Ганс Рудольф Гигер: биография и работы художника. Картины гигера
Некрономикон Ганса Руди Гигера
«Некрономикон» Гигера — одна из самых впечатляющих художественных работ второй половины ХХ века. Сборник иллюстраций, вызывающие такиеже смешанные чувства, как и личность его автора.
Ганс Руди Гигер — швейцарский художник, представитель фантастического реализма, наиболее известный за свою дизайнерскую работу для фильма «Чужой». Родился в 1940 году швейцарском городе Кур в семье аптекаря. Катализатором развития воображения и без того увлеченного всем темным и таинственным ребенка послужил принесенный как-то отцом череп.
Впервые рисунки Гигера (цикл «Atomkinder» — «Атомные дети») публиковались с 1959 г. в журнале, издававшемся в школе Кура, а также в подпольных изданиях типа «Clou» и «Hotcha».
Первые плакаты начинают публиковаться уже в 1969 году, в это же время открываются его первые персональные выставки.
Однако истинная слава пришла к нему в 1977 с выходом третьей книги «Некрономикон». Некрономикон (Necronomicon) — название вымышленной книги, придуманной Говардом Лавкрафтом и часто упоминаемой в литературных произведениях, основанных на мифах Ктулху.
Этот сборник привлек внимание режиссёра Ридли Скотта, который использовал работы Гигера для оформления своего фильма «Чужой».
Картины Гигера показывают отвратительный и в то же время притягивающий мир, в котором подчас невольно узнаешь окружающую нас реальность. У него особый взгляд на жизнь через призму биомеханизмов и своеобразной сексуальности.
На данный момент HR Giger (как часто пишут его имя) живёт и работает в Цюрихе. Весной 2009 года Ганс Гигер представил в Киеве свою выставку.
Artmisto представляет отрывки их книги Гигера «Некрономикон».
Ганс Руди Гигер Некрономикон Чужой Ридли Скотт
artmisto.com
Ганс Рудольф Гигер и Страна Кошмаров
Про Орсона Уэллса, гениального кинорежиссера, говорят, что все любили с ним дружить, отираться вокруг, но мало кто был готов пойти с ним на прямое сотрудничество, мало кому приходило в голову спонсировать его фильмы. То же можно сказать и о кинокарьере Ганса Руди Гигера, швейцарского сюрреалиста — после ошеломительного успеха "Чужого", который принес ему "Оскар", она взяла в руки стаканчик из-под Кока-колы и жила от подачки до подачки.
= рывок = назад = мельтешение кадров = скрип локомотива = шепот призраков =
Первой кинокартиной Гигера стал коротенький "Убийца домов" ("Heimkiller", 1967), — он длится всего 11 минут — в котором демонстрируются своеобразные "кровяные" часы: в прозрачной емкости находится белая голова, а сверху и снизу установлено 2 бутылки. Единственный герой в исполнении самого художника переворачивает часы, и на голову изливается красная жидкость. Омерзительное зрелище усиливается явным сходством Гигера и головы в резервуаре.
В том же году Ф. М. Мюрер снимает короткометражку "Высшая точка" ("High"), которая полностью состоит из картин Гигера — динамика создается с помощью меланхоличного струнного саундтрека и плавного путешествия камеры по пейзажам и пассажам рисунков сюрреалиста.
Видимо, Гансу Руди понравились видеоэксперименты, потому что уже через два года выходит опус посерьезней — называется он сделано в "Сделано в Швейцарии, 2069" ("SwissMade 2069", 1969). Фильм потребовал серьезной подготовки, так как Гигеру понадобилось изготовить свой первый костюм инопланетянина, в вытянутой голове которого без труда просматривается эмбрион любимого всеми ксеноморфа: воистину гигеровское существо носило в голове видеокамеру, а на груди — бобинный магнитофон. Сыграла его женщина, что придает формам твари некую странную сексуальность.
До недавнего времени достать эти фильмы в СНГ было практически невозможно, однако сегодня упертый адепт биомеханики с успехом преодолеет все препятствия с помощью пресловутого Гугла и Ютьюба.
И вот, наконец-то, по-настоящему крупный проект, проект мечты: в 1975 году Алехандро Ходоровски задумал снять "Дюну" Фрэнка Герберта с Орсоном Уэллсом, Сальвадором Дали (он должен был исполнить роль Императора), Миком Джаггером и Аленом Делоном. Музыку должны были написать "Pink Floyd", а над декорациями и другими концептами работали Жан "Мёбиус" Жиро и Гигер. Ганс Руди решил вспахать поля планеты Харконенов — он создал серию впечатляющих полотен и известные кресла Харконенов. Планировался хронометраж в 10 часов экранного времени. Однако ветер в голове Ходоровского помешал вовремя начать съемки и продюсеры отказались от фильма.
Казалось бы, лучшего повода для того, чтобы плюнуть на киноворотил раз и навсегда, не найти. И все же "Дюна" познакомила Дэна О'Бэннона, который рассчитывал занять место режиссера по спецэффектам, с творчеством безумного швейцарца.
В ходе подготовки к съемкам "Чужого", О'Бэннон, соавтор сценария этого, в некотором роде, по-лавкрафтиански "космического" ужастика, вспомнил о Гигере и показал Ридли Скотту его альбом "Некрономикон". Скотт пришел в восторг, ткнул пальцем в картину "Necronom IV" и...
Повезло всем — и Гигеру, которому дали практически полную творческую свободу, и Скотту с Уивер, проснувшимся известными. Благодаря этому сотрудничеству появился один из самых мощных и оригинальных образов инопланетян в истории кино — он настолько отличался от всего, что было до него, был настолько "другим", что уже даже сам вид ксеноморфа внушал отвращение и ужас. Но, несмотря на это, образ получился весьма привлекательным — не потому ли, что в нем сквозит неприкрытый эротизм?
Помимо самого пришельца, в "Чужом" зрителю показывают развалины инопланетного космического корабля и комнату с так называемым "космическим жокеем": в большом помещении за пультом-пушкой полусидела-полулежала окаменевшая мумия исполинского инопланетянина. У хозяина корабля была разворочена грудная клетка, а в одном из соседних отсеков обнаружилось несметное количество кожистых яиц, расставленных в строгом порядке — в них таились паразиты лицехваты. Все это плод фантазии Ганса Рудольфа Гигера, о чем, как ни странно, знают не так уж много людей, даже если у них есть тату с "чужим".
Издательство "Morpheus" выпустило по фильму замечательный арт-бук "H R Giger's Alien".
1982 год. Для студии "Universal" Гигер создает несколько впечатляющих картин — идет подготовка к мрачному фантастическому фильму "Турист". Любители фильмов ужасов должны презирать "Инопланетянина" Спилберга за то, что он помешал успеху "Нечто" Джона Карпентера, настоящему шедевру, собрать достойную кассу. Но кто бы мог подумать, что все тот же И-Ти помешал воплощению в жизнь столь интригующего замысла! Конецепт-арты просто поразительны.
За этой неудачей последовал идиотский анекдот: некий Рональд Мур подкараулил Гигера на одном из фестивалей, и, расписав красоты новейшего, блестящего футуристического боевика "Охота будущего" ("Future-Kill", 1985), — мутанты! ужасы! большой город! убийства! ночь! панки! — уговорил художника создать постер картины. Впечатленный Гигер согласился. Каково же было его разочарование, когда ему на глаза попался не только воспетый, но и снятый лично Муром видеомусор...
В продолжении приключений бравой лейтенанта Рипли, последней выжившей с корабля "Ностромо", в "Чужих" (1986), их создатели даже и не думали заниматься тайной мрачной развалины. Более того, во второй части голливудщики обошлись без Гигера, и мрачный научно-фантастический хоррор превратился в боевик.
Но Страна Грез не забыла о швейцарце: в тот же 1986 год выходит "Полтергейст 2: По ту сторону" ("Poltergeist II: The Other Side"), для которого Гигер с плодотворностью трудоголика ваяет концепт-арты и генеририрует массу идей. Но рейтинг "PG-13" не позволил ему разогнаться на полную мощность, и большинство задумок так и остались воплощенными лишь в акриле.
Не остались в стороне и японцы, пригласившие Гигера в качестве создателя чудовищ для фильма "Токио: последний мегаполис" ("Tokyo: The Last Megalopolis", 1987). Ганс Руди очень хотел работать прямо на съемочной площадке, принимать непосредственное участие в создании фильма (видать, предыдущий горький опыт подсказывал, что нужно брать ситуацию в свои руки), но чрезвычайно плотный график этого ему не позволил. В результате его рука чувствуется только в дизайне Гохо Додзи, но японцам можно сказать спасибо — они очень постарались в точности передать видение Гигера. Фильм пользовался большим успехом, его даже называли "лучшим научно-фантастическим фильмом Японии".
Неизвестно, почему, но для "Чужого 3" решили вернуть Гигера. Возможно, Дэвид Финчер очень хотел снять неповторимое кино, которое при этом было бы ближе к истокам. Но франшиза приносила слишком много денег, чтобы продюсеры отпустили вожжи и позволили Финчеру с Гигером свободно творить. Как результат — несколько отвергнутых сценариев (один из них написал "отец киберпанка" Уильям Гибсон — от его версии остались только штрихкоды на затылках у заключенных), тонны отвергнутых концептов (в том числе и от других художников), масса переделок... Фильм начали снимать, когда сценарий еще не был готов, и разъяренный Финчер открестился от своего первенца.
В итоге получилось совсем не так плохо, как можно подумать — "Чужой 3" мрачный, оригинальный, пугающий. Особое внимание следует уделить режиссерской версии — в ней капельку меньше излишнего пафоса, и она значительно лучше.
Но вот Ганс Руди опять остался с носом, ведь его великолепные придумки опять остались не у дел — создатели фильма не приняли его оригинальный новый дизайн пса-чужого, остановившись на компромиссной версии, похожей на гибрид ксеноморфа из третьей части и свежей придумки. Вот как ксеноморф лишился изящного хвоста, чувственных губ, и голливудской улыбки.
1995 год ознаменовался двумя разочарованиями.
Сперва был Тим Бёртон с Джоэлем Шумахером — в поисках чего-то необычного для "Бэтмена навсегда" они обратились к Гигеру за дизайном бэтмобиля. Хотели оригинально — получите и распишитесь. Озадаченные Тим и Джоэль решили, что для них это слишком, ведь не рибут же у них, в конце концов!
Потом пришел Роджер Дональдсон с красавицей Наташей Хенстридж и предложил Гансу создать для фильма "Особь" ("Species") то, что он так долго хотел — инопланетную femme fatale, которая бы лучилась смертью и извращенной биомеханической сексуальностью. Языки вместо сосков, которые вырываются из груди и опутывают жертву; полупрозрачное тело, каким изначально должен был быть первый ксеноморф... Да все что угодно! Они даже выделили деньги на детскую мечту Гигера — санкционировали его идею с кошмаром инопланетянки, в котором присутствует страшный локомотив-призрак. И работа закипела.
Ганс Руди гордился своим творением — инопланетянка Сил выглядела потрясающе. Да и работа с поездом спорилась: составы походили на черепа с головками членов вместо черепной коробки; позади каждого состава выдвигался ковш, который забрасывал внутрь бегущих по платформе людей — там их пережевывало, и по языкам, по зубам составов бежала густая кровь. Выглядел поезд потрясающе — лучшей игрушки для уже стареющего Гигера и не придумать, он был счастлив.
То, что сделали киношники, просто чудовищно: они по большей части заменили Сил-робота компьютерной поделкой, а сцена с поездом проносится так быстро, что зритель не успевает понять, что это вообще было. Не потрудились сценаристы и растолковать присутствие этой сцены — как будто само ее наличие было уже подарком.
Американский писатель ужасов Лэрд Баррон вспоминает, как он и сотрудники пошли на премьеру фильма: когда в титрах появилось имя Гигера, паренек в пирсинге и татушках вскочил с криком "Гигер — это жесть!!!" Весь оставшийся фильм он просидел молча.
Потом был "Презерватив-убийца" ("Kondom des Grauens" 1996), экранизация одноименной серии комиксов Ральфа Кёнига. Гигеру очень нравился оригинал, и с энтузиазмом взялся за создании маленьких латексных злодеев. Согласившись на крохотный гонорар, Ганс Руди с обычным для него энтузиазмом принялся засыпать киношников всевозможными идеями — делал множество зарисовок, создал несколько прототипов презервативов-убийц из кондомов и черепов мелких животных... Но со временем он понял, что на него попросту не обращают внимания — как и Рональду Муру, создателям картины просто хотели заполучить его имя. В титрах художника обозвали "креативным консультантом". "Невостребованным", добавляет сам Гигер.
Казалось бы все, хватит! Но нет. Всего годом позже началась работа над короткометражным фильмом "Кошмар Г. Р. Гигера" ("HR Giger's Alptraum"). Режиссер и сценарист фильма, немец Эрик Декода, планировал снять картину о жизни Гигера, и провести параллели между его биографией и творениями. Сам Гигер признается, что идеи для практически всех его картин пришли к нему во сне — отсюда название. Декода начал работать над "оживлением" картин, порой показывая зрителю, что находится за рамкой, что не попало "в кадр" холста — возможно, они должны были стать снами художника. Работа над картиной прекратилась из-за недостаточного финансирования.
Но, как бы то ни было, даже незавершенный фрагмент смотрится потрясающе. Да, компьютерная графика устарела, однако ожившие фантазии Гигера просто незабываемы.
= рывок = вперед = мельтешение кадров = визг гидравлики = взрыв сверхновой =
Гигер не работал с киношниками целых 15 лет, и это более чем понятно. Удивляет скорее обратное — то, что он каждый раз все им прощал и давал еще один шанс. Может потому, что первая серьезная работа в кино принесла ему столь оглушительный успех?
Но вот его вновь зовет Ридли Скотт, человек, который однажды уже позволил Гигеру сделать все, что ему хотелось, человек, который внимательно выслушивал его идеи. И Гигер идет ему навстречу.
В "Прометее" ("Prometheus", 2012) швейцарец возвращается на таинственную развалину и воскрешает "космического жокея". Он подарил ожившему инопланетянину новые фрески, украсил его жилище. Говаривают, что остальные мастера по спецэффектам устроили Гигеру настоящий алтарь — его можно различить где-то в комнате с исполинской головой. И пускай Всемирная Сеть бурлит от негодования поводу нестыковок и глупостей в сценарии, одно бесспорно — визуально картина безупречна, и в значительной мере это заслуга старика Г. Р. Гигера.
И, все же, либо Скотту не хватило былой смелости, либо у Ганса Руди поиссякли идеи (72 года — не подростковый возраст!), но отдельные кадры из "Прометея" до боли напоминают старые работы Гигера. К примеру, "храм" инженеров до боли напоминает концепт-арты для "Чужого" (по изначальной идее, яйца должны были быть обнаружены там) и "Дюны".
Но остальные придумки, которые сгенерировали другие умы, явно черпали вдохновение в картинах швейцарского сюрреалиста — достаточно поближе взглянуть на костюм Инженера. Гигер подарил фильму свою фирменную биомеханику, а вот отплатит ли "Прометей" столь же щедрой монетой?
= рывок = вперед = вперед = вперед = вперед =
P.S.: Полезные ссылки:
Читайте также:
darkermagazine.ru
биография и работы художника :: SYL.ru
Ярким представителем художественного направления, получившего название фантастический реализм, стал, ушедший из жизни в 2014 году, швейцарский художник Ганс Гигер – автор многочисленных картин, переносящих зрителя в миры, находящиеся за гранью реального. Остановимся подробнее на жизни и творчестве этого человека, споры вокруг произведений которого не затихают и после его смерти.
Юный мистик из семьи аптекаря
Ганс Рудольф Гигер появился на свет 5 февраля 1940 года в швейцарском городе Кур Граубюнден. Его отец был аптекарем – человеком серьёзным, рассудительным и не проявлявшим склонности к мистицизму, тогда как сын с ранних лет питал страсть ко всему таинственному и выходящему за рамки реальности. Катализатором столь несвойственного обычным подросткам увлечения стал череп, полученный отцом в подарок от одной из медицинских фирм, и принесённый им домой.
Именно он стал отправной точкой многих мрачных и фантастических сюжетов, на основе которых в 1959 году Ганс Рудольф Гигер создал свой первый цикл рисунков «Атомные дети», опубликованный затем в ряде подпольных изданий, наиболее известными из которых были Hotcha и Clou. Познакомились с ним и читатели журнала, издававшегося в школе, где учился сам молодой художник.
Создатель популярных постеров
В конце 60-х годов Гигер приобретает широкую известность благодаря постерам, печатавшимся по его рисункам и имевшим большую популярность у молодёжи, особенно среди представителей различных субкультур, во множестве появившихся в тот период.
К началу 70-х годов Гигер Ганс Рудольф, работы которого уже экспонировались на многих персональных выставках, выработал свой уникальный стиль фантастического реализма, выделявший его из ряда других художников. Созданные с необычайной правдивостью образы неземных, и часто мистических существ, завораживали зрителей, и создали автору репутацию художника зла.
Этот скандальный, но способствовавший рекламе имидж Ганс Рудольф Гигер поддерживал всеми доступными способами – снимал квартиры в домах, имевших мрачную историю, шокировал знакомых коллекцией ритуальных принадлежностей и проделывал иные эксцентричные вещи.
Иллюстратор Некрономикона
Но главной его притягательной силой всё же оставался незаурядный талант, ощущавшийся в каждой новой работе, и привлекавший зрителей, несмотря на шквал нападок со стороны критиков, которым регулярно подвергался Ганс Рудольф Гигер.
«Некрономикон» – сборник постеров, выпущенный им в 1977 году на тему одноименной магической книги, придуманной американским писателем-фантастом Говардом Лавкрафтом, и якобы содержавшей описания древних магических ритуалов, принёс ему мировую известность.
Звёздный час художника
Благодаря этому циклу работ швейцарский художник попал в поле зрения режиссёра Ридли Скотта, начинавшего тогда работу над фильмом «Чужой». Он предложил Гигеру сотрудничество в создании графического образа неземных существ, вокруг появления которых разворачивался сюжет картины, а также общего художественного дизайна постановки.
Совместная работа с Ридли Скоттом стала звёздным часом Гигера, и в 1980 году сделала его лауреатом премии «Оскар» в номинации за «Лучшие визуальные эффекты». Созданные им рисунки пришельца с кислотной кровью были использованы в качестве эскизов для трёх последующих фильмом этого цикла. Они же вошли в дилогию «Чужой против хищника», хотя в ней, по желанию постановщиков, претерпели кардинальные изменения. При участии Гигера снимались и такие, завоевавшие популярность фильмы, как «Обратная сторона», «Особь», «Полтергейст 2» и ряд других.
Музей, ставший итогом творческой жизни
В 1998 году Ганс Рудольф Гигер стал владельцем шато Сен-Жермен (Грюйер, Швейцария) и создал в нём, действующий по сей день, музей собственных работ, а также произведений коллег по искусству, работавших, как и он, в стиле фантастического реализма.
Сегодня в его экспозиции можно увидеть, наряду с картинами, личные вещи художника и множество фотографий, знакомящих с его жизнью. Работы, представленные в музее, на протяжении всех лет его существования пользовались неизменным успехом у публики, хотя в книге отзывов, наряду со словами восторга, некоторые посетители выражают сомнение в психическом здоровье автора.
Неповторимость художественного стиля Гигера
Принято считать, что Ганс Рудольф Гигер – художник, который работал в стиле фантастического реализма. Нередко в публикациях, посвящённых его творчеству, можно встретить и такие определения, как биомеханика, некроготика или эротомеханика. Как подчеркнул в своей книге «Фантастическое искусство» немецкий искусствовед и писатель Вальтер Шуриан, произведения Гигера являют миру демоническую сторону искусства.
Особого внимания заслуживает техника, в которой создавал многие свои работы Ганс Рудольф Гигер. Картины этого автора зачастую выполнены не кистью, а с помощью аэрографа – приспособления, распыляющего краску. Таким путём ему удавалось получать необыкновенные зрительные эффекты, созвучные общему настрою произведения, и недостижимые традиционными методами письма.
Об уникальности творчества Гигера свидетельствует тот факт, что на протяжении многих лет в среде художников не прекращались попытки подражания его стилю, однако никому так и не удалось в полной мере воплотить мистическое озарение, сопутствовавшее знаменитому швейцарцу при создании его образов.
Знакомство с картинами мастера позволяет заметить, что сюжеты большинства из них основаны на биомеханике, то есть соединении живой плоти с механическими элементами. Основываясь на этом, ряд искусствоведов склонны отнести творчество Гигера к одному из направлений киберпанка – жанра научной фантастики, популярного в 80-е годы, и отражающего упадок человеческой культуры, вызванный бурным взрывом технического прогресса.
Однако в отличие от традиционных постапокалиптических сюжетов, присущих этому направлению искусства, действие картин Гигера происходит в некоем трансцендентном, то есть выходящим за рамки действительности, потустороннем мире, или, как минимум, в другой галактике. Задав моду на фантастический реализм, Ганс стал вдохновителем многих своих последователей, работавших не только в живописи, но и в других жанрах искусства: от музыки, до кино.
Сотрудничество с музыкантами
Следует отметить, что Ганс Рудольф Гигер, биография которого наполнена множеством примеров сотрудничества с самыми различными представителями мира искусства, неоднократно выполнял заказы музыкантов. Ему принадлежит, в частности, оформление обложек таких популярных рок-групп, как Magma, Atrocity, Carcass, Danzig и ряда других. К нему же обращался и целый ряд вокалистов, выпускавших сольные альбомы.
Кроме того, по его проектам были сделаны и многие элементы художественного оформления их концертов. Например, настоящим произведением искусства стала микрофонная стойка, эскиз которой Гигер создал для Джонатана Дэвиса – вокалиста американской рок-группы Korn, образованной в 1993 году, и за короткий срок удостоенной многих платиновых дисков.
Скончался художник в 2014 году. Его жизнь оборвалась внезапно и нелепо. Прославленный мастер умер от травм, полученных им при падении с лестницы в своём доме в Цюрихе.
www.syl.ru
Художник Ганс Рудольф Гигер, автор Чужого
Художник Ганс Рудольф Гигер, автор Чужого
Едва появившись в прокате, фильм «Чужие» (" Alien ") моментально стал культовым, особенно для зарубежной молодежи. Этот факт подтверждают как миллионные кассовые сборы, так и огромное количество фанатичных поклонников картины.Благодаря последним, судя по всему, фильм и получил логическое продолжение, мы не успели оглянуться, как в нашей жизни появились «Чужие-2», «Чужие-3». В общем, считаем до пяти. Пока до пяти. В 1980 г. «Чужие» получили «Оскара». Это заслуга швейцарского художника Ханса Руди Гигера. Одной из самых парадоксальных фигур современного искусства.
ХРОНИКА ШЕДЕВРА
В1977 году Ханс Руди Гигер получил от кинокомпании «XX век Фокс» заказ на дизайнерские разработки фантастических монстров для фильма «Чужие». В начале февраля 1978 года режиссер Ридли Скотт прибыл в Цюрих для ознакомления с предварительными набросками.
Шесть недель спустя кинокомпания одобряет разработки и вызывает Гигера в Лондон для дальнейшего обсуждения эскизов.
Еще через десять недель окончательный вариант дизайна готов. Гигеру дается еще шесть недель для его «овеществления». Однако процесс затягивается на целых пять месяцев.
Наконец осенью 1978 года все работы были закончены. Через полгода в Голливуде состоялась премьера «Чужих» и началось триумфальное шествие фильма по миру.
В СЕТЯХ «НЕКРОНОМИКОНА»
Выбор художника для «Чужих» был закономерен. Все творчество Ганса Руди Гигера настолько монструозно, что лучшего разработчика кошмарных инопланетных чудищ не стоило и желать. Однако в действительности эффект превзошел все ожидания.
Заслуженного «Оскара» в номинации «Лучшие визуальные эффекты» художник получил в 1980 году. Кто-то из кинокритиков охарактеризовал дизайн этой картины как «пугающее присутствие гигеровского творчества». Как ни странно, здесь оно в некотором смысле вторично: художник отчасти цитировал самого себя, свой «Некрономикон» («Маски смерти»), который, в свою очередь, был навеян одноименной книгой Г.Ф. Лавкрафта.
Герой Лавкрафта, черный маг из Йемена Абдулла аль Азред, некогда бродил по тайным храмам Вавилона и Мемфиса, жил в «городе зла» Белет эль Джин, где общался с демонами, участвовал в их ритуалах и был допущен к некой ужасающей тайне, принадлежавшей могучей расе, более древней, чем человечество. Согласно легенде, в 783 году на базарной площади города Саннах посреди солнечного дня безумный фанатик-сатанист был разорван на куски невидимым когтем.
Образы книги пленили воображение Гигера. Одержимый «Некрономиконом» и изрядной дозой ЛСД, он следом за Абдуллой аль Азредом бродил по улицам Саннаха и творил свою галерею «Масок смерти» — более 30 картин за три месяца. Стал ли швейцарский художник последовательным сатанистом, сказать трудно, но отношения с христианством были разорваны окончательно.
Подсознательная же готовность к неприятию Христа была заложена в нем еще в раннем возрасте.
РАННЯЯ ТЯГА
Ханс Руди Гигер родился 5 февраля 1940 года в местечке Чар, в семье аптекаря. О месте своего рождения он позже скажет так: «Мне кажется, что нигде больше не было такого количества алкоголиков, идиотов и самоубийц».
Самые неизгладимые впечатления будущий художник получил в католическом детском саду. Его нередко наказывали, причем своеобразно. Впоследствии, будучи взрослым, Гигер не раз испытывал возбуждение при виде текущей крови. Сказывались воспоминания о тех часах, которые он провел стоя на коленях под распятием, где Иисус страдал, покрытый ужасающими кровавыми ранами. Сложилась неразрывная цепь: удовольствие — наказание — кровь — возбуждение. Наказывали же Гигера в основном за тягу к девочкам. Примечательно, что дошколенок Ханс Руди получил даже прозвище — Убийца женщин.
Биомеханика
Еще одно необ
zabaka.ru
Ганс Рудольф Гигер. Музей. | Записки русского в швейцарии
«Его творчество — загадочное смешение
эротической красоты и нечеловеческой свирепости»,
New York Times.
Возвращаясь из Монтрё, Даня очень удачно уснул в машине и мы с мужем решили, что вот как раз подходящее время для посещения аутентичного, для здешних мест самого старшного музея Ганса Рудольфа Гигера (H.R. Giger), который мы давно для себя приметили гуляя, по Грюйеру.Шагнув через порог музея, из средневековья мы попали в будущее.
Или очутились на другой планете, на Чужой планете.
В небольшом швейцарском городке Кур, жил был милый мальчик по имени Ганс. Однажды его отец подарил ему череп! Что побудило родителя сделать ребёнку такой подарок, до сих пор не известно, возможно, он знал, что эта вещь приведёт, увлечённого всеми тёмными тайнами ребёнка, в полный восторг! Так, собственно и вышло. Мне страшно подумать, чтобы было попади ему в руки экспонаты, скажем, из Кунсткамеры! Мальчик с детства собирал журнальные вырезки с работами Сальвадора Дали и Жана Кокто.Ганс Рудольф Гигер получает образование промышленного дизайнера и архитектора, собственно, такое же образование получила в своё время и ваша покорная слуга =)Незаурядная фантазия мальчика даёт свои плоды, он иллюстрирует журналы и устраивает персональные выставки.Однако, истинная слава приходит к художнику лишь в 37 лет. Уже «не молодое дарование» иллюстрирует книгу «Некрономикон», которая взрывает общественность и становится одним из художественных бестселлеров 20 века!
А в это время, где-то на другом конце планеты, режиссёр Ридли Скотт вынашивает идею съёмок фантастического фильма ужасов «Чужие». Какой шок он испытал, когда альбом с такими иллюстрациями попал ему в руки: «Когда я увидел книгу, у меня глаза на лоб полезли», кстати, в руки он к нему попал стараниями соавтора сценария О’Бэннона.
Плоды совестной работы режиссёров с Гансом Гигером мы можем лицезреть именно в этом фильме! Собственно, и тематика страшного музея посвящена «Чужим». В 1980 году художник получает Оскара за эскизы к фильму.
Гансу Гигеру предоставили практически полную творческую свободу. В результате чего, свет увидел самые мощные и оригинальные образы инопланетян, которые сильно отличались от того, что было создано до появления в кино Гигера. Помимо пришельцев, фантастический художник работал над интерьерами космических кораблей и инопланетными пейзажами.Эпизод фильма, где происходит действие в развалинах космического корабля, после аварии Чужого, в котором полулежит пострадавшая при падении мумия инопланетного существа, перевозившего те самые кожистые яйца с паразитирующими лицехватами, придумал и создал в деталях, сам маэстро.
Для меня всегда было сложно рисовать без натуры, а рисовать вот такое, из головы и так скурпулёзно, с такими анатомическими подробностями, это большой дар. Так точно передать движение, порыв, прорисовать всё изнутри! Знание анатомии в совершенстве. Картины Ганс Рудольф Гигер пишет без эскизов и предварительной подготовки, такое ощущение, что он видит контуры на бумаге и просто их обводит.
Как-то, с Ганосм произошёл нелепый случай в аэропорту Голландии. Таможенники приняли его работы за фотографии!!! «Интересно, где, по их мнению, я их снимал? В аду, что ли?» Но таможенниками было не до смеха и только прибывший эксперт установил, что это всё-таки рисунок, выполненный аэрографом.
Ганс Рудольф Гигер (Hans Rudolf Giger), как вы уже, наверное, догадались, швейцарский современный художник, стиль которого тяжело обозначить одним словом. Сюрреалист? Фантастический реализм? Что за стиль, где механические машины выглядят эротично и происходит парадоксальное сращение механизма с организмом?
Главные мотивы творчества Ганса Гигера: рождение, подсознание, страдание, мечты, насилие, войны, машины, эротика и даже порно.В одном из интервью неординарный художник признался, что основным двигателем для него был страх, боязнь темноты, пустых помещений, старых домов, полуразрушенных подвалов.Художни выкупил особняк Сен-Жермен в Грюйере и в 1998 году открыл в нём музей H.R. Giger. На третьем этаже можно увидеть и творения других художников, работающих в этом стиле.
В музее всё подчинено стилистке фильма «Чужие», начиная прямо с кассы, увидев, которую, невольно вздрагиваешь. В общем-то, все его работы подчиненны одной стилистике.
Атмосфера внутри музея соответствующая. Тихо, мало народу, приглушённое освещение.Пол и стены изрезаны загадочными символами, а встречает посетителей таинственная хай-тек инопланетянка, биомеханическое существо истощающее сексуальность.
Кстати, дама эта не простая, особо пытливый взгляд углядит, что это микрофон! Инопланетная, биохимическая стойка под микрофон была создана в была закончена в 2001, для солиста группы KORN (источник фото фишки). Дэвис дал Гигеру полную свободу в создании дизайна микрофонной стойки.
Такое творчество может оттолкнуть, но я испытала двойное чувство отвращения и восторгаПервое ощущение — круто, первоклассно! Вот это графика! Какая твёрдая рука. Я постаралась абстрагироваться от того, ЧТО изображено, а смотрела, КАК изображено. Качество отменное! Необузданная, бесподобная фантазия.
Гигер выворачивает тело наизнанку, но, не смотря на всю мрачность, делает это умело, красиво. Оставляя черты человеческого образа, тело претерпевает всевозможные метаморфозы. «Меня очень интересуют различные структуры, переплетение составляющих их элементов, особенно строение костей», а главное «Противоположный пол привлекал меня с самых ранних лет».
Где-то, грань между человеком и животным, уже невозможно отыскать. Это пёс из фильма «Чужой-3», опять с фаллической головой, или мне кажется? Впрочем, этот образ создатели фильма не приняли.
В одном из маленьких уголков музея, благоразумно отделенном от остальной экспозиции шторками, в свете мерцающей красной лампы находятся странные рисунки с пришельцами в компроментирующе-эротических позах. Автор и сам буквально вывернулся наизнанку и раскрыл перед нами свои сокровенные фантазии. Что может заставить человека мечтать о таком?
Аэрограф художника, а именно им он предпочитает работать, скурпулёзно и дотошно прорисовывает инопланетные образы, наделяя их фаллическими головами.Это картина из всё той же книги «Некрономикон», именно она поразила режиссёра Ридли Скотта.Necronom IV.
Удача поворачивается к Гансу Гигеру лицом, его приглашают работать над фильмом «Особь». Художнику предоставлена возможность воплотить свою детскую мечту и создать фатальный образ инопланетной женщины ( femme fatale), с языками вместо сосков, опутывающими свою жертву. Он гордился своей Сил, его биохимический «идеал» излучал настоящую извращённую сексуальность.
Сценаристы фильма пошли на уступки и согласились воплотить ещё одну его фантазию: сон инопланетянки. А именно, поезд из «аля» из черепов, смутно напоминающих нижние мужские органы, а вместо топлива поезд «подзаправлялся» людьми. Но в фильме поезд пронёсся так быстро, что, боюсь, зрители не успели оценить творение в полной мере.
Как оказалось, в музее нельзя фотографировать, а мы сверкаем проф вспышкой направо и налево. Так что, последний щелчок диафрагмы успевает запечатлеть «деток» и стол, а камеру приходится убрать.
Ганс Рудольф Гигер проявил себя ещё и как «дизайнер мебели», создав целую коллекцию уникальных, эксцентричных экземпляров, рассмотреть всё можно на официальном сайте.А в музее представлен знаменитый стол его руки, конечно же в соответствующей стилистике из хребтов и черепов инопланетных существ.
Гансу Гигеру сегодня 74 года, спустя 30 лет, не смотря на все инновационные технологии и обилие молодых, талантливых, современных художников, образ инопланетного существа, созданный Гигером для «Чужих», до сих пор никому не удалось превзойти! В этом легко убедиться заглянув хотя в музей современного искусства в Люксембурге, в МУДАМ.
Творчество необычного художника вызывает разные эмоции и равнодушным не оставит никого, в чём можно удостовериться листая книгу отзывов. Сей экземпляр, мне кажется, нужно издавать и выпускать. =)
После такого музея, приятно снова ступить на залитые солнцем, зелёные луга Альп. Вдохнуть полной грудью, насладиться умиротворяющей атмосферой мирного Грюйера. Понять, что ты всё ещё на планете земля, которой извне ничего не угрожает.
Официальный сайт художника giger.comСайт музея hrgigermuseum.com
Карта созданная самим Гигером
Адрес:Château St. Germain1663 GruyèresApr — Oct: opened every day 10 — 18 hNov — March: Tue — Fri 13 — 17 h;Mondays closedApr – Oct: opened every day 10 — 20.30 h
Добавлено 18.06.2014.
13 мая 2014 года Ганс Рудольф Гигер трагически погиб от полученных травм при падении с лестницы. До последнего дня он продолжал работать в Цюрихе.
www.lidaart.ru
Ганс Рудольф Гигер - безумный художник
Многие бро смотрели фильм Ридли Скота «Чужой». Ну, по крайней мере точно помнят что такое ксеноморф, собственно, это сам Чужой. Собственно образ инопланетной очень странной формы жизни вошел практически во все списки лучших монстров за все время существования индустрии кинематографа. В чем секрет? А секрет в том, что монстр в фильме был сделан под чутким руководством крайне талантливого, но весьма сомнительного в психическом плане швейцарского художника по имени Ганс Рудольф Гигер.
Черт возьми, просто посмотри на его работы!! Этот чувак не просто странный, а еще вдобавок талантливый и странный. Несмотря на откровенные проблемы в психике, Гигер остается культовым художником уже много-много лет.
Как он вообще таким получился? Скорее всего причина в том, что папашка маленького Руди (который, кстати, была аптекарем) подарил маленькому Гансу в далеком детстве… настоящий человеческий череп. С этой поры у Руди начались странности. Впрочем, еще тогда он увлекался мифологией и оккультными науками.
Больше всего на свете маленького Руди интересовали… девочки. Собственно, некоторые ненавистники Гигера считают, что он до глубины души ненавидит женщин, что в корне неверно: мастер ужаса дам боготворил и обожал. Несмотря на то, что от Гигера ушло много жен (а одна даже в мир иной), он со всеми сохранил приятельские и партнерские отношения (кроме той, что отошла в мир иной, разумеется).
Рисовал Гигер с младых ногтей, учился анатомии, так, что его работы (несмотря на очевидную фантастическую составляющую) поразительно реалистичны. Первая его работа, которая получила специфичное название «Atomkinder» («Атомные дети») была опубликована в 1959 году, когда Гигеру было 19 лет. В дальнейшем он много раз печатался в контркультурных журналах, был популярным, но в крайне узких кругах. Пока… пока он не выпустил альбом плакатов, который был назван в честь вымышленной книги, присутствующей в книгах Лавкрафта, «Некрономикон». Тут-то к Гигеру и пришла слава, ведь его заметил режиссер Ридли Скотт, который предложил художнику сделать всех монстров в фильме «Чужой». Гигер ни в чем себе не отказывал, и тут-то Скотт встретился с важной проблемой: почти все картины Руди носили в себе… наличие мужских половых пиписек и ( что очень часто) женских прелестей и органов. После небольшого косметического изменения Скоттом знаменитый ксеноморф перестал так явно напоминать… сам понимаешь что.
Тема пинусов и женских прелестей проходит через творчество Гигера красной линией. Старику Фрейду даже ничего говорить не нужно — итак все понятно. Впрочем, Ганс никогда не скрывал, что любит онанировать. Честный человек!
Кроме ярко выраженных половых органов в творчестве Гигера есть место наркотикам. Знающие люди с уверенностью утверждают, что по периодам творчества Ганса можно проследить, когда он употреблял те или иные вещества. Чаще всего это амфетамин. Впрочем, сейчас Гигер не употребляет — не солидно как-то и никому не рекомендует: у него и так в голове страшно, а с «дурью» еще хуже.
В творчестве Гигера преобладают зеленые, черные, металлические и коричневые оттенки. Собственно, Гигера в некотором роде считают создателем киберпанка — жанра в научной фантастики. Обилие плоти и различного металла соединяются в картинах Гигера в самых различных пропорциях, все это обильно приправляется извращенным разумом, половыми органами и всем таким прочим. Получается ужасно и талантливо. Гигер активно использует в своем творчестве прибор под названием аэрограф, это прибор, который распыляет краску на рисунки тонким слоем, придавая им матовость. Во многих своих работах (например, в рисунках для обложек альбомов для разных рок-групп) Гигер использует интересную технологию нанесения краски прямо на фотографию, придавая рисунку дополнительную реалистичность. И никакого фотошопа
brodude.ru
История Ганса Гигера - создателя образа Чужих (16 фото)
«Они (картины) сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код, увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. И это — мы.» Ганс Гигер. Начало творчества Ганс Гигер — швейцарский художник, представитель фантастического реализма, наиболее известный своей дизайнерской работой для фильма «Чужой». Гигер родился в 1940 году в Швейцарии, в семье аптекаря. Рисовать любил с детства, однако сюжеты, появляющиеся из-под руки мальчика, выходили отнюдь не детские: мрачные подворотни, гильотины, механические чудовища.Подарок В семье предпочли относится к этому спокойно не прибегая к услугам психиатра, возможно считая что выход энергии в рисунки самое наименьшее зло. Как-то отец подарил сыну череп, доставшийся ему в качестве поощрения за хорошую работу в одной из медицинских фирм (вот оно, настоящее лицо частной медицины). Этот подарок превратился в любимую игрушку и модель юного художника.
«Праздник для психиатра» После окончания школы Гигер публиковал свои работы в подпольных самиздатовских журналах типа Clou и Hotcha. Один из первых сборников репродукций его картин не без самоиронии был назван «Праздник для психиатра». «Поезд призраков» Практически все крупные альбомы художника питались детскими впечатлениями. Проект «Ghost Train» («Поезд призраков») родился в подвале дома почтенного аптекаря, который маленькому Гигеру казался лабиринтом, населенным ужасными призраками. «Мой «"Ghost Train» стал поездкой в одну сторону по этому лабиринту, наполненному скелетами, монстрами из папье-маше, висельниками и мертвецами, танцующими под аккомпанемент собственных костей», — признавался художник. Со временем знаменитый подвал расширился и удлинился за счет соседних домов, купленных Гигером. «Атомные дети» Позже был цикл «Атомные дети». Однако известность художнику принёс альбом постеров, названный Гигером «Некрономикон». В отличие от аналогичного сборника Говарда Лавкрафта, для описания своих тёмных миров Ганс Гигер обошёлся без текста. Это не помешало изданию разойтись по миру огромными тиражами. Вышедшие вскоре ещё несколько томов с тем же названием закрепили успех. Признание пришло не только со стороны художников, критиков и галеристов. Гигера заочно, без его просьбы, а зачастую и без его ведома приняли во все тёмные секты и тайные общества почётным членом Техника рисунка Ганс Гигер относится к проявлениям своей славы довольно прохладно. Его интересует только искусство. Выбрав ещё в шестидесятых годах основным инструментом творчества аэрограф, был верен этой технике до конца жизни, доведя её до совершенства. Выходящие из-под руки мастера полотна выразительны и точны, образы настолько реальны, что кажутся сфотографированными.По этой причине датские таможенники не пропустили в страну серию постеров, которую художник вёз на очередную выставку (датские законодательство и цензура довольно демократично относятся к образам живописи и весьма строго – к пропаганде насилия в фотографии). По этому поводу Гигер мрачно пошутил: «Где, интересно, они думали, я всё это сфотографировал? В аду, что ли?» Знакомство с Ридли Скоттом Творчество Гигера заинтересовало режиссёра Ридли Скотта. Он предложил Гигеру работу над концептом существ, художественным дизайном своего фильма «Чужой» и создания образа ксеноморфа. Первые наброски В1977 году Ханс Руди Гигер получил от кинокомпании «XX век Фокс» заказ на дизайнерские разработки фантастических монстров для фильма «Чужие». В начале февраля 1978 года режиссер Ридли Скотт прибыл в Цюрих для ознакомления с предварительными набросками.
Художественных образ Чужого Впоследствии работа над этим фильмом принесла художнику «Оскар» в 1980 за «Лучшие визуальные эффекты». Рисунки его «монстра» послужили эскизами и для последующих 3 фильмов, и для дилогии «Чужой против Хищника», хотя в этих фильмах образ и сама сущность пришельца с кислотной кровью была кардинально изменена. Кости и пластелин Художественных образ Чужого в киностудии мрачный гений создавал сам, так как ему крайне не понравилась работа декораторов пытавшихся воспроизвести Чужого при помощи папье-маше. Для создания своего творения Гигер потребовал кости и пластилин.
Атмосфера Атмосферу, в которой проходила работа Гигера над кинолентой, нельзя назвать тёплой и дружественной. Не раз Гигер покидал павильоны киностудии в раздражении и гневе. Но вскоре вновь возвращался. «Без меня они не смогут воссоздать по эскизам задуманное», — записал в дневнике художник. Воплощение Простой заказ на создание костюма монстра, закончить который планировалось за три недели, растянулся на пять месяцев кропотливого труда. Гигер с присущей ему фотографической точностью воплотил в фильме целый мир, инфернальный и загадочный, с пейзажами планеты Чужих и интерьерами космического корабля монстров. В 1979 году фильм вышел в прокат. А 14 апреля 1980 года в павильоне Дороти Чандлер Гигер получил статуэтку «Оскара». «Оскар» После выхода фильма на экраны это мрачное, точное в движениях, бесстрашное чудовище в течение нескольких недель завоевало планету. Работа над этим фильмом принесла художнику «Оскар». И уже более тридцати лет не собирается сдавать свои позиции. Фильм стал не только культовым, но и положил начало целой серии ужастиков, комиксов, сиквелов, подражаний. Даже сейчас в выходящих на экран новинках кинематографа то и дело всплывают детали, образы и темы из созданных Гигером мира Чужих. Конец Ганс Рудольф Гигер Скончался 12 мая 2014 года в возрасте 74 лет, последние часы жизни он провел в больнице. Поводом к госпитализации послужили травмы, полученные им при падении с лестницы. Музей Гигера В 1998 году Гигер приобрёл шато Сен-Жермен в Грюйере, Швейцария, и теперь этот дом является действующим музеем Гигера и постоянным хранилищем его работ. Также маэстро еще при жизни предоставил экспозиционную площадь музея для выставок других художников, принадлежащих к направлению фантастического реализма.
mainfun.ru