Художники рисующие тенью. Картина теней
Художники рисующие тенью
Отбрасываемая предметом тень может представлять удивительную художественную ценность. Казалось бы, ничего нового в искусстве придумать уже невозможно, и уж тем более невозможно удивить, но мастерам светотени удается не просто удивить, а поразить зрителя. Для создания своих произведений художники месяцами включают и выключают свет, передвигая различные предметы. С помощью игры света и тени художники создают неповторимые вещи. Простые материалы — бумага, дерево, алюминий и прочий мусор — плюс нестандартное мышление и воображение порождают захватывающее, провокационное искусство.
В этой подборке мы собрали лучших художников и скульпторов, которые заново открыли загадочный мир теней.
Немногие осмеливаются работать со светом и тенью, ведь главным инструментом в таком творчестве является не кисть с красками, а умение видеть и терпение. Зрителю теневое искусство даёт возможность по-новому взглянуть на то, что в привычном понимании является «мусором» или кучей ненужных вещей.
Художника из Азербайджана Рашада Алакбарова можно смело причислить к малочисленной плеяде творцов, которым удается создавать законченные произведения при помощи теней, отбрасываемых сразу от нескольких предметов.
Картина «Полет в Баку» произвела настоящий фурор в лондонской галерее De Pury Gallery.
Греческий художник Теодосио Ауреа (Teodosio Sectio Aurea) демонстрирует загадочные образы, которые возникают при подсветке необычных скульптур. Каждая из трехмерных композиций погружает зрителя в волшебный мир света и тени. Излюбленной темой автора является красота и изящество женского тела.
Скульптуры Дита Вигмана (Diet Wiegman) кажутся на первый взгляд чудовищным нагромождением из осколков стекла, спутанной проволоки и пластиковых отходов, за которыми сложно разглядеть элементы композиции или авторский замысел. Но стоит подсветить их под определённым углом — и на противоположную от источника света стену ляжет тень в форме фигуры Майкла Джексона или Венеры Милосской.
Талантливая японская художница Куми Ямашита (Kumi Yamashita) создает свои нестандартные произведения при помощи правильно расположенных объектов и отбрасываемых ими теней. На первый взгляд инсталляция на стене — это лишь беспорядочно разбросанные буквы, предметы или бумага. Но при правильном освещении буквы, как по команде, создают картину, и на стене появляются скрытые от человеческого взгляда фигуры и изображения.
Британский арт-дуэт современных художников Тим Нобл и Сью Вебстер — признанные мастера светотени. Они объединяют в своем творчестве эстетику трэшевого панк-искусства и световых вывесок Лас-Вегаса. Художники много выставляются в музеях и галереях современного искусства, но известны они прежде всего шокирующими световыми проекциями и инсталляциями, представляющими собой ироничные автопортреты авторов.
Эксперименты с тенью проводил еще в 70-х годах прошлого века прославленный японский художник и графический дизайнер Шигео Фукуда (Shigeo Fukuda). В своем творчестве Фукуда (1932-2009), которого по праву считают одним из основателей современной школы японского дизайна, активно пользовался техниками оптических иллюзий. К примеру, в знаменитой в скульптуре «Ланч в мотоциклетном шлеме» («Lunch With a Helmet On»), Шигео из сотен ложек, вилок и ножей спаял конструкцию, которая отбрасывает тень в форме мотоцикла.
источник
nikitaqa29все записи автора
http://www.liveinternet.ru/community/4675714/post296993077/
art.mirtesen.ru
удивительные теневые картины » Блог позитива
Теневой театр сегодня – не новость. Думаю, мы все забавлялись в детстве – создавали тени на стене в форме собачек и зайчиков, переплетая пальцы рук, или устраивали театр теней с помощью своих игрушек.
Однако сегодня я покажу вам «игры с тенью» совершенно нового уровня. А именно, удивительные примеры работы с тенью, созданные дуэтом британцев Тимом Нобл (Tim Noble) и Сью Вебстер (Sue Webster), а еще работы японской художницы Куми Ямашита (Kumi Yamashita).
Мастера теневого искусства («shadow art») создают инсталляцию из любых доступных материалов. Например, Тим и Сью используют в качестве объекта кучу никому не нужного хлама. Пожалуй, обычному человеку и в голову не придет, что из груды мусора можно соорудить шедевр. И только художники теневых картин знают, что достаточно лишь правильно установить освещение, и эта куча ненужных вещей начнет отбрасывать тень, создающую интересный визуальный эффект.
Умело используя свет и тени, Куми Ямашита создает свои теневые картины из хаотично разбросанных элементов. Это похоже на волшебство: из хаоса вдруг появляется цельный и законченный образ. Яркий свет, направленный на разбросанные цифры, неожиданно превращает их в тень девушки. А едва заметная конструкция на стене отбрасывает тень в виде сидящего на стуле человека.
Работы художников очень любопытно рассматривать, в кадре присутствует и сам объект, и его тень. Посмотрите сами.
pozitiv-news.ru
Картины из теней — Look At Me
Crisis«Полет в Баку»
Художник из Азербайджана Рашад Алакбаров создает невероятные картины, используя игру света и тени.
Казалось бы, ничего нового в искусстве придумать уже невозможно, и уж тем более невозможно удивить, но мастерам светотени удается не просто удивить, а поразить зрителя.
29 января 2011 года в галерее De Pury Gallery (Лондон) была впервые представлена картина «Полет в Баку». Она произвела настоящий фурор и стала для художника ‘билетом’ в мир большого искусства.
У каждой картины Рашада Алакбарова есть своя собственная история, описывающая отдельно взятое событие из его жизни.
По мнению критиков, использованный в работах Рашада мусор как ничто другое подчеркивает всю трагичность и эмоциональность рассказанных им историй, в которых много радости, боли, горя, счастья и одиночества.
Сегодня мало кто осмеливается работать со светом и тенью, т.к. главным инструментом в таком творчестве является не кисть с красками, а воображение, которым обделено большинство современных художников. Именно поэтому Рашада Алакбарова можно смело причислить к малочисленной плеяде творцов, которым удается создавать законченные произведения при помощи теней, отбрасываемых от композиции предметов.
www.lookatme.ru
Тени и отражения (64 фото)
Автор:Аноним
09 февраля 2011 11:01Тени и отражения, которые не соответствуют действительности.
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
fishki.net
Картины из теней
Картины из теней
Художник из Азербайджана Рашад Алакбаров создает невероятные картины, используя игру света и тени. Казалось бы, ничего нового в искусстве придумать уже невозможно, и уж тем более невозможно удивить, но мастерам светотени удается не просто удивить, а поразить зрителя.
«Полет в Баку». 29 января 2011 года в галерее De Pury Gallery (Лондон) была впервые представлена данная картина. Она произвела настоящий фурор и стала для художника ‘билетом’ в мир большого искусства.
У каждой картины Рашада Алакбарова есть своя собственная история, описывающая отдельно взятое событие из его жизни.
По мнению критиков, использованный в работах Рашада мусор как ничто другое подчеркивает всю трагичность и эмоциональность рассказанных им историй, в которых много радости, боли, горя, счастья и одиночества.
Сегодня мало кто осмеливается работать со светом и тенью, т.к. главным инструментом в таком творчестве является не кисть с красками, а воображение, которым обделено большинство современных художников. Именно поэтому Рашада Алакбарова можно смело причислить к малочисленной плеяде творцов, которым удается создавать законченные произведения при помощи теней, отбрасываемых от композиции предметов.
05 июня 2016 | 1331zabaka.ru
3 правила работы с цветом в живописи
Наверняка, каждый из вас сталкивался с легкой грустью и апатией в холодный пасмурный день, которая мгновенно превращается в беспричинное воодушевление в яркую солнечную погоду. Возможно, все дело в недостатке витамина D, который у нас вырабатывается на солнце, но есть еще и другой секрет. В зависимости от освещения полностью меняется цветовая палитра всех окружающих нас предметов. В ясную погоду мы видим насыщенные цвета и резкие тени, которые являются синонимом динамики и позитива; в облачные дни тени размываются, и создается ощущение покоя или даже легкой грусти за счет снижения контрастности. Кроме того, собственный цвет предметов зависит от температуры освещения, что также влияет на наше впечатление от окружающего нас пейзажа.
Часто начинающие художники обращают внимание только на тональную моделировку формы, изображая в тени предмета тот же цвет, что и на свету, лишь с разницей в тоне. Это серьезная ошибка, потому что цвет всегда меняется. Невозможно нарисовать одним и тем же пигментом и свет, и тень!
Чтобы создать реалистичное изображение предметов, необходимо помнить следующие аксиомы:
1. Если освещение теплое, то в тени появляются холодные оттенки, и наоборот, если освещение холодное, в тени появятся теплые оттенки.
Например, если мы рисуем при ярком солнечном свете в безоблачный день пейзаж, то в тени могут присутствовать теплые оттенки, так как дневной свет чаще всего бывает белого, голубоватого или лимонного оттенка и считается холодным светом. На восходе и закате солнечный свет, как правило, теплый – ярко желтый или оранжевый, поэтому в тени появляются холодные синеватые и голубоватые оттенки.
К. Моне «Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект утра». К. Моне «Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: полдень». К. Моне «Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект солнца, конец дня»
Точно так же, если мы рисуем при электрической лампе накаливания натюрморт, то тени заметно похолодеют, вы увидите оттенки синего, фиолетового или даже зеленого. Также и в пламени костра или свечи, которые дают теплое освещение, в тенях появляются холодные оттенки. Однако, при использовании люминесцентной лампы с холодным светом (от 4000 K) тени станут заметно теплее, как и при холодном лунном свете.
Ван Гог «натюрморт чертежная доска, трубка, лук и сургуч» .Ван Гог «Звёздная ночь над Роной»
Разобраться с температурой света нам помогут следующие таблицы
2. В тени появляются оттенки противоположные на цветовом спектре локальному цвету предмета.
Это простое правило означает, что в собственной тени предмета мы можем увидеть оттенки дополнительного цвета. Например, вы рисуете натюрморт с красным яблоком, персиком и синим виноградом. Дополнительным цветом для красного будет зеленый цвет, для желтого — фиолетовый, для синего — оранжевый. Именно поэтому в тенях вы сможете наблюдать оттенки зеленого, фиолетового и оранжевого цвета соответственно.
Поль Гоген «Цветы и миска с фруктами» . Поль Сезанн. «Натюрморт с выдвинутым ящиком»
Если обратиться к цветовому кругу, то эти пары будут такими: желтый и фиолетовый, зеленый и красный, синий и оранжевый. И промежуточные между ними, соответственно.
3. Освещенный теплым светом предмет, имеющий теплый локальный цвет, на свету становится еще ярче и насыщеннее, а предмет, имеющий холодный локальный цвет, становится ближе к ахроматическому цвету, равному по тону.
А предмет, имеющий холодный локальный цвет, становится еще ярче, звонче и насыщеннее.
Например, мы рисуем апельсин, освещенный лампой с теплым светом. На свету участок апельсина будет казаться еще ярче и насыщеннее, чем он есть, в то время, как в тени оранжевый цвет не только заметно станет холоднее, но и потеряет цветность. Такого эффекта можно добиться при помощи синей краски. Многим известно, что дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Но не все знают, что дополнительные цвета при смешивании друг с другом на палитре нейтрализуют друг друга. Если же этот апельсин мы осветим дневным холодным светом, то на свету его цвет станет более блеклым, в то время как в тени появятся «горящие оттенки».
Ван Гог «Натюрморт с корзиной и шестью апельсинами». П. Кончаловский «Апельсины»
Эти простые правила позволяет предугадать, какой цвет появится в тени или на свету и правильно подобрать оттенки для смешивания. Вот и все. Приятного вам рисования!
Читайте также:
Художникам и фотографам: «Правило третей»
Основы рисования: правила цветовой палитры в живописи
Основы рисования: 10 лучших учебников для художника
comments powered by HyperComments comments powered by HyperComments
say-hi.me
Тень как символ в искусстве: vakin
…Свет не может ее изгнать! Вечная тема всегда волновала творцов. Ей придают значение как в философском, так и в «техническом» смысле. Художники, признанные «мастера света и тени» стремились передать больше, чем просто игру оттенков.Joseph Derby. The Corinthian Maid. 1784. Викисклад
Древние греки полагали, что именно благодаря тени возникла живопись. Как гласит старинная легенда, записанная Плинием Старшим (79 г. н.э.): коринфская дева, дочь гончара из Сикиона, обвела на стене профиль своего возлюбленного, отбрасываемый в свете свечи, и попыталась его сохранить. Так увидел эту сцену Джозеф Райт из Дерби в 1782 г.Разделение и утверждение
Появление света и тьмы в Ветхом Завете описано довольно лаконично. «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью» (Быт. 1: 2−5). В последствие это деяние Всевышнего обрело глубокое философское значение. Противостояние света и тьмы, добра и зла, белого и черного отложило свой отпечаток на формирование мироощущения в европейской культуре. И поначалу все было однозначно. Но, жизнь оказалась куда сложнее, поскольку абсолютная Тьма, как и абсолютное Зло, встречаются редко.
Падающая тень почти не встречается в искусстве средневековья, а там, где ее изображения все же требовал сюжет, она подавалась условно, поскольку художники того времени еще не знали перспективы и уж тем более объема, секрет которых был раскрыт лишь в эпоху Ренессанса. Тогда то и начали активно использовать тень для придания изображению реалистичности.
В 1410 г. Джентиле да Фабриано рисует панно «Стигматизация святого Франциска» (1419 г.): падающий свет освещает небольшой участок горы, рассеивается деревьями и эффектно отражает на землю силуэт святого.
Джентиле да Фабриано. «Стигматизация святого Франциска» 1419. Викисклад
Если средневековье было периодом, открывшим в живописи красоту и поэзию света, то Возрождение раскрыло в искусстве красоту и поэзию тени; а свет, напротив, начинают развенчивать. Больше того, если в средневековой живописи свет выступал как начало позитивное, творящее, в период Возрождения, напротив, таким формообразующим, позитивным началом становится тень.
В XVIII веке в искусстве развивается эстетика мрачного и зловещего и тень начинает играть активную роль в повествовании в качестве негативного начала. Это воплотилось в произведениях Франсиско де Гойи («Двор сумасшедшего дома», 1794 г.), Генриха Вильгельма Тишбейна, Джозефа Райта из Дерби и др. Художников и писателей вдохновляет все загадочное и мрачное.
Франсиско Гойя. Двор сумасшедшего дома.1794, 44×32 см. Масло, Холст
От игр света к играм разума
Импрессионисты утратили интерес к повествовательным возможностям тени и использовали ее исключительно с визуальной точки зрения. Если в ранних работах Клода Моне тени деревьев еще изображены черными, то позднее, в картинах Камиля Писсаро («Иней», 1874 г.) и Альфреда Сислея традиционный черный цвет уходит, тени становятся цветными, и постепенно их негативные значения исчезают.
Камиль Писсарро. Иней1873, 65.5×93.2 см. Масло, Холс
В творчестве Джорджо де Кирико, тень становится навязчивым образом тьмы ночи, любой тьмы навязчивых страхов, тьмы душевной, ее поведение непредсказуемо и неподвластно законам перспективы. Она возникает в картинах Кирико немотивированно, ниоткуда («Пророк», 1917 г.,). В метафизическом мире идеальных сущностей царит вечный день.
Джорджо де Кирико. Пророк. 1917. vakin.livejournal.com
Во многих реалистических полотнах тень возвращается к своему призванию и выражает мрачные настроения. Кристиан Шад в «Портрете доктора Хаустейна» (1928 г.) при помощи тени изобразил сцену беседы (визави героя отражается на стене).
Кристиан Шад. Портрете доктора Хаустейна. 19284.bp.blogspot.com
Среди всех модернистских течений наибольшее значение тени придавали сюрреалисты. Отчасти это объясняется их интересом к изображению снов и фантазий. Сальвадор Дали, Ив Танги, Рене Магритт и Поль Дельво — стремились изобразить свои фантазии более реалистичными, чем сама реальность, для чего тщательно выписывали каждую деталь и постоянно использовали тени.В реалистической живопись XX века активно использовалась способность тени создаватьнастроение вселенского одиночества (Эдвард Хоппера, Рокуэлл Кент, Феликс Нуссбаум).
Король поп-арта. Энди Уорхол посвятил тени целую серию своих произведений. Таким образом, он хотел отделить свой имидж от тела. «Тень» (1981 г.). В дальнейшем тень, как изобразительное средство в своем творчестве использовали Эд Рушей, Герхард Рихтер и др.В картине российских представителей contemporary art Виталия Комара и Александра Меламида «Происхождение социалистического реализма» (1982−1983 гг.), представлено ироничное видение классического мифа, связанное с традициями социалистического реализма.
Энди Уорхол. Тень. 1981
Виталий Комар и Александр Меламид. Зарождение соцреализма. 1982. asaartgallery.ru
Обретение самостоятельности
Еще в XVIII веке во Франции тень «заявила» о себе как о самостоятельном жанре под названием «силуэт». Некий Этьен де Силуэтт (1709−1767), бывший в 1759 году государственным министром финансов при дворе Людовика XV, был очень экономным по своей натуре и безрезультатно пытался пресечь расточительность королевского двора. Стены своего замка он предпочитал украшать не дорогими картинами и гобеленами, а… тенями. Он подводил гостя к стене и самолично обводил его профильную тень. Затем контур закрашивал чёрной краской. Со временем тени заполнили несколько залов. В замке Шатто-де-Берг на Марне образовалась необычная портретная галерея, первый и единственный в своём роде «музей теней».
До наших дней эта необычная портретная галерея не сохранилась, но последователей у экономного портретиста было немало и при царских дворах, и на ярмарочных гуляниях. По сей день еще можно встретить умельцев, вырезающих за считанные минуты ножницами профиль заказчика.Сегодня набирает популярность создание работ посредством тени, причем предметы отбрасывающие тень, как правило, не имеет никакого отношения к тому, что получается в результате. Для создания своих произведений художники месяцами включают и выключают свет, передвигая простые материалы (бумага, дерево, алюминий, различный мусор). Например, излюбленной темой греческого художника Теодосио Ауреа является красота и изящество женского тела.
Английский художник и скульптор Рук Флоро изобразил драму человека, лишенного цельности. Персонаж разорван на две части: одна — тот, кем он является, другая — тот, кем он мог бы быть. Казалось бы, высокая фигура должна отбрасывать тень, но она несколько аморфна, а из спины персонажа торчат черные иглы. Главное же в скульптуре — то, что обе части объединяет собственно тень — темная дорожка. Так в руках художника тайное становится явным.
Отныне художники становятся творцами света, а первый великий художник XV века — Мазаччо — делает тень сюжетным ядром композиции в росписи Капеллы Бранкаччи («Петр исцеляет тенью», 1424−1425 гг.) как источник божественной благодати. Если в средневековой живописи Бог, святой изображались в ореоле света, то во фреске Мазаччо святой появляется в ореоле тени.
Капелла Бранкаччи. Апостол Петр, исцеляющий больного своей тенью. 1424-25 г. Фреска.maestro-masaccio.ru
Более того, в эпоху Ренессанса тень приобретает дополнительное, символическое значение, связанное с темой Благовещения. В работах Яна ван Эйка, Лоренцо ди Креди и Лодовико Карраччи тень, отбрасываемая архангелом Гавриилом или девой Марией, символизирует «тень Вседержителя», властью которого Иисус Христос воплотился в облике человека.
Священный мрак
В XVI веке художники начинают связывать тень с таким важным понятием, как перспектива. Техника ее изображения являлась частью академического обучения, и использовать ее можно было только с определенными ограничениями, поскольку композиция должна была быть четкой и ясной.
Роли света и тени в изобразительном искусстве немало внимания уделял Леонардо да Винчи. Для великого Леонардо картина — это тень тени человеческой в отличие от средневековой живописи стремившейся изобразить свет света господня. Для него темное выступает как воплощение земли, земного начала, образ глубины земных недр. Леонардо не любит яркого света, «чрезмерный свет создает грубость», обнажает, оскорбляет эту скрытую в полутьме тайну живого. Тень для него — воплощение тайны и поэзии жизни.
Тень как самостоятельный философский образ использовал в своем творчестве Микеланджело Меризи де Караваджо. На полотне «Ужин в Эммаусе» (1601 г.), где изображена встреча апостолов с Христом после его смерти, тень над головой Христа повторяет нимб своей формой, но не цветом. Мало кто мог отважиться нарушить многовековую традицию и лишить нимб символики небесного света. В картине все предельно приземлено, а тронутое порчей яблоко напоминает о первородном грехе. История Христа переживается сугубо с точки зрения человеческой судьбы, и черная тень превращается в символ Рока.
Микеланджело Меризи де Караваджо. Ужин в Эммаусе. 1601en.honargardi.com
У художников эпохи Барокко, таких как Жан Леклер, Матиас Стом, Хендрик Тербрюгген, Жорж де Латур и других авторов тень становится воплощением священного в повседневной жизни. Именно контрастное ночное освещение придает религиозным композициям глубокий драматизм. Напряженный свет не только подчеркивает энергичную пластику форм, чистоту силуэтов, но вызывает ощущение загадочности, таящейся в реальной жизни. Особенно выразительно это проявилось в картинах Жоржа де Латура. «Магдалина перед свечой» (1630 г.): яркое пламя свечи распространяет свет в пустом пространстве комнаты, погружая молодую женщину в бесконечное безмолвие, атмосферу глубокого мистицизма и тихой меланхолии. Свеча отражает тему борьбы света и тени. Латур передает «ночь» — опустошенность человеческой души, которая, может осознать себя лишь через свет веры.
Жорж де Латура. Магдалина перед свечой. 1630eva-k2.livejournal.com
Автор Елена НастюкИсточник - Артхив
vakin.livejournal.com