Конкурс по искусству на тему "День Святого Валентина" (11 кл). Изобрази картину конкурс


Игры для праздничного застолья с рисованием

Дек 30, 2017

in Полезные статьи по рисованию by Марина Трушникова

Игры для праздничного застолья: Коллекция лучших рисовальных игр и конкурсов!

Праздничное застолье – это, конечно, хорошо. Но праздник должен быть веселым. Давайте развлечем гостей играми и конкурсами!

В рамках нашего творческого проекта мы собрали для вас именно рисовальные.

Поделитесь со своими друзьями радостью творчества! Приготовьте яркие фломастеры, мелки, много бумаги. Начнем!

 

Автопортрет

Количество участников: от 3 чел.

Что понадобится: бумага ватман или картон размером  А1-А2, ножницы, фломастеры или мелки по числу участников.

На листе ватмана или картона вырежьте две прорези для рук.

Каждый участник берёт свой лист, продевает руки в прорези, и  рисует свой портрет, не глядя.

У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз. Не забудьте сфотографировать участника с его автопортретом!

Угадай картину

Количество участников: от 2 чел + ведущий

Что понадобится: репродукции известных картин, лист бумаги с прорезью

Ведущий показывает игрокам картину, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два-три сантиметра посредине. Затем ведущий передвигает лист по картине.

Участники должны угадать, что изображено на картине. Выигрывает тот, кто быстрее угадает.

Более сложный вариант – угадать, что за картина, назвать автора.

Неведома зверушка

Количество участников: от 2 чел

Что понадобится: бумага размером от А3, фломастер или маркер

Ведущий предлагает нарисовать кого-то: сказочный персонаж, животное, символ года или деда Мороза.

Участникам закрывают глаза. Ведущий по очереди подводит игроков к ватману.

Задача – с закрытыми глазами нарисовать по одной детали. Первый участник рисует голову, второй – туловище, третий – ноги и так далее.

Конкурс отлично поднимает настроение. Часто оказывается, что голова «живёт» отдельно от туловища, а хвост растёт из уха. Получается невиданный зверь или инопланетянин.

Угадай мелодию

Количество участников: от 2 чел

Что понадобится: бумага от А4, фломастеры, ручки или цветные карандаши

За 3-4 мин. участнику нужно нарисовать картинку на тему известной новогодней песни.

Песня задается ведущим либо придумывается игроками.

Если игроков мало, то можно показывать рисунки друг другу. Если же гостей много, то разбейтесь на команды. Участник рисует песню по заданию ведущего, а команда игрока угадывает название песни.

 

Рисунок на спине

Количество участников: от 4 чел

Что понадобится: писчая бумага формата А4, ручки или карандаши по числу участников

Поставьте несколько игроков друг за другом. Каждому из них дайте ручку и листок бумаги.

Ведущий показывает последнему участнику изображение снеговика, елочки или другого простого праздничного символа.

Участник должен нарисовать его, приложив бумагу к спине предыдущего игрока. А тот должен догадаться наощупь, что было нарисовано и изобразить то же самое на спине игрока, который стоит перед ним.

Когда игра дойдёт до человека, который стоит первым в очереди, будет забавно сравнить, насколько отличается первоначальный рисунок от того, что вышло у команды в результате.

12 месяцев

Количество участников: от 4 чел

Что понадобится: бумага – 24 листа формата А4, цветные карандаши или фломастеры

Участники делятся на две команды. Каждой команде раздается по 12 листов бумаги.

Задание заключается в том, что по прошествии оговоренного времени команды должны нарисовать на каждом листе картинку, изображающую каждый из 12-ти месяцев в году.

Задача команд отгадать, какой из месяцев изображен на каждом рисунке соперников. Выигрывает та команда, которая угадала больше рисунков.

“Кукрыниксы” или рисуем вместе

Количество участников: от 4 чел

Что понадобится: бумага – два листа от А3, фломастеры, мелки или маркеры. 

Прикрепите бумагу на мольберты, планшет на стуле или на стену.

Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут фломастер и рисуют начало рисунка, по сигналу передают фломастер следующему.

Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники.

Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Рисунок из шляпы

Количество участников: от 2 чел

Что понадобится: бумага, фломастеры, шляпа

Для этой игры потребуется 10 бумажек, которые должны быть у каждого игрока. На всех своих бумажках участники пишут любые слова. Затем листки со словами складывают в шляпу.

Каждый участник, вытянув из шляпы бумажку, должен нарисовать попавшееся ему слово. А остальные должны его угадать.

Рисуем портреты

Количество участников: от 3 чел

Что понадобится: бумага А4, карандаши или фломастеры

Участники рисуют портрет любого из сидящих напротив. Не тушуйтесь, если не умеете рисовать портрет, это даже весело.

Затем листочки пускаются по кругу. Каждый участник на обратной стороне пишет, кого он узнал в этом портрете.

Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он считает количество голосов участников, которые узнали нарисованного.

Побеждает самый хороший художник, чей портрет угадало большее количество участников.

 

Рисование со слов

Количество участников:

Что понадобится: бумага

Для проведения игры необходимо, чтобы один из играющих схематично изобразил на бумаге что-то не очень сложное, например, дом, из трубы которого идет дым, а в небе летают птицы.Ведущий показывает картинку одному из играющих и затем прячет ее. Тот, кто ее увидел, шепотом рассказывает второму, что на ней изображено. Второй шепотом пересказывает услышанное третьему и т.д. последним узнает содержание картины тот, кто будет ее изображать.То, что им нарисовано, сравнивается с самой картиной, затем оценивается качество устного рассказа о ней, в котором участвовали все играющие.

Больше интересного: 60 лучших фильмов о художниках!

Коллективный дудлинг

Количество участников: от 2 чел

Что понадобится: бумага А4, цв. карандаши или фломастеры

Участники игры по очереди рисуют на листке бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем играющие зарисовывают по очереди пустоты, ограниченные этими линиями, сплошными штрихами разного цвета, крапинками, клеточками, зигзагообразными росчерками и т. д.

Тот, кому не хватило листа для очередного шедевра, проигрывает.

 

Фантазеры

Количество участников: от 3 чел

Что понадобится: бумага А4, карандаш, фломастер или ручка

На левой стороне своего листка участник рисует какой-либо простой предмет — например, лампочку, циркуль, чашку. В правой стороне листа нужно нарисовать три таких же простых, но уже других предмета.

За три минуты нужно нарисовать три сложных предмета, в которые как бы соединились простые предметы из левой и правой половины вашего листа.

Затем листки запускаются по кругу. Все участники выставляют за них по пятибалльной системе свои оценки за оригинальность решения. Листки должны совершить круг и вернуться к своему хозяину. Баллы суммируются, и определяется победитель, предложивший самые неожиданные решения.

Фантастические существа

Количество участников: от 2 чел

Что понадобится: бумага А4, карандаш или ручка

Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову — человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного было не видно — только кончик шеи. И передайте рисунок соседу.

У каждого участника игры окажется новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова “прячут” рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности.

В конце разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

Чужими руками

Количество участников: от 4 чел

Что понадобится: бумага на планшете или картон, фломастеры

Ведущий выбирает пары участников.

Первому в паре дает фломастер. Второму  – бумагу на планшете. И говорит, что нужно нарисовать.

Художники с фломастерами должны стоять неподвижно, протянув руку так, как будто собираются рисовать. А вот участники, которые держат бумагу, должны водить ей по кончику фломастера так, чтобы получился понятный рисунок!

Коллективный плакат

Количество участников: от 3 чел

Что понадобится: бумага формата от А2, мелки, фломастеры или цв. карандаши

На доске или стене закрепите ватман.

Каждый участник рисует новогоднюю картинку-пожелание и одну букву из фразы “С Новым Годом!”, следующий участник рисует другую букву и свою картинку-пожелание.

Понравилось? Поделись с друзьями в соцсетях!

 

Веселых вам праздников!

Другие интересные статьи в блоге:

Игры для праздничного застолья: Коллекция лучших рисовальных игр и конкурсов!Праздник за столом – это, конечно, хорошо. Но праздник должен быть не только вкусным, но и веселым. Давайте развлечем гостей[…]Read More Как рисовать снег в зимнем пейзаже. Подбираем цвет правильно!Тема “какого цвета снег” – это еще из детского сада, по-моему. По крайней мере, я помню, что проводила такое занятие[…]Read More Натюрморт. Как правильно его составить, чтобы получить гармоничную картину.Думаю, каждый из вас хоть раз в жизни рисовал натюрморт.Почему именно натюрморт? Потому что это самый простой жанр, доступный для[…]Read More Техника акварели мастеров: свобода от правил!Как разнообразна техника акварели мастеров! Глядя, как рисуют многие признанные художники, понимаешь, что нам давно пора отбросить стереотипы, как рисовать[…]Read More Jackson’s Art – Интернет-магазин, где можно купить товары для творчества дешевле, чем в РоссииВчера забрала на почте посылку от Jackson’s Art и подумала, а почему я до сих пор не поделилась с вами[…]Read More Как развить идеальный глазомер! Простейшие упражнения.Для чего начинающему художнику хороший глазомер? Чтобы рисовать похоже:)Ведь бывает, рисуешь, стараешься, а все же – что-то не то… Да[…]Read More

izo-life.ru

Конкурсно-развлекательная программа "Я - художник" (начальная школа)

Внеклассное мероприятие

Развлекательно – игровая конкурсная программа

«Я - художник»

Цель и задачи:

- развивать творческое мышление учащихся, воображение;

- прививать любовь к прекрасному, к искусству;

- развивать интерес к предмету "Изобразительное искусство";

- прививать навыки общения учащихся друг с другом;

Ход мероприятия:

«Здравствуйте дорогие участники и гости! Сегодня мы собрались в этом зале для того чтобы поиграть, повеселиться и поднять свое настроение. Не будем оттягивать удовольствие. Мы начинаем!»

Разминка.

  1. какие цвета радуги ты знаешь? (к,о,ж,з,г,с,ф )

  2. какие краски цвета называют теплыми? (цвета, в которых преобладают оттенки желтого, красного, оранжевого, называются теплыми)

  3. какие цвета называются холодными? (холодные цвета напоминают о холоде, о снеге, к ним относится синий, голубой, фиолетовый.)

  4. Из перечисленных цветов выберете три основных цвета. Зеленый, красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый. (красный, желтый, синий)

  5. Какие производные цвета получают при смешивании а) желтого и синего б) синего и красного в) красного и желтого

  6. 6.что такое цветовой круг? (расположение цветов радуги по кругу)

  7. Как называются цвета, расположенные в цветовом круге друг против друга?(контрастными)

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан ). А знаете ли вы другие поговорки на эту тему?(Как, однажды Жан звонарь головою сшиб фонарь. Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки)

За каждый правильный ответ, команды получают открытку.

«РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР» (Баллы прибавляются той команде, чей болельщик оказался более эрудированным)- Начало- голос птицы, конец - на дне пруда, а целое в музее найдете без труда(Картина)

- На столе лежат краски, палитра, карандаш и резинка. На листе бумаги нужно нарисовать пейзаж. С чего начать? (Достать лист бумаги)

- Какой из трёх цветов: красный, жёлтый, синий является основным? (Все три)

- Как российские школьники запоминают цвета радуги? (Каждый охотник И еще три шуточных вопроса:

- Что художник вгоняет в краску? (Кисть)

- Что рисует художник с чувством юмора? (Карикатуры и шаржи)

- Как называют врача произведений искусства? (Реставратор)

1.Конкурс «Художественные ребусы»

В данном конкурсе участвуют все члены команд, которые за 3 минуты должны разгадать ребусы связанные с ИЗО

hello_html_m2f307b6f.jpghello_html_a1913e7.jpg

hello_html_m7930ac43.jpg(ответы: пластилин, пастель, карандаш)

hello_html_163d1e72.pnghello_html_4d17e259.png

hello_html_m686cd94c.jpg(ответы: гуашь, акварель, кисть)

2. Конкурс « Портрет»

По описанию сказочного героя нарисовать портрет:

«Вот как она выглядела: волосы цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще и в крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у нее видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один - коричневый, а другой –

черный. А огромные черные туфли, казалось, вот-вот свалятся …» Как зовут сказочного героя?

3. Конкурс «Умейка».

Прочитайте загадку и нарисуйте отгадку.

1.Если дождь припуститься –

Как цветок распуститься.

Если дождик перестанет –

Он сожмется и завянет (зонт)

2.Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели (дерево)

3.Что же это за девица

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (елка)

4. Конкурс «Симметрия»:

- дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую и раскрасить.

hello_html_cdc0a7c.jpghello_html_m7d1bbf1a.jpg

5. Конкурс «Занимательная графика»

Найди на картинке эти фигуры и обведи их основными цветами.

hello_html_m72c5d38e.jpg

6. Конкурс «Красочный лабиринт»

Найти правильный путь к замку, раскрасить картинку, раскрасить путь!

hello_html_64fe35d1.jpg

7. Конкурс. «Животные»

Найти и сосчитать всех животных на картинке.

hello_html_m59d7ced2.png

8. Конкурс. «Забавные точки»

По номерам точек нарисовать картинку за 2 минуты

hello_html_m6895595b.jpghello_html_m46eddebc.jpg

9. Конкурс «Невидимка»

Нарисовать портрет Невидимке

hello_html_m5844bbaf.png

Внеклассное мероприятие

Развлекательно – игровая конкурсная программа

«Я- жудожник»

между учащимися 2 – 4 классов

hello_html_6b841e80.png

hello_html_4c01464a.jpg

hello_html_73211c0.jpg

hello_html_1b16077.jpg

Подготовила Стерхова Юлия Александровна

Педагог дополнительного образования

2015 – 2016 учебный год

МБУ ДО ХМР

п. Горноправдинск

infourok.ru

Конкурсы с Бумагой и Карандашом - Коллекция Конкурсов

Конкурс № 4261

Дата: 19.10.2012, 14:46

Рисуем поговорки

Ведущий приглашает на сцену четырех участников игры. Каждому из них дается лист ватмана и яркий маркер, а также карточка с поговоркой. Поговорки нужно подобрать заранее – чем смешнее они будут, тем интереснее. Например, такие как "аппетит приходит во время еды", "глаза боятся, а руки делают", "на безрыбье и рак рыба", "работа не волк, в лес не убежит". За пять минут игроки должны изобразить смысл своей поговорки, не используя слов и букв. Потом каждый художник представляет свой шедевр залу, а все присутствующие отгадывают зашифрованное понятие. Побеждает тот, чье понятие было отгадано, проигравшим участникам - поощрительные призы.

Конкурс № 3780

Дата: 09.02.2011, 19:05

«Рисуем человечка»

Делимся на две команды. По одному участнику из каждой команды завязываем глаза. Каждый участник получает мел или фломастер и подходит к своей доске или заранее укрепленному на стене листку бумаге. Первое, что делают участники – с завязанными глазами рисуют овал лица. Затем глаза завязывают следующей паре – они рисуют носик. Каждый на своей стороне. Следующая пара берет глаза, уши и так далее, до тех пор пока каждому не удастся дополнить картину частью тела или деталью одежды. Побеждает самая быстрая команда или самый красивый человечек.

Конкурс № 3511

Дата: 17.01.2011, 15:12

Сочинительство

Реквизит этой увлекательной игры – стандартные листы А4 и ручки (карандаши) по количеству участников. Игроки сидят за столом. Ведущий задает общий вопрос, например, «Кто?». Игроки пишут ответ, каждый – что заблагорассудится. Затем каждый игрок загибает верхнюю часть листа так, чтобы написанного не было видно, и передает листок соседу справа. Далее ведущий задает следующий вопрос, например, «Когда?», и снова загибает листок, чтобы не было видно текста. И опять передает листок соседу справа. Игра длится до тех пор, пока все не испишут свои листки. Обычно это 8-12 вопросов. Затем ведущий собирает все листки и расправляет их, а затем торжественно, под общий хохот, зачитывает их перед публикой.

Конкурс № 3381

Дата: 05.01.2011, 18:08

Художники

Детям выдают альбомные листы бумаги и карандаши. Их усаживают по кругу. Ведущий, им будет кто-то из взрослых, объясняет, что они должны нарисовать портрет кого-нибудь из соседей, сидящих напротив. Дети начинают изо всех сил стараться и рисовать. Когда все художники справились с заданием, они передают друг другу по кругу свои творения. Каждый из детей на обратной стороне рисунка пишет имя того, чей портрет, по его мнению, попал к нему в руки. Когда рисунок возвращается к автору, он подсчитывает количество участников, которые без труда узнали того, кто изображен на портрете. Побеждает самый лучший художник.

Конкурс № 3346

Дата: 04.01.2011, 17:04

Автобиографии

Для этой игры нужны листки бумаги и ручки. Участникам раздают листки, а ведущий раздает задания. В чем они заключаются. Берутся известные сказочные персонажи или герои анекдотов. Например, Кощей Бессмертный, Карлсон, Баба Яга, Чапаев и т.д. Далее участники пишут автобиографии своих героев, причем резюме должны быть выдержаны в корпоративном стиле, так, как если бы герой устраивался на работу в некую фирму. Представляете резюме Бабы Яги? Особенно пункты «Опыт работы» и «Хобби и увлечения»? Это очень смешно и забавно. Ну а выигрывает тот участник, который напишет резюме своего героя смешнее других.

Конкурс № 3340

Дата: 04.01.2011, 17:00

Игра в психологию

Ведущий раздает игрокам листы бумаги и ручки и задает вопросы, на которые участники игры должны дать наиболее подробные описания в виде предложения. Например: 1. Какие ассоциации у вас вызывает понятие «поле»? 2. Какие ассоциации у вас вызывает понятие «океан»? 3. Какие ассоциации у вас вызывает понятие «лиса»? 4. Какие ассоциации у вас вызывает понятие «волк»? Исходя из мнения американских психологов, поле ассоциируется с жизнью, океан- с любовью, лиса- с женщиной, а волк- с мужчиной. Таким образом, гости описывают свое мнение о жизни, любви, мужчинах и женщинах. Затем ведущий собирает листы и зачитывает их. Ответы гостей могут быть самые необычные и забавные, что делает эту игру интересной.

Конкурс № 2250

Дата: 02.12.2010, 14:03

«Как курица, лапой»

Этот конкурс подходит для проведения на Дне рождения и юбилее.Запаситесь фломастерами, скотчем и 2 листками бумаги. Пригласите участников выйти и прикрепите им к ноге фломастеры.Положите перед каждым участником листок бумаги. Объясните им, что вы будете диктовать текст, а они должны его написать.У кого лучше почерк, тот и получит приз.

Конкурс № 2249

Дата: 02.12.2010, 14:03

«Наскальная живопись»

Этот конкурс прекрасно подойдет для Дня рождения вашего ребенка. Разделите деток на команды. Каждой команде раздайте цветные карандаши или краски и листок бумаги. Пусть вытягивают себе задание на бумажке. Пример задания: - вы на охоте на мамонта; - вы варите уху на костре; - вы тащите мамонта в пещеру. После того, как команда справилась с заданием, возьмите два листика и предложите командам понять, что изобразили наши пещерные люди. Та команда, которая угадала, и выигрывает в этом конкурсе.

Конкурс № 2231

Дата: 02.12.2010, 12:54

«Зоопарк»

Это развлечение подходит для деток в возрасте 3-8 лет. Детки очень любят рисовать, так, что не отказывайте им в этом удовольствии. Приготовьте ватман и попросите именинника нарисовать с друзьями «Зоопарк». Каждый может нарисовать свое любимое животное и подписаться под ним. Когда детки нарисуют зоопарк, попросите их дорисовать для именинника по цветочку в подарок на память.

Конкурс № 843

Дата: 16.11.2010, 17:08

«Пропала собака»

В конкурсе участвуют две команды по 3 человека в каждой. Их задача: 1) Дать объявление о том, что у них пропала собака. У кого объявление будет жалостливей, тот и выигрывает первую часть конкурса и получает за это 10 баллов. 2) Расклеить эти объявления на отведенной территории. Кто справится с этим быстрее, побеждает во второй части конкурса и зарабатывает еще 10 баллов. Победителям можно вручить игрушечных собачек в качестве символа найденной собаки.

konkursi.my-collection.ru

Конкурс по искусству на тему "День Святого Валентина" (11 кл)

Конкурс «Самая прекрасная пара»

(День Святого Валентина)

Цели:

- организовать досуг подростков;

- развивать творческие способности подростков;

- формировать чувство товарищества, взаимовыручки, взаимопонимания;

- познакомить с историей возникновения праздника.

Ведущие: юноша и девушка (2).

Главное условие для участников – все приходят с валентинками.

1-я девушка. Здравствуйте!

2-я девушка. Добрый вечер, дорогие влюблённые!

Юноша. Почему влюблённые?

1-я девушка. Да потому что кто кроме влюблённых, пришёл бы на праздник, посвящённый дню Святого Валентина? И мы от всей души поздравляем вас с этим событием!

2-я девушка. Подумаешь событие, эта дата в календаре даже красным не отмечена.

Юноша. Главное, что сердца в этот день начинают по особому биться. Посмотри вокруг – сияние влюблённых глаз и пурпур сердечек на «валентинках» - разве это не праздник?

1-я девушка. А почему это день называется днём Святого Валентина?

Юноша. Существует множество легенд и домыслов. Но всё-таки самой романтичной мне показалась следующая история. много веков назад воинам Римской империи закон не позволял вступать в брак. Под страхом смертной казни запрещалось освещать такие браки, но нашёлся такой человек, который, несмотря на жестокий запрет, в тайне освещал союзы влюблённых. Когда это стало известно, он был жестоко казнён. И звали этого бесстрашного человека Валентин. Вот такая грустная легенда, а праздник всех влюблённых добрый и весёлый. В этот день люди посылают друг другу открытки, телеграммы, делают подарки.

2-я девушка. А мы проведём с вами небольшое шоу.

1 конкурс «Захвати стул»

Ваша задача – занять свои места. Юноша должен как можно быстрее сесть и посадить на колени свою девушку. Но небольшая прибавочка – двигаться нужно, танцуя. И так, пока все не рассядутся.

2 конкурс «Знакомство на улице»

Все мы привыкли думать, что парень должен первым проявлять инициативу и знакомиться с девушкой. Сейчас будет по-другому, девушкам придётся первым проявить активность, оригинальность и завязать знакомство, назначив встречу.

1 пара. Познакомиться с бизнесменом.

2 пара. Познакомиться с зубным врачом.

3 пара. Познакомиться с пожарным.

3 конкурс «Мода»

Говорят, что русские девушки «коня на скаку остановят, в горящую избу войдут». А ещё говорят, что из ничего они могут сделать всё. Ну или почти всё. Это и будет задачей следующего конкурса. Девушки должны будут из обыкновенной ткани сделать оригинальные костюмы своим парням, дать названия костюмам.

(требуются 2-3 занавески, 3 булавки)

4 конкурс «Еда»

В кастрюле сварена картошка в мундире. Задание: снять с картофеля мундир, положить на тарелку и съесть её при помощи ножа и вилки. ( 1 пара выбывает, остаются 2 пары).

5 конкурс «Изобрази картину»

Картины – это застывшие мгновения жизни. И задание вам такое – выбрать любую картину и, изображая её, замереть на минутку. Зрители оценят ваше актёрское мастерство, сопоставляя с оригиналом.

6 конкурс «Пантомима»

1. Изобразить человека влюблённого.

2. Изобразить человека разочарованного.

3. Изобразить человека доброго.

4. Изобразить человека весёлого.

7 конкурс «Шуточный»

Нашим участникам предлагается составить из заданных слов по три ласковых выражения, которые затем нужно сказать своим партнёрам.

Слова девушкам: тормоз, глушитель, карбюратор, машина, двигатель.

Слова юношам: шпулька, моталка, тарелка, ухо, иголка.

Последний конкурс «Танец на газете»

А теперь давайте выберем «Валентина и Валентину». Выигравшая пара будет провозглашаться до конца года влюблёнными, и они должны будут в течение этого времени оказывать друг другу знаки внимания (быть предупредительными, дарить конфеты, называть друг друга ласковыми именами). Наш конкурс подошёл к концу и хочется закончить его следующими словами.

Любовь – она бывает разной:

Бывает отблеском на льду,

Бывает сильно неотвязной,

Бывает яблоней в цвету,

Бывает вихрем и полётом,

Бывает цепью и тюрьмой.

Мы ей покоем и заботой,

И жизнью жертвуем самой.

infourok.ru

Мероприятия для проведения недели искусства

Неделя

искусства

Подготовила учитель

изобразительного искусства

Вилинской ОШ №1

Романова Т.В.

Викторина «Знатоки живописи»

(для учащихся 7-х классов)

Цели мероприятия:

  1. Повторить и закрепить знания о жанрах живописи и их характерных особенностях; о творчестве известных художников; о живописных шедеврах мировой художественной культуры.

  2. Развивать творческую и познавательную активность, мышление и зрительную память, наблюдательность, творческое воображение.

  3. Активизировать творческую инициативу, интерес к окружающему миру; воспитывать устойчивый интерес к живописи.

Оборудование:

зрительный ряд: таблица «Жанры живописи», репродукции известных художников (В.Васнецова, И. Репина, И. Шишкина, И.Левитана,В.Боровинского,И.Крамского, В. Серова, Ф.Решетникова,М. Врубеля и т.д.).

музыкальный ряд: Ф.Шопен «Вальс дождя», К.Дебюсси «Нежность».

Ход мероприятия:

Организационный этап (выбор команд, названия, девиза и капитанов)

Конкурс–разминка «Эрудит»

  1. Стойкая разновидность художественного произведения, которая сложилась исторически (жанр).

  2. Жанр изобразительного искусства, изображение неживых предметов (перевод «мёртвая натура) (натюрморт).

  3. Как называют художника, изображающего морской пейзаж (маринист)

  4. Жанр изобразительного искусства, изображение художником военных событий (батальный, а художник – баталист).

  5. Жанр изобразительного искусства, изображение человека или группы людей (портрет).

  6. Назвать художников-портретистов (В.Боровиковский, В.Тропинин, И.Крамской, Леонардо да Винчи и т.д.)

  7. Художник, который изображает животных (анималист)

  8. Этот жанр включает произведения, на которых изображены значительные для истории народа события (исторический)

  9. Жанр живописи, посвящённый изображению событий повседневной жизни (бытовой)

  10. Изображение сказочных персонажей или героев былин (сказочно-былинный)

Конкурс « Назови жанр живописного произведения»

Ведущий по очереди каждой команде показывает репродукцию, учащиеся должны назвать название, автора и жанр. Если одна команда не даёт правильный ответ, предоставляется возможность второй команде. За правильный ответ 1 балл.

Показ репродукций картин.

Конкурс (домашнее задание)

«Вернисаж живых картин»

Показать и описать картину.

1 команда-И.Репин«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

2 команд-Ф.Решетников «Опять двойка»

До 10 баллов (5 баллов – показ, 5 баллов – анализ картины)

Конкурс «Угадай картину»

Каждой команде ведущий даёт по 5 репродукций картин, необходимо написать название картины, автора и жанр (до 3 баллов за каждую репродукцию – всего до 15 баллов)

Подведение итого викторины «Знатоки живописи»

Награждение победителей

hello_html_2efc5d2.jpg

Конкурс-разминка «Эрудит»

hello_html_4728b8af.jpg

Конкурс «Вернисаж живых картин»

hello_html_mf44400b.jpg

Конкурс «Угадай картину»

hello_html_378e622a.jpg

Конкурс «Назови жанр живописи»

Мероприятие для учащихся 5-6 классов

« Вернисаж живых картин»

Цели:

Формирование нравственно-эстетических ценностей. Развитие собственного видения художественного произведения и творческих способностей учащихся. Создание доброжелательной атмосферы и праздничного настроения.

Подготовительная работа:

Заранее участники получают задание: найти интересную информацию о данном живописном произведении и подготовить сценку по сюжету картины.

5-А В.Боровиковский «Портрет М.И.Лопухиной»

5-Б В.Серов «Девочка с персиками»

6-А И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»

6-Б Ф.Решетников «Опять двойка»

6-В И.Репин «Бурлаки на Волге»

hello_html_m488fe9d0.jpg

В. Боровиковский «Портрет Лопухиной»

hello_html_76a665ec.jpg

Ф.Решетников «Опять двойка»

hello_html_48cdc05f.jpg

И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

infourok.ru

Игра-соревнование по ИЗО «В мире прекрасного»

Игра-соревнование «В мире прекрасного»

Цель: создать условия для систематизации знаний учащихся по изобразительному искусству.

Задачи:

  1. Формировать способность общаться с искусством вне урока.

  2. Раскрытие творческого потенциала учащихся.

  3. Развитие интереса к предмету и изобразительному искусству в целом.

  4. Воспитывать дух соревнования, коллективизма, коммуникабельности, стремление к знаниям.

Оборудование: репродукции картин, образцы предметов народных промыслов.

Ход игры

Участники делятся на две команды, по очереди выполняют задания, жюри оценивает ответы и результаты конкурсов, подводит итоги.

1 тур. Жанры изобразительного искусства.

  1. В восемнадцатом веке художники Голландии очень любили изображать комфорт семейного очага, красоту любезных сердцу вещей, сцены домашнего быта. Так сложился новый жанр изобразительного искусства. Как он называется? ИНТЕРЬЕР.

  2. Замечательные школы этого жанра изобразительного искусства находились в Голландии, Франции, России. И назывались эти произведения «завтраки», «охотничьи трофеи», «кухни» и т.д. Как называется этот жанр изобразительного искусства. НАТЮРМОРТ.

  3. Пейзаж очень богат разновидностями. Это сельский, парковый, городской и т.д. Один из видов этого жанра невозможно представить без работ художника И. Айвазовского. Чему посвящены пейзажи этого художника? Как называется этот вид пейзажа? МАРИНА. Как переводится с итальянского слово марина? МОРСКОЙ.

  4. Исторический жанр объединяют произведения на темы, отображающие значительные для истории народа события. Назовите известные вам картины, которые можно отнести к этому жанру изобразительного искусства? В. Суриков «Утро стрелецкой казни», «Переход Суворова через Альпы», «Покорение Сибири Ермаком», И. Репин «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»…

  5. Этот жанр появился уже в Древнем Египте. Так, в Каирском музее хранятся рисунки, высмеивающие фараона Эхнатона. Очень популярен этот жанр и в наши дни. Как он называется? КАРИКАТУРА.

  6. Демонстрируется картина В. Серова «Девочка с персиками». Определите жанр картины. ПОРТРЕТ.

2 тур. Дайте название картине.

ФОРМАТОРCadence In Silence Creativity Renders Us Useless

Каждая команда получает репродукцию. Задание: Как вы думаете, о чем хотел рассказать художник? Какое настроение пытался передать? Как бы вы назвали эту картину?

3 тур. Художники и их картины

  1. Это очень известная картина известного художника. На ней изображены три человеческие фигуры. Для одного из героев этой картины художнику позировал его друг – художник Василий Поленов, для другого – простой владимирский крестьянин могучего вида, для третьего - младший сын Саввы Мамонтова. Назовите автора и название картины. В.М. ВАСНЕЦОВ «БОГАТЫРИ»

  2. Вот название некоторых работ этого художника «Лесные дали», «На севере диком», «Корабельная роща», «Рожь», «Лес зимой», «Утро в сосновом бору». Кто автор этих произведений? И.И. ШИШКИН

  3. К этому замечательному русскому художнику удача пришла не сразу. В Академию художеств его не приняли, пришлось ему несколько лет учиться в рисовальной школе. Слава его началась с картины, сюжет которой он увидел на берегу Волги и был поражен: по берегу медленно брели одиннадцать усталых, измученных, одетых в лохмотья людей. Изнывая под палящими лучами солнца, они тянули тяжелую баржу. Как называется картина, и какой художник её написал? «БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ» И. РЕПИН

  4. В Феодосии на берегу моря сидит человек. Он держит в руках палитру и кисть, а его глаза пристально смотрят в морскую даль. Его можно видеть утром и вечером, днём и ночью. Он никогда не покидает своего места, потому что изваян из бронзы. И тот, кто подойдёт к пьедесталу, прочтет:

«Кисть вдохновенная упала

Из рук великого творца.

Могучий царь морской стихии

И моря пламенный поэт

Угас, и волны голубые

Поют прощальный свой привет…»

Какому художнику поставлен этот памятник? И.К. АЙВАЗОВСКИЙ

  1. Аукцион «Фамилии художников». Каждая из команд называет по очереди имена художников. Побеждает команда, назвавшая имя художника последним.

4 тур. Изобрази картину!

Каждая команда получает репродукцию картины. Задание: оживить картину, изобразив не только людей на картине, но и животных, мебель и т.д. так, чтобы соперники смогли угадать картину.

DataLife Engine Версия для печати Известные картины на новый ладПеров Василий Григорьевич. Картины и биография. Perov Vasily. Шедевры мирового искусства

Ф. Решетников «Опять двойка» В. Перов «Тройка»

5 тур. Народные художественные промыслы

  1. В кургане над Днепром на месте древнего славянского поселения археологи откопали крохотного глиняного конька. Этой игрушкой тешился наш древний пращур. Игрушка – вечная спутница человечества. А какие глиняные игрушки по центрам изготовления вы можете назвать? ДЫМКОВСКИЕ, ФИЛИМОНОВСКИЕ, АБАШЕВСКИЕ, КАРГОПОЛЬСКИЕ ГЛИНЯНЫЕ ИГРУШКИ

  2. «Синие узоры на белоснежном поле», «синие чудо» - так с восхищением говорят люди об этом виде декоративно-прикладного искусства. Синий цвет звучит по-разному. То мы видим в узоре темно-синий, сгущенный до иссини-черного цвет, то светло-синий, легкий и прозрачный. Такой особенности и праздничности, разнообразия синего цвета добиваются мастера этого промысла. Назовите его. ГЖЕЛЬСКАЯ КЕРАМИКА

  3. В энциклопедии про этот промысел написано «старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону. Как называется это искусство народной росписи по дереву? ХОХЛОМА

  4. Архитектуру часто называют «воплощенная музыка», «застывшая музыка». В разных странах, в разные эпохи существовали разные стили, разные архитектурные традиции, но перед творениями русских мастеров и по сей день преклоняется мир. «Русское чудо», «воздушное дерево», «волшебные кружева». О чем идет речь?

ДЕРЕВЯННЫЕ КРУЖЕВА, РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУМезенская роспись фото

  1. Назовите вид народной росписи. МЕЗЕНСКАЯ

Подведение итогов. Награждение победителей.

infourok.ru

Конкурс на 1 день рождения

Нашла где-то в инете. Понравилось. Возьму за основу

Игра первая: конкурс «На кого я похож»Для этого конкурса я подготовила отдельный плакат. В его центре я разместила фотографию именинника, а справа и слева от нее фотографии родителей (т.е. нас с мужем) в годовалом возрасте. Под фотографией малыша я в столбик выписала пункты, по которым требовалось оценить сходство ребенка с одним из родителей: глаза, нос, щеки, рот и пр. Сумма голосов показывала, на кого, по мнению гостей, больше похож малыш.

Игра вторая: «Поздравление»Я объявила, что приготовила поздравление для своего любимого именинника. Но, к сожалению, была так занята подготовкой к празднику, чтоне успела вставить в текст поздравления прилагательные, описывающие и оценивающие ребенка. А потому прошу всех помочь закончить письмо. Само поздравлениекрепилось на стене, но прочитать текст было невозможно, поскольку его закрывал белый лист бумаги с прорезями в тех местах, куда нужно было вписать прилагательные. Гости наперебой начали выкрикивать слова, характеризующие именинника, а я вписывала их в оставленные пробелы. Потом лист-маска был снят и вслух прочла составленное общими усилиями поздравление.Эта забава прошла очень весело.

Игра третья: конкурс «Угадай, что нарисовано»У нас имелось несколько «картин», нарисованных на занятиях в школе для малышей. Я показывала их гостям и просила угадать, что здесь изображено. Ответы были такие: 1- пляж, 2 – дождик, 3 – пирамидка, 4 – яблоки на траве. Картины я показывала последовательно, от простых к сложным. Гости оказались на удивление сообразительными и угадывали названия иллюстраций почти сразу. Хотя я предполагала, что могут возникнуть сложности, и подготовила на этот случай подсказки. Призами послужили «репродукции» участвующих в конкурсе картин. Угадавший название получал копию рисунка в формате фотоснимка. В этом был мой небольшой просчет: я не учла, что такие призы захотят получить все родственники. Так что рекомендую на всякий случай сделать побольше копий призов.

Игра четвертая: конкурс «Угадай, что съел»Для этого конкурса мне понадобились четыре баночки разного детского питания. Я обернула их фольгой, а на крышке наклеила номера. Гости получили фломастеры и бумагу, и я поставила задачу: попробовав содержимое, определить, из чего сделано пюре. Конкурс прошел очень шумно и весело, только и слышалось: «Передайте номер первый! У кого номер второй?» Пюре я выбирала такие, чтобы в их составе использовались несколько продуктов (тыква-яблоко, например), поэтому угадать правильные ответы было довольно сложно. Тем не менее, победитель нашелся — у него было максимальное количество совпадений, и он получил сладкий приз – чупа-чупс.

Игра пятая: «Письмо в будущее»Конкурс на 1 день рожденияВо время небольшого перерыва я предложила гостям написать поздравления имениннику на его 18-летие. В конце вечера мы собрали письма и, не читая, запаковали их с заранее приготовленный конверт с пометкой: «Конверт запакован 18.04.2009. Дата вскрытия конверта 18.04.2026»

Игра шестая: конкурс «Фильм ужасов»Наш первый День Рождениямы праздновали в субботу, а в воскресенье была Пасха. И это натолкнула меня на идею провести конкурс с яйцом. Я вынесла к гостям тарелку с яйцами, объявив, что одно из них сырое, а остальные вареные. И предложила самым смелым, выбрав яйцо, разбить его о лоб. Победителем объявлялся тот, о чей лоб разобьется сырое яйцо. Участвовать в конкурсе я предложила только мужчинам. Их было столько же, сколько и яиц на тарелке. Надо было видеть лицо дедушки, которому досталось последнее яйцо – все остальные оказались вареными. Конечно же, я обманула гостей, сырого яйца на тарелке не было. А победителем стал дедушка. Он не отступил, и разбил яйцо, хоть и думал, что оно сырое.

После праздника мы оформили небольшой фотоотчет в виде брошюры, чтобы малыш видел и помнил, как прошел его Первый день рождения.

Перевертыши

Это старое и достаточно веселое развлечение, так что вполне можно предложить гостям угадать сказочных героев и названия самых известных сказок, пострадавших от смысловых перевертышей:

  • «Зеленые носки» — «Красная шапочка»
  • «Пензенские художники» — «Бременские музыканты»
  • «Спокойствие Пьеро» — «Приключения Буратино»
  • «Верзила» — «Дюймовочка»
  • «Салатовая ягодка» — «Аленький цветочек»
  • «Пингвины-страусы» — «Гуси-лебеди»
  • «Суп в пилу» — «Каша из топора»
  • «Ваня и заяц» — «Маша и Медведь»
  • «Девочка с ногу» — «Мальчик с пальчик»
  • «Рыбка однотонная» — «Курочка Ряба»
  • «Солнечный Король» — «Снежная Королева»
  • «Собачий приют» — «Кошкин дом»
  • «Мышка в шляпе» — «Кот в сапогах»
  • «Медная птичка» — «Золотая рыбка»

Гадания и предсказания

Сначала предлагаю провести среди гостей конкурс «Кем станет именинник» (имеется ввиду профессия). Записываем все предположения. А вот теперь по старой традиции раскладывайте перед ребенком бытовые предметы, которые символизируют род занятий. Вот, например, на что хватило моей фантазии:

  • Деньги (можно ксерокопию банкноты) — финансист, экономист, бухгалтер
  • Кисточка — известный художник
  • Книжка (блокнотик) — знаменитый писатель, поэт, журналист
  • Фоторамка — модный фотограф
  • Банка с витаминами — врач
  • Расческа — визажист, стилист причесок
  • Красивая вещица (зеркальце, статуэтка) — дизайнер интерьера
  • Ключи — строитель, проектировщик
  • Машинка — автомобильный бизнес
  • Конфетка — кондитер, повар
  • Ложечка — ресторанный бизнес
  • Печать (детский штампик) — юрист, судья, нотариус
  • Зажигалка (лучше пустая) — пожарный
  • Фонарик — полицейский
  • Очки — ученый, научный работник, преподаватель
  • Компьютерная мышка — программист
  • Игрушечная собачка — ветеринар, дрессировщик
  • Телефон (игрушечный, естественно) — бизнесмен, руководитель
  • Кукольное платье — модельер
  • Пистолетик (игрушечный танк, погон) — военный

Тот гость, который оказался ближе всех к правильному ответу, побеждает. Приз ему!

Еще можно раздать шуточные задания. Распечатайте картинки с машинами, домиками, пылесосами, телевизорами и наборами кастрюль. Предложите каждому гостю вытянуть одну карточку со словами: «Я подарю ему (ей) на свадьбу…. машину»!

www.baby.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта