Николай Васильевич Гоголь в изобразительном искусстве. Тарас бульба картина
Иллюстрации В.М. Васнецова к повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», 1874 год.: the_morning_spb
Историческая героика повести «Тарас Бульба» привлекла внимание Васнецова на самом раннем этапе творчества, когда художник ещё учился в Академии. Рисунки к «Тарасу Бульбе» и гравюры с них исполнялись в 1871-1874 годах, то есть одновременно с самыми первыми опытами Васнецова в создании исторических композиций, например, с известной акварелью «Витязь» (Третьяковская галерея), исполненной в 1871 году и являющейся прообразом «Трёх богатырей». Оба эти творческих замысла – «Витязь» и «Тарас Бульба» – близки друг к другу: их роднит былинное, эпическое начало, подчёркиваемое художником.
Иллюстрации Васнецова к «Тарасу Бульбе» известны лишь в искажённом гравёрами виде. Сохранились три подготовительных наброска карандашом (из них один – «Площадь в Сечи», датированный 1871 годом), они были экспонированы на выставке произведений Васнецова в 1948 году. («Каталог выставки произведений В.М. Васнецова (из частных собраний), посвящённой столетию со дня рождения художника». – М.: Советский художник, 1948. – С. 24).
Иллюстрации к «Тарасу Бульбе» в «народном издании» 1874 года открыли новую традицию в иллюстрировании повести. Во всех шести работах Васнецов стремился изобразить центральные, героические образы, показать вольную Запорожскую Сечь. В отличие от других иллюстраторов он не уделял внимания любовным эпизодам. Тема одной из иллюстраций художника – «Тарас, едущий с сыновьями по степи в Запорожскую Сечь», станет почти обязательной для всех последующих иллюстраторов повести Гоголя.
ИсточникГоголь Н.В. «Тарас Бульба» (с илл.)
the-morning-spb.livejournal.com
Иллюстрации к повести Н.Гоголя "Тарас Бульба"
Иллюстрации харьковского художника Сергея Овчаренко к произведению Николая Гоголя "Тарас Бульба".
Иллюстрации к повести Н.Гоголя "Тарас Бульба"
«Тарас Бульба» — повесть Николая Васильевича Гоголя, входит в цикл «Миргород». В составе «Миргорода» повесть опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, которая публикуется во всех современных изданиях.
События книги происходят в среде запорожских казаков, в первой половине XVII века. Несмотря на авторское указание, что Тарас Бульба родился в XV веке, в пользу XVII века говорит и известный факт заядлого курения Бульбы: открытие табака европейцами произошло в самом конце XV века (благодаря Колумбу) и только к XVII веку широко распространилось.
Указав XV век, Гоголь подчеркнул, что повесть — фантастическая, а образ — собирательный, но одним из прообразов Тараса Бульбы является предок известного путешественника куренной атаман Войска Запорожского Охрим Макуха, сподвижник Богдана Хмельницкого, родившийся в Стародубе в начале XVII в., который имел троих сыновей Назара, Хому (Фому) и Омелька (Емельяна), из которых Назар предал своих товарищей-казаков и перешел на сторону войска Речи Посполитой из-за любви к польской панночке (прототип гоголевского Андрия), Хома (прототип гоголевского Остапа) погиб, пытаясь доставить Назара отцу, а Емельян стал предком Николая Миклухо-Маклая и его дяди Григория Ильича Миклухи, учившегося вместе с Николаем Гоголем и рассказавшего ему семейное предание. Прообразом является также Иван Гонта, которому ошибочно приписывалось убийство двоих сыновей от жены-польки, хотя его жена — русская, и история — вымышленная.
vilingstore.net
Тарас Бульба, Н.В. Гоголь, - иллюстрации Овчаренко Сергея
Овчаренко Сергей
Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек.
Нет, так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные мёды их..
Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает.. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства.
Сыновья его только что слезли с коней. Это были два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва.Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.
- Теперь благослови, мать, детей своих! - сказал Бульба. - Моли бога, чтобы они воевали храбро, защищали бы всегда честь лыцарскую, чтобы стояли всегда за веру Христову, а не то - пусть лучше пропадут, чтобы и и духу их не было на свете! Подойдите, дети, к матери : молитва материнская и на воде, и на земле спасает
- А что мне отец, товарищи и отчизна! - сказал Андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой. - Так если ж так, так вот что: нет у меня никого!Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне ее в отчизны?Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты!
Разогнался на коне Андрий и чуть было уже не настигнул Голокопытенка, как вдруг чья-то сильная рука ухватила за повод его коня. Оглянулся Андрий: пред ним Тарас! Затрясся он всем телом и вдруг стал бледен...
Так школьник, неосторожно задравши своего товарища и получивши за то от него удар линейкою по лбу, вспыхивает, как огонь, бешеный выскакивает из лавки и гонится за испуганным товарищем своим, готовый разорвать его на части; и вдруг наталкивается на входящего в класс учителя: вмиг притихает бешеный порыв и упадает бессильная ярость. Подобно ему, в один миг пропал, как бы не бывал вовсе, гнев Андрия. И видел он перед собою одного только страшного отца.
Напрасно старались занять и развеселить Тараса; напрасно бородатые, седые бандуристы, проходя по два и по три, расславляли его козацкие подвиги. Сурово и равнодушно глядел он на все, и на неподвижном лице его выступала неугасимая горесть, и, тихо понурив голову, говорил он: "Сын мой! Остап мой!"
Они приблизились уже к лобному месту. Остап остановился. Ему первому приходилось выпить эту тяжелую чашу. Он глянул на своих, поднял руку вверх и произнес громко: - Дай же, боже, чтобы все, какие тут ни стоят еретики, не услышали, нечестивые, как мучится христианин! чтобы ни один из нас не промолвил ни одного слова! После этого он приблизился к эшафоту. - Добре, сынку, добре! - сказал тихо Бульба и уставил в землю свою седую голову.
А тем временем набежала вдруг ватага и схватила его под могучие плечи. Двинулся было он всеми членами, но уже не посыпались на землю, как бывало прежде, схватившие его гайдуки. "Эх, старость, старость!" - сказал он, и заплакал дебелый старый козак. Но не старость была виною: сила одолела силу. Мало не тридцать человек повисло у него по рукам и по ногам
http://murioto.com/
subscribe.ru
Авилов М.И. Тарас Бульба. 1922. | Скачать | |
Бубнов А.П. Прогулка. Иллюстрация к "Повести о том, как поссорились..." 1950-1951. | Скачать | |
Герасимов А. Иллюстрации к повести Гоголя "Тарас Бульба". 1952. | Скачать | |
Герасимов А. Иллюстрации к повести Гоголя "Тарас Бульба". 1952. | Скачать | |
Герасимов А. Иллюстрации к повести Гоголя "Тарас Бульба". 1952. | Скачать | |
Герасимов А. Тарас Бульба. 1952. | Скачать | |
Герасимов А.Н. Осада города Дубно. 1951. | Скачать | |
Дерегус М.Г. Иллюстрации к произведению Гоголя "Тарас Бульба". 1952. | Скачать | |
Дерегус М.Г. Иллюстрации к произведению Гоголя "Тарас Бульба". 1952. | Скачать | |
Зичи М. Тарас Бульба, литография. | Скачать | |
Каневский А. Заставка к повести Гоголя "Старосветские помещики". 1950. | Скачать | |
Каневский А. Заставка к "Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем". 1950. | Скачать | |
Каневский А. Концовка к "Повести о том, как поссорился...". 1954. | Скачать | |
Каневский А. "Повесть о том, как поссорился..." 1950. | Скачать | |
Каневский А. "Повесть о том, как поссорился..." 1950. | Скачать | |
Каневский А. "Повесть о том, как поссорился..." 1950. | Скачать | |
Каневский А. "Повесть о том, как поссорился..." 1954. | Скачать | |
Кибрик Е. Андрий. Иллюстрации к произведению Гоголя "Тарас Бульба". 1944-1945. | Скачать | |
Кибрик Е. Остап. Иллюстрации к произведению Гоголя "Тарас Бульба". 1944-1945. | Скачать | |
Кибрик Е.А. Смерть Тараса, цветная автолитография. 1945. | Скачать | |
Киянченко Ю.В. Смерть Андрея. Масло, 1950. | Скачать | |
Конашевич В.М. "Повесть о том, как поссорились..." (Миргород), ксилография. | Скачать | |
Кузнецов К., Андреева Р. Скульптура Тараса Бульбы. | Скачать | |
Репин И. Иван Иванович Перерепенко. | Скачать | |
Соколов Павел. Тарас Бульба, литография. | Скачать | |
Соколов Павел. "Тарас Бульба". Тарас и Андрий, литография. 1861. | Скачать | |
Туганов Г.А. "Повесть о том, как поссорились..." (Миргород), ксилография. | Скачать | |
Шмаринов Д. Андрий и панночка. Иллюстрации к повести Гоголя Н.В. "Тарас Бульба". | Скачать | |
Шмаринов Д. Мать. Иллюстрации к повести Гоголя Н.В. "Тарас Бульба". | Скачать | |
Шмаринов Д. Осада Гродно, заставка. Иллюстрации к повести Гоголя Н.В. "Тарас Бульба". | Скачать | |
Шмаринов Д. Казнь Остапа. Иллюстрации к повести Гоголя Н.В. "Тарас Бульба". | Скачать |
ionb.ru
Проект "Иллюстрации к повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба".
Слайд 1
ПРОЕКТ. Иллюстрации к повести Н.В.Гоголя “ Тарас Бульба ” Выполнил : ученик 7 класса Медведев Матвей. Руководитель: учитель русского языка и литературы Исаева Лиана Вахтанговна . МОУ « Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» 2016 – 2017 уч . годСлайд 2
Цель работы : познакомиться с иллюстрациями к повести Н.В.Гоголя « Тарас Бульба », понять роль иллюстраций в восприятии художественного произведения . Задачи исследования: проанализировать полученные данные , остановиться на работах художника Кибрика Е. А. Гипотеза: анализ работ художника-иллюстратора может помочь в восприятии героев художественных произведений, способствует развитию умения сопоставлять прочитанное с увиденным на картине . Основные методы исследования: 1 . Наблюдение, поиск и сбор информации. 2. Отбор наиболее значимых материалов. Объект исследования: своеобразие иллюстрирования повести Н.В.Гоголя художником Кибриком Е . А.
Слайд 3
Мне нравятся те уроки литературы, где используются произведения живописи. Занятия получаются более запоминающимися и интересными. Иллюстрация- это рисунок, относящийся к определённой части текста, поясняющий какой- то момент. Иллюстраторы помогают понять произведение, погрузиться в его атмосферу, помогают понять смысл прочитанного, взглянуть на произведение с новой стороны, увидеть какие-то детали, которые сами мы не заметили . Произведения Н.В. Гоголя иллюстрировали многие. Это и А.Бубнов, и Д.Шмаринов , и С.Герасимов. Наиболее известными являются работы Евгения Адольфовича Кибрика (1906-1978). Над иллюстрациями к повести «Тарас Бульба » Кибрик работал с 1943 по 1945 годы. Это были годы Великой Отечественной войны. Работы Кибрика не только сопровождали сюжет повести, но и передавали переживания современников: горести войны, ожидания, утраты, подвиг и предательство . Остановимся на некоторых иллюстрациях к повести.
Слайд 4
Художник с самого начала очень тщательно подошёл к работе. Он всегда работал с натуры и для этого брал весь реквизит из музеев, вплоть до трубки-люльки. У него в мастерской стоял чурбан, на котором сидел натурщик в костюме Тараса Бульбы . Над образом главного героя Кибрик изрядно помучился. Он на девал украинскую свитку- кафтан и сидел перед зеркалом, пытаясь найти верную позу для изображения. К слову, художник сам был человеком богатырского сложения. Ещё есть легенда ,что в создании образа Тараса Бульбы участвовал бывший цирковой борец Андрей Игнатьевич Рудковский , подолгу позировавший Евгению Кибрику .
Слайд 5
Кибрика привлекают сами персонажи. Самое главное в художественной манере Кибрика-это раскрытие психологической глубины характеров героев . Многие иллюстрации просто поражают силой своего воздействия на нас, читателей. В момент казни Тараса Бульбы герой изображён на костре в последние минуты жизни. Глядя на иллюстрацию, мы как бы слышим слова Тараса: «Да разве найдутся на земле такие муки и такая сила, которая пересилила бы русскую силу?» И самое главное: иллюстрация настолько неотрывна от текста, характеры героев переданы так точно, что я не могу представить их по-другому. Смерть Тараса
Слайд 6
Остап и Андрий — родные братья, но они очень сильно отличаются друг от друга. Остап обладает твердым характером, для него не существует проблемы выбора, он — цельная натура, не приемлющая двойственности суждений и поступков. Он — настоящий, суровый воин. Андрий намного мягче, гибче брата, более романтичен. Чувства его живее и развитее.
Слайд 7
В центре картины - старший сын Бульбы . Остап напоминает былинного богатыря. Несмотря на приближающуюся смерть , он показан мужественным , несгибаемым воином . «Они шли не боязливо, не угрюмо, но с какой-то тихою горделивостью… Впереди всех шёл Остап. Ему первому приходилось выпить эту тяжёлую чашу .» Остап перед казнью
Слайд 8
Р оссийский и советский график, мастер портрета В.А.Фаворский писал о художнике, поставившем перед собой непростую задачу – проиллюстрировать произведение : «…художник становится и соавтором, который не искажая первоначального замысла, обязан сделать произведение более прекрасным, гармоничным, доступным ещё большему числу людей». Это высказывание полностью относится и к творчеству Евгения Адольфовича Кибрика . Художник сумел донести до нас, зрителей, образы другой эпохи как образы глубоко реалистичные, со своим внутренним миром, образы, ставшие дорогими и близкими многим людям. Он действительно сумел сделать ещё более прекрасными и близкими нам шедевры далёкого прошлого. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза нашла своё подтверждение .
Слайд 9
Источники yandex.ru / images › иллюстрации к тарасу бульбе кибрика https://ru.wikipedia.org/wiki/% D0%9A%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B https://infourok.ru/illyustracii-k-proizvedeniya-n-v-gogolya-1233343.html https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/tiema_rol_illiustratsii_v_vospriiatii_khudozhiestviennogho_proizviedieniia_povie
nsportal.ru
В семидесятые годы художник Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) создал шесть иллюстраций к "Тарасу Бульбе". "В 1874 году, – писал В. Стасов, – вышла в свет, в Петербурге, небольшая тетрадочка под заглавием "Тарас Бульба. Народное издание", с рисунками Васнецова. Граверная работа и отпечатки гравюр – очень невысокого достоинства <...> но несмотря на все это иллюстрации в этой книжечке являются, по моему мнению, лучшими иллюстрациями к Гоголю <...> столько выразилось тут настоящей малороссийской народности, живописности, типичности и таланта". (В. Стасов. Виктор Михайлович Васнецов и его работы. – "Искусство и художественная промышленность", 1898, № 1–2, стр. 85.) Историческая героика повести "Тарас Бульба" привлекла внимание Васнецова на самом раннем этапе творчества, когда художник еще учился в Академии. Рисунки Васнецова к "Тарасу Бульбе" и гравюры с них исполнялись в 1871–1874 годах, то есть одновременно с самыми первыми опытами Васнецова в создании исторических композиций, например, с известной акварелью "Витязь" (Третьяковская галерея), исполненной в 1871 году и являющейся прообразом "Трех богатырей". Оба эти творческих замысла – "Витязь" и "Тарас Бульба" – близки друг к другу: их роднит былинное, эпическое начало, подчеркиваемое Васнецовым. Иллюстрации Васнецова к "Тарасу Бульбе" известны лишь в искаженном граверами виде (сохранились только три подготовительных наброска карандашом). (Три подготовительных рисунка к этим иллюстрациям (из них один – «Площадь в Сечи», датированный 1871 годом) были экспонированы на выставке васнецовских произведений в 1948 году. ("Каталог выставки произведений В. М. Васнецова (из частных собраний), посвященной столетию со дня рождения художника". –М., "Советский художник", 1948, стр. 24 ) Иллюстрации к "Тарасу Бульбе" в "народном издании" 1874 года открывают собой новую традицию в иллюстрировании повести. Во всех шести иллюстрациях к "Тарасу Бульбе" Васнецов стремится прежде всего изобразить центральные, героические образы, показать вольную Запорожскую Сечь. В отличие от других иллюстраторов он не уделяет внимания любовным эпизодам. Тема одной из иллюстраций художника – "Тарас, едущий с сыновьями по степи в Запорожскую Сечь", станет почти обязательной для всех последующих иллюстраторов "Тараса Бульбы". Повесть Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" на feb-web.ru |
literatura5.narod.ru
Сайт Давида Ройзена | просто зритель | “Тарас Бульба” В. Бортко
Массовка
Copyright©2013 Д.Ройзен.Все права защищены.Перепечатка без согласования с правообладателем не допускается. Ссылка на сайт обязательна. Дизайн - DJRstudio В оформлении использованы работы И.Е.Репина «Запорожцы». 1878. Бумага, графитный карандаш.и «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». 1880-1891. Холст, масло
С.Овчаренко.Иллюстрация к повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Аэрограф, акварель, карандаш, PS.Е.А. Кибрик. Тарас Бульба. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Автолитография. 1943 - 1945 ›
Титульный лист «Миргорода» (1835).«Тарас Бульба» начало первой главы . Рукопись библиотеки Национальной академии наук Украины (Киев), л. 1 ›
Т. Г. Шевченко. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1842.Фото (слева) Dmitriy Andrushchenko
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952
В. Э. Ерко. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба». 2005
>В оформлении использованы картина И.Е.Репина «Портрет С. М. Драгомировой». 1889. Холст, масло .и иллюстрация «Мать» Д. А. Шмаринова к повести Н. В.Гоголя «Тарас Бульба». 1969
И. Е. Репин. Тарас Бульба отправляется с сыновьями на сечу. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1903. Акварель.Фото А. Гусака
...- Прощайте и детство, и игры, и всё, и всё!..
А. И. Куинджи. Вечер на Украине (фрагмент).1878. Холст, масло
Е. А. Кибрик. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба».Автолитография. 1944-1945.Фото О. Мазура
В оформлении использованы фрагменты карт из колоды игральных карт «Корчма «Тарас Бульба» В. Э. Ерко. 2005
Н. И. СТРУННИКОВ. НАСТЕННАЯ РОСПИСЬ «ТАРАС БУЛЬБА С СЫНОВЬЯМИ». 1920. ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ МУЗЕЙ АКАДЕМИКАД. И. ЯВОРНИЦКОГО
Е. А. Кибрик. Остап. Андрий. Иллюстрации к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1945.Фото А. Аменхотепова
А. П. Бубнов. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1955
Фото А. Аменхотепова
Фото А. Аменхотепова
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952.Фото А. Аменхотепова
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952
1. Казанский татарин в национальной одежде 2. Н. С. Самокиш. Виньетка: Ярмарка в Малороссии. 1900 3. Бытовой костюм армянина в XVI веке4. Макет Запорожской Сечи (Исторический музей г. Днепропетровска). 1990-е г.г.
В. Э. Ерко. Иллюстрация к книге «100 сказок»и рубашка колоды игральных карт «Корчма «Тарас Бульба». 2005
С. Овчаренко. Фрагмент заставки ко второй главе повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».Простой карандаш, PS.Фото А. Аменхотепова
Фон : Фото А. Аменхотепова
В. М. Васнецов Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».Фото А. Аменхотепова
И. Е. Репин. Спящий казак. 1914. Картон, масло
Фото А. Аменхотепова
А. Г. Петрицкий. Запорожская сечь. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1937
Фото А. Аменхотепова
С. Г. Якутович. Запорожцы
В оформлении использован фрагмент карты из колоды игральных карт «Корчма «Тарас Бульба» В. Э. Ерко. 2005.Фрагмент кадра из х/ф «Тарас Бульба» (2009), реж. В. Бортко, АРК-фильм
Запорожская рада на Сечи.Гравюра Т. Калинского. 70-ые годы XVIII в.Фото Dmitriy Andrushchenko
Запорожская рада на Сечи. Гравюра
Фон: Фото Dmitriy Andrushchenko
Войсковая Рада на Запорожской Сечи. Диорама из музея Запорожской Сечи, Хортица.Фото А. Аменхотепова
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952.Фото Dmitriy Andrushchenko
А. М. Герасимов. Иллюстрации к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952. Бумага, графитный карандаш, черная акварель.С. Овчаренко. Фрагмент заставки к третьей главе повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Простой карандаш, PS.›Фото Dmitriy Andrushchenko
Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет старика-еврея. 1654. Холст, масло
С. Овчаренко. Иллюстрация (разворот)к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
Р. Ф. Штейн. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». ХIX в.Фото А. Аменхотепова
Н. Н. Каразин . Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1901.Фото А. Аменхотепова
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952.Фото О. Илыха
Иллюстрация неизвестного автора к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1915
С. Г. Якутович. Запорожцы
С. Овчаренко. Фрагмент заставки к пятой главе. Простой карандаш, PS и иллюстрация «Дубно» к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Аэрограф, акварель, карандаш, PS
Е. А. Кибрик. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Автолитография. 1943 - 1945
Фото А. Аменхотепова ›
В. Нестеренко. Запорожцы. Эскиз. 1989. Бумага, тушь
...Но неизвестно будущее, и стоит оно пред человеком подобно осеннему туману, поднявшемуся из болот. Безумно летают в нем вверх и вниз, черкая крыльями, птицы, не распознавая в очи друг друга, голубка - не видя ястреба, ястреб - не видя голубки, и никто не знает, как далеко летает он от своей погибели...
С. Г. Якутович. Раскадровки к фильму«Тарас Бульба» (2009), реж. В. Бортко,АРК-фильм
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952.Фото А. Аменхотепова
С. М. Романович. Бивуак (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» ). 1960-е г.г. Картон, масло
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952
Р. Ф. Штейн. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». ХIX в. и иллюстрация неизвестного автора к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1915 ›
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952.Фото А. Гусака
А. Котляревский. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». ХIX в.
Иллюстрация неизвестного авторак повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». 1915
Старая открытка с иллюстрацией к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба»
Д. А. Шмаринов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1969
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952
А. Д. Базилевич. Иллюстрация к поэмеИ. П. Котляревского «Энеида». 1968
Б. Лейтон. Пожелание удачи. Холст, Масло.Jan Matejko. Portret młodego mężczyzny. 1860. Akwarela na papierze ›
Сандро Боттичелли. Рождение Венеры (Фрагмент). 1485.В оформлении использован фрагмент портрета Софьи Главани Витт Потоцкой в молодости
В оформлении использованы фрагменты карт из колоды игральных карт «Корчма «Тарас Бульба» В. Э. Ерко. 2005
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952.Фото А. Гусака
фрагмент карты из колоды игральных карт «Корчма «Тарас Бульба» В. Э. Ерко. 2005.и рис. Jan Matejko. Rycerstwo polskie 1447-1492. dо 1893.Фото А. Гусака
В оформлении использованы картина Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет польского дворянина. 1637 . Холст, масло. и рис. Jan Matejko. Żołnierze polscy 1507-1548. dо 1893
С. Овчаренко.Иллюстрация (разворот) к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».Фото Dmitriy Andrushchenko
В оформлении использованы работы Jan Matejko. Henryk Walezy. и Piechota polska 1548-1572. dо 1893
В оформлении использованы работыА. О. Орловский . Портрет польского шляхтича . 1820. Jan Matejko. Wojsko polsko-litewskie 1576-1586. dо 1893.
А. И. Кандауров. Вызов (Западные казаки вызывают неприятеля на бой). ок.1896
Н. Н. Каразин. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».1901.С. И. Васильковский. Вартовой козак (часовой). › Н. С. Самокиш. Виньетка: Внутренность козачьего обоза: возы, знамя, литавры. 1900 ›
В оформлении использованы работы Jan Matejko. Stefan Batory. и Żołnierze polscy 1588-1632. dо 1893
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952.Фото С. Аксенова
Е. А. Кибрик. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба».Автолитография. 1944-1945
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952
И. Храбров. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». ХIX в. С. Овчаренко. Фрагмент заставки к восьмой главе повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».Простой карандаш, PS
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952
Е. А. Кибрик. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба».Автолитография. 1945
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952
С. Овчаренко. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба». Карандаш, PS.Фото С. Аксенова
Jan Matejko. Bitwa pod Warną (fragment). 1879. Olej na desce.С. Г. Якутович. Запорожцы ›
В оформлении использована иллюстрация С. Овчаренко к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба ». Карандаш, PS
А. Д. Базилевич. Иллюстрация к поэмеИ. П. Котляревского «Энеида». 1968 . С. Овчаренко. Фрагмент заставки к девятой главе повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Простой карандаш, PS
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952
Н. Н. Каразин . Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».1901
И. И. Шишкин. Лес вечером. 1869. Холст, масло.С. Овчаренко. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба». Аэрограф, акварель, карандаш, PS
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952.И. К. Балакин. Тарас Бульба. Шкатулка. Мстера.1952
Н. Н. Ге. Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе. 1871. Холст, масло
И. И. Шишкин. Лес. Бумага, тушь, перо.П. П. Соколов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1861
И. И. Шишкин. Ели(Ели в Шуваловском парке). 1886. Этюд.Ю. В. Киянченко «Смерть Андрия». Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1950. Масло
И. И. Шишкин. Дубы при солнечном освещении 1890-е .Е. А. Кибрик. Смерть Андрия. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Автолитография. 1945.Фото А. Аменхотепова
И. Е. Репин. Сыноубийца (16 ноября 1581 года). 1885. Холст, масло
И. И. Шишкин. Бурелом. 1880. Картон,масло.Иллюстрация неизвестного авторак повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1915
И. И. Шишкин. Лес. 1888.Иллюстрация неизвестного авторак повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». XIX в.
И. И. Шишкин. Еловый лес. 1890.А. М. Герасимов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952
А. М. Герасимов. «Но уж одолевают Остапа...» Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952
Е. А. Кибрик. Тарас в бою. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Автолитография. 1945
В оформлении использована картина В. В. Кандинского «Серый Овал». 1917.Фрагмент кадра из х/ф «Тарас Бульба» (2009), реж. В. Бортко, АРК-фильм
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952
М. Микешин. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».1859
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952
Е. А. Кибрик. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба».Автолитография. 1945.Запорожцы готовятся к морскому походу. Гравюра И. Рашевского с рисунка И. С. Ижакевича. Последняя четверть ХІХ в. ›Хоругвь для морских походов со Святым Николаем ›
Запорожский казак с головой турка на конце пики. Раскрашенная гравюра на меди. Иллюстрация из книги: Ригельман А. Летописное повествование о Малой России и ее народе и о казаках вообще. М., 1847.Фото А. Аменхотепова
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952.Евреи. Рис. из иллюстрированного труда «Народы России» Густава-Феодора Христиановича Паули. 1862 ›Фото А. Гусака
И. Е. Репин. Еврей на молитве (фрагмент ). 1875.›А. М. Герасимов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952
Н. Пирогов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1912-1913.В оформлении использована картинаЕ. Р. Ивановой(Котляр). Штетл.Бумага. Смешанная техника, пастель
В. В. Верещагин. Два еврея. 1881. Иллюстрация неизвестного авторак повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». ХІХ в. ›
Иллюстрация неизвестного авторак повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». ХІХ в. В. М. Васнецов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1874 ›
Старинная гравюра
Фото А. ГусакаФото Д. Ройзена ›
Фото А. Гусака
В оформлении использованы работы Jan Matejko. Ubiór historyczny 1576 - 1586. dо 1893. и фрагменты его рисунковиз той же серии.Старинная гравюра
Фото А. Гусака
В оформлении фона использован фрагмент иллюстрации А. М. Герасимова к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952 ›
Фон: Фото А. Гусака
Е. А. Кибрик. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба».Автолитография. 1945.В оформлении использованы фрагменты картины Hieronymus Bosch. Ecce Homo. 1475-80
М. Г. Дерегус. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952.М. Г. Манизер (архитектор И. Г. Лангбард). Памятник Т. Г. Шевченко в Харькове (фрагмент). 1935 ›
Д. А. Шмаринов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1969. В оформлении использованы фрагменты картины Hieronymus Bosch.Christ Carrying the Cross. 1515-1516
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952.Фрагмент кадра из х/ф «Тарас Бульба» (2009), реж. В. Бортко, АРК-фильм
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952
М. Г. Дерегус. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952.
П. Гузенко. Обложка для dvd-диска игры. Растровая (цифровая) графика.Обложка набора солдатиков«Запорожские казаки XVI-XVIII A.D.». Wojciech Gerson. Mikołaj Potocki. XIX A.D.
Н. И. Калита. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952. Ксилография
...Шесть дней уходили козаки проселочнымидорогами от всех преследований...
...Но истощились запасы и силы, и решился Тарас пробиться сквозь ряды...М. И. Авилов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1922.Фото С. Аксенова
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952
Старая открытка с иллюстрацией к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба». Фон: кадр из х/ф «Тарас Бульба» (2009), реж. В. Бортко. АРК-фильм.Фото О. Мазура
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952.Н. И. СТРУННИКОВ. НАСТЕННАЯ РОСПИСЬ«ТАРАС БУЛЬБА С СЫНОВЬЯМИ» (Фрагмент). 1920.Фото О. Мазура
С. Овчаренко. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».Смешанная техника
П. П. Соколов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».Фото О. Мазура
Н. И. Калита. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952. Ксилография
А. М. Герасимов. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952.Фото О. Мазура
Е. А. Кибрик. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба».Автолитография. 1945
М. Г. Дерегус. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1951. Акварель.С. Г. Якутович. Запорожцы ›
Н. И. Калита. Иллюстрация к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1952. Ксилография
Фото из газеты «Подолянин», № 20/2007, с.12 ›
Е. А. Кибрик. Иллюстрации к повестиН. В. Гоголя «Тарас Бульба. Автолитографии. 1945.Фото А. Аменхотепова
С. Овчаренко. Заставка-титул и концовка к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Смешанная техника.Український рушник. › Фото (справа) А. Аменхотепова
А. Г. Венецианов. Н. В. Гоголь. Литография. Овал. 1834.Фон : книга Н. В. Гоголь. Тарас Бульба. Рисунки Е. Кибрика. М., Детгиз. 1955. 192с., илл.Фото А. Аменхотепова
Н. В. Гоголь. С дагерротипа (фрагмент) 1844. Рим.Фон: книга Н. В. Гоголь. Тарас Бульба. С. - Петербург. Изд. Суворина.Фото О. Мазура
Постеры
Премия «Золотой Орел 2010»
Премией «Золотой Орел 2010» отмечена также работа художников-постановщиков, но их, кажется , забыли пригласить на церемонию вручения
Светлой памяти ушедших...
roizen.ru