Сочинение по картине Маковского В.Е. В сельской школе (описание). Сельская школа картина


Сочинение по картине В сельской школе Маковского В.Е. 6 класс описание

В сельской школе

Картина знаменитого художника по имени Владимир Егорович Маковский «В сельской школе» была написана им в 1883 году. Картина изображает один день из школьной жизни сельских учеников в те времена с помощью масляных красок. Безусловно, с тех пор очень многое изменилось, но дети остались такими же беззаботными и дружными.

Школа имеет вид избы с уютной и домашней обстановкой, напоминающей о доме. В классе находится длинный стол, являющийся партой, скамьи и совсем небольшая доска для записей. На картине изображено большое количество учеников младшей школы и их учительница. Каждый персонаж занят своим делом. Все полотно можно условно разделить на три части, каждая из которых имеет общую тему.

В основе полотна лежит стол, который моментально притягивает взгляд зрителей. За ним расположено большое количество детей, каждый из которых старательно выполняет задания. Кто-то учится самостоятельно, сидя в одиночестве. А кто-то собрался в небольшие группы и помогает другим, потому что учиться вместе для них веселее. Привлекают внимание два смуглых мальчика, находящихся слева. Они были заняты игрой и решили посмотреть на старших ребят. Им уже не терпится чуть-чуть подрасти, чтобы начать изучать интересные вещи в школе. Около небольшой доски находится учительница с двумя ученицами. Судя по всему, они пытаются рассказать выученный материал, но у них плохо получается. Это видно взглядам девочек: одна опустила глаза в пол, потому что не знает ответ, а другая старательно пытается вспомнить ответ и не теряет надежду получить хорошую отметку. Учительница сидит, слегка ссутулившись, в ожидании правильного ответа, которого, наверняка, не поступит. За окном прекрасная солнечная погода, но ни один присутствующий не смотрит в окно, потому что жажда учиться намного сильнее желания быть на улице.

Все дети ведут себя по-разному, но в каждом ребенке видно искреннее стремление учиться и получать новые знания, которые очень интересны для них. В. Е. Маковский смог передать зрителям с помощью яркой и реалистичной картины настроение, которое возвращает в прошлое и побуждает вспомнить школьные беззаботные времена.

Описание картины Маковского В сельской школе

Это такая многообразная картина, то есть тут так много персонажей, достаточно много ситуаций школьных. Мне интересно было рассматривать эту картину.

Конечно, тут не так, как у нас на уроке… Больше свободы, меньше удобств. Урок идёт в деревянном доме – на селе. Но тут чисто, просторно. Большинство детей сидят за деревянным большим столом. И не обедают, а что-то пишут. За окнами лето, красота! Даже странно, что дети не в поле, не в огороде, даже не на речке, а тут.

Все загорелые – много проводят времени на солнце. Тут нет электричества, занимаются утром и днём. Дети в простой крестьянской одежде: рубашки, штаны для мальчиков, сарафаны для девочек. Ещё у девиц косынки на головах.

Справа у «доски» стоят трое: учительница и ребята. Она что-то объясняет. Слева учительница склонилась над столом, тоже что-то объясняет детям.  Даже две учительницы на такой класс пришлось трудоустраивать. Наверное, дети всё-таки не совсем сообразительные по части чтения и математики… Они в другом сильны – в физ-ре и ботанике прикладной! В углу стоит мальчик-хулиган. Наверное, он отвлекал других. 

Интересно, что все дети разного возраста. Как же они учат одну тему? Может быть, учителя приехали только на один сезон – на лето с «гастролями». Вот и решили всех сразу научить! Конечно, понятно, что в деревне не наберется детей на нормальный первый или пятый класс. Тут частично и детский сад. Тот мальчик-хулиган, ему лет шесть, а девочке в красной рубашке – года четыре. Возможно, их просто не с кем оставить… Или они пока «впитывают» знания, но не учат уроки.

На стене какой-то плакат, но я вижу, что наверху иконы. То есть там угол с полочкой угловой – как раз напротив входа. Там должны быть иконы. И по-моему они там есть, только лампадка не горит.

В принципе, симпатичная школа. Вот так выучил три буквы, три цифры, побежал гулять на улицу. И в речке купаться!  А то в городе до речки добраться можно только на выходных, и то не каждый раз.

6 класс

Описание настроения картины В сельской школе

Чувства картины В сельской школе

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Тропинина Кружевница 4 класс

    При первом взгляде на картину Василия Андреевича Тропинина, мы видим молодую девушку на сером фоне. На самом деле все его картины написаны об окружающем мире людей.

  • Сочинение по картине Парк в Павловске Шишкина 7 класс

    Иван Иванович Шишкин является великим русским художником. Им было написано большое количество восхитительных картин. Но одной самый узнаваемых является картина «Парк в Павловске», написанная в 1889 году.

  • Сочинение по картине Зимние забавы 2 класс

    Наступило любимое время детворы – зима. Дети вышли погулять на улицу. Каждый нашел себе занятие по душе. На переднем плане картины малыши лепят снеговика. Один снеговик уже готов

  • Перов

    Василий Перов (1833) – художник. «Перов» - прозвище, данное художнику учителем грамоты, т.к. раньше незаконнорожденным детям фамилию отца не давали. В детстве ребенок заболел оспой, из-за чего ослабло

  • Сочинение по картине Репина Садко

    Данная картина была написана знаменитым художником Репиным в 1876 году. Изначально картина была представлена во Франции, но, увы, успеха не было, а вот на родине наоборот работы была принята с восторгом

sochinimka.ru

Сочинение по картине Маковского В.Е. В сельской школе (описание)

Сочинение по картине Маковского В.Е. В сельской школе (описание)

Картина написана в конце 19 века. Художник изображает один день из жизни сельской школы того времени. Как много изменилось с тех пор!.

Школа представляет собой маленькое деревянное зданьице, состоящее из одного помещения и напоминающее крестьянскую избу с детьми, что "семеро по лавкам". В "Красном углу" - неизменный атрибут любого жилого дома того времени - образа. Набор школьных предметов лаконичен - длинный стол, лавки да небольшая доска. Если бы не она, можно было подумать, что ребята делают уроки дома, поскольку обстановка уютная, располагающая.

Тематически картину можно разделить на три части, в каждой из которых есть действующие лица, занятые своим делом. По центру - стол с лавками, за которым сидят и выполняют задания ученики. Это - сердцевина полотна, место притяжения взгляда зрителя. Слева выделяются на фоне остальных два крестьянских загорелых мальчугана, игравшие поблизости и забежавшие посмотреть на то, как это - учиться. Им уже не терпится присоединиться к этому таинству - обучения.

Справа - в немного затемненном углу - учитель с двумя девочками-ученицами, которые отвечают у доски. По позам каждой из троих можно предположить, что это далеко не легкое занятие. Одна из девочек, потупив взор, понимает, что не может справиться с заданием, у второй же по приподнятой голове можно понять, что есть еще надежда. Учительница сидит немного ссутулившись, опустив в бессилии руки, ее вопрошающий взор свидетельствует об ожидании ответа, которому не суждено последовать.

Маковский В сельской школе

Положения других детей тоже "говорящие" - кто-то ссутулившись, силится старательно выводить буквы в тетради, кто-то помогает "слабым" товарищам справиться с непосильным заданием, а кто-то уже успел выполнить свою работу и стремится подсказать тем, кто молчит у доски. Все разные, но едины в одном - они стремятся прилежно учиться, тянутся к знаниям, вырабатывая усидчивость и трудолюбие. Ведь ни один из них не смотрит в окно, откуда льется ласковый солнечный свет и стоят последние теплые деньки после загорелого лета...         

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

sochinite.ru

сочинение по картине В.Е Маковского «в сельской школе.»

сочинение по картине В.Е Маковского «в сельской школе.»

Ответы:

Картина написана в конце 19 века. Художник изображает один день из жизни сельской школы того времени. Как много изменилось с тех пор!.Школа представляет собой маленькое деревянное зданьице, состоящее из одного помещения и напоминающее крестьянскую избу с детьми, что "семеро по лавкам". В "Красном углу" - неизменный атрибут любого жилого дома того времени - образа. Набор школьных предметов лаконичен - длинный стол, лавки да небольшая доска. Если бы не она, можно было подумать, что ребята делают уроки дома, поскольку обстановка уютная, располагающая.Тематически картину можно разделить на три части, в каждой из которых есть действующие лица, занятые своим делом. По центру - стол с лавками, за которым сидят и выполняют задания ученики. Это - сердцевина полотна, место притяжения взгляда зрителя. Слева выделяются на фоне остальных два крестьянских загорелых мальчугана, игравшие поблизости и забежавшие посмотреть на то, как это - учиться. Им уже не терпится присоединиться к этому таинству - обучения.Справа - в немного затемненном углу - учитель с двумя девочками-ученицами, которые отвечают у доски. По позам каждой из троих можно предположить, что это далеко не легкое занятие. Одна из девочек, потупив взор, понимает, что не может справиться с заданием, у второй же по приподнятой голове можно понять, что есть еще надежда. Учительница сидит немного ссутулившись, опустив в бессилии руки, ее вопрошающий взор свидетельствует об ожидании ответа, которому не суждено последовать.Положения других детей тоже "говорящие" - кто-то ссутулившись, силится старательно выводить буквы в тетради, кто-то помогает "слабым" товарищам справиться с непосильным заданием, а кто-то уже успел выполнить свою работу и стремится подсказать тем, кто молчит у доски. Все разные, но едины в одном - они стремятся прилежно учиться, тянутся к знаниям, вырабатывая усидчивость и трудолюбие. Ведь ни один из них не смотрит в окно, откуда льется ласковый солнечный свет и стоят последние теплые деньки после загорелого лета...         

cwetochki.ru

что на самом деле изображено на картине: picturehistory

«Приезд учительницы в деревню» Художник Маковский В.Е.

Картина Владимира Маковского "Приезд учительницы в деревню" (1897) — типичная жанровая картина конца 19 века. Картина как–бы проста и понятна, но весь культурный контекст, связывавшийся у первоначального зрителя с изображенным, давно уже утерян. Мы видим, что изображено на картине, но не можем догадаться, что подразумевается помимо изображенного и что нам об этом думать. Попробуем разобраться.

На первый взгляд, картина оптимистична. Мы видим двор крестьянской усадьбы в Южной России (тополь, наряд бабы слева, характерная форма кровли). Во дворе за столом сидит только что приехавшая (телегу с ее вещами еще не успели разгрузить) учительница в типичном для "барышни" городском наряде. Учительницу, по всей видимости, принимают хорошо — баба в ярком народном костюме уже растопила самовар, принесла фаянсовые чайник и чашку (для крестьян это парадные предметы), глиняную крынку с чем–то (молоко?), малопонятные фрукты или овощи. Какие–то личности, высунувшиеся из дома, с любопытством разглядывают учительницу; хмурый мужик куда–то ведет лошадь. Сияет летнее солнце. Но учительница, симпатичная и хорошо одетая молодая женщина, находится в оторопи, ничему не радуется, да и вообще выглядит так, как будто бы ее отправили на каторгу.

В общем, можно подумать, что капризная городская девица по глупости и вздорности не умеет радоваться травке, солнышку, свежей еде и прочим идиллическим прелестям деревенской жизни.

Что это всё значит на самом деле? Начнем со школы и положения сельских учителей. На 1897 год основым типом сельской школы была одноклассная школа с двух — или трехлетним) курсом. В половине случаев эта школа была земской (побольше зарплата, поменьше молитв), в половине — церковно–приходской (обратная ситуация). Одноклассной школа была в том смысле, что в ней была одна классная комната, и учитель одновременно занимался с детьми всех лет обучения. В школе учили чтению и письму, Закону Божию и чтению на церковно–славянском языке, арифметике; Закон Божий преподавал священник, а все остальные предметы — один учитель. Учителя получали приблизительно 240 рублей в год, как рабочий невысокой квалификации, меньше фельдшера в земской больничке, меньше волостного писаря. Но, кроме жалованья, учителям полагалось еще и бесплатное жилище (по умолчанию комната и кухня) с бесплатным отоплением.

В учителя брали равно мужчин и женщин, причем платили им одинаковое жалованье; это было весьма благородно для той эпохи, когда женщина обычно получала в два и более раза меньше мужчины за одинаковую работу (относится даже к учительницам гимназий). На момент написания картины женщин в профессии было чуть меньше половины. Сельские (их называли народными) учителя не являлись чиновниками, и для них закрыта всяческая карьера — ближайший начальник, инспектор народных училищ, приходившийся в среднем на сто школ, был уже чиновником с высшим образованием.

Образовательный ценз для народных учителей был невысоким. Кто–то (больше мужчины) заканчивал специализированные учебные заведения — учительские семинарии, это 6–летнее образование с курсом ниже среднего. Кто–то (исключительно женщины) заканчивал гимназию и сдавал на звание учительницы простой дополнительный экзамен; с начала 20 века в гимназиях появлялись добавочные 8–е классы, доучивавшие девочек именно на звание учителя начальной школы. Брали, при условии сдачи особого экзамена, и выпускников разных других учебных заведений с 6–летним и более курсом. Даже выпускники двухклассной (то есть 5–летней) начальной школы могли быть принимаемы в учителя при нехватке более компетентных кандидатов.

Итак, народные учительницы происходили из самых разных слоев общества и имели различный образовательный статус. Что же тогда происходит на нашей картине? Почему именно эта учительница такая смурная?

«В сельской школе» Художник Маковский В.Е.

Для начала, надо понять, что перед нами женщина, одетая по моде городского среднего класса: блузка сложного покроя, кружевное жабо, шляпка — это наряд "барышни". Учительница, выбравшаяся из крестьян, никогда не стала бы одеваться так замысловато. Мы видим, несомненно, бывшую гимназистку (или, как минимум, выпускницу епархиального училища).

Но какая сила могла занести гимназистку в деревню? И тут мы подбираемся к сути картины.

Молодым женщинам среднего и высшего класса в ту эпоху было очень сложно найти себе мужа. Дело в том, что по правилам стратифицированного общества мужчины могут жениться "по горизонтали" (то есть на равных) и "вниз" (то есть на невестах ниже себя по социальному статусу), а вот женщины могут выходить замуж только "по горизонтали" и "вверх". Поскольку общество устроено как пирамида, и каждый высший социальный слой имеет заметно меньше членов, чем примыкающий к нему низший, то потенциальных невест "снизу" много, а потенциальных женихов "наверху" мало. А женихов "по горизонтали", среди равных, всегда оказывается меньше, чем невест — кто–то уже нашел себе невесту "снизу", а кто–то не особенно хочет жениться.

Напомним, что брак в том мире был для женщины решением всех жизненных проблем — он давал и социальный статус, и доход, и занятие (разумеется, занятие матери и домохозяйки), и доступ к сексу и деторождению. Для мужчины же брак давал всего лишь одну возможность — иметь законных наследников, все остальные опции были доступны в равной мере и женатым, и холостым; более того, доступ к сексу для мужчины после вступления в брак только ухудшался. Соответственно, мужчина нуждался в браке меньше, чем женщина. Как результат, брак во всех случаях, когда это было возможно, сопровождался доплатой со стороны женщины — приданым.

Но в эпоху 5% доходности многолетних накоплений и многодетности скопить на значимое (то есть дающее значительный для новой семьи постоянный доход) приданое для каждой из дочерей могла только очень и очень обеспеченная семья. Всем остальным приходилось как–то устраивать в жизни дочерей–бесприданниц. И тут на помощь приходила гимназия. Восьмилетнее обучение обходилось в 600–800 рублей (если девочка при этом жила дома), и вложиться в учебу было куда умнее, чем покупать на эти деньги белье или сервизы, которые все равно не произведут на жениха большого впечатления. Разумеется, гимназистка, при прочих равных, была много более привлекательной невестой, чем необразованная девица — она имела хорошо поставленную речь, читала книжки, могла написать письмо, умела поддержать беседу, даже знала немного по–французски.

Семьи из среднего, а иногда и из самых верхов низшего класса сдавали дочерей в гимназии вперебой. Министерство народного просвещения относилось к женским гимназиям безразлично — если местная инициатива имелась и был платежеспособный спрос, то почему бы и не открывать их там, где о том попросили. Спрос же имелся и непрерывно возрастал, и с 1890–х годов начался быстрый рост числа женских гимназий. К 1913 году в число мальчиков и девочек, учащихся в средних учебных заведениях, сравнялось. Мужские гимназии выпускали будущих студентов, чиновников, старших служащих в больших фирмах — а женские тем временем выпускали будущих невест.

Но, увы, по описанным выше причинам женихов все равно недоставало. Чем больше становилось невест–гимназисток, тем меньшее преимущество давала гимназия на брачном рынке. Грубо говоря, на четырех выпускниц гимназии приходились максимум три доступных для брака выпускника гимназии. Кто–то нашел себе необразованную, но имевшую приданое купеческую дочку, кто–то поступил в студенты или в офицеры (первым не разрешалось жениться вовсе, вторым до 29 лет), кто–то предпочел остаться холостяком. Век невесты–бесприданницы был недолог — 23–24 года, и ты вылетаешь с брачного рынка.

И вот тогда семье приходилось решать, что делать с дочкой, вероятность выйти замуж для которой стремительно уменьшается с каждым днем. Разумеется, те, кто мог себе позволить содержать незамужнюю дочь до конца дней в семье, так и поступали. Но многие и так отдавали дочерей в гимназии на последние деньги. Как пристроить в жизни неудачливую девушку? Увы, работы в городе для женщины со средним образованием было мало. Секретарш и машинисток в 1897 году еще не было. Продавщицы были великой редкостью, а платили им копейки. Разумеется, гимназистки могли стать домашними учительницами и гувернантками, но и этих завидных мест резко не хватало. Пойти и заняться простым физическим трудом человек со средним образованием в ту эпоху не мог — это было такое падение, что уж лучше сразу перейти к проституции. Последней опцией для тех, кто не смог найти ничего лучшего, и была должность сельской народной учительницы. То, что мы видим на картине — это итог крушения всех жизненных планов и надежд молодой женщины, чем и объясняется ее унылый внешний вид.

Сельское учительство оказывалось для женщины жизненным тупиком, выбраться из которого было очень и очень сложно. Денег платили ровно столько, что на деревенский вкус можно жить припеваючи, а вот накопить на то, чтобы выбраться из деревни, никогда не удавалось. Связь с городской культурой с годами терялась, и учительницы постепенно дичали — выписать ежедневную газету, толстый журнал, и купить за год 5–6 книжек стоило 40–50 рублей, то есть было для них уже малодоступным. Круг общения сужался до земского доктора, фельдшера и волостного писаря — учительница не могла общаться с "низшими" крестьянами (а помещики, по той же причине, не могли общаться с учительницей), что сводило шансы на замужество к нулю. И наконец, бытовые и гигиенические условия деревенской жизни для всякого выходца из среднего класса, у которого не было дома барского типа и прислуги, казались ужасными. Огромные сложности с мытьем, необходимость прилюдно справлять нужду на огороде (а вы думали, что у крестьян тогда были туалеты?) — все это ежедневно напоминало бедной учительнице, что ее жизнь по существу является каторгой.

Итак, наша картина совсем не про идиллию деревенской жизни, которую не умеет оценить вчерашняя горожанка. Сюжет ее куда более суровый. Полотно рассказывает нам о мире жестких гендерных отношений, в котором девушка, не сумевшая найти себе к 25 годам мужа, должна была убираться на обочину жизни.

См.также:

Маковский Константин Егорович. Русский художник

Маковский «Крах банка»: что на самом деле изображено на картине

Кому на Руси пить хорошо?

Школьная форма в России: от царских указов до полной анархии

Турецкое иго в Болгарии: разврат, насилие и педофилия ..., 18+

picturehistory.livejournal.com

Репродукция картины "Сельская школа" Николая Богданова-Бельского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Богданова-Бельского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Николая Богданова-Бельского на натуральном  холсте.

Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868 году в Смоленской губернии. Так как он был незаконнорожденным сыном бедной крестьянки, его окрестили в церкви Богдановым (Богом данным). Впоследствии он к своей фамилии для благозвучия в среде деятелей искусства прибавил фамилию Бельский.

Его талант был отмечен в раннем детстве священником, преподававшем в местной школе. Он же и походатайствовал, чтобы устроить мальчика в образцовую народную школу Сергея Александровича Рачинского в с.Татаево.

Именно там, по словам самого Богданова-Бельского, он и получил путевку в жизнь.

Сергей Александрович Рачинский, российский ученый, член-корреспондент академии Наук всячески старался помочь обездоленным талантливым детям. Николая Богданова-Бельского он отдал в школу рисования при Троицко-Сергиевой лавре, ежемесячно выделяя на его обучение 25 рублей, по тем временам немалые деньги. Через два года редкие способности Николая помогли определить его в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его наставниками были Василий Дмитриевич Поленов, Владимир Егорович Маковский, Илларион Михайлович Прянишников.

Его дипломная работа – картина «Будущий инок» по окончании учебы была очень высоко оценена критиками и куплена сразу одним из самых известных коллекционеров того времени Солдатенковым.

За нее Богданов-Бельски получил звание «классного художника»

В 1894 году Богданов-Бельский поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге, где обучался в мастерской известного русского художника Ильи Репина. Затем живописец учился в Париже в мастерской Кармона.

В 1895 году художник становится членом Товарищества передвижных художественных выставок.

В 1899 году художник пишет портрет императрицы Марии Федоровны по ее просьбе.

В 1903 году Богданов-Бельский получает звание академика.

С 1907 года художник возглавил общество Архипа Ивановича Куинджи, занимавшееся поддержкой молодых художников, руководил которым вплоть до 1921 года.

В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петербург, а затем покидает Россию и перебирается в Латвию.

Николай Богданов-Бельский был инициатором многих выставок русской живописи в европейских столицах, работы его самого успешно продаются в течение всех плодотворных лет его творчества.

Семидясителетие художника в 1938 году было отмечено персональной выставкой его картин.

Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в Германии в 1945 году в возрасте 77 лет. Похоронен в Берлине на русском кладбище Тегель.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Николая Богданова-Бельского  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта