Портрет с натуры на Арбате. С натуры картина
Можно ли рисовать по фотографиям? "За" и "против".
Апр 03, 2014
in Полезные статьи по рисованию by Марина ТрушниковаМожно ли рисовать по фотографиям? “За” и “против”.
В очередной раз получив от учеников вопрос “Можно ли рисовать по фотографиям?”, я решила написать по этому поводу статью, чтобы раскрыть свою позицию.
Когда я встречаю где-нибудь на художественных форумах, как бывалые художники учат новичков, что рисование по фото – дурной тон, что делать этого ни в коем случае нельзя, то понимаю, что такой художник либо является только теоретиком от искусства, либо просто лукавит.
Предполагается, что рисовать можно только с натуры и на пленэре? А все остальное – жалкая подделка под природу?
Но давайте вспомним, что пленэр вошел в историю живописи не столь уж давно. Рисовать на природе художники начали только в 19 веке! Да, и фотографии тогда не было, рисовали по памяти. Но столь уж сильно потеряло искусство, заменив память художника на фотографию? Ведь память – вещь избирательная, всех деталей не запечатлеет.
Кроме того, в некоторых случаях, работа на пленэре для самой техники письма является не лучшими условиями. Той же акварелью, к примеру, зимой на морозе не порисуешь – вода замерзает…
Тем не менее, я не хочу сказать, что рисовать по фотографии можно и нужно. В этом вопросе, мне кажется, нельзя быть категоричным. Как и во многих вещах, здесь есть свои “за” и “против”. Попробую раскрыть эти моменты.
Рисование по фотографиям,
а не с натуры: “за” и “против”.
Фотография “одноглаза”, отображает объект более плоским, чем видит глаз.
Действительно, если вы посмотрите на какой-то близкий объект сначала двумя глазами, а потом одним, то увидите, что предмет стал “менее живым”, менее объемным.
Рисуя с натуры, мы можем передать это впечатление объема, а, рисуя по фото, лишаем рисунок части “жизни”.
Рисовать по фотографии легче, особенности объема виднее.
Для начинающих рисование по фото – спасение. Здесь они наглядно видят объем на двумерной плоскости листа, могут анализировать какой цвет они видят на том или ином участке картины и без потерь переносить эти впечатления на двумерный же лист бумаги.
Передача же зрительных ощущений от 3D объекта часто вызывает ощущение потерянности и бессилия. Как следствие, многие люди бросают рисование, отчаявшись разобраться с передачей объемной формы на плоском листе.
Фотография на первом этапе обучения – отличный помощник. Но не стоит застревать на этом этапе. Лучше рисовать с натуры и по фотографии одновременно, чтобы иметь возможность понять, как и что видит глаз на натуре.
Фотография искажает размеры предметов дальнего плана.
Думаю, вы замечали, что при попытке сфотографировать пейзаж, где есть глубина пространства, вы просто теряете объекты среднего плана. Они сильно сжимаются в высоту. Так, поразившие вас высокие горы, на фото выглядят лишь холмами. А тропика в поле, которую видит глаз, на фотографии просто исчезает.
И это, я бы сказала, огромный плюс. Фотоаппарат позволяет нам запечатлевать те пейзажи, в которые художнику со своим мольбертом не попасть. А ну-ка попробуйте порисовать на вершине Эльбруса или посередине оживленного шоссе, в лютый мороз или под дождем! Только фотоаппарат сохраняет для искусства эти образы.
Человек же воспринимает мир не только глазами, но и всеми остальными чувствами. И может передать это в картине.
Фото способно запечатлеть мимолетную натуру.
Есть моменты, когда натура просто не будет позировать художнику. Летящая птица, животное в прыжке, сверкнувшая молния, да даже просто быстро увядающие цветы – все это сохраняет для нас фотография.
Да, фотография изменяет цвет, делает его проще, сближая тона. И в целом краски на фото совсем не те. И против света фотография засвечивается, нужно быть семи пядей фотографом, чтобы сделать качественный, близкий к реальности снимок…
Фотография допускает эксперименты с цветом.
Вы можете экспериментировать с фото, придавая ему разную насыщенность, меняя оттенки цвета, придавая при этом разное настроение мотиву. Так серенький невзрачный пейзаж может стать таинственным, мистическим или ярким и праздничным.
Ни одно фото не даст столько впечатлений и адреналина, как работа на пленэре.
Да, это прекрасно – сидеть на полянке, слушать пение птичек, сливаясь воедино с природой. При этом в душе наступает особое состояние, за которым художники вновь и вновь едут на пленэр. И не важно, что картина на пленэре в 90% случаев – лишь подсобный материал, который, возможно, никогда не станет картиной, но зато какой приятный процесс!
Ну, это уже слабый плюс по сравнению с аргументом выше. Просто в дополнение к этюду, написанному на пленэре, фотография станет хорошим дополнением. Лучше сделать несколько фотографий и общего плана пейзажа, и отдельных его деталей. В совокупности с пусть даже простеньким этюдом на пленэре это станет огромный подспорьем при работе в студии, для создания солидной картины.
Как видите, у фотографии, как источника для картины, есть немало плюсов. Вряд ли современное искусство может совсем обойтись без фотографии. Да и для чего вводить ограничения? Ведь важно не как ты рисуешь, а что получаешь в результате.
Поэтому рисовать по фото или с натуры – каждый выбирает для себя сам.
Я “ЗА!” пленэр и “ЗА” фотографию.
А что выбираете вы? Напишите в комментариях!
* статья проиллюстрирована фотографиями из наших арт-путешествий:
Если материал вам понравился, поделитесь им с друзьями!
izo-life.ru
«Картина маслом» или утренние зарисовки с натуры
Большая городская трехкомнатная квартира. Утро. Дядя Петя, приехавший из Тюмени и гостивший вторую неделю в семье у своего брата, ночью решил сходить в туалет. В это время хозяин, куривший на кухне проходя мимо, выключил свет и автоматом закрыл дверь на крючок. Кстати о крючке, он был выточен на заводе, где работал брат и выполнен в виде завитушек. Но самое главное он был мощный и больших размеров.
Дядя Петя был еще в легком опьянении после вечера, сделав свои дела он попытался открыть дверь, но ни в какую. Тогда он начал стучать и громко кричать.
И удивительно никто его не услышал, все спали здоровым сном, и даже соседи, чуть что реагировавшие на любой стук в эту ночь не слышали ничего. Однако время шло. Дядя Петя сорвал голос и отбил себе ноги и руки. Кое- как пристроившись на унитазе он задремал.
Проснулся он услышав чье- то хождение по коридору. Он попытался закричать, но из горла раздался только хрип. Кулаки уже болели и поэтому собрав все силы дядя Петя ударил ненавистную дверь ногой. А в это время сын Коля, худой долговязый четырнадцатилетний подросток шел в туалет и открыл крючок. Удар дяди Пети попал ему прямо в пах.
Коля отлетел к противоположной стене и ударившись об нее сел на пол и издал такой звук, от которого заложило уши. Со стены на него посыпались горшочки с растениями (гордость мамы). Мама Вера, крупная женщина, килограмм девяносто в это время находилась в этом же коридоре, держа в руках гладильную доску, которую собиралась разобрать, чтобы погладить сыну рубашку.
Увидев сына орущего на полу, свои разбитые горшочки и мгновенно вспомнив, что дядя Петя уже больше недели проживает у них и каждый вечер подпаивает ее мужа, с размаху ударила его гладильной доской. Но дядя Петя увернулся и удар пришелся по мужу выскочившего на шум из кухни в семейных трусах. От неожиданности он отлетел к той же стене и сел на пол. Но не просто сел, а на любимый кактус жены.
В этот момент открылась входная дверь и вошла шестнадцатилетняя дочь Катя, одетая вся в черном и с металлическими прибамбасами. Она вошла не одна, а с участковым, который и привел ее. Опять раздался крик Коли, от которого у всех опять заложила уши. Дядя Петя понял, что ему не сдобровать, кинулся в открытую дверь, но налетел на участкового, который был немалого роста и задержал побег. Дядя Петя тщетно пытался пробиться к двери и смешно сучил ногами по полу. Мама Вера озверев от криков сына и мужа вторично ударила дядю Пети гладильной доской.
Но опять промазала и попала по шее участкового. Удар был настолько силен, что участковый отлетел к стене и медленно начал сползать на пол.
Дядя Петя почувствовал свободу и рванулся к двери. Но в этот момент дверь захлопнулась и дядя Петя врезался в нее головой и тоже отключился.
Картина маслом: посреди коридора возвышалась мама Вера, с некоторой растерянностью оглядывала на побоище, все еще держав в руках гладильную доску, как доску для серфинга. А в стороне стояла безразличная ко всему дочка Катя и жевала жвачку.
Источник
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
dobrohumor.ru
Свободные художники Арбата. Портрет с натуры сухой кистью
В перестроечное время Горбачевской оттепели, когда были сломаны различные барьеры запретов застойного, советского времени, и открылся дух некоторой свободы, и гласности. В это время многие свободные художники Москвы стали собираться на всем известной улице Арбат рисовать портреты с натуры для всех желающих. Вот здесь то техника сухая кисть, как раз и пригодилась, благодаря короткому времени исполнения, рисование портретов занимало около 1 часа а иногда и меньше, например портреты карандашом в подобной проработке по времени занимают не менее 2-3 часа а иногда и более, поэтому сухая кисть завоевала огромную популярность и признание.
В течении многих лет свободные художники Арбата оттачивали, развивали ее, работали в самых экстремальных погодных условиях. Некоторые художники на начальных этапах рисовавших портреты с натуры карандашом, углем или пастелью в последствии тоже перешли на более быструю и набиравшую популярность методику портрета, технику рисования портрета красками на бумаге сухая кисть.
Если считать, что портрет с натуры сухой кистью рисуется в среднем около часа, а портрет карандашом за это же время получается намного грубее, то есть художник за это время может не успеть прорисовать все детали портрета карандашом. Исходя из этого популярность сухой кисти стало зависит от короткого времени работы над портретом, при его целостной законченности.
На Арбате всегда очень мало желающих подолгу позировать художникам, час - полтора это максимум, а детей и вовсе надо умудриться рисовать еще быстрее примерно 30-50 минут, при том, что , вертятся и все это порой в не очень комфортных погодных условиях, ветер, дождь, снег и т. д..
Методы рисования сухой кистью у каждого художника на Арбате были разными, растирали в основном обычными разной ширины, даже , некоторые мастера подбирали особенные, дорогие кисти, отличающиеся от кистей других художников, иногда использовались .
У каждого был свой уникальный метод работы с этой техникой, одни разбавляли масляную краску керосином, для хорошей растирки. Особо можно подчеркнуть о масляной краске которой рисуют Арбатские художники, это черная краска Тиондиго, снятая с производства, поэтому очень дефицитная, но для портрета графики сухая кисть она приобрела огромную популярность у художников Арбата, своим теплым, отчасти голубоватым оттенком, за неимением таковой другие художники использовали другие сорта черных масляных красок.
Бумага используется, как правило акварельная, так как, она имеет рельефную фактуру - отсюда и весь эффект сухой кисти, благодаря использованию акварельной бумаги
www.art-portrets.ru
Картина С Натуры
Картина с натуры
Ирина Касаткина, город Бобров. Литературный клуб "Подкова". Село Хреновое Воронежской области.
3 yıl önce
Картина "Натура"
повтор_новая_жизнь Не смотря на сегодняшнюю погоду - дождь плюс снег, солнца совсем нет...цвет искажает,...
9 aylar önce
trfilms.net