Аврора Вайнхолд: картины, согревающие душу. Аврора картина


«Аврора». Картина маслом

«Аврора». Картина маслом | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

До возвращения из ремонта исторического корабля осталось чуть больше полугода. В Центральном военно-морском музее полным ходом идет подготовка к созданию обновленной экспозиции на «Авроре».

– План будущей экспозиции утвержден, он разработан вместе с компанией «Раритет-лидер», с которой Кронштадтский морской завод заключил договор на создание дизайн-проекта экспозиции на крейсере «Аврора», – рассказала замдиректора ЦВММ по научно-экспозиционной и выставочной работе Надежда Морозова. – Мы исходим из того, что «Аврора» имеет сегодня одновременно несколько ипостастей: это и музей, и боевой корабль, на котором постоянно находится свой экипаж.

По сравнению с прежней экспозицией, созданной к 70-летию революции, концепция меняется. Теперь речь пойдет об «Авроре» не только как о корабле, сделавшем «самый главный выстрел в истории России», но и как о памятнике судостроения, крейсере, участвовавшем в ключевых военных событиях ХХ века. Поэтому к прежним экспонатам добавятся много новых.

Практически полностью изменится первый зал, посвященный основным вехам истории «Авроры». От прежней экспозиции останется лишь диорама расстановки кораблей на Неве 25 октября 1917 года. А вот живописные полотна в этом зале будут новые.

– Здесь было десять работ, выполненных нашей студией художников-маринистов при Центральном военно-морском музее, – рассказал ее руководитель Сергей Пен. – Точно останутся работы Михаила Кузнецова, посвященные парусному фрегату «Аврора» и крейсеру на вечной стоянке. А вот полотна, рассказывающие о мятежных кораблях «Потемкин-Таврический», «Очаков», «Память Азова», «Заря свободы», уйдут в запасники.

Новые картины расскажут непосредственно об «Авроре». Спуск на воду, Цусимское сражение, церковная служба на корабле, учебное плавание 1907 – 1914 годов, заход в норвежский порт Берген в 1924 году, спасение морского флага в 1943-м... Всего студия, в которой сегодня семь художников, изготовит для новой экспозиции девять работ. Сюжеты и эскизы каждой из них обсуждаются на художественном совете музея. Дискуссии бывают жаркими.

– Сложность еще и в том, что картины в музее будут рассматривать с близкого расстояния, поэтому к ним особые требования, – поясняет руководитель студии. – Все должно быть прорисовано до мельчайших деталей, с фотографической точностью и достоверностью. Работа, конечно, плановая, но, учитывая назначение картин, степень ответственности чрезвычайно высока.

Есть и чисто технические сложности. Корабль не самое лучшее место для живописи. Зимой, когда с улицы заходят посетители, тут постоянные перепады температур. Чтобы от повышенной влажности холст не провисал, художники думают над прочной основой для картин...

Во втором зале, где рассказ пойдет о быте моряков, посетителей будет ждать сюрприз. Предполагается, что историческое пространство оживят объемные голографические изображения. Причем они воспроизведут реальных персонажей – матросов и офицеров корабля с фотографий начала ХХ века. В третьем зале – Цусимская битва, причем представленная как с нашей, так и с японской стороны. Речь пойдет и о том, что в сравнении с последующими войнами ХХ века эта отличалась благородным отношением противников друг к другу. Дальше – о роли «Авроры» в событиях Первой мировой и революции 1917 года. Конечно, в условиях ее грядущего столетия все это приобретает особое звучание.

– Очень много легенд, домыслов вокруг «Авроры» в 1917 году. Мы делаем упор на факты, научные доказательства, точные свидетельства. Но, как бы то ни было, крейсер стал легендой, знаком поворотного события в истории нашей страны. И это естественно. Поэтому нам никуда не деться от рассказа о жизни «Авроры» после 1917 года, – говорит Надежда Морозова.

Из Центрального военно-морского музея на крейсер переедет панорама штурма Зимнего. Она была выполнена в 1970-х годах и отображает взгляд на культовое событие глазами того времени.

Пятый зал поведает об «Авроре» в Великой Отечественной войне и о том, как боевой корабль стал учебным судном Нахимовского училища. Отдельный раздел посвящен знаменитым гостям крейсера, одного из самых посещаемых мест в Ленинграде, – от Юрия Гагарина до Михаила Горбачева. В шестом зале – рассказ о командирах «Авроры» и о самых важных событиях современности, связанных с нею.

Если в прежней экспозиции было шесть залов, то теперь их девять. В частности, будет воссоздана операционная. Экспонатами помогает Военно-медицинский музей. А представить все предельно точно помогут воспоминания судового врача «Авроры» Владимира Кравченко, который служил на корабле во время Русско-японской войны. Именно здесь он впервые применил для спасения раненых рентгеновский аппарат.

На свою историческую стоянку корабль должен вернуться в начале июля будущего года. У музейных сотрудников останется меньше месяца, чтобы расставить все по своим местам. Дата открытия экспозиции для посетителей уже намечена точно – это 31 июля.

– Будет ажиотаж! – предупреждает Надежда Морозова. – На этот день уже расписаны экскурсии. Есть заявки на весь август, причем не только из нашего города, но и со всей страны. Ведь «Аврора» по сей день – символ северной столицы, такой же, как кораблик Адмиралтейства. Посещение музея предполагается только в составе организованных групп, которые будут ожидать своей очереди в специальном павильоне у трапа.

КСТАТИ

В прежние времена вход на «Аврору» был бесплатным. Увы, теперь о свободном доступе придется забыть. Цена на билет будет такой же, как и в другие филиалы Центрального военно-морского музея. В выходные дни действуют льготные семейные билеты.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

spbvedomosti.ru

Крейсер "Аврора" изнутри. Поход вниз до трюма: periskop

Пришла пора завершить рассказ об "Авроре", на которой удалось побывать во время стоянки в доке Велещинского в Кронштадте 6 октября 2014-го.Тогда я написал несколько постов о ней - по горячим следам и с яркими впечатлениями, но по ряду независящих от меня причин не удалось выложить внутренние помещения. А меж тем, мы там совершили очень интересный эксперимент, на который я изначально даже и не надеялся - спустились до самого нижнего уровня, где проходил когда-то гребной вал (с разрешения командира корабля), и увидели своими глазами технологическую границу "Старой Авроры" и "Новой" (1984, з-д им. Жданова). Кроме того, ещё и побеседовали со старыми судостроителями, которые были в теме предыдущего капитального ремонта с заменой обшивки и нижней части корпуса.

К моему удивлению, оказалось, что "старая Аврора" была опущена в корпус "новой" значительно ниже видимой границы двух аврор по внешнему борту, наглядно см. илл. №53 поста. Спускались вниз мы, понятно, по немузейной части крейсера - так как музеефицированная была опечатана и закрыта. К слову, группу журналистов "обычных" СМИ, которые попали тогда на крейсер на пару дней позже нас, в рамках официального пресс-подхода, в такие нижние дебри не пускали - они тусовались только в верхних помещениях и снимали тоже там.

Давайте сейчас совершим поход по внутренностям крейсера и посмотрим, как оно там. Сразу предупреждаю, пост необычно большой (более полусотни фото и несколько схем в разрезе) - ввиду уникальности материала я не сумел сократить его до стандартного размера своего поста. Надеюсь, что и в увеличенной версии вам будет интересно.

2. Сперва заходим внутрь, на уровне батарейной палубы.

3. По коридорам идём к корме.

4. Музейная табличка.

5. Приближаемся к офицерской кают-компании.

6. Заходим туда.

7. Старенькие диваны, "шахматный" стол.

8. Картина. "Аврора" тут стоит у Николаевского моста и освещает прожектором акваторию Невы в сторону Зимнего.

9. Красивые плафоны.

10. Ещё картина, там же. "Потёмкин" на рейде Одессы.

11. Приближаемся к командирскому салону. Он в самой корме. По бокам - каюты старшего командного состава и флагмана.

12. Таблички над дверьми кают.

13. Взгляд назад, по коридору.

Тут-то нас и застал утренний развод экипажа. Чтобы не мешать, мы на двадцать минут зашли в каюту флагмана, где базировались судостроители головного завода-генподрядчика.

14. Каюта флагмана - двухкомнатная. Слева - дверь в комнату отдыха, справа - рабочее место. Пока ждали, расспрашивали нашего сопровождающего - старого судоремонтника лет под 60 - о авроровских особенностях и о ремонте 1984 года.

15. А это - комната отдыха в каюте флагмана. На время ремонта тут и живёт старший специалист от завода, курирующий работы.(фото soullaway)

16. Заходим в командирский салон.

17. Тут уже видно сужение корпуса, в самой корме. Командирский салон предназначен не только для приёмов и совещаний флагмана и командира, но имеет ещё одну интересную функцию. Как нам сказали - командир крейсера не мог просто прийти в кают-компанию обедать без приглашения представителей экипажа (!), и если экипаж его не приглашал - то он обедал тут, в одиночестве. Так это или нет, я не знаю, но вот такой был рассказ.

18. Иллюминаторы тут двух форм - как квадратные, бывший порт 75-мм орудия (в него видна корма "Красина", кстати),

19. ...так и обычные, круглые.

20. Плафоны со старыми бронзовыми креплениями.

21. Картина в салоне: фрегат "Аврора" в Авачинской бухте.

22. Клёпаные элементы переборок. По ним отлично видно, где тут "старая" часть, а где начинается новое. Такой безошибочный маркер.

23. Вот, покрупней.

24. Но вот, развод наконец закончился, мы можем подойти к командиру и попросить разрешения спуститься вниз.

25. Проходим к командиру (про него был отдельный пост).

26. Рядом - ещё одно помещение типа кают-компании.

27. На стене - большая картина, изображающая встречу на борту старых членов экипажа крейсера.

28. Картина с другой стороны: крейсер II ранга "Новик", на заднем плане - крейсер I Ранга "Аскольд".

29. На противоположной стене висят разные вымпела. Увидев среди них Вилючинск, чуть не прослезился :)

Получив разрешение на поход вниз, до трюмной части, по трапу спускаемся уровнем ниже - на жилую палубу. Уровней/ палуб, если считать от батарейной, всего четыре. И только самая нижняя и самая маленькая - новодел 1984 года.

30. Тут уже всё более прозаично и буднично. Нет лоска батарейной палубы.

31. Проходим к трапу, который поведёт нас дальше вниз, минуя опечатанные музейные зоны.

32. Можно и тут спуститься, но нам лучше по центру, чтобы достичь самого киля.

33. Остатки 2-ярусных коек. Скорей всего, наследие ремонта 1945-47 гг.

34. Себяшка на память, в компании с nord_ursus. Сам себе не верю, что оказался тут! :)

35. На этом уровне корпус везде старый, клёпаный.

36. Ага, вот и трап, по которому пойдём дальше вниз.

37. Схема - чтобы было понятней, где мы спускались. Более тёмным выделены музейные помещения, остальное - непарадная жилая и обеспечивающая часть помещений. Где мы сейчас, собственно и находимся.

38. Спускались вниз примерно в районе 111-112 шпангоутов.

39. Ну, пора вниз!

40. Вторым за заводским старшим спускаюсь я, за мной - коллеги по походу zydog, nord_ursus, soullaway.

41. Вид вверх на жилую палубу. Сейчас я нахожусь на уровне -2 от батарейной палубы. Это уже ниже ватерлинии. Но корпус и переборки тут ещё старые, клёпаные.

42. Правда, некоторые силовые элементы крепления всё же заменены. Тут же стоит старая динамо-машина.

43. Чуть поближе.

44. Кладовые. Хорошо видно, что тут ещё клёпаный корпус.

- Как же так? - спрашиваю старшего от завода, - тут же ниже ватерлинии, а корпус ещё старый?- А так и есть. На "Жданове" ставили обратно три палубы, и только самая нижняя новодел. А обшивку врезали новую на уровне пола жилой палубы - так как иначе нельзя было, она вообще сгнила к восьмидесятому году. Вот сейчас увидите!

45. Заглядываем вниз. Там и есть граница старой и новой "Авроры". Спускаемся!

46. Уровень -4. Это уже новодел з-да им. Жданова.

47. Всё новенькое такое.

48. ...

49. Пролазим в центральную часть трюмной палубы.

50. Внизу проходил гребной вал. Сейчас, понятно, его нет. Это самый низ корабля, дальше уже только киль.

51. Теперь возвращаемся наверх.

52. Уровень -3 - старый, исторический. Видно по заклёпкам. Но борта тут уже новые.

53. Вот на этой схеме хорошо видно, как историческую "Аврору" вставили в новые борта. Смотрите, буква А - это место, где сращивается старый корпус и новая обшивка 1984 года, а Б - это уровень, где граница старого и нового проходит изнутри. Получается, что "новодельные" объемы занимают около 12-15% от суммарного объема помещений.

- А вообще, можно ли было сохранить старый корпус? Ну, хотя бы теоретически? - спрашиваю старшего от завода.

- Практически нет. Ведь крейсер "просидел" на грунте в войну аж три года. За это время никто не заботился о герметичности корпуса, вода проникла везде, где можно. В ремонт 47-го заполнили щели и пазухи бетоном, потом ещё трижды укрепляли - в разных местах вылезала коррозия и дефекты. Бесконечно это делать было нельзя. Поэтому и отрезали низ корпуса целиком, в комплексном ремонте.

- А то, что лежит в Ручьях, оно самое и есть?

- Да. Остаток отбуксировали туда. Но иначе нельзя было - там повреждения были внутренние, мелкие, плохо обнаруживаемые и многочисленные. И невероятная смесь бетона и стали, которую уже не исправить. Но нам-то надо по требованиям Регистра обеспечивать плавучесть, с учётом всех норм. Ведь крейсер живой, а не мёртвый. Он на плаву - а не на земле сухой стоит, как у японцев. Это всё равно, что сравнивать засушенного жука в коллекции и живую бабочку, но с подломанным крылом. А как обеспечить плавучесть, если подводная часть корпуса уже полный инвалид? Латай - не латай, уже всё. Он потонет, а нас посадят. И писаки бы непременно написали, что мы изверги и разгильдяи. А сейчас пишут, что "Аврора" ненастоящая. Им всё равно не угодить... - но зато у нас есть исторический крейсер на плаву.

- Понятно...

- И я вам больше скажу - если бы тогда не заменили нижнюю часть, а отсрочили ремонт лет на пять - кранты были бы. Гарантированно. Она бы встала в док году в 90-м, а там и 91-й, со всеми вытекающими. И остатки крейсера бы утилизовали и всё, никто не стал бы такие огромные средства в восстановление вкладывать, как при Советской власти. Заводы потом 10 лет стояли без работы, гарантированно кранты. Так что вовремя сделали.

54. Схема, показывающая уровень воды (красная черта), во время посадки "Авроры" на грунт в 1941-44 гг.

55. Проделываем весь путь назад, на три палубы вверх.

56. Снова мы на жилой палубе, откуда и спускались.

57. Технические помещения с обеспечивающим оборудованием.

58. Заходим напоследок к командиру, благодарим его за предоставленную возможность спуститься вниз. "История вас не забудет!" Всё, поход закончен, сейчас выходим на свежий воздух.

В завершение - видео внутренностей. У меня уже было, но в этом посте всё равно уместно.

PS. Уточнения терминологии, дополнительные пояснения пишите в комменты, если знаете. На этом "Авроровская" серия у меня завершается, но ещё наверное расскажу про Морзавод в Кронштадте, когда будет время.

Спасибо за внимание!

periskop.livejournal.com

картины, согревающие душу – Ярмарка Мастеров

Aurora Wienhold (Аврора Вайнхолд) — молодая художница из Германии. Ее акварельные картины покорили уже не мало сердец. Нежные, изящные, чувственные образы, ее картины согревают душу и оставляют в памяти неизгладимое ощущение теплоты и света. Своим работам она отдается целиком и полностью, они — воплощение бездны ее души и сердца.

Игривые кошки, страстные образы, гениальные личности, музыка мастерства и феерия красок — все это ярким и безграничным колоритом жизни воплощается на холсте и дополняет окружающий мир магией красоты и совершенства.

акварель

акварельная живопись

картины

кошки

тигр

люди

образы

тепло

аврора

аврора вайнхолд

художница

www.livemaster.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта