Знаменитые музеи Германии. Германия картина
Искусство Германии, великие немецкие художники и скульпторы
Искусство Германии
Этот сайт о немецком искусстве и великих немецких художниках, которые создали непревзойденные шедевры мирового искусства. Мы расскажем биографии и творческой путь знаменитых художников, а вы сможете посмотреть их выдающиеся работы.
Сегодня просто невозможно представить мировую культуру без музыки Баха и Бетховена, поэзии Шиллера и Гете, картин Альбрехта Дюрера и Ганса Гольбейна Младшего, и многих других великих и талантливых немцев, произведения которых стали достоянием культуры всего человечества.
Как были созданы эти великие шедевры, кем были учителя и последователи, в чем отличительные особенности стиля и направления в искусстве, какие легенды или исторические события, легли в основу создания произведения - все будет рассказано на страницах сайта.
Художник - всегда важнейший свидетель эпохи и в своих работах выражает отношение своего поколения к событиям или легендам, выражая надежды и чаяния.
Германия славится своими художественными музеями и картинными галереями, где собраны шедевры мировой живописи, в том числе немецкой. Это знаменитая Дрезденская галерея, Мюнхенская Пинакотека, Пергамский музей и музей Боде в Берлине и многие другие.
Открытая картинная галерея на Берлинской стене Ист-сайд Гэллери (East-Side-Gallery) - явление уникальное. Она возникла стихийно, и в одночасье стала знаменитой. В этой картинной галерее под открытым небом 106 картин, которые написали 118 худложников из 21 страны на недоступной ранее восточной стороне Берлинской стены. Эти картины отражают уникальные исторические события и говорят одновременно о разделенной и о воссоединенной Германии.
Разнообразие замыслов и сюжетов поражает. Есть впечатляющие и запоминающиеся произведения, есть удивительные нежно-мечтательные работы, много сатирических и юмористических картин. Но главное - художники отразили истоический момент, на переломе эпох - и это самое ценное.
Берлинская стена стала «мольбертом» и заполнила собой все пространство вокруг. О бумаге или холсте никто и не думал. Она стала местом экспозиции огромных композиций разных художников, объединенных идеей запечатлеть событие, значение которого трудно переоценить. Картины Берлинской стене →
ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ
Знаменитые подделки в современной живописи
В истории мирового искусства было немало талантливых авантюристов, которые подделывали произведения великих мастеров, продавали их богатым не очень сведущим в живописи людям и зарабатывали большие деньги. Самое громкое имя в этом списке в наши дни принадледит, безусловно, Вольфгангу Бельтракки - художнику, заработавшему миллионы подделкой картин... Подробно →
Франкфуртский музей Штедель отметил 200-летний юбилей.
15 марта 1815 года коллекционер из Франкфурта Йохан Фридрих Штедель подписал завещание, согласно которому передал все свое состояние и свое художественное собрание названному его именем фонду Städelsches Kunstinstitut. Таким образом, франкфуртский музей Штедель (нем.Städel) является старейшим в Германии музеем, созданным на основе частной коллекции.
В программе юбилейных мероприятий проведены специальные выставки, в частности, экспозиция с работами Эдуарда Мане и других знаменитых импрессионистов, а также выставка ключевых произведений искусства из собственной коллекции, выставки шедевров из других музеев.
Наверх
germany-art.com
Картина Овербека «Италия и Германия» — По Европам
Аллегория политического союза и переплетения культур.
В Новой Пинакотеке в Мюнхене есть довольно странная картина, как будто составленная из двух полотен старых мастеров. На этом полотне, написанном в 1811-1828 годах, художник Фридрих Овербек изобразил двух женщин, позы которых повторяют традиционный для академической живописи сюжет «Суламифь и Мария». Непохожие друг на друга героини прониклись нежностью и взялись за руки.
Но странность картины в другом. Фигура слева написана в традициях итальянского Возрождения и как будто сошла с одного из полотен Рафаэля: об этом говорят и тип лица, и прическа, и венец, и одежда, и поза, и поворот головы в три четверти с легким наклоном. А фигура справа напоминает германскую живопись той же поры: она и одета, как героини картин Дюрера, и повернулась в профиль, и слегка ссутулилась (так немецкие художники передавали расслабленность – в отличие от прямых спин на парадных портретах). Больше того, за спиной «героини Рафаэля» мы видим традиционный итальянский пейзаж – небольшой городок в горах с низкими романскими строениями. А за плечами «героини Дюрера» изображен немецкий городок с тесноватым готическим кварталом и шпилем собора.
Разумеется, эта двойственность не случайна. Овербек пошел на смелый эксперимент, решив аллегорически изобразить союз Италии и Германии. Вообще-то поначалу в 1811 году он имел в виду переплетение двух мощных потоков искусства, взаимопроникновение итальянской и германской культур, случившееся в XVIII веке, в том числе, благодаря венским правителям Габбсбургам и мюнхенским правителям Виттелльсбахам, которые уже в XIX столетии покровительствовали и Овербеку. Но Наполеоновские войны спутали планы, и картина была отложена. А через 16 лет она очень пригодилась, когда после смерти Александра I и политических потрясений в России (восстание декабристов, суд над ними, «затягивание гаек» Николаем I) Пруссия предприняла попытку усилить свое влияние в Европе, сблизившись с Италией. Художникам предложили создать картину, выражающую идею органического союза двух стран. Вот тут-то Овербек и вызвался поразить публику, что ему, в общем-то и удалось.
Итак, две женщины на его полотне – это Италия и Германия, изображенные аллегорически. Сама по себе идея уже обеспечила бы картине достойное место в любом музее, но есть в этом произведении нечто, о чём вот уже почти двести дет с восторгом говорят критики. Это нежное переплетение рук женщин, написанное Овербеком после изучения рисунков Микеланджело и Дюрера. «Итальянская» и «германская» руки выглядят по-разному, каждая в духе соответствующей традиции, но они настолько естественно слились в рукопожатии, что именно оно прочно сцепляет две части картины, превращая ее в неразрывное целое.
В настоящее время картина постоянно экспонируется в Новой Пинакотеке в Мюнхене.
poeu.ru
Самые интересные музеи Германии
Знаменитые немецкие музеи ежегодно собирают в этой стране миллионы туристов, которые приезжают, чтобы познакомиться с их уникальными экспонатами. Богатые и обширные коллекции музеев Германии органично сочетаются с удивительно архитектурой зданий этих музеев. Сегодня мы расскажем о десятке наиболее интересных на наш взгляд германских музеях.
1. Дрезденская галерея в старой части немецкого города Дрезден. Вот уже пять веков ее коллекция постоянно пополняется за счет величайших шедевров самых лучших мировых художников. В 1945 году при бомбардировке Дрездена англо-американской авиацией, к сожалению, было разрушено и здание этой великой галереи, а часть ее картинной коллекции была безвозвратно утрачена, все уцелевшие полотна были спрятаны фашистскими войсками в последние недели Второй Мировой войны, в сырых известняковых шахтах, именно это нанесло бесценным шедеврам мировой живописи огромный ущерб. Они бы исчезли окончательно, если бы не советские солдаты, обнаружившие их. Картины вывезли в СССР, отреставрировали и в 1955 году, передали ГДР. Дрезденскую галерею к тому времени восстановили и возрожденные к жизни полотна снова заняли в ней свое законное место. В галерее очень много выдающихся произведений итальянской живописи периода с пятнадцатый по восемнадцатый века, принадлежащие таким именитым мастерам, как: Тициан, Джорджоне, Веронезе, Рафаэль, Корреджо, Тинторетто. Кроме того, тут имеются полотна величайших голландских мастеров кисти: Рембрандта, Вермеера, Рейсдала, Халса и знаменитых фламандцев: Рубенса, Ван Дейка, Снейдерса. Имеется отдел, посвященный искусству испанских мастеров. Конечно, самым главным сокровищем Дрезденской галереи заслуженно является картина «Сикстинская Мадонна», кисти великолепного Рафаэля. В Дрезденской галерее имеется пятьдесят залов живописи старых мастеров, в общей сложности тут насчитывается почти три тысячи картин. Если вы решите посетить Дрезденскую галерею, чтобы приобщиться к мировой культуре и познакомиться с великими произведениями культурного наследия, то она расположена по улице: Theaterplatz 1.
2. Новая государственная галерея Штутгарта – это один из самых популярных германских музеев, славящийся на весь мир богатейшей коллекцией прекрасных картин и великих скульптур. Немецкий город Штутгарт относится к интересному региону Баден-Вюртемберг. В новой государственной галерее Штутгарта хранится широкое собрание замечательных произведений искусства, созданных в период с четырнадцатого по двадцать первый века. Но, все же, основной упор в своей коллекции галерея делает на художественные коллекции двадцатого столетия. Здание галереи имеет необычный дизайн, оно построено в пост-модернистском стиле: снаружи стены здания покрашены в ярко-зеленый цвет, поручни лестниц выкрашены в розовый и голубой цвета. Постоянных экспонатов в галерее около восьмисот экземпляров, в том числе произведений живописи, изумительных скульптур, великолепных гравюр и шедевров графики. Здесь представлены полотна Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Марка Шагала, Анти Матисса. Кроме классики жанра, в галерее часто проходят выставки экспериментальных работ молодых художников. При галерее имеется отдельное крыло, где посетители имеют возможность изучить каталоги коллекций и познакомиться с уникальной библиотекой полотен. Галерея Штутгарта находится по адресу: Konrad-Adenauer-Str. 30 – 32.
3. Музей августинцев или «Augustinermuseum», находится в немецком городе Фрайбург, в регионе Баден-Вюртемберг. Это крупнейший музей Южного Бадена и самых большой и известный музей Верхнего Рейна. Он располагается в старинном готическом здании бывшего монастыря августинцев-еремитов, тут есть очень интересный архитектурный элемент - крытая обходная галерея вокруг монастырского двора. В экспозиции музея имеются уникальные оригиналы скульптур, прекрасные средневековые гобелены, изящные произведения ювелирного искусства, редчайшие картины и деревянные скульптуры, в которых отразились средневековые символы и верования людей. С жизнью общества в восемнадцатом веке можно познакомиться, изучив рисунки на коллекции фаянса и старинных изразцовых печах. На картинах девятнадцатого и двадцатого веков, вы увидите живописные виды города Шварцвальда. Адрес Музея августинцев во Фрайбурге: Gerberau, 15.
4. Романо-германский музей в Кельне – место, славящееся не только по Германии, но и во всем мире, благодаря самой лучшей коллекцией экспонатов римской цивилизации. В музее на трех этажах расставлены многочисленные древнеримские предметы быта, старинные украшения. Но главное богатство музея – удивительные подлинные мозаики, находящиеся в прекрасной степени сохранности. Мозаика Диониса, расположенная на первом этаже музея и датируемая 220 годом нашей эры, просто великолепна, а обнаружили ее совершенно случайно, при возведении бомбоубежища в 1941 году. Мозаика Диониса набрана из мелких, разноцветных известняковых фрагментов, а также кусочков стекла и керамики, по площади она занимает семьдесят квадратных метров. На ней изображен греческий бог вина Дионис, который окружен другими богами греческого Пантеона, танцорами, сатирами и нимфами. Еще очень впечатляющими достопримечательностями музея являются могила Поблициуса и Праэториум. Тут имеется очень интересные экспозиции: «Повседневная жизнь женщины» и «Частная собственность», а также прекрасная выставка римского стекла. Музей расположен по адресу: Roncalliplatz 4.
Египетский музей в Мюнхене5. Египетский музей в Мюнхене - собирать эту изумительную коллекцию начал в шестнадцатом столетие герцог Альбрехт V Баварский – щедрый меценат и человек, внесший огромный вклад в культурное развитие города Мюнхена. В 1808 году эту коллекцию перенесли в резиденцию наследного немецкого принца Людвига I Баварского, там ее выставили в египетском зале Антиквариума – «Глиптотеке». Некоторое время спустя, «Глиптотеку» купила Баварская академия наук, а в 1970 году правительством Баварии был основан музей, где разместилась коллекция. С июня 2013 года, для экспозиции музея выделили другое помещение, ее расположили напротив старой картинной галереи по улице Габелсбергер-Штрассе, благодаря большей площади, экспозиция музея, наконец, смогла быть хорошо расставлена. Теперь же, музейные экспонаты разместились под зданием Института кино и телевидения, они заняли около тысячи восемьсот квадратных метров постоянных экспозиций и четыреста квадратных метров площади для временных выставок. Этот музей единственный в мире специализируется на искусстве Египта: его коллекция включает восемь тысяч разного рода образчиков древнего египетского искусства, но экспонируется только две тысячи этих раритетов. Музейная коллекция охватила пять тысяч лет великой истории Египта, частично она раскрывает искусство Нубии, Ассирии, Вавилонии. Самые известные экспонаты данного музея: «Голова сфинкса Сенусерта III», каменный портрет фараона Аменемхета III в юности, голова древней статуи фараона Тутмоса IV, а также, на удивление сохранившийся, бокал из стекла фараона Тутмоса III – это старейший сосуд из этого хрупкого материала, дошедший до нас с 1450 года до нашей эры. В мюнхенском Египетском музее есть зал, где представлен посмертный культ древнего Египта: там находится саркофаг египетского вельможи - князя Анк-Ор, а также посмертные маски других представителей знати этой страны. Тут имеется отдельный стенд, где находятся уникальнейшие и бесценные сокровища принцессы Амани из золота, найденные в ее усыпальнице. Музей египетского искусства участвует и в образовательной деятельности: у него есть интереснейшие учебные программы, им проводятся тематические экскурсии для школьников, учителей, и других людей, интересующихся древним искусством Египта. Отыскать музей можно по адресу: Gabelsbergerstrasse, 35.
Музей охоты и рыболовства в Мюнхене6. Музей охоты и рыболовства в Мюнхене – создание этого интересного немецкого музея началось с приобретения в 1933 году, выставленной на продажу уникальной коллекции оленьих рогов, принадлежащей графу Арко-Циннебергу, купленной у него правительством Баварии и решившим создать музей. Идею развития этого музея поддержал представитель «Третьего рейха» Герман Геринг – он был сподвижником Адольфа Гитлера и страстным любителем охоты. Сначала музей открыли в 1938 году, в замке Нимфенбург. В основу его экспонатов вошла коллекция оленьих рогов, муляжи животных. Во период войны и последовавшей за ней оккупацией, часть данной коллекции музея была разграблена, а то, что сохранилось, спрятали в помещении бывшей церкви немецкого монастыря августинцев, расположенного в центре Мюнхена на улице Кауфингерштрассе. Там и открылся в 1958 году обновленный Музей охоты. Его коллекция постепенно росла, в 1982 г. в нем открылись экспозиции, представляющие другую отрасль - рыболовство, поэтому музей изменил название, став мюнхенским «Музеем охоты и рыболовства». Первое, что видят посетители, входящие в музей - статуи сома и кабана. Здание музея имеет большое число экспозиций, которые разместились на площади больше трех тысяч квадратных метров. Но почетное место тут занимает первая коллекция музея, принадлежащая графу Арко-Цинненбергу. А еще тут есть тысяча чучел животных и части скелетов уже давно вымерших видов животных. Есть тут и невероятно редкие экспонаты: скелет пещерного медведя, давно вымершего, и скелет мегацероса – гигантского оленя, который вымер десять тысяч лет назад, размах рогов которого был более трех метров. Знакомясь с музейными экспозициями можно проследить историю развития охоты, со времен каменного века до наших дней. Тут имеются интересные инсталляции быта древнейших охотников, представлены орудия охоты, рыболовства, есть много картин со сценами охоты, относящиеся к различным эпохам, старинные гравюры, статуэтки на тему охоты, предметы обихода людей, связанные с охотой. Очень интересной является экспозиция охотничьей одежды и масок, региона Баварии и Тироля. В залах выставлена экспозиция охотничьего оружия: от луков и арбалетов, затем кремневых и фитильных ружей, заканчивая современным охотничьим снаряжением. Любителям оружия здесь обязательно понравится: тут можно увидеть интересные экземпляры с изумительной отделкой и инкрустацией - старинные ружья, охотничьи ножи. Вход в половину музея, которая посвящена рыболовству, радует посетителей удивительной «водной» поверхностью, где плавают рыбы. Тут представлена подводная фауна региона Баварии, есть муляжи рыб, скелет их тел, орудия лова, замечательные картины рыбной ловли. Музей расположился по адресу: Neuhauser StraBe, 2.
Музей Люфтваффе в Берлине7. Музей Люфтваффе в Берлине – данный музей имеет одну из наиболее интересных экспозиций и заслуженно считается популярнейшим военно-историческим музеем Германии, созданных Бундесвером. Музей расположился на территории авиабазы, в местечке Гатов, там в 1935 году возник тренировочный военный аэродром, а уже по завершению войны выросла полноценная авиабаза Королевских ВВС Британии, но, когда британские войска были выведены из страны, и страна объединилась, в 1990 году, тут было решено создать самый крупный музей авиации в Германии. Часть ангаров и площадей военной авиабазы отдали под размещение музейной техники. К 1995 году, коллекция музея была открыта для ознакомления посетителям. Тут были собраны интересные экспонаты, которые передают последовательное развитие военной авиации Германии и средств ее ПВО в двадцатом веке. На территории аэродрома под открытым небом стоят самолеты и вертолеты прошлого и довольно современные образчики. Тут есть техника НАТО, СССР, ВВС бундесвера, экспонаты военной радиолокационной техники, средства ПВО разных стран. Самые ценные музейные экспонаты находятся в ангарах базы: уникальные образчики авиационной техники начала прошлого века, периода Второй Мировой войны, образцы экипировки военных пилотов, авиационное вооружение: униформа самого легендарного немецкого аса Первой Мировой - Манфреда фон Рихтгофена, его родственника, сражавшегося уже во Вторую Мировую войну - Вольфрама фон Рихтгофена, есть здесь униформа Германа Геринга – командующего Люфтваффе при Гитлере. Посещение данного музея свободное, он находится по адресу: Kladower Damm, 182.
Музей Египта и собрание папирусов в Берлине8. Музей Египта и собрание папирусов в Берлине – она находится среди Музейного острова столицы Германии и имеет официальное название «Египетский музей и собрание папирусов». Здание, где расположился музей тоже весьма интересно, его возводили с 1841 по 1855 годы, по архитектурному проекту Фридриха Августа Штюпера. Самыми первыми экспонатами музея стала коллекция, собранная королем Фридрихом Вильгельмом III Прусским. Затем она пополнилась уникальными находками археологических изысканий периода с 1842 по 1845 годы, под руководством Карла Рихарда Лепсиуса. Многие прусские государи и государыни, а далее немецкие кайзеры, были спонсорами и вдохновителями археологических экспедиций. В Египетском музее Берлина хранится крупнейшее в мире собрание различных предметов древне-египетской культуры: ворота из храмов Халаби, бюсты египетского фараона Эхнатона и его супруги-красавицы Нефертити, хорошо сохранившиеся египетские мумии и редчайшие папирусы, погребальные маски Египта, рельефы из гробниц египетских фараонов, «Книга Мертвых» и «Берлинская зеленая голова», а также уникальные манускрипты раннего христианства, двор из храма Сахуры, портрет прекрасной царицы Тейе. Коллекция берлинского Музея Египта содержит больше двух тысяч экспонатов, превосходя числом коллекцию каирского египетского музея. Самым древним экспонатам музея уже больше пяти тысяч лет. Музей расположен по адресу: BodestraBe, 1-3.
Пергамский музей в Берлине9. Пергамский музей в Берлине или «Пергамон» - это величайший музей современного искусства. Самое первое здание этого музея построили в 1898 году, и в 1901 году он открыл свои двери для первых посетителей. Там были представлены удивительные архитектурные находки из городов Пергам и Приена. Число экспонатов быстро росло, но здание музея дало трещину в стене, в результате его снесли и начали возводить новое. В 1907 году Альфредом Месселем – известным архитектором, был начат проект нового строения, но он его так и не завершил, потому что через два года скончался. Его дело продолжил архитектор Людвиг Хофман. Проект завершился лишь в 1930 году. В период Второй Мировой войны сильно пострадала музейная экспозиция, а после ее завершения, огромное число коллекционных предметов было вывезено в СССР. И несмотря на то, что уже в наши дни большую часть этих предметов вернули в Германию, есть еще и те, что до сих пор находятся в Эрмитаже или ГМИИ имени Пушкина. Тем не менее, сегодня, Пергамский музей – один из самых интересных и посещаемых музеев Берлина. Он располагается по адресу: BodestraBe, 1-3.
Музей миниатюры в Гамбурге10. Музей миниатюры в Гамбурге – место, потрясающее воображение, очень интересное и детям, и взрослым. У него обширнейшая экспозиция, а экспонаты в нем представлены в масштабе 1:87! В экспозициях музея посетители видят вариации на различную тематику и знакомятся с различными уголками нашей планеты: тут и макеты альпийских гор и лугов, и прекрасные ландшафты Большого Каньона, пересеченные тоннелями и сетками железнодорожного полотна, по которому несутся малюсенькие поезда. Кстати, в музейной экспозиции сейчас имеется восемьсот тридцать поездов, с общим количеством вагонов - одиннадцати тысяч. А еще, в Музее миниатюр три с половиной тысячи разных зданий, мостов, в сценках принимают участие двести пятьдесят тысяч людских фигурок, а также фигурки животных. Тут воссозданы стадионы, парки, кафе, улицы, взлетающие и садящиеся самолеты, машины, с фарами, работающими дворниками и поворотниками, смена дня и ночи, уличная подсветка, вывески магазинов, – все как в реальной жизни. Музей миниатюр Гамбурга занимает площадь в пять тысяч квадратных метров, а за его непрекращающейся жизнью следят шестьдесят компьютеров, за каждым из которых сидит сотрудник музея, наблюдая за вверенным ему участком. Место очень интересное и необычное, которое можно посетить с ребенком в каникулы, не просто сводить туда его, но и остаться под впечатлением самому. Музей расположен по адресу: Kehrwieder 2, Block D.
Мы рассказали о самых интересных музеях Германии, которые несомненно вам понравятся. В этих музеях найдется чем удивить даже самых искушенных туристов, уже много повидавших, ведь в них отдается дань не только истории и культуре, но и современному технологическому прогрессу, что не может не заинтересовать.
puteshestvie.net
Живопись Германии
Немецкое искусство во второй половине 19 века развивалось в одном направлении с другими европейскимишколами: обогатившись в середине столетия новыми изобразительными средствами, художники, испытавшие разочарование как в реализме, так и в подражании старым мастерам, вели поиск новых тем и путей их воплощения.
Крупнейшим мастером середины XIX столетия был берлинский живописец и график Адольф фон Менцель (1815—1905). Ещё в первой половине века он заявил о себе как даровитый рисовальщик. Его иллюстрации к труду Франца Куглера «История Фридриха Великого» (1839—1842 гг.) замечательны живым чувством исторического быта. Это неудивительно: художник изучал эпоху прусского короля Фридриха II (1740—1786 гг.) с дотошностью учёного-исследователя. Затем внимание фон Менцеля привлекла работа на натуре. Его заинтересовали живые впечатления, движение воздуха и света. В то время живописец создал яркие и цельные образы повседневности («Комната с балконом», 1845 г.; «Железная дорога Берлин — Потсдам», 1847 г.). Фон Менцель — автор первой в искусстве Германии картины на индустриальную тему — полотна «Железопрокатный завод» (1875 г.). Основное отличие немецкого художника от писавших на сходные сюжеты русских передвижников — в точке зрения. Фон Менцель делает здесь своим героем не человека, а машину: в едва освещённом цеху фигуры рабочих в монотонном движении кажутся составными частями огромного механизма.
Искусству фон Менцеля созвучны работы Вильгельма Лейбля (1844— 1900), жившего в Баварии и посвятившего большинство картин быту местных крестьян. Лейбль не поверхностный художник, изображающий жанровые сценки, — его скромные герои всегда наделены яркими личностными характеристиками. Эти особенности и развитое чувство формы, ясная, хотя и грубоватая манера письма сближают работы Лейбля с творениями немецких мастеров XVI в.; их, а также французского живописца Гюстава Курбе художник считал своими учителями.
Очень интересным был и так называемый римский кружок, образованный в 60—70-х гг. немецкими художниками в Италии. Они стремились создавать произведения, в основе которых лежало бы свободное творческое мышление, подлинный «классический» дух, присущий всем великим периодам развития искусства. Их идейный вдохновитель философ и теоретик искусства Конрад Фидлер (1841 — 1895) считал глаз художника органом особого чувственного восприятия, которое помогает людям открыть первозданное совершенство форм. Художник должен не копировать повседневность, а изучать её, постигая таящиеся в глубине «хаоса действительности» ритм и гармонию, которые составляют суть подлинного искусства.
Взгляды Фидлера воплотил один из руководителей кружка — живописец Ханс фон Маре (1837—1887), автор фресок, украшающих стены библиотечного зала Зоологической станции в Неаполе (1873—1874 гг.): Фон Маре изобразил само здание станции на морском берегу, учёных, отдыхающих под навесом, рыбаков, развесивших сети, лодочников. В будничной тематике художник не видит ничего случайного, его персонажи держатся со спокойным достоинством.
В 80—90-х гг. в Германии распространился импрессионизм; это течение возглавил живописец Макс Либерман (1847—1935). Повышенный драматизм, чёткость форм и резкость красок отличают картины Ловиса Коринта (1858—1925), в частности «Отелло» (1884 г.). Его работы предвосхитили искусство начала XX столетия.
Праздники Германии |
1января -Новыйгод 6января -Богоявление апрель -Пасха 1мая -ДеньТрудящихся 21мая -Вознесение 1июня -Духовдень 11июня -ПраздникТелаГосподня 15августа -Успение 3октября -ДеньЕдинства 31октября -Преображение 1ноября -ДеньВсехСвятых 18ноября -ДеньМолитвыиРаскаяния 25-26 декабря - Рождество
Весь декабрь на площадях едва ли не каждого города Германии проходят рождественские ярмарки. Это не столько торговля, сколько красивый рождественский ритуал с ежедневными шоу. Главное действо проходит в Нюрнберге и называется Крискиндлесмаркт. После Рождества эпицентр празднеств перемещается из патриархального Нюрнберга в буйный Берлин. 31 декабря по городу происходит карнавальный Новогодний блинный забег для всех желающих, а вечером несколько миллионов людей со всей Германии собираются у Бранденбургских ворот. Начало Нового года знаменует фейерверк над воротами и колонной Победы. На следующий день те, кто вовремя проснулся, могут вновь пробежаться по Унтер ден Линден. Наконец, 7 января в Мюнхене можно попасть на традиционный карнавал.Берлинский календарь до предела загружен ежегодными ярмарками, фестивалями и концертами. Берлинский Кинофестиваль, второй по величине в мире, проходит в феврале. В День Кристофера Стрита проходит большой и веселый Городской парад(июнь), в начале июля проводится грандиозный Парад Любви. Берлинский Джазовый фестиваль проводится в октябре, а в Рождество проходят массовые распродажи, многие из которых также превращаются в настоящие праздники.
В Гамбурге проходят Международная ярмарка туризма "Райзен Гамбург", Международная выставка "Хансебут" и др.
По всей Германии проходят Зимние фестивали, превращающиеся в больших городах в массовые карнавалы. Богатое музыкальное наследие Германии является основой множества музыкальных фестивалей. Некоторые города акцентируются на каком-то одном композиторе - Тюрингский Фестиваль Баха в марте или Фестиваль Вагнера в Бейруте (июль). Другие отдают дань уважения конкретному музыкальному направлению - Фестивали джаза во франкфурте (март) или Штутгарте (апрель) особенно популярны.
Осень - время многочисленных празднеств, посвященных сбору урожая, особенно сельскохозяйственных и виноградарских районах - в Рейнланде проходит Фестиваль Огней и фейерверков, в Мюнхене проводится знаменитый Фестиваль Пива"Октоберфест" (сентябрь - октябрь), а в каждом винодельческом регионе проходит свой праздник, посвященный какому-то конкретному сорту винограда или святому покровителю края.
Метро в Германии
Старейшее в Германии берлинское метро было открыто в 1902 году. В проектировании берлинского метро принимал активное участие Вернер фон Сименс.
На данный момент в сеть берлинского метро входят 173 станции и 9 линий (плюс ещё один отдельный участок линии U55, который впоследствии должен воссоединиться с основной линией U5) длиной 151,7 км. Около 80 % путей находятся под землей. Количество перевезённых пассажиров составляет порядка 473,1 миллионов пассажиров в год (2008)
studfiles.net