1.2 Анализ и описание картины «Кающаяся Мария Магдалина». Картина кающаяся магдалина
Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565) — Википедия
| ||
Тициан | ||
Кающаяся Мария Магдалина. около 1565 | ||
итал. Maddalena penitente | ||
Холст, масло. 119 × 97 см | ||
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург | ||
(инв. ГЭ-117) | ||
Изображения на Викискладе |
«Кающаяся Мария Магдалина» (итал. Maddalena penitente) — картина, написанная около 1565 года итальянским художником Тицианом Вечеллио (Tiziano Vecellio, 1488/1490—1576). Принадлежит Государственному Эрмитажу в Санкт-Петербурге. Иногда дата создания указывается как «1560-е годы». Размер картины — 119 × 97 см[1] (по другим данным, 118 × 97 см[2][3]).
Содержание
- 1 История
- 2 Описание
- 3 См. также
- 4 Примечания
История[
ru.bywiki.com
Описание картины Джампетрино «Кающаяся Мария Магдалина»
Поздний Джампетрино с эстетической и проникновенной нотой воплощает весь свой внутренний мир в «Кающуюся Марию Магдалину». Данное полотно было написано на очень типичный для эпохи контрреформации сюжет.
С другой стороны, художник, фактически снова и снова подтверждает наличие в своем творчестве языческий и гуманистический фундамент. Зритель должен обратить внимание, как убежденный, до мозга костей реалист, уверенно пересматривает религиозно-мистическую ситуацию, делая тем самым полотно, которое относительно своей задумки и воплощению, является враждебно настроенной реакционно-мистической внутренней линии.
Для автора, на первом месте стоит не пафосная составляющая общего сюжета покаяния, не манящий вкус религиозного поклонения и никак не тленность плоти, откуда рвется к небесам душа человека.
Особенное внимание стоит обратить на невзрачные, но напряженные цветовые тона, которые придают особенную драматичность. При этом благодаря игре света и тени, удается достичь динамики в фактуре. При этом жесткие контуры и отсутствие пластичности не наблюдается. В целом, определенность формы полностью совпадает с внутренней динамикой и движением.
Грудь будто дышит, а волосы не просто лежат, а спадают. Можно заметить, как свет приятно колышется в волосах, при этом, он будто ведет борьбу с сочными тенями и буквально лепит форму тела.
Мастер прямо восхищается Магдалиной. На полотне показано, как прекрасен человек в своей естественной красоте, а его чувства при этом, максимально значительны и отчетливы, выходят на первый план. Но несмотря на все это, страдает не только Мария, но и сам автор полотна, и эти чувства отчетливо передаются зрителю. Безмятежность была нарушена, но несмотря на это, даже непокорный человеку фон, не обременен горем.
opisanie-kartin.com
Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565) Википедия
«Кающаяся Мария Магдалина» (итал. Maddalena penitente) — картина, написанная около 1565 года итальянским художником Тицианом Вечеллио (Tiziano Vecellio, 1488/1490—1576). Принадлежит Государственному Эрмитажу в Санкт-Петербурге. Иногда дата создания указывается как «1560-е годы». Размер картины — 119 × 97 см[1] (по другим данным, 118 × 97 см[2][3]).
История
Картина в музее Почтовая марка СССР 1971 годаПолотно с изображением Марии Магдалины было заказано Тициану в середине 1560-х годов. Для этой картины художнику позировала Джулия Фестина. Когда картина была готова, она была показана герцогу Гонзага, которому она так понравилась, что он заказал копию. После этого Тициан сделал ещё несколько копий, меняя наклон головы и положение рук женщины, а также пейзажный фон картины[4].
Согласно преданию, именно эту картину держал в своих руках умирающий Тициан. После его смерти, последовавшей в 1576 году, картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio), который в 1581 году продал её вместе с домом и другими картинами Кристофоро Барбариго (Cristoforo Barbarigo) из Венеции[5].
В 1850 году при содействии русского консула Александра Хвостова собрание картин Барбариго было приобретено Николаем Первым для музейной коллекции Эрмитажа. Впоследствии «Кающаяся Мария Магдалина» была помещена в один из итальянских кабинетов Нового Эрмитажа, где она находилась вместе с другой известной картиной Тициана «Венера перед зеркалом»[6].
Описание
На картине изображена Мария Магдалина, смотрящая вверх на небо. Её длинные волосы распущены, взгляд полон раскаяния, глаза покраснели от слёз. Она одета в полупрозрачную одежду и полосатую накидку. Перед ней христианские символы — Священное Писание и череп[4].
См. также
Примечания
1.2 Анализ и описание картины «Кающаяся Мария Магдалина». Сравнительно-стилистический анализ произведений "Кающаяся Мария Магдалина" и "Блудный сын"
Похожие главы из других работ:
"Всадница". Карл Павлович Брюллов
Глава 3. «Всадница». Художественный анализ картины
картина всадница брюллов портрет В последние годы первого пребывания в Италии, в 1832 К.Брюллов написал знаменитую "Всадницу" (см. ил.7), грациозно сидящую на великолепном скакуне. В центре работы молодая девушка, вернувшаяся с утренней прогулки...
Анализ картины "Крик" Эдварда Мунка
3. Описание картины
Фигура кричащего очень примитивизирована, т.е. художник передает нам не столь черты лица, детали фигуры, а ту эмоцию, которую эта фигура выражает. Лицо человека представляется безликой, застывшей маской, которая издает вопль...
Анализ картины "Озеро горных духов" Г.И. Гуркина
2. Анализ картины
К другой известной и широко почитаемой в Сибири еще в дореволюционное время картине "Озеро горных духов" Гуркин шел через длинный ряд работ. Один из первых по времени создания в этом ряду - пейзаж "Озеро в Лаже" (1907) с его ясной умиротворенностью...
Виктор Михайлович Васнецов - "истинный богатырь русской живописи"
Анализ картины «Богатыри»
История мировой живописи знает немного картин, созданию которых художник посвящал бы значительную часть своей творческой жизни. В числе таких картин "Богатыри" Виктора Михайловича Васнецова...
Загадка Джоконды
1. Название и описание картины
«Момна Лимза» («Джокомнда»; итал. La Gioconda, фр. La Joconde, полное название -- Портремт госпожим Лимзы Джокомндо, итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) -- картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция)...
Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
Анализ картины
Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы...
Пейзаж как жанр изобразительного искусства
1.2 Анализ картины Левитана «Вечерний звон»
«Картины Левитана излучают милосердие, отзывчивость на тончайшие колебания человеческой души» [8]. Сегодня в России, пожалуй, трудно найти человека, который бы не слышал о скромной и тихой красоте родной природы. (см приложение рис 1.2...
Рецензия на картину Ван Гога Винсента "Ваза с двенадцатью подсолнухами"
Описание картины
Грубоватая крестьянская ваза кажется несоразмерно маленькой и легкой по сравнению с огромными цветами. Подсолнухам же мала не только ваза - им тесен весь холст. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно "отшатываются" от рамы...
Сравнительно-стилистический анализ произведений "Кающаяся Мария Магдалина" и "Блудный сын"
Глава 1. Картина Горавского Аполинария Гиляриевича «Кающаяся Мария Магдалина»
1.1 Некоторые сведения из биографии и творческого пути Горавского А.Г Горавский Аполлинарий Гиляриевич - беларуско-русский художник 19 века. Портретист, пейзажист, писал также работы на религиозные сюжеты. Учился в Академии художеств (1851 - 1854) у М.Н...
Сравнительно-стилистический анализ произведений "Кающаяся Мария Магдалина" и "Блудный сын"
2.2 Анализ и описание картины «Блудный сын»
Работу «Блудный сын» (см. приложение 2), относящуюся к религиозному жанру станковой живописи, художник пишет в 1882 году. Картина написана по мотивам одноименной притчи Иисуса Христа. Материалы произведения - холст и масло...
Сравнительно-стилистический анализ произведений "Кающаяся Мария Магдалина" и "Блудный сын"
Глава 3. Сравнительно-стилистический анализ произведений «Кающаяся Мария Магдалина» и «Блудный сын»
Живописные произведения Лосева Н.Д «Блудный Сын» и Горавского А.Г. «Кающаяся Марина Магдалина» имеют ряд сходств и отличий...
Сравнительный анализ картин Г.И. Гуркина "Озеро в Лаже" и А.О. Никулина "Голубой Алтай"
2.1 Анализ картины Г.И. Гуркина «Озеро в Лаже»
Картина «Озеро в Лаже» [Ил. 5] была предпосылкой к написанию более известной картины Г. И. Гуркина. «К известной и широко почитаемой в Сибири картине «Озеро горных духов» Гуркин шел через длинный ряд работ...
Сравнительный анализ картин Г.И. Гуркина "Озеро в Лаже" и А.О. Никулина "Голубой Алтай"
2.2 Анализ картины А.О. Никулина «Голубой Алтай»
a. Картина «Голубой Алтай» [Ил. 6] является шедевром среди других произведений Никулина. Данные о нашей картине взяты из каталога ГХМАК за 2002 год. Она написана на холсте маслом; инвентарный номер ж - 503; ее размеры 87х109 см...
Эпоха Возрождения в Италии на примере картины Камбьязо Луки "Золотой век"
ГЛАВА 2. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ КАМБЬЯЗО ЛУКИ «ЗОЛОТОЙ ВЕК»
...
Эпоха Возрождения в Италии на примере картины Камбьязо Луки "Золотой век"
2.1. Описание картины
Картина «Золотой век» (рис.4) находится в коллекции Государственного музея искусств им. А. Кастеева. В 1958 г. была приобретена музеем у вдовы известного адвоката Порфировой Е.Ф. Картина написана на холсте масляными красками. Не имеет подписи...
cult.bobrodobro.ru
Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1565 года«Кающаяся Мария Магдалина» (итал. Maddalena penitente) — картина, написанная около 1565 года итальянским художником Тицианом Вечеллио (Tiziano Vecellio, 1488/1490—1576). Принадлежит Государственному Эрмитажу в Санкт-Петербурге. Иногда дата создания указывается как «1560-е годы». Размер картины — 119 × 97 см[1] (по другим данным, 118 × 97 см[2][3]).
История
Полотно с изображением Марии Магдалины было заказано Тициану в середине 1560-х годов. Для этой картины художнику позировала Джулия Фестина. Когда картина была готова, она была показана герцогу Гонзага, которому она так понравилась, что он заказал копию. После этого Тициан сделал ещё несколько копий, меняя наклон головы и положение рук женщины, а также пейзажный фон картины[4].
Согласно преданию, именно эту картину держал в своих руках умирающий Тициан. После его смерти, последовавшей в 1576 году, картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio), который в 1581 году продал её вместе с домом и другими картинами Кристофоро Барбариго (Cristoforo Barbarigo) из Венеции[5].
В 1850 году при содействии русского консула Александра Хвостова собрание картин Барбариго было приобретено Николаем Первым для музейной коллекции Эрмитажа. Впоследствии «Кающаяся Мария Магдалина» была помещена в один из итальянских кабинетов Нового Эрмитажа, где она находилась вместе с другой известной картиной Тициана «Венера перед зеркалом»[6].
Описание
На картине изображена Мария Магдалина, смотрящая вверх на небо. Её длинные волосы распущены, взгляд полон раскаяния, глаза покраснели от слёз. Она одета в полупрозрачную одежду и полосатую накидку. Перед ней христианские символы — Священное Писание и череп[4].
См. также
Напишите отзыв о статье "Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)"
Примечания
- ↑ [www.hermitagemuseum.org/html_Ru/05/hm5_9_0_45_1.html Кающаяся Мария Магдалина, Тициан, 1560-е гг.] (HTML). Государственный Эрмитаж — www.hermitagemuseum.org. Проверено 14 сентября 2014.
- ↑ Филиппо Педрокко. Тициан. — Москва: Слово, 1995. — С. 63. — 80 с. — (Великие мастера итальянского искусства). — ISBN 5-85050-086-3.
- ↑ [artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=12341 Коллекция: мировая художественная культура — Тициан, "Кающаяся Мария Магдалина"] (HTML). Российский общеобразовательный портал — artclassic.edu.ru. Проверено 14 сентября 2014.
- ↑ 1 2 Л. Мельникова. Тициан (Великие художники, том 19). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — С. 41—42. — 48 с. — ISBN 978-5-87107-192-2.
- ↑ [www.hermitagemuseum.org/html_Ru/04/b2003/hm4_1_25.html Прогулка по Императорскому Эрмитажу — Второй этаж — 45: Кабинет итальянских школ] (HTML). Государственный Эрмитаж — www.hermitagemuseum.org. Проверено 28 сентября 2014.
- ↑ [www.hermitagemuseum.org/html_Ru/04/b2003/hm4_1_25.html «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» — Тициан, «Венера перед зеркалом», 24 мая 2002 — 26 августа 2002] (HTML). Государственный Эрмитаж — www.hermitagemuseum.org. Проверено 30 декабря 2013.
Отрывок, характеризующий Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)
– Хорошее дело, – сказал человек, который показался Пете гусаром. – У вас, что ли, чашка осталась? – А вон у колеса. Гусар взял чашку. – Небось скоро свет, – проговорил он, зевая, и прошел куда то. Петя должен бы был знать, что он в лесу, в партии Денисова, в версте от дороги, что он сидит на фуре, отбитой у французов, около которой привязаны лошади, что под ним сидит казак Лихачев и натачивает ему саблю, что большое черное пятно направо – караулка, и красное яркое пятно внизу налево – догоравший костер, что человек, приходивший за чашкой, – гусар, который хотел пить; но он ничего не знал и не хотел знать этого. Он был в волшебном царстве, в котором ничего не было похожего на действительность. Большое черное пятно, может быть, точно была караулка, а может быть, была пещера, которая вела в самую глубь земли. Красное пятно, может быть, был огонь, а может быть – глаз огромного чудовища. Может быть, он точно сидит теперь на фуре, а очень может быть, что он сидит не на фуре, а на страшно высокой башне, с которой ежели упасть, то лететь бы до земли целый день, целый месяц – все лететь и никогда не долетишь. Может быть, что под фурой сидит просто казак Лихачев, а очень может быть, что это – самый добрый, храбрый, самый чудесный, самый превосходный человек на свете, которого никто не знает. Может быть, это точно проходил гусар за водой и пошел в лощину, а может быть, он только что исчез из виду и совсем исчез, и его не было. Что бы ни увидал теперь Петя, ничто бы не удивило его. Он был в волшебном царстве, в котором все было возможно. Он поглядел на небо. И небо было такое же волшебное, как и земля. На небе расчищало, и над вершинами дерев быстро бежали облака, как будто открывая звезды. Иногда казалось, что на небе расчищало и показывалось черное, чистое небо. Иногда казалось, что эти черные пятна были тучки. Иногда казалось, что небо высоко, высоко поднимается над головой; иногда небо спускалось совсем, так что рукой можно было достать его. Петя стал закрывать глаза и покачиваться. Капли капали. Шел тихий говор. Лошади заржали и подрались. Храпел кто то. – Ожиг, жиг, ожиг, жиг… – свистела натачиваемая сабля. И вдруг Петя услыхал стройный хор музыки, игравшей какой то неизвестный, торжественно сладкий гимн. Петя был музыкален, так же как Наташа, и больше Николая, но он никогда не учился музыке, не думал о музыке, и потому мотивы, неожиданно приходившие ему в голову, были для него особенно новы и привлекательны. Музыка играла все слышнее и слышнее. Напев разрастался, переходил из одного инструмента в другой. Происходило то, что называется фугой, хотя Петя не имел ни малейшего понятия о том, что такое фуга. Каждый инструмент, то похожий на скрипку, то на трубы – но лучше и чище, чем скрипки и трубы, – каждый инструмент играл свое и, не доиграв еще мотива, сливался с другим, начинавшим почти то же, и с третьим, и с четвертым, и все они сливались в одно и опять разбегались, и опять сливались то в торжественно церковное, то в ярко блестящее и победное. «Ах, да, ведь это я во сне, – качнувшись наперед, сказал себе Петя. – Это у меня в ушах. А может быть, это моя музыка. Ну, опять. Валяй моя музыка! Ну!..» Он закрыл глаза. И с разных сторон, как будто издалека, затрепетали звуки, стали слаживаться, разбегаться, сливаться, и опять все соединилось в тот же сладкий и торжественный гимн. «Ах, это прелесть что такое! Сколько хочу и как хочу», – сказал себе Петя. Он попробовал руководить этим огромным хором инструментов. «Ну, тише, тише, замирайте теперь. – И звуки слушались его. – Ну, теперь полнее, веселее. Еще, еще радостнее. – И из неизвестной глубины поднимались усиливающиеся, торжественные звуки. – Ну, голоса, приставайте!» – приказал Петя. И сначала издалека послышались голоса мужские, потом женские. Голоса росли, росли в равномерном торжественном усилии. Пете страшно и радостно было внимать их необычайной красоте. С торжественным победным маршем сливалась песня, и капли капали, и вжиг, жиг, жиг… свистела сабля, и опять подрались и заржали лошади, не нарушая хора, а входя в него.wiki-org.ru
Кающаяся Магдалина - это... Что такое Кающаяся Магдалина?
Кающаяся Магдалина Кающаяся Магдалина Первоисточник — Библия. В Новом Завете (Евангелие от Марка, гл. 16, ст. 9; Евангелие от Луки, гл. 7, ст. 37—48) повествуется о бывшей блуднице Марии Магдалине (названной так по месту рождения — городу Магдале), которая была возвращена к праведной жизни Иисусом, изгнавшим из нее семь бесов. После этого Мария Магдалина стала верной последовательницей Иисуса. В Средние века «кающимися Магдалинами» стали называть женщин. оставивших проституцию и вернувшихся к нормальной жизни. Это название впервые встречается в уставах соответствующих обителей (для «кающихся магдалин»), возникших в Средние века при женских монастырях Европы. Первые упоминания о таких учреждениях относятся к 1250 г. (города Вормс и Мец). С 1833 г. такие институты («магдалинские убежища») стали появляться и в России. Образ кающейся Магдалины был очень популярен у мастеров итальянского Возрождения. На этот сюжет писали картины Тициан (1477— 1576), Корреджо (1489—1534), Гвидо Рени (1575—1642) и др., что сделало выражение «кающаяся магдалина» популярным. В современном языке употребляется преимущественно по поводу тех, кто лицемерно кается в своих прегрешениях (ирон.).Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.
Кающаяся МагдалинаМария Магдалина (из г. Магдалы), по евангельской легенде (Марк, 16, 9; Лука, 7, 37-48; 8, 2), была исцелена Иисусом, изгнавшим из нее "семь бесов", после чего она раскаялась в своей развратной жизни и стала одной из верных его последовательниц. Образ евангельской кающейся Магдалины был широко популяризирован мастерами итальянской живописи, в особенности Тицианом (1477-1576), Корреджо (1494-1534), Гвидо Рени (1575-1642). По ее имени "кающимися магдалинами" стали называть женщин, после развратной жизни вернувшихся к труду. Такое словоупотребление восходит к уставам убежищ для "кающихся магдалин", возникших в средние века при женских монастырях; самые ранние убежища организованы в 1250 г. в Вормсе и Меце. В России магдалинские убежища существовали с 1833 г. "Кающимися магдалинами" иронически называют также лиц, плаксиво кающихся в своих проступках.
Словарь крылатых слов. Plutex. 2004.
.
- Каучуковые законы
- Квазимодо
Смотреть что такое "Кающаяся Магдалина" в других словарях:
Кающаяся Магдалина — Книжн. Ирон. 1. О распутной женщине, осознавшей свой порок и испытывающей чувство раскаяния. Даже роль кающейся Магдалины придавала Настеньке тысячу новых неуловимых прелестей (Мамин Сибиряк. Переводчица на приисках). Леночка кающаяся Магдалина… … Фразеологический словарь русского литературного языка
Кающаяся Магдалина — крыл. сл. Мария Магдалина (из г. Магдалы), по евангельской легенде (Марк, 16, 9; Лука, 7, 37 48;8, 2), была исцелена Иисусом, изгнавшим из нее «семь бесов», после чего она раскаялась в своей развратной жизни и стала одной из верных его… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Кающаяся Магдалина — Кающуюся Магдалину изъ себя представлять (намекъ на Св. Писаніе). Ср. Это вотъ только такіе бабники и тряпки, какъ Павлищевъ, свершивъ не мало пакостей въ молодости, послѣ «мякнутъ» и изображаютъ изъ себя кающихся Магдалинъ! К. М. Станюковичъ.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Кающаяся Магдалина — Книжн. Ирон. О том, кто жалостливо кается в своих проступках. Ф 1, 289. /em> Выражение из Евангелия. БМС 1998, 361 … Большой словарь русских поговорок
МАГДАЛИНА — Кающаяся Магдалина. Книжн. Ирон. О том, кто жалостливо кается в своих проступках. Ф 1, 289. /em> Выражение из Евангелия. БМС 1998, 361. Представлять из себя кающуюся Магдалину. Книжн. Ирон. Жалостливо каяться в своих проступках. БМС 1998, 361 … Большой словарь русских поговорок
Магдалина(кающаяся) — Магдалина (кающаяся) иноск. о женщинѣ образумѣвшейся (иногда только въ силу пословицы: лучше поздно, чѣмъ никогда). Ср. Новая раскаявшаяся Магдалина, богомольная и дряхлая Ментенонъ... старалась вразумить старшихъ питомицъ монастыря о настроеніи… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
МАГДАЛИНА — Грешница, прощенная Христом; отсюда кающаяся грешница. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МАГДАЛИНА Грешница, прощенная Христом; отсюда, кающаяся грешница. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в … Словарь иностранных слов русского языка
Магдалина — Св. Мария Магдалина Картина работы Перуджино родилась г. Магдала (ныне Мигдаль, Израиль) умерла г. Эфес (правосл.), близ Марселя (католич.) … Википедия
магдалина(кающаяся) — иноск.: о женщине образумившейся (иногда только в силу пословицы: лучше поздно, чем никогда) Ср. Новая раскаявшаяся Магдалина, богомольная и дряхлая Ментенон... старалась вразумить старших питомиц монастыря о настроении грешного мира. Данилевский … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Мария Магдалина — Картина работы … Википедия
dic.academic.ru
Образ кающейся Магдалины в живописи
Про жизненный путь Марии Магдалины ходит множество легенд. Историки так до сих пор и не сошлись в едином мнении, какое именно отношение она имела к Иисусу Христу. Большинство из нас знает, что она блудница, хотя доказательств этому нет. Возможно, ее образ искажался намеренно? Этот вопрос остается риторическим. Множество художников рисовали кающуюся Магдалину. В этой статье речь пойдет об образе легендарной женщины в живописи и ее роли в религии.
Роль Марии Магдалины в православии
Магдалина в переводе с греческого языка означает, что женщина родилась в городе Мигдал-Эль. В Евангелии о ней сказано, что Христос изгнал из нее семь бесов, после чего она стала его ученицей и верной соратницей. Женщина находилась рядом с Иисусом в момент после распятия, принимала участие в его погребении и первая увидела его после воскрешения. Марии также выпала честь стать одной из жен-мироносиц, коих было семеро. Им первым ангел поведал о том, что Христос воскрес. В православии она является равноапостольной святой.
Образ Магдалины в католической вере
У католиков Мария Магдалина — сестра Марфы и Лазаря, которые приняли Иисуса в Вифании. Она же блудница, которая умастила волосы Спасителя миром и омывала ноги Иисуса своими слезами и вытирала их своей шикарной копной золотистых волос. Эта сцена также является распространенным сюжетом на полотнах европейских художников.
Католики считают, что кающаяся Магдалина решила провести остаток жизни в пустыне, приняв строжайшую аскезу. Она оплакивала свои грехи и вымаливала у Господа прощение. Со временем ее одежды сильно обветшали. Именно поэтому на полотнах художников кающаяся Магдалина часто изображена полуобнаженной. Ее шикарные волосы частично заменили ей одеяния.
В западном искусстве ее образ представлен в жанре Vanitas. Он означает, что суета мирская больше не интересует женщину, изображенную на полотне. На картинах кающаяся Магдалина зачастую изображена с черепом. Он свидетельствует о том, что блудница осознала всю бренность земной жизни, и все мысли ее занимает вечная жизнь на Небесах.
Полотно «Кающаяся Мария Магдалина» Тициана
Самое знаменитое полотно было создано художником Тицианом Вечеллио в 16-м веке. Итальянский живописец в качестве натурщицы пригласил девушку, которая поразила его струящейся, как водопад, отливающей золотом копной волос. Позже ее ангельский лик и шикарные золотые локоны поразили герцога Гонзага настолько, что он решился заказать копию картины Тициану. Художник не отказал заказчику. После этого Тициан написал еще несколько полотен с изображением Магдалины. На картинах женщина была изображена в разных позах, также менялся задний план.
До наших дней дошла легенда о том, что картина «Кающаяся Мария Магдалина» — это последнее, что держал в руках Тициан перед смертью. Это полотно вместе с множеством других унаследовал его сын — Помпонио Вечеллио. Наследник продал картины вместе с домом отца покупателю по имени Кристофоро Барбариго в 1581 году.
Три столетия спустя, в 1850 году, Николай I пожелал выкупить полотно, для того чтобы украсить им один из залов Государственного Эрмитажа в Зимнем дворце. Императору посодействовал в этом русский консул Александр Хвостов. Картину поместили в итальянский зал Эрмитажа. Вместе с этим полотном также здесь расположилось другое творение Тициана - «Венера перед зеркалом».
Анализ картины
Тема произведения искусства была выбрана Тицианом не зря, ведь сам он вел далеко не праведный образ жизни. Для того чтобы смыть с себя позор блуда и усмирить свою плоть, он написал шедевр, который восхищает любителей искусства до сих пор. Образ кающейся Магдалины вызывает ощущение благодати и любви. Фигура дамы прикрыта невесомой и полупрозрачной материей. Золотые локоны рассыпаны по груди, а взгляд устремлен в небесную даль. Магдалина умоляет творца небесного простить ее со слезами на глазах.
«Не прикасайся ко мне» Паоло Веронезе
Еще одной из знаменитых картин, где увековечена Магдалина, является полотно под названием «Не прикасайся ко мне» художника Паоло Веронезе. Художник изобразил сцену, когда Магдалина увидела Христа и бросилась обнять его, на что он ответил: «Не прикасайся ко мне!» На Марию была возложена миссия — сообщить о воскрешении Учителя апостолам.
Магдалина Жоржа де Латура
Эта картина относится к сценам ночных раздумий. Живописец по имени Жорж де Латур был незаслуженно забыт длительное время. На созданном им полотне изображена Мария в момент, когда она решила принять христианство. На полотне дама думает над скоротечностью земной жизни. Ее светлый лик освещает луч. Красивые волосы обрамляют нежное лицо.
В центре композиции можно наблюдать свечу и зеркало. Они также имеют аллегорическое значение. Зеркало — символ самолюбования, женского тщеславия и обольщения, а за ним и сластолюбия. Свеча же, наоборот, является символом чистоты и веры, а также символизирует быстротечность человеческой жизни.
На коленях кающейся Магдалины также находится череп — атрибут отшельников, которые приняли аскезу во имя веры. Это говорит о том, что она готова к окончанию своей земной жизни.
О том, что Мария занимала особое место среди учеников Иисуса, также говорит то, что Леонардо да Винчи на своем полотне «Тайная вечеря» изобразил Магдалину по правую руку от Христа.
Исследователи Библии в последнее время в один голос твердят, что Четвертое Евангелие, возможно, было создано Марией Магдалиной. В тексте есть упоминание о том, что его создал любимый ученик. Это только гипотеза, поскольку достоверных доказательств этого нет.
загрузка...
fjord12.ru