Модульные картины как вид искусства. Искусства картины
Картина и ее роль на рынке искусства
Неизбежно вспоминаются пророческие слова Энди Ворхола, который распознал в искусстве бизнес, а в бизнесе искусство. Подразумевая этим, существование одного и того же мотива, как в получении прибыли, так и в создании картин.
Покупку предметов искусства можно сравнить разве что с рулеткой. Фактически риск не значительный, чем ценнее картина, тем больше шансов, что в будущем она принесет прибыль своему владельцу.
Рынок искусства представляет собой очень сложную систему. Как понять к примеру, когда один миллиардер продает другому миллиардеру картину за сто миллионов и более. (в ноябре 2006 Дэвид Геффен, магнат из Голливуда, продал картину «Женщина III», художника Вильяма Кунинга, миллиардеру Стивену А. Коену за 137,5 млн.дол.).Какой в этом смысл? Или когда тот же Дэвид Геффен продал No. 5, художника Джексона Поллока, за 140 млн.дол.. Значит ли это, что картина «Женщина III» имеет меньшую ценность, или же это просто бизнес? Кто же в таком случае Геффен? Человек, манипулирующий культурными ценностями, или обычный бизнесмен? Получается, что такие как Геффен и Коен более важны чем художники, вроде Поллока либо Кунинга, только потому, что у них больше денег.
Игроки на рынке искусства стали важнее художников; они позволяют себе спекулировать произведениями искусства (картинами) благодаря тому, что владеют огромными средствами, в отличии от художников.
Благодаря своим состояниям, они завладевают картинами высочайшей ценности и безоговорочной важности, которых они б никогда не имели, если б не деньги.
Деньги являются эквивалентом произведений искусства. Более того, картины, как и другие произведения, узнаются (становятся знаменитыми) благодаря цене, их собственная ценность, после этого, отходит на второй план.
«Духовные ценности выглядят привлекательнее в
материальных носителях».
Ишхан Геворгян
Цена картины становится ее абсолютной и официальной ценностью, даже если она не соответствует настоящей ценности картины. Объяснения здесь неуместны, цена становится таким объяснением.
Если низкая цена картины подразумевает коротко строчные инвестиции, а высокая цена – долго строчные инвестиции, следовательно бесценность произведения искусства подразумевает бессмертность картины – инвестиции не ограниченные во времени.
Казалось бы, что высокая цена картины должна подразумевать, что само произведение обладает высокой репутацией, но все наоборот, именно высокая цена рождает репутацию.
Элла Фонтантнэлс - Сиснерос, основатель Центрального музея искусства в Маями, рассказывает, что раньше художники начинали с цен в 2 тис. дол, теперь же это цена в 10, 15, 20 тис. дол за картину.
Таким образом, выставка картин превращается в выставку денег.
Цена картины определяется соотношением между реальным или искусственно вызванным дефицитом (имеется ввиду уникальность произведения искусства) и ничем не объяснимым желанием купить картину. Нет ничего более поддающегося манипуляции как чистое и необъяснимое желание владеть картиной.
Рынок всегда превращал предметы искусства в скрытую иллюзию вечного и низменного, за исключительную ценность которого никакая цена не может быть слишком высокой.
Раньше под «шедевром» подразумевалось произведение искусства, ставшее олицетворением высокой профессиональности своего творца; теперь же это любой предмет обросший иллюзиями и мифами, которые заставляют людей слепнуть, глупеть и выкладывать миллионы за такое «искусство».
Такое создание мифического статуса, по словам торговца предметами искусства Бена Хеллера из Нью Йорка, называется «творческой ценовой политикой».
Даже одно слово или действие способно повернуть рынок предметов искусства на 180 градусов, благодаря чему искусство так легко поддается манипуляции. Всего два, три агента способны создать ажиотаж и неимоверно поднять стоимость картины, даже сомнительного молодого художника.
100, 200 лет назад цены на картины старых мастеров были очень низки, и все потому, что предложение превышало спрос. Рынок искусства тогда еще не сформировался: незначительное число коллекционеров, несколько бессистемных музеев, мало кафедр истории искусств. Следовательно, возможностей для того что бы спрос превысил предложение не было.
Но сейчас предметы искусства прошлого получили новое право на жизнь.
Всего двадцать лет назад, слово «антиквариат» относилось к предметам, которым не менее 100 лет., но теперь неразборчиво применяется ко всему созданному, даже два дня назад. Для таких недавних предметов было специально придумано новое понятие «коллекционный».
Шесть мифов о рынке предметов искусства:
- 1.Любое искусство (картина) имеет ценность.
- 2.Ценность предметов искусства (картин) постоянно увеличивается.
- 3.Искусство – хорошая инвестиция.
- 4.Вы всегда сможете перепродать картину, и по крайней мере, окупить потраченные деньги.
- 5.Чем более известен художник, тем выше стоимость картины.
- 6.После смерти художника ценность его работ возрастает.
- 1.Миф
Картина приобретает ценность только в том случая, если кто-нибудь готов ее купить.
- 2.Миф
Рынок предметов искусства имеет такие же подъемы и спады, как и любой другой рынок; ценность картин, как правило, отображается коротко строчными потребностями, активностью агентов и модой.
- 3.Миф
Предметы искусства – это самая ужасная инвестиция, но только в том случае если вы не покупаете самые известные в мире картины. Инвестировать следует только в регулируемые рынки, а рынок искусства таковым не является. К тому же инвестиции должны быть ликвидными.
- 4.Миф
Есть такая пословица «купил как по розничной цене, а продал как по оптовой». Для того чтобы продать выгодно необходим целый ряд факторов: время, хорошая реклама, продвижение, агенты по продаже, удачное стечение обстоятельств, состояние рынка, необходимое количество заинтересованных покупателей и.т.д.
- 5.Правда
Люди готовы платить сумасшедшие деньги только за имя. Но к сожалению, большинство картин таких известных художников как Дали и Пикассо оказываются ни чем иным как подделками. И помните главное – художники не всегда подписывали свои работы, а подделка будет подписана обязательно.
- 6.Миф
Если художник не был известен при жизни, о нем никто не вспомнит и после смерти. Но даже известности не всегда достаточно, нужно что бы, кто-то постоянно поддерживал статус художника и после его смерти, нужны выставки, публикации и постоянный маркетинг.
Современный рынок предметов искусства превратился в индустрию моды. И все потому, что современному обществу просто необходимо что либо покупать.
Несмотря на то, что количество художников, скульпторов и.т.д. значительно увеличилось, качественных предметов искусства больше все равно не стало.
Старые мастера годами создавали свои работы, теперь же на такой подвиг мало кто согласится.
Сидеть над картиной больше не в моде, достаточно изобразить свой богатый внутренний мир на огромном холсте за 5 минут, и назвать это шедевром.
Причин, по которым картины стают знаменитыми, очень много: уникальность, качество, скандальная известность.
Рассмотрим такую ситуацию:
Есть две идентичные картины. Об одной из них вам известно все, о другой же напротив, абсолютно ничего. Цены на эти картины одинаковые, они обе вам нравятся, и вы можете купить любую из них. Какую из них вы выберете? Правильно, ту о которой вам известно все. Но почему? Потому что, чем больше вам известно о картине, тем лучше вы ее понимаете, тем больше вы ее цените, и тем большее она имеет для вас значение.
Из этого следует золотое правило рынка предметов искусства – чем больше информации о предмета искусства (и не всегда правдивой, но главное – чтоб интригующей), тем больший интерес у покупателей оно вызывает.
Намноголегче продать картину, которую все знают, ведь кто захочет выложить сотни тысяч, а то и миллионов долларов за картину о которой никто никогда не слышал?
Другими словами, распространяя информацию о картине, делая ее известной и желанной, вы тем самым увеличиваете ценность картины.
Как определяется ценность произведения искусства (картины)
Во-первых – суммой, которую потенциальный покупатель готов заплатить, и ценой, за которую владелец готов продать.
Во-вторых – соотношением спроса и предложения в данный конкретный момент.
Если вас интересует самое популярное в мире искусства на данный момент, в таком случае придется выложить кругленькую сумму.
Если какой-то стиль стал популярен, он автоматически взлетает в цене.
А если вам известно, какой стиль станет популярен, в таком случае, у вас огромное преимущество перед остальными.
Искусство имеет прямое и практическое преимущество перед другими видами инвестиций:
-Картины можно использовать для украшения дома или офиса.
-Картины обладают эстетической ценностью, а также служат прекрасным украшением интерьеров.
-Живопись дарит моментальное и постоянное наслаждение своим владельцам.
Покупайте картину, в первую очередь, если она вам нравится и выражает ваш вкус, потенциальная прибыль должна отходить на второй план.
zhivopis-maslom.com
10 самых необычных форм современного искусства • Фактрум
© www.goodmood-gm.comИскусство существует почти так же долго, как и люди. Но древние художники, занимающиеся наскальной живописью, вряд ли могли себе представить, какие странные формы может принимать искусство современное.
1. Анаморфоз
Анаморфоз — это техника создания изображений, полностью увидеть и понять которые можно только взглянув на них под определённым углом, или с определённого места. В некоторых случаях правильное изображение можно увидеть только если смотреть на зеркальное отражение картины. Один из самых ранних примеров анаморфоза продемонстрировал Леонардо да Винчи в 15 веке. Другие исторические примеры этого вида искусства появились в эпоху Возрождения.
На протяжении веков эта техника развивалась. Началось всё с трёхмерных изображений, получаемых на обычной бумаге, и постепенно дошло до уличного искусства, когда художники имитируют различные отверстия в стенах, или трещины в земле.
А самый интересный современный пример — анаморфная печать. Однажды студенты Джозеф Иган и Хантер Томпсон, изучающие графический дизайн, нанесли на стены в коридорах своего колледжа искажённые тексты, прочитать которые можно было, только если посмотреть на них с определённой точки.
© blog.thomasjquinn.com© blog.thomasjquinn.com© www.rebloggy.com© www.rebloggy.com© www.josephegan.co.uk2. Фотореализм
© Richard EstesНачиная с 60-х годов движение фотореалистов стремилось создать предельно реалистичные изображения, которые были почти неотличимы от реальных фотографий. Копируя мельчайшие детали, фиксируемые камерой, художники-фотореалисты стремились создать «картину картины жизни».
© Richard EstesЕщё одно движение, известное как супер-реализм (или гипер-реализм), охватывает не только живопись, но и скульптуру. Также это движение находится под сильным влиянием современной поп-арт культуры. Но в то время как в поп-арте повседневные образы стараются из контекста убрать, фотореализм напротив, концентрируется на образах обычной, повседневной жизни, воссоздаваемых с максимально возможной точностью.
© Richard EstesК наиболее знаменитым художникам-фотореалистам относятся Ричард Эстес, Одри Флэк, Чак Клоуз и скульптор Дуэй Хэнсон. Движение очень неоднозначно воспринимается критиками, которые считают, что в нём механическое мастерство явно превалирует над стелем и идеями.
© Audrey Flack© Audrey Flack© Chuck Close© Chuck Close© Duane Hanson© Duane Hanson© Duane Hanson3. Рисование на грязных машинах
Скотт Уэйд / © www.pixelsmithstudios.comРисование на грязи, скопившейся на давно не мытой машине, тоже считается искусством, лучшие представители которого стремятся изобразить несколько больше банальных надписей вида «помой меня».
© CNW Group/CARSTAR Collision & Glass Centres52-летний графический дизайнер по имени Скотт Уэйд стал очень известен из-за своих удивительных рисунков, которые он создавал, используя грязь на стёклах машин.
© www.n4gm.comА начал художник с того, что использовал в качестве холста толстый слой пыли на дорогах Техаса, на дорогах он рисовал различные карикатуры, а создавал он их с помощью собственных пальцев, ногтей и небольших сучьев.
© www.dirtycarart.comВ настоящее время для рисования он использует специальные щётки, с помощью которых создаёт удивительно зрелищные и сложные картины. Постепенно Уэйда стали показывать на различных художественных выставках, также его стали нанимать рекламодатели для того, чтобы он продемонстрировал своё мастерство на их мероприятиях.
4. Использование жидкостей организма в искусстве
© Hermann NitschЭто может показаться странным, но существует много художников, использующих в своих работах жидкости организма. Возможно, вы уже где-то читали об этом, но скорее всего, это была лишь верхушка этого отвратительного айсберга.
Херманн Нич / © maldoror-is-dead.blogspot.comК примеру, художник из Австрии Херманн Нич использует в своей работе собственную мочу и большое количество крови животных. Подобные пристрастия возникли у него ещё в детстве, которое пришлось на Вторую мировую войну, и эти пристрастия на протяжении многих лет вызывали споры, было даже несколько судебных разбирательств.
© Vinicius QuesadaДругой художник из Бразилии по имени Винициус Кесада работает с собственной кровью, и не использует кровь животных. Его картины, с болезненными оттенками красного, жёлтого и зелёного, передают очень мрачную, сюрреалистическую атмосферу.
© Vinicius Quesada5. Рисование частями собственного тела
Не только художники, использующие телесные жидкости, находятся сейчас на подъёме. Также набирает популярность использование частей собственного тела в качестве кистей. Взять хотя бы Тима Патча. Он больше известен под псевдонимом «Прикассо», который он взял в честь великого испанского художника Пабло Пикассо. А ещё он известен тем, что использует собственный пенис в качестве кисти. Этот 65-летний австралиец вообще не любит себя ни в чём ограничивать, так что помимо пениса он также использует для рисования ягодицы и мошонку. Этим необычным делом Патч занимается уже более 10 лет. И его популярность растёт год от года.
Тим Патч / © www.nydailynews.comА Кира Айн Варседжи использует собственную грудь для того, чтобы рисовать абстрактные портреты. Хотя её часто критикуют, она, тем не менее, остаётся полноценным художником, который работает ежедневно (картины она также пишет и без использования груди).
Кира Айн Варседжи / © en.geourdu.coК другим художникам в этой странной области искусства относится Ани К, рисующий языком, и Стивен Мармер, школьный учитель, рисующий собственными ягодицами.
Ани К / © www.tu-tu-tu.comСтивен Мармер / © www.styleweekly.com6. Реверс трёхмерных изображений
© Alexa MeadeВ то время как анаморфоз старается сделать двумерные объекты похожими на трёхмерные, реверс трёхмерных изображений пытается сделать так, чтобы трёхмерный объект стал похож на двумерный рисунок.
© Alexa MeadeНаиболее заметным художником в этой области является Алекса Мид из Лос-Анджелеса. В своей работе Мид использует нетоксичную акриловую краску, с помощью которой она заставляет своих ассистентов стать похожими на неодушевлённые двумерные картины.
© Alexa MeadeЭту технику Мид начала разрабатывать ещё в 2008-м году, а публике она была представлена в 2009-м году.
© Alexa MeadeРаботы Мид, это, как правило, человек, сидящий у стены, и окрашенный таким образом, чтобы у зрителя возникла иллюзия того, что перед ним — обычный холст с обычным портретом. Чтобы создать такое произведение, может потребоваться несколько часов.
© Alexa MeadeДругой значимой фигурой в этой области является Синтия Грейг, художник и фотограф из Детройта. В отличие от Мид, Грейг использует в работе не людей, а обычные бытовые предметы. Она покрывает их углём и белой краской для того, чтобы они со стороны выглядели плоскими.
© Cynthia Greig© Cynthia Greig© Cynthia Greig7. Тени в искусстве
© Kumi YamashitaТени по своей природе мимолётны, так что трудно сказать, когда люди впервые начали использовать их для создания произведений искусства. Но современные «теневые художники» достигли невиданных высот в использовании теней. Художники используют тщательное позиционирование различных объектов для того, чтобы создавать красивые теневые образы людей, предметов или слов.
© Kumi YamashitaНаиболее заметные художники в этой области — Куми Ямашита и Фред Ердекенс.
© Fred Eerdekens© Fred Eerdekens© Fred Eerdekens© Fred EerdekensКонечно, у теней несколько жутковатая репутация, и многие «теневые художники» используют в своих работах тематику ужасов, разрухи и городского упадка. Этим славятся Тим Нобл и Сью Вебстер. Самое известное их произведение называется «Грязный белый мусор», в котором мусорная куча бросает тень на двух людей, которые пьют и курят. В другой работе видна тень птицы, возможно, тень ворона, который клюёт пару отрубленных голов, насаженных на колья.
© Tim Noble & Sue Webster© Tim Noble & Sue Webster8. «Обратное граффити»
© Paul «Moose» CurtisКак и рисование на грязных машинах, «обратное граффити» предполагает создание картины с помощью удаления лишней грязи, а не с помощью добавления краски. Художники часто используют мощные моечные установки, позволяющие удалить грязь со стен, и в процессе создать прекрасные образы. Началось всё это с художника Пола «Муза» Кертиса, который нарисовал свою первую картину на чёрной от никотина стене ресторана, в котором он мыл посуду.
© Paul «Moose» CurtisДругой заметный художник — Бен Лонг из Великобритании, он практикует несколько упрощённую версию «обратного граффити», используя собственный палец для удаления грязи со стен, скопившейся там из-за выхлопов машин. Его рисунки держатся на удивление долго, до шести месяцев, при условии, что их не смоет дождь или не уничтожат вандалы.
Ben Long / © mediacentre.kallaway.co.ukСледует отметить, что «обратное граффити» — искусство достаточно спорное. У того же Кертиса, например, уже было несколько стычек с полицией, которые он сравнивает с «арестом человека, ковыряющегося палкой в песке».
9. Боди-арт иллюзии
© www.ignant.deРисованием не теле в течение многих веков занимались буквально все. Даже древние египтяне и майя пробовали в этом свои силы. Однако боди-арт иллюзии поднимают эту древнюю практику на совершенно новый уровень. Как следует из названия, боди-арт иллюзия подразумевает использование человеческого тела в качестве холста, но на холсте этом создаётся нечто, способное обмануть наблюдателя. Иллюзии на теле могут варьироваться от людей, раскрашенных как животные или машины, до образов дыр или ран, зияющих в теле.
© www.telegraph.co.ukНаиболее ярким представителем этого вида искусства считается художник из Японии Хикару Чо который известен своими необычными, «мультяшными» иллюзиями.
© www.lostateminor.com© www.telegraph.co.uk© www.huffpost.com© www.lostateminor.com10. Рисование светом
© www.lightpaintingphotography.comКак ни странно, самые первые практики световой живописи не воспринимали её как искусство. Фрэнк и Лилиан Гилбрет занимались проблемой повышения эффективности промышленных рабочих. В 1914-м году пара начала использовать свет и камеру для того, чтобы записать некоторые движения людей. Изучив полученные световые образы, они надеялись найти способы сделать работу персонала легче и проще.
© www.tutophoto.comА в искусстве этот метод начал использоваться в 1935-м году, когда художник-сюрреалист Ман Рэй использовал фотокамеру с отрытым затвором для того, чтобы снять самого себя, стоящего в потоках света. Очень долго никто не догадывался о том, что это за световые завитки изображены на фото. И только в 2009-м году стало ясно, что это не набор случайных световых завитков, а зеркальное отображение подписи художника.
www.factroom.ru
Модульные картины как вид искусства
Разнообразные модульные картины, которые сегодня стали важной частью дизайна интерьера, являются лишь частью и следствием развития модульного искусства, история которого насчитывает много веков.
Модульное искусство — это искусство, созданное путём соединения вместе отдельных частей, модулей, образующих в результате более сложную композицию. Некоторые картины допускают перемещение модулей или даже их частичное использование. Таким образом, каждый раз получается новая композиция, отличающаяся от оригинала смысловым содержанием и конфигурацией.
Иероним Босх - Сад земных наслаждений
Первые модульные картины появились ещё в эпоху Возрождения. Самый, пожалуй, известный пример такого искусства — классический триптих «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха (The Garden of Earthly Delights, Hieronymus Bosch). Ещё он известен как «изменяемый алтарь», где мотив изображения может пересматриваться в зависимости от актуальных дат церковного календаря. Другими примерами модульных алтарей можно назвать всемирноизвестный «Изенгеймский алтарь» Маттиаса Грюневальда (Isenheim Altarpiece, Matthias Grünewald) или «Алтарь Паумгартнеров» Альбрехта Дюрера (Paumgartner altarpiece, Albrecht Dürer).
Но это лишь единичные образцы такого творчества. Второе дыхание модульное искусство получило в работах молодых художников начиная с первой половины ХХ века. Стремясь преодолеть, как им казалось, изжившую себя статическую природу искусства, они стали использовать в своих работах кинетические методы. Наиболее известны в этом смысле работы Александра Калдера (Alexander Calder), как нельзя лучше демонстрирующие принципы физической динамики в искусства, потенциал формы через вечное движение, иногда даже без участия человека. Окончательно постулаты модульного искусства были сформулированы в манифесте Виктора Вазарели (Victor Vasarely) в 1955 году. Именно он закрепил понятие об искусстве не только как о неподвижных объектах, но и как о процессах, разворачивающихся во времени.
Сегодня модульность — один из любимых принципов художников, дизайнеров, архитекторов. Модульные кухни, которыми мы все привыкли пользоваться, появились в Бельгии, в 1932 году с подачи архитектора Луи Германа де Конинка (Louis Herman De Koninck). Модульность в современном изобразительном искусстве началась с «Белой живописи» Роберта Раушенберга (White Painting, Robert Rauschenberg, 1951), которая состояла из четырёх квадратов с взаимосвязанной геометрией.
Модульное искусство предполагает со-творчество художника и зрителя. Возможно, в этом одна из причин того, почему все чаще дизайнеры используют именно этот вид живописи для декорации как жилых, так и офисных помещений. Стоит купить модульные картины, и вы становитесь со-автором конечного результата, изменяя форму и содержание по собственному желанию. Однако, современные технологии дают нам шанс стать и главным автором произведения. Специальные студии имеют возможность создавать модульные картины из ваших любимых фотографий или рисунков, или подобрать понравившуюся картину из собственного огромного фотобанка. Возможности создания модульных картин практически безграничны.
Из всех вариантов, наиболее востребованы картины из двух, трёх и четырёх частей. Такое количество модулей наиболее подходит для украшения небольших помещений, квартир, комнат, офисов. Рисунок можно наносить как на пластиковые панели, так и на настоящий холст. Различной может быть и конечная форма модулей — ступенчатая, со сдвигом, абстрактная.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
gallerix.ru
ТОП 10 видов современного искусства
Во все времена искусство было зеркалом общества. С развитием общества искусство тоже претерпевало изменения. Во все времена существовало множество видов искусства. Наши предки и представить себе не могли, какие формы примет искусство в наши дни. С развитием современного искусства появилось множество видов и направлений. Перед Вами Топ-10 самых странных и необычных форм современного искусства.
Десятое место
Обратное граффити
Что такое граффити известно всем. Это искусство современного города предполагает появление на чистых стенах различных изображений при помощи баллончика с краской. А вот для обратного граффити требуются грязные стены и моющие средства. Картины на плоскости появляются благодаря удалению грязи. Авторы таких картин часто используют моечные машины или установки, чтобы удалить грязь и создать прекрасные образы. А иногда просто, рисуя одним пальцем, художник создаёт удивительный рисунок. И вот уже прохожих окружают не грязные, от городской пыли и выхлопных газов стены, а удивительные рисунки талантливых художников.
На девятом месте
Песчаная скульптура
Скульптура – вид изобразительного искусства, который сохраняет изображение на многие годы. А вот скульптуры из песка – это не самый надёжный способ сохранить изображение на века, но, тем не менее, это занятие становится всё популярнее. Многие талантливые скульпторы создают из песка нереально красивые и сложные произведения искусства. Но, увы, жизнь этих скульптур недолговечна. И чтобы продлить жизнь своих шедевров мастера стали использовать специальные закрепляющие составы.
Восьмое место занимает
Рисунки биологическими жидкостями
Это кажется странным, но некоторые художники создают свои картины с помощью жидкостей организма. И хотя это странное искусство многим не по душе, но у него есть приверженцев, и этот факт немного удивляет, ведь были даже судебные процессы, и осуждение зрителей. Художники для своих картин чаще всего используют кровь и мочу, из-за этого их полотна часто несут мрачную, гнетущую атмосферу. Авторы картин предпочитают использовать жидкости только своих организмов.
Картины, написанные разными частями тела
на седьмом месте
Оказывается, не все художники, чтобы написать картину используют кисти. В последнее время всё большую популярность набирает рисование частями тела. Какие только части тела не используют эти творческие люди. Уже более десяти лет австралиец Тим Патч самозабвенно рисует собственным пенисом. В процессе работы над картинами Тим решил не ограничиваться одной «кистью» и начал использовать в этом качестве ещё и ягодицы и мошонку. Есть художники, которые вместо кисти используют свою грудь, язык и ягодицы. Популярность шедевров созданных таким способом постоянно растёт.
Шестое место —
Рисование на грязных машинах
Часто грязные машины на улицах города вызывают неприятное чувство. И, действительно, так и хочется написать: «Помой меня!». Но творческие люди, даже такому уникальному материалу, как дорожная грязь и пыль могут придать красивый, эстетический вид. Только художник способен сотворить «грязеграффити». Графический дизайнер из Америки приобрёл бешеную популярность, рисуя на грязных стёклах автомобилей. Удивительные картины Скотта Уэйда, созданные при помощи пыли и грязи с техасских дорог, вознесли своего автора на пик креативности. И если начинал Уэйд рисовать мультики на толстых слоях грязи палочками, пальцами и ногтями, то сейчас он устраивает самые настоящие шоу, которые пользуются грандиозным успехом. Роспись грязных автомобилей – относительно новый вид искусства, которым увлекаются совсем немного художников.
Мани-арт
на пятой строке
Вряд ли кто-то останется равнодушным к этому направлению в искусстве. Искусство создания поделок и аппликаций из денежных купюр и называется мани-арт. Чаще всего для поделок используют очень резко взлетевшую в цене валюту – доллары и евро. И хотя в поделках из такого «материала» не богатая цветовая гамма, от вида таких изделий захватывает дух. Отношение к новому виду искусства неоднозначное – кто-то восхитится талантом, а кто-то возмутится от того, что автор «бесится с жиру». Тем не менее, это совсем не простая забава, ведь сделать из купюры человечка, зверька или рыбку не так легко, как может показаться. А может кто-то решил так хранить свои сбережения? Закончились деньги – взял с полки миленькую собачку и вперёд по магазинам!
Четвёртое место —
Резьба по книгам
Резьба по дереву это всем давно известный вид декоративно-прикладного искусства, но с развитием современного искусства появляются всё новые и новые. Резьба или карвинг по книгам это новое и оригинальное направление в искусстве, которое требует аккуратности, терпения и труда. Процесс создания настоящего шедевра очень сложен и кропотлив, в своей работе художники используют пинцеты, скальпели, ножи, щипчики, клей и стекло. Кто-то может сказать, что это кощунственно – таким образом использовать книги, но чаще всего для своих работ художники берут старые справочники или устаревшие энциклопедии, то есть книги, подлежащие уничтожению. Иногда, чтобы реализовать свою безграничную фантазию художники используют сразу несколько книг. Пейзажи, которые создал Гай Ларами, выглядят настолько реалистично, что невозможно поверить, они сделаны из старых ненужных книг. А благодарны за такое красивое и неординарное искусство мы должны бать Брайону Деттметру, который придумал такой вид резьбы.
Третье место —
Анаморфоз
Это рисунок или конструкция, но созданы они таким образом, что увидеть и понять изображение можно только с определённого места или под определённым углом. Иногда оригинальное изображение можно увидеть только с помощью зеркального отражения. Художники специально искажают или уродуют изображение, но при определённых условиях оно становится правильным. Этим и интересен этот вид искусства, когда из ничего не говорящего изображения появляются объёмные картины и надписи.
Этот вид искусства известен уже несколько веков. В европейском искусстве Леонардо да Винчи считается основоположником анаморфизма, хотя есть версия, что такой вид искусства появился в Китае. В течение несколько веков техника анаморфоза не стояла на месте, и трёхмерные изображения с бумаги постепенно перекочевали на улицу, где радуют и удивляют прохожих. Ещё одно новомодное направление – анаморфная печать — нанесение искажённых текстов, которые прочитать можно, только с определённой точки.
Второе место у
Боди-арт иллюзии
Это форма авангардного искусства, где объектом творчества является тело человека. Ещё в глубокой древности люди пробовали украсить себя с помощью рисунков на теле. Современные представители этого направления в искусстве пошли гораздо дальше. В своих работах они используют иллюзии, способные обмануть кого угодно. Теперь в своих шедеврах художники создают такие потрясающие рисунки, глядя на которые, понимаешь, что человеческая фантазия безгранична. Вариантов иллюзий на теле масса: от хищников до зияющих ран на голове или нескольких глаз на лице. Известная художница боди-арта из Японии Хикару Чо довела своё увлечение до совершенства. Она создаёт на коже рисунки, в которых теряется грань реальности и картинки.
И на первой строке —
Тени в искусстве
Благодаря тени возникла живопись – так считали древние греки. Люди использовали свет и тень в искусстве с незапамятных времён. Современные художники вышли на совершенно новый уровень в игре света и тени. Хотя немногие могут создавать шедевры без кисти и краски, используя лишь своё терпение и умение видеть. Ведь совсем не просто из кучи «мусора», бытовых предметов, осколков стекла или кусков проволоки создать настоящий шедевр. Используя только свет, мастер может показать нам изящество женского тела, корабль, двух влюблённых и другие образы. Теневой художник из Азербайджана Рашад Алакбаров создаёт на пустой стене красочные изображения, используя разноцветные стёкла.
Мы представили лишь часть видов современного искусства наиболее популярные в наше время. Что ещё появится нового в искусстве, предположить очень трудно, ведь фантазия творческих людей не стоит на месте. Главное, чтобы это новое обязательно появлялось и искусство не стояло на месте. Ищите и Вы свои таланты и удивите ими мир!
t10p.ru