Ге Н.Н. «Вестники Воскресения». Описание картины. Ге н картины


Николай Ге картины

Ге Николай Николаевич – великий русский художник. Родился Ге в 1831 году в городе Воронеже – умер в 1894 году. В 19 лет поступил в Петербургскую Академию Художеств. Любимым художником, чьё творчество значительно повлияло на стиль Николая Ге, стал К.П.Брюллов. Особенно в ранних работах художника прослеживается влияние Брюллова – драматические сюжеты, динамика движений и мимика героев его картин. После развился новый уникальный стиль Николая Ге, в основном он проявился в портретах. Здесь более реалистичное содержание, внимание к деталям. После того, как живописец получил высшую награду Академии Художеств, Николай Ге вместе с женой начинает путешествовать по Европе, после чего обосновался в Италии. В Италии он сильно увлёкся Римской историей, отсюда его работы – Смерть Виргинии, Любовь Весталки. Его также, не менее чем римская история, увлекала история христианства, библейские сюжеты – Тайная вечеря, здесь ценители живописи прослеживают целую историю – борьба добра и зла, трагедия и предательство, недаром эта картина имела в России огромный успех. В Италии были созданы одни из лучших его картин — портрет Герцена, портрет И.Доманже, портрет  М.А.Бакунина, Портрет неизвестной в синей блузе и другие. После того как Ге вернулся в Россию, он стал одним из основателей передвижных выставок. Творчество после Италии тоже очень знаменательный момент жизни художника, к этому новому творчеству был прикован интерес всех Российских критиков — Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе, портреты Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Тургенева.

Для любителей хорошей литературы книжный интернет магазин киев. Здесь книги, аудиокниги, подарки на любой вкус. Художественные произведения и публицистика.

Закат на море в Ливорно

Пушкин в селе Михайловском

 

Разрушение храма

 

Совесть. Иуда

 

Суд царя Соломона

 

Тайная вечеря

 

Вестники воскресения

 

В Гефсиманском саду

Портрет неизвестной в голубой блузе

Портрет Льва Толстого

Портрет Герцена

 

Портрет историка Костомарова

Пётр 1 допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе

 

Портрет Натальи Ивановны Петрункевич

Христос в синагоге

 

Мост в Вико

Голгофа

Дорога в лесу

 

Екатерина 2 у гроба императрицы Елизаветы

Царь Борис и царица Марфа

 

Что есть истина. Христос и Пилат

Аендорская волшебница

 

Ахиллес, оплакивающий Патрокла

 

Алея в старом парке

art-assorty.ru

Ге Н.Н. «Вестники Воскресения». Описание картины. Художники-передвижники

 1867 г. 229×352 см. Холст, масло. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Описание картины Ге Н.Н. «Вестники Воскресения»

Стажировка в Италии прошла для Ге более чем плодотворно. Наслаждаясь новой страной, которую по праву можно назвать колыбелью европейского искусства, живописец постепенно «сбрасывал» с себя оковы академизма. Вернувшись на родину, Ге продолжает искать себя и полотно «Вестники Воскресения» пример такого поиска, и сюжетного, и стилевого.

Масштаб изображаемого и смысловое наполнение картины воистину грандиозно. Условно полотно можно разделить на две части, и в правой её стороне «правит» женщина в лохмотьях, которая идёт по земле высоко подняв голову, – она несёт весть о воскрешении Христа. Вся её фигура напоминает птицу, и, кажется, что она вот-вот вознесётся к небесам.

Как резкое противопоставление возвышенному облику женщины, в левой стороне полотна предстают перед зрителем язычники – именно они распяли Христа. И теперь чувствуя, что в своих заблуждениях и неверии, они оказались на тёмной стороне, им остаётся только бросать взгляды на гордую деву, несущую великую весть.

Нужно отметить, что картину эту не приняли и не поняли в России. Более того, она не имела спроса даже на выставке в Мюнхене. Художника обвиняли в надуманности сюжета и в умозрительности, рождаемых им образов. Но верным своим убеждениям и художественным замыслам, Ге по-прежнему много работал, стремясь донести своё видение, найти своё откровение. Картина «Вестники Воскресения», не понятая современниками, была по достоинству оценена следующими поколениями, и сегодня является одной из целой плеяды выдающихся работ русских художников на евангельские темы.

Лучшие картины Ге Н.Н.

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Ге Н.Н. «Саул у Аэндорской волшебницы». Описание картины. Художники-передвижники

1856 г. Холст, масло. 288 х 341 см. Русский музей, Санкт-петербург, Россия

Описание картины Ге Н.Н. «Саул у Аэндорской волшебницы» 

В своих работах Ге стремился не только поднимать масштабные философские вопросы, но и делал это с большим мастерством. Особенно ему удавались сакральные библейские сюжеты, бередившие умы богословов на протяжении многих веков. «Саул у Аэндорской волшебницы» или «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила» — восхитительный шедевр кисти Николая Ге, за исполнение которого живописец был удостоен большой золотой грамотой и поездкой в Италию на обучение и стажировку.

Сюжет картины таков: готовясь к битве с фелистимлянами, царь Саул решает обратиться к волшебнице за пророчествами – правитель перестал видеть сны и верует, что его связь с Богом утеряна. Однако непросто найти волшебницу, сам Саул приказал выселить всех магов и чародеев, опасаясь проклятий и наворотов. Оказавшись у колдуньи, та спросила его, дух какого человека желает вызвать Саул. Решение царя было удивительным – ответ он хочет услышать от Самуила, человека который ещё при жизни предсказал гибель правителя и всех его сыновей.  На этот раз Саул хочет услышать другие слова от Самуила, но дух его в точности повторяет давнее пророчество – в битве с фелистимлянами царя ожидает смерть. Несчастный Саул падает навзничь на землю, лишившись последней надежды – это момент и запечатлел Ге.

Кто явился на самом деле Саулу? Был ли это дух или колдунья просто шарлатанка? Возможно ли вызвать духа из того света вообще? Эти вопросы стали предметом многочисленных дискуссий. Ге не ищет ответы и не иллюстрирует свою правду – он мастерски отображает библейскую историю в том виде, в котором она дошла до нас.

Картина выполнена в мрачных тонах с использованием цветовых контрастов – белое одеяние духа и красная мантия Саула выразительно выделяют их на тёмном фоне как квинтэссенцию всего сюжета. Все фигуры переданы несколько скульптурно, что ничуть не уменьшает выразительности героев.

Внимательный зритель без труда заметит академическую манеру письма, а также следованию традициям Карла Брюллова. Однако ни эта строгая стилистика, ни подражание великому Брюллову, ни в коей мере не помешали молодому талантливому художнику создать красочное самобытное и очень выразительное полотно.

Лучшие картины Ге Н.Н.

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Николай Ге - Что есть истина? (история картины)

Николай Николаевич Ге – выдающий русский художник-передвижник. Его техника исполнения картин на евангельские сюжеты была новаторской для своего времени и в большей степени не понята современниками. Многие из них ждала нелегкая судьба: их запрещали к показу на выставках художников-передвижников, его неклассический Христос был слишком экспрессивным, неузнаваемым. После смерти художника судьбу его нескольких интереснейших полотен невозможно проследить.

Вот так и одна из его картин «Милосердие» исчезла. В первый и последний раз он показал ее в 1880 году на VIII выставке передвижников. От нее остался снимок, который был опубликован в альбоме работ художника в 1903 году. На картине изображены две фигуры: девушка, подающая нищему воды. Она смотрит ему вслед, задавая себе вопрос «Не Христос ли это?». Сын Ге Петр Николаевич и его невестка Забело Екатерина Ивановна позировали художнику для написания образов этой картины. На этом полотне зримо представлены слова Нагорной проповеди: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф.5:7). Ге представил собственное авторское толкование евангельского сюжета, что совсем не приветствовалось критиками. Картина осталась непонятой, подвергалась неоправданно резким суждениям, да и сам художник был ею недоволен. Он увез ее в свою мастерскую, и лишь через 10 лет она была полностью записана новой картиной «Что есть истина?». Интересен тот факт, что картина понравилась Павлу Михайловичу Третьякову, он не приобрел полотно, но из его писем к Толстому Л.Н. понятно, что он считал ее удачной.

В истории целый ряд мастеров писали на уже использованных холстах, так что Ге Н.Н. не является в этом отношении исключительным художником. Причин тому могло быть несколько: одна из них – Николай Николаевич жил довольно скромно и к тому же на расстоянии от крупных городов, не всегда у него под рукой был чистый холст. Но хочется верить в другую версию: его идеалистическое сознание распинало само себя за неудавшиеся замыслы, он не жалея своих работ, резал их, счищал красочный слой, записывал новыми сюжетами. Так произошло и с «Милосердием» — поверх нее была написана картина «Что есть истина?» (Христос и Пилат) в 1890 г., история которой изобилует интересными фактами.

Эта картина Ге стала наиболее противоречивой в его биографии. Она была написана на сюжет 18-й главы Евангелия от Иоанна (о чем свидетельствует авторская подпись на картине): изображен момент, когда Христос говорит: «Я… на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине…», Пилат же ему пренебрежительно отвечает «Что есть истина?». Понтий Пилат не желает больше его слушать, учение Христа для него ничтожно. Он – римский правитель Иудеи, наместник Луция Лициния Лукулла, друг римской богемы – считает шум, поднятый вокруг этого тщедушного человека, просто мышиной возней. Фигура Пилата вычерчена светом, она грандиозна, могущественна, самоуверенна. Сказав эти слова, он развернется и уйдет, Христос проводит его глазами. Этого худого человека всю ночь били, ему плевали в лицо, издевались, он молил, чтобы его миновали страдания. Перед Пилатом у него уже нет телесности, на картине он окутан тенью. Но выражение его глаз, говорит о том, что он любит этого человека, погрязшего во лжи. Если Христос пришел в этот мир проповедовать об истине, то он должен и Пилату рассказать о своем учении.

Ге Н.Н. показал эту картину на передвижной выставке в 1890 г. В картине все одобряли композицию, цвет и свет, но образ Христа вызвал много нареканий. Публика разделилась на два лагеря: первый — это те, кто считали картину оскорбляющей религиозные чувства, второй – те, которые всю жизнь искали такой реалистичности в живописи на религиозные темы. И действительно, картина получилась очень правдивой. Художник понимал, что картины с изображением Христа не могут быть историческими, потому что для своего времени Христос был фигурой незаметной, а изображение Учителя в благостной форме в конце XIX века было уже неактуально. Эта картина потому породила столько противоположных мнений, потому что нашла и затронула такой сюжет, который был важен для Христа именно в тот момент его жизни, но изображен он был неканонически. Критикам, заключенным в догматические рамки, было тяжело принять растрепанный, болезненный образ Спасителя. Можно сказать, что картина Ге «Что есть истина?» стала своего рода вехой в русской живописи.

Картина была куплена Третьяковым П.М. в 1890 г. по настоянию Льва Николаевича Толстого, который предвидел, что она станет настоящей жемчужиной в собрании галереи. Но картина не сразу попала в экспозицию. Известно, что адвокат Ильин Н.Д., который был последователем толстовского учения, уговорил Николая Николаевича позволить ему показать эту работу заграницей: он рассчитывал, что там она вызовет такое же волнение умов, как и в России. Картина имела успех в Германии, особенно среди рабочих людей: она посетила Гамбург, Берлин, Ганновер. Затем отправилась в Америку – Балтимор и Бостон – но, к сожалению, там публика осталась к ней совсем равнодушной, даже не смотря на протекции Л.Н.Толстого, который очень любил эту картину. Ильину было тяжело в Америке, ему не хватало средств на рекламу выставок, проживание, он просил денег у самого художника, Толстого и даже Третьякова. Вернувшись в Россию, он написал книгу «Дневник толстовца», где в нелицеприятной форме отзывался о Ге Н.Н. и писателе, но эти отзывы остались без ответа: как настоящий толстовец Ге простил ему эти беспочвенные оскорбления.

Картина до сих пор находится в собрании Третьяковской галереи. Со временем она покрылась мелкими трещинами, укрывистось красок уменьшилась, сквозь верхний красочный слой стал проступать абрис головы. Специалисты Третьяковской галереи сделали 35 рентгенограмм с поверхности картины, совместив все снимки, они обнаружили «исчезнувшую» картину Ге Н.Н. «Милосердие» («Не Христос ли это?»). В ходе исследования нижележащих слоев выяснилась одна интересная подробность: прежде чем появилась картина «Что есть истина?» художник пробовал варианты своего «Распятия» — в правой части холста угадываются контуры креста и толпы людей. По свидетельствам его сына «Милосердие» уже в середине 1880-х гг. отправилось на переписку, художник окончательно разочаровался в этой картине. В окончательном варианте девушка была переделана в фигуру Христа.

И все же жаль, что картина «Милосердие» не сохранилась. Она могла бы стать одним из немногочисленных примеров воплощения символического и реалистического евангельского трактования милосердия: пока живо милосердие в сердцах людей, будет живо и христианство.

Ниже приведен рентгенографический снимок картины «Милосердие».

Хотите, что бы ваш дом преобразился до неузнаваемости? Для вас печать на холстах от Decor Interior. Картины и фотографии на холстах в интерьере — это новое слово в искусстве дизайна.

art-assorty.ru

Н.Ге.Что есть истина..docx - Курс лекций. История картин. Николай ...

Николай Ге ­ Что есть истина?

Николай Николаевич Ге – выдающий русский художник­передвижник. Его техника исполнения картин на евангельские сюжеты была новаторской для своего времени и в большей степени не понята современниками. Многие из них ждала нелегкая судьба: их запрещали к показу на выставках художников­передвижников, его неклассический Христос был слишком экспрессивным, неузнаваемым. После смерти художника судьбу его нескольких интереснейших полотен невозможно проследить.Вот так и одна из его картин «Милосердие» исчезла. В первый и последний раз онпоказал ее в 1880 году на VIII выставке передвижников. От нее остался снимок,который был опубликован в альбоме работ художника в 1903 году. На картинеизображены две фигуры: девушка, подающая нищему воды. Она смотрит ему вслед,задавая себе вопрос «Не Христос ли это?». Сын Ге Петр Николаевич и его невесткаЗабело Екатерина Ивановна позировали художнику для написания образов этойкартины. На этом полотне зримо представлены слова Нагорной проповеди: «Блаженнымилостивые, ибо они помилованы будут». Ге представил собственное авторскоетолкование евангельского сюжета, что совсем не приветствовалось критиками. Картинаосталась непонятой, подвергалась неоправданно резким суждениям, да и сам художникбыл ею недоволен. Он увез ее в свою мастерскую, и лишь через 10 лет она былаполностью записана новой картиной «Что есть истина?». Интересен тот факт, чтокартина понравилась Павлу Михайловичу Третьякову, он не приобрел полотно, но изего писем к Толстому Л.Н. понятно, что он считал ее удачной.В истории целый ряд мастеров писали на уже использованных холстах, так что Ге Н.Н.не является в этом отношении исключительным художником. Причин тому могло бытьнесколько: одна из них – Николай Николаевич жил довольно скромно и к тому же нарасстоянии от крупных городов, не всегда у него под рукой был чистый холст. Нохочется верить в другую версию: его идеалистическое сознание распинало само себя занеудавшиеся замыслы, он не жалея своих работ, резал их, счищал красочный слой,записывал новыми сюжетами. Так произошло и с «Милосердием» ­ поверх нее быланаписана картина «Что есть истина?» (Христос и Пилат) в 1890 г., история которойизобилует интересными фактами.Эта картина Ге стала наиболее противоречивой в его биографии. Она была написана насюжет 18­й главы Евангелия от Иоанна (о чем свидетельствует авторская подпись накартине): изображен момент, когда Христос говорит: «Я… на то пришел в мир, чтобысвидетельствовать о истине…», Пилат же ему пренебрежительно отвечает «Что естьистина?». Понтий Пилат не желает больше его слушать, учение Христа для негоничтожно. Он – римский правитель Иудеи, наместник Луция Лициния Лукулла, другримской богемы – считает шум, поднятый вокруг этого тщедушного человека, простомышиной возней. Фигура Пилата вычерчена светом, она грандиозна, могущественна,самоуверенна. Сказав эти слова, он развернется и уйдет, Христос проводит его глазами.

znanio.ru

Картины «Распятие» Н. Н. Ге (описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест

Тема:

Распятие Христово

В двадцати вариантах повторит тему Распятия рус­ский художник Николай Николаевич Ге. Десять лет жизни посвятит он ей. Картины на сюжет Распятия станут для художника всеобъемлющим символом страдания и жертвенности. Но как передать то, что давно уже не даёт покоя, что терзает душу? Неужели он воспользуется теми же сияющими красками, кото­рые использовали художники Возрождения? Неужели прежними средствами он сможет вызвать сочувствие к мучениям прекрасного душой и телом Человека и Бо­га? Нет, надо сделать современника очевидцем этой казни, заставить его ужаснуться и пробудить совесть. Именно по этому пути пойдёт мастер.

Он писал: «Я сотрясу все их мозги страданием Хри­ста. Я заставлю их рыдать, а не умиляться». Худож­ник перечитывает сочинения историков, ищет строго научное обоснование для нового прочтения сюжета. Осенью 1892 г. он создаёт один из самых известных ва­риантов этой картины, где позади троих распятых от­весно возвышается глухая стена и почти физически ощутим кошмар огромного каменного мешка, куда па­дают палящие лучи солнца. Художник работает до из­неможения. Ученики, приглашённые им из Киевской рисовальной школы, самоотверженно помогают ему. Часами они позируют, вися на верёвках в позах распя­тых. Художник продолжает неистово работать... Де­сятки набросков, эскизов выходили из-под его руки...

Последнее «Распятие» Н. Н. Ге датировано 1894 г. Трагическую непоправимость происходящего, чудо­вищную реальность казни как самого страшного пре­ступления против человечности — вот что запечатлел здесь автор. Почти во всю ширину холста он изобразил две огромные фигуры: только что умершего Христа и раскаявшегося грешника. Зло восторжествовало, но рядом — бурное, с отчаянным криком пробуждение человеческого начала. В образе раскаявшегося греш­ника, которому автор придавал большое значение, олицетворён обращённый ко всем призыв пройти через горнило духовного страдания и очищения.

Это была последняя картина художника Н. Н. Ге. Ему понадобилась целая жизнь, чтобы написать её... Материал с сайта http://worldofschool.ru

Н. Н. Ге. Распятие. 1894 г. Местонахождение неизвестно
На этой странице материал по темам:
  • Художник ге описание картины

  • Н.н. ге картина распятие с описанием

  • Распятие-картины

  • История создания картины ге распятие

  • Николай ге распятие описание картины

Вопросы по этому материалу:
  • Что вы можете рассказать об истории создания картины «Распятие» художника Н. Н. Ге?

worldofschool.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта