Болото в лесу. Картина болото


Картины, описание картин — Закат над болотом. 1871

Описани е картины Алексея Саврасова: Закат над болотом.Картина создана в 1871 году.Саврасов формировался как художник в то время, когда пейзаж как жанр лишь только становился в русской живописи. Передвижники были первооткрывател ями. А стать ими было очень сложно.В ранних пейзажах живописца пейзажи еще наполнены невероятным духом романтизма. Хотя уже в это время можно почувствовать в нем истинного реалиста.Мы видим на картине те черты, которые были присущи пейзажам Средней России. Это ощущается не только в типе самой местности, но и особом очаровании необъятных равнин.С 60-х годов Саврасов формируется как реалист. Он уже четко представляет. Какие задачи и методы должны быть у подобных пейзажей. В 1862 году живописец увидел английские пейзажи, которые произвели на него невероятное по силе впечатление.Перед нами обычное болото, которых в Средней полосе нашей страны достаточно много. Казалось бы, картина совершенно обыденна. Но при всем этом художник наполняет ее абсолютно новым звучанием. Закат особым образом подсвечивает каждую деталь. Зритель видит невероятно грандиозную картину, в которой соединено множество оттенков. Преобладающие мрачные оттенки не создают гнетущего впечатления. Мы явственно ощущаем, что уже совсем скоро начнется гроза.Розовые отсветы предвещают сильный ветер, а пока они становятся яркими пятнами картины, которые несколько оживляют ее. Саврасов смог ощутить невероятную силу простой картины природы, которая невероятно сильна в своем особом очаровании.Казалось бы, ежедневные обычные пейзажи начинают звучать совершенно иначе, стоит лишь взглянуть на них под определенным углом и подметить нечто торжественное в каждой малозначимой.На первый взгляд, детали. Художник не просто созерцает картину природы, он передает собственное настроение и вкладывает в пейзаж свое особое его видение.

www.art-drawing.ru

Болото в лесу - Пейзаж - ЖИВОПИСЬ - Каталог картин

Другие картины художника:

Близкие по цене картины:

@@if(mod_id == "eshop_item")@@ @@uz_price@@ @@if(mod_id == "eshop_item")@@ В корзину @@endif@@ @@endif@@ -->
Мелодия шарманки

Размеры : 50х70см

Встреча на прогулке

Размеры : 60х40см

Лилии

Размеры : 50х70см

На лесной речке

Размеры : 50х70см

www.magazin-kartin.ru

Сочинение по картине Васильева “Болото в лесу. Осень”

Зимой 1870 г. художник сильно простудился, и у него обнаружилось сильное заболевание легких. С наступлением весны болезнь обострилась и перешла в туберкулез.

Находясь на лечении в Крыму, он тоскует по северу. Реальным для художника в завершающий период творчества становится возвращение к работе над русскими темами, чаще упоминавшимися им в письмах под общими названиями “болото большое” и “болото маленькое”.

“В настоящем случае я желаю изобразить утро над болотистым местом, – пишет он Крамскому 27 декабря 1871 г. – (Впрочем, не думайте, что это настоящее болото – нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления). О болото, болото! Если бы Вы знали, как болезненно сжимается сердце от тяжкого предчувствия. Ну, ежели не удастся мне опять дышать этим привольем, этой живительной силой просыпающегося над дымящейся водой утра? Ведь у меня возьмут все, все, если возьмут это. Ведь я, как художник, потеряю больше половины!”

Он пишет “Мокрый луг”. Далее следуют другие пейзажи,...

в которых он пытается воспроизвести свое видение “настоящего болота”. Последней работой, косвенно связанной с темой рассвета над болотом, была, очевидно, у Васильева неоконченная картина “Болото в лесу. Осень”, о сюжете которой он подробно не сообщал ни в одном письме. В пейзаже изображен осенний лес во всей яркости красновато-оранжевого цвета осенней листвы. И по мотиву, и по живописному строю он стоит особняком среди последних пейзажей Васильева, хотя и здесь передний план отдан поросшему травой болоту с отдыхающими белыми цаплями.

При общей неоконченности картины трудно сказать что-либо определенное о самой ее живописи. Ее главной особенностью на данном этапе является широкое письмо и стремление выразить и сохранить в картине звучание чистого цвета.

Воспоминания о далекой родине, щемящая тоска и тяжкие предчувствия сквозят в этом незатейливом мотиве: пасмурное небо, контрастируя с буйным золотом листвы и перекликаясь с пожухлым тростником и болотистой почвой, умиротворяется ощущением покоя и тонкого, нездешнего света вечности.

schoolessay.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта