игры светотени. Именно к этому Винсент Ван Гог и стремился – к гармонии и покою, располагая умиротворяющие прохладные фиолетовые пятна ирисов по всему холсту. Он тщательно выписал лепестки, передавая их нежность, подчеркивая их прекрасную недолговечность, изобразив увядание отдельных цветов в букете.

Символично, что великий мастер живописи так больше и не возвратился к ярким и едким краскам, предпочитая в последние месяцы жизни писать в мягких, глухих пастельных тонах. На картине Ван Гога «Ирисы...», как и на последующих за ней, отражено внутреннее состояние художника. На полотнах проступают характерные черты неустойчивых психических состояний живописца, отзвуки его метаний между душевным подъемом и отчаяньем.

Несмотря на то, что на рисунке, помимо свежих и полных жизни ирисов, присутствуют и такие, которых уже коснулось увядание, невзирая на всю символичность грустного посыла о быстротечности красоты, эта работа гения воспринимается легко и без негатива. Нежность и гармония оттенков, четкость линий натюрморта дарят созерцающему приятное расслабление.

После трагического ухода живописца картину Ван Гога «Ирисы в вазе» передали его матери, и она принадлежала ей до самой ее смерти в 1908 году. Сейчас выдающееся творение находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке.

artchive.ru

Расскажем о том, как писал картину «Ирисы» Ван Гог

ирисы ван гог

Вокруг имени этого голландского живописца живет много мифов и домыслов, но бесспорным остается одно: Винсент Ван Гог – это гений эпохи постимпрессионизма.

Живопись как исповедь

Картина Ван Гога «Ирисы», написанная в мае 1889 года, является не только шедевром, подтверждающим эмоциональную и неповторимую манеру письма великого художника, это еще и трогательная попытка рассказать миру о своей страсти к живописи и о своем одиночестве. В композиции, в красках, в технике исполнения есть сокровенная идея мастера о том, что немыслимое космическое великолепие природы отражает вселенная человеческих душ. Для того чтобы убедиться в этом, давайте взглянем, в какое время и при каких обстоятельствах создал свои «Ирисы» Ван Гог, и что предшествовало написанию этого колоритного полотна.

Страницы биографии

Винсент Ван Гог родился в маленьком Нидерландском городке Зюндерте, воспитывался в духе религиозного аскетизма. Он получил неплохое образование, знал языки. Одно время юноша мечтал о судьбе священника, готовясь пойти по стопам своего отца – пастора местной церкви. В возрасте двадцати лет Винсент сделал успешную карьеру в фирме дяди, занимавшейся продажей картин. Эта работа подарила Ван Гогу вкус к высокой живописи. Опыт миссионера в сумрачном шахтерском городе на границе Бельгии и Франции открыл в молодом проповеднике такое острое сострадание к несчастным рудокопам и их семьям, что Ван Гог решил делить с ними их страдания, мерз, голодал и делал десятки набросков и зарисовок. Первыми героями живописных полотен мастера были рабочие и крестьяне. Своей заветной удачей он считал написанных в 1885 году «Едоков картофеля», беспощадно раскритикованных друзьями.

Парижские впечатления

Когда уединение наскучило Винсенту, он уехал в бурлящий жизнью Париж, окунулся в мир импрессионизма. С этого момента живопись его становится светлее и красочнее. Еще далеко впереди его знаменитые «Ирисы». Ван Гог неделями рисует цветы, добиваясь контраста, в котором смешанные тона соответствовали бы резким противоположностям. В этот же период Винсент «заболел» японскими эстампами. Вместе с братом Тео и на его деньги Винсент скупает красочные гравюры, собирая причудливую восточную коллекцию, без устали копирует их, добавляя собственный художественный почерк. Отголоски этой страсти демонстрирует и картина «Ирисы». Ван Гог написал ее с тем же очарованием цвета и вырезанных линий, какими наслаждался в японских эстампах, и с той же незападной простотой перспективы.ирисы ван гог описание

Период надежды, сомнений и слез

Парижская жизнь с яростными спорами, ночными бдениями за абсентом утомили художника, которого друзья и женщины нередко отвергали из-за его порывистого странного характера, и он уехал в южную провинцию Франции - Арль. Здесь Винсент безропотно сдался обаянию природы и посвятил себя поиску гармонии в чистых и яростных ее красках. Сюда Ван Гог убедил приехать своего друга Гогена, чтобы создать общину художников. Два месяца совместного творчества привели двух гениев к пылкой ссоре, после которой Винсент повредил себе левое ухо и попал в психиатрическую клинику. Нервными приступами художник страдал все чаще, диагноз, который ему поставили доктора, звучит сейчас как биполярное расстройство личности. Из госпиталя в Арле, где он создал более 150 картин, художник согласился переселиться в лечебницу недалеко от деревушки Сан-Реми, где уединение и архитектура навевали монашеский дух в живопись гениального голландца. Первой работой его в этом местечке были «Ирисы». Ван Гог написал эти восхитительные весенние цветы, символизирующие в местном фольклоре пробуждение и воскресение, так, словно бы сыграл музыкальный опус.

картина ван гога ирисы

Симфония в красках

Сады в Сан-Реми стали его мистической планетой, художник пишет цветы, бабочек, жуков. Им движет восточная идея о том, что в каждой травинке и жучке заключен космос. Мастер пишет истово, импульсивно, сочно. Словно звуковые ритмы кладет мазки и линии в картине «Ирисы» Ван Гог. Описание полотна можно сравнить с тем, как красочные изгибы на переднем и заднем планах картины пульсируют подобно тому, как льется мелодия. Не случайно живописец признавался в письме к брату в том, что кисть в его руке подобна смычку скрипки. Автор пишет динамично, устремляясь сначала к кульминации, а потом к завершению полотна. На залитом солнцем фоне поля и подчеркнуто красной земли неистовствуют насыщенно-синие цветки, среди которых неожиданно выделяется один белый ирис. Не самого ли художника олицетворяет этот не похожий на другие цветок?

О чем мечтал гений

Признание явилось живописцу при его жизни. Критики писали об ошеломительной экспрессии его холстов и о том, что цвет в его полотнах выглядит драгоценностью, а в содержании картин открывается мужественная и утонченная личность. Но это не спасло художника от трагедии. В июле 1890 года, в возрасте 37 лет, он выстрелил себе в грудь и через два дня умер.

Однажды художник сказал своему брату, что всю жизнь стремился к тому, чтобы в его искусстве было что-то утешительное. Что ж, сегодня мы определенно можем говорить, что мечта великого Ван Гога сбылась...

fb.ru

декоративная картина акрилом своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сейчас прекрасная пора для всех, кто любит рисовать цветы — ведь все расцветает!

На прошлой неделе я привезла из цветника моей мамы прекрасный букет, который вы можете видеть в начале видеоурока.

Простыми ирисы становятся тогда, когда внимательно изучить их вблизи и понять, как устроены эти удивительные цветы.

Композиция

Что бы у всех хорошо получилось написать картину по этому уроку живописи — стоит выделить одну ветку, а на ней один главный цветок. Большой букет ирисов с разными их видами писать будет сложновато.

Я очень люблю желтый цвет — и конечно по этой причине выбрала ветку желтых ирисов. Все же, думаю, многим легче будет писать классические фиолетовые или двухцветные ирисы.

Если у вас в саду все еще цветут ирисы — срежьте одну веточку и принимайтесь за работу над новой картиной с цветами.

Если вам сложно сразу нарисовать ирисы на холсте, сначала немного потренируйтесь, поэтапно нарисуйте ирисы карандашом на бумаге, сделайте несколько эскизов.

Список материалов

Для работы нам понадобятся акриловые краски (хочу обратить внимание, что этот урок живописи рассчитан именно на акрил).

Приготовим набор красок:

  • белила;
  • желтая неаполитанская;
  • желтая кадмиевая;
  • красная кошениль;
  • коричневый ван-дик;
  • зеленая желчная;
  • синий прусский;

декоративные краски:

  • росток бамбука;
  • золото;

инструменты:

  • пульверизатор;
  • малярный скотч;
  • кусок целлофана;
  • простой карандаш;
  • кисти.

Процесс написания декоративной картины

Эскиз

На холст карандашом наносим эскиз. Расположим цветы так, что бы они гармонично смотрелись. Выделяем один большой цветок, расположив его по центру. На заднем плане добавляем два более мелких и невыразительных цветочка.

Желтый ирис, декоративная картина акрил

Декоративная картина «Ирисы»

Фон

Заполняем фоновую часть холста жидкой краской «росток бамбука». Если вам не удалось купить эту краску, похожий цвет можно приготовить самостоятельно. Смешайте декоративную краску «Хамелеон» или «Жемчужина» с белилами и небольшим добавлением зелени.

Для того, что бы фон выглядел более интересно, покроем его жидкой смесью золота + коричневый+ белила. Макаем кусочком скомканного целлофана в краску и разносим такие мазки по фоновой части холста (этот этап работы, по желанию, можно проигнорировать).

Ирисы

Смешиваем разные оттенки желтого для того, что бы написать ирисы:

  • кадмий желтый + белила;
  • кадмий желтый + белила + коричневый;
  • кадмий желтый + белила + красный;
  • кадмий желтый + белила + зелень;
  • приблизительно такие же комбинации делаем и с неаполитанской желтой.

Цель этой процедуры получить большое количество разных оттенков желтого (теневых, ярких, насыщенных и бледных…) для написания желтых цветков.

Пишем цветы. Сначала пишем их большой кистью (№10 плоской), отмечаем тень и свет на лепестках. Дальше, будем уточнять более тонкой кистью.

Листья

Зеленые листья и стебли отмечаем зеленью в смеси с желтым, или более затененные участки, зеленью в смеси с синей.

Декоративная рамка

Создаем полупрозрачную декоративную рамку. Для того, что бы ровно ее наметить нам понадобиться малярный скотч (проделаем это, когда фоновая краска уже высохла).

Отступаем от края холста примерно 3 см. и по периметру обклеиваем весь холст малярным скотчем. Дальше, хорошенько разбавленными с водой белилами, покрываем холст от края и до малярного скотча. Снимаем скотч.

Делаем декоративные объемные мазки. Для этого в квадратный кусок из обычного прозрачного тонкого полиэтиленового пакета заворачиваем небольшое количество краски. Дальше, в этом плотно завернутом полиэтилене делаем маленькое отверстие с помощью булавки. Следующий этап: сквозь это своеобразное приспособление наносим (выдавливаем) выпуклые и четкие мазки на холст. Этот прием я увидела у художника Олега Буйко, который также снимает очень интересные видео для тех, кто увлекается живописью.

Видеоурок живописи

Вот мы и рассмотрели основные этапы создания декоративной картины с ирисами.

Желаю всем творческих успехов!

Пишите комментарии и присылайте фото своих работ.

Рекомендуем публикации

  1. Картина акриловыми красками «Панно: ветка цветущей магнолии»
  2. Силуэтная картина акриловыми красками «Дождь в Париже»
  3. Абстрактная картина акриловыми красками: рисуем город в лучах заката
  4. Основы работы с акриловыми красками: наборы для творчества
  5. Как нарисовать натюрморт акриловыми красками
  6. Как нарисовать корабль и море акриловыми красками
Загрузка...

artrecept.com

Картина «Ирисы» Ван Гога. Описание картины

Французский искусствовед Октав Мирбо некогда заплатил 300 франков за картину, изображавшую не совсем обычную клумбу с цветущими ирисами. В 1987 году это же полотно на аукционе Сотбис уже оценили в почти 54 миллиона долларов. «Ирисы» Винсента Ван Гога попытался купить Алан Бонд, но денег для завершения сделки у него не оказалось. В игру вступил музей Гетти в Лос-Анжелесе, перекупив картину в 1990 году. Культурное учреждение многое выиграло, ведь теперь одной из самых загадочных картин нидерландского художника может полюбоваться каждый желающий.

«Громоотвод для болезни» (биполярного расстройства личности), как называл картину сам Ван Гог настолько не вписывается в его художественную манеру, что до сих пор поражает зрителей. Здесь нет густых и едких, даже ядовитых оттенков – «Ирисы» наполнены воздушной мягкостью пастели. И даже странно, что написано полотно было в 1889 году, когда живописец находился на лечении в Сен-Реми-де-Прованс. Столь странно, сколь загадочно то, что написал он ее за год до смерти. Уединение и неповторимая архитектура французских деревушек навеивали на него умиротворенность, ставшую излечением от болезни. Ирисы, как известно из французского фольклора, означают пробуждение природы и воскресение всего мертвого, ведь Ван Гог замечал, что, когда он пишет, болезнь затихает. Картина выполнена с непередаваемым искусством виртуоза, который играет свой последний концерт.

В «Ирисах» явственно проступает влияние японских укиё-э, изящных гравюр с выделенными контурами предметами, представленными в необычном ракурсе. Их детали прорисовывались, а некоторые части гравюр были наполнены ирреальным внеземным свечением. Ирисовое поле полно такого умиротворения, такой легкости и прозрачности, что, кажется это вовсе не Ван Гог. «Ирисы» просты и уникальны, они поражают своей безмятежностью и способностью снимать внутреннее напряжение у каждого, кто увидел хотя бы репродукцию. Картина просто дышит акварельностью, полупрозрачностью и заставляет рассматривать ее не один час.

Ракурс на холсте, тем не менее, необычен даже для Ван Гога. Простой пейзаж – цветы и куст похожи на то, что мог увидеть и воспринять маленький ребенок или присевший на землю человек. Все пространство картины укрыто ирисами, только желтовато-зеленая трава дает легкий намек на то, что у лужайки есть продолжение. Красно-оранжевая земля словно повторяет оттенки цветов на клумбе. Кажется, что такая диспропорциональность будет продолжаться бесконечно, но одинокий белый ирис уравновешивает всю картину, создавая ее гармонию.

Интересно и то, что «Ирисы» - это не статичная замершая картина, а полотно, которое имеет своеобразное, ван-гоговское движение, построенное таким образом, что смотреть на него нужно ровно по диагонали – слева наверх. Асимметричность и диспропорциональность произведения на самом деле показная: земля в правом нижнем углу уравновешена оранжевыми и желтыми цветам на клубе. Четкость горизонтали картины удержана белым и бледно-голубым ирисами.

Примечательно, что влияние японских гравюр не целиком отражается на картине. В ней те же изящные тонкие линии укиё-э, удивительным образом сплетенные с импрессионистичными переходами и полутонами. Причем, подобное смешение стилей у Ван Гога не грубое, а достаточно гармоничное, то, которое дарит картине неповторимость и притягательное очарование. Благодаря такому синтезу утонченности Востока и свободомыслия Европы художник смог передать свежесть ирисов, их выразительную колоритность.

Он по-особому смешивает оттенки, словно играет ими. Мягкая округлая форма ирисов перекликается с оранжевыми цветами, плавностью очертаний листьев. Колористика самих ирисов напоминает красочные умиротворяющие волны, плавно перетекающие друг в друга. Их неповторимая энергетика создает хрупкость, легкость и воздушность рисунка.

У «Ирисов» нет фона, есть лишь теплые мягкие оттенки земли, изображенной размытыми полосками и согревающее сияние клумбы цветов. Такой, какая проникает с картины во внешний мир и придает ему зримость и нежность. Использование различных оттенков зеленого, желтого и фиолетового создает настоящий ритм красок, а правильность линий придает рисунку завершенность. Насыщенная и одновременно нежная подборка красок настолько поразительная, что цветы кажутся невесомыми.

Тем не менее, картина яркая и динамичная, она может замирать и через секунду оживать. Простые, но одновременно роскошные ирисы помимо нежности и воздушности имеют насыщенную спелость и великолепную сочность. Это, пожалуй, единственная картина Ван Гога, где обыграны контрасты. Пурпурно-синие ирисы контрастны зеленому тону листьев, ярким цветам на клумбе. Терракотово-красная почва словно манит растения к себе, а намек на нефритово-зеленый луг на заднем плане заставляет ирисы тянуться и к нему.

Картина «Ирисы» наполнена не только импрессионистичными эмоциями, а и впечатлениями. Невозможно достоверно определить, какие «переживания» в этот момент у цветов, можно уловить только само впечатление от этого переживания. Ирисы одновременно склоняются к силе земли и хотят устремиться в высь к лугу.

В картине есть особая жизненная сила, что характерно для каждого из произведений Ван Гога. Он выступает «за» яркость, даже агрессивность, несколько дребезжащий образ и неудержимость жизни. В «Ирисах» нет безумного потока идей и попыток заглушить голоса бесов – в них присутствует тонкая неоценимая красота, которую не каждый может оценить и почувствовать.

И хоть говорили критики о том, что картины этого художника ошеломляют своей экспрессией, что цвет в его изображении становиться настоящей драгоценностью, Ван Гогу было уготовано посмертное признание. В 37 лет он покончил жизнь самоубийством, а его брат Тео создал музей, прославивший Винсента. Когда-то искусство было утешением для терзаемого демонами художника, сейчас он стал одним из уже признанных гениев, который любил жизнь и умел видеть в ней необычную красоту.

В. Ван Гог «Ирисы»

Французский искусствовед Октав Мирбо некогда заплатил 300 франков за картину, изображавшую не совсем обычную клумбу с цветущими ирисами. В 1987 году это же полотно на аукционе Сотбис уже оценили в почти 54 миллиона долларов. «Ирисы» Винсента Ван Гога попытался купить Алан Бонд, но денег для завершения сделки у него не оказалось. В игру вступил музей Гетти в Лос-Анжелесе, перекупив картину в 1990 году. Культурное учреждение многое выиграло, ведь теперь одной из самых загадочных картин нидерландского художника может полюбоваться каждый желающий.

«Громоотвод для болезни» (биполярного расстройства личности), как называл картину сам Ван Гог настолько не вписывается в его художественную манеру, что до сих пор поражает зрителей. Здесь нет густых и едких, даже ядовитых оттенков – «Ирисы» наполнены воздушной мягкостью пастели. И даже странно, что написано полотно было в 1889 году, когда живописец находился на лечении в Сен-Реми-де-Прованс. Столь странно, сколь загадочно то, что написал он ее за год до смерти. Уединение и неповторимая архитектура французских деревушек навеивали на него умиротворенность, ставшую излечением от болезни. Ирисы, как известно из французского фольклора, означают пробуждение природы и воскресение всего мертвого, ведь Ван Гог замечал, что, когда он пишет, болезнь затихает. Картина выполнена с непередаваемым искусством виртуоза, который играет свой последний концерт.

В «Ирисах» явственно проступает влияние японских укиё-э, изящных гравюр с выделенными контурами предметами, представленными в необычном ракурсе. Их детали прорисовывались, а некоторые части гравюр были наполнены ирреальным внеземным свечением. Ирисовое поле полно такого умиротворения, такой легкости и прозрачности, что, кажется это вовсе не Ван Гог. «Ирисы» просты и уникальны, они поражают своей безмятежностью и способностью снимать внутреннее напряжение у каждого, кто увидел хотя бы репродукцию. Картина просто дышит акварельностью, полупрозрачностью и заставляет рассматривать ее не один час.

Ракурс на холсте, тем не менее, необычен даже для Ван Гога. Простой пейзаж – цветы и куст похожи на то, что мог увидеть и воспринять маленький ребенок или присевший на землю человек. Все пространство картины укрыто ирисами, только желтовато-зеленая трава дает легкий намек на то, что у лужайки есть продолжение. Красно-оранжевая земля словно повторяет оттенки цветов на клумбе. Кажется, что такая диспропорциональность будет продолжаться бесконечно, но одинокий белый ирис уравновешивает всю картину, создавая ее гармонию.

Интересно и то, что «Ирисы» - это не статичная замершая картина, а полотно, которое имеет своеобразное, ван-гоговское движение, построенное таким образом, что смотреть на него нужно ровно по диагонали – слева наверх. Асимметричность и диспропорциональность произведения на самом деле показная: земля в правом нижнем углу уравновешена оранжевыми и желтыми цветам на клубе. Четкость горизонтали картины удержана белым и бледно-голубым ирисами.

Примечательно, что влияние японских гравюр не целиком отражается на картине. В ней те же изящные тонкие линии укиё-э, удивительным образом сплетенные с импрессионистичными переходами и полутонами. Причем, подобное смешение стилей у Ван Гога не грубое, а достаточно гармоничное, то, которое дарит картине неповторимость и притягательное очарование. Благодаря такому синтезу утонченности Востока и свободомыслия Европы художник смог передать свежесть ирисов, их выразительную колоритность.

Он по-особому смешивает оттенки, словно играет ими. Мягкая округлая форма ирисов перекликается с оранжевыми цветами, плавностью очертаний листьев. Колористика самих ирисов напоминает красочные умиротворяющие волны, плавно перетекающие друг в друга. Их неповторимая энергетика создает хрупкость, легкость и воздушность рисунка.

У «Ирисов» нет фона, есть лишь теплые мягкие оттенки земли, изображенной размытыми полосками и согревающее сияние клумбы цветов. Такой, какая проникает с картины во внешний мир и придает ему зримость и нежность. Использование различных оттенков зеленого, желтого и фиолетового создает настоящий ритм красок, а правильность линий придает рисунку завершенность. Насыщенная и одновременно нежная подборка красок настолько поразительная, что цветы кажутся невесомыми.

Тем не менее, картина яркая и динамичная, она может замирать и через секунду оживать. Простые, но одновременно роскошные ирисы помимо нежности и воздушности имеют насыщенную спелость и великолепную сочность. Это, пожалуй, единственная картина Ван Гога, где обыграны контрасты. Пурпурно-синие ирисы контрастны зеленому тону листьев, ярким цветам на клумбе. Терракотово-красная почва словно манит растения к себе, а намек на нефритово-зеленый луг на заднем плане заставляет ирисы тянуться и к нему.

Картина «Ирисы» наполнена не только импрессионистичными эмоциями, а и впечатлениями. Невозможно достоверно определить, какие «переживания» в этот момент у цветов, можно уловить только само впечатление от этого переживания. Ирисы одновременно склоняются к силе земли и хотят устремиться в высь к лугу.

В картине есть особая жизненная сила, что характерно для каждого из произведений Ван Гога. Он выступает «за» яркость, даже агрессивность, несколько дребезжащий образ и неудержимость жизни. В «Ирисах» нет безумного потока идей и попыток заглушить голоса бесов – в них присутствует тонкая неоценимая красота, которую не каждый может оценить и почувствовать.

И хоть говорили критики о том, что картины этого художника ошеломляют своей экспрессией, что цвет в его изображении становиться настоящей драгоценностью, Ван Гогу было уготовано посмертное признание. В 37 лет он покончил жизнь самоубийством, а его брат Тео создал музей, прославивший Винсента. Когда-то искусство было утешением для терзаемого демонами художника, сейчас он стал одним из уже признанных гениев, который любил жизнь и умел видеть в ней необычную красоту.

5sec.info

Изображения ирисов в модерне. - Ирисы в искусстве и жизни

Для модерна характерно использование экзотических растений с мягко изогнутыми стеблями, выразительным силуэтом, прихотливо извивающимися и ассиметричными контурами: цикламенов, лилий, кувшинок и, конечно, ирисов, которые в большом количестве встречаются в орнаментах из переплетения геометрических и растительных мотивов.Ирисы можно считать визиткой стиля арт-нуво или модерн.

Louis Théophile Hingre (1832-1911) Parfumerie Violet

печать на шёлке

Louis-Théophile Hingre 1864Theophile-Roederer-Champagne(шампанское)go1_500

ART NOUVEAU LOUIS THEOPHILE HINGRE FEMME IRIS & ROSES LADY(почтовая карточка)почтовая карточка1

Camille Martin 1894Camille Martin 1894

Элизабет Сонрель (Elisabeth Sonrel) (1874—1953) — известная французская художница - символистка.Elisabeth Sonrel -  Spring, 1900Elisabeth Sonrel - Spring, 1900

Eugène GrassetEugène Grasset

Vogue Cover - May 1907Vogue Cover - May 1907

Unattributed Art Nouveau image of Pallas Athena.Pallas Athena

Alfons Mucha - Carte postale(почтовая карточка)Alfons Mucha - Carte postale

Adolfo Hohenstein (1854 – 1928) - немецкий художник, мастер модерна, рекламодатель, иллюстратор, сценограф, художник по костюмам. Настолько ассоциируется с итальянским духом, что был назван отцом итальянского искусства плаката, итальянского стиля модерн. Cloisonne Artists 1899.                                                      Alfons Mucha.                                  Alphons MuchaАЛЬФОНС МУХА. Ирис

Adolf Hohenstein  A. Calderoni Gioielliere, 1898.A. Calderoni Gioielliere

Le Figaro Illustré 1898Le Figaro Illustré 1898

Privat-Livemont VILLE DE BRUXELLES FETES NATIONALES ET COMMUNALES DE 1899Privat-Livemont VILLE DE BRUXELLES FETES NATIONALES ET COMMUNALES DE 1899

плакатная графика модерна

плакатная графика

Adolpho Hohenstein (1854 – 1928)Adolpho Hohenstein (1854 – 1928)

c65e_12

irisy-art.livejournal.com

Японские ирисы. - История красоты

Сейчас в Японии заканчивается сезон цветения ирисов.  Хотела бы показать вам эти цветы в природе и в дизайне.

 Цветы фотографировала в парке храма Хэйан-джингу, город Киото.    1.        2.        3.        4.        5.        6.        7.        8.        9.        10.        11.        12.        13.        14.        15.        16.        17.      18.     19.     20.     21.     22.      23.   Ирисы с 9го века заботливо выращивались в парках при храмах или усадьбах знати и во время цветения аристократы приходили полюбоваться на прекрасные цветы. Позже, уже в 17м веке мода на любование сезонными цветами распространилась на все слои японского общества.    Понятно, что такая красота не могла не найти своего отражения в искусстве. Прежде всего, конечно, в гравюрах.  Сузуки Харунобу, 1764.        Хирошиге, 1862. Из серии "38 видов Эдо"     Хирошиге, вторая половина 19го века. Из серии "Цветы Токио".     Хирошиге, "Ирисы парка Хорикири".     Хирошиге, "Белая цапля в цветах ирисов".   Хокусай, "Карп и ирисы", дизайн для веера-учивы.     Хокусай, "Ирисы и кузнечик".     Хирошиге и Тойокуни 3й, совместный проект серии гравюр с артистами Кабуки и сезонными цветами.     Киёнага. "Куртизанка и ее ученицы". У всех троих одежда украшена изображениями ирисов.     Тойокуни 3й.      Тойокуни 3й.     Не нашла автора. Гравюра второй половины 19го века.    В Японии существует несколько разновидностей ирисов, цветущих в разное время. Одна из них - называется "аямэ" - цветет в первой половине мая, когда отмечают праздник День Детей. Потому очень часто и игрушечные доспехи, выставляемые в это время в домах, где растут мальчики, украшают ирисами или рисунком ирисов.   Свиток с рисунком шлема и ирисами. Цветы ириса также похожи на копье, потому очень часто ирисы считаются "мужским" цветком.   Кукла "муши-нингё" (в доспехах) со свитком, украшенным ирисами.   Полный набор для праздника.   Кимоно для мальчика, украшенное рисунком шлема и ирисами.      Не смотря на то, что ирис считается "мужским" цветком, им украшают и женскую одежду и аксессуары. Такое полагается носить в соответствующий сезон - сезон цветения ирисов, т.е. май и июнь. Кимоно с дизайном из цветов ириса.   Фрагмент:                           Пояса-оби с рисунком ирисов.     "Брошка" обидомэ на обвязке пояса тоже с дизайном в виде цветов ириса.   Веера также могут быть украшены рисунком с ирисами.   Простой веер, сэнсу.     Веер декоративный.    Аксессуар для ансамбля кимоно: часики с подвеской. Также с рисунком ирисов.     И даже сладости, подаваемые во время традиционной чайной церемонии, должны соответствовать сезону.      Традиционные японские сладости "вагаши", подаваемые во время цветения ирисов.   

bellezza-storia.livejournal.com

Описание картины Винсента ван Гога «Ирисы»

Описание картины Винсента ван Гога «Ирисы»

Эта знаменитая картина нидерландского художника Винсента ван Гога была создана им в 1889 году. «Ирисы» стали одной из последних работ великого мастера. Через год Ван Гог умер. На момент работы над картиной живописец уже был неизлечимо болен. Он постоянно находился под присмотром врачей в клинике для душевнобольных. Эта клиника располагалась недалеко от живописного местечка Сен-Реми-де-Прованс.

Возможно, недуг так повлиял на творческую манеру Ван Гога, но картина получилась совершенно не похожей на все то, что писал художник до сих пор. Это не тот Ван Гог, которого знали. В полотне нет напряженности, тревожности, густых красок и теплых оливково-горчичных оттенков. Наоборот, здесь присутствует какая-то легкость, воздушность и прозрачная невесомость. Картина по манере исполнения напоминает японские гравюры.

В картине «Ирисы» Ван Гог изобразил часть поля, сплошь усеянного цветами. Здесь мы видим не только ирисы, давшие имя шедевру, но и другие цветы. Конечно, ирисы занимают центральное место в композиции.

Художник выбрал для своей картины необычный ракурс. Цветы заполняют собой практически всю поверхность полотна. Кажется, что сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов. Но изображение не выглядит застывшим, статичным. Композиция выстроена так, что взгляд невольно устремляется по диагонали вверх и влево. Присутствует в «Ирисах» и своеобразная симметрия. Так пятно земли на переднем плане уравновешивается оранжево-желтыми бутонами в верхнем левом углу. Белый ирис и бледно-голубой держат на себе горизонталь картины.

Влияние японской живописи заметно, в первую очередь, в прорисовке ирисов. Та же четкость и тонкость изящных линий, та же сплошная заливка цветом отдельных деталей. Но картина не полностью выдержана в этом стиле. Здесь же можно увидеть и влияние импрессионизма. И самое удивительное, что такое смешение совершенно не нарушает гармонию изображения. Оно лишь добавляет творению Ван Гога неповторимости и притягательного очарования.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта