Салахова, Айдан Таировна. Айдан салахова картины


Открытие выставки Айдан Салаховой | СПЛЕТНИК

Открытие выставки Айдан Салаховой

Айдан Салахова

Сегодня в Москве состоялось открытие выставки Айдан Салаховой Fascinans and Tremendum, большая часть работ для которой была создана в течение последних нескольких лет. Разделенная на три части - "Тело", "Руки" и "Объекты" - экспозиция исследует образ "женского", в котором переплетаются традиции и новаторство, западный опыт и восточная культура. По словам самой Айдан, подобный подход позволяет зрителю избавиться от потенциальной отчужденности и погрузиться в новую реальность, сближая тем самым выставку с театром.

Автор обращается к крайне широкому и разнообразному ряду техник: женскую фигуру в парандже она увековечивает и в каррарском мраморе, и в цифровом видео, и в карандашных набросках, и  в сложной графике... Женское в работах Салаховой одновременно скрыто и очевидно, слабо и наделено неисчерпаемой силой. Именно конфликт зачарованности (Fascinans) женским телом и страха (Tremendum) перед ним является концептуальным сердцем выставки художницы в Московском музее современного искусства.

Оценить столь незаурядную экспозицию пришло немало ценителей современного искусства, среди которых мы заметили Алену Долецкую, Сергея Капкова, Ксению Чилингарову. Посетители выставки с интересом рассматривали работы, а после поздравили "виновницу торжества". "Сплетник" присоединяется к теплым словам, звучавшим весь вечер.

Оксана Бондаренко и Айдан Салахова

ирина хакамада, антон ланге и алена долецкая на выставке айдан салаховойИрина Хакамада, Антон Ланге, Алена Долецкая

сергей капков на выставке айдан салаховой

Сергей Капков

Ольга Свиблова

Вера Глаголева

Александра Вертинская с дочкой

Светлана Устинова

Саша Фролова

Ксения Чилингарова

Евгения Линович

Надежда Оболенцева

Миранда Мирианашвили

Барт Дорса, Василий Церетели с супругой,Таир Салахов

Александр Соркин, Оксана Бондаренко, Алексей Боков

Виталий Козак и Светлана Устинова

Айдан Салахова с папой, художником Таиром Салаховым

www.spletnik.ru

Салахова, Айдан Таировна — WiKi

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Салахова.

Айда́н Таи́ровна Сала́хова (азерб. Aydan Tair qızı Salahova; род. 25 марта 1964, Москва) — советский и российский живописец, скульптор, галерист и общественный деятель, педагог, профессор.

Академик РАХ (2007; член-корреспондент 2002). Член Союза художников СССР с 1988 года.

За последние два десятилетия «Айдан галерея» стала одной из ведущих московских галерей, а Салахова — широко известным в России и мире художником.[1] Работы Айдан Салаховой находятся в частных и государственных собраниях, в том числе Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, Фонда культуры «Екатерина», Francois Pinault Foundation, Teutloff Museum; в частных коллекциях И. Халилова, П.-К. Броше, Т. Новикова, В. Некрасова, В. Бондаренко и других. Салахова сотрудничает с галереей XL (Москва), Cuadro Fine Art Gallery (Дубай).[1] Айдан регулярно входит в список Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника».

Дочь Героя Социалистического Труда, народного художника СССР, академика Таира Салахова.

Биография

Родилась 25 марта 1964 года в Москве. Отец - Таир Теймур оглы Салахов и мать - Ванцетта Мухитдиновна Ханум - художники. Бабушка (по матери) - известная танцовщица, актриса, певица, хореограф, народная артистка СССР Тамара Ханум (наст. - Петросян Тамара Артемовна). Дед (по матери) - театральный деятель, певец Мухитдин Кари-Якубов.

В 1987 году экстерном заканчивает Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (Дипломная работа — триптих «Стальной оргазм на оранжевом фоне»). С 2000 года преподаёт в МГАХИ им. Сурикова (с 2002 года — профессор).[2]. С 2002 по 2007 год — член-корреспондент Российской академии художеств, в 2007 году избрана действительным членом этой Академии.

В конце 80-х Салахова становится одним из наиболее заметных художественных деятелей нового поколения на постсоветском пространстве и входит в историю как создатель «Первой галереи» (1989), а затем «Айдан Галереи» (1992).

В 2002 году награждена серебряной медалью Академии художеств РФ.

В 2005—2007 годах — член Общественной палаты РФ.

При непосредственном участии Айдан в России состоялась первая выставка Хельмута Ньютона, зажглись звезды художников Олега Доу, Ростана Тавасиева, Оксаны Мась. Ещё в начале 90-х Айдан начала формировать вкус и понимание русского и мирового современного искусства у потенциальных коллекционеров. Профессионализм, смелость и чувство стиля быстро сделали Айдан одной из ключевых фигур российского искусства. Самый эффектный академик Академии художеств РФ, она популярна в светской среде, но относится к выходам в свет крайне избирательно.

Творчество

  Т. Т. Салахов. Айдан. 1967 г. Почтовая марка России, 2011 г.,  (ЦФА (ИТЦ) #1516; Mi #1748)

Искусство Салаховой получило признание не только на российской арт-сцене, но и зарубежном. Айдан — участник ключевых международных ярмарок и биеннале, в том числе Венецианской биеннале современного искусства (1991, 2011), 2-й Международной Московской биеннале современного искусства (2007) и др. В своих работах Салахова исследует темы взаимодействия Востока и Запада, тему мужского и женского начала в контексте Ислама, вопросы запретов, эзотерики и красоты.[3]

Венецианский инцидент

В июне 2011 года на Венецианской биеннале современного искусства произошел случай, активно обсуждающийся в мировой прессе. По информации британских Telegraph и Independent две скульптуры и несколько графических работ Салаховой подверглись критике со стороны президента Азербайджана Ильхама Алиева, во время посещения им павильона 1 июня, и были закрыты для просмотра. Мировая арт-общественность намекала на факт политической цензуры в области арт-искусства.[4]

Ильхаму Алиеву не понравилась скульптура, обозначенная в каталоге как «Предстоящая» и представляющая собой одетую в чёрное мусульманскую женщину и объект под названием «Черный камень», интерпретирующий в вольной форме образ Чёрного камня в Мекке. Первая вызвала критику в связи с тем, что светское государство Азербайджан не должно быть представлено на международной выставке мусульманским искусством. Второй же объект был назван оскорбляющим ислам[4]. То же самое относится и к графическим работам, демонстрирующим сексуальные образы в контексте религии. Например, женщина, держащая минарет, отчасти напоминающий фаллический символ. Все эти работы показались должностным лицам спорными для престижа страны[4].

Скульптуры были накрыты белой тканью. Павильон объявил, что работы получили технические повреждения во время транспортировки и закрыты на несколько дней на реставрацию.

В течение нескольких дней Берал Мадра, Айдан Салахова и комиссар павильона Чингиз Фарзалиев вели переговоры с властями, пытаясь донести, что «удаление скульптур будут означать цензуру, что принесет имиджу страны больше вреда, чем сами работы». Однако 8 июня скульптуры Салаховой были удалены из экспозиции. Комментируя конфликт, Берал Мадра отметила, что «в подобных конфликтах художникам и кураторам необходимо иметь международную правовую защиту».[5]

Куратор итальянского павильона Витторио Сгарби (Vittorio Sgarbi) после удаления скульптур из азербайджанского павильона поставил в общую экспозицию павильона скульптуру Айдан Салаховой «Черный камень», которая экспонировалась до конца 54-й Венецианской биеннале.

Персональные выставки

  • 2016 — «Revelations», Saatchi Gallery, Лондон, Великобритания
  • 2015 — «Недоступность», Серпуховской Историко-художественный музей, Серпухов, Россия
  • 2013 — «Out of Body», Quadro Fine Art Gallery, Дубай, ОАЭ
  • 2012-2013 — «Fascinans & Tremendum», MMOMA, Москва, Россия
  • 2012 — «Персидские миниатюры», Quadro Fine Art Gallery, Дубай, ОАЭ
  • 2009 — «Kicik Qala Art», Баку, Азербайджан
  • 2008 — «Персидские миниатюры». XL Галерея на Винзаводе, Москва.
  • 2007— Из серии «Красное». Проект Ив Сен Лоран. ГЦСИ, Москва, Россия
  • 2007— «Персидские миниатюры». AMT Gallery, Комо, Италия
  • 2006 — «Айдан Салахова». Живопись, графика. Галерея D-137, С-Петербург
  • 2006 — Выставка «АЙДАН». Совместный проект Московского музея современного искусства и XL галереи в рамках программы «Москва актуальная». Московский музей современного искусства на Ермолаевском
  • 2005 — «Я люблю себя». XL-галерея, Москва[6][7][8]
  • 2005 — «Абстракт». Культурный центр «Дом», Москва
  • 2004 — «Хабиби». Галерея Д-134, Санкт-Петербург[9][10][11][12][13][14][15]
  • 2004 — «Habibi». Orel Art Presenta Galerie, Париж
  • 2004 — «MMS». XL-галерея, Москва
  • 2002 — «Кааба». Галерея XL, Москва[16][17][18][19][20][21]
  • 2002 — «Хабиби». Галерея Volker Diehl, Берлин
  • 2001 — «Живые картины». Галерея «Д137», Санкт-Петербург.[22][23]
  • 2001 — «Одалиска» (в рамках проекта «Мастерская АРТ-МОСКВА»). Центральный Дом художника[24][25]
  • 2000 — «Спящая красавица». XL Галерея (при поддержке ассоциации «Европейские галереи»), Кунстлерхаус Бетаньен, Германия.
  • 2000 — «Чай в пустыне». Invogue, Москва.
  • 1999 — «Саспенс». Музей искусства XX-го века, Кемерово.[26]
  • 1999-2000 — After the Wall. Art and Culture in post-Communist Europe. Moderna Museet, Стокгольм.
  • 1998 — «Саспенс». XL галерея, Москва.
  • 1998 — «Дива». XL галерея. Фотобиеннале-98. Большой Манеж, Москва.[27][28][29]
  • 1997 — «Антонимы». Новая Академия, Санкт-Петербург.
  • 1996 — «Новые поступления». XL галерея, Москва.[30][31][32][33]
  • 1992 — «Леда и лебедь». Berman-E.N., Нью-Йорк.
  • 1992 — «Золотая исповедь». Galleria Sprovieri, Рим.
  • 1991 — «Золотая исповедь». Первая галерея, Москва.[34]
  • 1990 — «Визуальная стимуляция». Первая галерея, Москва.

Айдан Галерея

Основанная в 1992 году художницей Айдан Салаховой, галерея является сегодня одной из наиболее авторитетных в России частных галерей, занимающихся современным и актуальным искусством[35] . На престижных выставках и ярмарках в России и за рубежом (The Armony Show (США), FIAC (Франция), Liste (Швейцария), Art Forum Berlin (Германия), ARCO (Испания), Vienna Art Fair (Австрия), Art Dubai (ОАЭ), Art Brussels (Бельгия)) экспозиции «Айдан Галереи» традиционно получают высокие оценки критиков, коллекционеров и простых зрителей[36] . Галерея работает с художниками, совмещающими жесткий концептуализм с радикальным эстетизмом; такими как Рауф Мамедов, Елена Берг, Никола Овчинников, Константин Латышев и многие другие.

Закрытие галереи

В 2012 году радио «Свобода» сообщило о закрытии галереи Айдан Салаховой по причине нерентабельности бизнеса, также свою галерею закрыл Марат Гельман[37]. По словам Салаховой, она сконцентрируется на собственном творчестве и будет продолжать преподавательскую деятельность — она с 2000 года преподает в МГАХИ им. Сурикова.

Источники

  • Ромер Ф. Одалиска авангарда // Итоги. — 2001. — № 9.
  • Кулик И. Сексуальная ориентальность // Коммерсантъ. — 2006. — 18 мая.

Примечания

  1. ↑ 1 2 Пресс-материалы 54-й международной Биеннале современного искусства в Венеции. 2011 год
  2. ↑ Биографическая справка на сайте «Коммерсант.ru».
  3. ↑ GiF.Ru — Информагентство КУЛЬТУРА>> 12 мая, ресторан Chichibio (Москва) — пресс-конференция Айдан Салаховой, посвященную её художественному проекту Destination, который будет …
  4. ↑ 1 2 3 Радио Свобода. http://www.ng.ru/culture/2011-06-09/1_censor.html
  5. ↑ Независимая газета. http://www.ng.ru/culture/2011-06-09/1_censor.html
  6. ↑ Соловьева В. Айдан Салахова. «Я люблю себя» // Time Out Moscow,2005, 21-27 ноября, с. 83
  7. ↑ Droitcour, B. Looking Behind the Veil // The Moscow Times, 2005, 2 декабря
  8. ↑ Кравцова М. Чем отзовется Восток // Все ясно, 2006, № 1, с.52-53
  9. ↑ Агунович К. Айдан Салахова. «Хабиби» // Афиша (СПб), 2004, 26 января — 8 февраля, с. 93
  10. ↑ «Хабиби» Айдан Салаховой в галерее «Д-137» // Коммерсант- Weekend (СПб), 2004, 23 января, с. 21
  11. ↑ Пиликин Д. «Не счесть алмазов в каменных пещерах…» // Календарь (СПб), 2004, № 3(32), с. 63
  12. ↑ Желтов В. «Чего хочет восточная женщина?» // Смена (СПб), 2004, 9 февраля, с. 9
  13. ↑ Вертин Л. Айдан Салахова: не слишком гламурная для любви… // НоМИ, 2004, № 1(36), с. 40-41
  14. ↑ Д. Н. Гарем с пластидом // НоМИ, 2004, № 1(36), с. 41
  15. ↑ Хорошилова О. «Хабиби» — сафистика любви. Об истоках гомоэротизма в «Одалисках» Айдан Салаховой // http.//www.russkialbum.ru/baraholka/28.shtml
  16. ↑ Асадуллин Ф. Москва мусульманская. М., 2004, с. 20
  17. ↑ Агунович К. Айдан Салахова
  18. ↑ Молок Н. Неотразимая Медуза Горгона // Известия, 2002, 6 апреля
  19. ↑ Харченко А. Феминизм в кубе // Коммерсант, 2002, 6 апреля
  20. ↑ Баг В. Аллах-женщина // Газета. ru, 2002, 9 апреля
  21. ↑ Епихин С. Айдан Салахова. Кааба // АртХроника, 2002, № 3, с. 105
  22. ↑ Кусакина Е. Айдан Салахова «Живые картины». Галерея Д-137 // АртХроника, 2001, № 4-5
  23. ↑ Тряпичкин И. Идеальная одалиска // Коммерсант (СПб), 2001, 19 мая
  24. ↑ Молок Н. Все лучшее // Известия, 2001
  25. ↑ Кабанова О. Отсчет художников // Известия, 2001
  26. ↑ Сурикова Л. Атмосфера загадочности и ожидания // Воскресная газета (Кемерово), 1999, 21 марта
  27. ↑ Вечерняя Москва (еженедельник), 1998, 27 апреля — 10 мая, с.55-56.Портнов Л. Ярмарка тщеславия
  28. ↑ Литературная газета, 1998, 12 декабря Сигалов М. Маленькие трагедии большого «Фотобиеннале»
  29. ↑ Известия, 1998, 8 мая, с. 1
  30. ↑ Боде М. Исследование картин Айдан в лучах XL // Коммерсант, 1996, 26 сентября
  31. ↑ Ковалев А. Искусство: способ употребления (Консумация или резистенция? Две выставки) // Сегодня, 1996, 26 сентября
  32. ↑ Сальников В. (итоги недели) // Сегодня, 1996, 1 октября
  33. ↑ Лернер Л. Рождение неоклассицизма из духа концептуализма // Независимая газета, 1996, 2 октября
  34. ↑ Лунина Л.Весенние игры в бисер // Столица, 1991, № 27/33
  35. ↑ Айдан Галерея | Галереи | Культура и искусство | Адреса и телефоны | Vizitor
  36. ↑ Статьи — Robb Report
  37. ↑ «Убыточный вклад в искусство», Радио «Свобода» от 12.04.2012: "Ведущие российские галеристы Айдан Салахова и Марат Гельман после почти 20-летней деятельности объявили о закрытии своих галерей, расположенных в центре современного искусства «Винзавод».

Ссылки

ru-wiki.org

Салахова, Айдан Таировна — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Салахова.

Айда́н Таи́ровна Сала́хова (азерб. Aydan Tair qızı Salahova; род. 25 марта 1964, Москва) — советский и российский живописец, скульптор, галерист и общественный деятель, педагог, профессор.

Академик РАХ (2007; член-корреспондент 2002). Член Союза художников СССР с 1988 года.

За последние два десятилетия «Айдан галерея» стала одной из ведущих московских галерей, а Салахова — широко известным в России и мире художником.[1] Работы Айдан Салаховой находятся в частных и государственных собраниях, в том числе Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, Фонда культуры «Екатерина», Francois Pinault Foundation, Teutloff Museum; в частных коллекциях И. Халилова, П.-К. Броше, Т. Новикова, В. Некрасова, В. Бондаренко и других. Салахова сотрудничает с галереей XL (Москва), Cuadro Fine Art Gallery (Дубай).[1] Айдан регулярно входит в список Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника».

Дочь Героя Социалистического Труда, народного художника СССР, академика Таира Салахова.

Биография

Родилась 25 марта 1964 года в Москве.

В 1987 году экстерном заканчивает Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (Дипломная работа — триптих «Стальной оргазм на оранжевом фоне»). С 2000 года преподаёт в МГАХИ им. Сурикова (с 2002 года — профессор).[2]. С 2002 по 2007 год — член-корреспондент Российской академии художеств, в 2007 году избрана действительным членом этой Академии.

В конце 80-х Салахова становится одним из наиболее заметных художественных деятелей нового поколения на постсоветском пространстве и входит в историю как создатель «Первой галереи» (1989), а затем «Айдан Галереи» (1992).

В 2002 году награждена серебряной медалью Академии художеств РФ.

В 2005—2007 годах — член Общественной палаты РФ.

При непосредственном участии Айдан в России состоялась первая выставка Хельмута Ньютона, зажглись звезды художников Олега Доу, Ростана Тавасиева, Оксаны Мась. Еще в начале 90-х Айдан начала формировать вкус и понимание русского и мирового современного искусства у потенциальных коллекционеров. Профессионализм, смелость и чувство стиля быстро сделали Айдан одной из ключевых фигур российского искусства. Самый эффектный академик Академии художеств РФ, она популярна в светской среде, но относится к выходам в свет крайне избирательно.

Творчество

Искусство Салаховой получило признание не только на российской арт-сцене, но и зарубежном. Айдан — участник ключевых международных ярмарок и биеннале, в том числе Венецианской биеннале современного искусства (1991, 2011), 2-й Международной Московской биеннале современного искусства (2007) и др. В своих работах Салахова исследует темы взаимодействия Востока и Запада, тему мужского и женского начала в контексте Ислама, вопросы запретов, эзотерики и красоты.[3]

Венецианский инцидент

В июне 2011 года на Венецианской биеннале современного искусства произошел случай, активно обсуждающийся в мировой прессе. По информации британских Telegraph и Independent две скульптуры и несколько графических работ Салаховой подверглись критике со стороны президента Азербайджана Ильхама Алиева, во время посещения им павильона 1 июня, и были закрыты для просмотра. Мировая арт-общественность намекала на факт политической цензуры в области арт-искусства.[4]

Ильхаму Алиеву не понравилась скульптура, обозначенная в каталоге как «Предстоящая» и представляющая собой одетую в чёрное мусульманскую женщину и [www.newsru.com/pict/big/1381779.html объект под названием «Черный камень»], интерпретирующий в вольной форме образ Чёрного камня в Мекке. Первая вызвала критику в связи с тем, что светское государство Азербайджан не должно быть представлено на международной выставке мусульманским искусством. Второй же объект был назван оскорбляющим ислам[4]. То же самое относится и к графическим работам, демонстрирующим сексуальные образы в контексте религии. Например, женщина, держащая минарет, отчасти напоминающий фаллический символ. Все эти работы показались должностным лицам спорными для престижа страны[4].

Скульптуры были накрыты белой тканью. Павильон объявил, что работы получили технические повреждения во время транспортировки и закрыты на несколько дней на реставрацию.

В течение нескольких дней Берал Мадра, Айдан Салахова и комиссар павильона Чингиз Фарзалиев вели переговоры с властями, пытаясь донести, что «удаление скульптур будут означать цензуру, что принесет имиджу страны больше вреда, чем сами работы». Однако 8 июня скульптуры Салаховой были удалены из экспозиции. Комментируя конфликт, Берал Мадра отметила, что «в подобных конфликтах художникам и кураторам необходимо иметь международную правовую защиту».[5]

Куратор итальянского павильона Витторио Сгарби (Vittorio Sgarbi) после удаления скульптур из азербайджанского павильона поставил в общую экспозицию павильона скульптуру Айдан Салаховой «Черный камень», которая экспонировалась до конца 54-й Венецианской биеннале.

Персональные выставки

  • 2016 — «Revelations», Saatchi Gallery, Лондон, Великобритания
  • 2015 — «Недоступность», Серпуховской Историко-художественный музей, Серпухов, Россия
  • 2013 — «Out of Body», Quadro Fine Art Gallery, Дубай, ОАЭ
  • 2012-2013 — «Fascinans & Tremendum», MMOMA, Москва, Россия
  • 2012 — «Персидские миниатюры», Quadro Fine Art Gallery, Дубай, ОАЭ
  • 2009 — «Kicik Qala Art», Баку, Азербайджан
  • 2008 — «Персидские миниатюры». XL Галерея на Винзаводе, Москва.
  • 2007— Из серии «Красное». Проект Ив Сен Лоран. ГЦСИ, Москва, Россия
  • 2007— «Персидские миниатюры». AMT Gallery, Комо, Италия
  • 2006 — «Айдан Салахова». Живопись, графика. Галерея D-137, С-Петербург
  • 2006 — Выставка «АЙДАН». Совместный проект Московского музея современного искусства и XL галереи в рамках программы «Москва актуальная». Московский музей современного искусства на Ермолаевском
  • 2005 — «Я люблю себя». XL-галерея, Москва[6][7][8]
  • 2005 — «Абстракт». Культурный центр «Дом», Москва
  • 2004 — «Хабиби». Галерея Д-134, Санкт-Петербург[9][10][11][12][13][14][15]
  • 2004 — «Habibi». Orel Art Presenta Galerie, Париж
  • 2004 — «MMS». XL-галерея, Москва
  • 2002 — «Кааба». Галерея XL, Москва[16][17][18][19][20][21]
  • 2002 — «Хабиби». Галерея Volker Diehl, Берлин
  • 2001 — «Живые картины». Галерея «Д137», Санкт-Петербург.[22][23]
  • 2001 — «Одалиска» (в рамках проекта «Мастерская АРТ-МОСКВА»). Центральный Дом художника[24][25]
  • 2000 — «Спящая красавица». XL Галерея (при поддержке ассоциации «Европейские галереи»), Кунстлерхаус Бетаньен, Германия.
  • 2000 — «Чай в пустыне». Invogue, Москва.
  • 1999 — «Саспенс». Музей искусства XX-го века, Кемерово.[26]
  • 1999-2000 — After the Wall. Art and Culture in post-Communist Europe. Moderna Museet, Стокгольм.
  • 1998 — «Саспенс». XL галерея, Москва.
  • 1998 — «Дива». XL галерея. Фотобиеннале-98. Большой Манеж, Москва.[27][28][29]
  • 1997 — «Антонимы». Новая Академия, Санкт-Петербург.
  • 1996 — «Новые поступления». XL галерея, Москва.[30][31][32][33]
  • 1992 — «Леда и лебедь». Berman-E.N., Нью-Йорк.
  • 1992 — «Золотая исповедь». Galleria Sprovieri, Рим.
  • 1991 — «Золотая исповедь». Первая галерея, Москва.[34]
  • 1990 — «Визуальная стимуляция». Первая галерея, Москва.

Айдан Галерея

Основанная в 1992 году художницей Айдан Салаховой, галерея является сегодня одной из наиболее авторитетных в России частных галерей, занимающихся современным и актуальным искусством[35] . На престижных выставках и ярмарках в России и за рубежом (The Armony Show (США), FIAC (Франция), Liste (Швейцария), Art Forum Berlin (Германия), ARCO (Испания), Vienna Art Fair (Австрия), Art Dubai (ОАЭ), Art Brussels (Бельгия)) экспозиции «Айдан Галереи» традиционно получают высокие оценки критиков, коллекционеров и простых зрителей[36] . Галерея работает с художниками, совмещающими жесткий концептуализм с радикальным эстетизмом; такими как Рауф Мамедов, Елена Берг, Никола Овчинников, Константин Латышев и многие другие.

Закрытие галереи

В 2012 году радио «Свобода» сообщило о закрытии галереи Айдан Салаховой по причине нерентабельности бизнеса, также свою галерею закрыл Марат Гельман[37]. По словам Салаховой, она сконцентрируется на собственном творчестве и будет продолжать преподавательскую деятельность — она с 2000 года преподает в МГАХИ им. Сурикова.

Источники

  • Ромер Ф. [www.itogi.ru/paper2001.nsf/Article/Itogi_2001_03_02_144037.html Одалиска авангарда] // Итоги. — 2001. — № 9.
  • Кулик И. Сексуальная ориентальность // Коммерсантъ. — 2006. — 18 мая.

Напишите отзыв о статье "Салахова, Айдан Таировна"

Примечания

  1. ↑ 1 2 Пресс-материалы 54-й международной Биеннале современного искусства в Венеции. 2011 год
  2. ↑ [www.kommersant.ru/factbook/note.aspx?objectid=126110 Биографическая справка на сайте «Коммерсант.ru».]
  3. ↑ [www.gif.ru/afisha/2011-05-12-salahova/ GiF.Ru — Информагентство КУЛЬТУРА>> 12 мая, ресторан Chichibio (Москва) — пресс-конференция Айдан Салаховой, посвященную её художественному проекту Destination, который будет …]
  4. ↑ 1 2 3 Радио Свобода. www.ng.ru/culture/2011-06-09/1_censor.html
  5. ↑ Независимая газета. www.ng.ru/culture/2011-06-09/1_censor.html
  6. ↑ Соловьева В. Айдан Салахова. «Я люблю себя» // Time Out Moscow,2005, 21-27 ноября, с. 83
  7. ↑ Droitcour, B. Looking Behind the Veil // The Moscow Times, 2005, 2 декабря
  8. ↑ Кравцова М. Чем отзовется Восток // Все ясно, 2006, № 1, с.52-53
  9. ↑ Агунович К. Айдан Салахова. «Хабиби» // Афиша (СПб), 2004, 26 января — 8 февраля, с. 93
  10. ↑ «Хабиби» Айдан Салаховой в галерее «Д-137» // Коммерсант- Weekend (СПб), 2004, 23 января, с. 21
  11. ↑ Пиликин Д. «Не счесть алмазов в каменных пещерах…» // Календарь (СПб), 2004, № 3(32), с. 63
  12. ↑ Желтов В. «Чего хочет восточная женщина?» // Смена (СПб), 2004, 9 февраля, с. 9
  13. ↑ Вертин Л. Айдан Салахова: не слишком гламурная для любви… // НоМИ, 2004, № 1(36), с. 40-41
  14. ↑ Д. Н. Гарем с пластидом // НоМИ, 2004, № 1(36), с. 41
  15. ↑ Хорошилова О. «Хабиби» — сафистика любви. Об истоках гомоэротизма в «Одалисках» Айдан Салаховой // http.//www.russkialbum.ru/baraholka/28.shtml
  16. ↑ Асадуллин Ф. Москва мусульманская. М., 2004, с. 20
  17. ↑ Агунович К. Айдан Салахова
  18. ↑ Молок Н. Неотразимая Медуза Горгона // Известия, 2002, 6 апреля
  19. ↑ Харченко А. Феминизм в кубе // Коммерсант, 2002, 6 апреля
  20. ↑ Баг В. Аллах-женщина // Газета. ru, 2002, 9 апреля
  21. ↑ Епихин С. Айдан Салахова. Кааба // АртХроника, 2002, № 3, с. 105
  22. ↑ Кусакина Е. Айдан Салахова «Живые картины». Галерея Д-137 // АртХроника, 2001, № 4-5
  23. ↑ Тряпичкин И. Идеальная одалиска // Коммерсант (СПб), 2001, 19 мая
  24. ↑ Молок Н. Все лучшее // Известия, 2001
  25. ↑ Кабанова О. Отсчет художников // Известия, 2001
  26. ↑ Сурикова Л. Атмосфера загадочности и ожидания // Воскресная газета (Кемерово), 1999, 21 марта
  27. ↑ Вечерняя Москва (еженедельник), 1998, 27 апреля — 10 мая, с.55-56.Портнов Л. Ярмарка тщеславия
  28. ↑ Литературная газета, 1998, 12 декабря Сигалов М. Маленькие трагедии большого «Фотобиеннале»
  29. ↑ Известия, 1998, 8 мая, с. 1
  30. ↑ Боде М. Исследование картин Айдан в лучах XL // Коммерсант, 1996, 26 сентября
  31. ↑ Ковалев А. Искусство: способ употребления (Консумация или резистенция? Две выставки) // Сегодня, 1996, 26 сентября
  32. ↑ Сальников В. (итоги недели) // Сегодня, 1996, 1 октября
  33. ↑ Лернер Л. Рождение неоклассицизма из духа концептуализма // Независимая газета, 1996, 2 октября
  34. ↑ Лунина Л.Весенние игры в бисер // Столица, 1991, № 27/33
  35. ↑ [www.visitorline.ru/address/556/ Айдан Галерея | Галереи | Культура и искусство | Адреса и телефоны | Vizitor]
  36. ↑ [www.robbreport.ru/article/?articleid=533&rubricid=4&s=4 Статьи — Robb Report]
  37. ↑ [www.svobodanews.ru/content/article/24546210.html «Убыточный вклад в искусство»], Радио «Свобода» от 12.04.2012: "Ведущие российские галеристы Айдан Салахова и Марат Гельман после почти 20-летней деятельности объявили о закрытии своих галерей, расположенных в центре современного искусства «Винзавод».

Ссылки

  • [www.gif.ru/people/salahova/city_578/fah_585/ Айдан Салахова на сайте www.gif.ru]
  • [www.aidangallery.ru/ Официальный сайт «Айдан галереи»]
  • [www.aidans.ru/ Официальный сайт Айдан Салаховой]
  • [www.aidans.ru/stati Пресса о творчестве Айдан Салаховой]
  • [www.kokina.ru/art2001-18.htm «Это похоже на любовь с первого взгляда»] — Интервью Татьяне Кокиной-Славиной. 2001 год

Отрывок, характеризующий Салахова, Айдан Таировна

Вся деятельность его, старательная и энергическая (насколько она была полезна и отражалась на народ – это другой вопрос), вся деятельность его была направлена только на то, чтобы возбудить в жителях то чувство, которое он сам испытывал, – патриотическую ненависть к французам и уверенность в себе. Но когда событие принимало свои настоящие, исторические размеры, когда оказалось недостаточным только словами выражать свою ненависть к французам, когда нельзя было даже сражением выразить эту ненависть, когда уверенность в себе оказалась бесполезною по отношению к одному вопросу Москвы, когда все население, как один человек, бросая свои имущества, потекло вон из Москвы, показывая этим отрицательным действием всю силу своего народного чувства, – тогда роль, выбранная Растопчиным, оказалась вдруг бессмысленной. Он почувствовал себя вдруг одиноким, слабым и смешным, без почвы под ногами. Получив, пробужденный от сна, холодную и повелительную записку от Кутузова, Растопчин почувствовал себя тем более раздраженным, чем более он чувствовал себя виновным. В Москве оставалось все то, что именно было поручено ему, все то казенное, что ему должно было вывезти. Вывезти все не было возможности. «Кто же виноват в этом, кто допустил до этого? – думал он. – Разумеется, не я. У меня все было готово, я держал Москву вот как! И вот до чего они довели дело! Мерзавцы, изменники!» – думал он, не определяя хорошенько того, кто были эти мерзавцы и изменники, но чувствуя необходимость ненавидеть этих кого то изменников, которые были виноваты в том фальшивом и смешном положении, в котором он находился. Всю эту ночь граф Растопчин отдавал приказания, за которыми со всех сторон Москвы приезжали к нему. Приближенные никогда не видали графа столь мрачным и раздраженным. «Ваше сиятельство, из вотчинного департамента пришли, от директора за приказаниями… Из консистории, из сената, из университета, из воспитательного дома, викарный прислал… спрашивает… О пожарной команде как прикажете? Из острога смотритель… из желтого дома смотритель…» – всю ночь, не переставая, докладывали графу. На все эта вопросы граф давал короткие и сердитые ответы, показывавшие, что приказания его теперь не нужны, что все старательно подготовленное им дело теперь испорчено кем то и что этот кто то будет нести всю ответственность за все то, что произойдет теперь. – Ну, скажи ты этому болвану, – отвечал он на запрос от вотчинного департамента, – чтоб он оставался караулить свои бумаги. Ну что ты спрашиваешь вздор о пожарной команде? Есть лошади – пускай едут во Владимир. Не французам оставлять. – Ваше сиятельство, приехал надзиратель из сумасшедшего дома, как прикажете? – Как прикажу? Пускай едут все, вот и всё… А сумасшедших выпустить в городе. Когда у нас сумасшедшие армиями командуют, так этим и бог велел. На вопрос о колодниках, которые сидели в яме, граф сердито крикнул на смотрителя: – Что ж, тебе два батальона конвоя дать, которого нет? Пустить их, и всё! – Ваше сиятельство, есть политические: Мешков, Верещагин. – Верещагин! Он еще не повешен? – крикнул Растопчин. – Привести его ко мне.

К девяти часам утра, когда войска уже двинулись через Москву, никто больше не приходил спрашивать распоряжений графа. Все, кто мог ехать, ехали сами собой; те, кто оставались, решали сами с собой, что им надо было делать. Граф велел подавать лошадей, чтобы ехать в Сокольники, и, нахмуренный, желтый и молчаливый, сложив руки, сидел в своем кабинете. Каждому администратору в спокойное, не бурное время кажется, что только его усилиями движется всо ему подведомственное народонаселение, и в этом сознании своей необходимости каждый администратор чувствует главную награду за свои труды и усилия. Понятно, что до тех пор, пока историческое море спокойно, правителю администратору, с своей утлой лодочкой упирающемуся шестом в корабль народа и самому двигающемуся, должно казаться, что его усилиями двигается корабль, в который он упирается. Но стоит подняться буре, взволноваться морю и двинуться самому кораблю, и тогда уж заблуждение невозможно. Корабль идет своим громадным, независимым ходом, шест не достает до двинувшегося корабля, и правитель вдруг из положения властителя, источника силы, переходит в ничтожного, бесполезного и слабого человека. Растопчин чувствовал это, и это то раздражало его. Полицеймейстер, которого остановила толпа, вместе с адъютантом, который пришел доложить, что лошади готовы, вошли к графу. Оба были бледны, и полицеймейстер, передав об исполнении своего поручения, сообщил, что на дворе графа стояла огромная толпа народа, желавшая его видеть. Растопчин, ни слова не отвечая, встал и быстрыми шагами направился в свою роскошную светлую гостиную, подошел к двери балкона, взялся за ручку, оставил ее и перешел к окну, из которого виднее была вся толпа. Высокий малый стоял в передних рядах и с строгим лицом, размахивая рукой, говорил что то. Окровавленный кузнец с мрачным видом стоял подле него. Сквозь закрытые окна слышен был гул голосов. – Готов экипаж? – сказал Растопчин, отходя от окна. – Готов, ваше сиятельство, – сказал адъютант. Растопчин опять подошел к двери балкона. – Да чего они хотят? – спросил он у полицеймейстера. – Ваше сиятельство, они говорят, что собрались идти на французов по вашему приказанью, про измену что то кричали. Но буйная толпа, ваше сиятельство. Я насилу уехал. Ваше сиятельство, осмелюсь предложить… – Извольте идти, я без вас знаю, что делать, – сердито крикнул Растопчин. Он стоял у двери балкона, глядя на толпу. «Вот что они сделали с Россией! Вот что они сделали со мной!» – думал Растопчин, чувствуя поднимающийся в своей душе неудержимый гнев против кого то того, кому можно было приписать причину всего случившегося. Как это часто бывает с горячими людьми, гнев уже владел им, но он искал еще для него предмета. «La voila la populace, la lie du peuple, – думал он, глядя на толпу, – la plebe qu'ils ont soulevee par leur sottise. Il leur faut une victime, [„Вот он, народец, эти подонки народонаселения, плебеи, которых они подняли своею глупостью! Им нужна жертва“.] – пришло ему в голову, глядя на размахивающего рукой высокого малого. И по тому самому это пришло ему в голову, что ему самому нужна была эта жертва, этот предмет для своего гнева. – Готов экипаж? – в другой раз спросил он. – Готов, ваше сиятельство. Что прикажете насчет Верещагина? Он ждет у крыльца, – отвечал адъютант. – А! – вскрикнул Растопчин, как пораженный каким то неожиданным воспоминанием. И, быстро отворив дверь, он вышел решительными шагами на балкон. Говор вдруг умолк, шапки и картузы снялись, и все глаза поднялись к вышедшему графу. – Здравствуйте, ребята! – сказал граф быстро и громко. – Спасибо, что пришли. Я сейчас выйду к вам, но прежде всего нам надо управиться с злодеем. Нам надо наказать злодея, от которого погибла Москва. Подождите меня! – И граф так же быстро вернулся в покои, крепко хлопнув дверью. По толпе пробежал одобрительный ропот удовольствия. «Он, значит, злодеев управит усех! А ты говоришь француз… он тебе всю дистанцию развяжет!» – говорили люди, как будто упрекая друг друга в своем маловерии. Через несколько минут из парадных дверей поспешно вышел офицер, приказал что то, и драгуны вытянулись. Толпа от балкона жадно подвинулась к крыльцу. Выйдя гневно быстрыми шагами на крыльцо, Растопчин поспешно оглянулся вокруг себя, как бы отыскивая кого то. – Где он? – сказал граф, и в ту же минуту, как он сказал это, он увидал из за угла дома выходившего между, двух драгун молодого человека с длинной тонкой шеей, с до половины выбритой и заросшей головой. Молодой человек этот был одет в когда то щегольской, крытый синим сукном, потертый лисий тулупчик и в грязные посконные арестантские шаровары, засунутые в нечищеные, стоптанные тонкие сапоги. На тонких, слабых ногах тяжело висели кандалы, затруднявшие нерешительную походку молодого человека. – А ! – сказал Растопчин, поспешно отворачивая свой взгляд от молодого человека в лисьем тулупчике и указывая на нижнюю ступеньку крыльца. – Поставьте его сюда! – Молодой человек, брянча кандалами, тяжело переступил на указываемую ступеньку, придержав пальцем нажимавший воротник тулупчика, повернул два раза длинной шеей и, вздохнув, покорным жестом сложил перед животом тонкие, нерабочие руки. Несколько секунд, пока молодой человек устанавливался на ступеньке, продолжалось молчание. Только в задних рядах сдавливающихся к одному месту людей слышались кряхтенье, стоны, толчки и топот переставляемых ног. Растопчин, ожидая того, чтобы он остановился на указанном месте, хмурясь потирал рукою лицо. – Ребята! – сказал Растопчин металлически звонким голосом, – этот человек, Верещагин – тот самый мерзавец, от которого погибла Москва. Молодой человек в лисьем тулупчике стоял в покорной позе, сложив кисти рук вместе перед животом и немного согнувшись. Исхудалое, с безнадежным выражением, изуродованное бритою головой молодое лицо его было опущено вниз. При первых словах графа он медленно поднял голову и поглядел снизу на графа, как бы желая что то сказать ему или хоть встретить его взгляд. Но Растопчин не смотрел на него. На длинной тонкой шее молодого человека, как веревка, напружилась и посинела жила за ухом, и вдруг покраснело лицо. Все глаза были устремлены на него. Он посмотрел на толпу, и, как бы обнадеженный тем выражением, которое он прочел на лицах людей, он печально и робко улыбнулся и, опять опустив голову, поправился ногами на ступеньке. – Он изменил своему царю и отечеству, он передался Бонапарту, он один из всех русских осрамил имя русского, и от него погибает Москва, – говорил Растопчин ровным, резким голосом; но вдруг быстро взглянул вниз на Верещагина, продолжавшего стоять в той же покорной позе. Как будто взгляд этот взорвал его, он, подняв руку, закричал почти, обращаясь к народу: – Своим судом расправляйтесь с ним! отдаю его вам! Народ молчал и только все теснее и теснее нажимал друг на друга. Держать друг друга, дышать в этой зараженной духоте, не иметь силы пошевелиться и ждать чего то неизвестного, непонятного и страшного становилось невыносимо. Люди, стоявшие в передних рядах, видевшие и слышавшие все то, что происходило перед ними, все с испуганно широко раскрытыми глазами и разинутыми ртами, напрягая все свои силы, удерживали на своих спинах напор задних. – Бей его!.. Пускай погибнет изменник и не срамит имя русского! – закричал Растопчин. – Руби! Я приказываю! – Услыхав не слова, но гневные звуки голоса Растопчина, толпа застонала и надвинулась, но опять остановилась. – Граф!.. – проговорил среди опять наступившей минутной тишины робкий и вместе театральный голос Верещагина. – Граф, один бог над нами… – сказал Верещагин, подняв голову, и опять налилась кровью толстая жила на его тонкой шее, и краска быстро выступила и сбежала с его лица. Он не договорил того, что хотел сказать. – Руби его! Я приказываю!.. – прокричал Растопчин, вдруг побледнев так же, как Верещагин. – Сабли вон! – крикнул офицер драгунам, сам вынимая саблю. Другая еще сильнейшая волна взмыла по народу, и, добежав до передних рядов, волна эта сдвинула переднии, шатая, поднесла к самым ступеням крыльца. Высокий малый, с окаменелым выражением лица и с остановившейся поднятой рукой, стоял рядом с Верещагиным. – Руби! – прошептал почти офицер драгунам, и один из солдат вдруг с исказившимся злобой лицом ударил Верещагина тупым палашом по голове. «А!» – коротко и удивленно вскрикнул Верещагин, испуганно оглядываясь и как будто не понимая, зачем это было с ним сделано. Такой же стон удивления и ужаса пробежал по толпе. «О господи!» – послышалось чье то печальное восклицание. Но вслед за восклицанием удивления, вырвавшимся У Верещагина, он жалобно вскрикнул от боли, и этот крик погубил его. Та натянутая до высшей степени преграда человеческого чувства, которая держала еще толпу, прорвалось мгновенно. Преступление было начато, необходимо было довершить его. Жалобный стон упрека был заглушен грозным и гневным ревом толпы. Как последний седьмой вал, разбивающий корабли, взмыла из задних рядов эта последняя неудержимая волна, донеслась до передних, сбила их и поглотила все. Ударивший драгун хотел повторить свой удар. Верещагин с криком ужаса, заслонясь руками, бросился к народу. Высокий малый, на которого он наткнулся, вцепился руками в тонкую шею Верещагина и с диким криком, с ним вместе, упал под ноги навалившегося ревущего народа.

wiki-org.ru

Айдан Салахова: интервью со скульптором в студии на «Винзаводе» о галереях и искусстве | VOGUE | ЖУРНАЛ | Журнал

Айдан Салахова закрыла свою галерею и стала скульптором. Большая выставка ее новых работ открылась в Москве

Фотографии Айдан по-прежнему украшают страницы светской хроники, но ее друзья в фейсбуке в последнее время привыкли к другому образу художницы — в косынке и спецодежде, с резцом по камню, под ярким итальянским солнцем, в окружении рабочих, скульптур и кусков каррарского мрамора, лучшего на земле. В Карраре высекают из мрамора экспонаты ее большой выставки, которая идет в Московском музее современного искусства до 20 января.

Из серии «Орнаменты», холст, акрил, 2012. Неопреновое платье, Lanvin

«После этого отмокаешь несколько часов в ванне, — говорит сорокавосьмилетняя Салахова. — Иногда даже приходится работать в респираторе: пыль от черного мрамора и особенно гранита считается вредной, от белого — нет, она выводится из организма». Мы беседуем в кабинете ее студии на «Винзаводе», которая еще недавно была галереей «Айдан». Но в апреле Айдан вдруг призналась, что арт-бизнес больше не приносит денег и она прекращает свое дело. Одновременно закрылось еще несколько галерей: говорили о кризисе на рынке, о заговоре банкротов, требующих себе господдержки. К осени страсти улеглись: помещение на «Винзаводе» осталось за Айдан, рынок современного искусства в Москве не рухнул.

Купол инсталляции «Золотое сечение», металл, сусальное золото, 2006

Мало кто видит оборотную сторону галерейного бизнеса: работа с художниками, аренда, зарплата сотрудникам, расходы на участие в ярмарках, подготовка выставок и каталогов, растущая конкуренция и, как следствие, еще больше усилий. Айдан говорит, что устала. «Когда мы вместе с Евгением Миттой и Александром Якутом открывали свою «Первую галерею» в 1989 году, казалось, что все как-то само собой пойдет, а получилось, что я взвалила на себя огромную ношу и несла ее двадцать три года. Слава богу, что галерея перестала приносить деньги — ведь теперь могу поехать в Каррару, когда захочу».

Все эти годы галеристке Айдан приходилось еще и успевать быть художницей или, наоборот, художнице Айдан — быть галеристкой. Нетипичный случай. Одно явно мешало другому, хотя сама она этого не признавала.

«Книга», из серии «Предназначение», мрамор, гранит, 2010

Серьезным боевым крещением перед тем, как Айдан решилась полностью посвятить себя искусству, стало ее участие в последней Венецианской биеннале. Вместе с другими художниками она представляла павильон Азербайджана, но именно ее работы оказались цензурированы руководством этой страны. По меркам Венецианской биеннале — скандал. Одна из скульптур — «Предстояние» — изображала женщину, полностью скрытую чадрой, из-под которой виднелись смиренно сложенные руки. Она стояла перед «Черным камнем», лежавшим на полу, — священным камнем мусульман, хранящимся в Мекке. В исполнении Айдан он был тягучей черной массой, обрамленной в белый овал из мрамора, по форме такой же, как в Мекке. По идее, «Черный камень» должен был располагаться вертикально на стене — возможно, это и возмутило начальство. В итоге спорную инсталляцию приютил павильон Италии.

Из серии «Персидские миниатюры», бумага, смешанная техника, 2008

«В моих работах паранджа всегда ­выступает символом женской самоцензуры, и когда в Венеции ее еще и закрыли накидкой, это лишний раз подтвердило факт доминирования мужского взгляда в нашем мире», — говорит  художница. Тогда Айдан прояви­ла чудеса самообладания, не стала устраивать публичный скандал. «Конечно, такое отношение задело и куратора павильона. А мне было очень обидно за свою работу, я очень много вложила в нее, жаль, что ее не увидели».

Из серии «Орнаменты», холст, акрил, золотая краска, 2012. Парчовое платье, Stella McCartney; легинсы, Calzedonia; туфли, Marni

Выставку в Москве курирует, как и павильон в Венеции, турчанка Берал Мадра: редкий случай, когда к кураторству персональной выставки у нас привлекают иностранку. Труднопереводимое с латинского название экспозиции Fascinans and Tremendum — что-то вроде «Очаровывающее и устрашающее» — отправляет зрителя не в экзотический восточный мир, хотя здесь и немало ориентальных деталей и символов, а в мир рефлексий Айдан, которые могут быть понятны и близки любой женщине, независимо от конфессий.

Выставка открывается тремя ви­део­работами, где палец Айдан медленно движется вниз по мужской груди. Трое разных мужчин — белый, мулат и черный, — один и тот же указательный палец бесстрастно проводит по телам ровные линии. Это — очередная присяга феминизму, ведь долгое время объектом в искусстве считалась женщина, и правом на ее изображение до сих пор в основном пользуются художники-мужчины.

«Спящая Красавица», холст, акрил, 2005–2006

Скульптуры и барельефы из мрамора и гранита, изображающие женщин, покрытых чадрой, с книгой, платком в руках, в отдельном зале — триптих «Троица» с фигурами мусульманок, сидящих вокруг чаши, другой зал — с небольшими изваяниями башен минаретов из самого дорогого каррарского мрамора с прожилками, — все это действительно может «очаровывать и устрашать». Но именно истоки этих эмоций, которые привели к противостоянию Востока и Запада, и исследует выставка. В последнем зале — большая белая простыня из чистейшего мрамора, символ преодоления страха перед стереотипами в мусульманской культуре. Безукоризненность исполнения, изящество драпировок восхищают. «Здесь нет ничего оскорбительного. Это про личные ощущения женщины, которые на Востоке принято самоцензурировать с помощью паранджи. Все женское под прикрытием, хочешь — красься, хочешь — нет. Между прочим, комфортное чувство. Я сама его испытала, когда в Дубае надела паранджу и ходила в ней по городу».

«Слезы», из серии «Предназначение», мрамор, 2010

Два десятилетия назад в своих инсталляциях Айдан представляла женское тело и как источник соблазна, и как вместилище боли: в золотые рамы были помещены изображения обнаженных натурщиц, в одной из работ посреди зала даже стояло настоящее гинекологическое кресло. Сейчас она — автор лаконичных, но предельно выразительных скульптур. В эпоху бесконечного мелькания образов, тотальной мультимедийности художница решила усмирить свой темперамент в камне.

Стиль: Елена Пятибратова. Прическа и макияж: Светлана Гребенкова/Vladimir Kalinchev Make-up Studio. Ассистент стилиста: Полина Ладоншикова. Продюсер: Елена Серова. Ассистент продюсера: Александра Ткаченко.

www.vogue.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта