КЛАССИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ С НАТУРЫ – ШЕДЕВР ИСКУССТВА. Картина с натуры


14. Основные задачи при изображении с натуры натюрморта, пейзажа. Особенности живописи в мастерской и на пленере.

Термин натюрморт происходит от французского термина – “мёртвая природа” и обозначает изображение предметов быта, фруктов и овощей, животных и птиц. Натюрморт является самостоятельным видом изобразительного искусства, утверждающим поэзию и красоту мира будничных вещей. Каждый натюрморт должен быть организован тематически, составлен композиционно – по форме, размеру, характеру предметов, их цветовым соотношениям и ритмике. Каждая постановка должна включать и эстетические компоненты.

Н является самостоятельным видом ИЗО, утверждающим поэзию и красоту повседневных вещей. Рисование Н с натуры предполагает решение нескольких задач-1.определение пропорций,2.взаимное расположение предметов в простр,3.правильное построение персп-вы,4.лепка светотенью объемной формы каждого предм,5.передача пропорциональных натуре тоновых отношений между предм,6.оптическая цельность и композиционное единство изображения. Построение начинается с обобщенной группы всех предметов, масштаба и места по отношению к формату, затем определяем пропорцию предметов, перспективу каждого отдельного предмета и взаимное расположение. При размещении предмета на плоскости важно построить его основание (чтобы не повиснуть или врезаться).Строя предмет надо воспринимать его как объем, как массу формы, а не как контур, слегка прокладывая тени. Когда предметы построены и нанесены границы падающих и собственных теней, переходим к более детальному светотеневому изображению каждого предмета, передаче объема, материала. Рисуя с натуры, надо следить за отношениями предметов не только по величине и силе цвета ,но и по четкости и контрастности границ поверхностей предмета. Кроме передачи правильных светотеневых отношений между различными поверхностями, надо тщательно вылепить светотенью объемную форму каждого предмета (свет, полутень, тень, рефлекс)Последняя стадия-обобщение рисунка(удаление несуществующих деталей, проверка тоновых отношений, уточнение воздушной перспективы, выделение оптического или композиционного центра.

Прежде чем писать П, необходимо научиться рисовать его отдельные детали. Убедительность и выразительность изображения зависит от умения художника рисовать элементы Пейзажа, прорабатывать форму основных его объектов и деталей (деревья, облака, горы, многоплановый рельеф). Без такого умения деревья будут получаться одинакового вида, земля, облака, лес вдали будут выглядеть приблизительным пятном, мертвой, маловыразительной схемой. Изображение П требует самого тщательного изучения природы. Каждая порода деревьев, как и каждое дерево в отдельности, имеет свое строение и свой тон. Рисование П требует твердых знаний линейной и воздушной перспективы. Они дополняют одна другую. Все предметы с удалением не только уменьшаются по величине, они как бы тают в воздушной среде, приобретают менее четкие очертания и меньшую силу света и тени, т.е. контрастность. Чем ближе предмет, тем больше видно на них подробностей. Рисунок, выполненный без учета воздействия перспективы, пространственных изменений предметов, будет плоским. Большую роль играет передача освещения. В различное время суток П меняет свои очертания. Утром контуры окутаны дымкой, надо стушевать контуры заднего плана, слегка подчеркнуть передний. Вечером, обратное явление- все предметы на фоне неба вырисовывается отчетливо. Контраст света и тени различен в солнечный и облачный день, утром и в полдень, вечером и в темную ночь.

Каких либо отдельных правил процесса рисования с натуры П или его отдельных элементов не существует. Подход такой же, как при рисовании любого предмета с натуры. Так же как при рисовании отдельных предметов или натюрморта, в начале намечаем общую форму, ее пропорции, строение, а затем постепенно разрабатываем детали, соблюдая правила светотени и тоновых отношений.

Писать на пленере этюды менее сложно, чем картину в мастерской. Однако к этюдам стоит относится очень серьезно, используя их как средство совершенствования проф. мастерства. Задумав создать П- картину, живописец пишет натурные этюды, в которых отражается наблюдение и впечатление. Работа над П - картиной непосредственно с натуры представляет собой значительно более сложный творческий процесс, нежели выполнение этюдов как подсобного материала на пленере.

studfiles.net

картина с натуры - это... Что такое картина с натуры?

 картина с натуры

1) General subject: a picture taken from life

2) Makarov: a picture taken from (the) life, picture taken from (the) life

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • картина с изображением цветов
  • картина с неравномерным окрашиванием

Смотреть что такое "картина с натуры" в других словарях:

  • Картина Рембрандта "Даная" — – одно из самых знаменитых полотен в собрании Государственного Эрмитажа. Картину считают одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Сюжетом картины послужил миф о дочери… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Парад 6 октября 1831 года в Петербурге (картина) — …   Википедия

  • Вацманн (картина) — …   Википедия

  • Прогулка заключённых (картина) — …   Википедия

  • Снятие с креста (картина Рубенса) — Питер Пауль Рубенс Снятие с креста, 1612 Kruisafneming Дерево, масло. 420,5×320 см Собор Антверпенской Богоматери, Антверпен …   Википедия

  • Владимирка (картина Левитана) — Исаак Л …   Википедия

  • Отдыхающая девушка (картина) — Франсуа Буше Отдыхающая девушка, 1 …   Википедия

  • Жертва фанатизма (картина) — Пимоненко, Николай Корнилович Жертва фанатизма …   Википедия

  • Март (картина Левитана) — У этого термина существуют и другие значения, см. Март (значения) …   Википедия

  • Валантен де Булонь — Картина Валантена де Булонь «Плут» Валантен де Булонь (фр. Valentin de Boulogne, правильнее Валантэн и …   Википедия

  • Валантан де Булонь — Картина Валантена де Булонь «Плут» Валантен де Булонь (фр. Valentin de Boulogne, правильнее Валантэн или Валантан, 1591  † 1632), прозванный Лё Валантэн, имя от рождения Жан Валантэн (Jean Valentin)  французский художник эпохи барокко,… …   Википедия

Книги

  • Иван Васильевич всея Руси. Мистик на троне, Кандауров Отари Захарович. Книга освещает фигуру русского царя со стороны орденской культуры, раскрывая истоки его глубинной натуры, которая не была адекватно понята ни его современниками, ни кабинетными историками и… Подробнее  Купить за 1078 руб
  • Иван Васильевич всея Руси. Мистик на троне, Кандауров Отари Захарович. Книга освещает фигуру русского царя со стороны орденской культуры, раскрывая истоки его глубинной натуры, которая не была адекватно понята ни его современниками, ни кабинетными историками и… Подробнее  Купить за 993 грн (только Украина)
  • Человеку свойственно продавать. Удивительная правда о том, как побуждать других к действию, Дэниел Пинк. Цитата `Это книга о продажах, но она не похожа на другие книги о продажах, которые вы читали (или игнорировали) прежде. Дело в том, что продажи во всех измерениях, будьто продажа автомобилей… Подробнее  Купить за 326 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «картина с натуры» >>

universal_ru_en.academic.ru

Основы рисунка: Рисуем с натуры женское тело

Сегодня мне бы очень хотелось ознакомить вас с техникой рисования обнаженных натур. Женских обнаженных натур.

Техника, которой я хочу поделиться (и по которой сама когда-то училась), не направлена исключительно на женское тело, его можно применять и на мужчинах, и на детях. Но так как самыми выразительными формами, а значит и линиями, обладают именно барышни, то рассматривать сегодня будем исключительно на их примере.

Screenshot_1

Пропорции, пропорции и еще раз пропорции

Вот что является главным при рисовании с натуры, так это четкое определение пропорций, стоящей перед вами, особы. Основой измерения по традиции являются размер стопы, головы или лица. Для среднестатистического человека среднего роста пропорции обычно определяются следующим образом:

Размер головы с размером тела – 7:1

Лицо, кисть руки – 10:1

Ступня – 6:1

Суть, думаю, ясна. Голова в рост человека укладывается примерно 7-8 раз, ступня – 6, ну и так далее. На самом деле, это просто такие себе замеры, но если вы будете обращать на них внимание, то вот этих гадских проблем с короткими руками и огромными ступнями у вас не возникнет. Очень важна и соразмерность частей тела. Ваша ладонь приблизительно одного размера с лицом, двуглавая мышца руки — с высотой головы и большой ягодичной мышцей.

Череп человека, по сути, имеет форму овала. Для обозначения поворота лица наметим вертикальную профильную линию (грубо говоря, пилим голову пополам). Горизонтальная ось (линия разреза глаз) определяется наклоном головы вверх или низ. Она пересекается с вертикальной линией в области переносицы, образуя опорную крестовину. Если вы рисуете объект в профиль, то горизонтальные линии должны быть ровными, при наклоне головы эти линии выгибаются вверх, ухо перемещается выше, четко выделяются надбровные дуги.78

Лицо я в подробности расписывать не буду, ибо главное – красота тела в нашем случае, но наша натура будет не очень рада, если тело ее будет хорошо собой, а вот лицом она не выйдет. Для начала следует обозначить горизонтальной линией середину высоты головы, на этом уровне располагаются глаза. Верхние края ушей расположены на уровне бровей, нижние – на основании носа. Расстояние между глазами равно длине глаза.

Руки. Безусловно, вся работа будет зависеть от того, как ваш объект будет расположен. Сидит\стоит, находится в расслабленном состоянии или напряженном. Это дело уже ювелирной тонкости. Поэтому в общих чертах: если кисть находится в напряженном состоянии, то одной из главных деталей являются сухожилия разгибателей пальцев (веерообразные штукенции). Если девушка держится рукой о стул (или еще что), между сухожилием короткого разгибателя большого пальца и его длинного разгибателя образуется впадинка, которая придает кисти более выгнутую форму.

Screenshot_8

Плечевой пояс состоит из ключиц и лопаток. Тут стоит также провести серединную линию от яремной ямочки до пупка, от этой линии уже отталкиваемся при прорисовке парных форм. При напряженных руках (в случае опоры на них) выделяется надключичная ямка, напряженная грудная мышца. Груди прекрасной барышни имеют чаще не ровно круглую, а скорее немного каплеобразную форму, соски (вид сбоку) направлены чуть вверх и в стороны. Если девушка тощая, не стоит вырисовывать ей выпирающие ребра и тем более очерчивать их тенью, достаточно будет слегка обозначить их выпуклость наравне с ложбинкой между грудью.

New collage

Торс, собственно, состоит из грудной части и части живота. При расположении девушки спиной, их соединяет позвоночный столб, который чаще всего не прорисовывается, но служит вертикальной серединной линией, определяющей изгиб в ту или иную сторону. От нее обозначаем объем большой грудной мышцы, линии ребер и мышцы живота. Грудную клетку обозначаем формой цилиндра, сужающегося кверху. Сама грудь фиксируется так же лопатками, но если барышня находится в расслабленном положении, то они никак не обозначены.

Screenshot_5

Ноги. Если мы рассматриваем нашу даму со спины, то самыми примечательными в ее ногах будут формы икроножной мышцы. Особой тонкости в такой позе требует и ахилловы сухожилия. У девушек, занимающихся, допустим, танцами, мышечная часть ноги чаще всего находится в непроизвольном напряжении, что особенно выделяет накаченную мышцу. При ровном расположении ступни, наружная лодыжка всегда находится ниже внутренней. Без плоскостопия хорошо выделяется арочный изгиб стопы. Большой палец обычно чуть приподнят вверх, остальные расположены четко на уровне плоскости.

b33bd4d62e07c182ee4e146286b9470d

Постановка

После того, как девушка заняла нужную нам позу, ее постановка на листе начинается с наметок общей массы фигуры, определения центра тяжести. Если девушка стоит, гораздо легче провести эту вертикаль (ориентир устойчивости тела). В положении сидя первое внимание уделяется наряду с массой фигуры наклону бедренного и плечевого пояса. Средняя линия так же отмечается, но после схематичной конфигурации всего силуэта. Для упрощения можно сразу наметить линиями направление движения рук и ног. Далее находим общие пропорции фигуры, углы наклона плечевого пояса и головы, объем таза, плеч, спины. Обозначаем объем точками, начиная намечать каркас фигуры.

Screenshot_1

Не следует акцентировать на чем-либо внимание, сначала придайте силуэт (рисуя парными формами), двигаясь по всей фигуре. Прослеживайте натяжку мышц, помечая хорошо выделяющиеся их части штрихом (в итоге туда ляжет тень). После наметки каркаса переходите к прорисовке кистей рук, от них к предплечьям и локтевым суставам, передайте общие черты лица. Переходите к абрису лонной дуги, коленным чашечкам, постепенно убирая или смягчая линии построения. Далее прорабатываем бедра и голень, намечая тени.

New collage

Ну и в конечном итоге снова возвращаемся к голове. Придаем тон прическе, конечно, формируем лицо, добавляя в него светотеневое отношение, уделяем большое внимание мелким деталям: прорисовываем впадинки ключиц, отмечаем разгибатели пальцев, расставляем теневые акценты. Проводим сверку с натурой, хотя завершение рисунка (если, конечно, все тени были намечены ранее) происходит чисто автоматически, чаще, девушка нам для этого уже не нужна.

Левиза Никулина

Читайте также:

Учимся рисовать глаза, кисти рук и стопы

7 лекций по рисованию анатомии человека

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы

<p style="text-align: center">Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите <em>Ctrl+Enter</em>.</p>

say-hi.me

Рисовать с натуры или по фотографии?

Много копий сломано на этой теме. Частенько можно встретить жесткую критику и весьма нелестные высказывания от профессионалов в адрес начинающих художников, рисующих по картинкам и фотографиям. Есть и такие художники, которые относятся к использованию фотоматериала в живописи компромиссно, допуская такой подход.

Себя я скорее могу отнести к последним. Например, копирование картин признанных Мастеров рисунка и живописи является одним из важных элементов художественного обучения. Поэтому рисование по картинам вполне допустимо, если вы не просто их срисовываете, а используете в учебных целях, стараясь разгадать секреты Мастера, проанализировать его работу и взять из нее все лучшее из возможного. Также и фотографии в каких-то случаях могут помочь в нашем деле. Например, фотографии могут помочь иллюстраторам, рисующим преимущественно по воображению. В таких рисунках часто приходится компоновать различные элементы, существующие в нашем мире, так, чтобы из них получилось нечто новое. При этом наша память не способна удерживать большое количество деталей и нужно постоянно собирать материал для работы, искать элементы для иллюстраций в жизни, выполняя зарисовки, или брать недостающее на фотографиях.

Для новичка рисовать по картинам и фотографиям намного проще, чем с натуры. Перенести плоское изображение на плоский лист бумаги намного легче, чем изобразить с натуры объемный предмет, находящийся в трехмерном пространстве. И все же, при моем достаточно спокойном отношении к рисункам по фото, я считаю, что гораздо лучше и полезнее рисовать с натуры. Я думаю, что люди, заразившиеся рисованием, рано или поздно приходят к такой потребности, желанию создавать нечто свое, новое и уникальное, то, чего не существовало раньше. И только переосмысление действительности, творческое ее исследование и рисование с натуры способны в этом помочь.

Художник перекладывает свои чувства в визуальный образ, но это не значит, что он воспринимает реальность только глазами. В картине отражается информация, полученная от всех органов чувств, а сверх этого еще и весь опыт, связанный с объектом изображения, все воспоминания, мысли и ощущения, которые с ним связаны.

Картины, выполненные с натуры, оказываются гораздо живее, чем срисованные с фотографии, потому что содержат в себе отражение вашего непосредственного «общения» с предметом.

Когда вы рисуете море по фотографии, вы видите лишь его изображение. Когда вы стоите на берегу моря, вы воспринимаете его всем своим существом. Вы слышите шум волн и крики чаек, чувствуете его неповторимый запах, до вашего лица долетают соленые брызги, вы находитесь в контакте с ним, чувствуете единение с природой. Вы сами становитесь морем.

Впечатление от увиденного, услышанного, прочувствованного, пощупанного, понюханного и вкушенного, концентрируясь внутри вас, посылает импульс к вашей руке, держащей кисть, которая воссоздает всю эту гамму на картине. Если бы вы были музыкантом, то преобразовывали бы впечатления в мелодию, писателем – в слова, поэтом – в рифмы.

Когда вы срисовываете чужую картину или фото, вы всего лишь копируете картинку, внешний образ. В лучшем случае у вас есть впечатление от самой картины, но не впечатление, которое испытал автор, чтобы ее написать. А оно, конечно, было многократно сильнее, чем его изображение на холсте. Пытаясь воссоздать чувства другого человека в своей картине, мы всего лишь создаем их бледную копию, пишем отражение отражения.

Это как если бы я съездила в отпуск в экзотическую страну и рассказала вам о своем путешествии. Мой рассказ, наверняка, будет ярким и эмоциональным, ведь я видела всё своими глазами, пережила всё лично и переполнена чувствами. Но если кто-то другой спросит у вас: «Ну как там Кира съездила в отпуск? Где была? Что видела?» Сможете ли вы пересказать мои впечатления другому человеку также ярко? Сможете ли передать ему чувства о том, чего не пережили сами? Скорее всего, вы лишь упомянете какие-то факты и скажете, что я очень довольна.

А еще, мне кажется, что многие берутся за рисунки по фотографиям потому, что там они находят красоту, которую не видят возле себя. Часто мои ученики говорят, что им нечего рисовать, вокруг них нет ничего, достойного оказаться на рисунке. Кажется, что за красотой надо ехать куда-то в экзотические места, в другие страны, в горы или на море. А что вокруг? Вокруг обыденность, привычный, серый и неинтересный мир. Но на самом деле красота рождается внутри нас. Посмотрите на детей, у них вызывает восторг пожарная машина, они могут завороженно наблюдают за какой-нибудь птичкой или рыбкой, восхищаться красотой бабочки, часами смотреть в окно, находить интересное там, где для нас уже все привычно, понятно, знакомо. И что я там не видела за этим окном?

Взгляд художника во многом похож на взгляд ребенка, он может видеть Прекрасное в самых простых вещах. Художник может бесконечно с упоением рисовать яблоки или старые стоптанные ботинки.

Поль Сезанн, Натюрморт с бутылкой и корзиной с яблоками, 1895

Винсент Ван Гог, Три пары ботинок, 1886

Такому взгляду можно научиться. Начните с малого, регулярно делайте зарисовки с натуры всего, что видите вокруг себя, просто ради практики. Рисуйте домашние цветы, фрукты и овощи, одежду и обувь, домашнюю утварь, чайники, кофейники, сковородки, вазы, приносите домой букеты цветов и не упускайте возможности их порисовать.  Рисуйте мебель, домашних животных, своих близких за обыденными делами, рисуйте вид из окна, бытовые приборы, ваши художественные принадлежности. Да что угодно. Начинайте с малого и постепенно вы перейдете к более сложным сюжетам, станете создавать собственные картины и видеть красоту там, где другие пройдут мимо.

Любой, даже самый простой, рисунок с натуры приносит гораздо больше радости и внутреннего удовлетворения, чем самый сложный и детальный рисунок, выполненный по фотографии. А еще рисование с натуры развивает объемно-пространственное и образное мышление. И это может быть полезным во многих сферах жизни, но об этом я, может быть, расскажу как-нибудь в другой раз.

Поделитесь в комментариях, вы чаще рисуете с натуры или по фотографиям, картинам, урокам? Хотели бы вы научиться рисовать с натуры?

одуванчики, масляная пастель

Метки: где искать вдохновение, мнение, развитие творческих способностей, самопознание через творчество, советы художнику, творчество, художественное видение

izotika.ru

КЛАССИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ С НАТУРЫ – ШЕДЕВР ИСКУССТВА |

Трудно представить себе художника, который ни разу не рисовал парадный портрет с натуры. Главным образом, под рисунком с натуры подразумевается срисовывание в живого человека. Все больше учителей прибегают к практике образования живописи начиная с натуральных портретов. Преимущества их состоят в том, что при рисовании классического портрета с натуры карандашом у юного художника формируется свой некий образ понимания объекта, основываясь лишь на своем воображении и представлении о том, какая будет картина по завершению. Именно поэтому еще с детства каждого художника приучали к данному виду живописи.

Профессиональные портреты с натуры

Искусство переходило на новые этапы по мере развития самого человека. Что-то менялось, усовершенствовалось, а что-то осталось вечным. Именно под «вечным» можно считать портреты с натуры. Такой вид живописи был известен еще в эпоху Возрождения, а брал он свое начало еще ранее. Так различные художники имеют в своем активе как минимум одну гениальную работу, которая была срисована с натуры. По началу живописи развивались яркие портреты маслом на холсте с натуры, но сегодня во всевозможных ярмарках и выставках можно найти художника, который рисует в «уличном стиле» и, как правило, использует карандаш в своих работах.

Красивый портрет натуры карандашом это относительно молодой вид искусства, который способен прекрасно передать всю динамичность и живописность изображения. Парадные портреты с натуры берутся рисовать те мастера своего дела, кто видит индивидуальную  концепцию изображенного перед собой и способность отобразить все это на рабочем холсте.

Современный портрет маслом на холсте с натуры

Портрет маслом на холсте с натуры представляет собой некий образ объекта рисования, который идеально сочетается в цветовой гамме и палитре красок. Чтобы рисовать идеальные портреты, которые передают все эмоции и краски, художники создавали портреты с натуры. Такие картины ценятся и в наше время, ведь портрет маслом на холсте с натуры по своему принципу рисования сложней, чем просто портрет натуры карандашом. Классически считается, что масляные картины более сложны в их создании, но больше восприимчивы к условиям их хранения. Именно поэтому до наших дней дошли такие шедевры изобразительного искусства, как: «Крик» Эдварда Мунка; «Мальчик с трубкой» Пабло Пикассо; «№5» Джексона Поллока и другие. Благодаря написанию картины маслом, художник останавливает момент на долгие века и картины ценятся спустя долгое время.

Смотреть на видео как научиться рисовать портрет с натуры

С тегами: художник

ЭТО НАДО ПРОЧИТАТЬ

ЭТО НАДО ПОЧИТАТЬ

www.sudba.info

Закинтос: картины с натуры

"Утопающий в зелени" как нельзя лучше подходит острову. Его красотой были покорены Артемида и Аполлон, избравшие остров местом отдыха, и легендарный Одиссей, которому он даже принадлежал некоторое время, и тщеславный сын короля Трои, назвавший Закинтос в свою честь.

О начале моей одиссеи возвестил трубный глас парома, который должен был перевезти меня с материковой Греции на остров Закинтос, затерянный в безбрежных водах Ионического моря. Хотя слово "паром" не совсем подходило к этому гигантскому многоэтажному кораблю с эскалаторами, множеством залов и бездонным "нутром", куда еще секунду назад ныряла бесконечная череда легковых автомобилей, мотоциклов и трейлеров. Напротив меня уютно улеглись на лавках греческие рокеры, затянутые с ног до головы в кожу, рядом устроилось шумное итальянское семейство и колоритный священник с внушительного размера крестом. А позади нашего плавучего дома по голубой воде тянулся белый след, теряясь в морской дали.

Наконец корабль радостно издал низкий звук, сообщая, что путь близок к завершению, и я увидела нашу конечную цель: остров, утопающий в бархатной зелени. Скоро неповоротливый паром был на удивление ловко "припаркован", вписавшись в портовую пристань, как недостающий камешек в мозаику. Поджарые греческие юноши быстро пришвартовали махину, скрутив толстые канаты в тугие морские узлы. А я никак не могла отделаться от ощущения, что попала в картинную галерею и разглядываю полотна старых мастеров.

Картина первая. "Остров, утопающий в зелени"

Будь я художником, пейзажи Закинтоса рисовала бы исключительно в зеленых тонах. Изумрудным сделала бы холмы, малахитовым -- пушистые сосны, салатовым -- реликтовые араукарии, не изменившиеся за миллионы лет, а темно-зеленым -- высокие свечки кипарисов.

Видимо, древнегреческий поэт Гомер тоже был в душе художником. По крайней мере, слово "утопающий в зелени" как нельзя лучше подходит острову. Его красотой были покорены Артемида и Аполлон, избравшие остров местом отдыха, и легендарный Одиссей, которому он даже принадлежал некоторое время, и тщеславный сын короля Трои, назвавший Закинтос в свою честь.

Остров Закинтос

Красивые легенды да оливковые деревья трехтысячелетнего возраста -- вот и все, что осталось от античной эпохи. Статуи увезли в качестве "сувениров" завоеватели, камни древних строений пошли на воздвижение православных храмов. Я видела колонны античных времен, поддерживавшие крышу одного из монастырей. Землетрясение, сотрясавшее остров в 1953 году, погребло в недрах земли бесценные исторические сооружения, многие из которых были отстроены заново.

Существует легенда, что в 34 году н. э. на острове побывала Мария Магдалена. С тех пор тут началась эпоха христианства. Закинтос -- одно из популярных мест паломников из многих стран. Они держат путь на родину святого Дионисия в деревню Анафронидию, в Махерада, где с черными ожогами на стенах -- следами прошлогоднего пожара -- стоит церковь Святой Мавры, в монастырь святого Георгия в Кримно.

Когда несешься по извилистому серпантину, глядя на высокие белые скалы, задевающие вершинами пушистые облака, и на бархатную зелень, понимаешь, почему сюда влекло многочисленных завоевателей и продолжает привлекать охотников за прекрасным, именуемых туристами.

Картина вторая. "Столица"

Путеводитель по столице острова (она тоже называется Закинтос) вовсе не нужен. Куда бы вы ни пошли, все дороги непременно приведут к какому-нибудь культовому сооружению. Гуляя по набережной Страта Марина, вы обязательно выйдете к церкви Святого Дионисия, покровителя города. Там хранятся священные мощи, к которым верующим разрешается прикладываться по большим праздникам. "Он у нас здесь, как Ленин", -- уважительно шепчет гид. Увы, в сам храм попасть не довелось -- неписаные законы сиесты свято почитаемы и в церквях.

В самом сердце города, на площади Солому, возвышается храм Святого Николая. Дальше -- площадь Святого Марка и улица Александра Рома с множеством магазинчиков, где можно приобрести все, что туристу угодно, начиная от сувениров и заканчивая орешками. Кстати, если на вывеске вы увидите надпись "Глюкорама", не проходите мимо. Перед вами кондитерская, рай для сладкоежек. Очень рекомендую попробовать монтолато -- пастилу с медом и миндалем.

столица Закинтос

Невысокие дома в венецианском стиле ничуть не изменились со времен правления венецианцев, и выглядят точно так же, как и триста лет назад. Чтобы город не потерял очарования старины, их не разрешают реставрировать на современный лад. Осторожно, неискушенный турист! Узкие улочки завораживают, манят и увлекают вглубь. В них хочется затеряться, блуждать до бесконечности. Я, как загипнотизированная, бреду паутинками старинных улиц. Некоторые настолько узкие, что, расставив руки в стороны, можно коснуться стен. Неслучайно самый популярный вид транспорта здесь -- юркие маневренные мотоциклы.

Гуляли ли вы когда-нибудь по городу, который пахнет духами? Флюиды изысканных парфюмов распространяют цветы. Они здесь повсюду: высажены в горшках возле домов, на балконах и окнах, оплетают стены. И это благоухание окутывает город нежной ароматной вуалью. Иногда к ней примешиваются едва уловимые нотки кофе. И это вполне закономерно. В городе бесчисленное множество таверн, куда, стараясь перекричать друг друга, наперебой приглашают зазывалы. Днем здесь царит сонная пустота, зато вечером вряд ли отыщется свободное место. На центральных улицах -- кафе для туристов, и цены соответствующие. Но если поддаться "зову улиц", в глубине можно обнаружить таверну для местных жителей, где за вполне умеренную цену можно купить порцию сувлаки, стакан вина, огромное блюдо жареной картошки и непременный греческий салат.

Картина третья. "Глубокое синее море"

Лет пятьдесят назад возле острова потерпела крушение баржа, перевозящая контрабанду из Италии. На следующий день местные жители получили от Посейдона необычный подарок: сотни тысячи покачивающихся на волнах пачек сигарет. А на берегу, зарывшись носом в песок, беспомощно лежало судно. С тех пор место кораблекрушения стало очень популярно среди туристов. Но, пожалуй, самой красивой "картиной" в нашем "музее" является неповторимый лазурный оттенок прибрежной глади. Такой уникальный цвет придает здешней воде мел, вымываемый из скал, и большая концентрация соли. Кстати, местные жители никогда ее не покупают, а собирают у берега. Чтобы подробнее рассмотреть достопримечательности, насладиться красотой здешних пещер и гротов, советую взять напрокат водный велосипед.

море Закинтос

Залив Лагана считается греческим национальным морским парком. Дело в том, что эту местность облюбовали огромные черепахи карета-карета. В августе специально для туристов организовывают экскурсии в "черепашьи места", куда морских гигантов ведет инстинкт продолжения рода. Но пусть вас не вводит в заблуждение миролюбивый вид этих созданий. Они весят несколько тонн, а своим беззубым клювом способны легко перекусить черенок лопаты. Так что гораздо безопаснее и удобнее созерцать черепах, сидя в лодке с прозрачным дном. А вот в шоу массового шествия к морю только что вылупившихся черепашьих детенышей можно и поучаствовать. За отдельную плату вам разрешат не только приблизиться к малышу, но и подтолкнуть его в правильном направлении.

Пляжи Закинтоса

Самые популярные среди туристов курорты находятся в Лагане. Его главная достопримечательность -- огромный песчаный пляж, который тянется вдоль побережья на десять километров. Здесь множество баров и дискотек, где можно танцевать и веселиться до самого рассвета. Пляж Банана, где растут белые морские лилии, считается самым красивым, Тсиливис идеален для отдыха с малышами: море там мелкое и очень теплое. Берег в Аликес облюбовали любителя виндсерфинга.

пляжи Закинтос

Картина четвертая. "Портреты"

По учебникам истории древнего мира я четко представляла себе, как выглядели древние греки: высокие, голубоглазые, златокудрые. Но только на ионических островах я видела живые образцы эллинской красоты. Хотя, может, мое не в меру разыгравшееся воображение принимало за античных красавцев итальянцев или англичан? Ведь ученые утверждают, что типичный современный грек черноволос и кареглаз.

По своему нраву греки очень похожи на нас -- такие же шумные, доброжелательные, эмоциональные и гостеприимные. Их лица никогда не бывают мрачными или надменными. Эта черта характера распространяется и на высокопоставленных особ. Даже на прием к мэру острова может попасть каждый желающий, без многочасового штурма приемных. В этом мы сами убедились.

Закинтос

В вестибюле мэрии за столиком неторопливо пили кофе молодые люди -- все как один в белых рубашках и темных очках. Наверное, охрана, подумали мы: ну сейчас начнется... Вопреки нашим опасениям, никто даже не встал со своего места, и только один спросил: "Вы куда?" -- "К мэру". -- "А-а-а..." протянул тот и, утратив к нам всяческий интерес, принялся за прерванное занятие.

Главное занятие, которому греки отдаются с особой страстью, -- отдых и развлечения. Не случайно Закинтос считается греческой Ибицей. Начиная с июля, сюда начинают прибывать веселые молодежные тусовки, чаще всего греческие и итальянские. Увы, мы приехали "не в сезон" и видели в основном чопорных пожилых англичан...

Еще один горячий месяц на острове -- февраль, время карнавалов, которые устраиваются здесь еще с венецианских времен. Весь город танцует и поет. Празднество длится волнообразно: разгораясь к вечеру и убывая на рассвете. И так продолжается несколько дней. Не беда, если у вас нет карнавального костюма -- его здесь можно взять напрокат или купить.

Косметика по-гречески. По примеру местных красавиц попробуйте каждый день умащивать лицо оливковым маслом -- и отсрочите появление морщин. Сгорели под палящим солнцем? Смажьте обожженное место долькой свежеразрезанного помидора -- и краснота сойдет.

Лечение по-гречески. Местные врачи для очищения организма советуют раз в неделю глотать оливковую косточку. А если натощак принимать по десертной ложке оливкового масла, затягивается язва желудка.

Спасение по-гречески. Если вы наступили на морского ежа, не пытайтесь выковырять иголку. Она устроена, как рыболовный гарпун: чем активнее извлекаете, тем она глубже уходит. Лучше капните на пятку любого растительного масла, подставьте ее солнцу, и через 5 минут иголка выйдет сама.

Картина пятая. "Время "С"

С 13.00 до 18.00 город погружается в особое состояние. Словно кто-то невидимый и всемогущий убавил звук. Исчезают в неизвестном направлении вездесущие собаки, околачивающиеся возле таверн, пустеют улицы, закрываются магазины, церкви. И даже главные менеджеры отелей загадочным образом исчезают из поля зрения. Прекращаются все шумные работы. Нагрянуть в гости или даже просто позвонить греку по телефону в это время считается чуть ли не преступлением. Это означает, что наступило время сиесты, а по-нашему послеобеденного перерыва.

И только некоторые лавочки продолжают вяло сбывать свой нехитрый скарб. Хотя не каждый грек в силах противостоять привычке к послеобеденному сну. Через стеклянную дверь одного магазинчика я увидела забавную картину. Прямо за прилавком, подперев голову рукой, спал продавец, чему-то сладко улыбаясь. Наверное, ему снились богатые и щедрые туристы...

Закинф

Сиеста, воспринимающаяся греками как само собой разумеющееся, для туриста может представлять определенные неудобства. Режим работы частных магазинчиков и учреждений с 9.00 до 13.00, а затем с 18.00 до 20.00-21.00. Государственным организациям живется еще вольготнее. Их трудодень длится с 9.00 до 13.00-14.00. Учитывая, что греки, как и украинцы, пунктуальностью не отличаются, подготовьтесь к тому, что ровно в 18.00, как указано на табличке, магазин может и не открыться...

Признаюсь честно, сиеста так же заразительна, как зевание в вагоне метро: кто-то один сладко потянулся, и вот уже все пассажиры пытаются прикрыть ладонью против воли открывающийся рот. Удивительно, но дня через три вся наша группа переживала странные изменения. С приближением времени "С" всех неумолимо клонило в сон, а попускало к точно указанному времени его окончания. Причем сия пагубная привычка еще целую неделю никак не могла искорениться в суетном Киеве...

Картина шестая. "Дары Бахуса"

В Греции даже детишки приучены ежедневно пить стакан вина. Поначалу очень непривычно, когда к столу подают только вино. Но потом привыкаешь, более того, понимаешь, что оно утоляет жажду гораздо лучше воды.

Каждый уважающий себя остров непременно имеет собственный винзавод. На Закинтосе это Калинико, где выпускают вино с 1918 года. Секреты производства по старинным рецептам служат гарантией того, что и через 40 лет в напитке будет отсутствовать осадок! Кстати, самому старому вину, хранящемуся в здешнем погребе, 64 года.

Хотите -- попробуйте продегустировать весь ассортимент. Впрочем, за один приезд вряд ли это удастся - на острове выращивают только 80 сортов винограда, и все они используются в виноделии! А чтобы иметь представление о самых популярных марках, отправляйтесь в дегустационный зал.

Вино Закинтос

Особой популярностью среди жителей Закинтоса пользуются так называемые зеленые вина "Вердеа". Виноград, из которого их изготавливают, собирают в августе, когда он еще зеленый. Делают тут и знаменитую греческую "Рецину" -- вино с добавлением смолы. Напиток имеет непривычный терпкий привкус, как единодушно изрекла мужская половина нашей группы, на любителя. Но женщины от него были в восторге! И, наконец, жемчужина коллекции "Ампелоравди" -- ее производят только здесь. Кстати, практически ни в одну марку вина сахар не добавляют. "А зачем? -- искренне удивляются виноделы. -- Здесь столько солнца, что виноград созревает очень сладким".

Картина седьмая. "Пища богов"

"Холст, масло... оливковое", -- так и хочется сказать, описывая греческую кухню. Потому что оливковым маслом заправляют все и вся. Не случайно в Греции так много долгожителей. Глубокая, по нашим меркам, 78-летняя старушка тут считается еще женщиной в полном расцвете сил. Секрет в оливковом масле, точнее в олеиновой, пальмитиновой ненасыщенных жирных кислотах, которые дают энергию, но не холестерин.

Если описывать "натюрморт" по-закинтосски, то это прежде всего всевозможные травы. Местные жители едят все, что зеленеет. Вот рецепт популярного салата: встать поутру, пройтись по окрестностям, насобирать молодых одуванчиков, верхушек паслена, свекольную ботву. Все это ошпарить кипятком или немного проварить, полить оливковым маслом, лимонным соком подать к столу.

еда Закинтос

Ну а какая закинтосская кухня без главного национального напитка. Фрапе -- кофе, взбитый со льдом в шейкере. Кофе по-гречески крепкий, сладкий, к нему подают стакан воды. Однако гораздо важнее не то, что ты пьешь, а то, как ты пьешь. Греки проникаются уважением к человеку, который неторопливо смакует чашечку кофе в течение часа. Перед каждым глотком, чтобы прочистить вкусовые рецепторы, глотать воду. Сами же они умудряются растягивать удовольствие на полдня.

Морепродукты и рыба здесь довольно дорогое удовольствие. Поэтому лучше заказать сувлаки -- по-нашему шашлык, к нему рекомендую соус тзатзыки -- из несладкого густого йогурта, чеснока и свежих огурцов. Предупреждаю: такая смесь очень возбуждает аппетит.

Но осторожно, увлекаясь дегустацией "натюрмортов", знайте меру. Поздний завтрак, переходящий в обед, который в свою очередь плавно перетекает в изобилующий блюдами плотный ужин после 21.00 -- и стройная туристка через неделю плавно превращается в весьма упитанную особу.

Картина восьмая. "Наброски на будущее"

Я делаю заключительные наброски, чтобы потом память сама дорисовала картины, прописала детали. Вот батюшка в рясе с кем-то деловито разговаривает по мобильному телефону (и охотно позирует нашему фотографу). Две женщины о чем-то жарко спорят, а в руке у каждой - символ мира -- оливковая ветвь. Девушка в голубой тунике и сандалиях с древнегреческим узором пьет кофе... И я чувствую, внутри меня что-то меняется, по-детски капризничает, требуя остаться. Возможно, я еще не успела рассмотреть все "картины"? Я уезжаю, а на память везу с собой тарелку с рисунком черепахи, плюшевого тюленя и бутылочку вина, впитавшего в себя ароматы оливок, цветов, солнца и бирюзового моря.

Инна КУЧЕР

Источник: журнал "Натали"

 

visitgreece.com.ua


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта