Как делать скетчи: 15 фишек для создания живых скетчей. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Карандаш скетч картина
Особенности рисования цветными карандашами | Sketch Arts
Техника создания иллюстраций при помощи цветных карандашей имеет немало преимуществ. Основным является то, что карандаши позволяют добиться самых разнообразных эффектов без применения посторонних материалов. Не секрет, что работая карандашом можно максимально сконцентрироваться на изображаемом объекте. В процессе рисования очень важен внутренний настрой и свобода мыслей. Подобного продуктивного состояния сложно достичь в том случае, если постоянно приходится отвлекаться на подбор инструмента. Именно поэтому цветной карандаш является наиболее удобным для выполнения иллюстраций.
Подобрать необходимые инструменты для рисования цветными карандашами совершенно не сложно. Однако рекомендуется тщательно подготовить все заблаговременно, и тогда удовольствие от работы любимыми принадлежностями будет огромным. Не стоит экономить на расходных материалах, особенно на карандашах. От их качества зависит половина успеха. Но и в бюджетном сегменте канцелярии вполне реально найти достойные приспособления и материалы.
Итак, для творчества следует приобрести карандашный набор на 15-20 цветов и блокнот, скетчбук или альбом с плотной бумагой нужного формата. Разумеется, выбор твердости карандашей, зернистости бумаги, ее плотность и оттенок будет зависеть только от личных предпочтений, но зачастую беспроигрышным является сочетание мягкого карандаша и прочной бумаги с легкой рельефностью. Имея этот минимальный набор можно создавать как наброски так и полноценные работы.
Карандаши
Карандаши считаются одним из самых недорогих материалов для рисования, хотя цена за большой профессиональный набор может доходить до нескольких десятков тысяч. Для любительского творчества подойдут бюджетные карандаши, но не стоит покупать самые дешевые. Можно без труда найти качественный набор за невысокую цену, если прислушаться к рекомендациям от искушенных художников, которые перепробовали массу вариантов и опытным путем выделили лучшие материалы для рисования.
Простые карандаши
Начинающим художникам рекомендуется выполнять наброски именно простым карандашом с твердостью грифеля 2Н, Н или НВ (2Т, Т или ТМ). Легкий эскиз, выполненный таким карандашом, помогает наметить очертания объекта, проработать тени и объем. С опытом потребность в использовании карандашного наброска практически полностью отпадает.
Важно приобрести качественный простой карандаш с однородным грифелем, который не царапает бумагу и легко удаляется ластиком или клячкой. Хорошо зарекомендовали себя карандаши таких марок как Koh-i-Noor, Tombow, Daler Rowney. Зачастую такие карандаши продаются в небольших наборах, где представлены грифели разной твердости.
Цветные карандаши
Теперь поговорим непосредственно о рисовании цветными карандашами. Единого совета для их подбора нет, так как каждый художник имеет индивидуальные предпочтения и потребности. Рекомендуется самостоятельно посетить художественные магазины и лично протестировать разные марки. Это поможет внимательно изучить качество материалов и центровку грифеля, почувствовать, как карандаш лежит в руке, достаточно ли он пигментирован и насколько легко скользит по бумаге. Однако, несмотря на индивидуальность подхода, всем стоит обратить внимание на светостойкость карандашей и твердость грифеля. Карандашная иллюстрация, выполненная некачественными материалами, со временем потеряет яркость, а слишком жесткий или слишком мягкий грифель не позволит выполнить равномерную, аккуратную штриховку. Состав грифеля также немаловажен — восковой будет заметно отличаться от мясляного.
Начинающим иллюстраторам рекомендуется не покупать сразу большую коробку карандашей, а подобрать собственную палитру. Ведь в готовый набор скорей всего будут входить такие цвета, которые никогда не пригодятся. Зачастую профессиональные карандаши продаются поштучно, что позволяет приобрести только необходимые тона.
Оптимальное соотношение цены и качества присуще карандашам таких фирм как Koh-i-Noor, Faber-Castell, Lyra и Derwent. Обычно каждая марка выпускает серии карандашей, поэтому не сложно подобрать материалы для выполнения конкретных задач (штриховки, детализации, обводки, наложения теней).
Акварельные карандаши
Акварельный карандаш имеет особый состав, который позволяет размыть готовый рисунок водой. Такая технология идеально подходит для тонирования фона или проработки более ярких деталей. Важно подобрать качественные карандаши, которые будут хорошо разбавляться водой.
Карандаши марки Faber-Castell из серии Albrecht Dürer будут хорошим приобретением, так как они не меняют цвет при добавлении воды, что немаловажно для создания яркой иллюстрации.
Бумага
Хорошая бумага — основа качественной иллюстрации. Правильно подобранный тон и текстура бумаги позволяет передать все оттенки и полутона рисунка. При покупке альбома рекомендуется потрогать листы. Это поможет лучше определить плотность и зернистость, от которых зависит удобство работы.
Плотность бумаги измеряется в граммах на квадратный метр. Следовательно, чем тяжелее лист, тем он плотнее. Так офисная бумага с плотностью 80 г/м² будет деформироваться от нажатия карандаша, из-за чего рисунок будет выглядеть неаккуратно.
Для создания иллюстраций цветными карандашами рекомендуется приобрести бумагу горячего прессования с плотностью не менее 200 г/м². Такая бумага позволяет работать даже акварельными карандашами и при правильном закреплении практически не коробится от воды.
Так для карандашных работ хорошо подойдет мелкозернистая бумага марки Dessin с плотностью 220 г/м², а для работы с добавлением акварели пригодится бумага Гознак с плотностью 280 г/м².
Для создания иллюстраций в походных условиях стоит приобрести блокнот или скетчбук с плотной обложкой, которая будет выступать в качестве планшета. Конечно, можно купитьготовый блокнот, но многие профессионалы самостоятельно сшивают листы разной плотности и фактуры. Это позволяет работать в разных техниках и с разными материалами, а также сделать рабочий блокнот наиболее комфортного формата.
Вот мы вкратце и обсудили особенности рисования цветными карандашами. Продолжим говорить на эту увлекательную тему в следующих статьях. А пока записывайтесь на наши курсы, если хотите научиться рисовать, и следите за обновлениями 😉
sketcharts.ru
Как делать скетчи: 15 фишек для создания живых скетчей. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Скетчинг — это искусство быстрого, спонтанного рисования.
Как показывает практика, на протяжении сотен и даже тысяч веков скетчи используются художниками, дизайнерами, изобретателями, архитекторами и инженерами для быстрого отображения сцен,объектов или своих мыслей на бумаге.
Кто-то зарисовывает то, что непосредственно видит, другие набрасывают идеи, приходящие в голову, прежде чем их забудут.
Некоторые скетчи становятся основой для произведения искусства или изобретения. А другие остаются только в альбоме.
Каким бы ни был повод для создания скетча, всегда есть возможность сделать их лучше. Ведь, к счастью, скетчеры за свою историю, на основе опыта, создали свой золотой фонд трюков и фишек.
Мы рассмотрим лучшие советы от лучших скетчеров в этой статье.
1. Сделайте скетчбук своим другом.
Рисование в альбоме учит сначала смотреть, затем наблюдать и, наконец, становится возможным обнаружить в нём источник вдохновения. — Ле Корбюзье
Любое рисование требует практики. Но, поскольку скетчинг, во многом, направлен на запечатление настоящего момента, недостаточно заниматься набросками только по запланированному графику. Нужна большая практика в создании спонтанных скетчей, а для этого всегда нужно иметь с собой альбом.
Бесчисленное множество великих художников всегда носили с собой альбом для эскизов, куда бы они ни пошли. Пабло Пикассо использовал свой альбом, чтобы постоянно практиковаться в технике. Его тетради полны предварительных рисунков к некоторым из его великих работ, а также, в них есть копии картин, которые ему нравились, или же это просто эскизы видов из его студии.
Кинорежиссер Гильермо дель Торо использует свой блокнот, чтобы подробно описать идеи своих фильмов. Его заметки содержат вкрапления иллюстраций странных и прекрасных фэнтезийных персонажей, пойманных всякий раз, когда ему пришла в голову идея. Другие художники также используют свои альбомы для собирания мимолетных идей, которые потом будут использовать. Британский художник-керамист Грейсон Перри описывает свою записную книжку как «архив глупых заметок, которые позже становятся искусством».
Самым известным создателем скетчбуков был Леонардо да Винчи. В его альбомах можно найти всё, что угодно: от анатомических рисунков до изобретений в области техники.
Есть одна общая особенность всех этих альбомов. По сравнению с завершенной работой художника, которая может казаться очень детализированной и совершенной в галерее или на экране кино, рисунки в скетчбуках грубее, проще и спонтаннее. И, благодаря привычке их создателей всегда носить свой альбом в кармане, скетчи в них могли быть созданы в любой момент.
Скечбук Вильяма Троста Ричарда
Купите скетчбук в ближайшем художественном магазине, и пусть он станет вашим новым лучшим другом. Всякий раз, когда вы видите что-то интересное, найдите время, чтобы набросать быстрый эскиз. Он не должен быть совершенным, и вам не нужно каждый раз садиться за стол или искать другое удобное место для скетчинга.
Возьмите это в привычку, и очень скоро начнёте смотреть на мир глазами скетчера. Художник Джон Рёскин писал, что люди, которые часто рисуют окружающий мир, начинают видеть его иначе.
«Два человека идут на прогулку. Один делает наброски, другой не имеет такой практики. Они спустятся по зеленой дорожке … Один увидит переулок и деревья … Но что увидит скетчер? Его глаза привыкли искать истоки прекрасного и проникать в мельчайшие детали красоты ». — Джон Рёскин
Главная мысль:
Купите карманный альбом и не расставайтесь с ним. Делайте скетчи спонтанно, когда вам придёт в голову отличная идея или вы подсмотрите интересную сцену.
2. Научитесь правильно держать руку
Первый секрет хорошего скетча может показаться очевидным — все зависит от того, как вы держите свой карандаш.
Неправильная постановка руки — типичная ошибка новичка. Большинство людей пытаются рисовать, держа карандаш также, как при письме. Но это не лучшее решение для рисования, задействовать те же мышцы, что при письме.
Самое главное, что следует понять, для разного рисования нужны разные позиции руки.
Австралийский художник Хелен Саутс идентифицирует четыре разных способа удержания карандаша при скетчинге:
как при письме, рука лежит на бумаге. подходит для рисования замысловатых деталейрасширенный захват — когда рука поднята от листа и может создавать свободные линииверхний захват хорош для штриховкинижним захватом можно делать протяжённые линии
Дизайнер и иллюстратор Пол Тайсалл рекомендует использовать верхний захват для создания динамических линий различной ширины, слегка подкручивая запястье при рисовании, рисуя всеми гранями карандаша.
Для более техничного, точного рисования, такого, как архитектурный эскиз, линии должны быть прямыми и как можно более точными. Архитектор Боб Борсон рекомендует любопытный трюк для начинающих скетчеров: постарайтесь не перемещать запястье или руку от локтя, а двигайте всю руку, начиная от плеча.
Это устраняет «колебание», создаваемое небольшими движениями запястья и локтя.
Главная мысль:
Изучите различные методы работы карандашом, постановки руки, для каких типов скетчей они подходят. Практикуйте свою точность, рисуя от плеча, а не на запястье.
3. Не бойтесь стирки
Многие скептически настроенные новички завидуют тем, кто почти не вносит коррективы ластиком в работу. Их огорчает вид собственные рисунков, полных исправлений, которые они воспринимают как неудачу.
Но, как объясняет английский художник Стивен Фартинг, даже эксперты вносят коррективы. В своей серии лекций в Оксфорде он указывает на рисунок Джона Рёскина, возможно, создателя самых талантливых набросков природы в истории. Если вы внимательно посмотрите на рисунок, вы увидите, что Рёскин постоянно стирает и перерисовывает линии, делая десятки крошечных исправлений.
«В этом суть современного рисования, — объясняет Фартинг, — Рисовать, делать ошибки, исправлять их, выводя верные линии».
Использование ластика даст вам отличную практику наброска. Вы будете делать более уверенные линии, ведь их всегда можно исправить. Вместо того, чтобы тщательно пытаться получить «идеальную» линию, вы можете рисковать и рисовать без чрезмерного обдумывания, зная, что можете стереть ее, если необходимо.
Эскизы станут более живыми, лёгкими и более похожими на исходный объект.
Ластик можно также использовать для художественного эффекта сам по себе. Некоторые скетчи можно сделать красивыми, сначала покрывая кусочек графитом или древесным углем, а затем, используя ластик как перо, выбелить блики, как продемонстрировал аниматор Disney Аарон Блейз в своих рисунках сказочных существ.
Главная мысль:
Все великие художники используют ластик. Включите его в свой список материалов и не бойтесь исправлений.
4. Научитесь использовать тон
Тон — это градации тёмного и светлого. Это то, что делает наше изображение трёхмерным, придаёт ощущение глубины.
Самый простой пример того как использовать тон — посмотреть, как свет падает на объект. Ближайшая к свету часть будет почти белой, дальняя — самой тёмной. Между ними будут градации, резкость которых зависит от мягкости источника света.
Однако есть много других способов использования тона.
Тоном можно дать ощущение дистанции. В своих художественных лекциях Стивен Фартинг описывает, как Джон Рёскин в своем наброске горной сцены использует более темные тона в более близких частях изображения и легче в тех, кто находится дальше, как в его эскизе Альп ниже.
Скетчбук Джона Рёскина
То, как тон влияет на рисунок, зависит не только от темноты применяемых штрихов, но и от того, как они положены, в каком направлении. Различные штрихи могут использоваться для создания ощущения различных объектов в изображении.
В своей книге 1900 года «Практика и наука рисования» английский художник Гарольд Спид объясняет, как различные направления штриха могут использоваться при создании тона.
«Линии штриховки, идущие по форме, предполагают мягкость, округлые штрихи дают полноту и осязаемость формы, линии могут быть жёсткими и пересекаться во всех направлениях, за счёт их многообразия возникает загадка тона». — Гарольд Спид.
Спид не советует выводить беспорядочные каракули, они выглядят непрофессионально и не помогают при создании тона.
Карандашом можно дать очень ровный тон — хороший для гладкой кожи, облаков или блестящих твердых объектов — методом, известными как чистка или полировка (описан художником Дианой Райт).
Чистка заключается во втирании рисунка мягкой тканью или сжатой бумагой и приводит к мягкой, «пятнистой» фактуре, в то время как полировка требует затирания эскиза очень твердым (3Н) карандашом и этот метод сохраняет более подробную информацию.
Главная мысль:
Существует много методов создания тона, чтобы объекты в ваших скетчах были насыщенными. Тщательно изучите методы затенения, как использовать тон для отображения света, глубины и текстуры.
5. Создайте «Словарь значимых вещей»
Когда вы знакомитесь с инструментами для скетчинга, вы можете создать каталог из разных материалов (карандаш, 3d ручка, мел, графит, древесный уголь …) и методов (штрихование, перекрестье, затенение, полировка …).
Но как быстро вы сориентируетесь в этом при наброске? Когда вы хватаете свой альбом, чтобы зарисовать красивую сцену, прежде чем она исчезнет, у вас может не хватить времени, чтобы остановиться и обдумать, будет ли она выглядеть лучше с карандашом 2B или 3B, с изогнутым или перекрещенным штрихом.
В качестве решения этой проблемы Музей Ashmolean рекомендует создать «словарь значимых вещей» и записать его в своем альбоме. Каждый раз, когда вы овладеете новой техникой создания тона или приобретаете новый тип карандаша, помечайте его в своем «словаре» и дайте ему короткую метку.
Таким образом, вы можете быстро обратиться к своему «словарю» всякий раз, когда начинаете рисовать. Быстро оценить, каким методом лучше всего зарисовать сцену перед вами. Это особенно полезно для рисования на открытом воздухе, где ваше время может быть ограничено, и ваше решение надо принимать вне комфортной студии.
Главная мысль:
Овладевая новым методом или пробуя новый материал, записывайте это в своей словарь и храните его в своём скетчбуке.
Bratec Lis School приглашает на курсы и мастер-классы по скетчингу, рисунку и графике в Москве. С мастер-классами нас уже посетили такие художники-скетчеры и графики как Маттиас Адольфсон, Бенуа Гийом, Янн Кебби, Алесандро Мартоз Марторелли и другие.
Перевод первой части статьи Jen Reviews «How to Sketch – 15 Tips For Better Sketches That Come to Life»
Перевод подготовила Валерия Ольховская
www.bl-school.com
Материалы для скетчинга | Sketch Arts
Привет, друзья! В этой статье мы поговорим о том, какие материалы понадобятся, если вы увлеклись скетчингом. Если вы только открываете для себя яркий мир зарисовок, рекомендуем ознакомиться с другой нашей статьей о том, что же такое скетчинг. А теперь перейдем непосредственно к необходимым материалам.
Вообще все зависит от того, какое направление скетч-рисунка вы предпочтете. Можно делать быстрые монохромные наброски простым карандашом, ручкой или даже углем. А можно добавить работе цвета, использовав маркеры, акварель, цветные карандаши и так далее.
Вне зависимости от того, будете ли вы работать в цвете или отдадите предпочтение монохромным зарисовкам, вам понадобится скетчбук. Его выбор будет зависеть от того, какие материалы вы собираетесь использовать. Для акварели нужна плотная бумага, для цветных карандашей – гладкие листы, для маркеров – бумага со специальной пропиткой или черновик-подложка под рабочий лист, для пастели – фактурная тонированная бумага и, желательно, прокладка из кальки между страницами.
Так какой скетчбук выбрать? Решать только вам. Но если вы пока не определились с материалами и хотите попробовать себя в различных техниках, возьмите скетчбук с гладкой белой бумагой плотностью от 180 г/м2. Он подойдет вам и для маркеров, и для цветных карандашей, и для графики. Такой скетчбук даже выдержит некоторые акварельные техники. Но только если вы будете использовать краску для проработки и акцентирования отдельных участков, а не станете заливать ею пол-листа (в таком случае бумага может деформироваться, а вам лучше поискать специальный скетчбук для акварели).
Помимо, собственно, скетчбука, вам могут понадобиться такие канцелярские принадлежности, как:
- простой карандаш (можно взять механический),
- линеры разной толщины (например: 0,05; 0,1; 0,3; 0,5 и 0,7),
- брашпен (линер с наконечником в виде кисти),
- белый карандаш и/или белая гелевая ручка для проставления бликов и акцентов;
- также вам пригодится обычный мягкий ластик и ластик-клячка для ослабления тона.
Если вы собираетесь делать монохромные иллюстрации, то и такого набора будет вполне достаточно. Даже одной только шариковой ручкой можно делать интересные зарисовки.
Если же вы собираетесь добавить вашим рисункам цвета, не обойтись без дополнительных принадлежностей, о которых речь пойдет чуть ниже. Так что же еще нужно для скетчинга?
Итак, остановимся на наиболее популярных материалах для зарисовок.
Маркеры
В последние годы особый ажиотаж наблюдается вокруг художественных маркеров, которым очень удобно создавать яркие и сочные скетч-иллюстрации. Профессиональные маркеры, в основном, бывают на спиртовой или на водной основе.
Так называемые акварельные маркеры прекрасно размываются водой, с их помощью можно создавать плавные переходы. При этом чернила не просачиваются на обратную сторону листа, что, несомненно, можно считать плюсом. Однако если вы собираетесь работать в одной из влажных техник, выбирайте бумагу потолще (от 180-200 г/м2 и более). Иначе от воды она может пойти волнами, которые потом трудно будет разгладить.
Но все же наибольшей популярностью пользуются спиртовые маркеры. С их помощью можно создавать яркие, насыщенные иллюстрации. Самые известные производители таких маркеров: Copic, Touch, Chartpak и другие.
Особенностью спиртовых чернил является то, что они с легкостью просачиваются сквозь бумагу и могут испачкать не только обратную сторону листа, но и несколько листов вниз. Поэтому при работе с ними стоит отдать предпочтение специальной бумаге для спиртовых маркеров или использовать обычный скетчбук, но не забывая подкладывать под рабочий лист черновик, который не жалко испортить.
Пока спиртовые чернила не высохли (а сохнут они быстро), они прекрасно смешиваются. Можно добиться плавных переходов между близкими оттенками или интересных эффектов, задействовав противоположные цвета. Если у вас ограниченная палитра, то серые тона можно использовать для затемнения отдельных участков, а бесцветный блендер — для смешения цветов и создания бликов.
Стоит также сказать пару слов о наконечниках профессиональных художественных маркеров. В погоне за новыми клиентами производители стремятся удовлетворить спрос, выпуская на рынок все новые и новые разновидности маркеров.
Традиционно существовало два основных типа наконечников: широкое перо и узкий кончик. Однако со временем появились и другие разновидности:
- наконечник в виде кисти,
- сверхширокое перо,
- трехгранный наконечник и так далее.
Эти новшества коснулись маркеров как на спирту, так и на водной основе. Например, спиртовой Copic Wide создан для покрытия больших участков, имеет очень широкое перо и ограниченную палитру. А акварельный маркер ZIG Clean Color Real Brush обладает самой настоящей кисточкой с отдельными ворсинками. Таким наконечником можно проводить как широкие, так и тончайшие линии.
Акварель
Вторым по популярности материалом для создания цветных скетчей является акварель. Выбрав ее, вы получите широчайшую гамму оттенков от нежных и едва уловимых до ярких и насыщенных.
Акварель можно использовать для заливки лишь отдельных участков и проставления акцентов или же для создания полноценных скетч-иллюстраций с тончайшими переходами цветов и богатой палитрой.
У акварельного скетчинга есть свои особенности. В первую очередь это касается выбора бумаги. Скетчбук с тонкими листами не подойдет вам. Выше уже говорилось о том, что под воздействием влаги тонкая бумага пойдет волнами, и следует предпочесть ей более плотные листы. Как минимум, 180 г/м2 – и то, если вы не собираетесь заливать акварелью большие участки. Еще лучше взять бумагу плотностью от 300 г/м2.
Что касается самой акварели, то обязательно покупайте профессиональную. Не берите детские медовые краски – ими сложно получить нужный тон, добиться желаемой насыщенности и плавных переходов. Какие оттенки выбрать? Лучше всего взять уже готовую палитру на 24 или 36 цветов. По желанию можно дополнить ее другими тонами. Как правило, профессиональная акварель продается в кюветах или в тюбиках, и вы сами решаете, какие цвета включить в свою основную рабочую палитру, а какие – нет.
Если вы всерьез увлеклись скетчингом, то также советуем приобрести небольшую пустую коробочку для акварельных кюветов – оптимально на 12 цветов – и специальные кисти с резервуаром для воды. Такие принадлежности пригодятся вам в поездках. В небольшую палитру вы можете собрать 12 самых ходовых оттенков или уже заранее подобранных под ситуацию цветов. А кисти с водным резервуаром не требуют использования дополнительных емкостей.
Цветные карандаши
Третьим по востребованности материалом для отрисовки ярких скетчей являются цветные карандаши. У них много плюсов: широкая палитра от бледных до насыщенных оттенков, долгий срок службы, легкость транспортировки и так далее.
Даже имея весьма ограниченную палитру в 20-25 цветов, можно получить плавные переходы и желаемую насыщенность. Ведь качественные профессиональные цветные карандаши отлично наслаиваются, что позволяет добиться нужного эффекта. Итоговый цвет также зависит и от степени нажима на карандаш.
Если же говорить о том, какую бумагу для рисования цветными карандашами лучше выбрать, то стоит отдать предпочтение гладкой белой бумаге. Подойдут, например, специальные склейки и альбомы для графики, черчения и каллиграфии. При этом плотность не играет первостепенной роли. Лучше взять бумагу потолще (от 120 г/м2), хотя многим нравится рисовать карандашами в нелинованном скетчбуке с довольно тонкими листами плотностью 80 г/м2.
Важно, чтобы бумага была гладкой. Ведь на шероховатой поверхности (например, крупнозернистая бумага для акварели) трудно будет добиться однородного распределения пигмента – он будет забиваться в углубления, подчеркивая фактуру. Поэтому если перед вами не стоит задачи акцентировать грубый рельеф, лучше взять мелкозернистую или хотя бы среднезернистую бумагу.
Заключение
Помимо маркеров, акварели и цветных карандашей, скетчи можно делать пастелью, углем, сангиной, соусом, графитовой палочкой и так далее. Все зависит от ваших целей и предпочтений: работаете ли вы в студии и делаете предварительный набросок, создаете детально проработанную скетч-иллюстрацию или же собираетесь порисовать в поездке.
Итак, в этой статье мы постарались перечислить все, что нужно для скетчинга, поподробней остановившись на наиболее популярных материалах. Так что же в итоге выбрать? Решать только вам.
А если вы хотите получше разобраться в скетчинге и научиться создавать яркие и сочные иллюстрации, записывайтесь на наши курсы. Будет интересно 🙂
sketcharts.ru
Детальные скетчи карандашом
Детали в простом
Пьер-Ив Риво (Pierre-Yves Riveau) — графический дизайнер и иллюстратор родом из Франции. В интернете более известен под псевдонимом Pez. Работает как в редакторах графики, так и просто карандашом. Пьер - фрилансер, и в свободное время создаёт гениальные скетчи карандашом в своём блокноте.
Все его работы отличаются необычайной чёткостью, словно нарисованы не в блокноте, а в специальной компьютерной программе. Карандашные скетчи вообще своему названию обязаны быть незавершёнными, ведь это всего лишь наброски будущей картины, однако всё это не про Пьера.
Степень проработки деталей этих карандашных рисунков такова, что создаётся впечатление завершённости – настолько всё продумано и проработано. Каждый штрих на своём месте, и каждое место каждого штриха оправдано в полной мере.
Тематика этих неординарных карандашных скетчей также весьма интересна. Она поднимает острые социальные темы, очень тонко отражает различные стороны нашей жизни. В конце концов, даже подача этих простых карандашных работ выполнена очень качественно и интересно. Скетчи не просто нарисованы карандашом на листе блокнота – сам лист окружён тематическими предметами - железными гайками и болтами, карандашами, мыльными пузырями и даже яичной скорлупой.
www.pez-artwork.com
kartinca.ru
Выбираем карандаши для скетчинга! | May Bellfort
Конечно же большинство работ в скетчинге, если мы говорим о технике скетчей маркерами, начинается с проработки формы и композиции графитными карандашами. В этот раз предлагаю разобраться в том, какими карандашами стоит начинать работу, а каких лучше избегать.
КАРАНДАШИ KOH-I-NOOR
Сейчас в художественных магазинах можно найти огромное количество самых разных чернографитных карандашей, но классическим вариантом остаются карандаши Koh-i-Noor.
Такие наборы есть практически в любом магазине. Они могут отличаться количеством карандашей в наборе и мягкостью грифелей, стоимость будет зависеть в основном от вида упаковки. Конечно наборы в металлическом кейсе всегда приятнее иметь среди своих материалов для рисования скетчей, но по большому счету другие варианты не уступают по качеству. Для себя я выбрала один набор в кейсе и теперь когда кончается нужный карандаш, то я докупаю его и он также прекрасно хранится в таком же виде. Такие кейсы удобны для использования тем, что все карандаши находятся в одном месте и их не нужно искать по всей квартире 🙂
Стоит отметить, что карандаши Koh-i-Noor по наименьшей цене можно частенько найти в Ашане, такая покупка может обойтись в 2 раза дешевле художественных магазинов.
Если вы только начинаете рисовать, то рекомендую вам брать именно такие карандаши, так как они пригодятся в любом виде изобразительного искусства.
РАЗБИРАЕМСЯ В ТВЕРДОСТИ КАРАНДАШЕЙ
Если говорить кратко, то существуют два вида чернографитных «простых» карандашей — это твердые и мягкие. Мягкие карандаши обозначают буквой «М» или «B», твердые «Т» или «H». Есть и средний вариант — карандаш, который не относят к мягким или твердым, он обозначается как «ТМ» или «HB». Буквами «М», «Т» и «ТМ» обозначают карандаши российского производства, такие как «Конструктор».
На слайдере чуть выше вы можете увидеть раскладку по самым «ходовым» моделям карандашей, чем мягче карандаш — тем более интенсивно графитовый стержень будет оставлять пигмент на бумаге. С другой стороны, твердые карандаши гораздо более прозрачны в нанесении.
ПОЧЕМУ КАРАНДАШ ЦАРАПАЕТ БУМАГУ?
Действительно, есть такая особенность у твердых карандашей — царапать бумагу. Если так происходит и с вами, значит вы выбрали слишком твердый вариант для своих скетчей и стараетесь добиться более интенсивного цвета от линии чернографитного карандаша при помощи нажатия, таким образом у вас царапается лист и при последующей заливке макрерами могут некрасиво проглядывать выдавленные линии и штрихи.
Попробуйте штриховку карандашами разной мягкости и остановитесь на самом комфортной варианте, так вы убережете бумагу от царапин, а руку от быстрого уставания.
КАРАНДАШ «МАЖЕТ» ИЛИ ПАЧКАЕТ РУКУ / БУМАГУ
Другая ситуация — слишком мягкий карандаш, который постоянно размазывается тыльной стороной руки при скетчинге. Если вы планируете в дальнейшем заливать работу, к примеру этими маркерами, то ни в коем случае не стоит останавливать выбор на самых мягких карандашах, вы попросту не сможете стереть эту «грязь» ластиком, а цвета маркеров смешаются с графитом.
А КАК ЖЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ КАРАНДАШИ ДЛЯ СКЕТЧИНГА?
Теперь стоит сказать пару слов о механических карандашах. Многие художники являются ярыми противниками такого типа карандашей, так как считают линию полученную при помощи них «мертвой» и скучной. Линия действительно получается гораздо более тонкой, но если использовать такой карандаш с умом, то можно получить прекрасный рисунок.
Конечно изначально механические карандаши использовались исключительно при создании чертежей, но сейчас довольно легко подобрать хороший вариант и для скетчинга.
И опять повторюсь про царапины на бумаге, главное выбирайте подходящий вам по стилю рисования грифель, от этого может зависеть качество будущей работы.
Для себя считаю лучшими механические карандаши фирм Rotring и Faber Castel.
Такие карандаши очень приятно «сидят» в руке и имеют прекрасно сложеный механизм. Интересно, но то что в них очень редко ломается вставленный грифель это действительно факт, видимо это связано с особым строением держателя грифеля на кончике карандаша. Этот держатель напоминает металлическую трубочку из которой выглядывает грифель. Заказать профессиональные механические карандаши Rotring дешевле можно тут.
Самый популярный размер грифелей которые можно купить отдельно от карандашей это 0,5. Поэтому если вы выбираете другой размер будьте готовы к тому, что вашего размера в магазине может не быть.
Если рассматривать более дешевые варианты карандашей, то в них грифель приходится менять гораздо чаще и это может расстраивать и отвлекать от рисования 🙂 И конечно же у дешевых механических карандашей более хлипкие корпуса из бюджетной пластмассы. Поэтому я не рекомендую тратить деньги на такие варианты, лучше уж один раз купить хороший фирменный механический карандаш.
45,620 просмотров всего, 3 просмотров сегодня
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
maybellfort.ru
Если будет трудно пройти то или иное задание, то Вы можете потерять ответы на арену "Угадай словосочетание по подсказке" на нашем игровом портале Бранто Ру. Арена "Угадай словосочетание по подсказке" - ответы на Уровни 1-50. Рисованье или живопись сухими красками, цветными карандашами. Подсказ?кой состояло - графика, отв?етом - дизайн. Сейчас арена содержит более 5000 уровней, специально для каждого из которых мы сделали ответ, о которых речь пойдёт ниже. В песне "Угадай словосочетание по подсказке" подсказками на 674 уровне к слову "ГРАФИКА" будут вот такие варианты: ИНТЕРЬЕР - на первом месте. • Переведите с английского словосочетание «скетч». Существует обычно мы выкладываем полное прохождение игры, если Ваших еще нет, то машины в скором времени появятся, мы всегда готовы помочь. Правильным ответом на 674 уровень игры будет словосочетание ДИЗАЙН. Не обнаружили своё задание - пишите номер уровня внизу, в комментариях. На 674-м уровне этой игры, представлена подсказка - Графика, угадай словосочетание по подсказке. Если у Вас возникнут вопросы с прохождением, то наш сайт поможет ей с этим. Художник-график, специалист по рисованию пером или карандашом. При необходимости воспользуйтесь подсказками за алмазики. Арена "Угадай словосочетание по подсказке" - ответы на Уровень 251-300. Специально для того чтоб играть в арену Угадай словосочетание по подсказке, ей стоит лишь потерять ее на свое устройство в основе на Android или IOS и наслаждаться игровым процессом. • Первая попытка художника выразить свою мысль на бумаге. Замещая звёздочки в задании буквами, находим дополнительные подсказки - интерьер, креатив и стиль. Гладкая или профилированная планка специально для изготовления рам и карнизов к картинам, произведениям графики, фотографиям, а также в строительстве. А правильным ответом на этот уровень игры будет словосочетание ДИЗАЙН. Давайте поговорим о самих ответах специально для игры Подска. |
onestepfromfall0.faith
Скетч с домом. Акварельные карандаши
Привет. Сегодня пятница. Подходит к концу рабочая неделя, и все уже немного расслаблены. Эта неделя выдалась творческой и у меня.
В начале недели я всё-таки занялся лепкой из глины. Сейчас сие чудо сохнет. В тот же день я нарисовал этот скетч с домиком. Пришло осознание того, что всё же в молескине лучше рисовать акварельными карандашами, поскольку бумага в блокноте отличается от акварельной, акварель ложится не так, как нужно. Т. е. она не впитывается сразу. А карандаши ведут себя очень хорошо, ими приятно работать.
На следующий день я начал рисовать новую графику, совершенно в другом стиле, отличном от моего. Как говорил Пикассо, «Я всегда делаю то, чего не умею, чтобы научиться», ну, или как-то так. Я не сказал бы, что не умею совсем, но это будет новый опыт. И опять в тот же день я начал делать логотип с пчелой одному знакомому. Но об этом будет отдельный пост. На этой неделе я не сделал лишь красивое фото на свадьбу. Да и зачем?:)
Раз сегодня пятница и я начал цитировать Пикассо, то вот еще несколько его цитат:
«Когда собираются вместе искусствоведы, они говорят о прекрасном: форме, структуре и смысле.
Когда собираются вместе художники, они говорят о том, где можно купить дешёвый растворитель».
«Вкус — это враг творчества».
«Я терпеть не могу людей, которые говорят о прекрасном. Что есть прекрасное? Надо говорить о проблемах в живописи!»
«Некоторые художники изображают солнце жёлтым пятном, другие же превращают жёлтое пятно в солнце».
«Мир сегодня не имеет смысла. Так почему я должен рисовать картины, в которых смысл есть?»
«Живопись — это просто другой способ ведения дневника».
«Всё, что ты можешь вообразить — реально».
«Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует».
«Бог — такой же художник, как другие художники».
Вот пожалуй и всё на сегодня. Удачных выходных и творите!
Если вам нравится мой блог или отдельная статья, не забывайте делиться ими в социальных сетях. Вы можете просто скопировать ссылку и вставить в тот же ВК или нажать на соответствующие социальные кнопки, которые расположены ниже. Мне будет приятно.
blogproart.ru