Художник Михаил Шемякин: От картин Сафронова может стошнить. Шемякин картины


Самые известные скульптуры Шемякина

Бронзовый Петр I, сидящий на троне в Петропавловке – один из самых спорных и интересных образов царя-реформатора. Идея создания монумента, как и многое в жизни Шемякина, пришла случайно. В его мастерской давно хранилась копия прижизненной восковой маски царя, выполненная ещё в 1719 году Растрелли. Сегодня считается, что она довольно точно показывает истинное лицо Петра. Однажды её увидел Владимир Высоцкий и предложил художнику изваять императора: «Ты много рисуешь Петра, а почему никогда не делал скульптуру?»

В 1980-м Высоцкий умер и Шемякин в память о друге ещё в США приступил к работе.

«Я стал создавать первые наброски из глины. Сразу в натуральную величину,- вспоминал Шемякин.- Мы выносили замотанные макеты в парк и ставили их на кресло. Здесь и выяснялось, что с расстояния 5 метров Петр производил впечатление весьма невысокого человека, хотя ростом был под два метра. И я стал увеличивать туловище. До тех пор, пока не пришел к пропорциям русской иконы. На них ведь у апостолов - крошечная голова и длинное тело…»

Над скульптурой Шемякин трудился 8 лет. Надпись на боковой плоскости постамента гласит: «Основателю Великого Града Российского императору Петру Первому от Итальянского скульптора Карло Растрелли и от Русского художника Михаила Шемякина. 1991 год. Отлита в Америке». Кстати, чтобы прочитать эти слова приходится склонить голову, так скульптор ещё раз заставляет нас быть почтительным с императором.

Фигура удивляет нарушением естественных пропорций: лицо напоминает обитателей Кунсткамеры, голова лысая и карикатурно маленькая, тело же слишком крупное, туловище, ноги и руки очень вытянуты. Особо выделяются наводящие жуть пальцы. Они такие долгие и тонкие, что острословы назвали памятник «Пётр-паук».

«Моя работа создана не для созерцания и любования, а размышлений о трагической судьбе России последних трёх веков,- говорит скульптор.- Возможно, это понимание приходит не сразу».

Когда памятник только был создан, многие эксперты, в том числе известные архитекторы, выступили за его установку в Летнем саду. Однако вмешался первый мэр города Анатолий Собчак и «шокирующую» скульптуру открыли у Комендантского дома Петропавловской крепости. Это произошло в июне 1991 года, накануне возвращения Ленинграду исторического имени Санкт-Петербург, что ещё подлило масла в огнь. На творение Шемякина сразу обрушился вал критики.

Нападок было столько, что в первые дни возле скульптуры пришлось даже выставить охрану, чтобы избежать вандализма. Но со временем к новому образу сидящего на троне самодержца привыкли и он стал достопримечательностью Петербурга. Более того – исполнителем желаний. Прочно укрепилась легенда, что если потереть длинные пальцы Петра – всё загаданное исполнится. Правую руку – посыплются денежки, левую – снизойдёт творческое вдохновение. Ну а если посидеть на коленях – всё будет хорошо в личной жизни. И, судя по тому, как буквально блестят длинные пальцы, а колени почти истёрты – мечты сбываются…

fishki.net

Творчество Михаила Шемякина

 

 

Михаил  Шемякин - (Shemyakin, Mikhail. Род. 1943 г.), российский и американский живописец, график, скульптор. Лауреат Государственной премии РФ, действительный член Нью-Йоркской академии наук, академик искусств Европы. Родился в Москве в семье офицера. В 1945-1957 гг. семья Шемякина жила в Германии. В 1957-1961 гг. учился в средней художественной школе при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Репина в Ленинграде. Трудился чернорабочим, такелажником. Жил в Ленинграде, в 1971 г. покинул СССР (лишение гражданства), обосновался в Париже. Сквозной темой его искусства, соединившего в себе черты символизма и сюрреализма, стал карнавал - как категория не только житейского, но и космического порядка. Насильственно загонявшееся в подполье на родине, с переездом за рубеж его творчество обретает новую масштабность. Начиная с "Классической испанской эпиграммы" 1971 г., художник неоднократно выступал и как график-иллюстратор (рисунки к прозе Ю. Мамлеева и поэзии М. Юппа). Особую популярность завоевали его графические листы по мотивам стихов и песен В. Высоцкого (1980-е гг.), с которым Шемякина связывала тесная дружба. В Париже приобрел известность. В 1974 г. впервые был показан его акварельный цикл "Петербургский карнавал", принесший ему мировую славу. С 1981 г. живет в Нью-Йорке. В 1989 г., приняв американское гражданство, он поселился в небольшом городке Клаверак (с 1991 г.), в окрестностях Нью-Йорка. Все эти годы его работы выставлялись в Европе, США, Бразилии, Японии, Гонконге. Возвращение искусства Шемякина в Россию началось в 1989 г., когда в Москве и Ленинграде прошли его персональные выставки. В 1990-е годы персональные выставки Шемякина проходили в Третьяковской галерее, в галерее "Дом Нащокина" в Москве, в Эрмитаже и в Манеже в Санкт-Петербурге. В 1980-1990-е гг. Шемякин все чаще обращается и к скульптуре, создавая "метафизические" рельефы, иронически-карнавальную мелкую пластику. Для Санкт-Петербурга Шемякин сделал несколько памятникамов. На набережной Робеспьера стоят его двуликие "Сфинксы" как дань памяти всем репрессированным. На кладбище Сампсониевского монастыря воздвигнут памятник Архитекторам-Первостроителям Петербурга. И, наконец, памятник Петру I, который находится на территории Петропавловской крепости. Памятники стали неотъемлемой частью города и органично вплелись в его архитектурно-художественную ткань. Работы Шемякина находятся в постоянной коллекции многочисленных музеев, в том числе "Метрополитен" (Нью-Йорк), Государственная Третьяковская галерея (Москва), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Музей современного искусства (Париж), Яд Вашем и Музей современного искусства (Тель-Авив). Памятники и скульптурные композиции М. Шемякина установлены в Нью-Йорке ("Кибела: Богиня Плодородия"), Париже ("Карнавал Санкт-Петербурга"), Венеции (памятник Д. Казанове и монумент "В память 200-летия со дня смерти Казановы"). Он также автор надгробия артисту Савелию Крамарову в Сан-Франциско и памятника Маневичу на Петербургском кладбище. В 1999 г. в центре университетского корпуса в г. Хемстед (штат Нью-Йорк, США) открыт памятник профессору университета Хофстру Юкеру "Диалог Платона с Сократом", а в 2001 г. - памятник Петру I в Лондоне в честь 300-летия Великого посольства. В 2001 г. в Москве был открыт памятник М. Шемякина "Дети - жертвы пороков взрослых". Этот проект задумывался и осуществлялся как символ и призыв к борьбе за спасение сегодняшнего и будущих поколений. Шемякин стал автором костюмов, масок, декораций для "Щелкунчика" (премьера в Мариинском театре, январь 2001 г.). Художник работает в широком диапазоне техники. Темы его работ также отличаются большим диапазоном: от театральных работ до метафизических исследований. Шемякин работает днем и ночью, часто над несколькими вещами одновременно. Работа поглощает его полностью...

 

На тему балета И.Стравинского «Весна священная». 1989.  

Иллюстрация к «Балаганчику» А.Блока. 1987.  

 

 

Поэзия танца I  

Раскольников и старуха-процентщица 

Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Карнавалы Санкт-Петербурга # 05

 

 

Петрушка 

 

Крыс с куском сыра. 1999.  

Из серии «Прогулка». 

 

Из серии «Прогулка». 1991. 

 

Смотреть ещё картины Михаила Шемякина

subscribe.ru

Михаил Шемякин: о вере в искусство

Сегодня, 4 мая, празднует юбилей «флагман русского андеграунда» – Михаил Шемякин. Его путь, безусловно, хрестоматиен. От петербургского подполья и принудительного лечения в психиатрической клинике до мирового признания.

Мария Максимова поговорила с художником накануне его юбилея. О том, как всем нам научиться разбираться в современном искусстве, о деле Кирилла Серебренникова и, конечно, о планах мастера на юбилейный год.

  

Artifex: Сейчас так много всевозможных художников развелось. Как отличить в современном искусстве «пустышку» от настоящего, подлинного произведения?

Давайте говорить начистоту. Существует западный мир, и существует русский мир, которые отличаются друг от друга всем. Если говорить об устройстве российского художественного мира – мира коллекционеров и аукционов – мы пока из себя являем нечто пузыреобразное. И, если кто-то проткнет это иголкой, оттуда что-то посыпется или польется, или просто мы услышим странный запах. Нет ещё у нас этого пространства, которое создавалось на Западе десятилетиями. Неужели вы думаете, что Абрамович сам додумался купить за 100 миллионов триптих Фрэнсиса Бэкона?! Или за сорок миллионов купить «толстую женщину» Люсьена Фрейда (прим.ред. Картина «Станционный смотритель спит»)! Конечно, ему было сказано, что: во-первых, это вклад; во-вторых, это интересно; в-третьих, через пятнадцать лет эта «толстая женщина» будет продана уже не за сорок миллионов, а за сто двадцать.

Artifex: Тогда что представляет из себя состояние сегодняшнего художественного рынка, на ваш взгляд?

Это инвестиции. Это совершенно иное мышление, чем то, в котором варились коллекционеры прошлого времени. Такие профессора, как Чудновский или Перфилов, копили деньги и собирали то, что им нравится. Самый большой коллекционер – дядя Жора Костаки (прим.ред. Георгий Костаки - крупнейший коллекционер русского авангарда) – сделал миллионы, собирая у вдов за копейки произведения их мужей. Он оставил восемьдесят процентов своей коллекции России, а двадцать процентов купили Афины и за тридцать три миллиона долларов создали музей современного искусства. Но я не думаю, что дядя Жора в то время думал о том, что он когда-нибудь продаст коллекцию. Он говорил: «Я же видел, что они первые сделали это. Я купил!» Сегодня говорят иначе: «Что вы посоветуете? Во что стоит вложить деньги?» А на Западе это уже стало принципом бытия. И я понимаю, почему. Потому что ни один банк не даст те годовые проценты, которые дают аукционы искусства. Но это не значит, что тот коллекционер, который картину купил, ее любит.

Artifex: Как вы думаете, чему коллекционеры отдают большее предпочтение? По какому принципу они делают свой выбор?

Есть коллекционеры, которые собирают импрессионистов. Тут уже не промахнешься. Это грандиозные полотна, и их обычно покупают мультимиллионеры. Есть коллекционеры, которые собирают старое искусство. Недавно за три миллиона фунтов был продан крошечный рисунок Франсиско Гойя. Коллекционер купил его не для того, чтобы перепродать этого Гойю. Он охотился за этой серией. Западный художественный мир очень широкий, богатый, интересный. Там есть все. А у нас пока даже не сколотилась группа коллекционеров, о которых мы можем говорить серьёзно. Начинают, но это начинание ещё очень робкое. Я человек, который прожил 50 лет на Западе, и могу сказать одно: рынок старого искусства сегодня феноменальный. Если бы мы были умнее, то покупали бы старых мастеров. Допустим, великолепная картина голландца, которая может украсить любой музей, стоит полтора миллиона. А рисунок на картоне Баския (прим.ред. Жан-Мишель Баския — американский художник), на котором или плохо сделанный автопортрет, или написано Fuck your mother, стоит три с половиной миллиона. Он, кстати, умер от передоза в 27 лет, а его картины все продолжают появляться. Им завалено все, на нем уже сделали миллиарды.

«Сегодня говорят иначе: «Что вы посоветуете? Во что стоит вложить деньги?» А на Западе это уже стало принципом бытия. И я понимаю, почему. Потому что ни один банк не даст те годовые проценты, которые дают аукционы искусства. Но это не значит, что тот коллекционер, который картину купил, ее любит...»

Artifex: То есть концепции не достаточно для художника. Или лучше голым побегать, дверь какую -нибудь поджечь. Современный художник должен обладать мастерством?

Обязательно! Я очень верю в потенциал русского искусства. Колоссальные таланты живут в Новосибирске, в Магадане. Но многие живут так бедно, что не могут даже Эрмитаж приехать посмотреть. Сегодня это здорово тормозит образование. Коммунисты понимали громадную значимость искусства, поэтому искусство было объявлено идеологическим фронтом. А нас, нонконформистов, объявляли идеологическими диверсантами. Но отношение к искусству было предельно серьезное. А на сегодняшний день – «Ну мажьте картинки. Кривляйтесь на сцене, только особо не матюгайтесь, ребята». По большому счету, сегодня такая свобода, которая нам не снилась. У нас арестовывался самиздат, сажали нас за то, что мы писали картины не как полагается, бросали на два года в психушку. Это было другое время. Поэтому сегодня ныть о том, как нас притесняют, немножко комично...

  

Artifex: К слову, в творческом классе в России сейчас ярко высказывается мнение, что арест Кирилла Серебренникова это уже что-то ниже ватерлинии. Как вы оцениваете историю с ним?

Он сидит под домашним арестом – это раз. Сидит дома, пьёт чай и смотрит телевизор. Жалко, что он не работает, но если ты творческий человек, то бери бумагу и пиши очередную пьесу, читай. К примеру, когда художник Тарас Шевченко стал кричать: «Дайте свободу Украине!», загремел за это в ссылку на военную службу. И ему царским указом было запрещено рисовать на бумаге. И есть письма Шевченко, где самым горьким для себя он называет то, что ему не дают рисовать. Если бы у Серебренникова забрали ручку, бумагу и запретили писать свои мысли, тогда это было бы тяжело.

Говорят, там есть какие-то сложные финансовые вопросы. Может быть. Я не знаю. Кому-то не угодил - тоже может быть. Но раздувать из этого что-то просто не могу. Я столкнулся один раз с ним. Меня пригласил Антон Адасинский (прим. ред. - Советский и российский актёр) и сказал, что Серебренников будет очень рад, если Шемякин у него в театре что-то поставит. Пришли к нему в кабинет и, в конце концов, выяснилось, что мы должны ему заплатить огромные деньги. Сумма такая, что практически перекрывает оборот моего Фонда за год. И я ушёл, по-русски говоря, обо*ранным. Получалось, что Шемякин пришёл к нему клянчить, чтобы он дал на своей сцене поиграть, ещё и платить должен. Дал нагоняй Адасинскому: «Ты куда меня привёл?» Он говорит: «Я не знал. Меня попросили с тобой познакомить».

Вот такая у нас была встреча, не очень приятная. Не скажу, что это повлияло на меня, и я тут же стал потирать руки и говорить: «Арестовали – и слава Богу!» Поступай правильно!

Конечно, я могу допустить, что элемент репрессивности в этой истории есть. Но я сам довольно резко всегда выступаю, однако, пока ещё на свободе. Хотя каждый из нас сегодня должен помнить, что от сумы и от тюрьмы зарекаться нельзя.

«Я столкнулся один раз с ним. Меня пригласил Антон Адасинский и сказал, что Серебренников будет очень рад, если Шемякин у него в театре что-то поставит. Пришли к нему в кабинет и выяснилось, что мы должны ему заплатить огромные деньги. Сумма такая, что практически перекрывает оборот моего Фонда за год. И я ушёл, по-русски говоря, обо*ранным…»

 

Artifex: Владимир Путин как-то в шутку сказал, что после смерти Махатмы Ганди и поговорить не с кем. А Вам есть с кем поговорить?

У меня много замечательных друзей. Говорю со своей супругой Сарой. Это мой помощник, необычайно смелый человек, который не побоялся со мной поехать в Афганистан, перейти нелегально границу и заниматься вызволением из плена советских солдат. Плюс ко всему, она ведёт мои дела, все сложные проекты. У неё большая библиотека на английском, французском и русском. У меня своя, большая, увы, только на русском! И с ней обо всём всегда интересно говорить. Потому что мы понимаем друг друга. Плюс у меня есть замечательные друзья – искусствоведы, историки. Отец Владимир Иванов – настоятель собора в Берлине. С Володей я могу говорить часами, один из феноменальных умов. Мои многочисленные родственники – кабардинцы Кардановы. Да иногда просто на улице поговоришь с простым человеком и понимаешь, что нету простых людей, каждый человек – это удивительный мир, целый космос! Так, что мне поговорить есть с кем.

Вот почему меня интересуют русские говоры и загадки, над иллюстрациями к которым я сейчас работаю. В них я раскрываю ум и душу русского крестьянина, которым брезговали в царское время. Брезговали разговорным языком. А когда ты видишь и начинаешь изучать народное творчество, понимаешь, что перед нами грандиозные мастера лепки слова, отточенной образности и уникального мышления.

  

Artifex: У Шевчука принято спрашивать, жив ли русский рок? Вас не могу не спросить: жив ли русский андеграунд?

Андеграунда сегодня не может быть. Он почил, поскольку произошла перемена строя. Что такое андеграунд? Это искусство подполья. Мы назывались «художниками подполья». Сегодня ну никак мы себя этим обозначить не можем. Каждый лепит кто во что горазд. В свое время мы понимали, что наши работы никто не купит. Но мы не могли жить без того, чтобы не писать. Взять московскую школу нонконформизма – это Оскар Рабин (прим.ред. Оскар Рабин - один из основателей неофициальной художественной группы «Лианозово»). Другая линия феноменальная – художник Олег Целков. Человеку 84 года, а он работает как зверь.

А сегодня о ком мы можем говорить? Ну делают какие-то похабные картинки. Сами признаются, что главное – скандал! Нарисуют бабу-крестьянку, которая делает минет в поле во время уборки урожая. Или Лев Толстой стоит в поле голый со Сталиным. Да, это всё мило, этим занимались когда-то Комар и Меламид, но сегодня это уже классика.

Artifex: То есть вы против таких сомнительных проявлений?

Разумеется сегодня – все можно. Но это «дежа вю», как говорят «лягушатники». Я внимательно слежу за тем, что происходит в изобразительном искусстве сегодняшней России, но пока ничего серьезного, к сожалению, не вижу, а был бы рад. Сегодня молодые художники хотят не отставать от Америки, от Запада, но всё равно выглядят, отрываясь от корней, довольно комично. Мы вполне самодостаточны. У нас – русская икона, русский авангард и колоссальная школа соцреализма. Двигаясь от своеобразия русского искусства и образа жизни, мы должны оставаться самими собой. И сколько бы ни запускали лаптем в сторону Америки и Запада, все равно комплексок какой-то гложет. И время от него избавляться.

«Artifex: В чем смысл жизни?М.Ш.: Быть человеком!»

Artifex: Но говорят, что искусство становится все более целомудренным. Или отношение к нему...

У меня была выставка в моем Фонде. Там были фотографии из моей петербургской советской мастерской, на которых обнаженные натурщицы. Сегодня мы настолько стали целомудренными, что до 18 лет туда нельзя стало заходить: увидев голую тетеньку на фотографии, ребёнок может впасть в неистовое состояние! На сегодняшний день начинается православный ваххабизм. И это очень опасно! Я сам был послушником в монастырях. Я прекрасно понимаю, насколько важна вера в душе человека, но когда это превращается в мракобесие – это становится страшно! Бог никогда не требовал поклонения этому! В этом есть что-то от язычества. Зашёл, закрыл дверь, пообщался с Богом, обратился к нему. И если вера у тебя с горчичное зерно, значит, сможешь сдвинуть горы. Мне пока гору сдвинуть не удавалось. Ну что поделать, копим веру… (смеётся).

Artifex: Этот год для вас юбилейный. Очевидно, что для вас времени не существует. Но все же... Что планируете? Куда предложите читателям идти? Что смотреть?

Во-первых, готовлюсь к серьёзной выставке с серьезными кураторами в музее Современного искусства на Гоголевском бульваре. Там будет показан метод моего образовательного процесса, там будут показаны мои поиски и там будут показаны совершенно новые малоизвестные технологии, с которыми я работаю. Потом, возможно, успеем приготовить образовательные мультфильмы для детей на «Союзмультфильме».

Далее я делаю большую работу: готовлю книги буквари-ребусы, связанные с русскими загадками и русскими говорами. В Петербурге в моем Фонде на днях открывается выставка «Забинтованная фигура». Может быть, что-нибудь будем делать с Ольгой Свибловой. Я с юных лет занимаюсь фотографией и думаю, можно сделать интересную подборку.

  

Короткий блиц «Хит-лист Михаила Шемякина»

Artifex: Если один цвет, то ...

Белый. Потому что это не цвет…

Artifex: Если один фильм, то ...

«Страсти Жанны д'Арк» Дрейера. Это как образец, как снимать крупным планом. Это искусство!

Artifex: Если одно музыкальное произведение, то ...

Ave Maria.

Artifex: Если одно стихотворение, то…

Всегда Бродский! (достаёт из кармана маленький томик Бродского, затертый до дыр, и читает «Рождественскую звезду»)

Artifex: Если бы у меня была волшебная палочка, то...

Я бы ей махал направо и налево. Что-нибудь бы случилось. Мне нельзя давать волшебную палочку. И шашку...

Artifex: Если бы у меня была шапка невидимка, то...

Я бы сидел в ней в музеях. Постоянно. Когда музей закрылся, и в тишине ходить. Что может быть прекрасней?

Artifex: В чем смысл жизни?

Быть человеком!

artifex.ru

Михаил Шемякин картины произведения биография художника импрессиониста

Открыть доступ

М.Ф. ШЕМЯКИН

(1875 – 1944)

«Огненный художник и истинный темперамент» — так охарактеризовал Михаила Фёдоровича Шемякин И.Е. Репин.

М.Ф.  Шемякин – один из немногих русских художников обратившийся к импрессионизму и всей душой воспринявший его систему. Продолжая следовать его основным направлениям, Шемякин много экспериментировал, внося новые грани в развитие пластических идей, развивал и приумножал достигнутое.

Мастер портрета, он искренне любил человека, выявляя в своих моделях только прекрасное. Искусство Михаила Шемякина в целом приподнятое, неомраченное. Он – художник с чистым и светлым взглядом на мир, живописец жизнеутверждающего начала.

Известный педагог, он передавал новым поколениям художников не только профессиональное мастерство, но и свою открытость миру как основу человеческого мироощущения.

Михаил Фёдорович Шемякин родился 21 октября (2 ноября) 1875 года в Москве. Из купеческой семьи, состоял в родстве с Е.С. Сорокиным и В.Э. Борисовым-Мусатовым.

В 1890-1899 и 1903-1905 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Е.С. Сорокина, С.А. Коровина, И.М. Прянишникова, В.Д. Поленова, Л.О. Пастернака, А.Е. Архипова, К.А. Савицкого, в мастерской В.А. Серова и К.А. Коровина.

В 1899-1901 учился в Школе А. Ашбе в Мюнхене. Член Товарищества Передвижных Художественных Выставок (с 1908). Преподавал в собственной студии в Москве (1913) и в Школе-студии живописи и рисунка С.Ю. Жуковского (1914-1915).

В 1920 Михаил Шемякин участвовал в организации Рабфака искусств в Москве, преподавал в ГСХМ-ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН (1917-1929), с 1924 – в МПИ и МГХИ.

 

1. Шемякин Михаил "Автопортрет" 1905 Холст, масло 65,4х52 Частное собрание 1. Шемякин Михаил «Автопортрет» 1905 Холст, масло 65,4х52 Частное собрание 2. Шемякин Михаил "Женщина в черной косынке" 1896 Холст, масло 75х64 Тульский музей изобразительного искусства 2. Шемякин Михаил «Женщина в черной косынке» 1896 Холст, масло 75х64 Тульский музей изобразительного искусства 3. Шемякин Михаил "Зимний пейзаж" 1896 Картон, масло 93,5х69,5 Частное собрание 3. Шемякин Михаил «Зимний пейзаж» 1896 Картон, масло 93,5х69,5 Частное собрание 4. Шемякин Михаил "Этюд к портрету жены художника" 1905 Холст, масло 76х76 Собственность семьи художника 4. Шемякин Михаил «Этюд к портрету жены художника» 1905 Холст, масло 76х76 Собственность семьи художника 5. Шемякин Михаил "Мать и дитя" 1905 Холст, масло 97х80 Государственная Третьяковская галерея 5. Шемякин Михаил «Мать и дитя» 1905 Холст, масло 97х80 Государственная Третьяковская галерея 6. Шемякин Михаил "Мать и дитя на солнце" 1907 Холст, масло 95х79 Государственный Русский музей 6. Шемякин Михаил «Мать и дитя на солнце» 1907 Холст, масло 95х79 Государственный Русский музей 7. Шемякин Михаил "Мать и дитя. Этюд" 1906 Холст, масло 90х70 Частное собрание 7. Шемякин Михаил «Мать и дитя. Этюд» 1906 Холст, масло 90х70 Частное собрание 8. Шемякин Михаил "Московский извозчик" 1910 Холст, масло 191х162 Тульский музей изобразительного искусства 8. Шемякин Михаил «Московский извозчик» 1910 Холст, масло 191х162 Тульский музей изобразительного искусства 9. Шемякин Михаил "В сумерках у лампы" 1906 Холст, масло 98х76 Собственность семьи художника 9. Шемякин Михаил «В сумерках у лампы» 1906 Холст, масло 98х76 Собственность семьи художника 10. Шемякин Михаил "Портрет женщины в розовом" 1907 Холст, масло 165х100 Собственность семьи художника 10. Шемякин Михаил «Портрет женщины в розовом» 1907 Холст, масло 165х100 Собственность семьи художника 11. Шемякин Михаил "На солнце" 1908 Холст, масло 110х78 Частное собрание 11. Шемякин Михаил «На солнце» 1908 Холст, масло 110х78 Частное собрание 12. Шемякин Михаил "Дама в светлом. Портрет А.И. Егоровой" 1908 Холст, масло 157х89,5 Нижнетагильский музей изобразительных искусств 12. Шемякин Михаил «Дама в светлом. Портрет А.И. Егоровой» 1908 Холст, масло 157х89,5 Нижнетагильский музей изобразительных искусств 13. Шемякин Михаил "Женский портрет" Около 1910 Холст, масло 101,7х79,7 Нижнетагильский музей изобразительных искусств 13. Шемякин Михаил «Женский портрет» Около 1910 Холст, масло 101,7х79,7 Нижнетагильский музей изобразительных искусств 14. Шемякин Михаил "Портрет жены и сына за столом" Около 1910 Холст, масло 52,5х43,2 Частное собрание 14. Шемякин Михаил «Портрет жены и сына за столом» Около 1910 Холст, масло 52,5х43,2 Частное собрание 15. Шемякин Михаил "Девочка в матроске (Сонечка)" 1910 Холст, масло 88х70 Частное собрание 15. Шемякин Михаил «Девочка в матроске (Сонечка)» 1910 Холст, масло 88х70 Частное собрание 16. Шемякин Михаил "Церковь" 1910 Картон, масло 101,5х70,5 Национальная галерея Республики Коми, Сыктывкар 16. Шемякин Михаил «Церковь» 1910 Картон, масло 101,5х70,5 Национальная галерея Республики Коми, Сыктывкар 17. Шемякин Михаил "Цветущие гиацинты" 1910 Холст, масло 90х70 Тульский музей изобразительного искусства 17. Шемякин Михаил «Цветущие гиацинты» 1910 Холст, масло 90х70 Тульский музей изобразительного искусства 18. Шемякин Михаил "Трио. Эскиз" 1911 Холст, масло 64х46 Собственность семьи художника 18. Шемякин Михаил «Трио. Эскиз» 1911 Холст, масло 64х46 Собственность семьи художника 19. Шемякин Михаил "Девушка с цветами (Дочь лесника)" 1911 Холст, масло 91х72 Собственность семьи художника 19. Шемякин Михаил «Девушка с цветами (Дочь лесника)» 1911 Холст, масло 91х72 Собственность семьи художника 20. Шемякин Михаил "Портрет госпожи Н. (Рахманова)" 1911 Картон, темпера 96,5х64 Частное собрание 20. Шемякин Михаил «Портрет госпожи Н. (Рахманова)» 1911 Картон, темпера 96,5х64 Частное собрание 21. Шемякин Михаил "Портрет Дукмасовой" 1914 Холст, масло 152,8х102,5 Тюменский музей изобразительных искусств 21. Шемякин Михаил «Портрет Дукмасовой» 1914 Холст, масло 152,8х102,5 Тюменский музей изобразительных искусств 22. Шемякин Михаил "Гиацинты у ёлки" 1916 Холст, масло 177х102 Нижнетагильский музей изобразительных искусств 22. Шемякин Михаил «Гиацинты у ёлки» 1916 Холст, масло 177х102 Нижнетагильский музей изобразительных искусств 23. Шемякин Михаил "Чешский скрипач Ф. Ондржичек. Этюд" 1910 Холст, масло 63х45 Музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки 23. Шемякин Михаил «Чешский скрипач Ф. Ондржичек. Этюд» 1910 Холст, масло 63х45 Музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки 24. Шемякин Михаил "Виолончелистка А.С. Любошиц. Этюд" 1907 Холст, масло 62х48 Государственный Русский музей 24. Шемякин Михаил «Виолончелистка А.С. Любошиц. Этюд» 1907 Холст, масло 62х48 Государственный Русский музей 25. Шемякин Михаил "Трио Чайковского (И.В. Гржимали, А.А. Брандуков, А.Н. Корещенко)" 1916 Холст, масло 170х200 Дом-музей П.И. Чайковского, Клин 25. Шемякин Михаил «Трио Чайковского (И.В. Гржимали, А.А. Брандуков, А.Н. Корещенко)» 1916 Холст, масло 170х200 Дом-музей П.И. Чайковского, Клин 26. Шемякин Михаил "Чешский квартет" 1912 Холст, масло 52х65 Дом-музей П.И. Чайковского, Клин 26. Шемякин Михаил «Чешский квартет» 1912 Холст, масло 52х65 Дом-музей П.И. Чайковского, Клин 27. Шемякин Михаил "Портрет Феди в кресле" Около 1919 Холст, масло 131х93 Пензенская областная картинная галерея имени К.А. Савицкого 27. Шемякин Михаил «Портрет Феди в кресле» Около 1919 Холст, масло 131х93 Пензенская областная картинная галерея имени К.А. Савицкого 28. Шемякин Михаил "Две женщины (В огороде)" 1920-е Картон, масло 71х89 Частное собрание 28. Шемякин Михаил «Две женщины (В огороде)» 1920-е Картон, масло 71х89 Частное собрание 29. Шемякин Михаил "Косец" 1928 Холст, масло 180х71 Тюменский музей изобразительных искусств 29. Шемякин Михаил «Косец» 1928 Холст, масло 180х71 Тюменский музей изобразительных искусств 30. Шемякин Михаил "Девушка в розовом платье" 1929 Холст, масло 90,5х60 Частное собрание 30. Шемякин Михаил «Девушка в розовом платье» 1929 Холст, масло 90,5х60 Частное собрание 31. Шемякин Михаил "Швея. Портрет М.Ф. Шемякиной" 1930 Холст, масло 140х103 Частное собрание 31. Шемякин Михаил «Швея. Портрет М.Ф. Шемякиной» 1930 Холст, масло 140х103 Частное собрание 32. Шемякин Михаил "Скрипач М.Г. Эрденко. Этюд к портрету" 1935 Холст, масло 94х71 Музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки 32. Шемякин Михаил «Скрипач М.Г. Эрденко. Этюд к портрету» 1935 Холст, масло 94х71 Музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки 33. Шемякин Михаил "Композитор М.М. Ипполитов-Иванов (Второй вариант)" 1934 Холст, масло 90х72 Музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки 33. Шемякин Михаил «Композитор М.М. Ипполитов-Иванов (Второй вариант)» 1934 Холст, масло 90х72 Музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки 34. Шемякин Михаил "Пионерка" 1934 Холст, масло 90х80 Нижнетагильский музей изобразительных искусств 34. Шемякин Михаил «Пионерка» 1934 Холст, масло 90х80 Нижнетагильский музей изобразительных искусств 35. Шемякин Михаил "Девочка в красном платье. Тамочка" 1936 Картон, масло 100х81,5 Нижнетагильский музей изобразительных искусств 35. Шемякин Михаил «Девочка в красном платье. Тамочка» 1936 Картон, масло 100х81,5 Нижнетагильский музей изобразительных искусств 36. Шемякин Михаил "Катя (Е.И. Блаженова)" 1935 Холст, масло 53,5х37,5 Частное собрание 36. Шемякин Михаил «Катя (Е.И. Блаженова)» 1935 Холст, масло 53,5х37,5 Частное собрание 37. Шемякин Михаил "Портрет Кати" 1936 Холст, масло 41,7х33,1 Частное собрание 37. Шемякин Михаил «Портрет Кати» 1936 Холст, масло 41,7х33,1 Частное собрание 38. Шемякин Михаил "Катя в зеленом платье" 1937 Холст, масло 57,8х39,6 Частное собрание 38. Шемякин Михаил «Катя в зеленом платье» 1937 Холст, масло 57,8х39,6 Частное собрание 39. Шемякин Михаил "Пионерки на отдыхе" 1939 Холст, масло 189х95,5 Нижнетагильский музей изобразительных искусств 39. Шемякин Михаил «Пионерки на отдыхе» 1939 Холст, масло 189х95,5 Нижнетагильский музей изобразительных искусств 40. Шемякин Михаил "Портрет Моновар Ашрафи" 1943 Картон, масло 83,8х90 Нижнетагильский музей изобразительных искусств 40. Шемякин Михаил «Портрет Моновар Ашрафи» 1943 Картон, масло 83,8х90 Нижнетагильский музей изобразительных искусств 41. Шемякин Михаил "Портрет композитора Д.Д. Шостаковича" 1943 Холст, масло 95х66 Музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки 41. Шемякин Михаил «Портрет композитора Д.Д. Шостаковича» 1943 Холст, масло 95х66 Музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки 42. Шемякин Михаил "Балкон. Ташкентская весна" 1943 Холст, масло 48х33 Собственность семьи художника 42. Шемякин Михаил «Балкон. Ташкентская весна» 1943 Холст, масло 48х33 Собственность семьи художника

 

cultobzor.ru

Художник Михаил Шемякин: От картин Сафронова может стошнить

Художник Михаил Шемякин: От картин Сафронова может стошнить

Михаил Шемякин о Сафронове, Пугачевой и о желтой прессе.

Известный российский и американский художник Михаил Шемякин всегда говорит прямо без прикрас. Даже про своих коллег. На этот раз в разговоре о скандальных звездах он вспомнил Никаса Сафронова. И отозвался о таланте популярного мастера нелестно. В частности, Шемякин назвал картины художника тошнотворными. И с сожалением добавил, что живописцы сегодня как и многие эстрадные знаменитости устраивают перфомансы и интриги, вливаясь в попсовый мир.

Опытный российский художник Михаил Шемякин смело называет очевидные вещи своими именами. Именно поэтому съемочная группа канала Piter.TV затеяла разговор с мастером о скандальном мире попсы. «Поп-звезды — это особое явление. Если они не будут шумно разводиться, устраивать какие-нибудь спектакли семейного жанра, любовных похождений и не будут привлекать прессу… Любая пресса нужна, желтая, может быть, еще больше делает для них рекламу, поэтому этот народ особый», — откровенно говорит живописец.

При этом от ответа на вопрос про бурную личную жизнь Аллы Борисовны Пугачевой, любимой певицы Шемякина, художник уходит. Он только отмечает: «Это большая фигура. Не всегда у нее репертуар близок мне. Она просто своим талантом даже не очень талантливую песню может украсить».

При этом про своих коллег Михаил Михайлович говорит охотно. И отмечает к своему сожалению, что многие художники «начинают топать в этом направлении». Грубо говоря, скандалить ради своего пиара? В качестве примера Шемякин привел одного известного современного мастера. «Вот есть, например, довольно для меня пренеприятная фигура, Никас Сафонов или Сафронов. Выступает полуголым на каких-то шоу. Я уж не говорю, что от их картин нормального человека может стошнить. Но вот он вообще попсовый художник, создает новую линию в нашей профессии», — заявил Михаил Шемякин.

Сам себя художник причисляет к старой «гвардии». «Работаю, стараюсь заниматься в основном обучением. Сейчас я занимаюсь студентами из России. Они будут заниматься во Франции», — поясняет наш собеседник.

Отметим, что недавно в Петербурге жители и гости Северной столицы могли оценить мастерство самого Шемякин. Он приезжал с выставкой «Трансформации Пикассо». На экспозиции были собраны десятки работ. Коллега вдохновил современного творца своей свободой. «Никто так не раздражал галерейщиков, как Пикассо. То он становился голубым, то розовым, безусловно не в том плане, о котором сегодня шумят думцы. Голубой период, розовый, сюрреалистический, неопластический… Конечно, галерейщики хотят, чтобы художник был всегда один, потому что клиенты привыкают. Они пугаются, когда художник начинает выдавать что-то новое. А Пикассо не боялся скандала с галерейщиками. Для меня Пикассо образец такого экспериментатора», — комментировал выставку сам автор.

Интересно, что бы Никас Сафронов сказал о работах Михаила Михайловича.

Арина Шаркова, Андрей Вишневский

26 Июл

mihfond.ru

Приобрести книги с иллюстрациями Михаила Шемякина

Главная » Покупателям » Подарки » Книги » М.Шемякин » М. Шемякин - художник Книга Валентина Гафта «Ступени» (с автографом М.Шемякина)

В этом разделе представлены книги, иллюстрированные Шемякиным или в которых использованы его изображения

Показываются все товары (12 шт.)

Товаров на странице: 10Товаров на странице: 20Товаров на странице: 50Товаров на странице: 100Товаров на странице: все Grid view List view
  • Книга Валентина Гафта «Ступени» (с автографом М.Шемякина)

    9 000,00 ₽

    Автобиографическая повесть в стихах с иллюстрациями Михаила Шемякина. Десять глав «Ступеней» – это десять блоков воспоминаний и размышлений. «Мое детство», «Мой зоопарк», «Моя философия», «Мой театр», «Мой город»… Здесь же – традиционные для Гафта сатирические четверостишия.   «Это очень интересная автобиографическая

  • Книга Валентина Гафта «Ступени»

    7 000,00 ₽

    Автобиографическая повесть в стихах с иллюстрациями Михаила Шемякина. Десять глав «Ступеней» – это десять блоков воспоминаний и размышлений. «Мое детство», «Мой зоопарк», «Моя философия», «Мой театр», «Мой город»… Здесь же – традиционные для Гафта сатирические четверостишия.   «Это очень интересная автобиографическая

  • Дм. Бобышев. Звери св. Антония. Бестиарий. /Илл. Михаил Шемякин

    650,00 ₽

    БОБЫШЕВ Дмитрий Васильевич (р.1936), русский поэт. В 1959 окончил Ленинградский технологический институт. Еще в студенческие годы попал на заметку КГБ. Писал стихи с середины 1950-х, публиковался в самиздате (в том числе в журнале Александра Гинзбурга «Синтаксис»). В 1979 г.

  • The Magic Nut/Михаил Шемякин. Эскизы к балету «Волшебный орех»

    6 000,00 ₽

    В основе  балета «Волшебный орех», в котором Шемякин выступил автором либретто, декораций, костюмов и постановщиком спектакля, лежит история превращения племянника Дроссельмейера в Щелкунчика. Премьера состоялась в Мариинском театре в апреле 2005  года. В книгу вошло более  120 эскизов Шемякина, 

  • Михаил Шемякин. Альбом в 2-х томах

    5 000,00 ₽

    Вступительные статьи: Alain Bosquet (на анг.), Andrey Siniavsky — Абрам Терц ( на анг. яз.), Ezio Gribaudo (на итал.) Andre Parinaus (на фр.) Mark Berkowitz (итал.). Данный двухтомник посвящен раннему периоду творчества Михаила Шемякина. В книгу вошли работы из

  • Владимир Высоцкий. Песни беспокойства.

    5 000,00 ₽

    В книгу вошли лучшие песни и стихи В.С.Высоцкого (1938-1980), созданные за два десятилетия творческой деятельности. Название «Песни беспокойства» отсылает к подзаголовку знаменитой песни «Парус», исполнением которой Высоцкий обычно заканчивал свои выступления. Несколько поколений наших соотечественников выросло под песни, включенные

  • Книга «Михаил Шемякин. Альбом в двух томах»

    10 000,00 ₽

    Этот двухтомник, созданный при непосредственном участии Шемякина, отражает весь его творческий путь. В альбоме собран и тематически систематизирован богатейший материал (более 1000 цветных иллюстраций). В двухтомнике немало документальных фотографий, запечатлевших различные эпизоды богатой событиями жизни художника: встречи с друзьями,

  • Книга «Возвращение пушкинской русалки»

    900,00 ₽

    В этой книге читатель возвращается к рукописи и композиции «Трагедия о Русалке» А.С.Пушкина Иллюстрации — Шемякин М., оформление — Бухаев В., перевод — Томас Д.М., Вуд А.

  • Книга "Две судьбы"

    Книга «Две судьбы»

    5 000,00 ₽

    Книга представляет собой творческое и документальное свидетельство тесной дружбы поэта Владимира Высоцкого и художника Михаила Шемякина — дружбы, которая началась с первой встречи в 1975 году и закончилась с безвременной кончиной Высоцкого в 1980 году. Впервые публикуется цикл из

  • Книга "Staging The Nutcracker" / "Сцены Щелкунчика"

    Книга «Staging The Nutcracker» («Сцены Щелкунчика»)

    6 000,00 ₽

    Эта книга — удивительное путешествие в мир фантазий композитора Чайковского и художника Шемякина. Михаил Шемякин создал огромное количество эскизов к знаменитому балету «Щелкунчик» — они и вошли в эту красочную книгу на английском языке.

Товаров на странице: 10Товаров на странице: 20Товаров на странице: 50Товаров на странице: 100Товаров на странице: все

shop.mihfond.ru

Биография - Центр Михаила Шемякина

Shemyakin-gl

Михаил Шемякин родился в Москве в 1943 году. Он рос в оккупированной Восточной Германии, а вернувшись в Россию в 1956 году, поступил в художественную школу при Институте живописи им. И.Е. Репина Ленинградской Академии художеств. Был исключен из школы за несоответствие нормам соцреализма. С 1959 по 1971 год работал разнорабочим. Подвергался принудительному психиатрическому лечению, что в те годы было обычным делом для борьбы с диссидентами. В течение пяти лет работал такелажником в Эрмитаже. В 1967 году Шемякин основал группу художников «Санкт-Петербург». Вместе с философом Владимиром Ивановым он создает теорию Метафизического синтетизма, посвященную поискам новых форм иконописи, основанных на изучении религиозного искусства всех эпох и народов.

В 1971 году власти выдворяют Шемякина из СССР. Он живет в Париже, а в 1981 году переезжает в Нью-Йорк. Уже в Париже он начинает устраивать выставки и публиковать работы своих коллег – российских художников и писателей-нонконформистов. Начатые в 1960-е годы исследования искусства выросли в коллекцию миллионов образов, структурированных по техническим, историческим и философским категориям. Эта работа принесла художнику пять почетных докторских степеней и послужила основой для создания его Института философии и психологии искусства. В 2000 году им учрежден «Воображаемый музей» в городе Хадсон, штат Нью-Йорк, где организуются выставки по темам исследований. В 2002-2003 годах Шемякин снимается в серии телепередач для российского канала «Культура».

В 1989 году началось возвращение творчества Шемякина в посткоммунистическую Россию – с первой, с момента высылки, выставки его работ. Впоследствии он продолжает выставляться в России. В Санкт-Петербурге установлены три его монумента: Петру Великому, жертвам политических репрессий и архитекторам-первостроителям Санкт-Петербурга. Шемякинская Сибела – Богиня плодородия – стоит в нью-йоркском районе Сохо. Вариант памятника Петру Великому демонстрируется в Нормандии. В 1998 году в Венеции в ознаменование двухсотлетия со дня смерти Джакомо Казановы установлен шемякинский монумент Казанове. «Диалог между Платоном и Сократом» – мемориал профессора Харольда Юкера – установлен в университете Хофстра в Хемпстеде, Нью-Йорк. В 2001 году в Лондоне открыт его монумент, посвященный трехсотлетию посещения Лондона Петром Великим, а в Москве – скульптурная композиция «Дети – жертвы пороков взрослых». В 2003 году открываются его памятник Анатолию Собчаку в Санкт-Петербурге и композиция «Царская прогулка» в Константиновском дворце в Стрельне.

Театральная деятельность Шемякина началась в 1967 году с постановки оперы Шостаковича «Нос» в студии Ленинградской консерватории. В 1990-е годы вместе с клоуном Вячеславом Полуниным он устраивает шествия и зрелища в Санкт-Петербурге, Москве и Венеции. В 2001 году в Мариинском театре Санкт-Петербурга Шемякин ставит свою версию балета Чайковского «Щелкунчик». В 2005-м году ставит новый балет по мотивам сказки Гофмана «Волшебный орех» — со своим либретто и оформлением, с оригинальной музыкой Сергея Слонимского и хореографией Донвены Пандурски. В 2007 Михаил Шемякин организует «Посольство Петра Великого» на площади Сан-Марко в рамках программы Венецианского карнавала совместно с Антоном Адасинским, Вячеславом Полуниным, Александром Мирочником и сотрудниками Мариинского театра. Открылась выставка «Михаил Шемякин: 40 лет спустя. Театр и Метафизика» в Новосибирском государственном художественном музее.

В 2008 году состоялось открытие памятника Владимиру Высоцкому в Самаре. Выставки «Театр и Метафизика» показывается во Владикавказе (Северная Осетия), в Ханты-Мансийске и в Краснодарском краевом художественном музее им. Ф.А.Коваленко. В этом же году художник организует представление «Посольство Петра Великого» в петербургском Манеже.

В 2009 году Михаил Шемякин награжден Президентом РФ Д.А. Медведевым Орденом за большой вклад в укрепление дружбы, сотрудничество и развитие культурных связей c Россией. Тогда же открылись выставки: «Михаил Шемякин: Петербургский метафизик» в редакции журнала «Звезда» в Санкт-Петербурге и «Михаил Шемякин: возвращение пушкинской «Русалки» во Всероссийском музее им. А.С. Пушкина «Мойка, 12». Начиная с 2009 года дважды в год Михаил Шемякин организует в своем Фонде в Петербурге выставки из цикла “Воображаемый музей Михаила Шемякина. АНТОЛОГИЯ ФОРМ”.

В 2010 году Михаил Шемякин с хореографом Кириллом Симоновым создает новую версию балета Делиба «Коппелия» для Литовского национального театра оперы и балета в Вильнюсе (Литва), открывает монумент «Жертвам террора» во Владикавказе (Северная Осетия) и выставку «Фарфоровый театр Михаила Шемякина» в рамках года Франции в России в Париже.

В 2011 году были показаны выставки: «Шемякин и Высоцкий. Две судьбы (иллюстрации к стихам и песням Владимира Высоцкого)» в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве, «Михаил Шемякин: эскизы к балетам» в Тель-Авиве (Израиль), «10 лет Щелкунчику» в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Начиная с 2011 года ежегодно представляет выставки из цикла “Воображаемый музей Михаила Шемякина. АНТОЛОГИЯ ФОРМ” в Северо-Кавказском филиале музея искусств народов Востока. В этом же году выходит книга «Две судьбы», написанная Михаилом Шемякиным и посвященная его дружбе с Владимиром Высоцким.

В 2012 году Михаил Шемякин – Главный художник Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня», проходящего в Москве на Красной площади. Были показаны выставки: «Шемякин и Высоцкий. Две судьбы (иллюстрации к стихам и песням Владимира Высоцкого)» в Строгановском дворце ГРМ в Санкт-Петербурге; «Михаил Шемякин: Рисунки в стиле «Дзен» в Государственном музее Востока в Москве.

В 2013 году открылись выставки в Санкт-Петербурге: «Тротуары Парижа» в Мраморном дворце ГРМ и «Михаил Шемякин. Мир, скрытый в каплях воды» в музейном комплексе «Вселенная Воды».

В 2014 году состоялось открытие памятников: «Человек-часы» в Щелково, Московская область и «Жертвам забытой войны, изменившей ход истории» в городе Гусеве. В этом же году Михаил Шемякин принимает курс живописи в Воронежской государственной Академии искусств.

Диапазон, в котором работает Михаил Шемякин, весьма широк: от рисунка до монументальной скульптуры, театра и кинематографа. Тематика его творчества тоже разнообразна: от театрального гротеска до метафизических изысканий.

Работы Шемякина украшают постоянные экспозиции многих музеев в США, России, Франции, Польше и стран СНГ.

Биография в датах и фактах.

Основные даты в биографии и творчестве Михаила Шемякина (1943г. – по наст.вр.)

1943 год:

Родился в Москве. Отец — военный, мать — актриса.

1945-1956 годы:

• Отец, военный офицер, служит комендантом различных городов Германии и СССР. Семья часто переезжает из города в город, следуя за отцом.

1956 год:

• Шемякины возвращаются в Россию. Михаил поступает в Среднюю художественную школу при Академии художеств в Ленинграде.

1964 год:

• Женится на Ребекке Модлиной. Рождается дочь Доротея.

1971 год:

• Присуждается медаль в Венеции за иллюстрации к книге «Классическая испанская эпиграмма». Изгнан из СССР. Уезжает в Париж.

1975 год:

• Присуждается премия Нишидо.

1976 год:

• Организует выставку советского нонконформистского искусства «Современная русская живопись». Пале де Конгре, Париж. Выпускает пластинку цыганского певца Алеши Дмитриевича.

1977 год:

• Издает альманах послесталинского нонконформистского искусства и литературы «Аполлон-77».

1978 год:

• Выпускает пластинку «Владимир Поляков. Цыганские и русские песни».

1981 год:

• Переезжает из Парижа в Нью-Йорк.

1984 год:

• Присуждается почетная докторская степень Университета в Сан-Франциско. Становится членом Нью-Йоркской Академии наук.

1986 год:

• Выход в свет двухтомной монографии «Михаил Шемякин» в издательстве «Мозаик-Пресс».

• Иллюстрирует и издает сборник стихов Михаила Юппа «Пространство».

1987 год:

• Присуждается почетная докторская степень Европейской Академии искусств, Франция.

1988 год:

• Выпускает набор из семи пластинок Владимира Высоцкого в записях Михаила Шемякина. Иллюстрирует и издает (совместно с издательством «Руссика») четырехтомник «Владимир Высоцкий. Стихи и песни».

• Издает книгу стихов Михаила Юппа «Зов». Переезжает из Нью-Йорка в Клаверак, штат Нью-Йорк.

1989 год:

• Приезжает на открытие своей ретроспективной выставки в Москве (впервые после изгнания из СССР). Иллюстрирует и издает цикл стихов Дмитрия Бобышева «Звери святого Антония». Издает первый номер журнала «Искусство России и Запада».

• Присуждается почетная докторская степень колледжа Сидар-Крест, Аллентаун, Пенсильвания.

• Ведет мастер-класс «Аналитический метод Павла Филонова» в Музее Ашмолиан, Оксфорд.

1990 год:

• Премьера документального фильма «Михаил Шемякин: исповедь художника».

1991 год:

• Открытие памятника Петру Первому в Петропавловской крепости, Ленинград. Открытие памятника Петру Первому в Шато де Васкей, Нормандия.

• Поездка в Пакистан и Афганистан на переговоры об освобождении русских военнопленных.

1993 год:

• Указом Президента Ельцина присуждается Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства.

1994 год:

• Награждается орденом Рыцаря искусств и литературы министерства культуры Франции.

• Ведет мастер-класс «Метафизическая голова. Метаморфозы и деформации» в университете Сан-Франциско.

• Публикация книги «Метафизическая голова. Метаморфозы и деформации», Нью-Йорк.

1995 год:

• Установка памятника «Жертвам политических репрессий», Санкт-Петербург.

• Установка памятника «Архитекторам-первостроителям Санкт-Петербурга», Санкт-Петербург.

1996 год:

• Получает почетные докторские степени в Российском государственном Гуманитарном университете и универ­ситете Кабардино-Балкарской республики.

• Мастер-класс «Метафизическая голова. Деформация и метаморфоза» в университете Юты, Солт-Лэйк-Сити, штат Юта. Мастер-класс в РГГУ.

1997 год:

• Выходит документальный фильм режиссера А. Загданского «Сферы» по исследованиям М. Шемякина.

• Установка памятника киноактеру Савелию Крамарову, Сан-Франциско.

1998 год:

• Открытие памятника Джакомо Казанове на площади Св. Марка в год двухсотлетия со дня его смерти, Венеция.

• Оформляет сцену на площади Св. Марка на период Карнавала.

• Организует «Метафизическое шествие» вместе с Вячеславом Полуниным и Антоном Адасинским на площади Святого Марка на венецианском карнавале.

• С Анваром Либабовым и Онофрио Колуччи организует процессию масок «Карнавал Санкт-Петербурга» во время карнавала в Венеции.

• Публикация книги В. Рецептера «Возвращение пушкинской “Русалки”» с иллюстрациями М. Шемякина.

• Присуждается золотая медаль Российской императорской Академии художеств «Достойному».

• Мастер-класс «Метафизические головы и бюсты», Франклин и Маршал Колледж, Ланкастер, Пенсильвания.

1999 год:

• Установка скульптурной композиции «Диалог между Платоном и Сократом» (памятник профессору Г. Юкеру), Университет «Хофстра», Хемпстед, Нью-Йорк.

• Установка памятника на могиле Михаила Маневича, Санкт-Петербург.

2000 год:

• Закладка вместе с принцем Майклом Кентским памятника Петру Первому, Лондон.

• Организует выставки «Шар в искусстве». Музей воображения. Хадсон, США.

2001 год:

• Премьера балета «Щелкунчик» (либретто, постановка, декорации и костюмы Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова) в Мариинском театре, Санкт-Петербург.

• Публикация книги «Создание нового “Щелкунчика”», Нью-Йорк. Открытие памятника «Дети — жертвы пороков взрослых», Москва.

• Открытие памятника Петру Первому, Лондон.

• М. Шемякин за работу над балетом «Щелкунчик» получает приз «Золотой софит».

• Присужден приз «Петрополь» за уникальный вклад в культуру Санкт-Петербурга.

• Европейская премьера «Щелкунчика» в Баден-Бадене.

2002 год:

• М. Шемякин за работу над балетом «Щелкунчик» получает приз «Золотая маска» за лучшую работу художника в музыкальном театре.

• Присужден приз «Балтика» за лучшую авторскую работу в Мариинском театре.

• На канале «Культура» показаны шесть фильмов из серии «Воображаемый музей Михаила Шемякина».

2003 год:

• Премьера одноактного балета «Принцесса Пирлипат, или Наказанное благородство» (либретто Михаила Шемякина по мотивам сказки Гофмана, музыка Сергея Слонимского, хореография Кирилла Симонова, постановка, декорации и костюмы Михаила Шемякина) в Мариинском театре, Санкт-Петербург.

• Установка памятника «Царская прогулка» в парке Константиновского дворца в Стрельне под Санкт-Петербургом.

• Установка надгробного памятника Анатолию Собчаку, первому мэру Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург.

• Организует выставки «Жнец. Образ смерти в искусстве» и «Рука в искусстве» в Музее воображения, Хадсон, Нью-Йорк.

• Создан и показан второй цикл из семи программ для канала «Культура» (Россия) в серии «Воображаемый музей Михаила Шемякина».

• Американская премьера «Щелкунчика», Кеннеди-центр, Вашингтон.

2004 год:

• Женитьба на Саре де Кэй.

2005 год:

• Премьера двухактного балета на музыку С. Слонимского «Волшебный орех» (либретто, сценография, костюмы М. Шемякина, хореография Д. Пандурски) в Мариинском театре, Санкт-Петербург.

• Публикация альбома «Волшебный орех» (эскизы костюмов и декораций к спектаклю), издательство «Скира», Милан.

2006 год:

• Премьера трех одноактных балетов: «Метафизика» (на музыку С. Прокофьева), «Кроткая» (на музыку С. Рахманинова), «Весна священная» (на музыку И. Стравинского) (декорации и костюмы М. Шемякина, хореография Д. Пандурски) в Государственном театре оперы и балета в Софии и в Мариинском театре, Санкт-Петербург.

• Премьера мультипликационного фильма «Гофманиана», Дом кино, Санкт-Петербург.

2007 год:

• Организует «Посольство Петра Великого» на пл. Сан-Марко в рамках программы Венецианского карнавала совместно с Антоном Адасинским, Вячеславом Полуниным, Александром Мирочником и сотрудниками Мариинского театра, Венеция (Италия).

• В рамках Славянского базара выставка Михаила Шемякина (30 графических работ из серий «Чрево Парижа», «Люди птицы»,«Иллюстрации к стихам и песням Владимира Высоцкого»), Витебск (Беларусь).

• Выставка «Шар в искусстве» из научно-исследовательского проекта Михаила Шемякина  «Воображаемый музей. АНТОЛОГИЯ ФОРМ» в рамках Первого фестиваля современного искусства, Ханты-Мансийск.

• «Михаил Шемякин: 40 лет спустя. Театр и Метафизика» в Новосибирском государственном художественном музее, Новосибирск.

2008 год:

• Организует представление «Посольство Петра Великого в петербургском Манеже, совместно с Анваром Либабовым, Александром Мирочником и сотрудниками Мариинского театра.

• Открытие памятника Владимиру Высоцкому, Самара.

• Выставка «Михаил Шемякин: Театр и Метафизика», Владикавказ (Северная Осетия).

• Выставка «Параллельные миры Михаила Шемякина», Ханты-Мансийский государственный музей природы и человека, Ханты-Мансийск.

• Выставка «Метаморфозы Михаила Шемякина» в Краснодарском краевом художественном музее им. Ф.А. Коваленко, посвященная 100-летию со дня рождения отца художника, Краснодар.

• Выставка «Михаил Шемякин: Рисунки в стиле «Дзен»» в Национальном музее, Нальчик (Кабардино-Балкария).

• Выставка «Михаил Шемякин: Метаморфозы», Краснодар.

2009 год:

• Награжден Президентом РФ Д.А. Медведевым Орденом за большой вклад в укрепление дружбы, сотрудничество и развитие культурных связей c Россией.

• Выставка «Михаил Шемякин: Петербургский метафизик» в редакции журнала «Звезда», Санкт-Петербург.

• Выставка «Михаил Шемякин: возвращение пушкинской «Русалки» во Всероссийском музее им. А.С. Пушкина «Мойка, 12», Санкт-Петербург.

• Выставка «Квадрат в искусстве» из научно-исследовательского проекта Михаила Шемякина  «Воображаемый музей. АНТОЛОГИЯ ФОРМ» в Фонде художника Михаила Шемякина, Санкт-Петербург.

• Выставка «Шар искусстве» из научно-исследовательского проекта Михаила Шемякина  «Воображаемый музей. АНТОЛОГИЯ ФОРМ» в Фонде художника Михаила Шемякина, Санкт-Петербург.

2010 год:

• Премьера новой версии балета Делиба «Коппелия» для Литовского национального театра оперы и балета, с хореографом Кириллом Симоновым, Вильнюс (Литва).

• Открытие монумента «Жертвам террора», Владикавказ (Северная Осетия)

• Выставка «Образ смерти в искусстве» из научно-исследовательского проекта Михаила Шемякина «Воображаемый музей. АНТОЛОГИЯ ФОРМ» в Фонде художника Михаила Шемякина, Санкт-Петербург.

• Выставка «Крик в искусстве» из научно-исследовательского проекта Михаила Шемякина  «Воображаемый музей. АНТОЛОГИЯ ФОРМ» в Фонде художника Михаила Шемякина, Санкт-Петербург.

• Выставка «Михаил Шемякин: Рисунки в стиле дзен» в рамках Фестиваля японской культуры «Сад удовольствий» в павильоне Роз ГМЗ «Павловск», Санкт-Петербург.

• Выставка «Фарфоровый театр Михаила Шемякина» в рамках года Франции в России, Париж.

• Выставка «Михаил Шемякин: Рисунки в стиле дзен», Краснодарский краевой выставочный зал изобразительных искусств, Краснодар.

• Выставка «Михаил Шемякин: Рисунки в стиле дзен» Северо-Кавказский филиал ГМИ народов Востока, Майкоп.

• Коллективная выставка «Возращение легенды. Императорский фарфор» в ГМИИ им. Пушкина, Москва.

• Коллективная выставка «Искусство куклы (Куклы Гофманиады)» в ЦВЗ «Манеж», Москва.

2011 год:

• Главный художник Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня», Москва.

• Выставка «Шемякин и Высоцкий. Две судьбы (иллюстрации к стихам и песням Владимира Высоцкого)» в ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

• Выставка «Михаил Шемякин: эскизы к балетам», Тель-Авив (Израиль).

• Выставка «Михаил Шемякин: Щелкунчик» в Мариинском театре, Санкт-Петербург.

• Выставка «Михаил Шемякин: Рисунки в стиле дзен» в Сочинском художественном музее, Сочи.

• Выставка «Монстры. Мифологические персонажи» из научно-исследовательского проекта Михаила Шемякина «Воображаемый музей. АНТОЛОГИЯ ФОРМ» в Фонде художника Михаила Шемякина, Санкт-Петербург.

• Выставка из научно-исследовательского проекта Михаила Шемякина  «Воображаемый музей. АНТОЛОГИЯ ФОРМ» «Рука в искусстве» Фонд художника Михаила Шемякина, Санкт-Петербург.

• Выставка «Крик в искусстве» из научно-исследовательского проекта Михаила Шемякина «Воображаемый музей. АНТОЛОГИЯ ФОРМ» в Северо-Кавказском филиале Музея искусств народов Востока, Майкоп.

• Выставка «Иллюстрации к стихам и песням Владимира Высоцкого» в ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

2012 год:

• Выходит книга «Две судьбы». Автор Михаил Шемякин. Издательство «Вита Нова».

• Главный художник Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня», Москва.

• Выставка «Башмак в искусстве» из научно-исследовательского проекта Михаила Шемякина  «Воображаемый музей. АНТОЛОГИЯ ФОРМ» в Фонде художника Михаила Шемякина, Санкт-Петербург.

• Выставка «Стул в искусстве» из научно-исследовательского проекта Михаила Шемякина  «Воображаемый музей. АНТОЛОГИЯ ФОРМ» в Фонде художника Михаила Шемякина, Санкт-Петербург.

• Выставка «Монстры. Мифологические персонажи» из научно-исследовательского проекта Михаила Шемякина «Воображаемый музей. АНТОЛОГИЯ ФОРМ» в Северо-Кавказском филиале Музея искусств народов Востока, Майкоп.

• Выставка «Шемякин и Высоцкий. Две судьбы (иллюстрации к стихам и песням Владимира Высоцкого)» в Строгановском дворце ГРМ, Санкт-Петербург.

• Выставка «Михаил Шемякин: Рисунки в стиле «Дзен» в Государственном музее Востока, Москва.

• Выставка «Михаил Шемякин: Сказки Гофмана» в Международном Центре МГУ им. М.В.Ломоносова, Женева.

• Выставка «Михаил Шемякин. Эскизы к балету «Щелкунчик»» (в рамках фестиваля «Кубань театральная») в Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств, Краснодар.

• Выставка работ Михаила Шемякина в РОСНАНО, Москва.

2013 год:

• Выставка «Михаил Шемякин. Владимир Высоцкий. Две судьбы» в Государственном Сочинском Художественном музее в рамках IV Зимнего Фестиваля Искусств Юрия Башмета, Сочи.

• Выставка «Дети в искусстве» из научно-исследовательского проекта Михаила Шемякина  «Воображаемый музей. АНТОЛОГИЯ ФОРМ» в Фонде художника Михаила Шемякина, Санкт-Петербург.

• Выставка «Смазанный образ в искусстве» из научно-исследовательского проекта Михаила Шемякина «Воображаемый музей. АНТОЛОГИЯ ФОРМ» в Фонде художника Михаила Шемякина, Санкт-Петербург.

• Выставка «Рука в искусстве» из научно-исследовательского проекта Михаила Шемякина  «Воображаемый музей. АНТОЛОГИЯ ФОРМ» в Северо-Кавказском филиале Музея искусств народов Востока, Майкоп.

• Выставка «Тротуары Парижа» в Мраморном дворце ГРМ, Санкт-Петербург

• Выставка работ Михаила Шемякина и членов его семьи — первой жены художника Ребекки Модлен-Шемякиной и их дочери Доротеи в рамках Россотрудничества, Лондон.

• Выставка «Михаил Шемякин. Мир, скрытый в каплях воды» в музейном комплексе «Вселенная Воды», Санкт-Петербург.

• Коллективная выставка «Ленинградская коллекция» в особняке Румянцева, Санкт-Петербург.

2014 год:

• Выставка «Разрез в искусстве» из научно-исследовательского проекта Михаила Шемякина «Воображаемый музей. АНТОЛОГИЯ ФОРМ» в Фонде художника Михаила Шемякина, Санкт-Петербург.

• Выставка скульптуры и графики Михаила Шемякина и Эрнста Неизвестного в Иркутском областном краеведческом музее, Иркутск.

• Выставка «Трансформация с Пикассо» в LAZAREV-GALLERY, Санкт-Петербург.

 

 

 

 

mihfond.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта