Фальк Роберт Рафаилович. Фальк роберт картины


Художник недели: Роберт Фальк

Вчера в галерее Ильдара Галеева открылась выставка Роберта Рафаиловича Фалька – графика и живопись из музеев и частных собраний. На вернисаже побывал Владимир Богданов, AI

Вчера в галерее Ильдара Галеева в Большом Козихинском 19/6 открылась выставка Роберта Рафаиловича Фалька – графика и живопись из музеев и частных собраний.

По биографии Фалька (1886 – 1958) можно расставлять вехи истории русского искусства ХХ века. Начинал в студиях Юона и Машкова.  В 1910-х – один из основателей «Бубнового валета» и действительный член «Мира искусства». В 1920-х – преподаватель ВХУТЕМАСа. В 1930-х – «русский парижанин». В 1940-х – неблагонадежный «формалист». А после войны - один из легендарных «трех Ф»  (Фальк, Фонвизин, Фаворский) – авторитет для формирующегося молодого поколения нонконформистов, тихий идеолог послевоенного неофициального искусства.

Уникальность выставки состоит в том, что очень многие работы московский зритель увидит впервые. Так, некоторую часть предметов удалось привлечь из частных собраний, включая самые ударные живописные произведения. Ряд из них ранее не экспонировался публично. Кроме того, для выставки удалось привезти графику из региональных музеев, включая вещи из Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан (Казань), куда их передала вдова Фалька. Выставку можно считать отчасти юбилейной – в прошлом году было 125 лет со дня рождения художника.   

Роберт Фальк умер в октябре 1958-го. Кропотливую работу над его творческим наследием долгие годы вела Ангелина Щекин-Кротова – последняя жена художника. Многие вещи были устроены в музеи, в 1960-х и 1970-х годах проведены важные выставки. В 2006 году был издан полный каталог живописных произведений художника (составитель Юлия Диденко, издан при содействии галереи «Элизиум»), с биографическим текстом Щекин-Кротовой и монографической частью Дмитрия Сарабьянова. Каталоги-резоне для русских художников можно пересчитать по пальцам, это большая редкость – а у Фалька он фактически есть. К выставке в «Галерее Галеева» был сделан еще один важный шаг – издан каталог графики Фалька, включающий работы из региональных музеев и частных собраний. Составители подчеркивают, что на сей раз речь не идет о резоне, это не полное собрание графики, но одно из самых представительных. Тот факт, что творчество Фалька хорошо изучено и по нему есть авторитетные эксперты, да еще и резоне, значительно повышает безопасность покупки этих произведений для начинающих коллекционеров. Конечно, при известной бдительности, потому что поддельные работы на рынке не редкость.

Самые дорогие вещи художника на мировых аукционах давно преодолели отметку в миллион долларов и даже миллион фунтов. На сегодняшний день в пересчете на доллары самой дорогой картиной Фалька остается почти метровый холст «Деревья». В 2008 году он был продан на Sotheby's за 937 тысяч фунтов – 1,85 миллиона долларов. Но это, конечно, исключительный случай. В современной ситуации для живописи речь чаще идет об эстимейтах 200-400 тысяч долларов. После заметной коррекции во время кризиса 2008-2009 гг. ценовой индекс творчества Фалька Artist's ARTIMX возобновил уверенный рост.

Выставка сделана с большой любовью. И как часто бывает на вернисажах у Галеева – яблоку не было места упасть. Этим объясняется фрагментарность снимков фоторепортажа. Для минимального впечатления – хватит, но Фалька, особенно его фактурную живопись, нужно обязательно смотреть живьем.

На вернисаж сходил Владимир Богданов, AI

artinvestment.ru

Фальк Роберт Рафаилович - Каталог картин. Цены.

Фальк Роберт Рафаилович (1886-1958)

Р. Р. Фальк начал свой путь художника в шумной группе молодых обновителей живописи, в объединении "Бубновый валет", где был самым младшим. Учился он в частных студиях К. Ф. Юона и И. И. Машкова (своего будущего товарища по обществу), затем в МУЖВЗ у К. А. Коровина и В. А. Серова (1905-10).

Как и другие "валеты", Фальк добивался выразительной объемности формы, писал угловатыми пятнами насыщенного цвета. "В этот период я любил яркие, контрастные сочетания, обобщенные выразительные контуры, даже подчеркивал их темной краской", - писал он впоследствии.

Главное в его лаконичных, лишенных каких-либо красивостей пейзажах и скупых, составленных из простейших вещей натюрмортах 1910-х гг. - физическая, осязаемая полновесность домов или древесных крон, бутылок или глиняных крынок. Подобно товарищам, он использует для этого некоторые приемы "вывесочного" примитива, утяжеляющие, уплотняющие объем. Стараясь обобщить форму и вылепить массу цветом, он впитывает актуальные для времени уроки живописи П. Сезанна (острый на язык критик А. М. Эфрос назвал Фалька человеком "сезанновской национальности").

Нагнетая внутреннее напряжение работы, он не боится вносить в нее довольно резкую деформацию, стремится, по его словам, "сдвигами формы акцентировать эмоциональную выразительность". Таковы, например, острый, нервный портрет Мидхада Рефатова (1915), "Негр" (1917) и др.

От брызжущих жизнерадостностью холстов большинства его товарищей по обществу ранние произведения Фалька отличает некоторая сумрачность, скрытый драматизм, запечатленный не в сюжетах, а лишь в самом живописном строе его работ. Особенно характерна"Красная мебель" (1920), напряженно-хищная и угловатая, с ее тяжелым, но агрессивно напряженным цветом.

Постепенно, на протяжении 1920-х гг., живопись Фалька становится сложнее и тоньше. Исчезают кубистические сдвиги - эмоциональное напряжение в портрете теперь может быть передано и без них. Демонстративная "вывесочность" ранних вещей тоже больше не нужна. Поверхность холста мягко вибрирует сложным, как бы подвижным цветом. Фальк ищет в картине целостную, насыщенную цветом и светом среду, обволакивающую людей и предметы.

В нескольких портретах 1923-24 гг. ("Женщина в белой повязке", два автопортрета и др.) художник достиг ощущения глубокой сосредоточенности, тишины, длящегося (а не остановленного, как нередко бывает в живописи) времени. Неяркий боковой свет обобщенно и округло лепит форму лица и фигуры, человек предстает погруженным в .себя, значительным в своей тайной, внутренней жизни.

В эти же годы Фальк оформляет два спектакля в Москве в ГОСЕТе - "Ночь на старом рынке" (1925) и "Путешествие Вениамина III" (1927) Менделе Мойхер-Сфорима, гротескно сталкивая реальный убогий быт с яркой фантастикой. В 1928 г. Фальк, декан живописного факультета Вхутеина, получил командировку во Францию - "для изучения классического наследия". Там он задержался надолго, на десятилетиеВ парижских его холстах продолжают развиваться те качества, которые ясно наметились уже в Москве: замкнутость, камерность, самососредоточенность, богатство и тонкость цветовых отношений. Многочисленные пейзажи Парижа тают в перламутровой дымке мягких золотисто-оливковых тонов. Художника больше интересует воздух города, нежели его дома и мосты, улицы и зеленоватая вода Сены. Цельность цветовой и световоздушной среды растворяет подробности, живопись звучит скорее музыкой, чем рассказом. Интимностью, мягкой лирикой проникнуты и портретные работы, особенно женские, - чуть-чуть нарочито вытянутые, плавно очерченные фигуры: "Портрет Л. М. Эренбург" (1933-34), "Больная" (1935), "Парижанка" (1936).

Вернувшись в Москву к началу 1938 г., Фальк попал совсем не в ту художественную атмосферу, какую покинул. Без него прошли кампании борьбы с тем, что стали называть "формализмом", задевшие многих близких ему художников. В сформированное таким нажимом советское искусство конца 1930-х гг. утонченная живопись Фалька плохо вписывалась. Годы войны художник провел в Средней Азии, природа и архитектура которой дали в его творчестве новую яркую вспышку богатой и сложной красочности ("Золотой пустырь. Самарканд", "Регистан", "У хауса. Самарканд", все 1943). В послевоенные годы, фактически отторгнутый официальным искусством, он продолжает работать в своей мансарде в центре Москвы, пишет строгие, сосредоточенные портреты С. М. Михоэлса(1947-48), В. Б. Шкловского (1948), К А. Некрасовой (1950), А. Г. Габричевского (1951 и 1952-53).

Его поздние натюрморты - с негритянской скульптурой (1944), "Голубка и роза" (1952), "Картошка" (1955), - почти пустые, с немногими погруженными в сумрачное пространство предметами, заставляют напряженно вглядываться в этот сумрак, вслушиваться в него, как в тихую и чистую музыкальную тему. В эти годы имя Фалька, лишенного возможности участвовать в выставках, практически незнакомого зрителям, окружено своего рода легендой о тайно творимой высокой и чистой живописи.

Фальк Роберт Рафаилович

Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.

rus-gal.ru

Фальк Роберт, художник – картины шедевры великих художников

Ро́берт Рафаи́лович Фа́льк (15 (27) октября 1886, Москва — 1 октября 1958, Москва) — русский живописец еврейского происхождения, самобытно соединивший в своём творчестве пути русского модерна и авангарда; один из самых известных художников еврейского театра на идише.

 

Родился 27 октября 1886 года в Москве. Его отец был шахматистом и юристом. Образование Роберт получил в Москве в Петропавловском реальном училище. Однако с раннего возраста его влекло искусство живописи. С 1904 года он начинает заниматься рисованием в частных школах и студиях. Среди них были студии И. Дудина, К.Юона, И Машкова. В 1905 году Фальк поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были К. Коровин, В. Серов, Б. Пастернак, В. Васнецов. В этот период начинающий художник принимает участие в различных выставках.

Фальк станет одним из основателей и активных участников общества «Бубновый валет». Он стремился работать угловатыми пятнами, использовал насыщенные цвета, пытался добиваться объемности форм. Его ранние работы отличаются мастерской проработкой форм. Он добивается этого, используя особые приемы, позволяющие добиться выразительного объема. По утверждению самого художника, такая выразительность формы позволяет вызвать особую эмоциональную реакцию, акцентировать внимание на чувствах и ассоциациях.

 

В 1911 году Роберт Фальк совершает первую поездку за границу. Он посещает Венецию, Флоренцию, Рим и другие города Италии. С 1917 года Фальк становится членом общества «Мир искусства».

 

После революции Фальк активно занимается преподавательской деятельностью. Он работает во Вхутемасе, учениками художника были Н.М. Ромадин, Г.Г. Нисский, С.А. Чуйков.

 

Картины Фалька с годами меняются. Его манера становится все тоньше и сложнее. Теперь для того, чтобы передать эмоции, мастеру совершенно не обязательно использовать технику, разработанную в кубизме. Полотна становятся целостными, цвет – более насыщенным.

 

Параллельно с работой над картинами, Фальк участвует в оформлении спектаклей: «Заколдованный портной», «Ночь на Старом рынке», «Уриель Акоста». В послевоенные годы он работал над декорациям к представлениям «Только правда», «Лев на площади», «Леса шумят».

Перед началом войны художник долгое время трудился в Париже, куда был отправлен в командировку с целью «изучить классическое наследие», в военные годы он был в эвакуации. В это же время он продолжал свою преподавательскую деятельность, работая в Московском художественно-промышленном училище.  По возвращении в Москву Фальк продолжал работу над картинами, однако возможности представлять их публике у него уже не было.

 

Роберт Фальк скончался 1 октября 1958 года в Москве. 

artrussia.ru

Фальк Роберт Рафаилович

Родился 27 октября 1886 года в Москве. Его отец был шахматистом и юристом. Образование Роберт получил в Москве в Петропавловском реальном училище. Однако с раннего возраста его влекло искусство живописи. С 1904 года он начинает заниматься рисованием в частных школах и студиях. Среди них были студии И. Дудина, К.Юона, И Машкова. В 1905 году Фальк поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были К. Коровин, В. Серов, Б. Пастернак, В. Васнецов. В этот период начинающий художник принимает участие в различных выставках.

Фальк станет одним из основателей и активных участников общества «Бубновый валет». Он стремился работать угловатыми пятнами, использовал насыщенные цвета, пытался добиваться объемности форм. Его ранние работы отличаются мастерской проработкой форм. Он добивается этого, используя особые приемы, позволяющие добиться выразительного объема. По утверждению самого художника, такая выразительность формы позволяет вызвать особую эмоциональную реакцию, акцентировать внимание на чувствах и ассоциациях.

В 1911 году Роберт Фальк совершает первую поездку за границу. Он посещает Венецию, Флоренцию, Рим и другие города Италии. С 1917 года Фальк становится членом общества «Мир искусства».

После революции Фальк активно занимается преподавательской деятельностью. Он работает во Вхутемасе, учениками художника были Н.М. Ромадин, Г.Г. Нисский, С.А. Чуйков.

Картины Фалька с годами меняются. Его манера становится все тоньше и сложнее. Теперь для того, чтобы передать эмоции, мастеру совершенно не обязательно использовать технику, разработанную в кубизме. Полотна становятся целостными, цвет – более насыщенным.

Параллельно с работой над картинами, Фальк участвует в оформлении спектаклей: «Заколдованный портной», «Ночь на Старом рынке», «Уриель Акоста». В послевоенные годы он работал над декорациям к представлениям «Только правда», «Лев на площади», «Леса шумят».

Перед началом войны художник долгое время трудился в Париже, куда был отправлен в командировку с целью «изучить классическое наследие», в военные годы он был в эвакуации. В это же время он продолжал свою преподавательскую деятельность, работая в Московском художественно-промышленном училище.  По возвращении в Москву Фальк продолжал работу над картинами, однако возможности представлять их публике у него уже не было.

Роберт Фальк скончался 1 октября 1958 года в Москве. 

Парижский пейзаж. Вторая четверть XX века.

Бумага, акварель.46х56.

www.kgallery.ru

ХУДОЖНИК РОБЕРТ ФАЛЬК | World of Art

Весна в Крыму

Русский художник еврейского происхождения, который сумел соединить в своём творчестве русский модерн и авангард.

Автопортрет

Роберт Рафаилович Фальк родился в октябре 1886 года в Москве, в семье известного юриста (и шахматиста) Рафаила Александровича Фалька и его супруги Марии Борисовны Фальк.

Маленький Роберт некоторое время учился живописи в московских частных школах, а затем был определен (с 1905 по 1909 годы) в Училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями стати В.А. Серов и К.А. Коровин.

В 1909 году Роберт Фальк крестился с именем Роман, и женился на Елизавете Потехиной. С женой он вскоре развелся, а после революции вернулся к прежнему имени.

В 1910 году Роман Фальк стал одним из основателей известного художественного объединения «Бубновый валет» и отправился в путешествии по Италии.

Как и все «валеты», Роберт писал свои картины насыщенными угловатыми пятнами, пытался добиться особой выразительности объёмных форм.

В этот период я любил яркие, контрастные сочетания, обобщенные выразительные контуры, даже подчеркивал их темной краской.

После революции (с 1918 по 1928 годы) был преподавателем в ГСХМ-Вхутемас-Вхутеин (ныне МГАХИ имени Сурикова), стал деканом факультета живописи.

С 1928 года по 1937 год жил в Париже – был командирован для «изучения классического наследия».

Вернулся в Советский Союз, получил собственную мастерскую , работал оформителем Московского государственного еврейского театра.

В 1939 году состоялась персональная выставка Роберта Фалька в Доме литераторов.

С началом войны художник был эвакуирован: некоторое время жил и работал в Башкирии, а потом был переведен в Самарканд.

В послевоенные годы художник «не вписался» в сформировавшиеся творческие течения и был попросту отторгнут официальной живописью – работал в своей мастерской, писал «строгие» официальные портреты и натюрморты.

Скончался Роберт Фальк 1 октября 1958 года и был похоронен на Калитниковском кладбище.

Натюрморт с фикусом

Бухта в Балаклаве

Красная мебель

Натюрморт с рыбами

Пейзаж с парусной лодкой

Париж. Сена

Крымский пейзаж

Загорск. Осень

Солнце. Крым. Козы

Три дерева

Старая Руза

Натюрморт

Турецкие бани в Бахчисарае

Подмосковный букет

Обнаженная

Женский портрет

Лиза на солнце

Портрет татарского журналиста Мидхата Рефатова

Девушка с попугаем

Дама в красном. Потехина

Парижанка (Эллиан Тайяр)

Лиза в кресле. Портрет жены художника

worldartdalia.blogspot.com

Роберт Фальк картины | Люди | Истории

20 июня 2016, Люди

Роберт Рафаилович Фальк - известный русский живописец, авангардист, модернист. Родился в  1886 году в Москве. Искусству профессиональной живописи обучался в школах и частных студиях К. Ф. Юона, И. О. Дудина, И. И. Машкова, а также в Училище живописи, ваяния и зодчества. В Училище его учителями были знаменитые художники В. А. Серов и К. А. Коровин.

Роберт Фальк известен и тем, что стал одним из основателей знаменитого объединения художников Бубновый валет. Кроме своей основной деятельности - написания картин, оформления театральных постановок, был преподавателем  в МГХПУ им. Строганова, который ранее именовался как Вхутемас и Вхутеин, а позже стал деканом факультета живописи. Но всё же, Роберт Фальк известен во всём мире именно своими необычайно талантливыми и самобытными картинами.

Этот художник, работая над новыми жанрами и стилями, сумел соединить русский модерн и авангард. Модерн, который в нашей стране следовал традиционным русским стилистикам живописи, приобрёл новое значение. Он слился с новыми авангардными жанрами, которые всё больше и больше покоряли русское искусство. Кубизм, постимпрессионизм, сезаннизм и другие направления с подачи этого художника приобрели совершенно новый вид, когда их основной чертой стало русское искусство модерна. Можно сказать, что русский модерн стал развиваться ещё активнее и ещё успешнее после приобретения им новых форм выражения.

Роберт Фальк, который считается настоящим реформатором в авангардной живописи, которого считают символом эпохи начала XX века, умер в Москве в 1958 году.

 

 

 

 

 

 

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

www.artinheart.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта