Картина Поля Гогена «Беседа». О важности общения. Картина беседа


Картина Анри Матисса "Разговор"

Как привлечь внимание зрителя незамысловатым с вида сюжетом? Для фовиста Анри Матисса эта задача не представляет особой сложности. Его рецепт прост: берем много глубокого синего, оттеняем его фигурами черного и зеленого цвета, добавляем голубого в белую полоску — и получаем картину, которая вот уже добрую сотню лет вызывает яростные споры в стане критиков, искусствоведов и прочих ценителей искусств.

«Разговор» — так назвал свое произведение Анри Матисс, и на холсте мы действительно видим двух собеседников, увлеченных обсуждением какого-то вопроса. На первый взгляд может показаться, что это непринужденная утренняя беседа между супругами: на мужчине явно надета пижама, на женщине — что-то похожее на домашний халат. Однако легкое напряжение в позах собеседников подсказывает зрителю, что на самом деле разговор идет о чем-то важном: мужчина держит руки в карманах, женщина откинулась на спинку кресла и смотрит в лицо мужчине. Что же происходит в комнате с синими стенами и видом на цветущий сад?Каждая картина Анри Матисса написана в соответствии с канонами фовизма, и «Разговор» — не исключение.

Сюжет передается нам через плоскую картинку: перспективы здесь почти нет, она едва угадывается в пейзаже, который нам виден из окна комнаты. Плавность клумб и кроны дерева перекликается с прямотой линий ствола и ограды, запершей внутри себя причудливый орнамент ковки.

Такое же противостояние линий мы видим и у персонажей картины Анри Матисса «Разговор»: фигура женщины словно перетекает внутри кресла, практически слившегося со стеной; стоящий напротив нее мужчина, наоборот, состоит из множества прямых линий, и полоски на его пижаме только усиливают эту особенность. Своеобразную «дуэль» линий подчеркивает выбранная художником цветовая гамма: это сочетание таких контрастных оттенков, как насыщенный синий, черный, темно-зеленый. Если интерпретировать сюжет по его цветовой гамме, то можно прийти к выводу, что разговор, происходящий между парой на картине Анри Матисса, не слишком приятен для обоих собеседников.

Некоторые искусствоведы при трактовке этого произведения обращаются к значениям символов. Так, дерево и сад в целом символизируют собой жизнь, природу и ее плодородие. Вынесенные на передний план фигуры мужчины и женщины олицетворяют собой мужское и женское начало, которые в союзе дают новую жизнь. Причудливая ограда окна на картине Анри Матисса «Разговор» выполняет роль связующего звена, мостика, который соединяет вместе две противоположности и в то же время держит их на расстоянии друг от друга.

artchive.ru

Картина Поля Гогена «Беседа». О важности общения - @vp-painting

Поль Гоген – удивительный художник, который умел видеть красоту в простых вещах. Он изображал жизнь и быт простых людей, и делал это с большой любовью.

Гоген променял Европу на острова Тихого океана и, видимо, ни разу не пожалел об этом.

Сегодня мне хотелось бы рассмотреть одну из его картин.

Картина «Беседа» была написана в 1891 году во время первой поездки Гогена на Таити. Выполнена в бытовом жанре.

В «Беседе» преобладает чёткость в изображении людей и обобщённость в изображении природы. Что автор хотел этим подчеркнуть? Давайте поразмышляем о том, какова вообще цель этой картины.

Что мы видим? В сюжете картины беседа шести таитянок на лоне природы. Одна девушка что-то рассказывает, другие пять её слушают. Однако в этом эпизоде видна индивидуальность каждой из них.

Одни слушают более внимательно, другие – менее. Девушка, которая лежит, возможно, даже представляет себе то, что слышит. Две таитянки сидят ближе друг к другу. Возможно, это указывает на их дружеские отношения.

Судя по всему, это небогатые девушки. Возможно, их жизнь наполнена тяжёлым трудом, однако они знают, что истинная ценность в дружбе и общении. Как важно всегда найти время для хорошего разговора!

Если присмотреться к их лицам, они не радостны, но, тем не менее, картина не мрачная. Это говорит о том, что даже в нелёгких обстоятельствах человек может находить в себе силы, чтобы не видеть всё в мрачном свете.

Итак, какова же главная тема картины? Отношения между людьми, в частности общение. Автор хорошо передал спокойствие и размеренность таитянской жизни. Природа изображена не так чётко, чтобы тот, кто смотрит на картину, не отвлекался от главной идеи на подробности и другие объекты: главное здесь не просто люди, а их отношения.

Автор подчёркивает, как важно слушать друг друга и показывает, что настоящая беседа – это возможность быть услышанным и услышать. Кроме того «Беседа» показывает, что гармония внутреннего мира человека с природой – тоже неотъемлемая часть жизни.

Своей картиной Поль Гоген как бы призывает находить время для общения с друзьями и не унывать, даже если наша жизнь не так легка, как хотелось бы.

Руководство по публикации статей в сообществе «Мастерская художников»

Статья подготовлена @mralya для @vp-painting

goldvoice.club

Беседа по картине В. Д. Поленова "Золотая осень"

Беседа по картине

В. Д. Поленова

«Золотая осень»

Подготовила учитель начальных классов

Школы №3 города Нелидово Тверской области

Ершова Марина Александровна

2015 год

Цель: Формирование умения воспринимать художественные образы картины.

Задачи:

- познакомить с творчеством В. Д. Поленова;

- формировать умение анализировать изобразительно – выразительные средства картины;

- учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на нее.

Ключевые слова:

- художник-пейзажист;

- настроение;

- цветовая гамма.

Ход урока

1. Предварительная работа:

Учитель читает отрывок из стихотворения И. А. Бунина (сам текст написан на доске):

В качестве музыкального сопровождения используется пьеса П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной стоит

Над светлою поляной.

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье:

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье…

- О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

2. Беседа по содержанию картины.

На доске открывается репродукция картины В. Д. Поленова «Золотая осень». Ученики внимательно рассматривают ее.

- Какое название вы бы дали этой картине?

- Выберите наиболее подходящее название из предложенных на доске.

Прокомментируйте свой выбор.

- «Осенняя река»;

- «Осень»;

- «Солнечный день»;

- «Золотая осень».

- Картина называется «Золотая осень».

Рассказ о художнике.

Эту картину написал Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) – один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге, в культурной дворянской семье. Систематические занятия живописью начались для него в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил… С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учениками были Остроухов, Коровин, Левитан. Занимался просветительской деятельностью, создавал декорации в театре. Многие его картины имели большой успех и получил известность («Московский дворик», «Бабушкин сад»).

Василий Дмитриевич Поленов был один из первых живописцев, получивших звание народного художника (1924 г.).

- Почему картина называется «Золотая осень»?

Картина называется так потому, что художник выбрал то время, когда деревья стоят разноцветные, в основном желтые, красные. Поэтому по цвету, они напоминают цвет золота. Это – середина осени. Поленов хотел показать красоту этого времени.

- Что привлекло ваше внимание на этой картине?

- Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? (радость, хочется обнять весь лес, побегать по опушке, помолчать и т.д.)

- Попробуем понять, почему картина вызывает именно такое настроение. Какой день изобразил художник? (день теплый, солнечный, погожий)

- С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости? Какие краски (тона) выбрал Поленов, чтобы показать «золото» осени? (художник выбрал чистые, яркие краски: голубые, желтые, зеленые, красные, оранжевые, коричневые)

- Какие деревья вы видите на картине?

- Какого цвета наряд у берез? (наряд золотой)

- Все ли деревья оделись в золотой наряд? Какие деревья остаются зелеными?

Докажите, что день, изображенный на картине, солнечный и теплый. (небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, солнечные зайчики на траве, на реке).

3. Итог.

Понравилось вам наш урок-беседа? Как называется картина? Кто автор?

Молодцы!!!

kopilkaurokov.ru

Репродукция картины "Беседа у источника" Константина Маковского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Маковского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Константина Маковского  на натуральном  холсте.

 

Константин Егорович Маковский родился в 1839 году в Москве в семье Егора Ивановича Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, куда и поступает в 1851 году Константин. Его преподавателями были последователи Карла Брюллова, и под их влиянием формируется романтический и декоративный стиль Константина Маковского.

В 1858 году Маковский поступает в Академию художеств в Санкт-Петербурге.

Первый большой успех ему принесла историческая картина «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Федора Годунова» Но Академию он не закончил, он был одним из четырнадцати выпускников, которые отказались писать картины на предложенную тему. К тому времени Иван Крамской создал Артель художников, куда и вступает Маковский.

С 1870 года Маковский занимается вместе с другими художниками основанием Товарищества Передвижных Художественных выставок.

В этот период он много работает над портретами, жанровой живописью, уделяет внимание сценам из быта простых людей.

К концу 70-х в центре внимания художника – исторические события.

На выставке в Париже в 1889 году Маковский получил большую золотую медаль за картины «Демон и Тамара», «Суд Париса», «Смерть Ивана Грозного».

В последний год жизни 1915 он принимает участие в создании Общества возрождения художественной Руси.

17 сентября 1915 года он погиб: в его пролетку въехал трамвай.

 

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Константина Маковского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Беседа по картине А. К

Тема: Беседа по картине А. К - страница №1/1

Развитие речи.

Тема: Беседа по картине А. К.

Саврасова "Грачи прилетели".

Старшая группа.

Программное содержание:

Учить устанавливать смысловые ассоциации и находить поэтическое сходство между стихами о весне русских поэтов и картиной А.К.Саврасова "Грачи прилетели".

Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту русской природы"Грачи прилетели". Развивать диалогическую речь. Составление и использование в речи распространенных предложений с однородными определениями, сказуемыми и др. членами предложения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

1. Музыка Чайковского"Времена года".

Загадывание загадки:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

(отв. детей)

2.Беседа о весне.

-Назовите день недели, месяц?(отв.детей)

-Назовите по порядку весенние месяцы?(отв. детей)

-С чего начинается весна в природе? (отв. детей)

-Первые приметы весны?

-Какая из них самая главная?

3.Чтение стихов о ранней весне Ф.И.Тютчева"Весна", "Весенние воды"; А.Н.Плещеева"Весна"; И.Токмаковой "Весна"; С.Я.Маршака "Весенняя песенка"

4.Физминутка "Птички"

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят,

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

5.Сегодня мы с вами познакомимся с картиной "Грачи прилетели", а написал эту картину великий русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов.

Ребята посмотрите внимательно на картину, и рассмотрите её.

6.Рассматривание картины.

-Какое время года изобразил на картине "грачи прилетели" Алексей Кондратьевич Саврасов.

-Докажите, что это весна.

-Какая это весна, ранняя или поздняя?

-Почему вы решили, что это ранняя весна?

-Найдите в картине приметы ранней весны,

-Какие стихи русских поэтов вы вспоминаете, глядя на картину А. К. Саврасова? Подберите подходящие отрывки из этих стихов.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят.

Ф.И. Тютчев "Весенние воды".

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

А.Н. Плещеев "Весна".

Снег уже не тот

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,...

С.Я.Маршак "Весенняя песенка".

Черные проталины

На полях видны...

И.Токмакова "Весна".

7. - Всмотритесь в небо на картине. Какое оно? (отв. детей)

На картине небо затянуто тучами. Какими тучами?(На картине Саврасова "Грачи прилетели" небо затянуто темными тучами) .

- Посмотрите на землю. Что вы можете сказать о земле? (Отв. детей) Земля ещё покрыта снегом. Каким снегом? (отв. детей)

- Расскажите о березах на переднем плане картины. Какие они? (отв. детей)

Какие они ещё? (Впереди согнулись старые, корявые березы).

- что происходит на березах? ( На березах хозяйничают и громко кричат грачи). Что ещё делают грачи?( Отв. детей). Где были грачи? (Отв. детей)

- Что вы можете сказать об одиноком граче слева, у старой корявой березы? (Около старой корявой березы расхаживает грач). Какой грач?( Отв. детей).

- Что виднеется вдали, за березами? (За березами виднеется деревянная постройка). Какая постройка? (Отв. детей).

- Как вы думаете, а почему грачи выбрали именно это место для гнезд?( Здесь спокойно, тихо. Это окраина села, видно несколько деревянных домиков).

- Что вы видите за деревянными постройками? ( За деревянными постройками - белокаменный собор).

- Что вы чувствуете, глядя на картину"Грачи прилетели? (отв. детей).

8. Рассказ детьми по картине ( 2-3 человека)

На картине Саврасова "Грачи прилетели" художник изобразил раннюю весну. Серое, хмурое небо затянуто темными тучами. Земля ещё покрыта мокрым, темным, грязным снегом. Вдали кое-где уже видны проталины. Около низины гордо стоят четыре молодые , тонкие, стройные, высокие красавицы березы. впереди согнулись три старые, корявые, изогнутые березы. На березах хозяйничают, громко кричат и дружно устраивают гнезда вернувшиеся из теплых стран грачи. Около старой березы расхаживает одинокий грач. За березами виднеется деревянная постройка. За деревянной постройкой- белокаменный собор с тремя куполами и высокой колокольне. Ёще сыро и холодно. Но в воздухе пахнет весной. Весна идет!

9.Итог занятия.

О чем мы узнали?

Что почувствовали? Как называется картина? Кто написал эту картину?

shikardos.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта