Богиня афина Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Афина картина
Картина «Афина Паллада» — Artrue
Дата создания: 1898 год.Тип: Холст, масло.Габариты: 75*75 см.Местонахождение: Исторический музей, Вена, Австрия.
Афина Паллада
Афина Паллада
В 1889г. в Австрии была открыта выставка Венского сецессиона, одним из основателей которой был известный художник-модернист Густав Климт. Художники создали это объединение для того, чтобы получить возможность писать и демонстрировать картины, сюжет которых в то время выходил за моральные рамки общества. Как и многие другие общества художников, Венский сецессион сделал своим символом Афину Палладу. Когда в Вене состоялась их первая выставка, одной из главных картин там была «Афина Паллада», написанная Густавом Климтом.
Эта картина выглядит совсем не так, как другие женские портреты, написанные Климтом. На большинстве его картин были изображены женщины страстные, утонченные и сексуальные. Но Афина отличается от всех них. Она воинственна, сильна и властна. Поэтому она и стала символом сецессионистов, они хотели свободы творчества. Эта картина сильно поразила критиков, и за это в массах она получила название «демон сецессиона». Её яркий блестящий шлем, доспехи и выразительные глаза притягивают к себе внимание. Эта картина положила начало «золотому периоду» творчества Густава Климта. Этот период получил свое название из-за позолоты, которую художник активно использовал в большинстве своих работ, так же и в этой. Это было новым этапом в творчестве художника. Этот период считается самым удачным и плодотворным в жизни художника. Тогда были написаны его лучшие картины.
Афина интересовала Климта не своей женственностью и сексуальностью, а своей божественной сущностью. Возможно, из-за того, что эта женщина имела необычную внешность. Она отличалась от других богинь тем, что носила мужские доспехи и оружие. Несмотря на то, что она была женщиной, у нее был мужской воинственный характер. Благодаря этому Афина Паллада является самой сильной из всех женщин, которых когда-либо изображал Климт.
artrue.ru
Мифы и легенды Др.Греции и Рима в живописи. Часть 5. Афина : 2nikgar2
Одна из наиболее почитаемых богинь Древней Греции - Афина, дева-воительница, богиня организованной войны, военной стратегии и мудрости, знаний, искусств и ремёсел; покровительница городов и государств, наук и ремёсел, ума, сноровки, изобретательности. В римской мифологии ей соответствовала Миневра. Эпитеты: около 50-ти. Чаще всего упоминаются: Паллада - сотрясающая оружием, Парфенос - дева, также её называли совоокой, сероокой и русоволосой.Атрибуты: шлем, эгида(щит), обтянутая козьей шкурой и украшенная головой Горгоны Медузы, олива.Животные: сова, змея.Рядом с Афиной часто изображали крылатую богиню победы - Нику.Изобретения: Афина считалась основательницей государства; она изобрела: колесницу, корабль ,флейты и трубы, керамический горшок, грабли, плуг, ярмо для волов и уздечки для лошадей; научила ткачеству, прядению и кулинарии; учредила законы и ареопаг (высший суд в Афинах).Хендрик ван Бален. Как видите, даже обнажившись, Афина сохраняет шлем, благодаря которому её легко отличить от Афродиты и Геры. 1599г
Джорджо Вазари "Изготовления эгиды Афины"1567г
Иохим фон Зандрарт "Минерва и Сатурн охраняют искусство и науку от зависти и лжи"1644г
Питер Пауль Рубенс "Минерва защищает Мир от Марса"
Франс Флорис "Афина и музы" 1560г
Арнольд Хубракен "Афина Паллада, навещающая Апполона на Парнасе"1703г
Лавиния Фонтана "Минерва одевающаяся"1613г.
Жак Луи Давид "Бой Ареса и Афины"
Ганс Роттенхаммер "Афины и музы"1610г
Рембрандт. "Афина Паллада или Александр Великий"
Франц фон Штук "Афина Паллада"1898г
Несмотря на то, что в классической мифологии Афина считается девственницей, встречаются упоминания о рождении ребенка, связывавшемся с Афиной и Гефестом. Афина пришла к Гефесту за оружием, а тот попытался овладеть ею, и она стала убегать. Гефест погнался за богиней и настиг ее, но Афина защищалась с оружием в руках. Гефест пролил семя на землю, после чего Гея-земля родила младенца - Эрихтония.Афина тайно воспитывала Эрихтония, желая сделать бессмертным и отдала в ларце трем дочерям Кекропа: Аглавре, Герсе и Пандросе, запретив открывать. Афина приставила к Эрихтонию двух змей, с тех пор в Афинах золоченых змей надевали на шею детям. Сестры открыли ларец и увидели ребёнка, обвитого змеями. Афина ввергла их в безумие, и они бросились с вершины акрополя в пропасть. После гибели сестер Эрихтоний был воспитан в храме Афины. Когда он вырос, то воцарился в Афинах.
Якоб Йорданс. "Дочери Кекропа находят младенца Эрихтония" 1640г
Джаспер ван дер Лаанен "Дочери Кекропа находят младенца Эрихтония"1620
Питер Пауль Рубенс "Дочери Кекропа находят младенца Эрихтония"
Одним из самых известных эпизодов, связанных с именем Афины является ее состязание с Арахной. Не откажу себе в удовольствие опять процитировать Н.А.Куна"На всю Лидию славилась Арахна своим искусством. Часто собирались нимфы со склонов Тмола и с берегов златоносного Пактола любоваться ее работой. Арахна пряла из нитей, подобных туману, ткани, прозрачные, как воздух. Гордилась она, что нет ей равной на свете в искусстве ткать. Однажды воскликнула она:— Пусть приходит сама Афина-Паллада состязаться со мной! Не победить ей меня; не боюсь я этого.И вот под видом седой, сгорбленной старухи, опершейся на посох, предстала перед Арахной богиня Афина и сказала ей:— Не одно зло несет с собой старость: годы несут с собой опыт. Послушайся моего совета: стремись превзойти лишь смертных своим искусством. Не вызывай богиню на состязание. Смиренно моли ее простить тебя за надменные слова, молящих прощает богиня.Арахна выпустила из рук тонкую пряжу и гневом сверкнули ее очи. Уверенная в своем искусстве, смело ответила она:— Ты неразумна, старуха, старость лишила тебя разума. Читай такие наставления твоим невесткам и дочерям, меня же оставь в покое. Я сумею и сама дать себе совет. Что я сказала, то пусть и будет. Что же не идет Афина, отчего не хочет она состязаться со мной?— Я здесь, Арахна! — воскликнула богиня, приняв свой настоящий образ.Нимфы и лидийские женщины низко склонились перед любимой дочерью Зевса и славили ее. Одна лишь Арахна молчала. Подобно тому как алым светом загорается ранним утром небосклон, когда взлетает на небо на своих сверкающих крыльях розоперстая Заря-Эос, так зарделось краской гнева лицо Афины. Стоит на своем решении Арахна, по-прежнему страстно желает она состязаться с Афиной. Она не предчувствует, что грозит ей скорая гибель.Началось состязание. Великая богиня Афина выткала на своем покрывале посередине величественный афинский Акрополь, а на нем изобразила свой спор с Посейдоном за власть над Аттикой. Двенадцать светлых богов Олимпа, и среди них отец ее, Зевс-громовержец, сидят как судьи в этом споре. Поднял колебатель земли Посейдон свой трезубец, ударил им в скалу, и хлынул соленый источник из бесплодной скалы. А Афина, в шлеме, со щитом и в эгиде, вонзила глубоко в землю свое копье, и выросла священная олива. Боги присудили победу Афине, признав ее дар Аттике более ценным. По углам изобразила богиня, как карают боги людей за непокорность, а вокруг выткала венок из листьев оливы. Арахна же изобразила на своем покрывале сцены из жизни богов, в которых боги были слабыми и одержимыми человеческими страстями. Кругом же выткала Арахна венок из цветов, перевитых плющом. Верхом совершенства была работа Арахны, она не уступала по красоте работе Афины, но в изображениях ее видно было неуважение к богам, даже презрение. Страшно разгневалась Афина, она разорвала работу Арахны и ударила ее челноком. Несчастная Арахна не перенесла позора; она свила веревку, сделала петлю и повесилась. Афина освободила из петли Арахну и сказала ей:— Живи, непокорная. Но ты будешь вечно висеть и вечно ткать, и будет длиться это наказанье и в твоем потомстве. Афина окропила Арахну соком волшебной травы, и тотчас тело ее сжалось, густые волосы упали с головы, и обратилась гордая царевна в паука. С той поры висит паук-Арахна в своей паутине и вечно ткет ее, как ткала при жизни."
Густав Доре. Иллюстрация к Данте
Диего Веласкес "Пряхи"( "История Арахны")Долгое время эта картина называлась "Пряхи" или "Фабрика гобелена Санта-Исабель в Мадриде "Однако, в 1948г, Диего Ангуло Инигес указал на связь между описанием Веласкеса сцены и легенде об Арахне. Действительно, если на картине сцена из жизни ткачих гобеленов, то неясно, что происходит на втором плане. Если принять версию, что художника вдохновила книга Овидия "Метаморфозы", которая, конечно же, имелась в его библиотеке, то картина становится понятной.Таким образом, молодая женщина, слева - Арахна; у прялки - Афина, в образе старой женщины. На заднем плане картины ,способом "одновременных эпизодов," показана вторая часть легенды : Арахна стоит перед своим гобеленом, вытканным на тему "Похищение Европы" по картине Тициана. Рядом - Афина, в шлеме и броне. Три женщины, справа, могут символизировать богинь Судьбы.
Но не только карала мудрая Афина. Те, кто чтили ее, тем оказывала она всемерную помощь.Персей. Был воспитан в храме Афины. Провожая его на подвиги, богиня вручила ему меч и, что самое главное зеркальный щит, с помощью которого Персей расправился с Медузой - Горгоной. В благодарность за это Персей подарил Афине полову Медузы, которую она укрепила на своем щите - эгиде. Позднее Персей был помещен Афиной на небо.
Кристиан Бернхард Роде "Афина вручает Персею зеркальный щит"
Беллерофонт. Временно жил в Тиринфе, у царя Прета.Жена Прета, Алтея влюбилась в Беллерофонта, но, не пользуясь взаимностью, обвинила его в покушении на её честь. Тогда Прет отправил Беллерофонта к своему зятю Иобату в Ликию с тайной просьбой убить Беллерофонта. Но Иобат не решился на это и стал посылать его в опасные походы. Иобат сначала приказал Беллерофонту убить изрыгавшую пламя трёхликую Химеру, которую Беллерофонт и умертвил, сражаясь с ней на крылатом коне Пегасе - подарке Афины.Александр Иванов "Беллерофонт отправляется в поход против Химеры"
Кадм.Скитался во Фракии, Фокиде, затем основал Фивы. Корову, следовать за которой ему указал оракул Аполлна, он принес в жертву Афине. Встретился с драконом, рожденного Аресом. Дракон убил спутников Кадма, а Кадм убил его камнем, который дала ему Афина. После этого Афина предоставила ему царскую власть, а Зевс дал в жены Гармонию, дочь Ареса и Афродиты.Хендрик Гольциус "Кадм убивает дракона"Кроме того неоднократно помогала Гераклу, Одиссею, Диомеду, Ахиллу, Тесею и Ясону.Но бывало,что и обижали гордую богиню. И больнее всего обидел Афину Парис, в известной истории. Позволю себе коротко напомнить ее.Богиня раздора Эрида, обиженная тем, что её не пригласили на свадебный пир Пелея и Фетиды, решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей». Тотчас между тремя богинями: женой Зевса Герой, воительницей Афиной и богиней любви Афродитой — возник спор: кому по праву принадлежит яблоко? Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьёй. Зевс отдал яблоко Гермесу и велел отвести богинь в окрестности Трои к прекрасному сыну царя Трои Парису, который и должен выбрать прекраснейшую из трёх богинь. Каждая из них стала убеждать Париса отдать яблоко ей, суля юноше великие награды. Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина — военные победы и славу. Парис отдал яблоко Афродите, которая обещала наградить его любовью любой женщины, которую он выберет. Гера и Афина возненавидели Париса и всех троянцев.Тема эта очень полюбилась живописцам. Некоторые писала ее по несколько раз. Например,Кранах.1528г.
1527г.
1530г.
Или Рубенс1633г
1638г.
Но большинству достаточно было и одного раза.Ансельм фон Фейербах 1870г
Ботичелли 1485г.
Жанс Франсуа де Труа 1734г
Лука Джордано 1681г.
Пьер Август Ренуар 1909г.
Михаил Врубель 1893г.
2nikgar2.livejournal.com
Картинки богиня афина, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения богиня афина
breakermaximus
4000 x 5600
blackboard1965G
3744 x 5616
Malgorzata_Kistryn
2500 x 2500
Brigida_Soriano
4322 x 2840
Brigida_Soriano
4359 x 2980
Jeanette.Dietl
3711 x 5566
ru.depositphotos.com
Густав Климт «Афина Паллада». Описание картины
На стыке веков венское общество, «больное» своими устоявшимися традициями, и не желавшее их менять, как по какой-то мистической команде стало пересматривать свои взгляды на окружающий мир. Казалось бы, еще совсем недавно, женщина и подумать не могла о каком-то равенстве в правах с мужчиной, а тут в одночасье столичные салоны наполнились спорами, и не просто о равенстве, а о женском превосходстве.
Густав Климт, свято дорожа отведенным временем, и публично не выражая свои взгляды, мнение о превосходстве полов выражал с помощью искусства, «подогревая» тему созданием аллегорических произведений.
В 1898 появилась его «Афина Паллада», картина, открывшая серию «суперженщин», безраздельно властвующих над мужчиной. В ее руках не просто воинские принадлежности, а символы, выражающие царскую власть – скипетр и шар державы, на котором изображена женская фигура в эротической позе, своим видом как бы бросающая вызов всему обществу, и в первую очередь – мужскому.
Произведение стало знаковым, в нем появилось несколько основополагающих элементов, которые будут наблюдаться в ряде последующих работ. В первую очередь, это золото, и не только, как декоративный материал, но и символическое обозначение «божественного». Также художник впервые «открыл» собственный метод трансформации тела в орнамент, и наоборот.
Следует отметить, что работа с внешней формой оставалась для Климта приоритетной, и он не искал экспрессионистского «проникновения в душу», которое исповедовали его младшие коллеги. Фрейдистские сновидения «поставляли» художнику как женские, так и мужские символы, в результате чего и рождался его неповторимый визуальный язык.
«Афина Паллада» 1898 г. Холст, масло. 75 x 75 см.Исторический музей, Вена, Австрия
gklimt.ru
Греческая богиня Афина: мифы. Афина
Древнегреческая богиня Афина известна тем, что она защищала города, покровительствовала наукам. Это воительница, которую невозможно было победить, богиня знаний и мудрости. Греческая богиня Афина абсолютно заслуженно почиталась древними греками. Это была любимая дочь Зевса, а столица Греции названа именно в ее честь. Она всегда помогала героям не только мудрым советом, но и делами. Девушек Греции она обучала прядению, ткачеству, кулинарии. Греческая богиня Афина не только странным образом появилась на свет, с ее именем также связано много захватывающих историй и мифов. Давайте больше узнаем о ней.
Появление на свет
Согласно мифам, богиня Греции Афина появилась на свет эффектно и довольно необычно – из головы Зевса. Он знал заранее, что у Метис, богини разума, будет двое детей – дочь (Афина) и сын, наделенный невероятной силой и умом. А Мойры, богини судьбы, предупредили Зевса, что этот мальчик однажды отнимет у него имеющуюся власть над всем миром. Чтобы избежать такого поворота событий, Зевс усыпил ласковыми речами Метис и проглотил ее перед рождением сына и дочери. Однако вскоре его стали мучить невыносимые головные боли. Чтобы избавить себя от страданий, Зевс позвал к себе Гефеста и приказал ему разрубить голову топором. Одним сильным ударом тот расколол череп. К изумлению всех присутствующих олимпийских богов оттуда появилась прекрасная богиня Афина, причем вышла она в полном вооружении, а ее голубые глаза горели мудростью. Именно с таким мифом связано появление на свет храброй и мудрой воительницы.
Внешность и символы богини
Огромные голубые (по некоторым данным, серые) глаза, роскошные русые волосы, величественная осанка – такое описание уже говорит, что это была настоящая богиня. Афина, как правило, изображена везде с копьем в руке и в доспехах. Несмотря на свою природную грацию и красоту, окружена она была мужскими атрибутами. На ее голове можно увидеть шлем с достаточно высоким гребнем, а в руках всегда имеется щит, который украшен головой Горгоны. Афина - богиня мудрости, поэтому ее всегда сопровождают соответствующие атрибуты – змея и сова.
Богиня войны
О доспехах и атрибутах храброй воительницы мы уже немного рассказали. Афина - богиня войны, разгоняющая тучи лезвием своего сверкающего меча, охраняющая города, изобретающая все необходимое для военного искусства. В честь нее даже совершались Панафинейские праздники – большой и малый. Афина - богиня войны, но ей не доставляло никакого удовольствия участие в битвах, в отличие от Эрида и Ареса, жаждущих крови и расправы. Она же предпочитала решать все вопросы исключительно мирным путем. В хорошие и спокойные времена она не носила с собой оружие, а в случае надобности получала его у Зевса. Но если богиня Афина и вступала в бой, то никогда его не проигрывала.
Богиня мудрости
Как много «обязанностей» было на нее возложено! Например, она следила за порядком при переменах погоды. Если случалась гроза с сильным дождем, Афине предстояло проследить, чтобы после этого непременно выглянуло солнце. Ведь была она еще и богиней садов и плодородия. Под ее покровительством пребывало в Аттике масличное дерево, имевшее огромное значение для тех земель. Ей необходимо было контролировать и племенные учреждения, и гражданское устройство, и государственную жизнь. Афина - богиня Древней Греции, которая в мифах выступает также богиней осмотрительности, ума, проницательности, изобретений искусства, художественной деятельности. Она обучает людей ремеслам и искусствам, дает им знание и мудрость. Также ее никто не мог превзойти в искусстве ткать. Была, правда, совершена такая попытка Арахной, но та потом заплатила за свое высокомерие. Древние греки были уверены, что именно Афина изобрела флейту, плуг, керамический горшок, грабли, колесницу, уздечку для лошадей, корабль и многое другое. Именно поэтому все спешили к ней за мудрым советом. Она была настолько доброй, что даже в суде всегда отдавала свой голос за оправдание обвиняемого.
Миф о Гефесте и Афине
Следует отметить, что еще одной неотъемлемой и характерной частью ее культа была девственность. Согласно мифам, многие титаны, боги, гиганты неоднократно пытались добиться ее внимания, взять в жены, но она всячески отвергала их ухаживания. И вот однажды, в самый разгар Троянской войны, богиня Афина обратилась к Гефесту с просьбой сделать для нее отдельные доспехи. Как мы уже знаем, в таких случаях она должна была получать оружие у Зевса. Однако тот не поддерживал ни троянцев, ни эллинов, а потому вряд ли выдал бы дочери ее доспехи. Гефест и не думал отказывать Афине в ее просьбе, однако сказал, что за оружие она должна заплатить не деньгами, а любовью. Афина или не поняла смысл этих слов, или не придала им значения, так как явилась в срок в кузницу Гефеста за своим заказом. Не успела она переступить порог, как тот бросился к ней и желал овладеть богиней. Афине удалось вырваться из его рук, но семя Гефеста успело пролиться на ее ногу. Она вытерлась куском шерсти и бросила его на пол. Попав на мать-землю, Гею, семя ее оплодотворило. Гею такой факт не порадовал, и она сказала, что отказывается воспитывать малыша от Гефеста. Афина же взяла и это бремя на свои плечи.
Продолжение мифа – история Эрихтония
Афина – богиня, мифы о которой только подтверждают ее храбрость и воинственность. Как она и обещала, ребенка по имени Эрихтоний забрала к себе на воспитание. Однако оказалось, что времени у нее на это не хватает, потому она положила ребенка в священный ларец и передала его Аглавре, дочери Кекропса. Однако вскоре новая воспитательница Эрихтония попыталась обвести вокруг пальца Гермеса, в результате чего она сама и вся ее семья отдали за это свои жизни.
Что делала дальше Афина?
Услышав эту трагическую новость от белой вороны, богиня очень расстроилась и сделала птицу черной (с тех пор все вороны черные). Птица нашла Афину в тот момент, когда та несла огромную скалу. В расстроенных чувствах богиня уронила ее на Акрополь, чтобы надежнее его укрепить. Сегодня эта скала называется Ликабетта. Эрихтония же она спрятала под свою эгиду и растила самостоятельно. Позже он стал в Афинах царем и ввел в данном городе культ своей матери.
Миф о суде за Аттику
Афина - богиня Древней Греции, о которой сегодня есть много интересных мифологических сюжетов. Этот миф рассказывает о том, как она стала владычицей Аттики. Согласно ему, первым сюда пришел Посейдон, ударил в землю на Акрополе своим трезубцем - и появился источник воды морской. Следом за ним сюда пришла Афина, ударила копьем в землю - и появилось оливковое дерево. Решением судей победительницей признали Афину, так как ее дар оказался более нужным и полезным. Посейдон же сильно разозлился и хотел затопить морем всю землю, но Зевс не позволил ему так поступить.
Миф о флейте
Как мы уже говорили, Афине приписывают создание многих вещей, в том числе и флейты. Согласно мифу, однажды богиня нашла оленью кость и создала из нее флейту. Звуки, которые издавал такой инструмент, доставляли Афине ни с чем не сравнимое удовольствие. Она решила похвастаться своим изобретением и умением на трапезе богов. Однако Гера и Афродита начали откровенно над ней смеяться. Оказалось, во время игры на инструменте у Афины сильно раздуваются щеки и оттопыриваются губы, что не добавляет ей привлекательности. Не желая выглядеть уродливо, она забросила флейту и прокляла заранее того, кто будет на ней играть. Инструмент было суждено найти Марсию, который не смог избежать позже страшной кары от Аполлона.
Что породило миф о богине и Арахне?
Выше мы уже упоминали о том, что богине не было равных в искусстве ткать. Однако попытки превзойти ее предпринимались, что не влекло за собой ничего хорошего. О такой истории и рассказывает один из мифов.
Когда речь заходила о всякой женской работе и ремеслах, богиню называли Эрганой или Афиной-работницей. Одним из главных ремесел у афинян было ткачество, однако изготовленные материалы из азиатских стран были выполнены более тонко и изящно. Такое соперничество и породило миф о вражде между Арахной и Афиной.
Жестокое соперничество
Арахна не была знатного происхождения, ее отец трудился обычным красильщиком, но у девушки был талант ткать невероятно тонкие и очень красивые материалы. Еще она умела быстро и ровно прясть, любила украшать свои работы искусными вышивками. Похвалы и приятные речи ее творчеству звучали со всех сторон. Арахна стала так гордиться этим, что ей пришло в голову состязаться с богиней. Она заявила, что легко сможет ее победить в этом ремесле.
Афина очень разозлилась и решила поставить на место нахалку, однако сначала хотела все решить мирным путем, что было ей очень присуще. Она приняла вид старухи и отправилась к Арахне. Там она стала доказывать девушке, что для простой смертной очень опасно затевать такие игры с богиней. На что гордая ткачиха ответила, что даже если перед ней явится сама Афина, она и ей сумеет доказать свое первенство в ремесле.
Афина была не из робкого десятка, потому приняла вызов. Обе девушки принялись за работу. Богиня на своем станке выткала историю о своих непростых отношениях с Посейдоном, а Арахна изобразила всевозможные превращения богов и любовные похождения. Работа простой смертной была выполнена так качественно и искусно, что Афина хоть и старалась, но не нашла в ней ни одного изъяна.
Разгневавшись и забыв о своем долге быть справедливой, Афина ударила девушку челноком по голове. Гордая Арахна не смогла пережить такого унижения и повесилась. А богиня превратила ее в паука, которому суждено на протяжении всей жизни заниматься плетением.
Мифы о помощи Афины всем богам
Она многим помогала не только советом, но совершением подвигов. Например, Персей был воспитан в ее храме. И именно Афина учила его владеть мечом, за что он принес ей в подарок голову Горгоны. Как мы знаем, она разместила ее на своем щите. Тидею богиня помогала состязаться с фиванцами – отражала от него стрелы, прикрывала щитом. Диомеда богиня вдохновляла на бои с Афродитой, Пандаром. Ахиллу она помогла уничтожить Лирнесс, испугать троянцев путем создания пожара. А когда Ахилл сражался с Гектором, она спасла первого от удара копья.
Изображения Афины в искусстве
Еще в 5-м веке до нашей эры скульптор Фидий создал огромную статую Афины, которая не сохранилась до наших дней, хотя были неоднократные попытки ее реставрировать. Это была большая статуя богини, замахивающейся копьем. Установили ее на Акрополе. Благодаря большому сверкающему мечу статую было заметно издалека. Несколько позже тем же мастером была изготовлена бронзовая фигура Афины, сохранившаяся в мраморных копиях.
А живописец Фамул создал полотно под названием «Афина», когда расписывал дворец Нерона. Самое интересное то, что с какой бы стороны человек ни смотрел на картину, богиня обращает свой взор к нему. А в святилище Артемиды была работа Клеанфа под названием «Рождение Афины».
Если говорить о современности, то в 2010 году вышел сериал «Афина: богиня войны». Дорама от корейского режиссера рассказывает о террористической группе, которая угрожает всему миру.
Надеемся, вы узнали больше о храброй и всегда готовой прийти на помощь богине. Изучайте мифы, это всегда увлекательно, познавательно и интересно!
www.syl.ru
Густав Климт Афина Паллада: Описание произведения
В 1889 году в столице Австрии состоялась первая выставка Венского сецессиона. Вслед за немецкими коллегами австрийские живописцы отделились от официозного Дома художников и организовали собственное объединение, чтобы иметь возможность создавать и демонстрировать публике произведения искусства, выходящие за рамки господствовавшего консервативного стиля. Как и мюнхенские сецессионисты, венские художники сделали своим символом и покровительницей Афину Палладу. И на первой же выставке в Вене президент сецессиона Густав Климт представил картину, изображающую воинственную греческую богиню.«Афина Паллада» разительно отличается от других женских портретов Климта. Утонченные, пронизанные чувственностью, откровенно сексуальные роковые красавицы стали визитной карточкой художника. В отличие от них Афина излучает силу и властность, она полна воинственного магнетизма. Ее сверкающий шлем, золотой нагрудник и поразительно живые, горящие огнем глаза стали не только символом борьбы сецессионистов за свободу самовыражения (полотно настолько впечатлило критиков, что Афину стали называть «демоном сецессиона»), но и некой отправной точкой в творчестве Климта. Именно с этой картины начался новый виток в творчестве художника, который был назван «золотым периодом» и подарил миру самые знаменитые картины Климта, написанные в неподражаемом стиле.
В Афине, которую сецессионисты избрали своей покровительницей, художника интересовала по большей части ее божественная сущность, а не сексуальность. И это не удивительно, учитывая ее половую неоднозначность в греческих мифах. Дело в том, что, несмотря на внешнюю принадлежность к женскому полу, Афина наделена по большей части мужскими качествами. По мнению некоторых исследователей, в этой работе Климт намекает на известную теорию о тесной связи жажды власти с сексуальным желанием. Как бы там ни было, почти асексуальная богиня Афина Паллада стала одним из самых сильных женских образов в творчестве Климта.
Автор: Евгения Сидельникова
artchive.ru
Афина в искусстве и мифологии. Часть 3. Скульптура — Арткласс
Любое древнегреческое произведение — это попытка призвать божественное в конкретную форму. Даже работая над скульптурой победителя в Олимпийских играх, ваятель меньше всего заботился о портретном сходстве — он создавал идеальный образ человека. А работа над статуей божества была особой мистерией. Скульптуру отвозили в Дельфы для торжественной церемонии освящения, но перед этим жрецы обращались к божеству с вопросом, угодна ли ему эта статуя, согласно ли оно влить в нее свою божественную силу? И если знаки говорили о божественном согласии, статую ставили в храм.
Самые знаменитые греческие храмовые скульптуры не сохранились. Мы можем судить об их красоте и величии лишь по копиям и по описаниям. Например, существует около двухсот копий (если не считать изображения на монетах) Афины Парфенос — главной статуи в Афинском акрополе. Правда, ни одна из них не может передать все то, что испытывал созерцавший ее человек. Да к тому же не всякий удостаивался такой чести.
Статуя Афины (т. н. «Пирейская Афина»).Бронза. 340—330 гг. до н. э.Высота 2,35 м.Афины, Археологический музей Пирея.
Статуя была обнаружена в числе других в 1959 г. в Пирее, на пересечении улиц Георгиу и Филона в кладовой комнате неподалеку от античной гавани. Скульптура была укрыта в этом помещении от войск Суллы в 86 г. до н. э.
Душой величественной художественной деятельности периода расцвета Эллады был Фидий (ок. 488–432 гг.), друг Перикла, смягчивший и в архитектуре и в пластике прежнюю суровую строгость формы, превративший ее в возвышенную и вместе с тем грациозную красоту. Современники и потомки прославляли его колоссальные хрисоэлефантинные (сделанные из золота и слоновой кости) статуи богов
Statue of Athena Parthenos from the Library of Pergamon with the temple of Zeus Sosipolis from Magnesia on the Maeander in the background, Pergamon Museum Berlin
Если верить Плинию Старшему, на каждой детали скульптуры, начиная от постамента, на котором стояла Афина, и заканчивая ее шлемом, были изображены мифологические сцены: на постаменте — рождение Пандоры, на щите с обеих сторон — битва с амазонками и борьба богов с гигантами, на сандалиях — сражение с кентаврами.
Statue de Phidias par Aimé Millet (1889). Hauteur environ 2,50 m. Orangerie du jardin du Luxembourg
Фидий, лучший скульптор того времени, девять лет работал над скульптурой. Только ему смогли доверить граждане создание образа их небесной покровительницы. Это были девять лет молитвы, девять лет полного погружения в работу. Каждый день Фидий молился и спрашивал, что угодно Богине-Деве, чтобы вселить часть своего могущества в скульптуру, что еще сделать, чтобы Афина охраняла город и его жителей? Ведь для каждого афинянина очень важно было знать, что рядом с ними живут боги. Что нужно всего лишь обратить свой взор на Акрополь и его храмы, чтобы почувствовать их покровительство.
Значительная часть казны полиса ушла на создание этой скульптуры. Ее деревянный остов высотой в 13 метров покрывала тонна золота, а лицо и руки были сделаны из отборной слоновой кости. Двухметровая статуя богини победы Ники, которую Афина держала в руке, казалась крошечной. Афина Парфенос поистине была величественной! Трудно представить, что такое мог создать человек!
Каждый год в честь Афины жители устраивали празднества — малые Панафинеи, а каждые пять лет — Большие Панафинеи, когда самые достойные девушки полиса несли жертвоприношения и пеплос — специально сотканные за эти пять лет одежды для богини. Это была красивая церемониальная процессия.
Фидием и его учениками, были изготовлены превосходные скульптурные работы, украшавшие Парфенон. Многие из них более или менее хорошо сохранились и находятся теперь в Британском музее. На восточном фронтоне стояла группа, изображавшая рождение Паллады, на западном – группа, представлявшая спор её с Посейдоном о том, кому из них должно принадлежать покровительство над Аттикой
Athena Varvakeion
Наиболее полной и достоверной копией считается т. н. «Афина Варвакион» (Национальный музей, Афины), мрамор.
Стоявшая в центре храма и являвшаяся его сакральным центром статуя Афины Парфенос была выполнена самим Фидием. Она была прямостоящая и имела около 11 м в высоту, выполнена в хрисоэлефантинной технике (то есть из золота и слоновой кости на деревянной основе).
Печальна судьба этой скульптуры… Но, может быть, осталось где-то такое место, высокая гора, где по-прежнему живут Боги в своих храмах. И никакие тираны и пожары не могут их уничтожить. Может, когда-нибудь, вслед за древними греками, мы научимся ощущать их присутствие. Ведь Акрополь со его храмами и богами — это не только физическое место.
Скульптура не сохранилась и известна по различным копиям и многочисленным изображениям на монетах. В одной руке богиня держит Нику, а другой опирается на щит. На щите изображена амазономахия.
Считается, что на щите Афины в числе прочих изваяний Фидий поместил себя и изображения своего друга Перикла (предположительно, в виде Дедала и Тезея). Кстати, это оказалось для него фатальным — его обвинили в оскорблении божества, бросили в тюрьму, где он покончил с собой ядом, или умер от лишений и горя Особенность рельефа на щите состоит в том, что второй и третий план показаны не сзади, а один над другим. Кроме того, его тематика позволяет говорить о том, что это уже исторический рельеф.
Копия щита с изображением битвы, т. н. «Щит Странгфорда», Британский музей
Копией щита статуи с изображением битвы считается т. н. «Щит Странгфорда» в Британском музее.Другая копия, хранящаяся в Лувре
Ещё один рельеф был на сандалиях Афины. Там изображалась кентавромахия.
На постаменте статуи было вырезано рождение Пандоры — первой женщины.
Мореплаватель Павсаний в своем путеводителе описывает её так:
Plaster cast-reconstruction of Athena statue based on the Roman copy after Phidias' Parthenos.
«Сама Афина сделана из слоновой кости и золота… Статуя изображает её во весь рост в хитоне до самых ступней ног, у неё на груди голова Медузы из слоновой кости, в руке она держит изображение Ники, приблизительно в четыре локтя, а в другой руке — копье. В ногах у неё лежит щит, а около копья змея; эта змея, вероятно — Эрихтоний». (Описание Эллады, XXIV, 7).
Château de Dampierre, Yvelines, France. Attempt to reconstruct the statue of Athena in the Parthenon at the scale of one fourth, by Henri Duponchet (1794-1868).
Athena Parthenos, 2. Jhd. n. Chr. (Gipsabguss, Original im Griechischen Nationalmuseum Athen
Title: Six Greek sculptors Year: 1915 (1910s) Authors: Gardner, Ernest Arthur, 1862-1939
Statuette of Athena. Pentelic marble. Found in Athens, near the Pnyx. Known as the "Lenormant Athena", this statuette copies the Athena Parthenos by Pheidias.
Louvre Museum
Athéna Parthénos dite Minerve au collier
Louvre Museum : Greco-Roman collection
Palazzo Altemps - Rome
Athena Porte Dorée
Austria, Vienna, Austrian Parliament Building
Athena_Partenos_from_Prado
«Афина Лемния»Athena Lemnia (Copenhagen Botanical Garden)
Лемносская Афина — бронзовая статуя богини Афины, созданная знаменитым греческим скульптором Фидием в 450—440 гг. до н. э. Не сохранилась, известна по копиям.«Фидий не всегда ваял образы Зевса, и не всегда отливал Афину, облачённую в бронзовый доспех, но он обратил своё искусство к другим богам и украсил щеки Девы розовым румянцем, скрытым обычно шлемом, что закрывал красоту богини».
Plaster casts in Pushkin Museum, Moscow
Согласно Павсанию, скульптура была изготовлена гражданами Афин, жившими на о. Лемнос, с целью преподнесения в дар родному городу, благодаря чему и получила такое прозвание. Вероятно, стояла где-то неподалеку от Пропилей.
Афина Лемния. Глиптотека.Мюнхен
Вторая из дрезденских реконструкций. Слепок в ГМИИ
Athena Lemnia (Bologna)
.Reconstruction of the Acropolis and Areopagus in Athens
Богиня Афина. Скульптурная группа «Афина и Марсий» работы Мирона. Фрагмент
Museum Willet-Holthuysen, à Amsterdam
Athena (Museumsberg, Flensburg)
Pallas Athene, Bildhauer
Статуя «Афина Паллада» (Санкт-Петербург и Лен.область, Павловск, с северной стороны Павловского дворца)
Der Hofgarten des Schlosses Veitshöchheim.nahm seinen Anfang im 17. Jahrhundert als Fasanerie und wurde im 18. Jahrhundert weiter ausgestaltet und erweitert. Die Sandsteinfiguren stammen von Johann Wolfgang von der Auwera, Ferdinand Tietz und Johann Peter Wagner.Haeferl - собственная работа
Statuette of Athena in pentelic marble, found at Epidaurus, bearing a dedication to Artemis
The 5 central figures of the west pediment of the Temple of Aphaia, ca. 505–500 B
Arte romana, atena, II secolo da un orginale greco della scuola di fidia del V secolo ac..Ancient Roman statues in the Museo Archeologico (Naples)
Athena at Pilate´s House in Seville. Roman copy of a greek original.
Statue of Athena; torso: 180–190 AD, supplementations: Renaissance and Baroque era; marble; Museum: LiebieghausAthena. Leptis Magna, Tripolitania. Roman copy from 5th c. Greek original
Statue of Athena on the orangery of Schloss Seehof.
thena, West pediment of the old temple of Athena Polias (Acropolis of Athens)
Bayreuth, Hofgarten, Neues Schloss, Athene/Athena (Kopie) von Johann Gabriel Räntz (um 1755)
Roman marble statuette of Athena. Leptis Magna, Tripolitania; copy of an original from the end of the 5th ct. BC. Istanbul Archaeological Museums .Athena of the Hope-Farnese type. Marble, Roman copy from the 1st–2nd centuries AD after a Greek origina
В Сочи
Athena. Tripoli-Nationalmuseum,Göttin Athena-Medus
Estatua romana de la diosa Atenea en el patio principal de la Casa de Pilatos, (Sevilla, Andalucía, España)...Sculpture of Athena found on Heraclea Lyncestis archaeological site in Macedonia
Athena Athene oder Bellona mit Drache auf Helm Friedrichsflügel Neues Palais Sanssouci
Marble statue of Minerva in the Ballroom at the Royal Castle in Warsaw (André Le Brun).
Athene-Statue und Zeus-Kopf am Athenebrunnen an der Karlshöhe in Stuttgart.
Buda-varoshaz-4.....Skulptúra (Atény) na budove Vysokej škole výtvarných umení v Bratislave
Façade du Palais des ducs de Bourgogne Dijon Côte-d'Or Bourgogne-Franche-Comté
Graz, Zeughaus, Fassade Figur Minerva
Neues Schloss Schleissheim, Gartenparterre, "Minerva" ("Athene") von Giuseppe Volpini
Strasbourg, Université
Figura bogini wojny, Ateny na fasadzie Zbrojowni
Roma, Museo nazionale romano a palazzo Altemps, statua rinvenuta nel 1627 nel Campo Marzio e riscolpita da Alessandro Algardi per il cardinale Ludovisi come Atena (tipo Giustiniani). Sono di restauro le mani e la parte inferiore del corpo e del tronco.
Mattei Athena Louvre
artklassl3.bibliowiki.ru