Якоб Йорданс: картины с названиями и описанием. Йорданс картины
Йорданс, Якоб. Все картины художника
Праздничный мастер
Искусство Йорданса привлекает, прежде всего, своей непосредственностью, искренностью и жизнерадостностью. В своих произведениях он создает образы сильных, здоровых, полных энергией людей, которые, не теряя своей индивидуальности, становятся на его полотнах значительными и монументальными. Художник родился в Антверпене, в семье зажиточного торговца. Живописи он обучался у Адама ван Ноорта, учеником которого в своё время был и великий Рубенс. Всю свою долгую жизнь Йорданс провел в родном городе, в среде городского бюргерства и Антверпенской корпорации художников. Характерно, что в противоположность другим современным живописцам он не ездил в Италию для совершенствования своего искусства. Художник довольно скоро завоевал известность. Он писал алтарные образы для католических церквей и монастырей, картины на мифологические и исторические темы, жанровые сцены и портреты. После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс стал ведущим и наиболее популярным живописцем Фландрии.
В творчестве Йорданса ярко воплотился национальный самобытный дух фламандской культуры ХVІІ века. Героями его произведений были фламандцы, его современники. Персонажи христианских легенд и античной мифологии обычно изображаются им как люди из народа. Йорданса привлекает праздничная сторона жизни. Он любит изображать веселые разгульные пиршества, неоднократно повторяет сюжеты «Праздник бобового короля»( бобовым королем избирали на пирах того, кто нашёл в своем куске пирога запеченный боб) и «Как поют старики, так пищат малыши»( фламандская поговорка)
В европейских и американских музеях хранятся картины Йорданса на тему «Сатир в гостях у крестьянина». Сюжет был взят из басни Эзопа. Однажды сатир увидел, как зимой крестьянин – дровосек согревал дыханием свои замерзшие пальцы. В другой раз, придя в гости к крестьянину, сатир заметил, как тот охлаждал дыханием горячую пищу. Изумленный сатир заявил, что не может дружить с человеком, изо рта которого исходят жар и холод, видя в этом свидетельство двуличия и коварства человеческой натуры. Герои античной басни даны Йордансом как простые фламандские крестьяне, а в образе молодой женщины художник, по – видимому, изобразил свою жену Екатерину ванн Ноорт. От них веет несокрушимым здоровьем. Они такие же дети природы, как и их гость – сатир.
gallerix.ru
картины с названиями и описанием :: SYL.ru
Якоб Йорданс – фламандский художник, яркий представитель фламандского барокко. Кроме картин, Якоб писал картоны для гобеленов.
Якоб Йорданс: биография
Художник был рожден в 1593 г. Он был первым из 11 детей в семье. Папа будущего художника зарабатывал на жизнь тем, что торговал тканями. В возрасте 14 лет, будучи подростком, парень обучался у Адама ван Ноорта, как и Рубенс, с которым он работал. Через 9 лет Якоб вступил в Гильдию Св. Луки и взял в жены дочь учителя Анне Катарине ван Ноорт. В союзе с художником родилось двое детей: сын и дочь.
В 1618 г. талантливый мастер приобрел дом в том районе, где он жил, когда был ребенком. Расширив помещение спустя 20 лет, Якоб Йорданс (фото художника указано в статье) сделал в здании мастерскую и провел там почти все свою жизнь.
В 68-летнем возрасте художник изобразил 3 большие полотна для залов в амстердамской ратуше. Великий мастер писал практически до самой смерти. Художник Якоб был католиком, но пребывая в почетном возрасте, решил перейти в кальвинизм.
Кончина талантливого художника
Якоба Йорданса не стало в возрасте 85 лет, в один день вместе с дочкой Елизаветой. Похоронили отца с дочерью под одним надгробием на кладбище, где до этого была похоронена супруга Якоба – Катарина.
После кончины отца сын художника пожертвовал 25 фламандских фунтов в больницу Camera van den Huysarmen в Антверпене. Также в качестве благотворительности он отдал полотно «Омовение и помазание тела Христа» в приют для девочек. Бытует мнение, что эти пожертвования были преподнесены согласно завещания Якоба Йорданса. Сын продолжил творчество отца и также, как папа, стал художником, но писал и жил в основном в Копенгагене.
