Картина «Юный живописец» И. И. Фирсова. Картина юный художник
Юный живописец | Великие художники
Иван Иванович Фирсов «Юный живописец», 1765-1766
Третьяковская галерея, Москва
Классицизм
Картина Ивана Фирсова «Юный живописец» — одно из первых произведений русской жанровой живописи.Архивные документы свидетельствуют, что русский художник Иван Фирсов, декоратор императорских театров, жил и работал в Париже в середине 1760-х годов, где он совершенствует свое мастерство в Королевской академии живописи и скульптуры.
Там картина «Юный живописец» и была, как полагают, написана Фирсовым На это указывает, в частности, нерусский облик персонажей картины.
Сюжет этой картины незамысловат. В просторной, залитой ровным светом мастерской сидит перед мольбертом мальчик-художник и с увлечением пишет портрет девочки. Взрослая женщина, мать или старшая сестра, уговаривает маленькую натурщицу сидеть спокойно и сохранять позу. У ног художника стоит раскрытый ящик с красками, на столе — обычный реквизит живописной мастерской: мраморный бюст, несколько книг, манекен из папьемаше, изображающий человеческую фигуру.
Сценка, написанная Фирсовым, кажется выхваченной из жизни. Художник искусно передает непринужденную естественность поз и движений. С меткой наблюдательностью, свойственной подлинному реалисту, изображены спокойная и ласковая строгость матери, лукавство и нетерпение маленькой натурщицы, самозабвенное увлечение юного живописца.Правдивая верность характеров и создает то чувство поэтического очарования, которым проникнута вся картина.
В «Юном живописце» все празднично, артистично, необыденно; и яркие краски одежд, и чудесная зеленая занавеска, и картины на стенах, и атрибуты искусства на столе. Необычна и прекрасна цветовая гармония в целом.
Примечательна и загроможденность сцены предметами и фигурами: картины и скульптуры теснятся слева, чтобы оставить место для девочки с матерью, мольберт заслоняет от художника его модель. Свободного пространства, интерьера, в котором заключается душа бытового жанра, здесь почти не остается…
Картина Ивана Фирсова «Юный живописец»
Картина Ивана Фирсова «Юный живописец» — одно из первых произведений русской жанровой живописи.Архивные документы свидетельствуют, что русский художник Иван Фирсов, декоратор императорских театров, жил и работал в Париже в середине 1760-х годов, где он совершенствует свое мастерство в Королевской академии живописи и скульптуры.
Там картина «Юный живописец» и была, как полагают, написана Фирсовым На это указывает, в частности, нерусский облик персонажей картины.
По возвращении в 1768 году в Россию работал декоратором по оформлению оперных спектаклей. Сведения об этом времени крайне скудны, о последних годах жизни И.И. Фирсова отсутствуют вовсе. Но картина-то его замечательна.
Сюжет этой картины незамысловат. В просторной, залитой ровным светом мастерской сидит перед мольбертом мальчик-художник и с увлечением пишет портрет девочки. Взрослая женщина, мать или старшая сестра, уговаривает маленькую натурщицу сидеть спокойно и сохранять позу. У ног художника стоит раскрытый ящик с красками, на столе — обычный реквизит живописной мастерской: мраморный бюст, несколько книг, манекен из папьемаше, изображающий человеческую фигуру.
Сценка, написанная Фирсовым, кажется выхваченной из жизни. Художник искусно передает непринужденную естественность поз и движений. С меткой наблюдательностью, свойственной подлинному реалисту, изображены спокойная и ласковая строгость матери, лукавство и нетерпение маленькой натурщицы, самозабвенное увлечение юного живописца.Правдивая верность характеров и создает то чувство поэтического очарования, которым проникнута вся картина.
В «Юном живописце» все празднично, артистично, необыденно; и яркие краски одежд, и чудесная зеленая занавеска, и картины на стенах, и атрибуты искусства на столе. Необычна и прекрасна цветовая гармония в целом.
Примечательна и загроможденность сцены предметами и фигурами: картины и скульптуры теснятся слева, чтобы оставить место для девочки с матерью, мольберт заслоняет от художника его модель. Свободного пространства, интерьера, в котором заключается душа бытового жанра, здесь почти не остается…И все же частная жизнь у домашнего очага впервые в русской живописи появляется на этой картине.Выполненная в шарденовском стиле картина И. Фирсова, подобно той единственной ласточке, которая весны не делает, не положило начало бытовой живописи в России — время еще не пришло..
По уровню художественного мастерства картина Фирсова принадлежит к числу самых совершенных произведений русской живописи XVIII века. Вполне очевидно, что Фирсов — первоклассный художник, безупречно владеющий средствами живописного выражения. Его рисунок отличается свободой и точностью; пространство, в котором развертывается сцена, построено с безукоризненным умением, в композиции не чувствуется никакой нарочитой схемы, она естественна и вместе с тем ритмична.
Особенной поэтической выразительностью наделен колорит картины, с его розово-серой, серебристой гаммой, так хорошо передающей душевную атмосферу героев Фирсова.По своему содержанию, замыслу и изобразительной форме «Юный живописец» не встречает аналогий в русском искусстве XVIII столетия. В коротенький список русских художников XVIII века, работавших в области бытового жанра, входят, кроме Фирсова, портретист М. Шибанов с картинами «Крестьянский обед» и «Празднество свадебного договора» и исторический живописец И. Ерменев, автор удивительной по силе акварельной серии, посвященной изображению русских крестьян.
Развитие жанровой живописи в XVIII веке шло замедленным темпом. Она почти не имела спроса среди заказчиков и не пользовалась покровительством Академии художеств. Среди русских художников были специалисты по портрету, по исторической живописи, были декораторы и к концу столетия появились пейзажисты, но не было ни одного мастера, который целиком посвятил бы себя бытовому жанру.Фирсов со своим «Юным живописцем» занимает хронологически первое место в этом списке. О судьбе и дальнейшем творчестве художника до нас не дошло почти никаких сведений. Имя этого мастера появилось в истории русского искусства и заняло в ней почетное место, в сущности, совсем недавно.
В XIX веке «Юный живописец» числился работой А. Лосенко и даже имел его поддельную подпись «A. Losenko 1756». Правда, уже в начале XX века специалистам-искусствоведам было вполне ясно, что картина не имеет ничего общего с творчеством Лосенко. Но ее авторство оставалось гадательным. Высказывались разнообразные предположения, клонившиеся к тому, что автора этой картины следует искать среди западноевропейских мастеров. Было даже названо имя известного немецкого гравера и живописца Д. Ходовецкого. Не все имена русских живописцев,дошли до нашего времени. Ивану Ивановичу Фирсову, в какой-то мере повезло. Его авторство единственной дошедшей до нас картины было окончательно подтверждено лишь в начале ХХ века. <В 1913 году по инициативе И. Грабаря подпись Лосенко была удалена и под ней обнаружилась подлинная, написанная по-французски «I. Firsove».
Известно также, что в 1771 году Фирсов исполнил ряд икон и декоративных росписей, которые до нас не дошли. «Юный живописец» остается одиноким в творчестве замечательного русского мастера. По-видимому, Фирсов был наиболее одарен как раз в той области искусства, которая так мало могла найти применения в русской действительности второй половины XVIII века.Источник: Замечательные полотна. Л., 1966.Мир автомобильных новостей и автоспорта
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru
Картина «Юный живописец» И - Век живи
- Вы здесь:
- Для родителей
- Статьи
Каждый ребенок занимается рисованием. Этот вид творчества обязателен в садике и в школе, но многие ребята подходят к нему с особым интересом. Поговорить с ребенком о его увлечении – что может быть лучше для любящих родителей! Эта статья поможет вам повысить самооценку ребенка, откроет ему дорогу к необъятным горизонтам творчества. Познакомьтесь сами и расскажите ребенку об искусстве или предложите ему прочесть статью самостоятельно.
Возьми краски и листок бумаги, начни рисовать. Вот ты уже и художник-живописец. А все потому, что живописью называется создание зрительного образа красками на твердой или гибкой поверхности. Сложно? На самом деле – просто. Вот твоя картина на гибком листе (ты же можешь согнуть его) создана при помощи красок. Ты ее видишь и можешь показать другим людям. Значит – это живопись. А если бы ты рисовал красками на стене (ой, только не на обоях в комнате!) – это тоже была бы живопись, только на твердой поверхности. Такую живопись называют монументальной. Произведение с места не сдвинешь, на выставку не отвезешь, люди к нему сами приходят и любуются.
Многие предпочитают рисовать карандашами. Что же такая работа уже и не живопись вовсе? Свой карандашный шедевр ты по праву можешь назвать графикой, а себя художником-графиком. Посмотри, из чего состоит карандашный рисунок: из линий, штрихов, точек. Они и являются главным отличительным признаком, по которому графика отличается от живописи. Графику ты можешь увидеть в книжках – это иллюстрации. Открытки, календари, этикетки, плакаты и афиши – тоже графика.
Впрочем, между живописью и графикой очень много общего. В их основе лежит рисунок. Именно с рисунка начинается изобразительное искусство. Он может быть самостоятельным произведением и основой для будущей графической или живописной работы. Наверное, ты уже пробовал сначала сделать рисунок карандашом, а потом уже раскрашивать его красками. Согласись, так получается лучше. Каждому художнику необходимо освоить рисунок.
Ты решил что-нибудь нарисовать. Скорее всего, сначала ты возьмешь в руку карандаш. Простой карандаш – деревянный, внутри его находится стержень из графита. Графит – это природный минерал, который добывают в горных породах. Из него делают не только карандаши, но множество нужных вещей для заводов. Но сам по себе графит очень хрупкий, поэтому при изготовлении стержней в него добавляют глину. Изменяя количество глины, получают карандаши разной твердости. Мягкий оставляет на бумаге толстую сочную линию, а твердый – тонкую, еле заметную. Для рисования подходят мягкие карандаши, на них пишут 3М, 4М, 5М, 6М. На карандашах изготовленных не в нашей стране вместо М пишут букву В.
В рисовании используют и другие природные материалы. Например, мел. Тот самый, которым ты можешь рисовать на асфальте. Удивительно, но мел получился из ракушек. За многие-многие годы ракушки накапливались в земле и превращались постепенно в камни. Вспомни, не попадался ли тебе когда-нибудь белый камешек, которым можно было рисовать, как мелом? Скорее всего, это был более распространенный известняк, но мел на него очень похож.
Еще бывает красный мел – сангина. Она состоит из глины и оксидов железа. За счет глины цвет у нее коричнево-красный. Самые знаменитые рисунки, выполненные сангиной, принадлежат великому художнику Леонардо да Винчи.
Этот природный материал для рисования найти просто. Там где разжигали костер, остаются угольки. Берешь остывший уголек и рисуй, как рисовали люди в самые давние времена, когда ни карандашей, ни красок не было. В магазинах для художников продают угольные карандаши или уголь в прямоугольных брусочках.
Рисунки, выполненные сангиной и углем, красивы, но не долговечны. Они осыпаются, чтобы дольше любоваться произведением, его нужно поместить под стекло. Сангина и уголь рекомендуются опытным художникам. А вот цветные карандаши удобны и просты в применении, ими рисуют даже малыши.
Среди них есть недорогие школьные и специальные, предназначенные для художников. Понятно, что последние лучше. А еще бывают карандаши акварельные. Если провести по рисунку, мокрой кисточкой, штрихи размоются и станут похожи на акварель, словно ты рисовал красками.
Еще один, знакомый тебе инструмент для рисования, - восковые мелки. Они действительно сделаны из натурального пчелиного воска, в который добавляется краска. Пчелы вырабатывают воск для постройки сот, где эти насекомые живут и хранят мед. Вот такие интересные мелки, оказывается.
В магазине ты можешь увидеть мелки, внешне похожие на восковые, называются они – пастель. Рисуют этими карандашиками по шероховатой бумаге. Во время работы художник растирает участки рисунка пальцами или ватными шариками. Пастель красивее выглядит не на белой бумаге, а на светло-желтой, голубой, бледно-коричневой.
Водяные краски – так можно назвать акварель. Для рисования ей нужна вода. Краски получаются прозрачными
А вот гуашь, наоборот, совершенно не прозрачная. Поверх одного слоя этой краски можно наносить другой, цвета не сольются.
Акварель и гуашь – самые подходящие материалы для детского творчества. С масляными красками работать сложнее. Их основу составляет масло, поэтому картины долго сохнут. Кисточки, испачканные маслом, не промоешь водой, нужен растворитель. Масляными красками рисуют на холсте, натянутом на подрамник.
Рисовать темперой также не просто, как и маслом. Осваивать эту краску лучше на дереве, подойдет фанера. Темпера продается в тюбиках. Цвета можно смешивать.
Самые первые в истории человечества живописные картины были написаны темперой – краской, в основе которой яичный белок или желток. Темперой пишут иконы, а также изделия лаковой миниатюры, мастера которой живут в Палехе, Холуе и Мстере.
Акриловые краски самые молодые. Если акварелью и маслом художники пользовались многие столетия назад, то акрил появился в прошлом веке. Эта искусственная краска становится все более популярной. Ты вполне можешь попробовать работать с акрилом. Главное вовремя промывать кисточки водой, потому что если краска засохнет, то ее уже не вымоешь. Важное преимущество - акриловыми красками можно расписывать изделия из пластмассы.
Ты, как художник, должен разбираться в жанрах живописи. Что такое жанр? Если ты нарисовал человека – можно сказать, что это портрет. Если на картине лесная поляна, берег реки или другой уголок природы – значит это пейзаж. Есть и другие жанры, познакомься с ними на примерах знаменитых картин. Объясни название жанра, рассказав о том, что изображено на картине. Порассуждай вместе с родителями.
Материалы: http://xn--80akfehk0bm6g.xn--p1ai/read/roditel/stati/172-painting-and-drawing-children
vekoff.ru
Сочинение по картине Юный живописец Фирсова 5 класс описание
На картине перед зрителем открывается скромная мастерская художника. Это простая небольшая комната. Тусклый деревянный пол и стены немного мрачные, грустного коричневого цвета. Да и сам художник одет в темный синий костюм. Он совсем юный, еще мальчишка. Немного сгорбившись, он сидит на краю стула в левом темном углу. Соломенные волосы живописца растрепались, но он очень увлечень своей работой. Он пишет портрет маленькой девочки.
На высоком деревянном мольберте перед художником помещено полотно, значительная часть портрета уже нарисована. Возле ног парнишки находятся его рабочие инструменты: белая с разноцветными следами тряпка, чтобы вытирать кисти, а также массивный деревянный ящик с множеством отделений для красок.
Передний план картины довольно темный, мрачный. Зато средний план – светлый и жизнерадостный благодаря милой озорной девчушке, которая позирует художнику. На ней красивое розовое платье, светлые кудрявые волосы уложены в аккуратную прическу. Под ногами стоит специальный стульчик, чтобы ей удобнее было сидеть. Глаза девочки широко распахнуты, она робко улыбается.
По лицу девочки понятно, что ей немного надоело позировать и ужасно хочется посмотреть на свой портрет. Но ее мама, стоящая рядом, строгим жестом поучает дочурку, чтобы та не вертелась и не мешала юному художнику работать. Другой рукой женщина ласково обнимает девочку, видно, что она ее очень любит.
На матери надето белое с красным платье с очень пышной юбкой, а волосы повязаны платком. Женщина очень красивая, что подчеркивает жемчужное ожерелье и серьги. Большой белоснежный передник матери освещает фигуру девочки, на которую к тому же падает дневной свет сквозь окно. Она – самое светлое и жизнерадостное, что присутствует в мастерской художника.
Дальний план картины чуть осветляет белый гипсовый бюст, стоящий на деревянном столе. Рядом с ним расположена небольшая скульптура, а на стене висят два полотна. Одна картина – это портрет женщины, вторая – еле различимый пейзаж. Темная зеленая штора из плотной тяжелой ткани собрана, чтобы не перекрывать свет.
Описание картины Фирсова Юный живописец
На переднем плане картины изображен мальчик, примерно 12-ти лет. Он – художник. Сидит мальчик на мягком стуле темной окраски. Перед юным художником стоит мольберт, на котором уже написана маленькая девочка. Сидит мальчик, наклонившись набок и слегка откинувшись назад. Одна нога у него стоит на полу, вторая – на перемычке мольберта. В левой руке он держит кисти. Кистью в правой руке он выписывает платье девочки. Одет он в зеленый камзол, черные короткие штаны с пуговицами по бокам, белые чулки, темные туфли. У художника светлые волосы. Около мольберта стоит ящик с красками. На выступающем гвозде на ножке мольберта висит светлое полотенце.
Позирует мальчику девочка 4–5 лет. Девочка сидит на высоком стуле. Ноги девочки стоят на маленькой табуретке. Одета она в розовое платье с белыми рукавами. Из – под платья выглядывает светлая нижняя юбка. У девочки светлые волосы, покрытые головным убором.
Рядом с девочкой стоит ее мать. Она прижала к себе дочь и грозит ей пальцем. Видимо, девочка шалит. Женщина одета в оранжевое платье, полосатый бело – оранжевый камзол, белый фартук. На голове оранжевый с золотым головной убор. На ногах одеты черные туфли с небольшим каблуком.
Действие происходит в комнате, которая скорее всего является мастерской художника. Мебели в комнате нет. Виден угол окна. Через окно льется яркий солнечный свет. На окне темно – зеленые шторы. Они скручены и убраны вбок, чтобы не закрывать солнечный свет. На стене висят две картины. На картине в овальной рамке написан портрет женщины. На картине в прямоугольной рамке изображен летний пейзаж. Снизу, на полке стоят две скульптуры. Одна скульптура желто – коричневого цвета изображает человека в полный рост. Вторая – бюст женщины из белого гипса.
Для 5 класса
Описание настроения картины Фирсов - Юный живописец
Популярные сегодня темы
sochinimka.ru
Сочинение по картине И. И. Фирсова «Юный живописец» (1/1) - Примеры сочинений
Иван Иванович Фирсов считается основоположником жанровой живописи в нашей стране и является одним из немногих представителей этого жанра в России того времени. Найдётся ещё несколько имён в немногочисленном списке сторонников жанровой живописи того периода, когда Академия художеств не признавала данный жанр, он был не популярен и не приветствовался в обществе. Тем ценнее становится работа, которая вопреки общепринятому мнению заявляет о себе и подтверждает право жанровой живописи на своё существование. Картина «Юный живописец» была написана в середине XVIII века.На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображён мальчик, который пишет портрет девочки. Картина имеет бытовой жанр. Юный художник одет в зеленоватый камзол, на правом рукаве которого видна большая дыра. Значит, мальчик не имеет достаточно средств и, возможно, созданием портретов зарабатывает деньги на своё обучение и жизнь. Волосы мальчика взъерошены, поза непринуждённая. Весь его вид свидетельствует о том, что мальчик полностью поглощён своим занятием. Юный живописец настолько занят своей работой, что не замечает ничего вокруг. Мальчик держит палитру с красками и семь кисточек. У холста висит тряпка с пятнами
от красок. Вероятно, художник пользуется ею, чтобы удалить грязь со своих рук или одежды. Около ног мальчика на деревянном полу стоит раскрытый ящик с красками, многие из которых непременно понадобятся юному живописцу для работы.
На большом мольберте юный художник старательно изображает девочку. Видно, что мальчик заканчивает картину. Наблюдается большое сходство юной непоседы со своим портретом. Мальчик точно подметил и изобразил черты её лица, одежды, уловил игривое настроение. Это свидетельствует о таланте юного художника. Возможно, его ждёт блестящее 1 будущее, и он станет знаменитым живописцем.
На скамейке сидит простодушная девочка. Она одета в длинное бледно-красное с персиковым отливом платье, из-под которого виднеется белая кофточка. Из-под юбки немного выглядывают чёрные туфельки, которые располагаются на маленькой скамейке, поставленной, вероятно, для того, чтобы девочке было удобнее позировать. Светлые волосы на голове маленькой особы, покрыты красивым белым чепчиком с оборками. У юной непоседы озорные лукавые глаза. Белоснежное лицо украшает румянец. На алых губах еле заметна улыбка. Видно, что девочке трудно позировать. В силу своего возраста она не может долго усидеть на одном месте. Ей хочется двигаться и, конечно, посмотреть на работу юного мастера.
Рядом с девочкой стоит её мама со строгим выражением лица и грозит ей пальцем, призывая терпеливо сидеть и не двигаться. Женщина одета в красное платье с длинным белым фартуком. Её голова, покрытая красно-белым платком, опущена вниз, глаза внимательно следят за поведением непоседливой девочки. Она нежно и бережно обнимает свою дочку.
В мастерской художника на мольберт падает солнечный свет. В этой скромной комнате многое свидетельствует о творческой обстановке: есть мраморный бюст, фигура человека, выполненная в технике «папье-маше», и несколько книг. На стене висят портреты в овальной и прямоугольной рамках. У окна находится темно-зелёный занавес. Такое множество изображённых предметов придаёт реалистичность картине и позволяет узнать быт людей прошлых времён. В «Юном живописце» чувствуется атмосфера уюта и творчества. Благодаря ярким краскам, непринуждённости обстановки и положения людей, картина стала реалистичной, поэтичной и выразительной.
Картина «Юный живописец» долго считалась работой неизвестного автора. Первоначально авторство приписывалось художнику А. Лосенко. Впоследствии специалисты обратили внимание, что вся. одежда, в которую одеты изображённые на картине люди, и их внешний вид несвойственны русским национальным традициям. Это явилось одной из причин для присвоения авторства неизвестной картины немецкому живописцу Д. Ходовецкому. Впоследствии выяснилось, что И. И. Фирсов в середине XVIII века жил и работал во Франции и, возможно, написал «Юного живописца» именно там. И лишь в 1913 году, благодаря И. Грабарю, была восстановлена историческая справедливость и доподлинно установлено, что данная картина принадлежит кисти И. И. Фирсова. «Юный живописец» занял достойное место среди замечательных произведений русской живописи.
retsepty-vkusno.ru
ФИРСОВ ЮНЫЙ ЖИВОПИСЕЦ КАРТИНА: Русская живопись
По своему содержанию, замыслу и изобразительной форме «Юный живописец» не встречает аналогий в русском искусстве XVIII столетия. На картине «Юный живописец» представлены люди, которые жили в одно время с художником и, наверно, были ему хорошо знакомы.
Во времена написания «Юного Живописца» имя Ивана Фирсова было почти неизвестно. Мягкий свет льется в окно. На стене — картины, одна — портрет, другая изображает уголок леса. На столе белая гипсовая скульптура-бюст и кукла с подвижными руками и ногами — манекен.
А вот и сам художник. В руках у него кисти и палитра — дощечка, чтобы смешивать краски. Картина написана с большим чувством. Имя автора «Юного живописца» долго оставалось загадкой. Правда, в нижней части картины, на крышке ящика с красками, стояла подпись — «Лосенко», но ученые сомневались в том, что подпись правильная.
Под ней оказалась другая, латинскими буквами: «I. Firsove» — «И. Фирсов». Через много лет после смерти Фирсов занял свое место в русской живописи. Ученым удалось кое-что узнать о жизни Ивана Фирсова. Сюжет картины для того времени представлялся очень занятным и неожиданным. Тем не менее картина написана русским художником, хотя чувствуется немалое влияние французской реалистической живописи. Эта картина с таким странным по тем временам сюжетом, не могла вписаться в контекст времени, когда художники создавали торжественные полотна с изображением подвигов богов и древних героев.
Кто и когда пошел на мошенничество, подменив подписи на картинах, теперь узнать невозможно. А через два года, вернувшись из Парижа, Иван Фирсов служил при дворе в Петербурге, став декоратором в императорских театрах. В 1784 г. он заболел — и больше никаких сведений про него не найдено. По уровню художественного мастерства картина Фирсова принадлежит к числу самых совершенных произведений русской живописи XVIII века.
Ныне картина «Юный живописец» находится в Москве в Третьяковской галерее. Сведения об этом времени крайне скудны, о последних годах жизни И.И. Фирсова отсутствуют вовсе. Но картина-то его замечательна.
И. ФИРСОВ (Ок. 1733 —после 1785)
В просторной, залитой ровным светом мастерской сидит перед мольбертом мальчик-художник и с увлечением пишет портрет девочки. Примечательна и загроможденность сцены предметами и фигурами: картины и скульптуры теснятся слева, чтобы оставить место для девочки с матерью, мольберт заслоняет от художника его модель. Выполненная в шарденовском стиле картина И. Фирсова, подобно той единственной ласточке, которая весны не делает, не положило начало бытовой живописи в России — время еще не пришло..
Имя этого мастера появилось в истории русского искусства и заняло в ней почетное место, в сущности, совсем недавно. Высказывались разнообразные предположения, клонившиеся к тому, что автора этой картины следует искать среди западноевропейских мастеров. Было даже названо имя известного немецкого гравера и живописца Д. Ходовецкого. Не все имена русских живописцев,дошли до нашего времени.
Самый быстрый способ найти художника на сайте
Известно также, что в 1771 году Фирсов исполнил ряд икон и декоративных росписей, которые до нас не дошли. «Юный живописец» остается одиноким в творчестве замечательного русского мастера. На картине изображен мальчик лет тринадцати-четырнадцати, рисующий портрет юной особы. Его натурщица также очень молода, лет пяти-шести от роду, она непоседлива и озорна. Юный художник, безусловно, талантлив, натурщица в его интерпретации получилась весьма схожа с оригиналом и невероятно мила и очаровательна.
Картина Ивана Фирсова «Юный живописец» — одно из первых произведений русской жанровой живописи. И все же частная жизнь у домашнего очага впервые в русской живописи появляется на этой картине. Там картина «Юный живописец» и была, как полагают, написана Фирсовым На это указывает, в частности, нерусский облик персонажей картины.
Что еще написала Аманта:
- Выбор поплавочного «махового» удилища Мобильность такого удилища просто прекрасна. Другое дело удилище с глухой оснасткой, Вы в течении минуты можете сменить оснастку на другую. Проще всего купить болонское удилище 7 метров. […]
- Широкова «Друзья» Художник Е.Н.Широков. Евгений Николаевич Широков ‒ известный российский живописец. 1. Е.Н. Широков и его картины. Картина написана неяркими, темными красками. Его кистью написано […]
- Пять смартфонов с двумя активными SIM-картами Не знаете, как выбрать телефон с двумя сим картами? Даже два IMEI — это не показатель. Кто может ещё подсказать телефон с двумя радиомодулями и что бы можно было купить в магазине, а не по […]
amanfertul.ru
Картина «Юный живописец» И. И. Фирсова
Современники живописца утверждают, что большинство работ, выполненных рукой Ивана Ивановича Фирсова, поступали в распоряжение церквей, соборов и театров. Нередко панно этого художника можно было встретить и в интерьерах домов зажиточных семей. Однако до наших времен дошли буквально считанные его произведения, одним из которых является картина «Юный живописец». Причем с ее историей, как и с жизнью самого создателя, связано несколько интересных и загадочных событий.
И. И. Фирсов: биография
Точная дата рождения Фирсова не известна, однако появился на свет он около 1733 года в Москве, в купеческой семье. И отец, и дед Ивана Ивановича имели непосредственное отношение к искусству – они занимались художественной резьбой по дереву и ювелирным делом. Именно от них и перешел к наследнику талант в области живописи.
Как только выяснилось, что у юного Фирсова имеется весьма явственная предрасположенность к данному виду деятельности, на семейном совете было принято решение о его отправке на работу в Санкт-Петербург. По прибытии будущего художника определили на отделочные работы, где он занимался украшением зданий и дворцов.
В 14 лет (именно в этом возрасте) Фирсов поступает на службу в Канцелярию строений, одновременно обучаясь и развивая свой талант живописца. Талант Ивана Ивановича не мог остаться незамеченным – его творчество восхитило саму Екатерину II, и она настояла на его дальнейшем обучении, причем не где-нибудь, а за границей, во Франции.
В 1756 году Фирсов поступает в Парижскую Королевскую академию, и уже там в значительной степени вдохновляется работами французских живописцев. Наибольшее влияние на него оказал Шарден, пишущий полотна с изображением жанровых сюжетов: картина Ивана Фирсова «Юный живописец» наиболее созвучна с творчеством этого парижского реалиста.
По возвращении из Франции (период 1758-1760 гг.) И. И. Фирсов становится придворным художником. Известность он приобрел главным образом в результате декоративного оформления собственноручно написанными панно к различным спектаклям и постановкам. Чуть позднее Иван Иванович становится одним из главных сотрудников Дирекции императорских театров.
К сожалению, о последних годах жизни живописца известно очень немного. В связи с этим, сопоставив некоторые исторические данные и даты упоминания о Фирсове, специалисты утверждают, что умер он после 1785 года. Согласно некоторым фактам, художник вполне мог окончить свои дни в доме для умалишенных, так как под конец жизни страдал некоторыми психическими отклонениями.
Иван Иванович выполнил достаточное количество работ как по заказу руководства, так и для дворян. Однако мало что сохранилось до наших времен. Картина «Юный живописец» одновременно и рассказывает о том, каким талантом обладал Фирсов, и точно так же не позволяет глубоко прочувствовать все то, чем были проникнуты его творения. Бесспорно единственное: это настоящий шедевр в области жанровой живописи.
Описание картины «Юный живописец»
Композиция на полотне проста и в то же время этой своей будничностью интересна. В центре внимания находятся три фигуры: самого юного живописца, маленькой девочки и ее матери. Мальчик в синем мундире сидит на стуле, поставив одну ногу на мольберт, и рисует портрет малышки, находящейся напротив него. Несмотря на кажущуюся расслабленность позы, он сосредоточен и увлечен своим занятием.
Что касается самой юной натурщицы, одетой в розовое платье и светлый чепчик, то она того и гляди готова убежать, чтобы заняться более интересными делами. Такая черта, как стеснение, тоже сквозит в ее позе – она прижалась к матери, ласково приобнявшей дочь за голову. Сама женщина одной рукой одновременно и удерживает, и успокаивает маленькую егозу, а второй назидательно грозит ей пальцем. Однако здесь не присутствует и тени напряженности – кажущаяся строгость матери нисколько не серьезна.
Кроме самих людей, в комнате, залитой мягким светом, также находятся некоторые предметы, присущие мастерской каждого художника: бюст, манекен, ящик с кистями и красками, пара картин на стене.
Пастельные и не потерявшие своей свежести с течением времени тона, атмосфера уютной и спокойной обыденности – вот чем можно завершить описание картины «Юный живописец». Сюжет ее передан с невероятной сердечностью, о чем свидетельствует и тот факт, что написано полотно было не на заказ, а «для души», под влиянием неких чувств.
История картины
Картина «Юный живописец» была завершена примерно в 1768 г. в Париже. Это полотно открывает последующую серию произведений в аналогичном жанре. На момент же написания «Юного живописца», помимо Фирсова, аналогичными работами можно считать некоторые картины Шибанова и Еременева, повествующие о жизни крестьян.
Кстати, вплоть до начала XX века считалось, что данное полотно создал вовсе не Фирсов. «Юный живописец» - картина под авторством художника А. Лосенко, о чем пыталась свидетельствовать одноименная подпись на лицевой стороне. Однако искусствоведы не успокаивались до того момента, пока в 1913 г. в ходе экспертизы не было принято решение об устранении вышеозначенной фамилии, под которой и обнаружилось имя И. И. Фирсова.
На данный момент картина «Юный живописец» хранится в Третьяковской галерее, куда она попала благодаря основателю музея - купцу Павлу Третьякову, выкупившему полотно у некоего коллекционера по фамилии Быков в 1883 г.
Бытовая живопись как жанр и отношение к ней
Российская Академия художеств в пору написания Фирсовым своей знаменитой работы, можно сказать, не признавала бытовой жанр как род живописи в полной мере, считая его низкопробным. Возможно, данный факт также является причиной того, что работа долгое время провела в мастерской, в которой трудился Иван Фирсов.
Картина «Юный живописец», несмотря на это, все же увидела свет и сейчас считается самым ярким примером бытового жанра XVIII в., а ценность ее от этого лишь возрастает.
Картина в русской живописи
Главное отличие полотна заключается в его некоторой рассеянности. Оно написано с любовью, не подчиняясь каким-либо общепризнанным законам классики. Изображение сценки из обычной жизни, без прикрас, излишней строгости и соблюдения канонов – вот чем характеризуют искусствоведы картину «Юный живописец». Люди не позируют, они очаровательны в своей простоте, что совершенно не было характерно для русского изобразительного искусства того времени.
Именно поэтому долгое время ни у кого не возникало ассоциаций с тем, что данное произведение могло быть выполнено рукой нашего соотечественника. Специалисты в области живописи подтверждают, что написанная картина настолько не связана с событиями в России в XVIII в. по духу, что создает яркое впечатление нетипичности и непосредственности.
Другие картины И. И. Фирсова
Однако рассматриваемое произведение – это не все, что оставил нам в наследство Фирсов. «Юный живописец» - картина руки этого мастера в своем жанре, можно сказать, одинокая, но существует еще одно сохранившееся полотно. Называется оно «Цветы и фрукты» и представляет собой декоративное панно, ранее размещавшееся в Екатерининском дворце. Написаны обе работы в совершенно разной стилистике, но тем не менее принадлежат они кисти Ивана Ивановича, свидетельствуя о многогранности и незаурядности его таланта.
загрузка...
fjord12.ru