Список картин Фрэнсиса Бэкона. Картины фрэнсиса бэкона
Картины Фрэнсиса Бэкона. Фрэнсис Бэкон: биография
У кого-то картины Фрэнсиса Бэкона ассоциируются с «кровоточащими» полотнами Эдварда Мунка. Другие, наблюдая причудливую игру образов, сразу вспомнят шедевры Дали и других сюрреалистов. В конце концов соотнесение работ английского художника с определенным стилевым течением не так уж важно, этим займутся (или уже занялись) искусствоведы. Зрителю же уготована иная участь – созерцать картины Фрэнсиса Бэкона и разделять ощущения «ада, сошедшего на землю».
Детство в изгнании
Ранние годы художника окрашены тревожными событиями Первой мировой войны, из-за которой его семье пришлось покинуть Ирландию и отправиться в Лондон. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Для будущего художника театр военных действий перенесся в его собственный дом, а главным противником стал тиран-отец. Однажды тот застал мальчика за несколько пикантным занятиям: он примерял на себя женскую одежду. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Целый год 17-летнему Бэкону пришлось довольствоваться случайными подработками и деньгами, которые присылала мать. Затем жесткий родитель сменил гнев на милость и отправил Фрэнсиса в путешествие с близким другом семьи. Там юноши стали любовниками...
Стилевые искания
В 1927 году молодой человек оказывается в Париже, где наблюдает выставку Пикассо, и твердо для себя решает: он, Фрэнсис Бэкон, – художник, картины которого когда-нибудь удостоятся подобной славы. На юношу произвело большое впечатление не только модернистское искусство, но и классическое. «Избиение младенцев» Пуссена поразило художника своей эмоциональностью, ему казалось, что полотно – один сплошной крик.
Последнее заявление очень характерно для экспрессионистов. Забегая вперед, скажем, что Бэкон Фрэнсис (картины и биография художника подтверждают это) разделял их понимание мира как жестокой среды, в которой человек чрезвычайно хрупок и несчастен. А творчество под таким углом зрения превращается в вопль из-за ощущения онтологического одиночества.
Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Создаваемые им гобелены, мебель снискали популярность у публики, чего не скажешь безоговорочно о произведениях изобразительного искусства. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. Через два года – снова неудача. Международная выставка сюрреалистов, куда предложил Фрэнсис Бэкон картины, отказала ему, ответив в типично авангардистской манере: мол, полотна недостаточно сюрреалистичны.
Творческая зрелость
Военные годы не были самыми легкими для Фрэнсиса. Сначала его приписали к резерву Гражданской обороны, однако затем отказались от этой идеи из-за состояния здоровья художника (он страдал астмой). Где-то между 1943 и 1944 годами на Бэкона снизошло озарение. Он уничтожил большинство своих ранних работ, а вместо них предложил миру «Три стадии образа на основе распятия». Именно тогда вторично появился на свет художник Фрэнсис Бэкон, картины, биография которого станут предметом обсуждения половины мира.
Триптих был выставлен в галерее Лефевр, вызвав большой скандал. Последнее, однако, только поспособствовало увеличению интереса к творчеству художника. Осенью 1953 года в Нью-Йорке проходит персональная выставка Бэкона, а через год он удостоился чести представлять Великобританию на XXVII Биеннале в Венеции.
«Штудия человеческого тела» по Майбриджу
В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Конюшня-студия стала легендой еще при жизни художника, ведь именно здесь создавал Фрэнсис Бэкон картины с названиями, которые впоследствии стали известны любому поклоннику современного искусства. И точно таким же легендарным стал хаос, царивший в мастерской, которая вмещала эскизы, открытки, необходимые Фрэнсису отрывки газет. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Запечатленная женщина является, по сути, куском израненной плоти, недалеко от которой находится ребенок-паралитик. Чрезвычайно мрачная атмосфера картины Фрэнсиса Бэкона дополняется кричаще алым тоном полностью обесчеловеченного пространства.
«Лежащая фигура»
На протяжении двух десятилетий художник с приятелями становился завсегдатаем бара «Комната с колоннами». Там он находил себе натурщиц, одна из которых, Генриэтта Мораес, изображена в качестве «Лежащей фигуры». Это полотно, как ни одно другое, полно реалистических деталей: вглядевшись, можно обнаружить шприц, воткнутый в плечо девушки, а также кровать с полосками, пепельницу, лампочки. В то же время сама фигура Генриэтты прорисована более слабо.
В сюжете картины явно просматриваются аналогии с полотнами других мастеров, например «Герникой» и «Авиньонскими девицами» Пикассо. Подобные переклички не случайны: Фрэнсис Бэкон, картины которого создавались с оглядкой на творчество испанского сюрреалиста, стремился «освободить» табуированную веками ханжества человеческую наготу.
Автопортреты
Начало 70-х было отмечено для художника рядом драматических событий. В 1971 году умирает любовник Фрэнсиса Джордж Дайер, с которым тот прожил около семи лет. Вслед за ним уходит из жизни Джон Дикин, фотограф, тесно сотрудничавший с художником (известно, что Бэкон никогда не писал свои произведения с натуры). Такие потери заставили мастера все чаще запечатлевать себя самого. «Мне уже некого рисовать», – с грустью замечает он.
Как и остальные картины Фрэнсиса Бэкона, его автопортреты стремятся запечатлеть истинную сущность модели. Отсюда непреодолимое отвращение художника к застывшей мимике или выгодным позам. Напротив, изображение у Бэкона динамично, оно меняется под кистью мастера. Некоторые черты прорисовываются более детально, в то время как другие и вовсе исчезают.
Вечная слава
В 1988 году в тогда еще советской Москве прошла выставка работ Фрэнсиса, пусть даже в ограниченном количестве, что послужило верным доказательством признания художника за пределами западного мира.
Порой картины Бэкона вызывают противоречивые отзывы, однако абсолютное большинство критиков все же соглашаются, что трагические, экспрессионистические зарисовки никого не оставляют равнодушным. Они актуальны и сейчас, спустя 23 лет после смерти Бэкона.
загрузка...
worldfb.ru
О Фрэнсисе Бэконе - Художники
Вряд ли Фрэнсис Бэкон может быть чьим-то любимым художником - слишком уж брутально его творчество. Будь он абстракционистом - можно было бы восхищаться красками или композицией, но Бэкон фигуративный художник, и, в общем, ясно, что он хочет сказать, и от этого - мороз по коже. Но то, что его творчество значительное явление в искусстве - бесспортно, а потому неплохо бы его знать не только понаслышке.
Художник Фрэнсис Бэкон не просто полный тезка великого философа (1561-1626) — он его прямой потомок. В ирландской семье Бэконов было принято одного из сыновей называть Фрэнсисом.
Будущий художник родился 28 октября 1909 года в Дублине. За 55 лет до него на соседней улочке родился Оскар Уайльд. Страсть, которая, по словам Уайльда, "боится назвать себя по имени", и которая привела в тюрьму великого писателя, с раннего детства вселила в Бэкона чувство постоянной вины и страха перед Богом, отцом и полицией.
Его отец был когда-то капитаном гусар, уйдя в отставку, он занялся подготовкой лошадей к скачкам. Когда Фрэнсису было шестнадцать лет, родители узнали, что он имел гомосексуальные контакты с некоторыми грумами из их конюшни. Когда его поймали за примеркой нижнего белья матери, то выгнали из дома. Он уехал в Лондон, где увлекся сценическим искусством, и больше никогда не приезжал в Ирландию.
Свое образование Фрэнсис в основном получил дома у частных учителей, так как страдал астмой и не мог ходить в школу. Австралийский художник Рой де Мейстре, который был на шестнадцать лет старше Бэкона, стал его любовником и учителем. В 1930 году они вместе устроили выставку в гараже в Южном Кенсингтоне, который Бэкон использовал как студию.
В течение нескольких следующих лет Бэкон курсировал между Лондоном, Парижем и Берлином, появляясь в барах для трансвеститов в обществе гангстеров и авантюристов, писал картины, продавал мебель и ковры собственного дизайна. От того периода его творчества осталось очень немногое, так как он уничтожил основную часть своих ранних работ, предпочитая жить в более или менее полной безвестности. На выставке в 1945 году экспонировался его триптих "Три стадии образа на основе распятия", который шокировал мир искусства.
В очень многих его картинах были использованы работы старых мастеров. Его серия "Орущие Папы", например, из которых самая известная работа "Изучение Папы Иннокентия Х Веласкеса" исказила оригинальные образы испанского художника XVII века Диего Веласкеса до неузнаваемости, придав им ужасающие, шокирующе экспрессивные формы. На одной из этих картин визжащий понтифик был заключен в стеклянную клетку. На другой — на него нападает обглоданная туша быка, этот сюжет был позаимствован у Рембрандта.
Описывать картины Фрэнсиса Бэкона — значит перечислять снова и снова скрученные в штопор фигуры, освежеванные туши, брызги крови, кричащие рты, искаженные лица людей, как бы попавших в королевство кривых зеркал.
Клетки и голые комнаты, деформированные предметы и искалеченные люди — картины Фрэнсиса Бэкона часто основывались на реальных прототипах — будь то шедевры старых мастеров, кадры из кинофильмов или газетные фотографии (которыми и был усыпан пол его мастерской). Бэкон был самоучкой, и его искусство, лишь в некоторой степени сходное с кошмарами сюрреалистов, с трудом поддается стилевым определениям.
Хотя в картинах Бэкона прослеживается влияние Пикассо, сюрреализма и немецкого экспрессионизма, художник всегда утверждал, что он просто реалист: "Ничто не может быть ужаснее, чем сама жизнь".
Бэкон описывал технику своего письма таким образом: "Вы не можете себе представить, как безнадежность в работе может заставить просто взять краску и делать все, что угодно, чтобы выбраться из рамок сотворения иллюстративного образа любого типа."
Хотя его работы покупались за миллионы, Бэкон продолжал жить и работать в жалких и неуютных апартаментах в Южном Кенсингтоне. Он очень не любил порядок, с малейшими проявлениями которого он яростно боролся в своей лондонской мастерской. Устроив должный бардак, он не успокоился до тех пор, пока не превратил стены своей студии в одну большую палитру, после чего со спокойной душой в течение 30 лет реализовывал свои странные фантазии.
Живопись никогда не была для него основным занятием, а скорее отдыхом от его настоящих интересов - азартных игр, мальчиков и шампанского, которое он имел обыкновение употреблять в "комнате с колоннами" Клуба для пьющих в нижнем Сохо.
В 1964 году он влюбился в Джорджа Дайера, и они прожили семь лет вместе, вплоть до самой смерти Дайера в Париже в 1971 году, которая наступила от передозировки бренди и снотворного. Эта смерть послужила темой для самой грандиозной работы Бэкона "Триптих май — июнь 1972": на одной из боковых панелей запачканная, искаженная фигура Дайера сидит на унитазе; на другой — Дайер блюет в песок. Центральная панель изображает Дайера, исчезающего в темноте...
Бэкону предлагали титул, но он отказался. "Я верю в упорядоченный хаос, — однажды заявил он, — твердые правила случая". 28 апреля 1992 года в Мадриде он не перенес инфаркта миокарда и умер.
По материалам частной виртуальной галереи Андрея Евпланова
rupo.ru
Лондонская школа живописи. Фрэнсис Бэкон
Ф.Бэкон. Автопортрет. 1973 г.Бэкон - художник XX века, который всегда вызывает неоднозначную реакцию: от полного неприятия до восхищения. Его картины шокируют, возмущают, вселяют страх, но никогда не оставляют равнодушным.
Художник меньше всего хотел нравиться публике, говоря, что ее похвала для него означала бы поражение. Фрэнсис Бэкон был очень удивлен, когда его картины стали продаваться м пользоваться спросом. «Это просто моя удача».
Бэкон – художник-философ, заставляющий задумываться над вечными вопросами: «Что есть человек? Животное? А если нет, то в какой степени?» «Что есть реальность? Смерть? Рождение? Жизнь?» Не зря он потомок Фрэнсиса Бэкона, известного английского философа 16-17 века и его полный тезка.
Мое поколение воспитывалось в благостно-идеалистическом, книжно-правильном мире, где война – аномалия, зло – ненормальность, стремление к богатству – порок, ложь и обман – грех; смерть, отчаяние, боль, страх и ужас – вообще не из этой жизни.
Ф.Бэкон. Этюд к триптиху "Три фигуры о подножия Распятия".Жизнь прекрасна и удивительна, а человек рожден для счастья. В этом мифе мы выросли, а некоторые до сих пор пребывают. Фрэнсис Бэкон утверждает, что реальность – это все наоборот: жестокость, боль, ужас и страх - ее сущность.
В 1976 году в Лондоне прошла выставка «Человеческая глина», в результате которой ее участники объединились в «Лондонскую школу» и под этим названием вошли в историю современного искусства. Лондонская школа оказалась самым значительным явлением в живописи Англии.
Художники предъявили свой манифест, направленный против абстракционизма и за возрождение реализма. Хотя, глядя на их работы, мало кто из простых зрителей, особенно живущих в России, отнесет их к числу реализма, привыкшего с реализмом связывать нечто совсем иное.
Ф.Бэкон. Фигуры в движенииВ числе имен, причисляемых к этой группе, Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд, Леон Кософф, Фрэнк Ауэрбах, Рон Б.Китай, Филипп Аккерман, Майкл Эндрюс. Все они, кроме Майкла Эндрюса, были в Англии иностранцами и ощущали себя отщепенцами. Их семьи бежали от нацистских и еврейских погромов в Германии и России. Отщепенцем ощущал себя и Фрэнсис Бэкон, ирландец по происхождению, но имевший нетрадиционную ориентацию.
Много пережившие и передумавшие, много испытавшие, каждый из них по-своему пытался осмыслить XX век, понять человеческую природу. Они создали свой образ реальности, шокировавший современников.
Ф.Бэкон. Портрет Люсьена ФрейдаУзнавая истории художников, меня больше всего поразило их стремление к свободе. Однажды Бэкон, глядя на картину «Ночное кафе» Ван Гога, который был одним из его кумиров, сказал: «Я не знаю, почему Ван Гог говорит, что здесь можно сойти с ума или спиться.
Если человек этого хочет, почему нет». Человек вправе сам выбирать свою жизнь. Про друзей, которые к концу жизни Бэкона все умерли: «Да, жизнь превращается в пустыню, это цена, которую требует старость, но большинство моих друзей были пропойцами и выбрали этот путь сами».
Все художники Лондонской школы философы-экзистенциалисты, читавшие Кафку, Ницше, Фрейда, Сартра, Камю и пытавшиеся осмыслить их идеи. Они смогли, каждый своими средствами, выразить ужас и одиночество заброшенного в мир человека, вынужденного жить в реальности, сотканной из боли, страданий, крови и страха.
Ф.Бэкон. Триптих "У подножия Распятия"То, что Достоевский пытался ухватить в человеческой природе, Ницше – осмыслить, а Кафка описать, художники Лондонской школы выразили в потрясающих по силе воздействия образах – жестокой, холодной и безразличной к человеку реальности.
На картины Фрэнсиса Бэкона страшно и порой жутко смотреть, хочется отвернуться, забыть, сделать вид, что этого нет и мир прекрасен, забыть, что ежедневно рвутся на куски мяса человеческие тела, гибнут дети, льется кровь, что ежедневно совершаются самоубийства, человек спивается и страдает, гибнет от наркотиков.
Ф.Бэкон. Триптих на тему поэмы Т.С.Элиота. 1967 г.Мир не заретушируешь, с ним ничего не поделаешь, он такой, какой есть. Но человек должен знать и понимать, куда он попал, что его ждет между рождением и смертью и что с этим придется жить до конца.
Сегодня хочется закрыть глаза и уши, перестать смотреть новости из Украины или Ирака, Афганистана или Сомали. В храмах батюшки советуют отгородиться от мира, не слушать новостей и замкнуться в своей клетке. Это понятно: не хочется видеть ужасов войны и бед, так спокойней и к Богу ближе, но от этого война и боль не прекратятся.
Фрэнсис Бэкон говорит, что жизнь эфемерна, хрупка, а смерть всегда рядом, она приходит, когда приходит, но ее надо принимать, потому что она - тень жизни и ее оборотная сторона. Художник считал себя по натуре оптимистом, но закрывать глаза на реальность никогда не хотел и отворачиваться от нее - тоже.
Ф.Бэкон. Эсхил Орестея. Триптих. 1981 г.Он не пытается выразить человеческую скорбь, он только передает свое ощущение от нее. Он не рассказчик и не интерпретирует свои картины. Он создает образы и ощущения реальности, образы, которые должны потрясать. Прежде всего, самого художника. И если этого нет, картина должна быть уничтожена. Более самокритичного и беспощадного к себе, чем сам художник, никого не было.
Сегодня на аукционах за его картины платят миллионы. Почему они так притягательны с их кровью, скрученными телами, кровавыми мясными тушами и искривленными в крике и ужасе лицами? Почему? Хотя интерьер ими не украсишь, слишком жутко, и гламурненько от них не будет, слишком ужасно.
Ф.Бэкон. Живопись, 1946Тело человеческое на картинах Фрэнсиса Бэкона больше чем тело, оно передает боль от жизни, которая человека скручивает, корежит и превращает в полуживотное, заталкивает в клетку и делает безнадежно одиноким.
Люди у него завязаны в какие-то узлы, безногие, безглазые уроды, лица которых размазаны и перекошены. В них трудно увидеть того человека, что привыкли мы видеть на улице. То ли обезьяна, то ли человек, то ли борьба, то ли любовь, то ли насилие, то ли совокупление.
Клетки, круги, замкнутое пространство. Здесь нет места красоте. Женское тело Энгра – безусловно, красиво, м.б. самое красивое тело, переданное когда-либо рукой художника, но такая красота, говорит Бэкон, разжижена, она не дает насыщенности и силы образа.
Ф.Бэкон. Центральный этюд из триптиха "У подножия Распятия". 1962 г.Реальность – это всегда страх и боль. И художник передает их через свои образы, возникающие случайно, из бессознательного, сами собой. Он контролирует только мазок, только то, как наиболее точно передать возникший образ.
Однажды, художник рассказывал своему другу, что когда он был маленьким, отец надолго закрывал его в шкафу. Там он кричал часами, но его не выпускали. И жизнь ему кажется таким закрытым шкафом, в котором одинокий человек кричит, но его никто не слышит.
Отсюда серия картин кричащего Папы Римского, прообразом которого стала картина Веласкеса "Папа Иннокентий X" (1650 г.). Фрэнсис Бэкон вообще считал, что ротовая полость может многое передать, хотя самому художнику, как он считал, никогда этого не удавалось добиться до конца.
Ф.Бэкон. "Кричащий Папа Римский"Образ кричащей головы возник у него случайно. Однажды он купил книгу по болезням ротовой полости, в которой было много картинок, нарисованных от руки, он начал их изучать. Потом он посмотрел фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин», в котором его поразила медсестра с кричащим от ужаса лицом в разбитом пенсне. Но именно крик и Распятия стали основными темами художника.
Жиль Делёз, французский философ, считает, что у Бэкона ротовая полость изображена так, словно все тело выворачивается от ужаса и страха наизнанку. У Э.Мунка «Крик» тоже потрясает, но по-другому. У Бэкона рот – эта бездна страха и ужаса, в которой живет человек.Деформация человеческого тела – один из существенных приемов Фрэнсиса Бэкона; с ее помощью он лепит образы страсти, тревоги, страха, ужаса, человеческого общения. Человеческое тело – только материал, подобный глине, из которого создаются его потрясающие картины.
Ф.Бэкон. Фигуры в постелиХудожник считал, что старые формы уже не могут создать впечатления, которого жаждет современный человек, потому что в них нет насыщенности, способной потрясти и передать реальность. Безобразие и отвращение, которые вызывают картины Бэкона, то, что больше всего хочет художник.
Бэкон создает образ той реальности, которая заполняет пространство между рождением и смертью и которая называется жизнью. Остальное его не интересует...
worldartdalia.blogspot.com
Распятие, 1933 г. | Crucifixion, 1933 | 1933 | масло на холсте | 62 x 48.5 | частная коллекция | [1] | |
Распятие, 1933 г. (второй вариант) | Crucifixion, 1933 | 1933 | масло на холсте | 64 x 48 | частная коллекция | [1] | |
Три этюда к фигурам у подножия распятия | Three Studies for Figures at the Base of a Crucifixion | 1944 | масло на картоне | 94 x 73.7 (каждая панель) | Галерея Тейт, Лондон | [2] | |
Фигура в пейзаже | Figure in a Landscape | 1945 | масло на холсте | 144.8 x 128.3 | Галерея Тейт, Лондон | [3] | |
Картина | Painting | 1946 | масло и пастель на льняном полотне | 197.8 x 132.1 | Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк | [4] | |
Голова I | Head I | 1947-1948 | масло и темпера на дереве | 100.3 x 74.9 | Метрополитен-музей, Нью-Йорк | [5] | |
Голова II | Head II | 1949 | масло на холсте | 80.5 x 65 | Галерея Ульстер (англ.)русск., Белфаст | [6] | |
Голова VI | Head VI | 1949 | масло на холсте | 93 x 76.5 | Галерея Хейворд (англ.)русск., Лондон | [7] | |
Этюд к портрету Иннокентия X | Study after Velázquez's Portrait of Pope Innocent X | 1953 | масло на холсте | 153 x 118 | Центр Искусств Де-Мойна (англ.)русск., Де-Мойн | [8] | |
Три этюда к распятию | Three Studies for a Crucifixion | 1962 | масло и песок на холсте | 198.1 x 144.8 (каждая панель) | Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк | [9] | |
Три фигуры в комнате | Three Figures in a Room | 1964 | масло на холсте | 198 × 147 (каждая панель) | Центр Помпиду, Париж | [10] | |
Портрет Изабель Роусторн | Portrait of Isabel Rawsthorne | 1966 | масло на холсте | 83.9 x 68.6 | Галерея Тейт, Лондон | [11] | |
Портрет говорящего Джорджа Дайера | Portrait of George Dyer Talking | 1966 | масло на холсте | 198.2 x 147.3 | частная коллекция | [12] | |
Три наброска к портрету Люсьена Фрейда | Three Studies of Lucian Freud | 1969 | масло на холсте | 198 x 147.5 (каждая панель) | частная коллекция | [13] | |
В память Джорджа Дайера | In Memory of George Dyer | 1971 | масло на холсте | 198 x 147.5 (каждая панель) | Галерея Тейт, Лондон | [14] | |
Автопортрет | Self-Portrait | 1971 | масло на холсте | 35.5 x 30.5 | Центр Помпиду, Париж | [15] | |
Триптих – август 1972 г. | Triptych – August 1972 | 1972 | масло на холсте | 198.1 x 147.3 (каждая панель) | Галерея Тейт, Лондон | [16] | |
Обнаженная женщина в дверном проеме | Female Nude Standing in a Doorway | 1972 | масло и пастель на холсте | 198 x 147.5 | Центр Помпиду, Париж | [17] | |
Триптих – май-июнь 1973 г. | Triptych May-June 1973 | 1973 | масло на холсте | 198 x 147 (каждая панель) | частная коллекция Эстер Гретер, Швейцария | ||
Три фигуры и портрет | Three Figures and Portrait | 1975 | масло и пастель на холсте | 198.1 x 147.3 | Галерея Тейт, Лондон | [18] | |
Триптих, 1976 г. | Triptych, 1976 | 1976 | масло и пастель на холсте | 198 x 147.5 | частная коллекция Романа Абрамовича | [19][20] | |
Триптих по мотивам "Орестеи" Эсхила | Triptych inspired by the Oresteia of Aeschylus | 1981 | масло на холсте | 198 x 148 (каждая панель) | Музей Аструп-Фернли, Осло | [21] | |
Три этюда к портрету Джона Эдвардса | Three Studies for a Portrait of John Edwards | 1984 | масло на холсте | 198.3 x 148 (каждая панель) | частная коллекция | [22] | |
Вторая версия триптиха 1944 г. | Second Version of Triptych 1944 | 1988 | масло и акриловая краска на холсте | 198 x 147.5 (каждая панель) | Галерея Тейт, Лондон | [23] |
org-wikipediya.ru
Распятие, 1933 г. | Crucifixion, 1933 | 1933 | масло на холсте | 62 x 48.5 | частная коллекция | [1] | |
Распятие, 1933 г. (второй вариант) | Crucifixion, 1933 | 1933 | масло на холсте | 64 x 48 | частная коллекция | [1] | |
Три этюда к фигурам у подножия распятия | Three Studies for Figures at the Base of a Crucifixion | 1944 | масло на картоне | 94 x 73.7 (каждая панель) | Галерея Тейт, Лондон | [2] | |
Фигура в пейзаже | Figure in a Landscape | 1945 | масло на холсте | 144.8 x 128.3 | Галерея Тейт, Лондон | [3] | |
Картина | Painting | 1946 | масло и пастель на льняном полотне | 197.8 x 132.1 | Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк | [4] | |
Голова I | Head I | 1947-1948 | масло и темпера на дереве | 100.3 x 74.9 | Метрополитен-музей, Нью-Йорк | [5] | |
Голова II | Head II | 1949 | масло на холсте | 80.5 x 65 | Галерея Ульстер (англ.), Белфаст | [6] | |
Голова VI | Head VI | 1949 | масло на холсте | 93 x 76.5 | Галерея Хейворд (англ.), Лондон | [7] | |
Этюд к портрету Иннокентия X | Study after Velázquez's Portrait of Pope Innocent X | 1953 | масло на холсте | 153 x 118 | Центр Искусств Де-Мойна (англ.), Де-Мойн | [8] | |
Три этюда к распятию | Three Studies for a Crucifixion | 1962 | масло и песок на холсте | 198.1 x 144.8 (каждая панель) | Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк | [9] | |
Три фигуры в комнате | Three Figures in a Room | 1964 | масло на холсте | 198 × 147 (каждая панель) | Центр Помпиду, Париж | [10] | |
Портрет Изабель Роусторн | Portrait of Isabel Rawsthorne | 1966 | масло на холсте | 83.9 x 68.6 | Галерея Тейт, Лондон | [11] | |
Портрет говорящего Джорджа Дайера | Portrait of George Dyer Talking | 1966 | масло на холсте | 198.2 x 147.3 | частная коллекция | [12] | |
Три наброска к портрету Люсьена Фрейда | Three Studies of Lucian Freud | 1969 | масло на холсте | 198 x 147.5 (каждая панель) | частная коллекция | [13] | |
В память Джорджа Дайера | In Memory of George Dyer | 1971 | масло на холсте | 198 x 147.5 (каждая панель) | Галерея Тейт, Лондон | [14] | |
Автопортрет | Self-Portrait | 1971 | масло на холсте | 35.5 x 30.5 | Центр Помпиду, Париж | [15] | |
Триптих – август 1972 г. | Triptych – August 1972 | 1972 | масло на холсте | 198.1 x 147.3 (каждая панель) | Галерея Тейт, Лондон | [16] | |
Обнаженная женщина в дверном проеме | Female Nude Standing in a Doorway | 1972 | масло и пастель на холсте | 198 x 147.5 | Центр Помпиду, Париж | [17] | |
Триптих – май-июнь 1973 г. | Triptych May-June 1973 | 1973 | масло на холсте | 198 x 147 (каждая панель) | частная коллекция Эстер Гретер, Швейцария | ||
Три фигуры и портрет | Three Figures and Portrait | 1975 | масло и пастель на холсте | 198.1 x 147.3 | Галерея Тейт, Лондон | [18] | |
Триптих, 1976 г. | Triptych, 1976 | 1976 | масло и пастель на холсте | 198 x 147.5 | частная коллекция Романа Абрамовича | [19][20] | |
Триптих по мотивам "Орестеи" Эсхила | Triptych inspired by the Oresteia of Aeschylus | 1981 | масло на холсте | 198 x 148 (каждая панель) | Музей Аструп-Фернли, Осло | [21] | |
Три этюда к портрету Джона Эдвардса | Three Studies for a Portrait of John Edwards | 1984 | масло на холсте | 198.3 x 148 (каждая панель) | частная коллекция | [22] | |
Вторая версия триптиха 1944 г. | Second Version of Triptych 1944 | 1988 | масло и акриловая краска на холсте | 198 x 147.5 (каждая панель) | Галерея Тейт, Лондон | [23] |
encyclopaedia.bid