Войти на сайт. Картины жоржа брака
Описание картины Жоржа Брака «Музыкант» Картины художников
Многопрофильный творец искусства Жорж Брак отметил себя в истории как декоратор, скульптор и график. Он освоил идеи импрессионизма, был долгое время погружен в фовизм, вместе с великим Пикассо сформировал направление кубизма, а после этого обратился к свободному экспериментированию с цветом и формами, продолжая писать натюрморты и пейзажи.
В период основания и развития кубизма французский художник создал полотно «Музыкант». Работа 1918 года представлена широкой публике как стилевое направление синтетический кубизм. Когда Пикассо и Брак увлеклись техникой аппликации и коллажа, это привело к рождению новой идеи – синтезировать кубические фигуры из разнородных элементов. Таким образом и была составлена композиция «Музыканта».
Перед нами холст продолговатой формы. Есть стилизованная рамка внутри
картины. Изображение музыканта составлено с помощью наслоения друг на друга и соединения объектов разного цвета, формы и фактуры. Цветовая гамма применена сдержанная, достаточно яркая: красный, синий, оранжевый, зеленый и желтый. Формы созвучны с пропорциями картины в целом: продолговатые, вытянутые вдоль вертикали.
Художник внес большое разнообразие в кубический формат объектов, добавив фигурные конечности человека, округлые глаза и гриф музыкального инструмента.
Синтетический кубизм угадывается в применении рисованных фигур с ритмическим повторением точек, пунктира, ромбов и линий.
«Музыкант» Брака – это квинтэссенция индивидуального стиля, сложная и, без сомнения, интересная работа. Перспектива построения композиции удивляет созданным эффектом объема плоскими формами. Богатство ломаных фигур, цветовые контрасты и полосы виртуозно рисуют зрителю облик играющего на гитаре мужчины.
Полотно в наши дни красуется в художественном музее Швейцарии.
Прислал: Веселова Кристина . 2017-10-08 22:18:07
Творчество Жоржа Брака
Жорж Брак (Braque, Georges. 1882-1963) - французский живописец и график, скульптор, сценограф и декоратор. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г.). Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг.). Посещал музеи и частные коллекции, изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна. С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г.). Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: "Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов". Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". В 1908-1914 гг. Брак и Пикассо работали в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно "разбирая" их на отдельные формы и пространственные структуры. В 1912 г. они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом - синтезированием объектов из разнородных элементов. Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник. В почти монохромных кубистических композициях ("Женщина с гитарой", 1913 г. Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг.) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В 1920-е годы элементы кубизма постепенно исчезают из произведений Брака, он использует больше изобразительных мотивов. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г.). Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г.), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г.), плафоны залов в Лувре (1953 г.). Сквозной мотив позднего творчества Брака - летящая птица. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Умер Брак в Париже.
Смотреть ещё картины Жоржа Брака
subscribe.ru
Творчество Жоржа Брака
02.11.2015Когда мы думаем о кубизме, то вспоминаем творчество П. Пикассо, иногда С. Дали, но совершенно забываем о Жорже Браке (1882–1963). А ведь именно благодаря его картинам появился термин «кубизм».
Жорж Брак - французский живописец, график, скульптор, а также декоратор. В молодости изучал творчество импрессионистов и постимпрессионистов, древнегреческую и древнеегипетскую скульптуру, и работы Камиля Коро и Поля Сезанна. В 1907 году Брак закончил несколько пейзажей, с заметным влиянием живописи Сезанна и фовистов. Но в этом же году он увидел картину Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» (1907), которая сильно впечатлила его. К следующему Осеннему Салону Брак создал серию оригинальных пейзажей. Но эти работы не были приняты жюри Салона, а А. Матисс заметил, что картины словно составлены из кубиков – это замечание и дало стилю название «кубизм».
В 1908 году Брак знакомится с Пикассо и следующие 8 лет они работали в тесном сотрудничестве и развили принципы нового стиля. Вначале они «расщепляли» привычные образы предметов на отдельные формы и структуры, а с 1912 года увлеклись обратным процессом – созданием объектов из разнородных элементов. Большая картина «Музыкантша» (1918) стала итогом десятилетней фазы синтетического кубизма в творчестве Ж. Брака и в тоже время стала отправной отправную точку для его новых творческих поисков. Уже в 1920-х годах элементы кубизма стали исчезать из картин художника, он стал использовать больше изобразительных мотивов. В 1922 году после выставки, на которой он представил серии картин «Камины», «Столы» и «Канефоры», исполненные в богатой живописной манере к нему пришло общественное признание.
Примерно в 1927 году Брак постепенно начал отказываться от броских живописных эффектов и увлекся экспериментами с цветом и формой: он писал купальщиц, морские виды и неоклассические мотивы. В 1930–1940-х годах художник стал заниматься натюрмортами и композициями в интерьере. После окончания Второй мировой войны в картинах Брака появился несколько созерцательный, даже эзотерический характер что особенно заметно в серии из 8 работ «Мастерская» (1949–1956). В 1950-х годах художник стал заниматься росписью интерьеров, в частности им были выполнены росписи плафонов в Лувре. Он использовал один из самых востребованных в его позднем творчестве мотивов - большие темные птицы на фоне голубого неба. Жорж Брак активно занимался графикой, гравюрой, скульптурой, однако именно живопись занимала в его творчестве главное место.
8-poster.ru