Китагава Утамаро: жизнь и творчество художника. Утамаро китагава картины


Творчество Китагава Утамаро - Художники

Внимание! Содержание данной статьи является авторским компилированным переводом. Копирование текста статьи, а также любых ее частей на другие ресурсы запрещено!

kitagawa-utamaro-1

Китагава Утамаро, по мнению многих искусствоведов, является наиболее интересным мастером японской гравюры. Он некогда был доминирующим художником в своей области и оказал влияние на большое количество потомков. К сожалению биографические сведения об Утамаро крайне скудны.

Считается, что Утамаро родился в 1753 году в провинции Мусаси (имя Утамаро иногда произносится как Аутамаро, но это звучание имени архаично). Хотя одни исследователи утверждают, что он мог родиться и в Киото или Осаке, а дата рождения приблизительна. Другие говорят, что он был сыном куртизанки и владельца чайного дома, родился в Ёсивара (район Эдо), но нет никаких подтверждений этого. Как и то, что его настоящее имя было Китагава Ичитаро, хотя в других источниках - Нобуёси.

Говорят, в 1775 году, после смерти своего отца, он переехал в Эдо и поступил в студию Торияма Сэкиен, был учеником этого художника и оставался в этой студии в течении семи лет, живя непосредственно в доме своего учителя до самой его смерти (1788 г. и уже нестыковка в датах). Торияма Сэкиен был художником старой академической (для Японии, конечно) закалки, первоначально склонявшийся к аристократическому направлению живописи кано, но уже в среднем возрасте стал заниматься более популярным и перспективным укио-э.

Картины японского художника Китагавы Утамаро

Где-то в это же время, как и большинство японцев по традиции, к зрелости сменил свое имя. Теперь его звали Ичитара Йусукэ. Очевидно, что он был женат, хотя ничего не известно о его жене и, похоже, детей у него не было.

Во время работы и учебы в студии Сэкиен внимание Утамаро было сосредоточено (его ранние работы) главным образом на иллюстрациях пьес и стихов, а чуть позже на портретах актеров. Его первая профессиональная художественная работа появилась на свет, когда ему было 22 года и это были портреты актеров кабуки, загримированных для сборника пьес художественного движения Тойоаки. Эти работы Утамаро привлекли внимание Цютая Дзюзабуро, ведущего в то время издателя, который был восхищен гравюрами Утамаро, признал в нем талант и стал в сущности его покровителем. Уже в 1782 году Утамаро и Дзюзабуро подписали контракт о постоянном сотрудничестве на пять лет. Утагава работал у Дзюзабуро главным художником. Занимался по преймуществу иллюстрациями книг кёка (буквально, "сумасшедшие стихи", пародии на классические формы вака).

Картины японского художника Китагавы Утамаро

Примерно в 1790-м году Утамаро бросил заниматься иллюстрацией книг и сосредоточился на создании одиночных поясных портретов женщин, а не в группах, как в печатных изданиях. А к 1793-му году Китагава Утамаро стал доминирующим художником в области укио-э, или штучной гравюры, и разорвал контракт с Дзюзабуро. В то же время, когда дела Утамаро шли в гору и его карьера росла вверх, он, под влиянием Кийонага, стал интересоваться изображениями женских фигур в полный рост. В поисках вдохновения Утамаро отправился в печально известный район Эдо под названием Йосивара - район куртизанок и бандитов. И у него получилось нечто такое, чего еще не было до него в японской гравюре. Утагава фактически первым показал женское тело с таким изяществом, элегантностью и с тонким намеком на эротику. Так он стал одним из величайших мастеров направления японского искусства, известного как бидзин-га (bijin-ga).

Картины японского художника Китагавы Утамаро

Кроме того, в своих гравюрах Утамаро часто комбинировал различные технологии печати. Например, для того, чтобы достичь более тонкого оттенка, он смешивал золотой и серебряный порошок. Однако, хоть он и играл с различными цветовыми оттенками, он мастерски использовал в работах чистые и яркие цвета.

Излюбленными мотивами Утамаро были женские повседневные дела и заботы; женщин он избражал укладывающими волосы, наносящими макияж или гуляющих в саду. Также, создавая портреты известных куртизанок, он обеспечил в гравюрах бессмертие этим женщинам. Эти изображения стали крайне популярны и широко распространены; они даже были вывезены в Китай, а оттуда тайно вывезены в Европу еще при жизни Утамаро.

Картины японского художника Китагавы Утамаро

Наряду с портретами женщин, Китагава Утамаро создал также ряд, так сказать, информационных альбомов. Это были оттиски с рисунками насекомых, птиц, пейзажей и растений.

Но некоторые работы Утамаро были противоречивы. Его "Записки у изголовья" считаются считаются едва ли не самыми сложными в эротическом искусстве, когда-либо произведенным в Японии, но с ними Утамаро столкнулся с большими неприятностями с законом. После конфликта с цензурой в отношении одного триптиха, опубликованного 1804 году, Утамаро провел 50 дней под домашним арестом со связанными руками (по другим источникам в тюрьме). Это связано с запрещенным изданием исторического романа, к которому Утамаро сделал триптих. Гравюра называлась "Хидэёси и его пять наложниц", где был изображен сёгун Тоетоми Хидэёси. Триптих тогда признали потенциально политически подрывным потому, что там был изображен один из героев японской истории в неподобающем виде.

Согласно некоторым источникам, этот неприятный опыт раздавил Утамаро эмоционально. И Утамаро закончил свою карьеру как художник.

Спустя два года в 1806 году после этого инцидента Китагава Утамаро умер.

После смерти Утамаро, его ученик Коикава Сунчо продолжил его дело, подражая и копируя учителя, вплоть до 1820-го года. В наши дни его работы именуют не иначе, как Утамаро 2. Потом он сменил имя на Китагава Тетсугоро и последующие работы создавал уже под этим именем.

Утамаро сделал в общей сложности более двух тысяч гравюр, а также много картин, суриномо, множество иллюстраций для книг. Утамаро, наряду с Катсусика Хокусай, стал одним из первых великих японских художников, которые стали известны в Европе. Тулуз-Лотрек, кстати, был большим поклонником Утамаро. Его плодовитая карьера и очевидный талант укрепили его место как одного из самых видных японских художников гравюры, а также его заметное влияние на западный мир искусства. Он единственный из своих современников в жанре укио-э, кто достиг славы национального художника. Его чувственная женская красота в гравюрах считается лучшей из всего направления бидзин-га. Он преуспел в изображении тонких аспектов личности и женщин всех классов, возрастов и обстоятельств жизни. Репутация Утамаро остается неизменной, он считается одним из полдюжины величайших художников укио-э всех времен.

Вот неполный список серий его гравюр по датам:Избранные стихотворения (1791-1792)Десять типов женских Физиономий (1792-1793)Знаменитые красавицы Эдо (1792-1793)Десять уроков исследования женщин (1792-1793)Антология стихов: любовный раздел (1793-1794)Снег, луна и цветы зеленого дома (1793-1795)Множество красот настоящего (1794)12 часов в зеленом доме (1794-1795)Цветущие красавицы современности (1795-1797)Страстные любовники (1797 — 1798)Десять форм женских Физиономий (1802)

Внимание! Содержание данной статьи является авторским компилированным переводом. Копирование текста статьи, а также любых ее частей на другие ресурсы запрещено!Автор перевода - владелец сайта zen-designer.ru

Тэг:

zen-designer.ru

Утамаро Китагава – певец женской красоты

Гениальный художник Утамаро Китагава, писавший портреты красавиц, идеализировал женщин и мастерски передавал их внутреннее состояние. Оказавший огромное влияние на изобразительное искусство, он пробудил интерес у европейцев к японским гравюрам.

Немного фактов о мастере

Китагава Утамаро, биография которого невероятно драматична, по мнению исследователей, родился в 1753 году в Эдо (современном Токио) или провинции Мусаси. Дело в том, что сведения о его жизни крайне скудны. Настоящее имя гения – Нобуёси, а творческий псевдоним он берет в 80-х годах XVIII века.

В городе Эдо юноша обучается в студии известного художника технике укиё-э, отражавшей жизнь простых людей. Новое направление в искусстве, противостоявшее официальным канонам, полностью ориентируется на вкусы горожан.

Первые профессиональные работы признанного гения появляются в 1775 году. Он пишет портреты загримированных актеров театра кабуки, и произведения юноши привлекают внимание ведущего издателя страны – Ц. Дзюдзабуро. Происходит знаковая встреча художника с Цютая, признавшего недюжинный талант молодого человека и ставшего его покровителем на несколько лет.

От иллюстраций к женским портретам

Однако проходит время, и Утамаро Китагава, карьера которого идет вверх, отказывается от иллюстраций и сосредотачивается на создании поясных женских портретов, разрывая контракт с издателем. В поисках вдохновения талантливый японец отправляется в небезызвестный район, где обитают проститутки и бандиты, и показывает женское тело с особым изяществом, намекая на легкую эротику.утамаро китагава гравюры

Японец, выполнивший более двух тысяч гравюр, подарил бессмертие позировавшим ему куртизанкам, и еще при его жизни многие шедевры были вывезены из страны.

Особая техника творца

Автор, получивший известность в 18 веке, в работе использовал разные технологии печати: смешивал цветные порошки, чтобы достичь более тонкого оттенка. Применял слюду, которая дает эффект серебристого фона, уделял пристальное внимание тому, как падает свет. Он замечал блестящую гладь воды, сияние лепестков розы, искрящиеся и оживляющие все вокруг солнечные лучи.

Стремясь показать различные характеры и темпераменты, он работал в технике полихромной печати, обращая внимание даже на незначительные детали и каждый раз по-новому выстраивая композиции.

Поющий гимн женской красоте

Благодаря цветовой насыщенности гравюр, создается многообразная гамма настроений героинь: от печали до радости, от безмятежности до волнения. Главный певец женской красоты создал образ прелестницы с длинной шеей, чувственными губами, мягким овалом лица и темными бровями. Утамаро Китагава, искусно передавший душевное состояние, наблюдал за девушками из разных сословий. Излюбленными мотивами автора известного альбома "Ежегодник зеленых домов Ёсивара" стали повседневные дела женщин, укладывающих в прическу волосы, любующихся собой в зеркале, гуляющих по улице или просто думающих о своей жизни.китагава утамаро биография

Зрителя не покидает ощущение, что японец жил с этими женщинами, чувствовал их запах, видел, как они прикасались к своим волосам и коже. И это можно рассматривать как величайший дар гениального творца, присутствие которого ощущается в каждой гравюре.

Индивидуальная манера письма

Утамаро Китагава, обогативший цветовую палитру, внес новшества в технику ксилографии (гравюры на дереве). Он долго искал свою манеру исполнения, а когда ее нашел, то стал лучшим художником страны. Увлеченный противоположным полом, гений рисовал привлекательных девушек периода Эдо.

Тонко чувствующий мир, Утамаро Китагава, гравюры которого вызывают восхищение мастерством, писал женщин сквозь легкий туман, а такой эффект достигается при помощи слюды, перемолотой в муку. Художник использовал небольшое количество цветов, что создает ощущение не реального мира, а сновидения.

Тайна "Москитной сетки"

Так, в произведении "Москитная сетка" проявился яркий талант Утамаро Китагава. Стремящийся к лаконичности, мастер показывает двух похожих девушек, одна из которых скрывается за занавеской, а другая пристально вглядывается в прозрачную вуаль. Они замерли в ожидании перед чем-то невидимым, а зритель разгадывает очередную тайну японца. Никто не знает, кто эти женщины: аристократки или гейши, поскольку и те, и другие на гравюрах создателя жанра портрета обладают особым достоинством.укие э

Китагава Утамаро: картины

Одной из самых его известных работ является портрет девушки, получивший название "Красавица". Очаровательная прелестница, о чем-то задумавшаяся, не поправляет упавшее с плеча кимоно, пребывая в своих мыслях. Присевшая на землю, она упирается в нее одной рукой, а другой держит бумажный веер. В глаза бросается выбеленное специальными красками лицо и волосы, собранные в пучок. Именно так выглядели признанные красавицы того времени.утамаро китагава

Китагава умело акцентирует внимание на наряде девушки, который кажется темным и не очень привлекательным. Однако зритель вскоре с интересом рассматривает подол с необычной вышивкой и зеленую ткань, ярко выделяющуюся на золотом фоне.

Гравюра, погубившая великого художника

В 1804 году, после выхода гравюры "Хидэеси и пять наложниц", где автор изобразил правящего сегуна в неподобающем виде, на художника обрушивается гнев властей. За вольную сатиру Утамаро упекают в тюрьму, и он проводит в камере 50 дней с завязанными руками. Тяжело переживающий позор, Китагава заканчивает свою карьеру, а через два года умирает.китагава утамаро картины

После смерти многие произведения японского гения оказываются за границей, а в известном музее Бостона хранятся более 380 его гравюр, созданных в жанре укиё-э (картин повседневного мира).

Притягательность работ японского мастера

Великий гений Страны восходящего солнца, ставший известным в Европе, оказал заметное влияние на западное искусство. Достигший славы национального художника, Утамаро Китагава изображал своих героинь довольно обобщенно, однако ему с блеском удалось передать суть характера каждой женщины и отразить их сиюминутные эмоции. Современный зритель часами рассматривает гравюры, но так и не может найти ответ на вопрос: "В чем же заключается удивительный гипнотизм японских красавиц?"

fb.ru

Китагава Утамаро: жизнь и творчество художника

Китагава Утамаро (1753—1806) — японский художник, один из крупнейших мастеров укиё-э, во многом определивший черты японской классической гравюры периода ее расцвета в конце ХVIII в.

Содержание

Биография Китагава Утамаро

Творчество Утамаро

Работы художника

Картины Китагава Утамаро

Библиография

Биография Китагава Утамаро

Среди предполагаемых мест рождения художника фигурируют Эдо (ныне Токио), Киото и Осака.

Его имя при рождении — Нобуёси, а Утамаро — псевдоним, который художник стал использовать с 1781 г.

После смерти отца Утамаро переехал из провинции Мусаси в Эдо. Здесь он поступил в студию Торияма Сэкиэн — художника школы Кано — и оставался там в течение семи лет.

Вскоре после освобождения из-под стражи Утамаро скончался.

Творчество Утамаро

В 1775 г. происходит его знакомство с издателем Цутая Дзюдзабуро, оказавшим огромное влияние на его творчество. Многие его прекрасные альбомы, иллюстрированные книги, серии станковых гравюр появились в результате длительного сотрудничества с Цутая.

Из современников наибольшее влияние на Утамаро оказал Тории Киёнага.

Утамаро обращался к сюжетам из жизни ремесленников, создавал пейзажи, изображения фауны и флоры (альбомы гравюр «Книга о насекомых», 1788, и др.), однако прославился произведениями, посвященными гейшам квартала Ёсивара (альбом гравюр «Ежегодник зелёных домов Ёсивара», 1804).

Виртуозно обыгрывал декоративный эффект белой поверхности бумаги. Часто использовал бесконтурную технику письма, киноварь и слюдяную краску в печати. в ряде случаев использовал в женских портретах погрудные композиции (впервые в японской ксилографии).

Утамаро достигал особой тонкости в передаче душевных состояний.

Особый стиль художника наглядно проявляются в поясных и погрудных портретах серии «о-куби-э», выполненных в сложной технике полихромной печати с применением слюдяного порошка, дающего эффект серебристого мерцающего фона.

В изображении выработанного им идеала он прибегал к приемам, подчеркивающим детали и каждый раз по-новому строил свои композиции. Утамаро так же был прекрасным иллюстратором книг.

В 1804 г. за изображение героя японской истории Тоётоми Хидэёси «в неподобающем виде» Утамаро попадает в тюрьму. Арест и пребывание в тюрьме нанесли ему тяжелую психологическую травму. Он не смог оправиться от перенесенных потрясений, и поздний период его творчества окрашен в трагические тона.

Его искусство сосредоточено на образах женщин, которые он передает в изысканной лирической манере («Десять типов женских лиц», 1791—1792; «Десять форм женского лица», 1802, и др.). Его произведения стали известны в Европе в середине XIX в. и повлияли на творчество французских импрессионистов.

Изысканно-поэтическое творчество Утамаро сыграло важную роль в пробуждении у европейцев интереса к японской гравюре.

Работы художника

  • Избранные стихотворения (1791-1792)
  • Десять типов женских Физиономий (1792-1793)
  • Знаменитые красавицы Эдо (1792-1793)
  • Десять уроков исследования женщин (1792-1793)
  • Антология стихов: любовный раздел (1793-1794)
  • Снег, луна и цветы зеленого дома (1793-1795)
  • Множество красот настоящего (1794)
  • 12 часов в зеленом доме (1794-1795)
  • Цветущие красавицы современности (1795-1797)
  • Страстные любовники (1797 — 1798)
  • Десять форм женских Физиономий (1802)

Библиография

  • Morena F. Utamaro. Firenze: Giunti, 2006.
  • «Большая Российская энциклопедия» и проект «Япония сегодня».

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, bibliotekar.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Китагава Утамаро: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Китагава Утамаро: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Китагава Утамаро. Укийё-э, японская живопись

Утамаро Китагава [1753, Кавагоэ, – 30.10 или 19.6.1806, Эдо (современный Токио)], японский мастер рисунков для цветной гравюры на дереве и живописец. Примыкал к школе Укийё-э. Работал в Эдо. У. обращался к сюжетам из жизни ремесленников, создавал пейзажи, изображения фауны и флоры (альбомы гравюр "Книга о насекомых", 1788, и др.), однако прославился произведениями, посвященными гейшам квартала Иосивара (альбом гравюр "Ежегодник зелёных домов Йосивара", 1804). Виртуозно обыгрывая декоративный эффект белой поверхности бумаги, в ряде случаев используя в женских портретах погрудные композиции (впервые в японской ксилографии), У. достигал особой тонкости в передаче душевных состояний. Изысканно-поэтическое творчество У. сыграло важную роль в пробуждении у европейцев конца 19 в. интереса к японской гравюре.

"Девушка из чайного дома""Девушка читающая письмо"В конце XVII—XVIII веках в Эдо процветало абсолютно новое, противостоящее официальным канонам и полностью ориентированное на вкусы и интересы горожан направление «укиё-э», которое отражало жизнь простых людей, описывало сцены спектаклей театра Кабуки, а так же портреты его актеров. Утамаро рисовал с натуры, внимательно изучая свет. Прелесть летней ночи, нежность лепестков розы, блеск солнца, глянец воды, буквально все привлекало его внимание.В 1775 г. он знакомится с издателем Цутая Дзюдзабуро, впоследствии оказавшим огромное влияние на его творчество. Многие работы мастера - прекрасные альбомы, иллюстрированные книги, серии станковых гравюр появились в результате длительного сотрудничества с Цутая. "Дети напротив горы Фудзи"Утамаро внес новшества в технику ксилографии и обогатил цветовую палитру японской гравюры, выявив множество аспектов в поведении и эмоциях человека. Утамаро постепенно ищет свою манеру исполнения, которая вскоре принесла ему славу лучшего художника Японии. С 1789 по 1800 год он нарисовал едва ли не всех красивых девушек, каких только можно было встретить в Эдо. Почти у каждой из них один и тот же овал лица, очертание носа, разрез глаз, все они мягки и спокойны. Изображая женщин, Утамаро сумел выявить множество нюансов в характеристике человеческих эмоций. "Женщина с ребенком""Женщина кормящая ребенка грудью""Ямамба и Кинтаро"Цветовая насыщенность его гравюр в сочетании с гибкой и пластичной линией создает многообразную гамму настроений от печали до радости, от тревоги до безмятежности. Утамаро стал подлинным певцом женской красоты. При помощи плавных, текучих линий, намеренно изменяя их фактуру и толщину, он создал образ красавицы с пышной прической, изящной формой головы на лебединой шее, мягким овалом лица, приподнятыми черно-угольными бровями, с алыми губами и гибкими движениями тонких пальцев. Каждая героиня мастера - воплощение какого-либо качества. Художник словно наблюдает за ними. Как по-разному эти женщины читают, шьют, занимаются с детьми, играют на музыкальных инструментах. В портретах Утамаро создает идеализированный образ своих современниц, в то же время передавая ощущение жизни. Утамаро стремился к выявлению различных по характеру типов внешности, темперамента, привычек. С помощью новых технических приемов Утамаро создал образ идеала женской красоты."Красавица"Особый стиль художника наглядно проявляются в поясных и погрудных портретах серии «о-куби-э», выполненных в сложной технике полихромной печати с применением слюдяного порошка, дающего эффект серебристого мерцающего фона. В изображении выработанного им идеала он прибегал к приемам, подчеркивающим детали и каждый раз по-новому строил свои композиции. Утамаро так же был прекрасным иллюстратором книг."Мастерская в Эдо"

К сожалению судьба не щадила мастера. В 1806 году своей гравюрой «Хидэеси и пять наложниц» он навлек на себя гнев властей. Работа была воспринята как сатира на правящего сегуна. За такую дерзость художник претерпел суровое наказание. Он провел 50 дней в тюрьме со связанными руками. Это была тяжкая мука для мастера. 20 сентября 1806 года Утамаро скончался. Долгие годы художнику подражали, его гравюры перепечатывали и подделывали.

"Куртизанка" Изысканно-поэтическое творчество Утамаро сыграло важную роль в пробуждении интереса у европейцев к японской гравюре."Ныряльщицы""Голуби и воробьи""Петух и курица""Птицы""Утка"

Источник здесь

nikole-t.livejournal.com

Китагава Утамаро (1753-1806) (Книга насекомых) The Insect Book

«Кто хочет писать картины, тот должен строение живых существ сначала понять сердцем, а затем уже копировать кистью. Труд о жизни насекомых, который сейчас выпускает в свет мой ученик Утамаро, именно и воспроизводит сасую жизнь насекомых. Это настоящая живопись сердца. И когда я вспоминаю прежнее время, я припоминаю, что уже в детстве маленький Ута любил наблюдать мельчайшие особенности вещей. Теперь, когда он приобрел большую известность, он завоевывает этими рисунками еще большую славу. Теперь он заимствует у блестящего жука его сверкание и затмевает старую живопись, берет оружие у кузнечика, чтобы с ней сражаться, и, как дождевой червь, подкапывается под цоколь старого здания. Он старается проникнуть в тайны природы с чуткостью личинки, причем светлячки освещают ему путь, и не успокаивается до тех пор, пока не дойдет до конца паутины..»Это предисловие к «Книге насекомых» написал учитель Утамаро — Торияма Сэкиэн.Альбом вышел в 1788 году. Сама тема альбома, выполненная с таким пристальным и бережным вниманием к природе, была настолько необычной для бытописательной гравюры укиё-э, а ее решение отличалось такой точностью передачи натуры, что привлекла горожан своей свежестью и жизнеутверждающей красотой. Хотя жанр «цветы -птицы существовал в японском искусстве с давних пор и широко внедрился в поэзию, быт и прикладное искусство страны, мастера гравюры укиё-э, увлеченные сюжетами быта и повседневной жизни города, как бы перевели его в жанр второстепенный. Утамаро не только поднял его значение, но и сумел придать ему новизну, наполнив свои гравюры лиризмом, светлой радостью бытия.Поэтический настрой гравюр «Книги насекомых» развивался и поддерживался краткими стихотворными строфами поэта Исикава Масамоти. Сама книга включала в себя пятнадцать двойных листов, на каждм из которыъ располагалось одно из его стихотворений. В этом единении изображения и слова проявилась глубокая связь мастера с традицией. Пейзажная живопись Японии, равно как и живопись жанра «цветы — птицы» всегда была тесно переплетена с эмоциональным миром поэзии.Для достижения впечатления осязаемой прелести растений Утамаро ввел в свои работы целый ряд художественных новшеств. Так, контуры изображаемых им плодов, насекомых и растений он очерчивал не черной краской, а той, что соответствовала цвету предметы: контур листьев, например, он делал зеленым, ирисов — лиловым, а гвоздик — разных оттенков красного. Утончая или утолщая контурные линии, он достигал также ощущения объемности или распластанности цветка, не нарушая при этом общей плоскостности листа.

Источник "Китагава Утамаро" Изд.  Белый город Москва 2007

Здесь можно полистать книгу онлайн, прочитать стихи к страницам, а также довольно интересные пояснения на английском.

Illustration from <A Picture Book of Selected Insects> (Frog and Lilypad) by Utamaro

japan-painting.livejournal.com

Китагава Утамаро – ФотоКто

Здравствуйте)

Хочу познакомить вас с Китагава Утамаро и восприятием Мира большим мастером 200 лет назад ...

Китагава Утамаро (яп. 喜多川歌麿, 1753—1806) — японский художник, один из крупнейших мастеров укиё-э, во многом определивший черты японской классической гравюры периода ее расцвета в конце ХVIII в.

Среди предполагаемых мест рождения художника фигурируют Эдо (ныне Токио), Киото и Осака.Его имя при рождении — Нобуёси, а Утамаро — псевдоним, который художник стал использовать с 1781 г.

После смерти отца, Утамаро переехал из провинции Мусаси в Эдо. Здесь он поступил в студию Торияма Сэкиэн — художника школы Кано — и оставался там в течение семи лет.

В 1775 г. происходит его знакомство с издателем Цутая Дзюдзабуро, оказавшим огромное влияние на его творчество. Многие его прекрасные альбомы, иллюстрированные книги, серии станковых гравюр появились в результате длительного сотрудничества с Цутая. Из современников наибольшее влияние на Утамаро оказал Тории Киёнага.

Утамаро обращался к сюжетам из жизни ремесленников, создавал пейзажи, изображения фауны и флоры (альбомы гравюр «Книга о насекомых», 1788, и др.), однако прославился произведениями, посвященными гейшам квартала Ёсивара (альбом гравюр «Ежегодник зелёных домов Ёсивара», 1804). Виртуозно обыгрывал декоративный эффект белой поверхности бумаги. Часто использовал бесконтурную технику письма, киноварь и слюдяную краску в печати. в ряде случаев использовал в женских портретах погрудные композиции (впервые в японской ксилографии).

Утамаро достигал особой тонкости в передаче душевных состояний.

В 1804 г. за изображение героя японской истории Тоётоми Хидэёси «в неподобающем виде» Утамаро попадает в тюрьму. Арест и пребывание в тюрьме нанесли ему тяжелую психологическую травму. Он не смог оправиться от перенесенных потрясений, и поздний период его творчества окрашен в трагические тона. Вскоре после освобождения из-под стражи Утамаро скончался.

Изысканно-поэтическое творчество Утамаро сыграло важную роль в пробуждении у европейцев конца 19 в. интереса к японской гравюре.

Его искусство сосредоточено на образах женщин, которые он передает в изысканной лирической манере («Десять типов женских лиц», 1791—1792; «Десять форм женского лица», 1802, и др.).

Его произведения стали известны в Европе в середине XIX в. и повлияли на творчество французских импрессионистов.

(источник текста: Википедия)

Работы взяты из архивов Линеко

а теперь, как говорит один Японский анекдот ... наслаждайтесь) по плану экскурсии у нас полчаса созерцания горы Фудзи ...

 

 

fotokto.ru

Описание картины Китагава Утамаро «Красавица»

Описание картины Китагава Утамаро «Красавица»

Японский художник Китагава Утамаро в совершенстве освоил знаменитую технику укиё-э. Особенно ему нравилось рисовать женщин.

Сначала художник начинал с портретов до груди, но после он стал уделять время деталям одежды и некоторым окружающим вещам. Он проводил очень много времени в китайском квартале Ёсивара. Там юный талантливый автор рисовал местных гейш. Они с радостью позировали умелому пареньку, а он совершенствовал свою технику.

Чтобы фон изображения приобретал характерный блеск, он добавлял в свои работы слюду.

Именно он поднял особый интерес к японской живописи, но только вот творчество закончилось его печально. Власти посадили художника за неподобающий портрет героя истории Тоётоми Хидэёси в тюрьму. Там он получил психологический срыв и после выхода на свободу, прожил всего лишь два года.

Портрет этой девушки получил простое название «Красавица». Именно так выглядели самые изысканные дамы того времени. Лицо идеально выбелено специальными красками, волосы собраны в традиционный пучок, а в руках красуется бумажный веер. Девушка аккуратно присела на землю, оперившись на руку.

Автор акцентирует внимание на ее красочном наряде. Это вначале кажется, что кимоно темное и непривлекательное. Но потом хочется рассмотреть зеленую ткань и белую вышивку на подоле. По правой стороне стоит характерное для Японии растение в широкой чаше. Женский образ получился очень выразительным. Девушка задумалась о своей жизни и не спешит поправить кимоно, упавшее сплеча.

Деталям художник не уделяет внимание, мы не знаем, где находится девушка, дома или на улице. Вокруг нее желто-золотой фон. Именно за счет этого хорошо просматривается сама дама и ее симпатичный наряд. Она сидит в весьма неудобной позе, но это не мешает ей быть самой красивой и обворожительной.

opisanie-kartin.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта