Узнаем секреты других картин. Секреты картины


Фантастические секреты величайших картин мира

Временами в шедеврах живописи скрывается намного больше смысла, нежели может казаться на первый взгляд. Ведущие специалисты по-прежнему пытаются разгадать секреты величайших картин мира.

«Тайная вечеря» 

Существует немало различных теорий расшифровки послания Леонардо да Винчи на его работе «Тайная вечеря». Некоторые из них предполагают, что руки апостолов показывают, как бы те играли на различных музыкальных инструментах, а эксперт Джованни Пала разглядел на столе ноты, замаскированные под продукты. Если перевести их положение в нотный стан и проиграть начиная с конца, то можно услышать прекрасную мелодию.

«Сотворение Адама» 

Эту работу также можно отнести к категории: «Секреты величайших картин мира». Сейчас в Сикстинской капелле размещена работа Микеланджело, которая хранит еще одну тайну искусства. На первый взгляд сюжет вышеупомянутой картины стандартен как для XVI века, где изображен бог и Адам, которые тянуться друг к другу пальцами рук. Если присмотреться, то можно четко увидеть очертание мозга человека в разрезе, а образуют его бог и ангелы. Микеланджело, что не секрет, неплохо был опознан в анатомии и мог умышленно нанести на творение подобный образ.

«Примавера» 

Полотно художника Боттичелли «Примавера» приковывает взгляд благодаря центральной героине, которая и олицетворяет весну, разбрасывая везде цветы. Дело в том, что автор на своей картине разместил рекордное число видов растений, а именно порядка 500 штук.

«Портрет четы Арнольфини» 

Всем известно, что художники нередко оставляют на своих работах пометки, которые помогли бы доказать их авторство. Фламандский творец Ван Эйк и вовсе нарисовал на полотне «Портрет четы Арнольфини» самого себя, где его лик размещается на яйце, но рассмотреть рисунок можно исключительно под лупой.

«Старый гитарист» 

Пабло Пикассо иногда испытывал финансовые трудности, поэтому некоторые из своих работ создавал прямо на более ранних полотнах. Одна из его картин — «Старый гитарист» нарисована на портрете женщины, поэтому содержит очертания ее силуэта.

«Сцена на пляже» 

Нидерландский маринист Хендрик ван Антониссен нарисовал «Сцену на пляже» и зарисовал главный нюанс, который привлекал внимание толпы на картине. Оказалось, что под слоем краски скрывается выброшенный на берег кит, но это обнаружилось только после просвечивания картины рентгеном.

«Мадонна Санкт-Джованнино» 

Не так давно на работе «Мадонна Санкт-Джованнино», созданной Доменико Гирландайо, эксперты обнаружили нарисованный объект, который похож на тарелку НЛО. До сих пор ведутся ожесточенные споры насчет происхождения данных предметов на картине.

thejizn.com

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

Некоторые картины мы знаем с самого детства, однако не очень тщательно изучали все детали на них. А часто художники придавали особый смысл именно мелочам, которые не так бросаются в глаза, но могут в корне изменить отношение к изображенному сюжету.

Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

Доменико Гирландайо «Мадонна со святым Джованнино»

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

Карл Брюллов «Последний день Помпей»

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

Питер Брейгель-старший «Фламандские пословицы»

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама»

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

Василий Пукирев «Неравный брак»

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

Федор Решетников «Опять двойка»

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

Тивадар Костка Чонтвари «Старый рыбак»

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

Скрытые детали, коды, загадки и даже НЛО на знаменитых картинах

источник

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ НА ЭТУ ТЕМУ

10 всемирно известных картин, в которых скрыты тайные знаки

Цитата:

«»Тайная вечеря» является объектом многочисленных спекуляций, сосредоточенных, как правило, на предполагаемых скрытых сообщениях и намёках, зашифрованных в картине.

Слависа Пеши, информационный технолог, добилась интересного визуального эффекта, наложив зеркальную полупрозрачную версию картины поверх оригинала. В результате на обоих концах стола появились две похожие на тамплиеров фигуры, а слева от Иисуса стал виден ещё один человек — возможно, женщина с младенцем на руках.

Итальянский музыкант Джованни Мария Пала указал, что положение рук и хлеба можно интерпретировать как ноты в музыкальном произведении, и если читать справа налево, как это было характерно для манеры письма Леонардо, то они образуют музыкальную композицию…»

11 секретов, спрятанных в мировых шедеврах живописи

Цитата:

«Картина [«Весна»] была написана итальянским живописцем [Боттичелли] в 1482 году и стала одним из самых известных шедевров западноевропейского искусства. Сегодня она выставлена в галерее Уффици во Флоренции.

На полотне можно рассмотреть таких мифологических созданий, как Венера, Меркурий и Три Грации. Кроме того, художник уделил очень много внимания деталям сада — он изобразил более 500 видов растений. На сегодняшний день ботаники идентифицировали лишь около 190 видов цветов…»

6 неопознанных летающих объектов на классических картинах

Цитата:

«Полотно кисти фламандского художника Арта де Гельдера называется «Крещение Христа». Картина была написана в 1710 году и находится сегодня в музее Фитцвильяма в Кембридже. На картине видно, как от НЛО-подобного объекта, висящего в небе, исходят вниз на Иоанна Крестителя и Иисуса Христа лучи света…»

Изображение НЛО на средневековых картинах

Цитата:

«Гобелен «Летний триумф» был создан в Брюгге в 1538 году. Сейчас он хранится в Баварском национальном музее. В левом верхнем углу картины видны два характерных изображения летающих тарелок. Что они делают на бельгийском гобелене шестнадцатого века, никто сказать не может…»

Другие интересные статьи

intreesno.ru

Секрет невероятной реалистичности картин эпохи ВозрожденияObobrali.ru

За линк спасибо tukki

Очень любопытный британский художник Дэвид Хокни разгадал секрет невероятной реалистичности картин эпохи Возрождения. Студенты художественных вузов и люди, интересующиеся историей искусств, знают, что на рубеже 14-15 веков в живописи произошел резкий перелом — Ренессанс. Около 1420-х годов все внезапно стали значительно лучше рисовать. Почему изображения вдруг стали такими реалистичными и детальными, а в картинах появился свет и объем? Об этом долгое время никто не задумывался. Пока Дэвид Хокни не взял в руки лупу.

Однажды он разглядывал рисунки Жана Огюста Доминика Энгра (Jean Auguste Dominique Ingres) — лидера французской академической школы 19 века. Хокни стало интересно посмотреть его небольшие рисунки в большем масштабе, и он их увеличил на ксероксе. Вот так он наткнулся на тайную сторону в истории живописи начиная с Ренессанса.

Сделав ксерокопии маленьких (примерно 30 сантиметров) рисунков Энгра, Хокни был поражен тем, насколько они реалистичны. И еще ему показалось, будто линии Энгра ему что-то напоминают. Оказалось, что напоминают они ему работы Уорхола. А Уорхол делал так — проецировал фото на холст и обрисовывал его.

Слева: деталь рисунка Энгра. Справа: рисунок Мао Цзедуна Уорхола

Интересные дела, говорит Хокни. Судя по всему Энгр использовал Camera Lucida — устройство, которое представляет собой конструкцию с призмой, которая крепится, например, на стойке к планшету. Таким образом художник, глядя на свой рисунок одним глазом, видит реальное изображение, а другим — собственно рисунок и свою руку. Получается оптическая иллюзия, позволяющая точно переносить пропорции реальные на бумагу. А это как раз и есть «залог» реалистичности изображения.

Рисование портрета при помощи камеры-люциды, 1807 г.

Затем Хокни не на шутку заинтересовался этим «оптическим» видом рисунков и картин. В своей студии он вместе со своей командой развесил по стенам сотни репродукций картин, созданных на протяжении веков. Работы, которые выглядели «реально», и те, которые не выглядели. Расположив по времени создания, и регионам — север наверху, юг внизу, Хокни с командой увидел резкий перелом в живописи на рубеже 14-15 веков. Это в общем всем, кто хоть немного знает об истории искусства, известно — Ренессанс.

Может они пользовались той самой камерой-люцидой? Она была запатентована в 1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Хотя, на самом деле такое устройство описывается Йоханесом Кеплером еще в 1611 году в его труде Dioptrice. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством — камерой-обскурой? Она ведь известна еще со времен Аристотеля и представляет собой темную комнату, в которую сквозь небольшое отверстие попадает свет и таким образом в темной комнате получается проекция того, что перед отверстием, но в перевернутом виде. Всё бы ничего, но то изображение, которое получается при проекции камерой-обскурой без линзы, мягко говоря, не качественное, оно не четкое, для него требуется очень много яркого света, не говоря уже о размерах проекции. Но качественные линзы было практически невозможно изготовить вплоть до 16-го века, поскольку не существовало в то время способов получить столь качественное стекло.

Дела, подумал Хокни, к тому моменту уже бившийся над проблемой вместе с физиком Чарльзом Фалко.

Однако есть картина Ян Ван Эйка, мастера из Брюгге, фламандского живописца эпохи раннего возрождения, — в которой спрятана подсказка. Картина называется «Портрет Четы Арнольфини».

Ян Ван Эйк «Портрет Четы Арнольфини» 1434г.

Картина просто блещет огромным количеством деталей, что довольно интересно, ведь она написана только в 1434 году. И подсказкой о том, каким образом автору удалось сделать такой большой шаг вперед в реалистичности изображения, служит зеркало. А также подсвечник — невероятно сложный и реалистичный.

Фрагмент картины Яна Ван Эйка «Портрет Четы Арнольфини» 1434г.

Хокни распирало любопытство. Он раздобыл копию такой люстры и попытался нарисовать её. Художник столкнулся с тем, что такую сложную штуку сложно нарисовать в перспективе. Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. При изображении стального предмета очень важно расположить блики как можно более реально, так как это придает огромную реалистичность.

Но проблема с этими бликами в том, что они двигаются, когда двигается взгляд зрителя или художника, то есть запечатлеть их вообще непросто. И реалистичное изображение металла и бликов — это тоже отличительная черта картин Ренессанса, до этого художники даже и не пытались этого делать.

Воссоздав точную трехмерную модель люстры, команда Хокни убедилась в том, что люстра на картине «Портрет Четы Арнольфини» нарисована точно в перспективе с одной точкой схода. Но проблема была в том, что таких точных оптических инструментов, как камера-обскура с линзой, не существовало еще примерно век после создания картины.

Фрагмент картины Яна Ван Эйка «Портрет Четы Арнольфини» 1434г.

На увеличенном фрагменте видно, что зеркало на картине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. А значит были и зеркала наоборот — вогнутые. Даже более того, в те времена такие зеркала делались таким образом — бралась стеклянная сфера, и ее дно покрывалось серебром, затем все, кроме дна, отсекалось. Задняя сторона же зеркала не затемнялась. Значит вогнутым зеркалом Яна Ван Эйка могло быть то самое зеркало, которое изображено на картине, просто с обратной стороны. И любой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. Вот тут с расчетами и исследованиями и помог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко.

Вогнутое зеркало проецирует на холст изображение башни за окном.

Размер четкой, сфокусированной части проекции примерно 30 квадратных сантиметров — а это как раз размер голов на множестве портретов эпохи Возрождения.

Хокни обрисовывает проекцию человека на холсте

Это размер к примеру портрета «Дожа Леонардо Лоредана» авторства Джовании Беллини (1501), портрета мужчины авторства Роберто Кэмпина (1430), собственно портрета Яна Ван Эйка «мужчина в красном тюрбане» и еще множества ранних голландских портретов.

Портреты эпохи Возрождения

Живопись была высокооплачиваемой работой, и естественно, все секреты бизнеса хранились в строжайшей тайне. Художнику было выгодно, чтобы все непосвященные люди считали, что секреты в руках мастера и их не украсть. Бизнес был закрытым для посторонних — художники состояли в гильдии, в ней же состояли самые разные мастера — от тех кто делал седла до тех кто делал зеркала. И в Гильдии Святого Луки (Guild of Saint Luke), основанной в Антверпене и впервые упоминаемой в 1382 году (затем подобные гильдии открылись во многих северных городах, и одной из крупнейших была гильдия в Брюгге — городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера, изготавливающие зеркала.

Так Хокни воссоздал то, каким образом можно нарисовать сложную люстру с картины Ван Эйка. Совсем неудивительно, что размер спроецированной Хокни люстры точно совпадает с размерами люстры на картине «Портрет Четы Арнольфини». Ну и конечно блики на металле — на проекции они стоят на месте и не меняются, когда художник меняет положение.

Но проблема все еще не решена полностью, ведь до появления качественной оптики, которая нужна для использования камеры-обскуры, оставалось 100 лет, а размер проекции, получаемой с помощью зеркала, очень мал. Каким образом писать картины больше размера 30 квадратных сантиметров? Они создавались как коллаж — из множества точек зрения, получалось такое как бы шарообразное зрение с множеством точек схода. Хокни понял это, поскольку сам занимался такими картинками — он делал множество фото-коллажей, в которых достигается точно такой же эффект.

Спустя почти век, в 1500-х наконец стало возможным получить и хорошо обработать стекло — появились большие линзы. А их можно было наконец вставить в камеру-обскуру, принцип действия которой был известен еще с древних времен. Камера-обскура с линзой была невероятной революцией в визуальном искусстве, поскольку теперь проекция могла быть любого размера. И еще один момент, теперь изображение было не «широкоугольным», а примерно нормального аспекта — то есть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии с линзой с фокусным расстоянием 35-50мм.

Однако проблема в использовании камеры-обскуры с линзой заключается в том, что прямая проекция из линзы зеркальна. Это привело к большому количеству левшей в живописи на ранних этапах использования оптики. Как на этой картине из 1600-х из музея Франса Халса, где танцует пара левшей, им грозит пальцем леворукий старик,а под платье женщины заглядывает леворукая обезьянка.

На этой картине все левши

Проблема решается установкой зеркала, в которое направлена линза, таким образом получается правильная проекция. Но судя по всему, хорошее ровное и большое зеркало стоило немалых денег, так что было не у всех.

Еще одной проблемой была фокусировка. Дело в том, что некоторые части картинки при одном положении холста под лучами проекции были не в фокусе, не четкими. На работах Яна Вермеера, где совершенно очевидно видно использование оптики, его работы вообще выглядят как фотографии, можно также заметить места не в «фокусе». Виден даже рисунок, который дает линза — пресловутое «боке». Как например здесь, на картине «Молочница» (1658) корзинка, хлеб в ней и синяя вазочка не в фокусе. А ведь человеческий глаз не может видеть «не в фокусе».

Некоторые детали картины не в фокусе

И в свете всего этого, совсем неудивительно, что хорошим другом Яна Вермеера был Антоний Филлипс ван Ливенхук, ученый и микробиолог, а также уникальный мастер, создававший собственные микроскопы и линзы. Ученый стал посмертным распорядителем художника. А это позволяет предположить, что Вермеер изобразил именно своего друга на двух полотнах — «Географ» и «Астроном».

Для того, чтобы увидеть какую либо часть в фокусе, нужно изменить положение холста под лучами проекции. Но в таком случае появлялись ошибки в пропорциях. Как это видно здесь: огромное плечо «Антеи» Пармеджанино (около 1537), маленькой голове «леди Дженовезе» Антониса Ван Дайка (1626) , огромным ногам крестьянина на картине Жоржа Де ля Тура.

Ошибки в пропорциях

Безусловно все художники использовали линзы по-разному. Кто-то для набросков, кто-то составлял из разных частей — ведь теперь можно было сделать портрет, а все остальное дописать с другой моделью или же вообще с манекеном.

Почти не осталось рисунков и у Веласкеса. Однако остался его шедевр — портрет папы Иннокентия 10-го (1650г.). На мантии папы — очевидно шелковой, — прекрасная игра света. Бликов. И чтобы написать все это с одной точки зрения, нужно было очень постараться. А ведь если сделать проекцию, то вся эта красота никуда не убежит — блики больше не двигаются, можно писать именно теми широкими и быстрыми мазками как у Веласкеса.

Хокни воспроизводит картину Веласкеса

Впоследствии камеру-обскуру смогли позволить себе многие художники, и это перестало быть большим секретом. Каналетто активно использовал камеру для создания своих видов Венеции и не скрывал этого. Эти картины, благодаря своей точности позволяют говорить о Каналетто как о документалисте. Благодаря Каналетто можно увидеть не просто красивую картинку, но и саму историю. Можно увидеть, каким был первый Вестминстерский мост в Лондоне в 1746 году.

Каналетто «Вестминстерский мост» 1746г.

Британский художник Сэр Джошуа Рейнольдс владел камерой-обскурой и, очевидно, никому об этом не говорил, ведь его камера складывается и выглядит как книга. Сегодня она находится в Лондонском научном музее.

Камера-обскура, замаскированная под книгу

Наконец в начале 19 века Вильям Генри Фокс Тэлбот, воспользовавшись камерой-люцидой — той самой, в которую надо глядеть одним глазом, а рисовать руками, выругался, решив что с таким неудобством надо покончить раз и навсегда, и стал одним из изобретателй химической фотографии, а позднее популяризатором, сделавшим ее массовой.С изобретением фотографии, монополия живописи на реалистичность картинки пропала, теперь фото стало монополистом. И вот тут наконец живопись освободилась от линзы, продолжив тот путь, с которого свернула в 1400-х, и Ван Гог стал предтечей всего искусства 20 века.Слева: Византийская мозаика 12 века. Справа: Винсент Ван Гог «Портрет господина Трабука» 1889 г.

Изобретение фотографии — это самое лучшее, что случилось с живописью за всю ее историю. Больше не нужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. Конечно публике понадобился целый век, чтобы догнать художников в понимании визуальной музыки и перестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». При этом художники стали активно пользоваться фотографиями в качестве «справочного материала». Потом уже появились такие люди как Василий Кандинский, русский авангард, Марк Ротко, Джексон Поллок. Вслед за живописью освободилась и архитектура, скульптура и музыка. Правда русская академическая школа живописи застряла во времени, и сегодня до сих пор в академиях и училищах считается позором использование фотографии в помощь, а высшим подвигом считается чисто техническое умение рисовать как можно более реалистично голыми руками.

Благодаря статье журналиста Лоуренса Вешлера, присутствовавшего при исследованиях Дэвида Хокни и Фалко, выясняется еще один интересный факт: портрет четы Арнольфини, кисти Ван Эйка — это портрет итальянского купца в Брюгге. Мистер Арнольфини — Флорентиец и более того, он представитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени в Италии). А это говорит о чем? О том, что он запросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки — зеркало, с собой, во Флоренцию, в которой, как считается в традиционной истории, и начался Ренессанс, а художников из Брюгге (и соответственно и других мастеров) считают «примитивистами».

Вокруг теории Хокни-Фалко множество споров. Но зерно истины в ней, безусловно, есть. Что касается искусствоведов, критиков и историков — даже представить трудно, сколько научных трудов по истории и искусству на самом деле оказались полной ерундой, это же меняет всю историю искусства, все их теории и тексты.

Факты использования оптики нисколько не умаляют талантов художников — ведь техника это средство передачи того, что хочет художник. И наоборот, то что в этих картинах есть самая настоящая реальность, только добавляет им веса — ведь именно так выглядели люди того времени, вещи, помещения, города. Это самые настоящие документы.

Теория Хокни-Фалко подробно изложена ее автором Дэвидом Хокни в документальном фильме BBC David Hockney’s «Secret Knowledge», который можно посмотреть в этих роликах:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

www.obobrali.ru

Секреты в картинах: реальные и вымышленные тайны

Оглавление:

  1. Секреты картины «Мона Лиза»
  2. Книга «Секреты старых картин» Хокни Д.
  3. О книге «Секрет исчезающей картины» Е. Вильмонт

Работы гениальных художников, музыкантов, поэтов и писателей часто окутаны мистикой. Иногда это всего лишь придуманные или «притянутые за уши» истории, но порой загадки действительно существуют. И не всегда удается их разгадать. Так, например, существуют секреты в картинах, раскрыть которые удавалось только после смерти творцов.

Секреты картины «Мона Лиза»

Немало заставили потрудиться искусствоведов и теоретиков живописи секреты картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Самая главная загадка этого шедевра — кто на самом деле изображен на картине.

Официальная версия говорит о том, что это портрет жены торговца тканями Лизы Джоконды. Однако некоторые факты это опровергают и выдвигают иные версии: это автопортрет самого живописца, это портрет матери да Винчи.

Также исследователям не дают покоя и такие вопросы:

  • есть ли у изображенного на этой картине человека улыбка,
  • почему отсутствуют брови,
  • что за символы изображены в глазах Моны Лизы,
  • есть ли на заднем фоне какие-то зашифрованные символы.

На все эти вопросы нет однозначных ответов. Есть лишь официальные версии, согласно которым женщина на полотне не улыбается, а такой эффект — всего лишь обман зрения. Брови отсутствуют в результате многократных чисток картины или же портрет изначально был таким, что соответствует модным веяниям того времени.

Предполагается, что символы в глазах — это дата написания портрета и подпись автора. А вот что касается символов, которые скрыты в пейзаже, то по сей день нет единого мнения на этот счет.

Конечно, есть и другие секреты в картинах Леонардо да Винчи, но именно этот портрет считается наиболее мистическим из всех его работ.

Идее скрытых посланий в картинах мастера посвящено произведение Дэна Брауна «Код да Винчи», ставшее бестселлером и вошедшее в ТОП-10 самых читаемых книг в 2013 году.

Неужели на картине сам да Винчи?

Книга «Секреты старых картин» Хокни Д.

Не только ценителей прекрасного, но и самих многих современных художников интересует то, как раньше создавались картины. Как мастера прошлого так умело и фотографически точно передавали оттенки, настроение, черты людей и т. д. Именно этому и посвящена книга под авторством Хокни «Секреты старых картин».

Британский художник, фотограф и график Дэвид Хокни долгое время не мог понять, как с середины 15 века художники стали добиваться такой реалистичности на своих полотнах. И вот на рубеже 20 и 21 веков все свои предположения и доказательства он выложил в книге «Секреты старых картин». По его версии (и он приводит доказательства этому), после 15 века живописцы стали использовать в работе специальные оптически приборы. Такой вывод настолько поражает, что книгу называют одновременно:

  • детективом,
  • глубоким исследованием,
  • фантастикой,
  • художественным альбомом.

Наверняка книга будет интересна не только любителям искусства, но и тем, кто интересуется техникой.

Книг позволит по-новому взглянгуть на известные полотна

О книге «Секрет исчезающей картины» Е. Вильмонт

Не только взрослые интересуются тайнами и загадками, связанными с картинами. Детям тоже хочется прочесть детектив о предмете искусства. В этом случае можно посоветовать им книгу Екатерины Вильмонт «Секрет исчезающей картины».

Конечно, в этой книге нельзя найти глубоких культурологических исследований и потрясающих открытий. Это полностью вымышленная детективная история о девочке, которая становится свидетельницей удивительного явления в свое доме: пейзаж, висевший на стене, загадочным образом пропадает, а на следующий день появляется вновь.

Все это — всего лишь придуманные захватывающие приключения. А настоящие секреты картин — это те загадки, которые не могут разгадать историки и искусствоведы на протяжении многих лет.

nazvania.net

Узнаем секреты других картин | Интересно Всем

 

uznaem-sekrety-drugix-kartinПродолжение.

Иногда, даже не по желанию, или вине художника, его творение воспринимается окружающими в самых мрачных тонах – подобное произошло и с полотном Гранта Вуда, поэтому давайте узнаем секреты других картин. Его картину под названием «Американская готика», считают полотном, наполненным ужасом и скорбью.

узнаем секреты других картин

Картина изображает мрачного вида мужчину — по-видимому, папашу и его дочь, которые полны пуританства и ретроградности с особой суровостью на фоне их жилища. Однако, рисуя картину, художник и не мыслил изобразить ужасы, или страсти — проезжая по Айове, он узрел небольшое строение в готическом стиле и нафантазировал жильцов странного дома.

uznaem-sekrety-drugix-kartin

По его мнению, в подобном строении в стиле готики могли жить лишь мрачные обитатели, а в качестве моделей взял своего дантиста и собственную сестру – ничего личного… 🙂  Странная участь постигла одно из популярных полотен Рембрандта, которую искусствоведы обнаружили случайно лишь в девятнадцатом столетии — узнаем секреты других картин. Из-за темного фона картины, ей дали название «Ночной дозор», хотя, на самом деле, Рембрандт назвал ее иначе, и полотно кочевало с момента написания, из зала в зал, вплоть до своего обнаружения. Однако сокровищница мирового искусства, знает эту работу под названием, которое ему определили искусствоведы.

uznaem-sekrety-drugix-kartin

Реставрация картины в середине двадцатого столетия, выявила, что темный фон ее  создается за счет толстого слоя копоти и нарисованное на полотне, это действие людей во время дня, а не ночи, как изначально подумали — вот и тайна! Однако, названий картина имеет, по прежнему,  два – «Ночной дозор» и то, как его назвал художник в середине семнадцатого века — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» …

uznaem-sekrety-drugix-kartin

Многие, наверное, слышали легенду о том, что Винсент ван Гог лишился уха по своему желанию, однако, нашлась и версия, более этой соответствующая действительности – ухо было повреждено во время драки с Полем Гогеном. Так что портрет ван Гога, скорее всего инсинуация – ухо на месте, но слегка повреждено — узнаем секреты других картин!

uznaem-sekrety-drugix-kartin

Автопортрет не отражает действительности, чем и интересен – повредил художник левое ухо, а перевязано на автопортрете, правое! Рисуя себя, ван Гог пользовался зеркалом… Есть два француза и оба они художники – Клод Моне  и Эдуард Мане. Жили они в одну эпоху, да и рисовали в одном стиле – оба импрессионисты. Как ни странно, но увидев картину  Мане, которую тот назвал «Завтраком на траве», Моне тут же изобразил свой шедевр, назвав его так же! Всем нам известно полотно, принадлежащее Ивану  Шишкину «Утро в сосновом бору» с уморительными мишутками. Но писал картину не только Шишкин, медведей на картине изобразил художник-анималист Савицкий.

uznaem-sekrety-drugix-kartin

Анималисту удалось изобразить самых лучших мишек, в истории живописи российской, а имя его не отображено на картине, по велению Третьякова, посчитавшего, раз замыслом картины владел изначально Шишкин и лес изобразил тоже он, то и имя должно остаться одного художника… Обидно, но таково желание владельца знаменитой Галереи — узнаем секреты других картин…

Интересно всем

intervsem.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта