Жан Фуке: жизнь и творчество художника. Фуке жан картины


Жан Фуке: жизнь и творчество художника

Жан Фуке (фр. Jean Fouquet) (Тур, ок. 1420—1481) — французский живописец, первый мастер французского Возрождения, выдающийся портретист и миниатюрист, глава Турской школы.

Содержание

Биография Жана Фуке

Творчество Фуке

Работы художника

Картины Жана Фуке

Библиография

Биография Жана Фуке

Фуке родился в г. Тур в долине Луары, который во второй половине XV в. стал резиденцией французских королей Карла VII и Людовика XI и одним из главных художественных центров Франции.

Вероятно, в начале 1440-х гг. учился в Париже, а затем первым из французских художников отправился в Италию и познакомился с искусством итальянского Возрождения (1445—1447). После этого вернулся в Тур, женился и открыл свою мастерскую.

Работал при дворах Карла VII (до 1461 г.) и Людовика XI. В 1474 г. получил титул «королевского живописца». Выполнял заказы самых знатных особ Франции. Меценатами и заказчиками Фуке были семьи королев, казначея Этьена Шевалье и канцлера Гийома Жювенеля Дезюрсена.

Творчество Фуке

Ярче всего искусство Фуке проявилось в портретном жанре. Созданные художником портреты Карла VII и его министров реалистичны и правдивы, в них нет ни лести, ни идеализации. Хотя манера исполнения этих работ во многом напоминает картины нидерландских живописцев, портреты Фуке более монументальны и значительны.

Чаще всего Фуке изображал свои модели в минуты молитвы, поэтому герои его произведений кажутся погруженными в собственные мысли, они как будто не замечают ни того, что происходит вокруг них, ни зрителей. Его портреты не отличаются парадной пышностью и роскошью аксессуаров, образы на них обыденны, прозаичны и по-готически статичны.

В конце 1450-х гг. мастер создал иллюстрации к сборнику новелл Джованни Боккаччо.

Великолепны его миниатюры к рукописи «Больших французских хроник», заказанных Карлом VII (другая рукопись «Больших французских хроник» проиллюстрирована Симоном Мармионом по заказу герцога Бургундии Филиппа III Доброго). Миниатюры «Хроник» Фуке прославляют французский королевский дом, жизнь которого протекала в пирах и торжественных церемониях («Карл Великий находит тело Роланда», «Пир в честь Карла IV», «Коронование Карла Великого», «Жизнь Людовика II Заики» и др.).

Charlemagne Builder Charlemagne Builder Coronation of Philippe Auguste Coronation of Philippe Auguste Portrait of Charles VII, King of France Portrait of Charles VII, King of France

Драгоценным наследием Фуке являются миниатюры к «Иудейским древностям» древнееврейского историка Иосифа Флавия («Строительство Иерусалимского храма», «Взятие Иерихона», «Взятие Иерусалима», «Въезд Птолемея в Иерусалим» и др.), созданные в 70-е гг. XV в. В этих миниатюрах художник выступил как мастер батальных сцен.

Фуке — талантливый хроникер, его произведения удивительно точно, подробно и правдиво описывают исторические события.

Такова миниатюра «Суд над герцогом Алансонским в 1458 г.», представляющая на одном листе более двухсот персонажей. Несмотря на огромное количество фигур, изображение не сливается, а композиция остается четкой и ясной. Особенно живыми и естественными кажутся герои на первом плане — горожане, пришедшие поглазеть на судилице, стражники, сдерживающие напор толпы. Очень удачно цветовое решение: центральную часть композиции выделяет синий фон ковра, которым покрыто место судилища. Другие ковры с красивым орнаментом, шпалеры и растения подчеркивают выразительность миниатюры и придают ей особую красоту.

Работы художника

К значительным произведениям художника можно отнести «Меленский диптих» (ок.1451-1456), заказанный Фуке Этьеном Шевалье для церкви в его родном городе Мелене.

Книжная графика

  • Шедевром Фуке являются миниатюры «Часослова Этьена Шевалье» (1450—1460), не имевшие себе равных по художественным достоинствам. Особенно хороши миниатюры «Благовещение», «Встреча Марии и Елизаветы», и другие, созданные на сюжеты Священного писания.
  • В конце 1450-х гг. мастер создал иллюстрации к сборнику новелл Джованни Боккаччо.
  • Великолепны его миниатюры к рукописи «Больших французских хроник», заказанных Карлом VII (другая рукопись «Больших французских хроник» проиллюстрирована Симоном Мармионом по заказу герцога Бургундии Филиппа III Доброго). Миниатюры «Хроник» Фуке прославляют французский королевский дом, жизнь которого протекала в пирах и торжественных церемониях («Карл Великий находит тело Роланда», «Пир в честь Карла IV», «Коронование Карла Великого», «Жизнь Людовика II Заики» и др.).

Взятие Иерусалима

  • Драгоценным наследием Фуке являются миниатюры к «Иудейским древностям» древнееврейского историка Иосифа Флавия («Строительство Иерусалимского храма», «Взятие Иерихона», «Взятие Иерусалима», «Въезд Птолемея в Иерусалим» и др.), созданные в 70-е гг. XV в. В этих миниатюрах художник выступил как мастер батальных сцен.

Библиография

  • Золотова Е. Ю. Жан Фуке. М., 1984
  • Петрусевич Н. Б. Искусство Франции XV—XVII вв. М., 1973

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, allbest.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Жан Фуке: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Жан Фуке: жизнь и творчество художника

5 (100%) 1 голос(ов)

allpainters.ru

Фуке Жан Картины биография Fouquet Jean

Фуке Жан (Fouquet Jean) (около 1420 - между 1477 и 1481), французский живописец и миниатюрист. Около 1440 года Фуке учился в Париже, между 1445 и 1447 годами посетил Рим, где изучал технику эмали у Антонио Филарете, труды Леона Баттиста Альберти, испытал влияние Мазаччо и Фра Анджелико; работал в Туре и Париже, в 1475 году упоминается как "живописец короля".

Карл VII, король Франции, 1450Музей Лувр, Париж Жювенель дез Юрсен, 1455Музей Лувр, Париж Мадонна с младенцем, 1450Королевский музей, Антверпен

В книжных миниатюрах на религиозные, исторические, светские темы ("Часослов Этьена Шевалье", 1450-1455, Музей Конде, Шантийи, и другие собрания; "Большие хроники короля Франции", 1458, Национальная библиотека, Париж; французский перевод "Жизни знаменитых мужчин и женщин" Джованни Боккаччо, 1458, Государственная библиотека, Мюнхен; "Иудейские древности" Иосифа Флавия, 1470-1476, Национальная библиотека, Париж) Фуке, один из основоположников искусства Раннего Возрождения во Франции, применял элементы воздушной и линейной перспективы, переносил место действия в поэтичные, напоенные светом и воздухом сельские пейзажи и улицы французских городов, отказывался от средневекового принципа размещения планов по вертикали. Любовью к предметному миру, торжественным композиционным ритмом, звучным, насыщенным колоритом отличаются религиозные композиции Фуке (правая часть диптиха "Мадонна с младенцем", около 1451, Королевский музей изящных искусств, Антверпен). Исключительно правдивы и очень характерны выполненные Фуке портреты (короля Франции Карла VII, канцлера Гуллиаме Жювенеля дез Юрсен, обе картины в Лувре, Париж).

Картина Жана Фуке "Мадонна с младенцем". Религиозный образ Мадонны с младенцем на троне изображает также и более земной сюжет. Распространено мнение, что Мадонна на самом деле - это портрет Аньес Сорель, возлюбленной французского короля Карла VII. Ее поклонником был также и некто Шевалье, первый покровитель Фуке. Эта картина была исполнена в год смерти Аньес, в память о которой она, возможно, и была заказана. Аньес Сорель (Agnes Sorel) (около 1422 — 9 февраля 1450), возлюбленная французского короля Карла VII, первая официальная любовница при дворе французских королей. Происходила, по-видимому, из небогатых дворян. Была фрейлиной при дворе Изабеллы Лотарингской, королевы Сицилии, жены короля Рене Анжуйского, на сестре которого, Марии Анжуйской, был женат Карл VII. Ее связь с королем началась в 1444 году. В 1445 родился ее первый ребенок, после чего Аньес близко сошлась с королевой Марией, став ее фрейлиной. Современники единодушно называли ее прекраснейшей из женщин (даже папа Пий II оставил восхищенный отзыв о ее внешности). При дворе Аньес Сорель ввела в моду облегающие платья, низкие декольте, обнажавшие одну грудь. В 1448, когда у нее уже было трое детей от короля, она удостоилась от своего возлюбленного титула «Прекрасной Дамы» (игра слов; на французском языке Dame de Beaute означает также владелицу замка Боте-сюр-Марн). Фаворитке короля Карла VII были подарены замки, земли; она получала огромные денежные доходы. Умерла она после родов четвертого ребенка.

Во Франции широко распространены легенды, представляющие Аньес Сорель патриоткой, вместе с героиней Жанной д'Арк, способствовавшей освобождению страны от англичан. Авторы подобных легенд относят дату рождения Аньес Сорель к первому десятилетию 15 века, а поворот короля от светских удовольствий к воинским подвигам приписывают ее влиянию. Эти предания, в частности, отражены в поэме Вольтера «Орлеанская девственница». В середине 15 столетия, один из крупнейших французских живописцев того времени, Жан Фуке, известный своими миниатюрами, совершил путешествие в Италию, где он должен был видеть работы Пьеро делла Франчески и других ренессансных художников. Необходимо отметить, что острое внимание Жана Фуке к деталям восходит к северным художникам, таким как Ян ван Эйк. Это заметно в трактовке короны Мадонны, украшенной драгоценными камнями, и различных по фактуре одежд, меха и прозрачной вуали.

smallbay.ru

Жан Фуке: картины, биография

Жан Фуке (ок. 1420—ок. 1481)

Эпохе Возрождения во Франции началась почти на полтора столетия позже, чем в Италии. Но французские художники не стремились просто освоить итальянский опыт. Новое свет­ское искусство Франции  развивалось на основе переосмысле­ния позднего готического искусства. В этом его большое свое­образие.

Жан Фуке один из интереснейших мастеров XV века. Он принадлежал к школе долины реки Луары, где особенности складывающегося искусства французского Ренессанса, его национальный характер проявились ярче всего. Фуке жил в городе Туре, бывшем тогда резиденцией королей — сначала Карла VII, а потом Людовика XI. Фуке хорошо знал и нидер­ландцев и итальянскую живопись. Он провел несколько лет в Риме, где его картины очень оценили. Но он никому не подражал, сумев выработать свою собственную художественную манеру.

Жан Фуке картина

Сильнее всего дарование Фуке проявилось в жанре портре­та. Его «Богоматерь с младенцем» (ок. 1450) — часть раз­розненного ныне диптиха из Мелена — не что иное, как порт­рет любовницы Карла VII Агнессы Сорель, это молодая хруп­кая женщина с полуобнаженной грудью, с чуть капризным задумчивым, почти детским лицом. Острая индивидуальность образа мадонны подчеркивается торжественной статикой ком­позиции. Окружающие трон херувимы — огненно-красного и ярко-синего цвета. На фоне их резко выделяется осо­бенная белизна младенца и мадонны, ее горностаевая мантия.

Фуке писал портреты Карла VII и его советников. И хотя он был придворным живописцем, у него нет ни малейшей склонности к идеализации, приукрашиванию своих моделей. Монументальность, торжественность его портретов создаются особым, очень строгим, размеренным ритмом. При этом Фуке безжалостен в своей точности. Так, на портрете Карла VII (ок. 1445) стоит надпись — «Победоноснейший король Фран­ции», а художник правдиво и точно изображает достаточно тщедушного и уж совсем не привлекательного героя, пресы­щенного и сластолюбивого.

Фуке любит писать людей, погруженных в свой внутрен­ний мир, не замечающих зрителя и не смотрящих на него.

В наследии Фуке много миниатюр, очень тонких и изящных по исполнению. Художник иллюстрировал и «Часослов Этьена Шевалье» (40 листов, 1452—1460), и «Жизнь знаменитых мужчин и женщин» Бокаччо (ок. 1458) и другие литератур­ные произведения. Его миниатюры — своеобразный документ времени, свидетельство нравов, обычаев. Он любил показывать сцены городской, крестьянской жизни, толпу. И эпизо­ды из античной истории и библейские герои и современники изображались обычно художником на фоне природы его род­ной Турени — пологих холмов, лугов, рек, иногда переме­жавшихся элементами исторической архитектуры. Его пей­зажи лиричны, полны спокойствия, живописной мягкости.

Творчество Фуке заложило основы дальнейшего развития прогрессивных  тенденций французского искусства.

Картины Фуке

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Живопись Фуке Жан, «Мадонна с младенцем», описание картины

Живопись XV-XVI вв.

Французский живописец Жан Фуке является одним из основоположников искусства Раннего Возрождения во Франции. Фуке на протяжении почти всей своей жизни работал в Париже. В 40-х гг. он не раз посещал Рим, где брал уроки по технике эмали у известного художника Антонио Филарете и изучал труды Л. Б. Альберта, и в это же время писал портрет Папы. После своего возвращения из Рима художник создал портрет донатора. Сильнейшее влияние на творчество Фуке оказали работы Мазаччо и Фра Анд-желико. Его манера рисования приводила зрителей в восторг, несомненный талант художника вызывал подлинное восхищение, поэтому в 1475 г. он был назначен королевским живописцем.

Жан Фуке, один из известнейших французских художников XV в., соперничал с Мармионом в искусстве миниатюры. Фуке иллюстрировал многие рукописные книги, в частности сочинения Боккаччо. Самыми известными работами художника можно назвать книжные миниатюры на религиозные темы («Часослов Этьена Шевалье») и исторические сюжеты в «Больших исторических хрониках», «Жизни знаменитых мужчин и женщин», «Иудейских древностях». Характерной особенностью этих работ является реалистическое отражение реальных или мифологических событий, сюжет которых художник переносил в современную ему среду Франции. Для этих работ характерны такие черты, как свободная передача пространства и широкое разнообразие ярких красок. Миниатюры Жана Фуке отличает мягкий колорит, а также применение элементов прямой и воздушной перспективы.

В портретах Карла VII и канцлера Г. Жювенеля дез Юрсена, которые в настоящее время экспонируются в Лувре, художник с большой правдивостью отразил характер позировавших.

Кисти Фуке также принадлежат несколько изящных и выразительных религиозных композиций, например роспись правой створки диптиха с Мадонной и младенцем, созданная в 1451 г. Эта работа ныне находится в Королевском музее изящных искусств в городе Антверпене.

Несмотря на то что образ Мадонны с младенцем глубоко религиозен, Фуке изобразил Святую Деву в виде земной женщины. В течение некоторого времени считали, что Мадонна – это портрет Агнессы Сорель, возлюбленной французского короля Карла VII. Среди оснований для подобного утверждения, в частности, то, что именно Агнесса Сорель установила моду на платья с открытой грудью: в таком платье изображена Мадонна на полотне Фуке. Ее поклонником был также и некто Шевалье – первый покровитель Фуке. Картина была написана художником в год смерти Агнессы, поэтому вполне возможно, что она была заказана в память о ней.

В этой картине, как ни в одной другой, ясно видно влияние итальянских художников на художественный метод Фуке. Пристальное внимание, которое живописец уделяет деталям, заимствовано им у северных мастеров, таких как Ян ван Эйк. Это заметно в трактовке короны, украшенной драгоценными камнями, и различных по фактуре одежд, меха и прозрачной вуали.

Одной из знаменитых работ художника на религиозную тему является картина «Этьен Шевалье со святым Стефаном». На полотне Фуке изобразил молящегося донатора, Этьена Шевалье, которого обнимает за плечи покровительствующий ему святой. Святой Стефан (в старофранцузском языке его имя соответствует имени Этьен) изображен в облачении дьякона, Фуке представил его в образе первого дьякона христианской церкви. В руках святой Стефан держит книгу, на которой лежит булыжник – знак его мученической смерти (согласно преданию, святой был забит камнями за свою веру).

Фуке расположил эти две фигуры на картине так хорошо, что они не кажутся плоскими, как в предыдущих работах французских мастеров. Художник постарался с большой силой проявить световой поток в картине, и именно этот факт эффективно повлиял на точность расположения образов в пространстве и на объемность фигур персонажей. Этот художественный прием свидетельствует о значительном воздействии на творческий метод художника совершенной им поездки в Италию. Но в этой картине заметно также влияние северных мастеров, в проработке текстуры материалов – меха, тканей, мрамора, камня – можно увидеть сходство с живописью ван Эйка.

jivopis.org

Живописная история. Жан Фуке. Меленский диптих.: artdafniya

Жан Фуке. Меленский диптих. 1450 год.

Франзуцский художник Жан Фуке родился в городе Туре, который во второй половине XV в. стал резиденцией короля Карла VII. Здесь же после обучения в Париже и поездки в Италию он провел всю свою жизнь при королевском дворе.

Жан Фуке. Автопортрет.

Ни одной достоверной работы Фуке доитальянского периода не сохранилось, поэтому все разговоры относительно влияний оставим искусствоведам. Они любят сотрясать пустоту, а мы осмотрим его прекрасный Меленский диптих.

Левая створка:Этьен Шевалье, заказчик диптиха, в молитвенной позе рядом с покровительственно положившим правую руку, святым его патроном Стефаном. В левой руке Стефан держит писание и камень - символ своего мученичества. Из Стефанова затылка покапывает кровь, его когда-то забили камнями. Судя по выражению лица он находится в паринирване.

Правая створка:В образе Мадонны с младенцем изображена первая красавица при дворе Карла VII Агнесса Сорель.Это была интересная женщина! Dame de Beauté! Король был влюблен в нее и пока королева Мария Анжуйская управлялась с его четырнадцатью детишками, Агнесса родила королю трех дочек. История этой женщины овеяна легендами. Одни упрекали ее в расточительности, другие приписывали едва ли не главную заслугу в освобождении Франции от Англичан. Но весь французский двор считал ее самой красивой женщиной. Папа Римский говорил: «У неё самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете».Агнесс Сорель приписывают заботу о замещении высших должностей заслуженными лицами. Таким лицом был Этьен Шевалье. Неподкупный королевский казначей, заказчик Меленского диптиха.На коленях Мадонны сидит младенец Христос и указывает пальчиком на Этьена. Тем самым спаситель дает понять, что молитвы Шевалье услышаны. Вокруг них милые ангелы принявшие красно-синие королевские цвета. По-русски это называется "в силах".

Агнесса была модница. Ради нее король пошел против воли предков и разрешил носить бриллианты некоронованным особам. Видимо очень хотелось Агнессе блестнуть! Она изобрела длинный шлейф и носила при дворе весьма фривольные наряды, шокировавшие современников. Например платье с одной обнаженной грудью.

Кроме диптиха, известен портрет Агнессы Сорель работы того же Фуке. На нем она изображена в своем знаменитом платье.

Шевалье заказал диптих для того чтобы повесить над собственной гробницей в соборе Нотр-Дам, в родном городе Мелене. Он должен был оставаться в соборе вечно, как вечно должны были служить мессу за упокой его души каждый день в шесть часов утра. Так и было на протяжении трех сотен лет, до середины 18 века. Потом случилась Французская революция и все, что при таких событиях бывает. Створки диптиха были по разным сведениям украдены или проданы самими клириками. Диптих был разделен. Створки оказались по отдельности.В начале 19 века створка с портретом Шевалье попала к немецкому коллекционеру Брентано-Ларошу. Сейчас она хранится в музее Берлин-Далем.Створку с Агнессой и младенцем купил в Париже мэр голландского Антверпена. Она хранится Королевском музее изящных искусств Антверпена.

Агнесса Сорель. Надгробие.

Сама Агнесса будучи беременной в четвёртый раз, внезапно умерла. Ученые провели исследования останков и доказали, что смерть Сорель произошла в результате отравления ртутью. Существуют разные предположения о причинах отравления прекрасной куртизанки. Одна из популярных версий состоит в том, что ртуть попала в организм Сорель вместе со средневековой косметикой. Ртуть и свинец тогда обильно использовали для производства белил и пудры. Кроме диптиха и живописного портрета сохранился рисунок Фуке с портретом прекрасной Агнессы. LA BELLE AGNES.Спасибо Фуке! Сегодня мы можем видеть идеал красоты французского двора периода столетней войны.

artdafniya.livejournal.com

Фуке - французский живописец и миниатюрист

Jean_Fouquet_La_Vierge_entouree_d_anges_vers_1450

Жан Фуке (ок. 1420–1480), самый крупный французский живописец и рисовальщик XV столетия. Фуке был тем, кто первым вступил на путь художественно-логического, рационального осмысления действительности.Он отказывается от декоративности и создает искусство серьезное, исполненное правды и человечности.

Давайте посмотрим на шедевры, созданные этим мастером, который был в своем творчестве универсален, как и положено средневековой традиции.

077

Согласно средневековой традиции, Фуке в своем творчестве универсален – он оформлял величественные погребальные шествия и въезды королей в город. Он расписывал маски, снятые с умерших королей, работал в эмали, миниатюре, станковой живописи и, быть может, стенной; он был вдумчивым наблюдателем и большим мастером многочисленных иллюстраций к часословам, к произведениям Боккаччо, обращался к изображению истории, к современной жизни своего народа.

1159

13835781_original

Жан Фуке был основателем реалистической портретной школы.

agnes_sorel_fouquet

78398176_large_1583508_treasure92

fouquet_02

fouquet_03

1155

Prise_de_Jérusalem_par_Hérode_le_Grand

simon-de-varie-kneeling-in-prayer

1156

Construction d'une cathedrale - par Jean Fouquet [1470]

Jean_Fouquet_004

Jean_Fouquet_003

Jean_Fouquet

автопортрет

tanjand.livejournal.com

Фуке Жан. Fouquet Jean. Искусство, литература

 

Фуке Жан Искусство Франции фуке карл vii, король франции Карл VII, король Франции, 1450 Музей Лувр, Париж Фуке Жан (Fouquet Jean) (около 1420 - между 1477 и 1481) Французский живописец и миниатюрист. Около 1440 года Фуке учился в Париже, между 1445 и 1447 годами посетил Рим, где изучал технику эмали у Антонио Филарете, труды Леона Баттиста Альберти, испытал влияние Мазаччо и Фра Анджелико; работал в Туре и Париже, в 1475 году упоминается как "живописец короля". В книжных миниатюрах на религиозные, исторические, светские темы ("Часослов Этьена Шевалье", 1450-1455, Музей Конде, Шантийи, и другие собрания; "Большие хроники короля Франции", 1458, Национальная библиотека, Париж; французский перевод фуке жювенель дез юрсен Жювенель дез Юрсен, 1455 Музей Лувр, Париж "Жизни знаменитых мужчин и женщин" Джованни Боккаччо, 1458, Государственная библиотека, Мюнхен; "Иудейские древности" Иосифа Флавия, 1470-1476, Национальная библиотека, Париж) Фуке, один из основоположников искусства Раннего Возрождения во Франции, применял элементы воздушной и линейной перспективы, переносил место действия в поэтичные, напоенные светом и воздухом сельские пейзажи и улицы французских городов, отказывался от средневекового принципа размещения планов по вертикали. Любовью к предметному миру, торжественным композиционным ритмом, звучным, насыщенным колоритом отличаются религиозные композиции Фуке (правая часть диптиха "Мадонна с младенцем", около 1451, Королевский музей изящных искусств, Антверпен).

Исключительно правдивы и очень характерны выполненные Фуке портреты (короля Франции Карла VII, канцлера Гуллиаме Жювенеля дез Юрсен, обе картины в Лувре, Париж). фуке мадонна с младенцем Мадонна с младенцем, 1450 Королевский музей, Антверпен Картина Жана Фуке "Мадонна с младенцем". Религиозный образ Мадонны с младенцем на троне изображает также и более земной сюжет. Распространено мнение, что Мадонна на самом деле - это портрет Аньес Сорель, возлюбленной французского короля Карла VII. Ее поклонником был также и некто Шевалье, первый покровитель Фуке. Эта картина была исполнена в год смерти Аньес, в память о которой она, возможно, и была заказана. Аньес Сорель (Agnes Sorel) (около 1422 — 9 февраля 1450), возлюбленная французского короля Карла VII, первая официальная любовница при дворе французских королей.

Происходила, по-видимому, из небогатых дворян. Была фрейлиной при дворе Изабеллы Лотарингской, королевы Сицилии, жены короля Рене Анжуйского, на сестре которого, Марии Анжуйской, был женат Карл VII. Ее связь с королем началась в 1444 году. В 1445 родился ее первый ребенок, после чего Аньес близко сошлась с королевой Марией, став ее фрейлиной.

 

Современники единодушно называли ее прекраснейшей из женщин (даже папа Пий II оставил восхищенный отзыв о ее внешности). При дворе Аньес Сорель ввела в моду облегающие платья, низкие декольте, обнажавшие одну грудь.

В 1448, когда у нее уже было трое детей от короля, она удостоилась от своего возлюбленного титула «Прекрасной Дамы» (игра слов; на французском языке Dame de Beaute означает также владелицу замка Боте-сюр-Марн). Фаворитке короля Карла VII были подарены замки, земли; она получала огромные денежные доходы.

Умерла она после родов четвертого ребенка. Во Франции широко распространены легенды, представляющие Аньес Сорель патриоткой, вместе с героиней Жанной д'Арк, способствовавшей освобождению страны от англичан. Авторы подобных легенд относят дату рождения Аньес Сорель к первому десятилетию 15 века, а поворот короля от светских удовольствий к воинским подвигам приписывают ее влиянию. Эти предания, в частности, отражены в поэме Вольтера «Орлеанская девственница».

В середине 15 столетия, один из крупнейших французских живописцев того времени, Жан Фуке, известный своими миниатюрами, совершил путешествие в Италию, где он должен был видеть работы Пьеро делла Франчески и других ренессансных художников. Необходимо отметить, что острое внимание Жана Фуке к деталям восходит к северным художникам, таким как Ян ван Эйк. Это заметно в трактовке короны Мадонны, украшенной драгоценными камнями, и различных по фактуре одежд, меха и прозрачной вуали.

 

www.nitpa.org


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта