Карра, Карло. Карло карра картины


Карло Карра. Традиции и новаторство

Конечно, ко многим творческим работникам авангардизма – умникам с сердечной достаточностью - можно прилепить известное высказывание Черчилля «Кто в молодости не был революционером – у того нет сердца. Кто в старости не стал консерватором – у того нет мозгов», но к Карра (1881-1966) она прилепляется как-то особенно ловко. Все-таки начал он с футуризма, а футуризм, как все мы теперь знаем, был первым настоящим боевым авангардизмом.

Красный всадник

И закончил махровым ретроспективизмом с тэгом «неоклассика».

Рыбак

И это человек, который подписывался под «Разрушить культ прошлого, одержимость древностями, педантизм и академический формализм».

Как теперь стало известно, Карра родился в Италии в конце XIX века и сразу начал быть итальянцем. Итальянское искусство тогда существовало под девизом «Все в прошлом» и актуальный художественный продукт международного уровня практически не выдавало. Ну, было там реалистическое/протоимпрессионистическое движение маккьяйоли, но тоже вполне провинциальное по масштабам и качеству. А так Италия, конечно, была сплошным музеем, подернутой дымкой романтической развалиной и богатой ностальгической декорацией к драме «Закат Европы».

Вот и Карра свои первые шаги в Искусстве сделал в качестве декоратора*. Хорошего декоратора – в 1899 году он участвовал в оформлении итальянского павильона на Всемирной выставке в Париже, расписывал там стены. В свободное от оформления время он ходил по музеям с целью ознакомления с мировым художественным наследием. Потом, все подекорировав в Париже, уехал в Лондон, где опять стал декорировать и, что важно, общался с итальянскими анархистами, что будет ему полезно потом, в футуристах. В Лондоне он ходил по музеям тоже. Вернувшись на родину, в Милан, Карра продолжал декорировать все подряд, пока не поступил в 1906 в Академию Брера**.

Все первое десятилетие ХХ века Карра пописывал картинки, так скажем, для себя. Все, что ему понравилось, что он видел в музеях и журналах, то он и воспроизводил. Что-то похожее на барбизонцев.

  Пейзаж

На поздний импрессионизм.

Осень. Портрет Эмилио Коломбо

На символизм,

Дорога к дому

иногда похожий на энсоровский, страшный такой.

Четыре всадника Апокалипсиса

Тем временем шло время. 20 февраля 1909 года прямо посреди изумленного и притихшего мира взорвалась бомба – Маринетти опубликовал в парижской «Фигаро» манифест футуризма***. У Карра от этого текста захватывает духовность и происходит ломка ментальности. Через год он вместе с Умберто Боччони, Джакомо Балла, Луиджи Руссоло и Джино Северини создает «Манифест художников-футуристов». А картинки у него начали меняться еще до этого манифеста.

Отъезд театра

Тут вот текучие силуэты и линии, конечно, из модерна, а обращение с краской и мазком – из импрессионизма, но уже появилась резкая динамика, разнонаправленные движения, общая неустойчивость, повышенная нервозность.

Вокзал в Милане

А эта картинка просто визуализирует слова и выражения из манифеста Маринетти: «Мы будем воспевать… жадные железнодорожные вокзалы, поглощающие змей, разодетых в перья из дыма…».

Самая же знаменитая, хрестоматийная футуристическая работа Карра - вот эта.

Похороны анархиста Галли

Про нее, еще до ее создания, Маринетти тоже высказался в своем манифесте: «Мы будем воспевать огромные толпы, возбужденные… бунтом; мы будем воспевать многоцветные, многозвучные приливы революции в современных столицах…». Можно тут процитировать и самого Карра, его манифест «Живопись звуков, шумов, запахов» - манифесты же были у футуристов жанром, не менее важным, чем картинки и прочая художественная продукция, и Карра не мог в нем не отметиться - «Наши холсты будут выражать пластические эквиваленты звуков, шумов и запахов в театре, в музыке, в зале кино, в публичном доме, на железнодорожном вокзале, в порту, гараже, клинике, мастерской и т.п. Для этого художник должен быть вихрем сенсаций, живописной силой и энергией, а не холодным логическим интеллектом». Ну, с запахами тут есть некоторые проблемы, а со звуками, шумами, вихрями, живописной силой и энергией – никаких. Поэтому-то она, эта картинка, и хрестоматийная – бешенная динамика, агрессия, хаос, организованный в спиралевидные, закрученные движения, яркий свет, контрастные цвета. Ну, и сюжет, конечно – анархисты своего хоронят и воюют с властью. Но при этом никакой литературщины – литературщина в авангардизме есть большой грех – рассказ по такой картинке составить довольно затруднительно. В общем, «Красота может быть только в борьбе. Никакое произведение, лишенное агрессивного характера, не может быть шедевром». Опять манифест Маринетти.

В 1911 году судьба снова забросила Карра в Париж, где свела его с кубистами****. Прежде всего, с Пикассо и с Браком. Это знакомство интересным образом сказалось на творчестве Карра – у него возник свой вариант кубофутуризма*****.

Ритмы вещей

Женщина на балконе

Т.е. движение – важнейшая характеристика и один из главных сюжетов футуризма - сохранилось, но теперь им занимаются по-кубистически (аналитический кубизм) раздробленные формы. В «Женщине» даже есть зафиксированные фазы их движения. А в «Ритмах» все шевелится потихоньку и в разных направлениях. В целом, конечно, динамика стала значительно более спокойной и локальной. И цветовая гамма поуспокоилась. Творчество Карра вползало в состояние стабильности.

Происходило это постепенно. Он еще делал взрывные работы вроде того же «Красного всадника», висящего в начале этого текста. Или такие вот коллажи, возникшие тоже под влиянием кубизма, но, опять же, очень динамичные.

Демонстрация интервенционизма (Патриотический праздник – Свободная словесная живопись)

Тут надо еще сказать о том, что такие вот картинки предвосхищали работы дадаистов, когда все фрагментировано и связи между фрагментами беспорядочные и случайные, как у пациентов кожвендиспансера.

В общем, года с 1914 Карра вернулся на время к примитивным, как он писал, и конкретным формам и почувствовал себя Джотто своего времени.

Фиаско

  Актриса-футуристка

А время шло. В 1916 году Карра пересекся с Кирико и заболел от него метафизикой******. Что характерно, встреча их произошла в Ферраре, в которой во времена Ренессанса существовала школа живописи - феррарская, что характерно – сквозь века пронесшая звание самой метафизической - по внешним признакам - итальянской ренессансной школы. Ну, мне так кажется, я про это дело ничего не читал.

Франческо дель Косса. Св. Луция

Эрколе де Роберти. Иоанн Креститель

В первых метафизических работах у Карра видно тяжелое наследие кубизма – четкие простые увесистые объемы, лишенные всего второстепенного (сезанновский кубизм) и буквы.

  Композиция ТА

Буквы, правда, тут с другой целью. В кубизме-то они указывали на существование двух изначально разных смысловых пространств – как бы изображенного реального и знакового - которые, в конце концов, становились одним пространством за счет сближения – изображение реального приобретало качество знака, а знак становился вроде как реальным предметом, который уже не стыдно было изображать рядом с балалайкой. У Карра тут буквы тоже выступают как вполне весомые объекты, даже объем у них есть – для него в 1916 году материальность букв и цифр в картинке есть уже привычное дело. Он их в картину впендюривает для создания ситуации абсурда, для сочетания несочетаемого.

Впрочем, и во вторых метафизических работах у Карра видно тяжелое наследие кубизма.

Натюрморт с угольником

А метафизическое здесь – особое, резкое, медицинско-операционное освещение с угольными тенями, атмосфера значительности и чисто сюжетные странности вроде кувшина, который почему-то стоит на наклонной поверхности, на которой стоять вот так вот никак не может.

В отличие от Кирико, уважавшего городской пейзаж и не уважавшего почти все остальное, Карра пишет натюрморты и интерьеры. Вообще же, это нормальная метафизика, в которой все, как положено – тайная жизнь вещей, загадка, спрятанная в самых банальных предметах, скрытые за поверхностью событий смыслы, непознаваемость как основная характеристика бытия, абсурд как свойство действительности и т.д. Все это я описал в тексте про Кирико, повторяться не буду. К кириковской метафизике Карра добавил еще больше абсурда. Напр., этот манекенообразный идол не поместится в помещении, если встанет.

Идол-гермафродит

И предметы, находящиеся в одном пространстве, сочетаются еще несочетаемее, нежели у Кирико. Чувствуется, что человек был в самом радикальном искусстве своего времени.

Метафизическая муза

В метафизиках Карра пробыл еще меньше времени, чем в футуристах. Уже в конце 10-х его неудержимо потянуло к неоклассике.

Дочь Лота

Тут он попал сразу в две тенденции. И европейский авангард в это время тоже занялся неоклассикой в разных видах, и в итальянском искусстве этот тренд поощрялся государством. Собственно, Муссолини, в отличие от других тоталитарных эффективных менеджеров*******, в искусстве ни на кого не давил и репрессий не устраивал. И футуризм при нем продолжался. Просто неоклассическое движение «Новеченто» находилось под покровительством искусствоведьмы и любовницы Муссолини Маргареты Царфатти, занятой поиском правильного, понятного массам госискусства. С опорой на национальные традиции, конечно.

Само название «Новеченто» - ХХ век – уже отсылает к этой классической традиции: дученто, треченто, кватроченто, чинквеченто. Новеченто Карра отсылало, в основном, к треченто и кватроченто, к Джотто и Мазаччо.

Джотто. Тайная вечеря

Мазаччо. Изгнание из рая. Фрагмент. Капелла Бранкаччи

Конечно, это была классика, лишенная всякой музейности и пропущенная через новое/новейшее искусство. С сильнейшей прививкой Сезанна, например.

San-Giacomo-di-Varallo

Мельница св. Анны

Т.е. все просто, наивно, упорядоченно и наглядно, как у Джотто с Мазаччо, но пространство строится по-сезанновски, оно открытое, глубокое, состоит из последовательно расположенных планов, обозначенных не воздушной перспективой, а расположенными на них предметами и объектами. И объем у Карра строится цветом, а не светом. Ну, а достаточно скупая палитра, основательность, отсутствие всяких лишних деталей, поиск первичных и главных характеристик видимого мира есть и у Джотто, и у Мазаччо, и у Сезанна. И у Карра, соответственно. И анатомические несовершенства старых итальянцев тоже хорошо укладываются в искусство ХХ века.

Венера Анадиомена II

Неоклассические мотивы у него и раньше появлялись, в той же «Метафизической музе» муза больно на скульптуру смахивает. Или вот тут.

Пьяный джентльмен

А в неоклассике, с другой стороны, есть атмосфера метафизики – ничего не происходит, многозначительная застылая тишина, и существует стойкое подозрение, что все видимое нами не есть окончательный смысл картинки. Вот наследия футуризма в его неоклассике я не нашел, хотя старался – как отрезало.

Тут надо еще сказать, что неоклассическая картина – это, конечно, чистой воды реди-мейд. Т.е. неоклассика присваивает себе этот продукт традиционного искусства, наполняя его совершенно другим смыслом. Те-то, Джотто и Мазаччо, при всех своих не очень уверенных владениях той и другой перспективами, нечетком знании анатомии и т.д. делали окно в мир. Неоклассика же делает окно в искусство, когда можно найти отсылки к тому, к этому, к третьему, к Сезанну. Это такая протопостмодернистская практика.

С режимом Карра старался дел не иметь, особенно после того, как одну из его фресок сшибли особо активные фашисты из отрядов Фариначчи. Он жил отшельником, у моря, писал пейзажи и натюрморты. А умер в Милане.

Господи, а с нами-то со всеми что же будет?

БОНУС

Видения в овале

  Всадник с Запада

Так и тянет сравнить его с «Красным всадником». Ведь даже едут в одну сторону. А чего сравнивать-то – тот едет, этот не едет.

То, что мне рассказал трамвай

Портрет Маринетти

Пловец

Кильки

Рыбаки

 

* Очень ловко я к Карра вернулся. И стиль тут мне нравится.

** Зачем я это пишу, я не знаю. Но в правильных статьях про художников положено писать, где они учились. Про Академию Брера я слышу первый раз, хотя она известная. Еще пишут зачем-то про преподавателей. Ну, допустим, у Чезаре Таллоне Карра учился. Вот я обогатил свою память полезным и нужным знанием, и вы обогащайте. Еще раз, вместе, семь-пятнадцать, и: А-ка-де-ми-я Бре-ра. Че-за-ре Тал-ло-не. Вот так, правильно.

*** До этого Маринетти несколько раз публиковал свой манифест в местных итальянских газетах, но эффекта это не производило.

**** Тут мне опять нравится стиль.

***** О варианте кубофутуризма у Малевича.

****** Кирико потом, уже старым параноиком, писал, что Карра хотел присвоить себе честь изобретения метафизической живописи. Злобный был старик к концу жизни.

******* Он как раз эффективным менеджером не был настолько, что про него этого не скажет, наверное, даже самый его пылкий (стиль!) почитатель. В 1937, кажется, году к нему в гости приехал Гитлер. Муссолини решил показать ему мощь итальянской армии и устроил военный парад. Ударным его моментом было дефиле колонны новейших бронетранспортеров. Пулеметы на них были деревянные, крашеные. Ну, не было для них железных пулеметов.

adindex.ru

Карло Карра. Традиции и новаторство

«Знайте же, чтобы создать эту совершенную живопись, требующую активной кооперации всех наших чувств, живопись, как пластическое состояние души, всеобщности, надо писать так, как пьяные поют и выблевывают звуки, шумы и запахи».

Карло Карра, из манифеста «Живопись звуков, шумов, запахов»

 

Конечно, ко многим творческим работникам авангардизма – умникам с сердечной достаточностью — можно прилепить известное высказывание Черчилля «Кто в молодости не был революционером – у того нет сердца. Кто в старости не стал консерватором – у того нет мозгов», но к Карра (1881-1966) она прилепляется как-то особенно ловко. Все-таки начал он с футуризма, а футуризм, как все мы теперь знаем, был первым настоящим боевым авангардизмом.

Красный всадник

И закончил махровым ретроспективизмом с тэгом «неоклассика».

Рыбак

И это человек, который подписывался под «Разрушить культ прошлого, одержимость древностями, педантизм и академический формализм».

Как теперь стало известно, Карра родился в Италии в конце XIX века и сразу начал быть итальянцем. Итальянское искусство тогда существовало под девизом «Все в прошлом» и актуальный художественный продукт международного уровня практически не выдавало. Ну, было там реалистическое/протоимпрессионистическое движение маккьяйоли, но тоже вполне провинциальное по масштабам и качеству. А так Италия, конечно, была сплошным музеем, подернутой дымкой романтической развалиной и богатой ностальгической декорацией к драме «Закат Европы».

Вот и Карра свои первые шаги в Искусстве сделал в качестве декоратора*. Хорошего декоратора – в 1899 году он участвовал в оформлении итальянского павильона на Всемирной выставке в Париже, расписывал там стены. В свободное от оформления время он ходил по музеям с целью ознакомления с мировым художественным наследием. Потом, все подекорировав в Париже, уехал в Лондон, где опять стал декорировать и, что важно, общался с итальянскими анархистами, что будет ему полезно потом, в футуристах. В Лондоне он ходил по музеям тоже. Вернувшись на родину, в Милан, Карра продолжал декорировать все подряд, пока не поступил в 1906 в Академию Брера**.

Все первое десятилетие ХХ века Карра пописывал картинки, так скажем, для себя. Все, что ему понравилось, что он видел в музеях и журналах, то он и воспроизводил. Что-то похожее на барбизонцев.

  Пейзаж

На поздний импрессионизм.

Осень. Портрет Эмилио Коломбо

На символизм,

Дорога к дому

иногда похожий на энсоровский, страшный такой.

Четыре всадника Апокалипсиса

Тем временем шло время. 20 февраля 1909 года прямо посреди изумленного и притихшего мира взорвалась бомба – Маринетти опубликовал в парижской «Фигаро» манифест футуризма***. У Карра от этого текста захватывает духовность и происходит ломка ментальности. Через год он вместе с Умберто Боччони, Джакомо Балла, Луиджи Руссоло и Джино Северини создает «Манифест художников-футуристов». А картинки у него начали меняться еще до этого манифеста.

Отъезд театра

Тут вот текучие силуэты и линии, конечно, из модерна, а обращение с краской и мазком – из импрессионизма, но уже появилась резкая динамика, разнонаправленные движения, общая неустойчивость, повышенная нервозность.

Вокзал в Милане

А эта картинка просто визуализирует слова и выражения из манифеста Маринетти: «Мы будем воспевать… жадные железнодорожные вокзалы, поглощающие змей, разодетых в перья из дыма…».

Самая же знаменитая, хрестоматийная футуристическая работа Карра — вот эта.

Похороны анархиста Галли

Про нее, еще до ее создания, Маринетти тоже высказался в своем манифесте: «Мы будем воспевать огромные толпы, возбужденные… бунтом; мы будем воспевать многоцветные, многозвучные приливы революции в современных столицах…». Можно тут процитировать и самого Карра, его манифест «Живопись звуков, шумов, запахов» — манифесты же были у футуристов жанром, не менее важным, чем картинки и прочая художественная продукция, и Карра не мог в нем не отметиться — «Наши холсты будут выражать пластические эквиваленты звуков, шумов и запахов в театре, в музыке, в зале кино, в публичном доме, на железнодорожном вокзале, в порту, гараже, клинике, мастерской и т.п. Для этого художник должен быть вихрем сенсаций, живописной силой и энергией, а не холодным логическим интеллектом». Ну, с запахами тут есть некоторые проблемы, а со звуками, шумами, вихрями, живописной силой и энергией – никаких. Поэтому-то она, эта картинка, и хрестоматийная – бешенная динамика, агрессия, хаос, организованный в спиралевидные, закрученные движения, яркий свет, контрастные цвета. Ну, и сюжет, конечно – анархисты своего хоронят и воюют с властью. Но при этом никакой литературщины – литературщина в авангардизме есть большой грех – рассказ по такой картинке составить довольно затруднительно. В общем, «Красота может быть только в борьбе. Никакое произведение, лишенное агрессивного характера, не может быть шедевром». Опять манифест Маринетти.

В 1911 году судьба снова забросила Карра в Париж, где свела его с кубистами****. Прежде всего, с Пикассо и с Браком. Это знакомство интересным образом сказалось на творчестве Карра – у него возник свой вариант кубофутуризма*****.

Ритмы вещей

Женщина на балконе

Т.е. движение – важнейшая характеристика и один из главных сюжетов футуризма — сохранилось, но теперь им занимаются по-кубистически (аналитический кубизм) раздробленные формы. В «Женщине» даже есть зафиксированные фазы их движения. А в «Ритмах» все шевелится потихоньку и в разных направлениях. В целом, конечно, динамика стала значительно более спокойной и локальной. И цветовая гамма поуспокоилась. Творчество Карра вползало в состояние стабильности.

Происходило это постепенно. Он еще делал взрывные работы вроде того же «Красного всадника», висящего в начале этого текста. Или такие вот коллажи, возникшие тоже под влиянием кубизма, но, опять же, очень динамичные.

Демонстрация интервенционизма (Патриотический праздник – Свободная словесная живопись)

Тут надо еще сказать о том, что такие вот картинки предвосхищали работы дадаистов, когда все фрагментировано и связи между фрагментами беспорядочные и случайные, как у пациентов кожвендиспансера.

В общем, года с 1914 Карра вернулся на время к примитивным, как он писал, и конкретным формам и почувствовал себя Джотто своего времени.

Фиаско

  Актриса-футуристка

А время шло. В 1916 году Карра пересекся с Кирико и заболел от него метафизикой******. Что характерно, встреча их произошла в Ферраре, в которой во времена Ренессанса существовала школа живописи — феррарская, что характерно – сквозь века пронесшая звание самой метафизической — по внешним признакам — итальянской ренессансной школы. Ну, мне так кажется, я про это дело ничего не читал.

Франческо дель Косса. Св. Луция

Эрколе де Роберти. Иоанн Креститель

В первых метафизических работах у Карра видно тяжелое наследие кубизма – четкие простые увесистые объемы, лишенные всего второстепенного (сезанновский кубизм) и буквы.

  Композиция ТА

Буквы, правда, тут с другой целью. В кубизме-то они указывали на существование двух изначально разных смысловых пространств – как бы изображенного реального и знакового - которые, в конце концов, становились одним пространством за счет сближения – изображение реального приобретало качество знака, а знак становился вроде как реальным предметом, который уже не стыдно было изображать рядом с балалайкой. У Карра тут буквы тоже выступают как вполне весомые объекты, даже объем у них есть – для него в 1916 году материальность букв и цифр в картинке есть уже привычное дело. Он их в картину впендюривает для создания ситуации абсурда, для сочетания несочетаемого.

Впрочем, и во вторых метафизических работах у Карра видно тяжелое наследие кубизма.

Натюрморт с угольником

А метафизическое здесь – особое, резкое, медицинско-операционное освещение с угольными тенями, атмосфера значительности и чисто сюжетные странности вроде кувшина, который почему-то стоит на наклонной поверхности, на которой стоять вот так вот никак не может.

В отличие от Кирико, уважавшего городской пейзаж и не уважавшего почти все остальное, Карра пишет натюрморты и интерьеры. Вообще же, это нормальная метафизика, в которой все, как положено – тайная жизнь вещей, загадка, спрятанная в самых банальных предметах, скрытые за поверхностью событий смыслы, непознаваемость как основная характеристика бытия, абсурд как свойство действительности и т.д. Все это я описал в тексте про Кирико, повторяться не буду. К кириковской метафизике Карра добавил еще больше абсурда. Напр., этот манекенообразный идол не поместится в помещении, если встанет.

Идол-гермафродит

И предметы, находящиеся в одном пространстве, сочетаются еще несочетаемее, нежели у Кирико. Чувствуется, что человек был в самом радикальном искусстве своего времени.

Метафизическая муза

В метафизиках Карра пробыл еще меньше времени, чем в футуристах. Уже в конце 10-х его неудержимо потянуло к неоклассике.

Дочь Лота

Тут он попал сразу в две тенденции. И европейский авангард в это время тоже занялся неоклассикой в разных видах, и в итальянском искусстве этот тренд поощрялся государством. Собственно, Муссолини, в отличие от других тоталитарных эффективных менеджеров*******, в искусстве ни на кого не давил и репрессий не устраивал. И футуризм при нем продолжался. Просто неоклассическое движение «Новеченто» находилось под покровительством искусствоведьмы и любовницы Муссолини Маргареты Царфатти, занятой поиском правильного, понятного массам госискусства. С опорой на национальные традиции, конечно.

Само название «Новеченто» — ХХ век – уже отсылает к этой классической традиции: дученто, треченто, кватроченто, чинквеченто. Новеченто Карра отсылало, в основном, к треченто и кватроченто, к Джотто и Мазаччо.

Джотто. Тайная вечеря

Мазаччо. Изгнание из рая. Фрагмент. Капелла Бранкаччи

Конечно, это была классика, лишенная всякой музейности и пропущенная через новое/новейшее искусство. С сильнейшей прививкой Сезанна, например.

San-Giacomo-di-Varallo

Мельница св. Анны

Т.е. все просто, наивно, упорядоченно и наглядно, как у Джотто с Мазаччо, но пространство строится по-сезанновски, оно открытое, глубокое, состоит из последовательно расположенных планов, обозначенных не воздушной перспективой, а расположенными на них предметами и объектами. И объем у Карра строится цветом, а не светом. Ну, а достаточно скупая палитра, основательность, отсутствие всяких лишних деталей, поиск первичных и главных характеристик видимого мира есть и у Джотто, и у Мазаччо, и у Сезанна. И у Карра, соответственно. И анатомические несовершенства старых итальянцев тоже хорошо укладываются в искусство ХХ века.

Венера Анадиомена II

Неоклассические мотивы у него и раньше появлялись, в той же «Метафизической музе» муза больно на скульптуру смахивает. Или вот тут.

Пьяный джентльмен

А в неоклассике, с другой стороны, есть атмосфера метафизики – ничего не происходит, многозначительная застылая тишина, и существует стойкое подозрение, что все видимое нами не есть окончательный смысл картинки. Вот наследия футуризма в его неоклассике я не нашел, хотя старался – как отрезало.

Тут надо еще сказать, что неоклассическая картина – это, конечно, чистой воды реди-мейд. Т.е. неоклассика присваивает себе этот продукт традиционного искусства, наполняя его совершенно другим смыслом. Те-то, Джотто и Мазаччо, при всех своих не очень уверенных владениях той и другой перспективами, нечетком знании анатомии и т.д. делали окно в мир. Неоклассика же делает окно в искусство, когда можно найти отсылки к тому, к этому, к третьему, к Сезанну. Это такая протопостмодернистская практика.

С режимом Карра старался дел не иметь, особенно после того, как одну из его фресок сшибли особо активные фашисты из отрядов Фариначчи. Он жил отшельником, у моря, писал пейзажи и натюрморты. А умер в Милане.

Господи, а с нами-то со всеми что же будет?

БОНУС

Видения в овале

  Всадник с Запада

Так и тянет сравнить его с «Красным всадником». Ведь даже едут в одну сторону. А чего сравнивать-то – тот едет, этот не едет.

То, что мне рассказал трамвай

Портрет Маринетти

Пловец

Кильки

Рыбаки

bianki.mypage.ru

Карло Карра Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Карра.

Карло Карра́ Дальмаццо (итал. Carlo Carrà; 11 февраля 1881 года, Куарньенто (итал. Quargnento), Пьемонт — 13 апреля 1966 года, Милан) — итальянский художник и график, представитель футуризма и метафизической живописи.

Биография и основные этапы творчества

Ученичество

Карло Карра изучал живопись на вечерних курсах в Академии Брера в Милане и вначале работал как художник по декорациям. В 1899—1900 годах, во время Всемирной выставки, молодой художник приезжает в Париж и знакомится там с современной французской живописью. Заинтересовался анархизмом и социализмом; находясь в Лондоне в 1900 году, штудировал труды Карла Маркса, Макса Штирнера и М. А. Бакунина.

Футуристический период

В 1909 году он знакомится с футуристами, и год спустя, совместно с Руссоло, Балла, Северини и Боччони, подписывает «Манифест футуристической живописи». Среди картин этого периода — «Похороны анархиста Галли» (1909).

Осенью 1911 года Карло Карра вторично приезжает в Париж и встречается там с Пикассо, Браком, Леже, Аполлинером и другими французскими художниками, представителями авангарда. Здесь он, как и молодые французы, подпадает под влияние живописи Сезанна и пишет картины в стиле кубизма.

В 1913 году выходит в свет его манифест «Живопись звуков, шумов, запахов» (La pittura dei suoni, rumori, odori), в котором провозглашается одновременность наступления восприятия какого-либо произведения искусства всеми органами чувств — зрением, слухом и обонянием.[источник не указан 3263 дня]

Метафизический период

Собственный стиль, в духе метафизической живописи, сформировался у Карло Карра позднее, после знакомства с Джорджо Де Кирико (их первая встреча состоялась в 1916 в Ферраре). Работы этого периода отмечены упрощением форм, изображением манекенообразных фигур (нередко без лица) или апокалиптическими сюжетами. К 1917 году относятся наиболее заметные работы художника — «Заколдованная комната. Муза Метафизики» (Милан, собрание Эмилио Джези) и «Идол Гермафродит» (Милан, собрание Джанни Маттиоли).

Неоклассический период

В конце 20-х годов XX столетия Карло Карра переходит к более реалистической манере («Утро на море»; Милан, собрание Эмилио Джези). В 40-е годы он создаёт серии графических иллюстраций к «Дон Кихоту» и «Одиссее».

в 1943 году Карло Карра опубликовал автобиографию «Моя жизнь»[1].

В 1955 и в 1964 годах художник принимает участие в выставках современного искусства «Документа» в Касселе, Германия.

Карра — автор нескольких исследований об искусстве, в том числе о творчестве Джотто.

Примечания

Литература

  • Sylvia Martin «Futurismus», Köln 2005
  • «Die Welt der Malerei», Gütersloh-Amstelveen 1997.

Ссылки

wikiredia.ru

Репродукции картин, печать постеров известных художников, Карра Карло

Carlo Carrà (Quargnento 1881 - Milano 1966)  Карра, Карло

Карло Карра́ Дальмаццо (итал. Carlo Carrà; 11 февраля 1881 года, Куарньенто (итал. Quargnento), Пьемонт — 13 апреля 1966 года, Милан) — итальянский художник и график, представитель школ футуризма и метафизической живописи.

Карло Карра изучал живопись на вечерних курсах в Академии Брера в Милане и вначале работал как художник по декорациям. В 1899—1900 годах, во время Всемирной выставки, молодой художник приезжает в Париж и знакомится там с современной французской живописью. Заинтересовался анархизмом и социализмом; находясь в Лондоне в 1900 году, штудировал труды Карла Маркса, Макса Штирнера и М. А. Бакунина.

В 1909 году он знакомится с футуристами, и год позже, совместно с Руссоло, Балла, Северини и Боччони, подписывает «Манифест футуристической живописи». Среди картин этого периода - «Похороны анархиста Галли» (1909). Осенью 1911 года Карло Карра вторично приезжает в Париж, встречается там с Пикассо, Браком, Леже, Аполлинером и другими французскими художниками, представителями авангарда. Здесь, как и молодые французы, подпадает под влияние живописи Сезанна и пишет картины в стиле кубизма. В 1913 году выходит в свет его манифест «Живопись звуков, шумов, запахов» (La pittura dei suoni, rumori, odori), в котором провозглашается одновременность наступления восприятия какого-либо произведения искусства всеми органами чувств — зрением, слухом и обонянием.

Собственный стиль, в духе метафизической живописи, сформировался у Карло Карра позднее, после знакомства с Джорджо Де Кирико (их первая встреча состоялась в 1916 в Ферраре). Работы этого периода отмечены упрощением форм, изображением манекенообразных фигур (нередко без лица) или апокалиптическими сюжетами. К 1917 году относятся наиболее заметные работы художника — «Заколдованная комната. Муза Метафизики» (Милан, собрание Эмилио Джези) и «Идол Гермафродит» (Милан, собрание Джанни Маттиоли).

В конце 20-х годов XX столетия Карло Карра переходит к более реалистической манере «Утро на море» (Милан, собрание Эмилио Джези). В 40-е годы он создаёт серии графических иллюстраций к «Дон Кихоту» и «Одиссее». в 1943 году Карло Карра опубликовал свою автобиографию «Моя жизнь». В 1955 и в 1964 годах художник принимает участие в выставках современного искусства «Документа» в Касселе, Германия. Карра — автор нескольких исследований об искусстве, в том числе о творчестве Джотто.

8-poster.ru

Карра, Карло — Википедия РУ

Ученичество

Карло Карра изучал живопись на вечерних курсах в Академии Брера в Милане и вначале работал как художник по декорациям. В 1899—1900 годах, во время Всемирной выставки, молодой художник приезжает в Париж и знакомится там с современной французской живописью. Заинтересовался анархизмом и социализмом; находясь в Лондоне в 1900 году, штудировал труды Карла Маркса, Макса Штирнера и М. А. Бакунина.

Футуристический период

В 1909 году он знакомится с футуристами, и год спустя, совместно с Руссоло, Балла, Северини и Боччони, подписывает «Манифест футуристической живописи». Среди картин этого периода — «Похороны анархиста Галли» (1909).

Осенью 1911 года Карло Карра вторично приезжает в Париж и встречается там с Пикассо, Браком, Леже, Аполлинером и другими французскими художниками, представителями авангарда. Здесь он, как и молодые французы, подпадает под влияние живописи Сезанна и пишет картины в стиле кубизма.

В 1913 году выходит в свет его манифест «Живопись звуков, шумов, запахов» (La pittura dei suoni, rumori, odori), в котором провозглашается одновременность наступления восприятия какого-либо произведения искусства всеми органами чувств — зрением, слухом и обонянием.[источник не указан 3246 дней]

Метафизический период

Собственный стиль, в духе метафизической живописи, сформировался у Карло Карра позднее, после знакомства с Джорджо Де Кирико (их первая встреча состоялась в 1916 в Ферраре). Работы этого периода отмечены упрощением форм, изображением манекенообразных фигур (нередко без лица) или апокалиптическими сюжетами. К 1917 году относятся наиболее заметные работы художника — «Заколдованная комната. Муза Метафизики» (Милан, собрание Эмилио Джези) и «Идол Гермафродит» (Милан, собрание Джанни Маттиоли).

Неоклассический период

В конце 20-х годов XX столетия Карло Карра переходит к более реалистической манере («Утро на море»; Милан, собрание Эмилио Джези). В 40-е годы он создаёт серии графических иллюстраций к «Дон Кихоту» и «Одиссее».

в 1943 году Карло Карра опубликовал автобиографию «Моя жизнь»[1].

В 1955 и в 1964 годах художник принимает участие в выставках современного искусства «Документа» в Касселе, Германия.

Карра — автор нескольких исследований об искусстве, в том числе о творчестве Джотто.

http-wikipediya.ru

КАРРА, КАРЛО | Энциклопедия Кругосвет

КАРРА, КАРЛО (Carrа, Carlo) (1881–1966), итальянский художник и критик, прошедший путь от футуризма к неоклассике через период «метафизической живописи».

Родился в Куарньенто (Пьемонт) 11 февраля 1881. В юности занимался декоративной росписью домов. Был в значительной мере самоучкой, хотя в 1904–1910 некоторое время посещал Школу прикладного искусства и Академию Брера в Милане. Жил в основном в Милане.

Его ранние картины с их резкой и динамичной ритмикой (Похороны анархиста Галли, Музей современного искусства, Нью-Йорк; Портрет Маринетти, частное собрание, Рим; обе работы – 1911) принадлежат к ярким образцам футуризма, к которому он примкнул, познакомившись с Ф.Маринетти и У.Боччони (1909). Чаще других итальянских авангардистов применял коллажные наклейки с надписями (Патриотический праздник. Живопись свободного слова, 1914, фонд Маттиоли, Милан). В 1915 резко отошел от авангарда, перейдя к уравновешенному стилю «в духе Джотто и Уччелло»; опубликовав статьи об актуальности их наследия в газете «Воче» (1916). Стал одним из самых значительных – собственно вторым после Дж. де Кирико – представителем «метафизической живописи», рисуя загадочных манекенообразных персонажей в тесных интерьерах (Идол-гермафродит, 1917, там же; Метафизическая муза, 1917. Частное собрание, Милан).

Затем (в 1918) столь же резко расстался с «метафизикой» и продолжил живописные поиски, родственные искусству раннего Возрождения (прежде всего, фрескам Мазаччо). В 1920–1930-е годы сблизился с неоклассическим направлением «новеченто», пропагандируя его принципы и в качестве арт-критика (в газете «Амброзиана»). Далекое от политики, искусство Карра замкнулось в мире простых пейзажных и жанровых мотивов (Утро близ моря, 1928, фонд Маттиоли; Рыбаки, 1935, Галерея современного искусства, Милан). Опубликовал книги Война-живопись (Guerra pittura; 1915), Метафизическая живопись (1919), Джотто (1924), Ломбардские художники романтизма (1932), а также мемуары Моя жизнь (1943). В поздний период активно работал как педагог в академии Брера.

Умер Карра в Милане 13 апреля 1966.

См.также ФУТУРИЗМ.

 IGDA КАРЛО КАРРА. ПОКИДАЯ ТЕАТР, 1909

Проверь себя!Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»

Кто из представителей авангарда в русской скульптуре разработал оригинальный вариант поп-арта, так называемый гроб-арт?

www.krugosvet.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта