Стиль барокко — королевская роскошь (53 идеи дизайна). Барокко стиль картины
Стиль Барокко - Все об эпохе искусства
На закате эпохи Возрождения, в конце XVI века появился новый стиль – барокко. Именно о нем пойдет речь в данной статье.
Барокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — дословно «жемчужина с пороком») – это стиль в искусстве вообще и архитектуре в частности.
Родиной этого стиля принято считать некоторые итальянские города: Рим, Венецию и Флоренцию. Сразу нужно подчеркнуть, что эпоха барокко с самого начала резко противопоставила себя классицизму и рационализму.
Эпоха барокко
Условно считается (как и все исторические периоды), что эпоха барокко продолжалась в течение XVI-XVIII вв. Интересно, что все началось с Италии, которая к 16 веку стала заметно ослабевать на международной арене в экономическом и политическом плане.
Французы и испанцы активно проводили свою политику в Европе, хотя Италия по-прежнему оставалась культурным центром европейского общества. А силу культуры, как известно, определяет ее умение приспосабливаться к новым реалиям истории.
Вот и итальянская знать, не имея денег на постройку богатых дворцов, демонстрирующих их мощь и величие, обратилась к искусству, чтобы с его помощью создать видимость богатства, силы и процветания.
Именно так наступила эпоха барокко, ставшая важным этапом в развитии мирового искусства.
Важно подчеркнуть, что жизнь людей в это время начала основательно меняться. Для эпохи барокко характерно много свободного времени. Горожане предпочитают рыцарским турнирам прогулки на лошадях («карусели») и игру в карты, паломничествам – гуляние в парке, мистериям – театры.
Старые традиции, основанные на суевериях и предрассудках, отпадают. Выдающийся математик и философ Декарт выводит формулу: «Я мыслю, следовательно, существую». То есть общество перестраивается на другое мышление, где здраво не то, что сказал какой-то авторитет, а то, что можно математически точно объяснить любому разумному существу.
Интересен факт, что в профессиональной среде вокруг самого слова «барокко» происходит больше споров, чем об эпохе, как таковой. С испанского языка barroco переводится, как жемчужина неправильной формы, а вот с итальянского – baroco обозначает ложный логический вывод.
Этот второй вариант выглядит наиболее правдоподобным вариантом происхождения спорного слова, так как именно в эпоху барокко в искусстве наблюдалась какая-то гениальная нелепость, и даже причудливость, поражающая воображение своей напыщенностью и величием.
Стиль барокко
Для стиля барокко характерны контрастность, динамичность и напряженность, а также отчетливое стремление к пышности и внешнему величию.
Интересно, что представители данного направления чрезвычайно органично объединяли разные стили искусства. Одним словом, Реформация и учение Коперника сыграли ключевую роль в закладке фундамента стиля барокко.
Если для эпохи Возрождения свойственно было воспринимать человека, как меру всех вещей и разумнейшее из существ, то уже Блез Паскаль иначе осознает себя: «чем-то средним между всем и ничем».
Искусство барокко
Искусство барокко отличается, прежде всего, необыкновенной пышностью форм, оригинальностью сюжетов и динамизмом. В художестве преобладает броская цветистость. В живописи наиболее выдающимися представителями этого стиля были Рубенс и Караваджо.
Глядя на некоторые картины Караваджо, невольно поражаешься динамичности его сюжетов. Игра света и тени невероятно тонко подчеркивает различные эмоции и переживания героев. Интересен факт, что влияние этого художника на искусство было столь большим, что появился новый стиль – караваджизм.
Некоторые последователи сумели перенять от своего учителя натурализм в передаче на холст людей и событий. Питер Рубенс, обучаясь в Италии, стал последователем Караваджо и Каррачи, освоив их технику и переняв стиль.
Видным представителем искусства барокко были также фламандский живописец Ван Дейк и голландец Рембрандт. В Испании этому стилю следовал выдающийся художник Диего Веласкес, а во Франции — Никола Пуссен.
К слову сказать, именно Пуссен начал закладывать основы нового стиля в искусстве – классицизма.
Барокко в архитектуре
Архитектура, выполненная в стиле барокко, отличается пространственным размахом и сложными, криволинейными формами. Множественные скульптуры на фасадах и в интерьерах, различные колоннады и масса раскреповок создают пышность и величественный вид.
Купола приобретают сложные формы, и нередко имеют несколько ярусов. Пример может служить купол в соборе Святого Петра в Риме, архитектором которого был Микеланджело Буонарроти.
Наиболее значимыми произведениями барокко в архитектуре считаются Версальский дворец и здание Французской Академии в Париже. К крупнейшим в мире ансамблям барокко относят Версаль, Петергоф, Цвингер, Аранхуэс и Шёнбрунн.
Вообще надо сказать, что архитектура этого стиля распространилась во многих европейских странах, в том числе и в России, под влиянием Петра Великого.
Стиль «Петровское Барокко»Музыка барокко
Говоря об эпохе барокко, невозможно обойти стороной музыку, так как она в этот период также претерпевала значительные изменения. Композиторы объединяли масштабные музыкальные формы, одновременно пытаясь противопоставлять хоровое и сольное пение, голоса и инструменты.
Возникают различные инструментальные жанры. Наиболее видными представителями музыки барокко являются Бах, Гендель и Вивальди.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что эта эпоха породила гениев мирового значения, которые навсегда вписали свое имя в историю. Творчеством многих из них до сих пор украшены лучшие музеи разных стран.
Если Вы любите интересные факты обо всем на свете — рекомендуем подписаться на InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Интересные факты:
interesnyefakty.org
Гостинная в стиле барокко - стилистические особенности
Барокко… Помещения, оформленные в данном направлении, скорее напоминают королевские палаты, нежели жилье простых смертных. В этих интерьерах переплетаются пышное убранство недешевой мебели и помпезность отделки позолотой. Микс щедро сдобрен дополнительными предметами декора с не менее прекрасными чертами.
Из этого можно сделать вывод, что гостиная в стиле барокко потребует не только расходов на свое оформление, а еще и простора для реализации идеи. Поэтому, если комната невелика и совсем не напоминает дворцовую залу, то не стоит и затеваться с ее перевоплощением в роскошные палаты. Из этой затеи абсолютно ничего не получится. А вот в остальных случаях, результат может быть просто потрясающим. Давайте посмотрим, как его достичь.
Монохромная гостиная в стиле барокко
к оглавлению ↑Великолепие барокко
Это направление подарено нам Италией. Оно зародилось там несколько столетий назад, поэтому его вполне можно рассматривать, как «избалованное детище» лаконичного классического стиля. В интерьер такого стиля все должно нести печать излишней изощренности и это не будет моветоном, потому что само название направления на этом настаивает, ведь в переводе барокко звучит как «распущенный, порочный».
Элементы барокко в интерьере гостиной
Используя золотую отделку, вводите ее в таком количестве, чтобы она бросалась в глаза. Лепнину тоже крепите по всему периметру.
Стиль барокко отличается большим количеством лепнины и золота
Что касается бархата, то он тоже должен быть ярким, скажем, малиновым. В общем, если вы решитесь на декор гостиной в стиле барокко, то готовьтесь раскошелиться.
Бархат в отделке – еще одна отличительная черта стиля барокко
Засомневались, стоит ли в это ввязываться? Задумались, подойдет ли вам такой интерьер? Включите фантазию и на минуточку представьте себе, свою комнату, наполненную:
- Тяжелыми дорогостоящими тканями.
- Шикарной мебелью с инкрустацией и резьбой.
- Антиквариатом и старинными предметами обстановки.
- Богемными, вызывающими восторг, элементами декора потолков и стен.
- Мягкостью рассеянного света, льющегося из великолепной хрустальной люстры.
Большая хрустальная люстра в интерьере гостиной
Завораживающее зрелище, не правда ли? Если вам по карману такая красота, то отказываться от нее не стоит, как знать, быть может, и в вас есть «голубая» кровь. Так почему бы не прислушаться к ее зову?
Гостиная в стиле барокко: перипетии интерьера
Как уже говорилось, барокко должно быть, где разгуляться. На стенах и потолке просто обязана появиться художественная роспись и гобелены, в идеале выполненные настоящими мастерами. Можно несколько сэкономить и заменить их качественной имитацией. Оставшиеся свободными участки стен декорируют шелками, предпочтительно имеющими золотое тиснение. Чувство вкуса в декоре стен реально важно.
Картины дополняют интерьер в стиле барокко
Богатство и роскошь в цветах
«Гостиную в стиле барокко можно оформить в красных, голубых, зеленых красках»
Цветовая гамма барокко изобилует глубокими, насыщенными и непременно натуральными тонами, поэтому говорить о его помпезности не совсем правильно. Его вполне можно представить в нежном и романтичном свете, главное подобрать колоритные цветовые сочетания. В таком интерьере чаще всего соединяют пастель, позолоту и щедро разбавляют это белым цветом.
Гостиная в пастельных тонах в стиле барокко
Гостиную в стиле барокко можно оформить в красных, голубых, зеленых красках. Выбор основывается исключительно на предпочтениях владельцев.
Самыми эстетичными для стиля признаны цвета:
- Сапфировый.
- Слоновой кости.
- Изумрудный.
- Белый.
- Золотой.
- Малиновый.
- Бордовый.
Лазурный цвет в оформлении гостиной
Особенности отделки
Гостиная потребует качества и разнообразия в отделке. Здесь смело можно комбинировать материалы и фактуры, причем не только в оформлении, но и в декорировании с обустройством. Используйте камень и стекло, кожу и дорогой текстиль, натуральное дерево и мрамор, бронзу и гипс.
Стиль барокко позволяет комбинировать различные материалы в отделке
ПолПоскольку барокко не терпит диссонансов, то пол должен гармонировать с остальной отделкой и интерьерной обстановки. Традиционно полы покрывают керамической плиткой либо деревом. Возможны вариации с паркетом из ценного дерева.
Паркетный пол идеальный вариант для гостиной в стиле барокко
На полу может быть расстелен ковер. Стилю присущи тканевые безворсовые модели. Ковровыми покрытиями такого же типа увешивают и стены. Сегодня их называют гобеленами.
При выборе ковра лучше рассматривать покрытия с низким ворсом
Стены
Для барокко очень важно, чтобы стены не остались однотонными. В таком декоре очень важны различные вставки и украшающие элементы.
Основными материалами для отделки стен считаются:
- Декоративная штукатурка.
- Панели из дерева, предпочтительно из красного.
- Тканевые обои.
Тканевые обои отлично впишутся в интерьер в стиле барокко
В интерьере непременно нужно использовать гобелены ручной работы и парчу. Их появление принесет атмосферу роскоши и богатства. В гостиной, сделанной в стиле барокко, обязательно должны присутствовать скульптуры и картины эпохи Возрождения. Нелишними будут пилястры, красивая лепнина, колонны. Эти элементы также удачно подчеркивают богатство убранства комнаты.
Скульптура в стиле эпохи Возрождения обязательный атрибут интерьера
Оконные рамы и дверные проемы в интерьере также деревянные с большим количеством резных элементов и инкрустацией. Покрытые лаком, они представляют собой настоящие произведения зодческого искусства.
Дверной проем с резными элементами
Потолок
Для стиля барокко характерна плавность перехода стен в потолок. Здесь не должно быть четких границ. Место стыка скрывается под изысканными лепными элементами с позолотой.
Лепнина скрывает место стыка стен с потолком
Форма потолка может быть привычно ровной или необычной – сводчатой. Последний вариант сделает обстановку торжественной.
Сводчатый потолок придает торжественности обстановке
Чтобы наполнить комнату духом тех времен, можно покрыть потолок фресками. В современном видении декора гостиной в стиле барокко фрески часто заменяют принтами, нанесенными на полотно натяжного потолка.
Фрески на потолке в гостиной
к оглавлению ↑Чем обставить гостиную
Мебель для интерьера барокко должна имитировать дворцовый стиль. Она должна быть:
- Грациозной.
- Высокого качества.
- С плавными линиями форм.
- Витиеватостью.
- Изяществом.
- Гнутыми ножками.
- Щедро декорированной позолотой, резьбой, ковкой.
Для стиля барокко характерна мебель с плавными изогнутыми формами
Комплект мебельных предметов, в обстановку барокко, формируется в соответствии с размерами пространства гостиной. Приветствуется наличие массивного круглого стола. Его должны окружать стулья, стоящие на витиеватых ножках и имеющие бархатные сидения.
Массивный круглый стол гармонично смотрится в просторной гостиной
Естественно, что не обойдется помещение такого функционала без шикарного дивана и кресел. Их обивкой должна быть кожа или любая плотная дорогая ткань. Часто в дизайне подлокотников появляется расшивка золотом или инкрустации из настоящей слоновой кости.
Диваны с обивкой из плотной ткани и резными подлокотниками
Отлично чувствуют себя в гостиной, отделанной в стиле барокко, кушетки и канапе, консоли и комоды, пуфы и низкие журнальные столики. Принцип расстановки мебели по углам в таких интерьерах неприемлем. Ее размещают ближе к центру, чтобы вокруг создавалось легкое и воздушное пространство.
Для гостиной в стиле барокко характерно расположение мебели в центре
Из декоративных элементов в обстановке нужны:
- Подушки с золотой расшивкой.
- Зеркала в обрамлении позолоты.
- Антиквариат в виде ваз и статуэток.
- Картины, написанные маслом.
- Канделябры, бра, люстры.
- Скульптуры.
- Старинный фарфор.
- Тяжеловесные портьеры, с украшением в виде кистей и подхватов.
Зеркало в золотой оправе самый распространенный декоративный элемент для стиля барокко
к оглавлению ↑Тонкости декора гостиной в стиле барокко
«Освещение в гостиной, оформленной в стиле барокко, хоть и обеспечивается громоздкими люстрами, тем не менее, не должно быть ярким»
Барокко это тот стиль, где каждый элемент должен иметь соответствующее оформление. Так, зону окна скрывают за тяжелыми шторами, сшитыми из бархата.
Тяжелые бархатные шторы скроют зону окна
Дополнительными украшениями могут служить:
- Изделия из бронзы.
- Ажурные или вышитые салфетки.
- Вазы с орнаментальными, растительной тематики узорами.
- Зеркала, с роскошными, щедро позолоченными рамами.
Вазы служат дополнительным украшением для интерьера в стиле барокко
Набор элементов может быть любым, главное, чтобы все детали были в гармоничной связи между собой.Особо ценятся в стиле украшения из драгоценных металлов. Непременными атрибутами роскоши остаются и слоновая кость, мозаика, мрамор.
В стиле барокко все элементы декора должны гармонировать между собой
В декоре гостиной необходимо присутствие гобеленов, классических картин, скульптур и живых цветов, выставленных в роскошных вазах. Подлинники живописи могут быть заменены репродукциями узнаваемых полотен. Вполне удачным будет решение украсить стену семейным портретом.
Репродукции знаменитых картин в гостиной в стиле барокко
Возвращаясь к теме зеркал, хочется акцентировать внимание на их важности для интерьера барокко. Обычно, в декор вводят массивные модели зеркал, с обрамлением лепниной или позолотой. Но роль зеркал эстетической миссией не ограничивается. Они участвуют в корректировке пространства. Кроме этого, отражение в них стеновой росписи помогает воссозданию величавой торжественной обстановки. Глянец мраморной поверхности тоже служит отличным украшением обстановки.
Зеркала в гостиной в стиле барокко выполяют не только эстетическую роль
Освещение
Освещение в гостиной, оформленной в стиле барокко, хоть и обеспечивается громоздкими люстрами, тем не менее, не должно быть ярким.
Большая люстра, характерная для барокко, дает мягкий свет
Сказочную красоту и великолепие обстановки лучше подчеркнут лампы с абажурами из плотных тканей, свечи, в кованых канделябрах, торшеры необычной формы. Очарования добавит игра света в уникальных вензелях резьбы на мебельных фасадах. Таинственность и даже определённую магичность атмосфере принесут выхваченные лучом света ножки кресла в виде львиных лап или подлокотники с изображением птицы. Стиль барокко великолепен во всех своих проявлениях.
Резные канделябры обеспечат дополнительное освещение
к оглавлению ↑Заключение
Барокко – стиль изумительной красоты. Он всегда актуален и востребован. При некоторой вычурности и помпезности он умеет оставаться невероятно элегантным. Такой декор нравится людям, стремящимся к роскоши, знающим себе цену и не чурающимся власти.
Роскошная гостиная в стиле барокко
Владельцы интерьеров с таким характером никогда малым не довольствуются. Они всегда откусывают от жизненного пирога самые большие куски, но гостиная в стиле барокко в таких домах, к сожалению, часто становится просто способом подчеркнуть высоту статуса хозяев.
Гостиная в стиле барокко подчеркнет статус хозяев дома
Совсем другое восприятие подобного интерьера у романтиков и «простых смертных». Он вызывает благоговение и восхищение. Если ваша душа тоже рвется к высоким материям – не прерывайте ее полет, не лишайте себя удовольствия жить в экзотических апартаментах и наслаждаться прелестью окружающего пространства. Единственное условие – не экономьте на красоте и не используйте в декоре подделки, тогда успех задумке будет гарантирован.
к оглавлению ↑Фотогалерея – гостиная в стиле барокко
к оглавлению ↑Видео
Автор: Михаил Бонд Рейтинг: Загрузка...
Понравился пост? Поделись с друзьями!
yellowhome.ru
Эпоха барокко. Краткая характеристика
Барокко - один из значимых стилей в культурной жизни Европы. Наибольшей популярности он достиг в таких странах, как Германия, Испания, Россия, Франция. Родиной его считается Италия. Эпоха барокко охватывает около двух столетий - с конца 16 до середины 18 века.
К отличительным чертам данного стиля относятся напыщенность, торжественность и парадность. Причем барокко охватывает не только художественное творчество, литературу и живопись, но и образ мышления человека, его существования, а также в какой-то мере и науку.
Произведения данного времени экспрессивны и выразительны, им присуща изощренность форм, создание иллюзорного пространства, а также причудливая игра тени и света.
Эпоха барокко дала жизнь науке. Именно в это время начинают свое развитие биология, анатомия, физика и химия, другие дисциплины. Ранее их изучение жестоко каралось служителями церкви.
Войны, эпидемии различных болезней, таких как чума и оспа, различные религиозные конфликты привели к тому, что человек чувствовал себя незащищенным и растерянным. Его будущее было неопределенным. Все больше и больше умы охватывали различные суеверия и страхи. В это же время церковь раскалывается на два религиозных лагеря - протестантов и католиков, что также порождает немало склок и баталий.
Все это приводит к новому пониманию Господа как Творца мироздания. Бог рассматривался лишь как создатель насущного, человек же управлял живым и неживым.
Эпоха барокко также характеризуется активной колонизацией - образовываются английские поселения в Старом и Новом Свете.
Архитектура того времени богата колоннадами, изобилием различных украшений на фасадах и в интерьере. Также преобладают многоярусные купола сложной, многоуровневой структуры. К наиболее известным архитекторам того времени относятся Микеланджело Буонарроти, Карло Мадерна, Николай Султанов.
В живописи этой эпохи преобладают религиозные и мифологические мотивы, а также парадные портреты. Довольно часто на картинах изображалась Мадонна, окруженная ангелами. Наиболее знаменитые художники эпохи барокко - Микеланджело Меризи, Иасенто Риго, Диего Веласкес, Питер Пауль Рубенс.
Именно в это время зарождаются такие музыкальные жанры, как опера, фуга. Музыка становится более экспрессивной. Композиторы эпохи барокко - Иоганн Себастьян Бах, Антонио Вивальди, Джованни Габриели. Как видно, много выдающихся личностей творило в то время.
Эпоха барокко – одна из наиболее значимых в истории развития человечества. Именно в это время зарождаются новые стили и направления в искусстве: литературе, музыке, живописи, архитектуре. Формируются новые взгляды на религию и человека. Возникают новые направления в науке. Несмотря на некую напыщенность, этот период подарил мировой культуре множество памятников культуры, кои высоко ценятся и в наше время. Имена мастеров и деятелей искусства эпохи барокко до сих пор гремят на весь мир.
Закономерным продолжение этого стиля стал рококо, сформировавшийся в первой половине 18 века. Ему удалось сохранить свои позиции вплоть до конца 18 столетия.
fb.ru
Барокко в архитектуре - Стили в архитектуре
Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам») – стиль в живописи, архитектуре, литературе и музыке XVII—XVIII веков.
Эпоха расцвета барокко определяется двумя веками – между концом XVI и концом XVIII веков. Барокко (что в переводе с итальянского буквально означает причудливый, странный) был зарожден в Италии и вскоре охватил большинство стран Европы и Америки (преимущественно Центральной и Южной). Главными чертами этого стиля стали напряженность, гигантизм и эмоциональная насыщенность. Сложная геометрия, неожиданные световые эффекты, разнообразие сложных узоров и пышного декора, где вогнутые пространства неожиданно сменяются выпуклыми, пришли на смену более спокойной эпохи гармонии позднего ренессанса. Их последовательно прививали архитектуре итальянцы Микеланджело Буонаротти (в свой поздний период) и Виньола. Оба потрудились над зданиями Ватикана, который является чуть ли не главным символом этого архитектурного стиля.
Церковь Иль-Джезу в Риме архитектора Джакомо Бароцци да Виньола
В оформлении интерьеров в стиле барокко используется скульптура, резной орнамент, роспись, зеркала, массивные колонны и лестницы. Из материалов применяется травертин, доломит, мрамор, базальт. Контрасты масштабов, игра света и тени, интенсивные глубокие цвета (золотистый, розовый, голубой) - все это создает ощущение иллюзорности и постоянной изменчивости окружающего мира. Из общего ряда можно выделить наиболее ярких архитекторов того времени. В Италии это Франческо Борромини (1599-1677), который начинал свою деятельность как каменщик в соборе Св.Петра, но впоследствии стал помощником Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680) Микеланджело Буонаротти, и Пьетро да Кортона. Во Франции – Франсуа Мансар (1598-1666) и Луи Лево (1612-1648), работавшие на Людовика XIV, в Австрии - Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах и его сын (авторы главного венского дворца Шенбрунн и Карлскирхе). В Австрии это Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах и его сын (они авторы главного венского дворца Шенбрунн и Карлскирхе), в Чехии – Франческо Каратти (автор Чернинского дворца), в России – Ухтомский Дмитрий Васильевич (1719-1774). Множество образцов барокко на территории нынешних Польши и Украины (тогдашней Речи Посполитой). Часть из них строилась итальянскими архитекторами по образцу римской церкви Иль Джезу.
Архитектура Ватикана
Архитектура барокко породила новые прогрессивные тенденции в создании городских и садово-парковых ансамблей. Здания становятся единым целым с прилегающими территориями. Окружающий ландшафт украшают группы фонтанов с величественными скульптурами, в садах ставят театральные спектакли под открытым небом. Сам стиль вынуждает к созданию эффектных зрелищ, атмосферы на грани иллюзий и реальности.
Барокко – культура излишества. Выразители этого излишества – складка и завиток. Если ровная поверхность стены вдруг начинает вздыматься, словно волна, – это барокко. Барокко (вслед за одним из его ответвлений – маньеризмом) выработало множество новых типов построек. Это величественный городской дворец, барочный монастырь, загородная вилла с дворцом и барочным садом.
Храм Знамения Богородицы в Дубровицах, относимый к голицынскому барокко
Барокко – материализованное влечение к необычному, удивительному, поразительному. От этого стиля нам достались ландшафтная архитектура, сады и парки с гигантскими скульптурами и гротескные маски, театры под открытым небом, необычные здания с экзотическими деталями. Барокко коллекционирует необычное и чудесное. Гравюры, минералы, диковинные растения. Для первых музейных коллекций создаются отдельные кабинеты.
О садах нужно сказать особо. Постройки барокко стремятся вовлечь в себя площадь перед дворцом или сад перед монастырем. Здание существует вместе с прилегающими территориями, а не само по себе.
Человеку барокко (и архитектору в том числе) было свойственно задавать вопросы об устройстве мира, и ответ этот часто находился не в божественных сферах. Архитекторы и скульпторы барокко теперь охотно путают экстаз божественный с человеческим. В знаменитой скульптуре «Экстаз Святой Терезы» Бернини у святой такое томное выражение лица, что над ним посмеивались даже современники.
Церковь Покрова в Филях. Нарышкинское барокко
В России расцвет стиля барокко приходится на вторую половину XVIII века, в то время как в Европе уже происходит переход к классицизму. Как и другие стили, барокко в России приобрел некую самобытность, в связи с этим появился такой термин как «русское барокко» и отличался от европейского более простой структурой архитектурных композиций. Вместе с тем русские архитекторы активно использовали яркий цвет и колористические контрасты в окраске, включая золочение. В качестве отделочных материалов с целью дальнейшей покраски предпочтение отдается штукатурке и гипсу. Поэтому цвета становятся более яркими и насыщенными: красный, синий, желтый в сочетании с белым. В качестве лепного декора используются лепка в виде орнамента в традиционно русском стиле. Для отделки различных деталей интерьера, а также кровельных покрытий применяется техника золочения.
Смольный собор в Санкт-Петербурге
В конце XVII-начале XVIII века русское барокко разделилось на множество течений: «московское» барокко, «нарышкинское» барокко, вслед за ними – «строгановское» и «голицынское». Такие названия возникли благодаря фамильному роду персон, под покровительством которых строились самые значимые объекты эпохи. Существуют даже «уральское барокко» и «сибирское барокко».
Самым ярким олицетворением барокко стали дворцовые ансамбли Санкт-Петербурга, Петергофа и Царского села, роскошь и масштабы которых не находят равных в Европе. Одним из выдающихся архитекторов той эпохи становится Франческо Растрелли, основатель «елизаветинского барокко».
К середине XVIII века на смену барокко приходит еще более утонченный и эклектичный стиль рококо.
Текст: Юлия Черниковаrdh.ru
Что собой представляет стиль барокко (50 фото)
«Вычурный», стремящийся к размаху и пышности. Он прекрасно воплощается в создании образа любой комнаты. Это стиль барокко, который зародился в конце 16 века в Италии. Идея грандиозного сочетания рельефов в искусстве и архитектуре понравилась знати не только итальянских, но и других европейских городов. Людовик 14-й, французский монарх, повлиял на расцвет этого направления, поскольку всеми признанный стиль завоевал сердца людей.
«Неправильная жемчужина», «раковина непонятной и причудливой формы». Вот только несколько узнаваемых определений Барокко. Приверженцами стиля была в основном знать и богатые придворные короли. И сейчас владельцы крупных домовладений не пренебрегают замысловатыми образами и богатым грандиозным убранством, шиком и производящим впечатление достатка, образом жизни.
В этой статье читайте:
Стиль королей, каков он?
Игра цветов, пышность, помпезность, величие, сложные конструкции и фигуры, не похожие ни на одну из традиционных. Немыслимо красочные потолки, масса зеркал. Неординарность в дизайнерских решениях. Выгодное сочетание света и тени. Все это черты барокко.
Стиль барокко-стиль королей. Только изысканная салонная мебель, позолота, гобелен на креслах.
Гостиная в нежных тонах «парижская зелень», мраморные столешницы, и изысканная хрустальная люстра.
Изысканный стиль барокко на кухне.
Виды барокко можно и сейчас запечатлеть в музейных экспозициях 17-18 веков. Отразились компоненты этого направления в значительной степени и в убранстве домов. Развивалось оно наиболее интенсивно в середине 18 века. Власть в Европе менялась, а дизайн интерьеров оставался неизменным. Много золота, украшений, изобилие и богатство во всем без исключения. Вот главные характеристики этого стиля. Выразился он и в одежде. Костюмы придворных напоминали в те времена изысканные торты или вычурные композиции. Их цвета копировали и в интерьере:
- ясная бирюза;
- золото;
- серебро;
- беж.
Повсюду роспись. На стенах — ангелы, на потолке — облака и амуры. Со временем роскошь не растворилась. Итальянское барокко процветало, но приобрело более интимный и утонченный характер, не менее роскошный. Мотивы росписи — любовные сцены и темы природы. Преобладали ткани с растительным рисунком.
Гостиная в стиле барокко в охотничьем замке провинции Прованс Франция.
Изящная мебель в интерьере гостиной стиля барокко.
Стиль барокко в нашей стране больше известен под названием «нарышкинский». И в России знать поддержала традиции помпезности и шика, проявлявшегося во всем. Интерьер насыщенный и в прямом смысле, причудливый.(рис 1)
Отделка и мебель выполнялись из разнообразных материалов, но в основном из дерева. Позолоченная лепнина, роспись на стенах и потолках. Мягкая мебель довольно удобная, в некоторых случаях кресло или диван становится ярким пятном на фоне остального убранства, которое ничуть не уступает в буйстве красок и помпезности стиля. Характерные черты этого направления:
- изогнутые ножки диванов;
- сложные резные композиции;
- высокие спинки кроватей, диванов и кресел;
- узоры, напоминающие искусные мотивы в творчестве великих художников;
- удобные и мягкие резные подлокотники кресел и диванов;
- броская отделка зеркал, картин, столешниц.
Для эпохи барокко характерны: использование массы украшений, скульптур разных размеров видов и типов, насыщенность декора. Восприятие фактуры становится насыщенным, поскольку линии и рельефы не четкие, а изогнутые.
В огромных комнатах, которые характерны для больших особняков и домов, но никак не для квартир, формируют массивные колонны. Их украшают рельефной лепниной. Для отделки применяют лаковое покрытие, металлы, полудрагоценные и драгоценные камни, мозаику, древесину ценных пород. Гладкие поверхности не приветствуются. Чуть ли не на каждом сантиметре стен и мебели имеются выпуклые или изогнутые элементы.
Овалы и круги, по мнению авторов таких композиций, это неинтересное решение. Гораздо красивее смотрятся спирали и сложные формы. В стиле барокко впервые стали применять тканевую обшивку стен, которая прекрасно сочетается с цветовой гаммой мебели, пола и потолка. (рис.3)
Барокко и современность
В современном интерьере использование помпезных сочетаний и насыщенных композиций, характерных именно для барокко, довольно распространено. Чаще встречаются элементы показной роскоши, нежели сдержанные мотивы. Помещение, в котором широко применяются принципы барокко, должно иметь большую площадь и быть довольно просторным. В этом стиле оформляют не только разнообразные по назначению комнаты — спальни и гостиные, но и залы, кабинеты, прихожие, коридоры. Маленькая комнатка, выполненная в стиле барокко, не будет выглядеть эстетично, если ее интерьер перенасытится и станет неоптимальным для восприятия.
Современный стиль барокко: изогнутая салонная мебель, габелен с золотым шитьём, массивные позолочёные люстры.
Уголок гостиной загородного дома с узнаваемыми чертами стиля барокко. Немного современных деталей интерьера и «тяжёлый» стиль королей задышал свежестью. Дизайнеру отлично.
Кому как, а мне не нравиться. Возможно это спальня криминального барона.
Мебель, которой оформляют интерьеры, довольно крупная, а резные изогнутые ножки на креслах и диванах, причудливо торчащие в стороны, часто требуют едва ли не больше места при размещении, чем большой шкаф. За счет этого сильно сужается пространство комнаты.
Для решения маленькой комнаты, хозяева которой желают оформить ее с применением особенностей барокко, достаточно лишь нескольких деталей, характерных для этой эпохи. Цветовую гамму лучше сделать контрастной, яркой. Немного лепнины и причудливого декора выгодно подчеркнут дизайн.
Современные технологии в сфере создания материалов для отделки и ремонта, позволяют дополнить интерьер элементами барокко рококо (не менее причудливый стиль, но более утонченный). Некоторые люди предпочитают оформлять свои квартиры или дома полюбившимися мотивами известной эпохи, но более напоминающими немецкое барокко. Тонкими колоннами заменяют несколько стен, что дает открытость пространству. В декоре ракушки сочетают с фруктами и располагают на стенах. На потолке — деревянная лепнина, основой которой становится причудливая резьба. На стены принято наносить обои из текстиля или пользоваться декоративной штукатуркой. Для штор выбирают тяжелые, плотные ткани. В почете — парча.
Эстетические принципы этого направления предполагают применение барочного декора в жилых помещениях в более сдержанном виде, чем мы можем наблюдать в театрах, музеях. Такие здания оформлены с применением чистого стиля, характерного для барокко. Здесь нет лаконичности. Фактуры насыщены и рельефны.
Сейчас во внутренней отделке интерьера не применяют принципы той эпохи в чистом виде, а если такое возможно, то ничего кроме иронии не вызывает. Дизайн сдержан. Для него характерна скорее эклектика, сочетание массы стилей, чем точное воплощение исторической картины эпохи барокко. Огромные люстры больше не в моде. Делают их немного или значительно меньшими по размерам из тонированного пластика, алюминия, оптоволокна. Но по форме они в точности повторяют многоярусные светильники времен Людовика.
Стиль барокко в архитектуре больше не является примером для подражания. Современные технологические решения позволили создать абсолютно прозрачное кресло из пластика, по форме точно повторяющего мебель барочных времен. Но не только бесцветные варианты стиля барокко в моде, широко распространены цветовые гаммы пурпура, фуксии, бордо, ультрамарина. Растительный узор и геральдика менее популярны, чем однотонное решение в цвете.
Принципы оформления стен, окон, пола, мебели
Для пола стиль барокко предполагает несколько решений: паркет инкрустированный, шлифованная доска (лакированная), паркет из дерева.
Шторы выбирают в классическом стиле. Они должны сочетаться по тону с цветом стен и мебельной обивкой. Ткани — натуральные. Рисунок штор — изысканный, создающий впечатление неповторимости. Широко используются:
- шелк;
- бархат;
- парча;
- атлас.
На портьеры цепляют большие банты, отделывают их оборками. Ламбрекены — приветствуются. Мебель со шторами лучше выполнить в одном и том же колоре. Декор окон должен быть шикарным. Допустимо применение материалов с рисунком черепашьего панциря, мрамора, малахита. Предметы интерьера, такие как подушки, покрывала, скатерти по дороговизне и красоте не должны уступать шторам, чтобы соответствовать величественному роскошеству.
Пол и стены такой изумительной спальни изготавливаются только из натуральных природных материалов: ценных пород твёрдого дерева и венецианской штукатурки.
Мебель как произведение искусства, или автопортрет своей эпохи.
Изысканные линии ушедших веков.
Современная спальня в стиле барокко.
Мебель с резьбой, массивная, с декоративной отделкой. Ее дизайн дополняют мозаикой, металлической инкрустацией. Ценится состаренная мебель.
Диваны обязательно с пышной обивкой. Чаще — в полоску темных тонов с красивой драпировкой. Ножки закруглены и позолочены. Форма кресел и диванов — витиеватая, линии плавные. Все это придает шарм, делает гостиную уютной, а атмосферу в ней — величественной и помпезной.
Кровать — особая тема. В спальне оформлению этого предмета отводят главное место. Именно она стала воплощением основных черт барокко. Довольно дорогая и крупная, стилизуется под старину. Популярно красное дерево. Но применение и других пород не возбраняется. Украшают ножки, придавая им форму виноградной лозы, изголовье — высокое, делают изящные вставки по бокам.
Допустимо размещение в комнате пары прикроватных тумбочек в стиле барокко, с которыми сочетается трюмо. На нем хорошо «приживаются» шкатулки, подсвечники, выполненные из разных материалов, и по цвету они могут контрастировать с основным решением.
Как создать гармоничный ансамбль
Стены стиля барокко предполагают размещение ковров. По тону текстильные или виниловые обои с бархатным напылением могут быть бежевого цвета. Довольно модные оттенки серебра и темные: коричневый, насыщенный красный, синий. Допустим контраст в колористическом решении. Например, светлая мебель — стены темные или наоборот.
Света необходимо много. Кроме люстры и ламп, хорошо вписываются в обстановку причудливые торшеры, бра. (рис.4)
Материалы тоже могут применяться изысканные. Кроме традиционного пластика или металла, возможны инкрустации хрусталем, вставки из дерева и камней.
Стиль барокко — это статуэтки, известные картины и даже фрески, вазы, грандиозные по размерам и наполнению сервизы. Серебряные или позолоченные предметы, яркие краски — наиболее явные черты барокко. В квартире довольно сложно создать образ этого стиля. Нескольких элементов барокко тоже недостаточно. Важно добиться золотой середины в оформлении и деталях. Тогда интерьер будет соответствовать не только современным веяниям моды, но и радовать глаз хозяев и гостей.
Изящество и величие стиля Барокко. Видео
Заключение по теме
Ни одна деталь не должна остаться без внимания. Каждая ваза или даже вилочка из сервиза имеет свое значение. Стиль барокко предполагает создание единого ансамбля, предметы которого играют свои роли в наполненной шиком композиции интерьерных решений.
Приветствуются умеренность и сдержанность, несмотря на то, что этот стиль барокко предполагает размах. Лучше подать несколько ярких пятен, соответствующих формам барокко. Слишком большое количество «эксклюзивных» вещиц переполнят композиционное восприятие, а наполнение маленькой комнатки мебелью до отказа, превратит ее в склад или придаст вульгарности.
При верном сочетании стилистических элементов, интерьер напомнит изысканную жемчужину, обрамленную в причудливую форму с неповторимыми узорами
Оптимальным будет решение оформить в этом стиле лишь зал или спальню. Остальные комнаты в таком случае будут выглядеть более сдержанно, что сделает их восприятие не менее эффектным.
Стиль барокко — роскошь королей
luckydecor.ru
Миры фентези [91] Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные. |
Готика и фентези. Картинки и фотографии [113] Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации. |
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185] Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ. |
Мистические явления [277] Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты. |
Нелепые факты [280] Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности |
Мрачная готика [31] Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт. |
История Франции [79] Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции. |
Города Франции [126] Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира. |
Дворцы и замки Франции [84] История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры. |
Короли и императоры Франции [64] История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров. |
Легенды Франции [70] Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки. |
Музеи Франции [19] Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое. |
Храмы и соборы Франции [66] Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне. |
История Великобритании [83] Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси. |
Исторические личности Великобритании [64] Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы. |
Достопримечательности Великобритании [80] Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр. |
Легенды и мифы Великобритании [104] Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде. |
Мифы и легенды народов мира [56] Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания. |
История и культура Японии [123] История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни. |
Галерея фоторабот [391] Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки. |
Художественная галерея [689] Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов |
Красивое оформление для сайтов и блогов [215] Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки. |
Курсовые работы и не только они... [30] Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе. |
Праздники,которые мы празднуем [51] Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое. |
Самое удивительное в искусстве [10] Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк. |
Мистика [12] Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума. |
Фанфики по квестам [9] Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров. |
Юмор [10] Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики |
Проза [17] Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления. |
Фентези [17] Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой. |
Миры кота Баяна [23] Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы. |
vision7.ru
Барокко
Слово «барокко», в переводе с итальянского означает «причудливый». Это художественный стиль, который преобладал с конца 16-го до середины 18-го века в искусстве в Старом Свете. Этот стиль зародился в Италии, после чего получил повсеместное распространение по всей Европе. Произошло это сразу же после окончания эпохи ренессанса. Отличительные черты барокко – торжественность, пышность, парадность, динамичность и утверждающий характер. Следует отметить особое слияние в стиле барокко многих видов искусства в единую степень взаимопроникновения живописи, скульптуры, архитектуры и декоративного искусства. Стремление к синтезу искусства – главная черта стиля барокко.
Живописи в стили барокко характерны смелые контрасты цвета, масштабов и теней, цвета, совмещение фантазии и реальности. Помимо этого, живопись барокко была призвана пропагандировать и прославлять знать и церковь, могущество власти, но одновременно с этим выражались идеи о многообразии и безграничности мира, о сложности мироздания. Человек в барокко воспринимался как неотъемлемая часть мира, своеобразная сложная личность, которая часто переживает драматические конфликты.
Если вам кажется привлекательной идея посетить несколько стран за одно путешествие, то вам стоит обратить внимание на комбинированные туры. Кроме Европейских стран, существуют также комбинированные туры на Мальдивы и Шри-Ланка, Бали и Таиланд, Америку и Африку.Из особенностей барокко можно выделить не соблюдение гармонии ренессанса для более эмоционального и тесного контакта со зрителем. В живописи преобладают декоративные монументальные композиции на мифологические и религиозные темы, грандиозные парадные портреты, которые были призваны украшать интерьер.
Типичная для барокко композиция религии показывает Мадонну либо святых в окружении многочисленных ангелов в вихре курчавых облаков и взметнувшихся драпировок. Такие сюжеты раньше были весьма популярны, как и картины, изображающие различные мифологические события и их непосредственных участников.
gallerix.ru