Фредерик Базиль. Базиль фредерик картины
Самые известные картины Фредерика Базиля
Фредерик Базиль
Мастерская художника на улице Кондамин 1870гКартина написана на пороге Франко-прусской войны, которая резко изменила привычный быт живописцев. Огюст Ренуар был зачислен в кирасиры и отправлен в Бордо. Эдгар Дега, утверждавший отправлен в артиллерию. Клод Моне, уже отслуживший в Алжире два года, уехал с семьей в Гавр, Поль Сезанн отправился в Марсель. На лестнице изображен Эмиль Золя беседующий с Огюстом Ренуаром. У мольберта Мане, сам Базиль и Моне. Интересно, что после того, как Базиль закончил портреты своих друзей, Мане сам взял кисти в руки и придал портретное сходство фигуре Базиля. За фортепьяно – Эдмон Метр, приятель Базиля, музыкант.
В кругу семьи 1867гКартина была создана летом 1867г в имении его родителей, близ Монпелье. В работе читается влияние творчества Клода Моне и Огюста Ренуара
"Вид деревни" 1868гБерта Моризо в письме описывает эту работу: "Долговязый Базиль сделал вещь, на мой взгляд, очень хорошую - это маленькая девочка в очень светлом платье, сидящая под тенью дерева, за которым виднеется деревня. В ней масса света и солнца. Он пытается сделать то, что мы так часто пробовали, - поместить фигуру на открытом воздухе; на этот раз у него, мне кажется, удача".
i-sofi.ru
Портрет Захарии Аструка 1869г 56х46см | После купания 1870г | Эгес-Морте 1867г | В саду 1864г |
Купальщики 1869г Fogg Art Museum, Cambridge, Massachusetts, USA | Студия художника на улице Кондамин 1870г | Берег в Сент Андрес 1865г The High Museum of Art at Georgia-Pacific Center, Atlanta, GA, USA | Продавщица пионов 1870г |
Пейзаж на берегу Лез 1870г | Маленькая итальянка 1866г | Автопортрет 1868г | Автопортет с палитрой 1866г 108x71см Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA |
Натюрморт с рыбой 1866г | Импровизированный госпиталь 1965г Моне после несчастного случая в Шайи | Дама на террасе в Мерик 1865г | В кругу семьи 1867г Musée d'Orsay, Paris, France |
Цветы 1868г 130x95см Musée des Beaux-Arts, Grenoble, France | Лес Фонтенбло 1865г Musée d'Orsay, Paris, France | Автопортрет в Сент-Совер 1868г | Пейзаж в Шайи 1865г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA |
Пейзаж в Эгес-Морте 1867г Musée Fabre, Montpellier, France | Пейзаж у Лез 1870г The Minneapolis Institute of Arts, Minneapolis, MN, USA | Гадалка 1868г | Терраса в Мерик 1866г |
Собака Рита спит 1864г | Женщина в розовом платье 1864г 147x110см Musée d'Orsay, Paris, France | Олеандр В Мерик 1867г Cincinnati Art Museum, Cincinnati, OH, USA | Женщина с прикрытыми глазами 1868г |
Фредерик Базиль | Artifex.ru
Когда речь заходит об импрессионизме, сразу вспоминаются Клод Моне и Огюст Ренуар. Реже – Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Анри де Тулуз-Лотрек и Альфред Сислей. А имя одного из основателей импрессионизма, близкого друга вышеперечисленных мастеров упоминается нечасто.
Что и говорить, «титаны импрессионизма» прожили длинную и яркую жизнь, некоторые из них даже дождались признания и славы, а вот Жан Фредерик Базиль (Jean Frédéric Bazille, 1841—1870) погиб на Франко-Прусской войне, не дожив до 30-летнего юбилея.
Моне, Ренуар, Сислей и Базиль, словно «ливерпульская четверка» творили историю искусства вместе. На полотнах Базиля можно увидеть некоторые интересные моменты из жизни этих художников. Кроме того их картины зачастую пересекаются по сюжетам, так как писали они одни и те же виды. Также художники любили изображать друг друга на своих холстах. У Базиля, например, есть «Портрет Ренуара» (Portrait de la mère de Renoir, 1867), у Моне – «Базиль и Камилла Моне (Bazille et Camille (Etude pour le Déjeuner sur l'herbe), 1865), у Ренуара – «Базиль, рисующий цаплю» (1867). И, конечно, же, у Базиля есть несколько автопортретов.
Один из них – «Автопортрет» (Self Portrait 1868) - изображает в черно-коричнево-фиолетовых тонах угрюмого молодого человека с бородой и бакенбардами. Его взгляд серьезен и задумчив, губы сжаты, на лице нет и тени улыбки. Единственное светлое пятно на этой картине – белый воротничок рубашки героя.
«Действительно очень красивый юноша, аристократичный, надменный, ужасный в гневе, а обычно очень добрый и милый», − писал о нем Эмиль Золя, с которым художник тоже был дружен.
Картина «Мастерская на улице Ла Кондамин, 9, в Париже» (L'Atelier de la rue La Condamine, 1869-1870), хранящаяся сейчас в Музее Орсэ в Париже, показывает нам одно из «собраний импрессионистов».
Молодые люди устроили из мастерской Базиля что-то типа штаба, потому что помещение было светлым, просторным и приятным. Из всей группы художников только Базиль не был стеснен в средствах, так как у него были состоятельные родители, и он мог позволить себе творить в комфортных условиях.
Но вернемся к картине и начнем рассматривать ее слева направо. На лестнице и рядом с ней мы увидим двух молодых людей – это Золя и Ренуар. У мольберта с кистью в руках стоит Мане, а по обе стороны от него – Моне и Базиль. Себя художник рисовал не сам, ему помог в этом Мане. На фортепиано играет Эдмон Метр, музыкант и друг Базиля. Интересно убранство студии: высокие потолки, наполовину зашторенное окно, красивый стул, стоящий посередине (вероятно, на нем кто-то позировал), и очень много картин на стенах.
Запечатлевал Базиль и другие свои студии, например, на улицах Висконти и Фюрстенберг.
После смерти Фредерика Базиля осталось 50 полотен. Все они написаны в стиле, близком к импрессионизму. Особенностью живописи художника является полуденный, яркий свет. Если товарищи Фредерика писали больше рассветы и закаты, то его интересовал прямой дневной свет.
Интересно, что Базиль был одним из первых художников, который стал писать обнаженную натуру на плэнере. Яркая иллюстрация - картина «Купальщики, летняя сцена» (Bathers Summer Scene, 1869). На полотне мы видим группу молодых людей, которые отдыхают на берегу реки или пруда. Синее небо с кудрявыми облаками и яркий свет свидетельствуют о том, что день жаркий.
Герои изображены в купальных костюмах, что для того времени было очень смело – обычно на картинах модели были всегда одеты.
Ежегодно Базиль отправлял свои полотна в Салон. В 1870 году его «Купальщиков» приняли и даже повесили на видное место. В письме своим родителям Фредерик писал, что зрители больше ругают, чем хвалят картину. Но такая реакция художника тоже устраивала: лучше уж отрицательные эмоции, чем равнодушие. Теперь, считал он, известность подошла совсем близко. Но, к сожалению, в том же году молодой художник погиб в бою.
Ещё одна знаменитая картина Базиля – это «Семейный сбор» (Family Reunion, 1867). На ней изображена вся семья художника в деревенском поместье. Базилю удалось совместить два главных момента: изображение фигур людей и природы в духе импрессионизма. Сейчас картина хранится в Музее Орсэ.
Стоит отметить, что Фредерик Базиль был счастливым художником. Он не знал ни нужды, ни тяжелых болезней. Вместе с единомышленниками художник изобретал новый стиль живописи, общался с великими людьми середины XIX века и не подвергался жестким нападкам критиков. Его родители, занимавшиеся производством вина, хотели для сына другой жизни: с юности Базиль по их совету изучал медицину.
Но очень скоро он понял, что доктор из него выйдет посредственный, так как его душа лежит к не к точным наукам, а к творчеству. И кто знает, как бы развивался импрессионизм, если бы Базиль однажды не запротестовал против медицинской карьеры…
artifex.ru
Фредерик Базиль «Мастерская на улице Кондамин». Описание картины
Несмотря на то что своим увлечением живописью Фредерик Базиль обязан работам Курбе и Делакруа, художник смог сам создать неповторимую манеру и узнаваемый стиль, который, обладая ярко выраженной индивидуальностью, тем не менее, органично вписывался в новое революционное течение – импрессионизм.
Картина «Мастерская на улице Кондамин» являясь, бесспорно, одним из выдающихся работ мастера, коему творить было суждено недолго, привлекает к себе внимание как уникальный документ ушедшего времени. На полотне изображены известнейшие люди, хотя в то время когда писалась работа (1870 г.) их громкая слава была ещё впереди, разве, что скандальная известность после Салона 1866 г. напоминала о себе смешками и издёвками прессы, неготовыми к новому искусству.
Эмиль Золя и Огюст Ренуар увлечены оживлённой беседой, у рояля Эдмон Метр – близкий друг Базиля, а сам художник в обществе почти однофамильцев — Моне и Мане. Причём последний, после того как Базиль завершил картину, собственноручно «поколдовал» над портретным сходством Базиля, так что это полотно несёт и его талантливые мазки. Широкое пространство помещения изображено очень реалистично, где громоздкие большие картины, развешенные по стенам, сочетаются с широким витражным окном под небрежной занавеской и скромно приютившейся в углу пузатой печкой, от которой отходит труба отопления.
Картина вызвала массу толков, чему Базиль был невероятно рад. И хотя, она получила больше отрицательных оценок, мастер был доволен уже тем, что о нём заговорили.
1870 г. Масло, холст. Музей д’Орсе, Париж, Франция
www.hudojnik-impressionist.ru
Жан Фредерик Базиль (Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль (Jean Frederic Bazille) - французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Фредерик Базиль родился во французском городе Монпелье.В 1859 году начал изучать медицину. В 1862 году переехал в Париж, чтобы продолжить обучение. В столице встретил Ренуара и всерьез начал заниматься изобразительным искусством.
Вопреки желанию родителей, Базиль поступил в художественную студию Ш. Глейра, где познакомился с Клодом Моне, Ренуаром и Сислеем. Молодые люди организовали группу единомышленников, в совместных спорах вырабатывая новые принципы в подходе к живописи. Их кумирами были Курбе и Мане. По примеру художников Барбизонской школы, Базиль и его друзья пробовали свои силы на пленэре.Мастерское владение цветом позволяло Ф.Базилю достоверно передавать материальную сущность изображаемых предметов. Типичным для его творчества является портрет молодой женщины на фоне летнего пейзажа («В деревне», 1868, Музей Фабр, Монпелье), отличающийся сдержанным лиризмом и интересом к проблеме изображения человека в пленэре. Особым изяществом и утонченностью отмечен портрет кузины художника Терезы де Хор («Розовое платье», 1864, Лувр, Париж), поражающий изысканным сочетанием розового и черного цветов в одежде, очаровательной непринужденностью позы молодой девушки, созерцающей пейзаж, залитый нежным светом.
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Похожие записи
design-kmv.ru
Фредерик Базиль • ru.knowledgr.com
Жан Фредерик Базиль (6 декабря 1841 – 28 ноября 1870) был французским импрессионистским живописцем. Многие основные работы Бэзилла - примеры изображения человеческого тела, в которое Базиль разместил подчиненное число в пределах пейзажа покрашенный воздух en plein.
Жизнь и работа
Фредерик Базиль родился в Монпелье, Hérault, Лангедоке-Руссийоне, Франция, в богатую протестантскую семью. Он заинтересовался живописью после наблюдения некоторых работ Эжена Делакруа. Его семья согласилась позволить ему изучить живопись, но только если он также изучил медицину.
Bazille начал изучать медицину в 1859 и переехал в Париж в 1862, чтобы продолжить его исследования. Там он встретил Пьера-Огюста Ренуара и Альфреда Сисли, был привлечен к импрессионистской живописи и начал учиться студии Чарльза Глеира. После провала его медицинского экзамена в 1864, он начал рисовать полный рабочий день. Среди его близких друзей были Клод Моне, Альфред Сисли и Эдуард Мане. Bazille был щедр с его богатством и помог поддержать его менее удачливых партнеров, дав им пространство в его студии и материалах, чтобы использовать.
Bazille было всего двадцать три года, когда он нарисовал несколько из своих самых известных работ, включая Розовое Платье (приблизительно 1864, Музей д'Орсе, Париж). Эта живопись объединяет подобное портрету описание кузена Бэзилла, Thérèse des Hours, кто замечен сзади — и освещенный солнцем пейзаж, на который она пристально смотрит. Его самая известная живопись - Семейная встреча 1867–1868 (Музей д'Орсе, Париж).
Фредерик Базиль присоединился к полку Zouave в августе 1870, спустя месяц после вспышки
Франко-прусская война. 28 ноября того года он был со своим отделением в Сражении Beaune-la-Rolande, когда, его раненный чиновник, он принял управление и привел нападение на немецкое положение. Он был поражен дважды в неудавшемся нападении и умер на поле битвы в возрасте двадцати восьми лет. Его отец поехал в поле битвы несколько дней спустя, чтобы забрать его тело для похорон в Монпелье более чем неделю спустя.
Главные работы
- La Robe повысился, (1864) -
- Atelier de la rue Furstenberg, -
- Эгю-Морт, -
- Autportrait, (1865) -
- Réunion de Famille, (1867) -
- Le Pécheur à l'épervier, (1868) -
- Vue de village, (1868) -
- Scène d'été, 1869 -
- La Toilette, (1870) -
- L'Atelier de la rue Condamine, (1870) -
- Paysage au bord du Lez, (1870) -
Отобранные картины
File:Bazille, Фредерик - Сам Портрет Портрета jpeg|Self, неизвестная дата
File:Frédéric Bazille - Розовое Платье - Проект jpg|The Искусства Google Розовое Платье (Вид на Кастельно-ле-Лез, Hérault), 1864, картина маслом, Музей д'Орсе
Image:Bazille_Sutdio_in_the_rue_de_Furstenberg .jpg|Studio в Руте де Фюрстенберг, 1865, Musée Fabre
Картина маслом, Художественный музей Fogg, Кембридж, Массачусетс
File:Renoir Bazille.jpg|Portrait Ренуара, 1867, картина маслом, Музей д'Орсе
File:Frédéric Bazille - Маленький Садовник - Проект jpg|Le Искусства Google Мелкий Jardinier (Маленький Садовник), c. 1866-67, Музей изобразительных искусств картины маслом, Хьюстон
File:Frédéric Bazille - Nature morte avec du poisson.jpg | Nature morte avec du poisson, Натюрморт с рыбой, c. 1866-67.
File:Bazille, Фредерик - Aigues-Mortes.jpeg|Aigues-Mortes, 1 867
Image:Frédéric Bazille 001.jpg|Family Воссоединение, c. 1867, Музей д'Орсе
File:Bazille-Nature morte au héron. JPG|Nature morte au héron, 1 867
Image:Bazille_View_of_the_Village.jpg|View деревни, 1868, Musée Fabre
File:Bazille - Pêcheur à l'épervier.jpg|Fisherman с Сетью, 1 868
File:Bazille, Фредерик — цветы — 1868.jpg | цветы — 1 868
File:Frédéric Bazille - Портре де Поль Верлен приезжает une Трубадур jpg|Portrait Поля Верлена, 1 868
Image:Bazille,_Frédéric_~_Summer_Scene,_1869,_Oil_on_canvas_Fogg_Art_Museum,_Cambridge,_Massachusetts .jpg|Scène d'été, 1869,
File:Bazille, Фредерик - портрет Эдмонда мэтр jpeg|Portrait Эдмонда мэтр, 1 869
Туалет Image:Bazille_La_Toilette.jpg|La, 1870, Musée Fabre
Примечания
- Шахтер, Дайан В. (1998). Bazille: чистота, поза и рисующий в 1860-х. Университетский парк: университетское издательство Государственного университета Пенсильвании. ISBN 978-0-271-01700-6.
- Розенблум, Роберт (1989). Картины в Музее д'Орсе. Нью-Йорк: Stewart, Tabori & Chang. ISBN 1-55670-099-7
Внешние ссылки
- Галерея Bazille в
ru.knowledgr.com
Фредерик Базиль биография для детей
Фредерик Базиль
Жан Фредерик Базиль, более известен как Фредерик Базиль Фредерик Базиль фото 1865г ( Jean Frédéric Bazille) — французский живописец, один из основателей импрессионизма родился в Монпелье (1841г) погиб в бою при Бон-ла-Роланд(1870г). Фредерик Базиль Сын успешного винодела, Фредерик Базиль получил прекрасное образование успешно окончил лицей, изучал медицину. В период обучения в лицее часто посещал Музей Фабра, знакомился с работами Делакруа и Курбе в частных собраниях - это определило путь Фредерика в далее. В 1862г он уезжает в Париж, где посещает Лувр, совмещает изучение медицины и обучение в академии Глейера. Там он сближается с Сислеем, Ренуаром, Моне. Обучаясь классической живописи молодые люди увлекаются барбизонской школой. Через некоторое время происходит знакомство с Сезанном и Писсарро. Мастерская Базиля притягивает многих единомышленников - художников, журналистов, поэтов.
Уточнение, которое даёт понять атмосферу в круге художников.
Базиль, чтобы помочь Моне, решил купить "Женщин в саду" за большую сумму в 2500 франков, которые, однако, должны были выплачиваться ежемесячными взносами по 50 франков. Хотя богатые родители Базиля достаточно обеспечивали его и хотя он всегда был уверен в куске хлеба и крыше над головой, - уверенность, которой должны были завидовать его друзья, - Базиль все же не имел возможности быть щедрым, и даже эти 50 франков явно тяжело отражались на его месячном бюджете. Клод Моне Женщины в саду Но он старался делать, что мог, и с готовностью делил свою еду и мастерскую с тремя друзьями по студии Глейра. В 1867 году его щедростью пользовался Ренуар, а в предыдущем - в мастерскую Базиля на улице Мира в квартале Батиньоль заглядывали также Сислей и Моне. Но несмотря на свои добрые намерения, Базиль очень медленно отвечал на письма с просьбами о деньгах, если вообще отвечал, и это обстоятельство часто приводило Моне в ярость. Так как Базиль сам не испытал, что значит встать утром, не имея в доме ни единой копейки, он как-то не мог представить себе, особенно на расстоянии, каким отчаянным бывало иногда положение его друзей. А кроме того, в этих постоянных воплях о помощи, адресованных ему, единственному человеку, на поддержку которого друзья могли рассчитывать, была определенная монотонность, ослаблявшая чувствительность Базиля к этим призывам. Результатом было несколько крупных ссор с Моне, упрекавшим его в недостаточно быстром отклике, но разлад никогда не бывал длительным, потому что в дружелюбии и отзывчивости Базиля нельзя было серьезно сомневаться.
Вилла Фредерика Базиля Мерик в Монпелье Являясь современным художником по устремлению , но традиционным по сути. Базиль пишет, как для Салона, так и для поместья родителей в Монпелье. Использует в работе приёмы Делакруа, Мане, Коро. Сам Базиль, так говорит о своих стремлениях: "вернуть каждой вещи её вес и объём, а не только изобразить видимость вещей". Фредерик Базиль ушёл на фронт добровольцем и погиб в бою, оставив после себя 50 полотен.i-sofi.ru