«Игроки в карты» — самая дорогая картина в мире. Игрок картина
картина Поля Сезанна с описанием
В отличие от многих своих друзей-художников, сомневающихся в ценности собственных работ, Сезанн периодически отчетливо чувствовал, а иногда и заявлял вслух, что он гений и что его картины начнут понимать сильно нескоро после его смерти. Даже друзья, будущие художники-импрессионисты, устраивавшие свои революционные выставки, побаивались дикой живописи Сезанна. Критики и без Сезанна их всех без разбору презирали, а с Сезанном затеваемые ими мероприятия выглядели заведомо и чрезмерно вызывающими.
Искусствоведы находят в этой серии, состоящей из 5-ти картин, много не подтвержденных философских и символических смыслов. Были попытки рассмотреть здесь аллегорию живописной битвы, из которой сам Сезанн выходит победителем, были вариации на тему карт судьбы и того выбора, который человек делает сам из предоставленных ему на выбор возможностей. Любители психологических подтекстов видели в сюжете противостояние Поля и его отца, продолжавшееся до самой смерти старика, а кубисты, объявившие Сезанна своим предшественником, утверждали, что в этих фигурах не больше душевности, чем в натюрморте, что вся живопись – это не более чем «цилиндр, шар и конус». Но вряд ли Сезанн так прост – интересуйся он исключительно формами, он бы не выходил из мастерской и просто заказывал по килограмму яблок на неделю.
На самом деле художник мог иметь в виду все эти смыслы или ни одного – гораздо важнее потенциальный вызов зрителю: подключаться к созданию смыслов, сотворить и напрягаться, чтобы понять.
С большей уверенностью можно предположить, что особенно привлекло Сезанна в игральном процессе: напряженное противостояние и душевная работа при полной неподвижности. Именно за это Поль любил горы и яблоки – за неподвижность. Именно о таких натурщиках он мечтал, выходя из себя, когда уставшая жена на 20 сеансе позирования вдруг шевелилась и все портила. Он мечтал, чтобы люди были как яблоки. И окончательно уехав из громкого, суетливого Парижа в поместье отца Жа де Буффан, он нашел свои яблоки. Местные крестьяне, садовник, служанки, они умели быть по-настоящему неподвижными и сосредоточенными, они жили размеренно и вдумчиво, в одном ритме с природой, с солнцем.
Работая над серией больше пяти лет, Сезанн начинал с огромного двухметрового полотна и многофигурной композиции (1), на второй картине сократил количество фигур до четырех (2), и на остальных оставил только самое главное – двух соперников, бутылку, на которую они скорее всего и играют, стол и карты. Ничего лишнего и отвлекающего, ничего преходящего и сиюминутного. Только вечное.
Автор: Анна Сидельникова
artchive.ru
Описание картины Павла Федотова «Игроки»
Живопись Павла Федотова очень своеобразна. Так, в картине «Игроки» автор пытается изобразить то, что происходит, взглядом героя, который проиграл, а его партнеры для него стали ужасными фантомами.
Игроки провели целый вечер во взаимообмане, соперничая, побеждая и терпя поражения. Все вели себя страстно и расчетливо, но были вместе. Их объединял стол из зеленого сукна и свет горящей свечи. И все это время тлела надежда на перемены к лучшему. Ночь прошла, и те, кто выиграли, оказались по одну сторону светового рубикона, а тот, кто проиграл – по другую. В картине их разделяет не только свет, но и пространство помещения, и движения.
Проигравшего освещают две свечи, которые стоят на столе, поэтому фигура кажется каким-то двойным нимбом темного цвета. Выигравших художник изобразил не освещенными тенями.
Он не движется, а они как-то извиваются. Он проиграл, но не паникует и не плачет, а сжимает одной рукой стакан с вином, а другую беспомощно выворачивает ладонью вверх. Несмотря на проигрыш, он кажется смешным: в зубах недокуренная сигара, а на лице какая-то карикатурная гримаса, похожая на улыбку. Проигравший похож на сумасшедшего, он пребывает в трансе, ведя себя отрешенно и безмолвно, как одинокий зритель, который из партера смотрит на актеров, игрок глядит на своих соратников по игре, но не видит их.
Выигравшие шарахаются от яркого света. Они разбегаются во все стороны. Это просто безликие чудовищные фантомы, которые наказаны за победу непонятной для нас мукой. Вроде бы всех троих художник изобразил по-разному, но все они страшные, безжизненные, неестественные.
И эти три пустые души извиваются на фоне голой стены, где висят три пустые рамки и три отражателя нечисти – зеркала.
Вот так мастерски Федотов в «Игроках» показал, как люди, проводившие время за карточным столом, превратились в пустые оболочки.
opisanie-kartin.com
«Игроки в карты» - самая дорогая картина в мире
≡ 21 Апрель 2012 · Рубрика: ИскусствоА А А
«Игроки в карты» — это самая дорогая картина в мире из когда-либо проданных. Автором произведения является Поль Сезанн. Картина этого известного французского художника была продана за рекордные 250 миллионов долларов, а покупателем стал эмир Катара.
На картине «Игроки в карты» (5-я картина серии, написана в 1892—1893 годах) изображены французские крестьяне, играющие в карты.
На втором месте в списке самых дорогих картин в мире находиться картина Джексона Поллока «№5, 1948», написанная в 1948 году. Она была приобретена мексиканцем Дэвидом Мартинезом в конце 2006 года за 140 миллионов долларов, бывшим владельцем являлся David Geffen. Сделка состоялась на аукционе Sotheby’s.
На третьем месте по стоимости находиться картина «Женщина III», принадлежащая перу Виллема де Кунинга. Картина была написана в 1953 году, а в 2006 году она была продана за 137 500 000 долларов. Новым владельцем картины стал миллионер Стивен Коэн.
Четвертое место в списке самая дорогая картина в мире занимает художник Густав Климт со своим произведением «Портрет Адели Блох-Бауэр I», которое было написано в 1907 году. В 2006 году она была приобретена американским миллионеров Рональдом Лаудером за 135 миллионов долларов.
Пятое место занимает картина Пабло Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст». Картина была написана в 1932 году, а в середине 2010 году была продана за 106 482 500 долларов. Сделка проводилась аукционным домом Кристис. Интересный эпизод произошел с этой дорогой картиной, она была чуть не продана в 2006 году. Однако продажа не состоялась, по причине того, что бывший владелец картины не осторожно задел ее локтем, в результате чего она порвалась и сделка не состоялась.
Похожие записи:
Картина «Игроки в карты» — Artrue
Годы создания: 1892–1893.Тип: холст, масло.Габариты: 97*130 см.
Игроки в карты
Одноименная серия картин
В конце 19 столетия знаменитый французский художник Поль Сезанн написал серию картин, на которых изображал игру в карты. Все картины имеют одно название — «Игроки в карты».
Чем больше росло количество картин, тем меньше людей на них изображалось, а также уменьшалось количество второстепенных объектов на картине. В конечном итоге, наиболее запоминающейся и популярной стала последняя картина из этой серии, она явилась для художника идеальным вариантом его задумки.
Игроки в карты
На картине изображены два мужчины, играющих в карты. Сезанн очень любил крестьян, поэтому и изобразил их на своем полотне. Он изобразил неспешную и размеренную игру в карты, игроки спокойны, они сидят за небольшим светлым столом в одном из местных заведений. Если взять в расчет количество подобных картин, можно сделать вывод, что художник часто бывал в подобных заведениях и наблюдал за играющими людьми. Он хорошо изучил их поведение, благодаря тому, что они мало двигаются во время игры.
На своей картине Сезанн мастерски изобразил экспрессию, создал ощущение динамики, с помощью детального изображения мимики и жестов игроков. Все эти вещи он смог соединить со своей манерой живописи. Картина выполнена в светлых ярких оттенках, что создает в картине живую атмосферу обыденщины. Фон картины выполнен размыто, он вовсе не напоминает стену забегаловки, он похож скорее на что-то абстрактное.
На полотне зритель наблюдает противостояние двух людей, вдохновленных азартом и полностью затянутых в карточную игру. В нашем мире карты порой являются не просто частью игры, они также могут предсказать судьбу человека.
На этой картине карты используются людьми для развлечения. Если рассмотреть выражения лиц героев, можно заметить, что они очень сосредоточены, они размышляют над каждым ходом, придумывают стратегию игры, чтобы одержать победу над противником, они настолько серьезны, что создается впечатление, что от исхода игры зависит их судьба. И это совсем не шутки, ведь довольно часто в азартные игры люди играют на большие средства и другие ценные вещи, и часто бывают такие моменты, когда крупный проигрыш ломает всю дальнейшую жизнь игрока. Возможно, зритель как раз наблюдает тот самый момент, когда решается судьба игроков. Странным обстоятельством является то, что происходит все это в какой-то забегаловке. Но несмотря на то, что герои сами по себе довольно простые люди, в этот момент они выглядят очень важными персонами. Это и является главным смыслом всего полотна, Поль Сезанн наконец-то добился именно того, чего хотел.
artrue.ru
В начале 1890-х годов Сезанн вернулся к работе над портретом и к композициям с живой модели на новом уровне изображения массы и объемов. Он достиг впечатления скульптурности и монументальности, не утратив при этом достижений в области цвета и движения. В «Человеке с трубкой» он изобразил папашу Александра, садовника в Жа де Буффан, который также позировал ему для левой фигуры в трех маленьких вариантах «Игроков в карты». Тяготение к скульптурности подчеркнуто связью складок в картинах Сезанна с драпировками флорентийских бюстов XV века. «Женщина с кофейником», для которой Сезанну позировала служанка, написана в более сложном интерьере, но обнаруживает те же цели. «Игроки в карты» Ленена в музее Экса отчасти вдохновили интерес Поля к этой теме и вызвали несколько композиций, изображающих игроков в карты в кафе. Моделями ему служили крестьяне, и кроме отдельных этюдов с них Сезанн делал групповые зарисовки с пятью, четырьмя или двумя фигурами. (Всего известно пять живописных полотен на эту тему.) Делались попытки усмотреть в «Игроках» символический смысл, дескать, карточная игра — это битва в искусстве, и Поль здесь выступает победителем. Это выглядит чересчур натянутым, равно как и попытки связать эту тему с грубым рисунком на тему Уголино в раннем письме. | Le Nain Brothers, Musée du Louvre
1892г |
Несомненно другое. Поль наблюдал за игроками в кафе, обратил внимание на их сравнительную неподвижность, которая позволила ему длительное время их изучать. Поэтому, когда он перешел к работе над данным мотивом, модели, оставаясь недвижными, позволили ему успешно работать над их передачей. Кроме этого, мы можем лишь признать привлекательность темы выбора и судьбы или, что тоже немаловажно, темы игры на деньги. Эта тема под несколько другим углом привлекала также Малларме, который уподоблял поэтический процесс метанию костей. В своих композициях Поль достиг монументального образа в передаче противоборства двух человек, погруженных в игру и подчиненных картам, в которых записаны секреты судьбы, а в то же время игроки используют эти карты по своей-собственной воле. В этом глубоком и простом смысле заключена глубокая символика, особая сила которой придается тем, что оба игрока, поданных столь величественно, являются простыми работниками. | 1892г |
Сезанн начал работу над этой темой, возможно, осенью 1890 года и продолжал работу над ней в течение нескольких лет. В композиции с пятью фигурами упор сделан на криволинейные формы, которые напоминают барочные и позволяют связать эту картину с интересом Поля к композиции Пюже «Галльский Геракл». Этот поворот к барокко виден еще более явно в натюрморте с гипсовым Купидоном, в котором между яблоками и луком Сезанн поместил статуэтку, сделанную, по его мнению, с работы Пюже из Лувра. (В верхней части картины он расположил кусок так называемой «Анатомии», приписывавшейся Микеланджело, но в манере, совпадающей со своим собственным стилем.) Преобладание криволинейных линий можно видеть также в портретах Ортанс в красном платье. Вскоре, однако, эти тенденции вновь попали под контроль строгих архитектонических конструкций, как, например, в поздних «Игроках» или в «Женщине с кофейником», «Гипсовый Купидон» является хорошим примером того, как Сезанн организовывал свои формы в пространстве. Статуэтка образует сильную вертикальную ось, вращающуюся вокруг себя. Это движение подхватывается движением диагоналей. Точка зрения сверху — любимая позиция Поля — подчеркивает внутреннее напряжение статуэтки Купидона, изображенного в динамическом ракурсе. | 1892г |
Искусствовед Гамильтон писал об этой вещи: «Благодаря этому большая часть тела и основание статуэтки находятся в разных отношениях с верхней и нижней частями картины. Ноги и база статуэтки являются кульминацией натюрморта на столе. Взгляд затем скользит вверх и обращается к пространству комнаты и к картине за торсом Купидона. Связь статуэтки и фигуры на картине за ней приоткрывает здесь глубинные свойства изобразительности, найденные Сезанном: мы знаем, что предметы в пространстве существуют сами по себе, но когда они наблюдаются вместе, то они входят в бытие друг друга». | 1893г |
В окончательном варианте «Игроков в карты» основные формы размещены, насколько возможно симметрично, бутылка посередине между двумя мужскими фигурами является сильным выражением центральной оси. Однако легкие отклонения от строгой симметрии в деталях (опрокинутый стул, предметы на стене и т. д.) придают этой работе при всей ее монументальности элемент повседневности. Жесты, а также выражения лиц, разная степень их сосредоточенности придают композиции, в целом неподвижной, некое дыхание. Однако то, что придает картине впечатление жизненности, — это прежде всего движение пространственных планов и цветовые переходы. По книге - Линдсей Джек "ПОЛЬ СЕЗАНН" | 1896г |
xn--80ajgzat.xn--p1ai
Сезанн "Игроки в карты" описание картины, анализ
Поль Сезанн, известный французский художник, написал серию картин, посвященных людям, занятых игрой в карты. От картины к картине он оттачивал сюжет, менял персонажей, убирал лишние детали до тех пор, пока не пришел к идеальному, по мнению художника, изображению. Эта, пятая по счету работа и стала окончательным и самым известным вариантом картины Поля Сезанна «Игроки в карты».
На этой картине художник изобразил своих излюбленных персонажей — обычных французских крестьян из Прованса. Двое мужчин, сидя за грубо сколоченным столом в небольшом кафе, играют неторопливую и степенную партию в карточную игру. Сдержанные, медленные движения игроков дали художнику возможность внимательно изучить будущих героев своего шедевра. Несмотря на некоторую скованность в движениях изображенных на картине людей, Сезанну удалось внести в работу своеобразную экспрессию за счет жестов и выражения лиц, неожиданно сплавив это с присущей художнику монументальностью.
Яркие и контрастные краски вносят в работу ощущение некоторой обыденности и повседневности. В фоне картины практически не угадывается стена кафе, походя больше на некий абстрактный объект, ставший декорацией для изображения противоборства двух человек а столом с помощью колоды карт. На лицах игроков читается сосредоточенность, они тщательно обдумывают свой следующий ход, как будто от этого зависит не только исход партии, а их дальнейшая судьба. Действительно, кто знает, каковы ставки в этой игре?
Вот так и решает судьба людей в обычный день, в обычном кафе. На фоне такой обстановки обычные люди, играющие в карты, кажутся значимыми и величавыми. В этом и состоит особый символизм и тайна такой большой популярности этой работы Поля Сезанна.
Год написания картины: 1896.
Размеры картины: 48 x 58 см см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: жанровая живопись.
Стиль: постимпрессионизм.
Галерея: Музей Орсе, Париж, Франция.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Игры в живописи. - Вспомнить, подумать...
Игры в живописи.
Карточные игры в живописи
Играю в карты, пью вино, С людьми живу - и лба не хмурю. Ведь знаю: сердце все равно Летит в излюбленную бурю.
Лети, кораблик мой, лети, Кренясь и не ища спасенья. Его и нет на том пути, Куда уносит вдохновенье.
Уж не вернуться нам назад, Хотя в ненастье нашей ночи, Быть может, с берега глядят Одни, нам ведомые очи.
А нет - беды не много в том! Забыты мы - и то не плохо. Ведь мы и гибнем и поем Не для девического вздоха. 1922 Ходасевич Владислав
Бог и смерть играют в карты - за жизнь умирающего
Игральные карты были изобретены в Восточной Азии и, вероятно, появились в Европе в позднем средневековье. Интересно, что вместе с их появлением возникли и первые запреты на азартные игры. Однако, игральные карты быстро стали пользоваться большой популярностью во всей Европе. Вместе с ними появились и проблемы – ссоры в игре, и часто банкротство за долги в результате проигрышей в карты. В художественных представлениях игры в карты появляется фундаментальный дуализм. С одной стороны, карточная игра веселое времяпрепровождение людей из всех слоев общества - высшая знать, монахи, крестьяне, солдаты, и даже женщины. С другой стороны, игра была так же и плоха, людьми овладевали дьявольские пороки, которые приводили к гибели и даже убийствам.
Ренессанс
Maler Lucas van Leyden (1494-1533 in Leiden). Игроки в карты
Женщина играет с двумя мужчинами и видно, что флиртует с молодым мужчиной, старший, в свою очередь, явно недоволен. Таким образом прецедент для борьбы и насилия уже создан
Барокко
Die Kartenspieler von dem flämischen Maler Théodore Rombouts (1597-1637).
Типичная жанровая картина живописи барокко. Солдаты играют в пабе. Rombouts долго жил во Флоренции и Риме, где он находился под сильным влиянием Караваджо.
Мошенничество
Тема обмана в карточных играх также стара, как и сами эти игры. Поэтому неудивительно, что есть художники, которые обыгрывают эту тему в своих произведениях.
Die Falschspieler (um 1594) von dem italienischen Barockmaler Michelangelo Merisi da Caravaggio (1571-1610).
Караваджо известен своими реалистичными изображениями повседневных ситуаций в жизни. Здесь обманщик берет игральную карту из-за пояса сзади по сигналу своего сообщника. Сообщник видит карты противника обманщика и сообщает ему информацию.
Soldaten spielen Karten und Würfel (ca. 1620/1622) von dem französischen Barockmaler Valentin de Boulogne (ca.1594-1632).
Во время длительного пребывания в Италии Boulogne находилась под сильным влиянием искусства Караваджо, что видно по этой картине. Здесь, также, показано мошенничество за игрой среди солдат, играющих в карты и кости.
Голландская жанровая живопись
В фламандских / голландского барокко сцены из жизни простых людей были чрезвычайно популярны. Очень популярны были изображения крестьян и солдат, которые пили, курили, дрались, и даже просто играли в карты. Изображалисьпростые, почти примитивные ребята, которые отдают душу и тело простым удовольствиям.
Flämischen Maler Adriaen Brouwer (1605- 1638). Крестьяне за игрой в карты
Adriaen Brouwer (1605- 1638) Спор из-за карт
Brouwer изображал сцены из жизни фермеров и таверн – крестьянские танцы, карточные игры, куренье, питьё и драки, всё, чем была пронизана жизнь простых крестьян. Его картины характеризуются большой жизненной силой, и иногда даже преувеличением вплоть до карикатуры.
Wirtshausszene (1658) von dem flämischer Maler David Teniers (1610-1690).
Опять же пьют, курят и играют крестьяне. Сцена напоминает картины Brouwer,, но здесь гораздо меньше смотритсяживотной жестокости.
Maler Norbert van Bloemen (1670-1746). Крестьяне за игрой в карты.Опять же, карточная игра как одна из маленьких радостей простого человека.
Рококо
Francisco de Goya (1746-1828). Игроки в карты
Очевидно, что картина написана на самом раннем этапе его творчества, когда он все еще пытался утвердиться в качестве придворного живописца. Идиллическая сцена, нарядные люди, которые коротают время в течение дня. Карточная игра не несет никакой отрицательной составляющей. Это просто одна из форм развлечения.
Американский реализмВ Соединенных Штатах обычно копировали в искусстве все движения старой Европы. Однако, хоть и медленно, развивался свой взгляд на мир, который находился под сильным влиянием пока ещё дикой страны и пионеров компании её освоения. Как известно, азартные игры занимали значительное место в так называемом "Диком Западе". Они здесь составляли неотьемлемую часть повседневной жизни.
George Caleb Bingham (1811-1879). За игрой в карты.
Bingham здесь, показывает, абсолютно лишенную драматизма повседневную ситуации. Цель игры скоротать время во время долгой поездки.
Maler John Mix Stanley (1814-1872). Игра за оленя.
Удивительная картина – индейцы охотились, а теперь разыгрывают свою добычу в карты. Ведут себя как обычныеамериканцы. Экзотическая атмосфера вписывается в акт карточной игры.
Жанровая живопись
T. Golwig. Типичная жанровая картина 19-го века.
Трое мужчин играют в карты и наслаждаются любимым напитком. Здесь отсутствует зло, просто хорошее времяпрепровождение
Giulio del Torre (Italian, 1856-1932). Мальчики, играющии в карты.
На протяжении столетия в жанровой живописи было очень популярно изображать танцующих цыганок, детей, играющих в карты…. Но на этой картине игра детей смотрится довольно естественной.
Исторические картины.
Исторические картины был одним из наиболее популярных форм искусства 19 Века. Кроме славных событиях национальной истории были востребованы и идиллические сцены из старых добрых времен. Эти идеализированные сцены повседневной жизни в значительной степени базировались на голландской жанровой живописи. Представлялись также гулянья и азартные игры солдат, священнослужителей и фермеров. Однако атмосфера создавалась более драматичная.
Французский художник Jean-Louis-Ernest Meissonier (1815-1891). Конец карточной игры.
Meissonier прежде всего был художником своего времени и создал маленький шедевр из реалистичных деталей. Здесь он показывает весьма драматичную концовку карточной игры в 17-м веке.
Французский художник Adolphe Alexandre Lesrel (1839-1929). Колода карт
Картина Lesrel посвящена в основном изображению исторических костюмов. Карты не вносят в этот сюжет ничего дикого, просто старые добрые времена и лучшие костюмы.
Испанский художник Maximo Juderías Caballero (1867-1951). Служащие играют в карты.
Caballero был не только художником, а также и торговцем. Так что он нарисовал просто красивые фотографииисторического жанра, такой китч.
Импрессионизм
Edgar Degas (1834-1917). Mary Cassatt beim Kartenspielen (1880)
Mary Cassatt была американским художником и хорошим другом Дега. Это просто повседневная банальная сцена.
Paul Cézanne (1839-1906). Игроки в карты (c.1890)
Здесь тоже совершенно нормальная житейская ситуация. Мужчины играют в карты, без всякой драмы.
Современное искусство.
Немецкий художник Wilhelm Heinrich Otto Dix (1891-1969). Skatspieler (1920)
Dix здесь показывает, ветеранов Первой мировой войны, которые собрались в кафе. А что солдаты всегда делали в кафе - играли в карты. Изображение фокусируется в основном на трамвы, как свидетелей великого бедствия.
ngasanova.livejournal.com