Спустя около 100 лет после смерти художника, в Путте поставили памятник Йордансу и еще двум его коллегам. Он расположен на месте бывшей часовни и кладбища, которые были ликвидированы к тому времени.
Влияние на творчество
На творчество фламандского художника произвел сильное влияние Рубенс, привлекающий Якоба к собственным работам, а также выполнил огромное количество эскизов к картинам Якоб Йорданс по просьбе Рубенса. Именно находясь в мастерской у Питера Пауля, нидерландского живописца, Якоб перенял технику и начал пользоваться теплой и цветовой палитрой, использовать натурализм и стал мастером таких жанров, как кьяроскуро и тенебризма.
Фламандский мастер не достиг признания как портретист, но славился тем, что умел изображать характер, и считался наблюдательным человеком и художником. В свою очередь его картины, а именно крестьянские сцены и масштабные полотна в стиле морализма, повлияли на дальнейшее творчество Яна Стена.
Несмотря на то, что Якоб писал, продолжая мотивы творчества Питера Пауля Рубенса, в его работах присутствовала склонность к большому реализму. Всегда отслеживалось большое число персонажей, а также были замечены элементы бурлеска даже на полотнах, которые касались религиозных или мифологических тем.
Якоб Йорданс: картины с названиями и описанием
Художник, как правило, писал картины по мотивам пословиц, где было изображено большое количество персонажей разных возрастов, как, например, на картине «Праздники бобового короля». Также на полотнах Якоба часто можно встретить элементы грубоватого юмора.
Чтобы сравнить стиль Рубенса и Йорданса, необходимо посмотреть на два полотна под названием «Прометей прикованный». Картина Якоба была написана примерно в 1640 г. и практически без сомнений под влиянием Рубенса и Снейдерса. Но в отличие от полотна Питера Пауля, картина фламандского художника не настолько мрачная.
Это полотно известно также под названием «Орел, терзающий Прометея». Согласно греческим сказаниям, в то время, когда население лишилось огня, их защитник Прометей похитил его с очага Зевса и принес его к народу. В связи с этим верховный бог задумал отомстить людям и создал женщину Пандору, ставшую виновницей всех бед и нашествий. А Прометея приказал приковать далеко в горах. Но немного позже Прометею было суждено помириться с Зевсом при помощи Геракла он убил орла, который прилетал днем и клевал печень бога.
Еще одной достойной картиной с названием Якоба Йорданса является полотно «Выбор Париса». Картина представляет собой работу раннего периода творческой деятельности фламандского художника (1620-1625 гг.) Данное полотно также известно под названием «Суд Париса». Здесь художник хотел донести классический сюжет древнегреческой легенды, суть которой состоит в том, что простой пастух по имени Парис по велению богов обязан был разрешить конфликт 3 богинь: Геры, Афины и Афродиты. Причина спора крылась в определении и присвоении статуса «Самой прекрасной» одной из богинь. Выбор пастуха привел к началу Троянской войны.
Портрет Катарины Бехагель
Эта картина с изображением портрета важной дамы Антверпена Катарины Бехагель (1597-1666). Полотно является парным портретом к другой картине Йорданса, на которой изображен ее супруг Рутгера Ле Уитера – выборной глава города Антверпена. Создавая портреты, Якоб не ставил перед собой задачу написать глубокий психологический образ. Полотна, написанные фламандским художником, достаточно колоритны, в них тело фигур дышит здоровьем и свежестью. У Якоба в картинах значительно больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации.
Работы мастера
В ранних работах художника прослеживается изображение с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью, плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур. В его картинах очень часто фигурирует одна и та же особа женского пола – Катарина ван Ноорт, которая была дочерью учителя художника, а позже и женой мастера.
Художник иногда на протяжении суток писал портрет или изображал целую фигуру в рост, благодаря чему количество картин руки известного мастера достаточно большое, их около 700. Полотна Йорданса можно увидеть практически во всех популярных музеях и картинных галереях. Писал картины художник в основном религиозного, исторического, мифологического и аллегорического содержания. Также у живописца присутствуют картины в бытовом жанре. Художник почти всю жизнь прожил в Антверпене и на протяжении всей жизни занимался выполнением многочисленных заказов.
www.syl.ru
Якоб Йорданс (Иорданс) (нидерл. Jacob Jordaens, 19 мая 1593, Антверпен — 18 октября 1678, Антверпен) — фламандский живописец, один из выдающихся представителей фламандского барокко. Якоб Йорданс писал картины на религиозные и мифологические сюжеты, работал в бытовом и портретном жанрах. На творчество Йорданса большое влияние оказал Питер Пауль Рубенс, который привлекал Якоба Йорданса к своим работам, а также такие выдающиеся художники как Стен и Снейдерс. В творчестве Йорданса с большой силой выявлены народные основы и реалистические устремления фламандской школы, такие её черты, как ярко чувственное восприятие жизни, мощная лепка форм кистью, неиссякаемый оптимизм. Вместе с тем в искусстве Йорданса значительную роль играли связи со старой нидерландской традицией и с наследием Караваджо.
Биография Йорданса и особенности творчестваВыдающийся фламандский живописец первой половины XVII века Якоб Йорданс родился в Антверпене в семье торговца тканями. Основы профессионального образования он получил в мастерской художника Адама ван Ноорта, который в свое время был учителем Рубенса. Начал Иорданс с декоративных росписей для шпалер. К 1615 году исследователи относят «Портрет семьи Йорданса», весьма уверенно написанный; 1618 годом датировано «Поклонение пастухов», в котором уже проявилась характерная особенность зрелого стиля Йорданса — трактовка религиозных тем в жанровом плане. 20-е — 30-е годы XVII века стали периодом расцвета искусства Якоба Йорданса. Именно в это время создает он такие шедевры, как «Сатир в гостях у крестьянина» и «Бобовый король». Могучий жизнелюбивый дух фламандской школы находит здесь классическое свое выражение. Сюжетом картины «Сатир в гостях у крестьянина» послужила известная басня Эзопа о дружбе человека со сказочным обитателем лесов и о наивном разочаровании последнего в людской породе. Сатир усмотрел двуличие в том, что, дуя с морозу на руки, крестьянин согревал их, а, дуя на варево, охлаждал его. В картине Якоба Йорданса встреча крестьянской семьи с лесным гостем показана совершенно реалистично, как обычное, несколько забавное событие. Энергичная лепка крупных фигур, грубоватые простонародные типы, резкие светотеневые контрасты, глубокий золотисто-коричневый с огненными отблесками колорит полностью отвечают этому замыслу. Жестикуляция и мимика крестьян, силящихся понять Сатира и растолковать ему свой обычай, чрезвычайно выразительны. Еще более жизнерадостна картина «Бобовый король», или «Король пьет!», как ее иногда называют. Художник изображает праздник во фламандской семье среднего достатка. Кусок пирога с запеченным бобом достался на этот раз дедушке. Вот он посажен во главе стола, надета бумажная корона. выбрана королева — и всех захватило шумное веселье. Великолепно передает Иорданс и этих здоровых, полнокровных, беззлобно потешающихся людей и всю обстановку шуточного события. Отлично написан натюрморт. Иорданс несколько раз варьировал композиции этих двух прославленных полотен. Близко к ним стоит картина «Диоген. ищущий человека», написанная около 1643 года. Но в это время художник уже начинает терять особое чувство непосредственности, отличавшее его лучшие работы. Портреты и композиции Йорданса становятся асе более парадными и эффектными («Триумф Фридриха Генриха Оранского». «Время, изгоняющее клевету и порок». 50-е годы). Картины ЙордансаКомментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
Якоб Йорданс - Биография художника, известные произведения, выставки
фламандский художник. С 1607 г. учился у Адама ван Ноорта. В 1616 г. женился на его дочери. Всю свою жизнь прожил во Фландрии, только в 1641 г. работал недолго в Англии. Его картины можно найти в любой церкви Антверпена. Даже после его обращения к кальвинизму в 1645 г. католическая церковь продолжала заказывать ему работы. Йорданс считается, особенно после смерти Рубенса, оказавшего на него большое влияние, одним из выдающихся представителей фламандского барокко.
Якоб Йорданс делит с Антонисом ван Дейком славу наследника Питера Пауэла Рубенса. И ван Дейк, и Йорданс испытали влияние его многогранного творчества. Однако и утончённому ван Дейку, и простодушному, грубоватому Йордансу одинаково не хватало здоровой умеренности Рубенса.
Якоб Йорданс, сын торговца холстом из Антверпена, в 1607 г. поступил в ученики к местному художнику. В 1615 г. он был аттестован гильдией Святого Луки как художник-декоратор, но в дальнейшем посвятил себя живописи. Йорданс не пожелал закончить своё образование в Италии. Будучи протестантом, он каждое воскресенье ходил слушать проповеди в близлежащий голландский форт. Художник познакомился с северо-нидерландской жанровой живописью и проникся обаянием её стиля.
В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим от наивной веры в чудеса. В крестьянской хижине на скромной трапезе присутствует козлоногий сатир («Сатир в гостях у крестьянина», около 1620 г.). Почтенный бюргер, отец семейства может стать королём на время праздника, если найдёт в своём куске пирога запечённый боб. Йорданс написал ряд картин на тему этого нидерландского обычая: «Бобовый король» (около 1638 г.), «Король пьёт» (около 1656 г.) и др. Любопытная сторона творчества Йорданса — его портреты. Обычно он писал семейные пары. На холсте, запечатлевшем чету Сурпелен (конец 20-х гг. XVII в.), величественная осанка мужчины не может ввести в заблуждение зрителей. Глава этого семейства, конечно, дородная матрона, покойно, но не особенно изысканно расположившаяся в кресле. Радом устроился на жёрдочке попугай — неизменный в подобных портретах персонаж, символизирующий бюргерское тщеславие.
Но есть у Йорданса и более одухотворённые образы. Около 1643 г. художник написал поразительную картину «Диоген». Большое полотно изображает торжище (рынок). На первом плане громоздятся овощи, живность. Между горами снеди — почти неотличимые от товара лоснящиеся лица торговцев. И среди этого изобилия — сутулая, измождённая фигура старика. Он движется прямо на зрителя из глубины картины, разрезая композицию надвое, как корабль, рассекающий волны. Безумный мудрец ищет того, кто достоин имени ЧеловекЙорданс был плодовитым и преуспевающим мастером. К нему обращались с заказами короли Англии и Швеции. Однако признание явно не пошло ему на пользу как художнику — в последние десятилетия жизни из-под его кисти выходили однообразные, почти ремесленного уровня картины.
artchive.ru
Якоб Йорданс - Стиль барокко в живописи
Автопортрет с семьёй тестя. 1616
XVI век. Эпоха Барокко. Расцвет нового направления в живописи. Он не заставил себя ждать и шествовал по европейскому континенту, сметая с пути привычную манеру письма картин и античный монументализм с характерными сюжетами на библейские темы. Бельгия не осталась в стороне и обрела собственные имена в мире живописи. Так получилось, что одним из художников, прославивших свою страну, стал Йорданс Якоб и был в числе славного трио фламандских живописцев – он и его соратники по цеху - Питер Пауль Рубенс и Антонис Ван Дейк. Их талант, наряду с собственным величием, принес славу Антверпенской школе живописи. Но, в отличие от Рубенса и Ван Дейка, Йорданс Якоб никогда не брал уроков за границей, например в Италии, и довольствовался посещением иных государств уже после овладения кистью.
Судьба наградила Якоба удачей родиться в Антверпене (19 мая 1593г.), в богатой семье. Отец его был купцом - торговцем тканями. Собственно, Якоб и был назван в честь знаменитого предка Якоба Йорданса – старшего и был первенцем среди одиннадцати братьев и сестер. Воспитание мальчика было в руках матери, Барбары, и многочисленных учителей. Судя по тому, сколь грамотным и четким было написание текстов Йордансом - сыном, как он владел французским и знал мифологию, можно сделать вывод, что образование его было прекрасным и соответствовало статусу семьи. Обучением живописи четырнадцатилетнего художника занимался великий живописец Адама Ван Ноорт. Мальчик настолько сблизился с мэтром, что жил в его доме и был знаком со всеми членами семьи Ноорта. Среди любимых домочадцев учительской семьи была старшая дочь, Анна Катарина Ван Ноорт. Дети дружили, росли вместе и, в конечном итоге, в 1616 году, их история увенчалась счастливым браком и рождением троих детей. Дом, в котором прошло детство Якоба, было куплено четой Йорданс, расширен и превращен в мастерскую. В ней мастер работал всю жизнь.
Наряду с интересной жизнью Йорданса – обывателя, не менее интригующей является жизнь Йорданса – художника. О его творчестве Бельгия заговорила рано. Будучи 21-летним юношей, он создает полотна с караваджинским характером («Святое Семейство» - 1614-1618гг., «Возвращение из Египта» - 1616-1618гг.). Это нагромождение фигур на первом плане, тяжеловесность и контрастная игра светотени. Его первые полотна имели некую гротескность. Однако люди, «живущие» в полотнах Якоба Йорданса, не обезличены и даже милы. Белокожие женщины пышут здоровьем («Поклонение пастухов» - 1615г., «Аллегория Плодородия» - 1622-1625гг., «Выбор Париса» - 1620-1625гг.), старцы («Четыре евангелиста» - 1622-1625гг.), юноши и благородные мужи весьма реалистичны и не лишены души. Но красоты формы в полотнах художника столь же мало, насколько много энергии и мощи.
Святое Семейство. 1614-18
Поклонение пастухов. 1615
Возвращение из Египта. 1616-18
Аллегория Плодородия. 1622-25
Выбор Париса. 1620-25
Четыре Евангелиста. 1622-25
Благодаря излюбленной библейской теме, творчество мастера Якоба было востребовано церковными приходами. Даже после обращения в протестантизм к живописцу обращались служители храмов с многочисленными заказами. Помимо работы в цвете, виртуозному художнику отлично удавались гравюры и угольная графика, однако количество и качество этих работ столь мало, что современники не придают им теперь должного значения. Некоторые источники утверждают, что Йорданс писал не только маслом. Он также владел прекрасной техникой акварельной живописи и готовил эскизы для гобеленов. Но практического подтверждения его талана, как акварелиста, не сохранилось.
Вновь обращаясь к живописи Якоба на холсте, можно проследить удивительное взросление его техники и характера сюжетов. Былые мифы уступили место портретным работам, групповым постановкам, полным динамики («Триумф принца Фридриха Генриха Оранского» - 1647г. «Диоген, ищущий Человека» - 1642г.).
Триумф принца Фридриха Генриха Оранского. 1647
Диоген, ищущий человека. 1642
Техника письма его работ столь схожа с рубенсовской, что некоторые работы Йорданса долгое время приписывали к творчеству второго. Количество полотен художника исчисляется на сегодняшний момент сотнями (около 700).
Благодаря славе и бесспорному дару художника, его трудолюбию и таланту обучать, Якоб Йорданс возглавил фламандскую школу живописи и слыл первым живописцем Фландрии. Это случилось уже после смерти Рубенса. Среди учеников художника был его сын Якоб – младший, продолживший его дело и как художник, и как распорядитель завещаний после ухода отца из жизни.
Смерть Якоба была загадочной. Так называемая болезнь «английский пот» унесла его из жизни в один день с дочерью Елизаветой (18 октября 1678г.). С ней отец Йорданс был похоронен под одной надгробной плитой в Бельгийской провинции, Путте, по протестантским канонам.
Страница 1-2-3-4-5-6-7
baroquepainting.jimdo.com
Йорданс, Якоб. Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
Лишь ступенью ниже Рубенса стояли два мастера: Йорданс и Снейдерс. И то в самой Бельгии встретится немало людей, для которых Йорданс стоит выше Рубенса и которые находят, что он цельнее и сильнее его как живописец. Действительно, стоя перед некоторыми картинами Йорданса в Брюсселе или Лувре, почти соглашаешься с этим — настолько эти картины прекрасны в чисто живописном отношении, так сочно они писаны, так звучны их краски, такое впечатление богатства и силы они производят. Если же и следует ставить Йорданса ниже Рубенса, то только потому, что душа Йорданса была грубее, проще. Недаром на старости лет ушел он от главной основы культуры своей родины — от тонкого иезуитского католичества и перешел в протестантство. В нем жила та простодушная искренность, которая не мирится с тайными компромиссами, которая не понимает всех изощрений религии, пожелавшей высшую мистику примирить с житейскими неизбежностями. [94]
Искусство Йорданса отражает, как в чистейшем зеркале, его душу. Оно просто, оно ясно, оно полно животной сытости и здоровья, но оно абсолютно лишено “потусторонности”, мистики. Если же и в его искусстве живет (как в каждом подлинном искусстве) мистическое начало, то и это начало освящает наиболее материальный порядок вещей, самые примитивные из жизненных сил. Даже Рубенс, зачастую патетичный, иногда тонкий, иногда глубокий в своих темах, и всегда более изысканный, представляется рядом с Йордансом возвышенным и глубоким.
Якоб Йорданс. Мадонна с младенцем в венке из цветов. Ок. 1618. Цветы написаны Андрисом Даниельсом.(Ранее автором цветов считался Ян Брейгель.) Дерево, масло. 104х73,5. Инв. 2041. Из собр. Кроза, Париж, 1772
Йорданс женился очень рано, и это, кажется, помешало ему совершить поездку в Италию, считавшуюся необходимой в среде фламандских художников с самых дней Мабюзе и ван Орлей. Но и Йорданс тем не менее Италии обязан своим развитием. Известно, что он прилежно изучал произведения венецианцев и Караваджо, коих к тому времени набралось значительное количество во Фландрии и культ которых чрезвычайно усилился с момента возвращения Рубенса из его странствований. У Рубенса постепенно образовался целый музей антиков и произведений живописи лучших итальянских художников — и музей этот влиял в огромной степени на образование вкусов и в особенности на развитие техники как его самого, так и всех его друзей. Со временем подобный же музей образовался и у самого Йорданса в его великолепном дворце в Антверпене.
Но при этом надо помнить, что период подражания римлянам и флорентийцам успел за целый век пройти, и теперь, если по-прежнему нидерландцы и взирали с почтением на Рафаэля и Микель Анджело, то не задавались больше желанием приблизиться к ним. Рубенс и тот видел в Микель Анджело лишь экспрессивность форм, а в Леонардо экспрессивность лиц. Преследование же “чистой красоты”, “идеальных форм” было им отложено. Напротив того, более родственные по духу венецианцы, и в особенности ломбардец Караваджо, приобрели огромное значение для нидерландских художников. Это были тогда и самые модные художники, сказавшие “последние слова” в искусстве.
Рубенс более универсален, и анализ его творчества дает неисчислимые составные части. Напротив того, связь Йорданса с венецианцами и Караваджо более ясна. Известно при этом, что он скопировал большое количество произведений венецианцев. Эрмитаж содержит ряд великолепных картин Йорданса (1593 — 1678), но, быть может, по ним одним не сложится то впечатление, которое получается от всего его творчества. Чтобы дополнить его, полезно побывать в Кушелевской галерее Академии художеств, где красуется один из его шедевров “Праздник королей”. [95]
Якоб Йорданс. Бобовый король. Ок. 1638. Холст, масло, переведена на новый холст. 157х211. Инв. 3760. Из музея Академии художеств, Петроград, 1922
В Эрмитаже типичной для “бесцеремонного” обращения Йорданса с античностью является большая композиция “Отдых Дианы”, которая скорее похожа на “Торжество фламандской Цереры”. От старого целомудрия богини-охотницы здесь не осталось и следа. Ближе всего к Караваджо подходит один из вариантов Йорданса на тему “Сатир в гостях у поселянина” — несколько черная в тенях, но мощная по формам и по выпуклой светотени картина. Этот сюжет прельщал Йорданса потому, что он давал возможность изобразить обжорство и какую-то “скотскую уютность”, а в фигуре фавна выявить идеал сильных, звероподобных привольных существ, населяющих недоступные культурному обществу дебри. Самый сюжет отличается простотой. Усталый путник заходит к сатиру и просит поесть. Гостеприимный полубог ставит ему горячую похлебку, но, увидев, что гость, прежде чем есть, дует на свои заледеневшие пальцы, а затем тем же способом старается остудить блюдо, прогоняет его, выражая опасение перед людьми, у которых тоже дыхание бывает то теплым, то холодным — намек на двуличность. Впрочем, Йорданс перетасовал почему-то роли. В гостях оказывается сатир у поселянина, но последний продолжает поражать дикаря своими поступками. Лучшие варианты картины находятся в Мюнхене и в Касселе (два варианта). Эрмитажный, судя по склонности к черноте, относится к позднему периоду.]
Кроме того, мы обладаем рядом превосходных портретов Йорданса. Очень красива в своей полной тесной композиции “Пирушка”, считавшаяся прежде почему-то “семьей Рубенса”, ныне же отождествляемая с семьей самого Йорданса;
Якоб Йорданс. Автопортрет с родителями, братьями и сестрами. Ок. 1615. Холст, масло. 175х137,5. Инв. 484. Из собр. Уолпола, Хоутон холл, 1779
типичен портрет старого, сытого, по-видимому, богатого и недалекого бюргера;
Якоб Йорданс. Портрет старика. 1636/38. Холст, масло. 154х118,5. Инв. 486. Из собр. Кроза, Париж, 1772
великолепными кусками живописи являются этюд старухи и этюд детских головок, и наконец, характерен для позднейшего периода деятельности художника пышно скомпонованный портрет молодых супругов, в бесцветной гамме и в преувеличенной округлости линий которого чувствуются уже новые вкусы. Здесь сказывается парижская мода, велеречие Лебрёна и известная светская манерность.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
culture.wikireading.ru
Картины, описание картин — Йорданс, Якоб
Описани е картины Якоба Йорданса: Бобовый король.Художник эпохи барокко Якоб Йорданс еще при жизни стал весьма востребованным художественным мастером. Он отличался удивительной творческой работоспособнос тью – более 700 полотен остались в наследии мировой культуры. Жизнь во Фламандии пользовалась неизменным интересом живописца, особенно моменты празднований у простого народа.«Бобовый король» 1638 г. – картина с удивительной предысторией. У местного населения зародилась традиция – отмечать религиозный праздник особым способом. Накануне 6 января здесь собирались пышные застолья, на которых путем лотереи разыгрывалось почетное место короля. Король мог выбрать среди присутствующих королеву и назначить остальную свиту: различных министров и шута.Избирался главный на вечеринке с помощью боба, который перед ужином клали в тесто – и кому попадется пирог с заветным зерном, тот и выиграл. Боб был выбран неспроста: он символизировал путеводную звезду Вифлеема, приведшую волхвов ко Христу. Подобная традиция веселила и забавляла простой люд, а заодно избавляла от напряженности в отношении к представителям власти.Йорданс пишет момент, когда гости уже захмелели и в ритме единого настроения предаются самозабвенному веселью. В центре композиции – избранный бобовый король. Его окружают верные «подданные»: женщины и мужчины разных возрастов. Особенность таких картин – постоянное присутствие в поле зрения детей и животных.Здесь единство и общность народа: совсем пожилая дама на заднем плане сдержанно одобрительно улыбается; музыкант подле нее забылся в хмельном полусне; сидящая мать с младенцем совсем позабыла о разомлевшем ребенке у нее на коленках; слева женщина средних лет, будто не замечая, дает вино маленькой дочке. Орудия трапезы и поднятые бокалы завершают атмосферу картины.В свободной манере живописец показал теплую и жизнерадостную сцену жизни соотечественник ов.www.art-drawing.ru