Картина Боярышня Константина Маковского. Картина боярышня
Боярышни Константина Маковского... | Разные Судьбы
Константин Егорович Маковский был одним из самых востребованных и модных художников России. Художественное наследие К.Е.Маковского весьма значительно, и львиная доля его работ оказалась в частных коллекциях и по объемам продаж его произведения сравнимы разве что с полотнами Айвазовского, одного из самых плодовитых русских мастеров
В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. В творчестве Маковского родился особый жанровый подвид: головки боярышень. Чернобровые, с длинными опущенными ресницами, меланхоличные или задорные, в кокошниках разной формы, с бантами, серьгами, ожерельями, они составили целую галерею русских красавиц. Одни из этих головок вошли в различные "боярские" картины, другие существовали сами по себе... Вот совсем небольшая подборка боярских картин К.Е. Маковского.
Маковский К.Е. Русская красавица. 1900-е(Частное собрание)
Красавица
Всё в ней гармония, всё диво, Всё выше мира и страстей; Она покоится стыдливо В красе торжественной своей; Она кругом себя взирает: Ей нет соперниц, нет подруг; Красавиц наших бледный круг В ее сияньи исчезает. Куда бы ты ни поспешал, Хоть на любовное свиданье, Какое б в сердце ни питал Ты сокровенное мечтанье, — Но, встретясь с ней, смущенный, ты Вдруг остановишься невольно, Благоговея богомольно Перед святыней красоты.
А.С.Пушкин
Маковский К.Е. Под венец. 1884(Серпуховский художественно-исторический музей)
Маковский К.Е. У околицы
Маковский К.Е. Боярышня. 1880-е(Частное собрание)
Маковский К.Е. БоярышняЭтюд к картине 1901 года "Хмелем обсыпают"(Частное собрание)
Маковский К.Е. Боярышня. 1900-е(Частное собрание)
Маковский К.Е. Боярышня. 1884(Частное собрание)
Маковский К.Е. Боярышня Этюд(Частное собрание)
Маковский К.Е. Чарка меду. Около 1910(Донецкий областной художественный музей)
Маковский К.Е. Чарка меду. Около 1910
Маковский К.Е. За чаем. 1914(Ульяновский художественный музей)
Маковский К.Е. Молодая боярыня(Частная коллекция, Великобритания)
Маковский К.Е. Сваха. 1900-еДореволюционная открытка(Частное собрание)
Маковский К.Е. За прялкой (Портрет дочери Ольги?). Конец 1890-х(Государственная Третьяковская галерея)
Маковский К.Е. Боярыня у окна. 1885(Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля)
Маковский К.Е. Девушка в жемчужном ожерелье. Конец 1880-х – 1890-е(Частное собрание)
Маковский К.Е. Боярышня у окна (с прялкой). 1890-е(Нижегородский художественный музей)
Маковский К.Е. Боярышня
Маковский К.Е. Боярышня с подносомЭтюд к картине 1895 года "Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова)"(Частное собрание)
Маковский К.Е. Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова). 1895На сюжет из повести А.К.Толстого "Князь Серебрянный"(Государственный Русский музей)
Маковский К.Е. Портрет девушки в русском костюме. 1910-е(Частное собрание)
Маковский К.Е. Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой в русском костюме. 1900(Государственный Исторический музей)
Маковский К.Е. Русская красавица
Маковский К.Е. Боярыня. 1890-е(Частное собрание)
Маковский К.Е. Портрет царевны Софьи(Национальный художественный музей Республики Саха
Маковский К.Е. Боярский свадебный пир в XVII веке. 1883
maxpark.com
Репродукция картины "Боярышня" Фирса Журавлева
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Фирса Журавлева. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Фирса Журавлева на натуральном холсте.
Журавлёв Фирс Сергеевич родился в 1836 году в Саратове в семье портного. Отец пытался приучить сына к семейному ремеслу. До 19 лет Фирс помогал отцу, но с детства мечтал стать художником. В 1855 году отец все же уступил сыну в его желании и отпустил учиться живописи в Санкт-Петербургской академии художеств, куда Фирс, успешно сдав вступительные экзамены, был зачислен. Во время учебы неоднократно награждался «За успех в рисовании» малыми и большими серебряными медалями. За картину «Кредитор описывает имущество вдовы» в 1862 году получил малую золотую медаль. От участия в конкурсе на большую золотую медаль отказался, став участником «Бунта четырнадцати», подал прошение о выходе из Академии со званием классного художника 2-й степени.
В 1868 за представленные на Академической выставке картины «Приезд извозчика домой» и «Возвращение с бала» получил звание классного художника 1 й степени «по живописи народных сцен».
В 1874 за картины «Перед венцом», «Носильщик», «Мачеха», «Девочка с курами», «Трубочист» и ряд портретов удостоен почётного звания академика Императорской академии художеств.
Принимал участие во Всемирных выставках в Филадельфии в 1876 году, Париже в 1889 году и Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году
Журавлев также исполнял заказы по росписям храмов в Риге, Санкт-Петербурге и в Москве в храме Христа Спасителя.
Художник умер в 1901 году.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Журавлева Фирса не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Репродукция картины "Боярышня" Константина Маковского
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Маковского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Константина Маковского на натуральном холсте.
В 1858 году Маковский поступает в Академию художеств в Санкт-Петербурге.
Первый большой успех ему принесла историческая картина «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Федора Годунова» Но Академию он не закончил, он был одним из четырнадцати выпускников, которые отказались писать картины на предложенную тему. К тому времени Иван Крамской создал Артель художников, куда и вступает Маковский.
С 1870 года Маковский занимается вместе с другими художниками основанием Товарищества Передвижных Художественных выставок.
В этот период он много работает над портретами, жанровой живописью, уделяет внимание сценам из быта простых людей.
К концу 70-х в центре внимания художника – исторические события.
На выставке в Париже в 1889 году Маковский получил большую золотую медаль за картины «Демон и Тамара», «Суд Париса», «Смерть Ивана Грозного».
В последний год жизни 1915 он принимает участие в создании Общества возрождения художественной Руси.
17 сентября 1915 года он погиб: в его пролетку въехал трамвай.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Константина Маковского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Нужно сочинение по картине Маяковского " Боярышня "
Константин Егорович Маковский был одним из самых востребованных и модных художников России. Художественное наследие К. Е. Маковского весьма значительно, и львиная доля его работ оказалась в частных коллекциях и по объемам продаж его произведения сравнимы разве что с полотнами Айвазовского, одного из самых плодовитых русских мастеров.Женский костюм в XV — XVII столетиях был чрезвычайно красочным. Верхние рубашки шились из цветных тканей. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. Рукава рубашки продевались в прорези проймы верхней одежды, поэтому украшению их придавалось особое значение. Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами — опашень. Воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. Они расшивались жемчугом и шелками. Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло). Парадным головным убором был кокошник. Твёрдая часть кокошника пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. Очелье кокошника украшали жемчугом и цветным стеклом, а к вершине прикрепляли покрывало из кисеи, падающее на плечи. Кокошники также украшали жемчужными поднизями, которые крепились к передней части очелья и спускались на шею и лоб. Богатство праздничного костюма иллюстрирует картина Маковского К. Е., героиня которой одета в красную рубаху с расшитыми зарукавьями.Большое значение в женском костюме принадлежало головным уборам. Девушки носили распущенные волосы или одну косу, в которую вплетали ленты, золотые и жемчужные нити. С древних времён у девушек головным убором был металлический обруч. К нему прикреплялись височные кольца и налобные металлические украшения. Вокруг головы повязывали ленту. Иногда ленту наклеивали на твердую прокладку. Такой убор назывался чело кичное или венец. От него вдоль щек спускались рясы, а на лоб — поднизь — пряди из жемчуга с подвесками. Венец мог быть малым и большим, праздничным. Такой праздничный венец с жемчужной поднизью, завязанный сзади шелковой лентой, представлен на картине К. Е. Маковского.
Оцени ответ
nebotan.com