Цена искусства: почему «мазня» стоит миллионы долларов. Картина мазня


почему «мазня» стоит миллионы долларов

11:13 01/10/2017

Глядя на картины некоторых художников, часто хочется сказать «Я тоже так могу!» или «Так может даже мой ребенок». Отчего это происходит? Потому что посетитель галереи не разбирается в искусстве, или потому что автор хочет выдать свою «мазню» за гениальное произведение? Почему всевозможные квадраты, полоски и треугольники продаются за миллионы долларов, и какие мотивы в таких «непонятных» картинах видят сексологи, выясняла корреспондент телеканала «МИР 24» Екатерина Рогальская.

Если еще лет 30 назад посетителей галереи могла смутить груда камней посреди зала, то сегодня не возникнет никаких сомнений - это экспонаты. Непонятно одно: что все это означает? Искусствовед объясняет, что это работа, сделанная специально для Ширяевской биеннале. Месяц художники жили в российской глубинке и творили.

«Эти вот островки - это тот песок, известняк того цвета, который мы видим, когда приезжаем в Ширяево. Это выставка-документация», - поясняет искусствовед. 

Своеобразную документацию московской жизни можно найти в «инстаграме». Анонимные авторы проекта под названием «Таджик Ротко» фотографируют на улицах закрашенные граффити, и выкладывают их в интернет. Название проекта не случайно. Закрашенные стены очень похожи на произведения американского экспрессиониста Марка Ротко, которые стоят десятки миллионов. Как же понять, что из этого - настоящее искусство?

«Факт: каждый ребенок может нарисовать черный квадрат, но художественным явлением этот квадрат станет только тогда, когда а) этот человек скажет, что я- художник, b) когда этот человек скажет, что я ответственен за свое произведение, и c) человек скажет, что его произведение работает в этом контексте, оно говорит некое слово в глобальной истории искусств», - отметила директор по развитию ГЦСИ Алиса Прудникова. 

Есть еще одно важное условие, без которого в искусстве сегодня никуда, - это реклама. Самопиаром занимались все самые известные художники, такие как Курбе и Дали. И это приводило к повышению стоимости их работ. К примеру, картину «Алжирские женщины» Пикассо на аукционе продали за 180 миллионов долларов. Эпатаж и скандальные сюжеты - важнейшая составляющая успеха. А если в замысловатых рисунках можно отыскать любовь и эротику, то такие произведения точно найдут своих поклонников. В этом уверены и искусствоведы, и сексологи. 

«Сексуальный подтекст, конечно, не является главным у великих художников, но то, что через эротическое восприятие действительности они выражают свое мироощущения со своим ожиданием любви, ласки и чрезмерным желанием женского начала. Это миронаполнение мы видим в произведениях многих художников, в том числе у Пикассо явная страсть», - пояснила психиатр Диана Генварская.

В общем, в искусстве, кроме «Черного квадрата», больше темных пятен быть не должно, настоящий художник все может объяснить. Ведь не так важно, что он рисует, а важно - почему. Вместе с тем, самые дорогие произведения искусства - и самые загадочные. Ведь объяснить смысл заложенный в той же «Мона Лизе» автор уже не сможет. 

mir24.tv

Абстракционизм - мазня. | Рупор Петрозаводска

Абстрактное искусство, сюрреализм, импрессионизм - все это мазня.Была у меня знакомая девушка - культурник из кулька, а потом и дипломированный искусствовед.Поспорили мы с ней как-то раз за абстрактное искусство, я говорю - мазня, она говорит - ты просто не понимаешь.У меня тогда был хайрезовый (по тем временам) лазерник цветной, распечатал на нем картину какого-то признанного модного "гения", что в Яндексе по запросу "современная абстрактная живопись" выпал в начале выдачи, с огромным количеством ссылок, картинку выбрал с какой-то невнятной непонятной ерундовиной - хотя выбрал - это преувеличение, просто мышкой ткнул в начале выдачи, и распечатал, предварительно перевернув саму картинку вверх ногами, а текст - название, дата, какому музею принадлежит - остался внизу.То есть смотрим на картинку - и по тексту кажется, что она ровно, а не вверх ногами.Нитка заявила, что этого кекса она не очень любит, и знает недостаточно, он, на ее вкус, излишне конкретен и слишком реалистичен, но как искусствовед, она мне сейчас все объяснит, хорошенько растолкует, и я все пойму.Объяснила мне про композицию, зачем она смещена, где тут опора и на что, и где полет и воздушность, какая фигня откуда исходит и куда стремится, что это там прячется вот за этой фигней на переднем плане, и почему оно должно быть неявным, объяснила про цветовую гамму, как распределены легкие, холодные, и теплые тона, почему тут линии четкие, все оконтурено, а вот здесь - зыбкие, пастельные, плавно переходящие друг в друга переливы - всего нагороженного не помню за давностью. Рассказала про то, какие ассоциации вызывает эта картина, аллюзии с какими более ранними произведениями мировой культуры она тут видит, что тут заимствовано, но почему это не плагиат, а постмодерн - короче, гнала волну минут пятнадцать.Я ей сказал - спасибочки, золотце, ты меня надежно убедила, что это мазня.У нее глаза по пятаку, она такая - типа "Я не пойму - в чем дело?" и "Объяснитесь, Милый Дроль", я показываю ей картинку, прошу запомнить, веду к ящику, открываю сайт, откуда ее достал, и показываю ей.Стоит, смотрит, тупит, едва ли не полминуты непонимания с ее стороны, внезапно ее врубает, и наступает полный аут - скандал, начала с того, что так нельзя, что это утонченное издевательство над шедевром мировой культуры, что я перешел все допустимые границы, закончила - что я неадекват, дурак, урод, сволочь, и т.д.Короче, сама тетка - ничего не поняла. Или поняла, но признать не захотела, отчего и взбесилась.Рефераты, контрольки и курсовые я ей больше не писал, она меня тоже больше ничем не радовала - короче, общение прекратили полностью.Но теперь я точно знаю, и помог мне в этом профессионально образованный искусствовед - всякая популярная раскручиваемая "искусствоведами" мутная живопесь - действительно мазня, фигня полнейшая. А всякие "искусствоведы" по "абстрактной живопеси" - гонщики-прогонщики, туфту гонят професси-анально.

rupor.sampo.ru

Мазня

***

В 1962 году на выставке к тридцатилетию МОСХа Никита Сергеевич Хрущев спросил у группы советских модернистов в Манеже: «Вы и есть те самые, которые мазню делают?» Но Хрущев был не первым и, увы, не последним, кто назвал произведения современного, в том числе абстрактного (и не только), искусства «мазней» (по словарю – «неумелое, неряшливое рисование, пачкотня, плохой рисунок»).

Очень часто можно услышать: «Это не картина, а мазня. Так каждый дурак может нарисовать»… А вот возьми кисточку и попробуй нарисовать. Думаю, первые десять работ будут созданы под девизом «Я же говорил, что это легко и я так могу». А потом начнутся трудности (так называемые «муки творчества») – как нарисовать, чтобы уже не повторяться? чтобы «мазня» была не мазней, а картиной? каким образом, нанося на грубый холст неприглядные, казалось бы, неряшливые мазки, можно передавать свое настроение, чувства, выражать свои идеи, мысли?

Ведь мазать может каждый, но мазать можно по-разному. Можно, к примеру, долго и нудно размазывать какие-то «сопли» на холсте. И даже одного взгляда будет достаточно, чтобы понять всю глубину вымученности, выстраданности картины. А можно и по-другому – быстрыми, легкими мазками, энергичными разбрызгиваниями, красочными наплывами или потеками создать, поверьте мне, отличную мазню, которую, к сожалению, мало кто оценит…

И почему одни могут творить красоту, другие – нет? Отчего у некоторых выходит мазня мазней, а у других – шедевры? По какому наитию кому-то удается сотворить такое чудо, что потом человечество любуется им веками?

Полагаю, на эти вопросы толком не сможет ответить никто. Потому что творчество – процесс сложный и необъяснимый. И не суть важно – живопись это или поэзия, музыка или архитектура. Главное, что есть такие люди, которые могут заставить остальных замереть от восторга или вздыхать от зависти.

 

Горбунова Ксения,

искусствовед

СМИ о выставке:НТС:

aa.sevartmuseum.info

Клуб Топ-менеджеров «4CIO» | Почему одна картина считается шедевром, а другая мазнёй?

«Сколько людей столько и мнений», «О вкусах не спорят»… Я согласна с этими выражениями. Но все таки, мне не дает покоя мысль, когда именно произведение становится искусством.  Это тема очень обширная, поэтому в начале, я решила сфокусироваться на манере письма. Вот, например, две картины:

Александр Явленский "Одалиска"

Александр Шилов

Картина Явленского написана широкими пастозными мазками. Кто-то видит в этом неповторимую манеру письма и восхищается, а кто-то называет такую живопись мазней.  И обычно добавляет, что «я тоже так могу».

В автопортрете Шилова  каждая деталь скрупулезно выписана с помощью мелких мазочков-лессировок. Один человек скажет, что это настоящее произведение искусства, потому что видно усилия и старания художника, и что в картине «все по-настоящему, как в жизни». Но есть и противоположное мнение, что прямое копирование натуры является проявлением дурного вкуса.

Если обратиться к истории живописи, то можно отметить, что эти вопросом задавались еще в 19 веке.

Салонная живопись – направление, активно развивающееся на протяжении всего 19 века, часто получало негативные отзывы по причине своего слепого копирования натуры,  увлечения внешним эффектами и отсутствием глубокого смысла. В то же время салонная живопись была и остается до сих пор самым популярным направлением. Одним из лучших представителей русского салона был Генрих Семирадский. Его картины с фотографической точность изображают сцены из жизни римлян, и сейчас оцениваются на арт-рынке от 1.000.000 $

Еще одним примером  популярной выписанной до мелочей живописи является гиперреализм. Гиперреализм возник в США во вт. пол.1960-х гг. Художники этого направления имитировали фото живописными средствами на холсте. Целью гиперреалистов было изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально. Для этого они использовали механические способы копирования фотографий и увеличения их до размеров большого полотна (диапроекцию и масштабную сетку). Краску, как правило, распыляли аэрографом, чтобы сохранить все особенности фотоизображения, исключить проявление индивидуального почерка художника.

Рафаэлла Спенс «Гранд канал»Скотт Прайер

Как вы считаете, должна ли живопись копировать природу? Зависят ли время и усилия, вложенные художником в картину, на ее ценность как произведения искусства? И какие работы вам по душе – с тщательно прописанными деталями или с ярко выраженной индивидуальной живописной манерой художника?

 

4cio.ru

Что значит мазня - Значения слов

Примеры употребления слова мазня в литературе.

Руфь, заразившись энергичностью Салли, пересекла комнату и, подойдя к гравюре Бюффе над камином, сказала: - Отвратительная мазня.

В тот день, а может, близко к нему лежащий Фаля пошла к гинекологу, потому что у нее были перебои и мазня.

Но Ханифа знает тайну прочной краски, это не то, что мазня, которая сходит через день-два.

Картины представляли собой либо кошмарную мазню, выполненную, похоже, в подражание машинной печати, либо странные геометрические экзерсисы, приводящие на ум беспрестанное движение кубиков кинотропа.

А обозлившийся Гойя не унимался: - Я обещал генералу Рикардосу еще на той неделе сдать эту мазню.

Не ваши ль мерзостные бредни И сумасшедшая мазня Забрызгали в Москве последний Сарай, бездарностью дразня?

И то же самое с так называемой модерной живописью - это просто мазня легионеров.

Да и отлично бы было, если б он манкировал, мне приятно что ли вся эта ваша мазня, да еще с вами на придачу?

Она похвалила роспись павильона, в котором мы сидели, но ее вскоре убедили, что подобная мазня может вызвать только ужас, но отнюдь не восторг.

Две жуткие мазни, а под ними старые иконы, кроме того, четыре золотые статуэтки, переделанные в подсвечники каких свет не видел.

Рядом фотоальбом из жизни знаменитого художника-модерниста Пабло Пикассо, хитрого мазилки, который заработал на своей мазне миллионы.

Я не для того на фронте кровь проливал, чтоб ты, паразит, на шее народа сидел и мазней такой занимался.

Я наклонила рыцаря, муж подсветил фонариком, под мазней блеснули драгоценные камни.

И вот, когда я была занята этой мазней, вошла дочь привратника и сказала, что в прихожей сидит мой кузен, который хочет меня видеть.

Ей нравится без конца повторять: этой мазней ты ничего не заработаешь.

Источник: библиотека Максима Мошкова

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта