Евгений Муковнин – художник, рожденный не в ту эпоху. Муковнин евгений картины
Яркие краски - для настроения: работы Евгения Муковнина
Некоторые работы этого художника то и дело встречаются в интернет-блогах любителей искусства. Конечно, лидируют дамы и котики. Яркие краски, "декоративность" работ, нарядные интерьеры и сцены, словно из свежих сериалов - стилизаций по мотивам исторических событий далекого и недавнего прошлого... С одной стороны, в работах Евгения Муковнина наблюдаем немало клише, приходят на ум и некоторые известные работы русских художников прошлого. С другой стороны, осознавая все вышеперечисленное, картинами продолжаешь любоваться: нарядно и с настроением! Умение балансировать "на грани" - один из показателей несомненного мастерства художника.
Что ж, школа пройдена серьезная - отметим учебу под руководством Ильи Глазунова и приводим информацию с официального сайта Евгения Муковнина. Он родился в 1976г. в Воронеже. Закончил Воронежское художественное училище им. Васильева в 1996 г. по специальности "дизайн рекламы". Учился в Воронежском государственном институте искусств на факультете живописи, потом поступил в Российскую Академию живописи ваяния и зодчества (РАЖВиЗ), и в 2003 г. окончил с отличием и похвалой Ученого совета мастерскую пейзажной живописи РАЖВиЗ. Далее следует учеба в аспирантуре под руководством известного художника, профессора Ильи Глазунова.
В 2003-2009г. Евгений Муковнин преподавал рисунок и живопись в РАЖВиЗ и федоскинском худ. училище. Художник - член творческого Союза художников России. С 2007г. член Российского союза художников .Грамоты, дипломы и награды различных конкурсов (например, художник - лауреат первого Всероссийского конкурса им. П.М. Третьякова), также постоянное участие в российских и международных художественных выставках и пленерах.Работы художника опубликованы в различных альманахах ("Тысяча русских художников", "Современное искусство России" , "РаЖВиЗ") и журналах. Картины Муковнина находятся в частных и корпоративных собраниях России и за рубежом, музее РАЖВиЗ и музее "Святителя Иосаафа"
artchive.ru
Евгений Муковнин – художник, рожденный не в ту эпоху
Сюжеты его картин неуловимы, они сродни ностальгии по прекрасному ускользающему, и, очерчивая рамки границ одного времени, уводят в далекое прошлое. Как ему удается совмещать в задумке одного произведения любовь к творчеству Ивана Бунина и воплощение буйства натюрмортных или жанровых красок дня сегодняшнего - в эксклюзивной беседе поделился живописец Евгений Муковнин.
- Евгений Владимирович, ваши картины заставляют возвращаться к ним снова и снова. Как вы нашли свою тему, которая отображена в ваших жанровых работах?
- Это объясняется довольно просто - я большой любитель русской литературы, в частности Ивана Бунина. Об этом я могу говорить долго, потому что мне очень нравятся его произведения. То есть мои жанровые картины - это мое выражение любви к русской литературе. Например, как моя работа “Последняя осень”, соответствующая одноименному короткому рассказу Бунина, написанному им буквально на полторы страницы.
- В картине “Шиповник” - ваш автопортрет. Вы и сами замечательно гармоничны в том времени...
- Да, мне нравится то время. Но если говорить про остальные картины, то на них в основном изображена в качестве модели моя жена. Одна и та же дама, но с разным выражением лица, на фоне разного антуража, соответствующего названию картины. Например, в картине “Романс”, которая написана по мотивам Бунинских “Темных аллей” и “Последней осени”.
- Ее образ и правда удивительно вписывается в те жанровые полотна, которые вы создаете...
- Думаю, что у нее определенный типаж и правильный образ, который я хорошо чувствую в картине и для картины. Мне, как художнику, весьма легко передать любое настроение, и потому это тот материал, с которым, в принципе, очень легко работать. И эксплуатировать в любом диапазоне - начиная от отрицательного до самого что ни на есть положительного и запоминающегося. В то время как с другими моими, скажем так, моделями, мне было действительно работать сложнее.
- У вас изысканные картины на эту тему прошлого вековой давности. Наложение мазков, сама манера живописи. Все это вкупе с отраженной тематикой вызывает неподдельный интерес публики. А еще вы учились в школе Ильи Глазунова...
- Да, но это было давно.
- Тем не менее его влияние на ваше творчество скорее просматривается в других ваших работах - в исторической живописи и жанре исторического городского пейзажа...
- Илья Глазунов - это общественно-значимая фигура в России. Особенно таковым он являлся в 80-е годы. Я его хорошо знаю, даже какое-то время дружил с ним, однако в итоге наши пути разошлись. Но за такой общественной значимостью очень трудно рассмотреть настоящего человека, каков он есть на самом деле. А он очень интересный, умный, понимающий. И еще есть нечто, что характеризует его.
Две недели назад я оказался в музее Прадо в первый раз, впервые увидев его экспозицию в 40 лет. А Глазунов когда-то брал своих учеников и возил их по таким музеям, то есть у будущих художников был запас времени, который важен для развития и восприятия и измеряется в данном случае разницей в 20 лет. Мне он тоже предоставлял такую возможность, и я благодаря этому во многом смог увидеть такие вещи, которые потом нигде невозможно было посмотреть - старинные книги, журналы. Думаю, что 99 процентов из того, что мне не только довелось, но и повезло увидеть, сегодня начинающие художники вряд ли когда-либо смогут посмотреть.
- Расскажите о его влиянии на ваше творчество.
- Во время моего обучения и речи не было о том, чтобы мне или кому-то другому, обучающемуся у Глазунова, подражать его творческой манере. Напротив, мэтр даже бывал возмущен, если замечал подражание какому-то художнику, воспринимал это очень плохо, в то время как копировать, ища на первых порах себя и свой путь в искусстве, - это уже совсем другое, может, даже в какой-то мере неизбежно. Но я, например, заметил за собой, что научился хорошо писать картины только после того, как серьезно и много, причем самостоятельно, поработал, выполняя заказные произведения. При их создании возникали сложности, которые я должен был преодолеть как художник, хотя у меня уже были и диплом с отличием, и благодарности.
- Ваши картины отличаются жанровым разнообразием. Какой из них ближе лично вам?
- Наверное, самый беспроигрышный вариант - живопись, которая сама по себе прекрасна. Хорошая живопись и хорошая литература, которая мне близка и интересна, когда она не повторяется. В то же время существует опасность “замусолить” картины. Есть множество примеров, когда художник начинает эксплуатировать удачную тему. А найти ее сейчас в российской действительности очень легко, и так же легко на нее “подсесть”, продолжая катиться неким “паровозиком”, безбедно и не утруждая себя ничем иным. Мне же так не интересно, это не мой путь. Что же касается зрителя, то здесь вопрос стоит несколько проще - либо ему нравится изображенное, либо нет.
- Кому из всего многообразия художников-живописцев вы бы доверили написать свой портрет?
- Недавно в упомянутом мною музее Прадо я увидел много работ кисти Веронезе. Это просто удивительный художник, на мой взгляд, второго такого, пожалуй, и нет. Но есть много мастеров, которых мы почему-то не знаем, не видели. Например, для меня при посещении этого музея эстетическим шоком стали картины испанских художников начала XX века, о которых я даже не слышал и после просмотра экспозиции которых я вдруг пожалел о том, что не могу так же творить.
- Что собираетесь создать в ближайшее время?
- Я давно мечтаю написать виды одного из моих любимых городов - Венеции. Возможно, эта серия станет сродни по настроению моей картине “Романс”. Есть определенные задумки и в том, что касается воплощения неких сюжетов, касающихся сегодняшней действительности. Это, наверное, будет возможным с помощью такого жанра, самого правильного с моей точки зрения, как декаданс. Как бы это парадоксально ни звучало. Кстати, я уже года два вынашиваю замысел картины под одноименным названием, а вот сам бы хотел жить во времена Саввы Мамонтова, Саввы Морозова... Видимо, все-таки я родился немного не в том времени...
mk-kz.kz
Живопись - МУКОВНИН Евгений Владимирович
. Это цитата
Живопись - МУКОВНИН Евгений Владимирович
Живопись -
МУКОВНИН Евгений Владимирович
Муковнин Евгений Владимирович
Родился в 1976г. в Воронеже. Закончил Воронежское художественное училище им. Васильева в 1996г. по специальности "дизайн рекламы". Учился в Воронежском государственном институте искусств на факультете живописи (1996-1997г.).В 1997г. поступил в Российскую Академию живописи ваяния и зодчества (РАЖВиЗ). В 2003г.окончил с отличием и похвалой Ученого совета мастерскую пейзажной живописи РАЖВиЗ.2003-2005г. учеба в аспирантуре под руководством профессора , народного художника СССР Глазунова И.С.2003-2009г. преподавал рисунок и живопись в РАЖВиЗ и федоскинском худ. училище.С 2003г. член творческого Союза художников России. С 2007г. член Российского союза художников . В 2003г. награжден дипломом и премией Ассоциации Российских ВУЗов. 2003г. Награжден грамотой "За вклад в русскую культуру". 2004г. лауреат первого Всероссийского конкурса им. П.М. Третьякова. 2006г. член жюри Общероссийского конкурса "Мир детства" при правительстве Москвы. 2009г. победитель конкурса "От древней Руси к новой России".С 2001г. постоянный участник российских и международных художественных выставок и пленеров.Работы художника опубликованы в альбомах "Тысяча русских художников", "Современное искусство России" , "РаЖВиЗ", журналах "Юный художник", "Московский журнал", "Шоколад" и др..Работы художника на ходятся в частных и корпоративных собраниях России и за рубежом, музее РАЖВиЗ и музее "Святителя Иосаафа".
Источник:http://muovninart.ru/biok
В ТОМ ДОМЕ, ГДЕ ТЕПЛО...
В том доме, где тепло, не запирают дверьИ тем, кто у двери, не задают вопросов.Неважно, кто ты есть, простак или философ,Войди, раз чист душой, и в звон часов поверь.
Не запирают дверь в том доме, где тепло,Особенно тогда, когда метель и стужа.Здесь каждый, кто вошёл, хорош, любим и нужен,Здесь выслушают крик и вылечат крыло.
Не запирают дверь в нешумном доме томИ долго жгут огонь в окне за лёгкой шторой.Здесь спора не ведут, и не выносят сора,И прячут черновик в старинный толстый том,
И помнят даты всех находок и потерь,И судят по своим, а не чужим законам,Здесь чайник на столе, а на стене иконы, –В том доме, где тепло, не запирают дверь.
Здесь на горячий лоб – прохладную ладонь,Здесь глаз не отведут, пока идёшь по краю.В том доме, где тепло, дверей не запирают,И ждут тебя всегда, и долго жгут огонь.
Стихи - Ирина Михайловна Козлова 2008
Обманите меня... но совсем, навсегда...Чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда...Чтоб поверить обману свободно, без дум,Чтоб за кем-то идти в темноте наобум...И не знать, кто пришел, кто глаза завязал,Кто ведет лабиринтом неведомых зал,Чье дыханье порою горит на щеке,Кто сжимает мне руку так крепко в руке...А очнувшись, увидеть лишь ночь и туман...Обманите и сами поверьте в обман.
Максимилиан Волошин
.
kolybanov.livejournal.com
Евгений Муковнин - Фотогалерея — Славянская культура
Евгений Муковнин21331 Археолог
Евгений Муковнин21330 Археолог
Евгений Муковнин21329 Археолог
Евгений Муковнин21328 Археолог
Евгений Муковнин21327 Археолог
Евгений Муковнин21326 Археолог
Евгений Муковнин21325 Археолог
Евгений Муковнин21324 Археолог
Евгений Муковнин21323 Археолог
Евгений Муковнин21322 Археолог
Евгений Муковнин21321 Археолог
Евгений Муковнин21320 Археолог
Евгений Муковнин21319 Археолог
Евгений Муковнин21318 Археолог
Евгений Муковнин21317 Археолог
slavyanskaya-kultura.ru
Художник Евгений Муковнин: с душою Яблочного Спаса...
От многих картин Евгения Владимировича Муковнина веет ароматами августа, последнего расцвета природы перед увяданием, и — нежным, но настойчивым яблочным духом.
Он родился в Воронеже, где Яблочный Спас — праздник не только религиозный, но и профессиональный. В окрестностях города множество яблочных садов, на освящение нового урожая приходят семьями: «Для прихожан и ребятам — бели; «наблюдных» и для освящения — покрасовитей, для притча — почище каких, протодьякону — опортовых».
Освященные плоды здесь называются «спасовки». Во всех храмах города идут литургии, по благословению высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Воронежского и Борисоглебского, на территории Благовещенского кафедрального собора в Первомайском сквере устраивают ярмарку, посвященную Яблочному Спасу. И — все с яблоками! «После освящения все едят яблоки, такой хруст!» — писал И. С. Шмелев. А это — Сергей Есенин:
«Пахнет яблоком и медомПо церквам твой кроткий Спас.И гудит за корогодомНа лугах веселый пляс».
Август — последний всплеск астр и флоксов, уже закручиваются на кончиках лепестки «золотых шаров». «Всюду сильно пахнет яблоками, тут — особенно» (И. А. Бунин), — так можно сказать о картинах Евгения Муковнина: они изобилуют яблоками. Это и библейские «плоды радости», ароматом которых благоухают страницы «Лета Господня» Шмелева, где Яблочному Спасу посвящена целая глава: «Падают яблоки, и такая свежесть, вливающаяся тонко-тонко, такая душистая сладость — крепость, со всеми запахами созревающего сада разливается вокруг».
Работы Муковнина «Иванова воля» — красавец-мужик милиционер, сняв китель, лежит в пшеничном поле, возле него на рушничке — хлеб и яблоки; «Натюрморт с садовой геранью», «Август на даче», «Середина лета», «Вечером», «Летний дождик», «Вечерний букет», «Южная ночь», «Утренний свет», «Осенний вечер», «Портрет девушки», «Натюрморт с астрами» и другие. Здесь яблоко — символ радости и совершенства мира. Муковнин нигде напрямую не касается темы Преображения Христова, но от его картин явственно исходит прекрасный свет красоты Божия мира...
Есть у художника и такие работы, где яблоки — символы печали. «Последняя антоновка» — изобилие золотистых плодов: яблоки в корзинах, на ступеньках крыльца, на краю колонны возле девушки, которая в слезах отвернулась от мужчины в военном мундире. Природа ликует — люди страдают. «Помню раннее, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет...», — это Иван Алексеевич Бунин, «Антоновские яблоки», как закадровый, «закартинный» голос, повествующий нам о судьбах трагических героев Муковнина.
А вот еще одна его работа, в которой за мирной очевидностью тоже ощущается горе, война — «Романс 1914»: одинокая женщина в черной шали на фоне осеннего великолепия смотрит в окно — туда, куда скоро уйдет дорогой ей человек: на столе яблоки и офицерская фуражка. Или он уже ушел на войну, а она свято бережет эту фуражку, как часть его самого... А вот — «Осенняя мелодия»: женщина сидит с кошкой на коленях, перед нею — облетевшие, голые деревья, усыпанная яблоками земля в саду...
Открыть для себя такого художника — большая радость! Он еще молод — родился в 1976 г., закончил Воронежское художественное училище им. Васильева, учился в Воронежском государственном институте искусств на факультете живописи. В 2003 г. окончил с отличием и похвалой Ученого совета Российскую Академию живописи ваяния и зодчества. 2003-2005 гг. — учеба в аспирантуре под руководством И. С. Глазунова, а затем Евгений Владимирович преподавал рисунок и живопись в РАЖВиЗ и в федоскинском художественном училище. Он член творческого Союза художников России и Российского союза художников. Награжден дипломом и премией Ассоциации Российских ВУЗов, грамотой «За вклад в русскую культуру». Кроме того, Муковнин — лауреат первого Всероссийского конкурса им. П. М. Третьякова, является победителем конкурса «От древней Руси к новой России».
С 2001 г. он — постоянный участник российских и международных художественных выставок и пленеров. Его работы опубликованы в альбомах «Тысяча русских художников», «Современное искусство России», «РаЖВиЗ», журналах «Юный художник», «Московский журнал», «Шоколад» и др. Работы художника находятся в частных и корпоративных собраниях России и за рубежом, музее РАЖВиЗ и музее «Святителя Иосаафа».
Удивительный свет и терпкий земной дух осени исходит от его картин, в них есть грусть поры — «очей очарованья». Но грусть светлая, как и радость ясная, имеющая прямое отношение к яблочной радости этого дня — Празднику Преображения Господня, ибо талант этого художника «хвалит красоту сотворенную Богом».
Наталья Лясковская
vrns.ru
«Есть в осени первоначальной…». О творчестве художника Евгения Муковнина
Справка: Муковнин Евгений Владимирович. Родился в 1976г. в Воронеже. Закончил Воронежское художественное училище им. Васильева по специальности «дизайн рекламы». Учился в Воронежском государственном институте искусств на факультете живописи. В 2003г. окончил с отличием и похвалой Ученого совета Российскую Академию живописи ваяния и зодчества (РАЖВиЗ). 2003-2005г. - учеба в аспирантуре под руководством И.С. Глазунова 2003-2009г. - преподавал рисунок и живопись в РАЖВиЗ и федоскинском худ. училище. Член творческого Союза художников России и Российского союза художников. Награжден дипломом и премией Ассоциации Российских ВУЗов, грамотой «За вклад в русскую культуру». Лауреат первого Всероссийского конкурса им. П.М. Третьякова. Победитель конкурса «От древней Руси к новой России». С 2001г. постоянный участник российских и международных художественных выставок и пленеров. Работы художника опубликованы в альбомах «Тысяча русских художников», «Современное искусство России», «РаЖВиЗ», журналах «Юный художник», «Московский журнал», «Шоколад» и др. Работы художника находятся в частных и корпоративных собраниях России и за рубежом, музее РАЖВиЗ и музее «Святителя Иосаафа».
«Есть в осени первоначальной / Короткая, но дивная пора…» - эти строки Тютчева могли бы стать эпиграфом к творчеству художника Евгения Муковнина. И дело даже не в том, что именно это время года преобладает на его полотнах, но в том, что дышат его картины той самой хрустальной чистотой, тихой глубиной и светлой грустью, характерными для осеннего времени.Евгений Муковнин – мастер не только пейзажа, но и жанровой картины. На его полотнах встретим мы и былинного богатыря, и инока-ратоборца Пересвета, и А.С. Пушкина («Уж небо осенью дышало…»). Но особого внимания заслуживает цикл работ, объединённый темой России, которую мы утратили, ностальгией по ней. Работы эти не обращают нас к неким историческим событиям, сохраняя присущий автору лиризм, но удивительно тонко передают атмосферу времени, его дыхание.
Усадьба, усыпанное антоновскими яблоками крыльцо, хмуро курящий офицер и печально сидящая на ступенях женщина… И звуком лопнувшей струны слышится за этим предбуревым затишьем – грозная поступь войны. О ней уже впрямую вспоминает художник названием другой картины – «1914». На этом полотне также нет ни отголоска боёв, а лишь одинокая женщина, замершая на усадебном крыльце на фоне осеннего великолепия и смотрящая вдаль – туда, где совсем недавно скрылся дорогой ей человек, судьбу которого на театре военных действий не проследить ей, отдалённой от него тысячами вёрст. Пронзительна фигура соломенной вдовы. Но ещё более пронзителен взгляд безусого юноши, едва примерившего погоны, отбывающего поздней осенью на фронт и в последний раз, уже у готовой к дальнему пути коляски, смотрящий на родной дом, прощающийся с ним навсегда…
Смешивается запах прелой листвы и аромат навсегда ушедшей эпохи, и явственно видится то неохватное, что осталось за рамками полотен. Умение вместить в эти рамки, открыть, дать почувствовать зрителю весь объём, стоящий за видимым изображением, насытить как будто бы простой и лирический сюжет пронзительной глубиной – в этом заключается, пожалуй, главное достоинство творчества Евгения Муковнина.
golos.ruspole.info
Евгений Владимирович Муковнин/ 2. Russian painter.
Художник Евгений Владимирович Муковнин/ 2.Яблоня цветет.
Художник Евгений Владимирович Муковнин.
Муковнин Евгений Владимирович родился в 1976г. в Воронеже. Закончил Воронежское художественное училище им. Л.Б.Васильева в 1996г. Учился в Воронежском государственном институте искусств на факультете живописи (1996-1997г.). Окончил Российскую академию живописи, ваяния и зодчества (РАЖВиЗ). Преподавал живопись и рисунок в РАЖВиЗ на кафедрах живописи, реставрации и архитектуры.
15.
Лиза Атцори.
17.
Оленька.
18.
Дети.
19.
Полночь.
20.
Катя.
21.Очи черные.
22.
Оттепель.
23.
Майский вечер.
24.
Эльмира.
25.
Иванова воля.
26.Русалка.
27.
Студеное море.
28.
29.
Молитва Пересвета.
источник
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
ehdu.livejournal.com