slavikap_2. Картины европейских художников
Чаепития в 18-ом веке. Картины европейских художников
Жан Этьен Лиотар, швейцарский художник, "живописец королей и красивых женщин", очень сильно отличается своей манерой от большинства его современников. Правдоподобие в живописи, изображение без прикрас, и в общем, отличный художник. Из самых известных его работ считается картина "Прекрасная шоколадница". Кстати, ее можно было заметить на прежнем логотипе московской сети "Шоколадница". Да-да, та самая.
Еще один английский портретист, Эдвард Пенни мне показался тоже заслуживающим внимания. Картина "Расточитель, наказанный запущенностью и презрением" достаточно интересна не только чайной тематикой на втором плане. Главный герой полотна видимо так достал своих близких, что им уже не важно, что у него есть деньги (и даже на чай хватает), что его шпарят кипятком. Нетипичный для галантного XVIII-го века сюжет, но забавный и актуальный до сих пор.
Венецианский Пьетро Лонги (настоящее имя Пьетро Фалька), известный своими картина и гравюрами (всё-таки его отец был серебряных дел мастером), запечатлел интересный и распространенный сюжет для своего времени. На его полотне "Визит к лорду" можно заметить как лорд неспешно попивает чаек,предлагать никому его даже не собирается (другая чашка перевернута в блюдце), а проситель поглядывает на элементы сладкой жизни того времени. Где-то видел, что ее еще называют "Искушение", что в принципе верно.Пьетро Лонги. Визит к лорду
Еще одна картина тоже с семьей пьющей чай, но интересна уже в технике написания. Полотну Джона Поттера "Чаепитие в Британских Американских колониях", наверное, в музеях современного искусства. Или у нас в "Эрарте" на худой конец. Я к тому что манера живописи, ну никак не вяжется с 18-м веком. Правда, тем она и интереснее.
Пара работ немецкого портретиста Бальтазара Деннера тоже привлекла мое внимание. В свое время был крайне дорогим художником, и славился своей тщательностью в выписывании деталей. "Портрет дамы с чаем" примечателен тем, что у модели чай пролился и растекся по блюдечку, но зоркое око мастера зафиксировало и это. Чувствуется фламандская школа.Бальтазар Деннер. Портрет дамы с чаем
Еще у Деннер есть интересная работа, но к сожалению, я не смог найти как она называется. Видимо, плохо искал. Так что если кто что знает, подскажите пожалуйста.Бальтазар Деннер
Ну и напоследок, картина неизвестного английского автора с простым названием "Чаепитие". Хотя, думается мне, что и название тоже как и автор неизвестно, поэтому подобрали максимально подходящее по смыслу.
eho-2013.livejournal.com
Западноевропейская живопись
К XVII веку Западная Европа окончательно вступила в Новое время. Так, в историко-философской мысли принято обозначать период в истории человечества между Средневековьем и Новейшим временем. Родилось это словосочетание как опыт исторической рефлексии итальянских гуманистов эпохи Возрождения, противопоставлявших Ренессанс «тёмным векам» Средневековья и отождествлявших новые времена с расцветом светской культуры и искусств, то есть, прежде всего, художественно-духовным фактором.
Аннибале Карраччи - Венера, Адонис и АмурВ отличие от эпохи Возрождения, специфику культуры XVII века принято соотносить с социально-экономическими и политическими изменениями. В XVII веке начался процесс утверждения капиталистических отношений в экономике, развивались наука и техника, образовались абсолютистские национальные государства. Великие географические открытия отодвинули границы познаваемого мира на огромные расстояния, приблизить которые можно было с помощью техники и интенсивной колонизации. Развитие рационализма, стремительное распространение научного знания и технических изобретений делал мир понятней и зримей, но, в то же время пошатнулся гуманистический оптимизм эпохи Возрождения, вера в безграничные возможности человека, гармонии его с природой и миром.
Огромность мира, многообразие его форм, рождают ощущение трагического конфликта человека и мира, человека и общества. Утратилось ощущение целостности мироздания, а также способов его познания и описания – наука и искусство расходятся, пожалуй, навсегда.
Искусство стало самостоятельной сферой, занимающей свою нишу в социальном устройстве. Появился новый слой заказчиков – буржуазия, относящаяся к искусству вполне утилитарно. Росла узкая специализация художников, что приводит, в том числе, к появлению жанровости в искусстве.
Ведущим стилем XVII века принято считать барокко – динамичный, избыточный, построенный на контрастах и иллюзиях, стиль. Мастерами барокко были архитектор и скульптор Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680) , художники Аннибале Карраччи (1560-1609) , Караваджо (1573-1610) , Диего Веласкес (1599-1660) , Питер Пауль Рубенс (1577-1640) . В искусстве XVII века зарождались и другие стили, получившие развитие в последующие эпохи. Это, прежде всего, классицизм, рождённый рационалистическим мировоззрением и отражающий государственный порядок абсолютистских монархий. Классицизм XVII века достиг расцвета в творчестве французского художника Николы Пуссена (1594-1665) . Реалистическую традицию в искусстве XVII века наиболее ярко представляет голландский художник Харменс ван Рейн Рембрандт (1606-1669) .
В искусстве XVIII века, прозванного эпохой Просвещения, наряду с развитием классицизма и реализма, формировались новые стили – рококо и сентиментализм. Гражданственный пафос классицизма достиг своих высот у французского художника Жак-Луи Давида (1748-1825) . Антуан Ватто (1684-1721) , Франсуа Буше (1703-1770) и Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806) отразили в живописи изящный и изысканный стиль рококо.
«Железный» XIX век ставит перед искусством новую задачу – определить место человека в общественно-политической жизни, раскрыть драму человеческого бытия в социальном измерении. В целом для искусства XIX века характерно размывание стилистической цельности. Неприятие выродившегося в академизм классицизма породило яркое художественное течение конца XIX века – импрессионизм, но он был последним цельным течением в искусстве. В искусство приходят творческие индивидуальности, каждый из которых устанавливает свои правила творчества.
Для искусства ХХ века характерно многообразие форм и видов художественного творчества, отсутствие иерархий среди жанров и стилей. Палитра художественных течений ХХ века столь велика, что требуется ещё много усилий, чтобы описать её.
Эльвира Смирнова
gallerix.ru
Пейзажи в живописи художников 18-20 веков...
Цитата сообщения Валентина_ШиенокПейзажи в живописи художников 18-20 вековAntal Berkes (1874-1938)
Dedo Carmienke (1840-1907)
Carl Schlesinger (1825-1893)
Ludwig Voltz (1825-1911)
Hendrik Voogd (1766-1839)
Joseph Holzer (1824-1876)
Richard Daehling
Anton Doll (1826-1887)
Ceorg Christian Schutz (1758-1823)
Caspar Schneider (1753-1839)
Alise Forestier
Arnold Schulten (1809-1874)
Carl Friedrich Schulz (1796-1866)
Leopold Rottmann (1812-1881)
Emil Radomsky (1878-1932)
Paul Weimann (1867-1945)
Carl Jungheim (1830-1886)
Carl Jungheim (830-1886)
Hermann Herzog (1832-1932)
Gustav Lange (1811-1887)
Edmond de Schampheleer (1824-1899)
Johan Anton Castell (1810-1867)
Adolf Chwala (1836-1900)
Karl Hauptmann (1880-1947)
Egidius Linnig (1821-1860)
Friedrich August de Leuw
Friedrich Carl Mayer (1824-1903)
Bernhardt Peters (1817-1866)
Matthias Rudolph Toma (1792-1869)
Antoine Felix Boisselier (1790-1857)
Laszlo Neogrady (1896-1962)
Carl Maria Hummel (1821-1907)
Karl Kaufmann (1843-1901)
Oswald Romer (1938-1998)
Harald Julius Pryn (1891-1968)
Carl Georg Koster (1812-1893)
Ascan Lutteroth (1842-1923)
Frederik Lee Bridell (1831-1863)
Colestin Brugner (1824-1887)
slavikap-2.livejournal.com