Журнал ЖЖ. Джованна гарцони картины


Джованна Гарцони - мега-художник эпохи барокко.

. Это цитата

Джованна Гарцони - мега-художник эпохи барокко.

 

Giovanna Garzoni (1600–1670) - ГЕНИАЛЬНЫЙ ПРОРЫВ В «СВЕТЛЫЙ МИНИМАЛИЗМ»

Джованна Гарцони – одна из немногих женщин-художниц эпохи барокко достигших успеха и признания. Она родилась в 1600 году в небольшом городке Асколи Пичело в семье венецианских художников и ремесленников. Особенную известность Джованне Гарцони принесли работы в жанре натюрморта, хотя она писала и миниатюрные портреты, и картины на религиозные сюжеты.

Карьера Джованны складывалась довольно успешно, что было, в общем, нетипично для женщины того времени. Она работала при дворах знатнейших семей Италии. Ей покровительствовало семейство Медичи: герцог Фердинанд II Медичи и его брат кардинал Леопольд. Оба брата были очень увлечены наукой - они собрали обширнейшую коллекцию ботанических и зоологических редкостей. Джованна была приглашена к их двору во Флоренции, чтобы запечатлеть всё это природное великолепие в иллюстрациях для атласов.

Обращает на себя внимание интересная художественная техника Джованны: она писала водными красками, преимущественно гуашью и темперой, на пергаменте (выделанная кожа новорожденных ягнят или телят). Точечная фактура пергамента позволяла художнице играть текстурами и формами. А работа водными красками придавала её рисункам невероятную свежесть и лёгкость.

Стиль Гарцони – это своеобразный симбиоз между натюрмортом и ботаническим исследованием. Простой и элегантный стиль, так отличавший её от фламандцев, снискал ей особенную популярность. Любовь и признание высокопоставленных заказчиков позволяли ей, по свидетельству современника, “продавать свои рисунки по той цене, которую она хотела”. К 43 годам, достигнув экономической независимости, что было редкостью для женщин 17 века в Италии (да и где бы то ни было, впрочем), художница покидает двор. В 1651 году Джованна вернулась в Рим. А в 1654 году её приняла в свои ряды Академия ди Сан Лука (Accademia di San Luca, год основания – 1593 г.), что тоже было весьма необычно для того времени, так как в ассоциации такого рода женщины просто не допускались.

Умерла Джованна в 1670 году, завещав всё своё имущество, рисунки и деньги Академии.Долгое время её имя было известно лишь узкому кругу специалистов. Так было вплоть до 1964 (!) года, когда в Италии на выставке натюрмортов любители живописи впервые увидели прекрасные рисунки Джованны Гарцони.

Уникальность и даже гениальность Гарцони, в том, что онаво-первых – делала !«светлые натюрморты»!Барочный натюрморт, это натюрморт на черном фоне. Ирония в том, что самый известный натюрморт «отца барокко» - светлый, НО у 99,9% барочных натюрмортов - темный или черный фон и все основанно на контрастах и глубокой тени.«Светлый натюрморт» - это основной признак современного натюрморта, начавший преобладать через !300 лет! после смерти Джованны Гарцони.

Гарцони же - единственная, кто делал «темный натюрморт» лишь как исключение.во-вторых - Гарцони делала !«минималистические натюрморты»!В зрелом возрасте, незадолго до смерти, Джованна пришла к поистине потрясающему, для барокко, прорыву в минимализм.

Ее ванитас с черепами, древними книгами и монетами – это концептуализм, супрематизм и минимализм вместе взятые.Столетиями позже, великие художники приходили к таким же композиционным и даже цветовым результатам и воспринималось это, как гениальность. Достаточно вспомнить Шардена и Сезанна.

Portrait of Carlo Emanuele I, Duke of Savoy

 

 

kolybanov.livejournal.com

Гербарий из XVII века. Giovanna Garzoni: vakin

Джованна Гарцони (1600-1670) - итальянская художница родом из Асколи-Пичено. Она прожила там 30 лет, затем странствовала по всей Италии.

В Риме она установила связь с учеными из первой научной Академиии Италии, поддерживающими оригинальные научные иллюстрации, в которых художница была столь искусна.

Она работала в садах Медичи, рисовала удивительные раковины, редкие камни, которые тогда коллекционировали. Все представленные работы написаны гуашью, с использованием черного карандаша на пергаменте.

Первый гербарий был заказан ей в 1616 году фармацевтом из Делфта, сейчас он хранится в Вашингтонском музее. Ее покупателями были большое число аристократических семей Флоренции, но самыми главными - Великий герцог Медичи и его братья Карло и Леопольдо.

Ею был дан обет целомудрия. Она завещала всё своё имущество Римской гильдии художников Академии св. Луки, при условии, что ее могилу построят в их церкви св. Луки-э-Мартина. Ее могильный памятник, работы скульптора Маттия Де Росси, справа от входа.

h011_f.jpgАнемоны51986-hyacinth-with-four-cherries-a-lizard-and-an-artichoke-garzoni-giovanna.jpgГиацинт, вишня и артишок

1353763006-0474123-www.nevsepic.com.ua.jpg

Садовый лютик, два миндаля и насекомое

1353763003-0474126-www.nevsepic.com.ua.jpgЯсенец

0_89aa9_4e1c5d0f_XXXL.jpeg

0_89aaa_6c05be90_XXXL.jpeg

1353763004-0474129-www.nevsepic.com.ua.jpgNature morte aux fleurs Artwork Кабинет гравюр и эстампов, Флоренция

0_89ab9_975937b7_XXXL.jpeg

Китайская ваза с цветами, инжир

52018-bowl-with-plums-garzoni-giovanna.jpg

9.jpgCherries in a silver compote with crabapples on a stone ledge and a fritillary butterfly

52013-the-man-from-artemino-garzoni-giovanna.jpgМужчина из Артемино

Цифровая репродукция находится в интернет-музее gallerix.ru

52019-china-bowl-with-figs-a-bird-and-cherries-garzoni-giovanna.jpg

Китайская ваза с инжиром, птичка и черешни

52008-still-life-garzoni-giovanna.jpgStill-Life - Gouache on vellum

52022-plate-of-peas-garzoni-giovanna.jpgPlate of Peas

1353763007-0474132-www.nevsepic.com.ua.jpgГалерея Палетина, Флоренция

1353763007-0474131-www.nevsepic.com.ua.jpgЧерешня

42290738.jpgL'anémone et l'ancolie

51985-plate-of-figs-garzoni-giovanna.jpgГалерея Палетина, Флоренция

1355438918-0934107-www.nevsepic.com.ua.jpg

1355438915-0934100-www.nevsepic.com.ua.jpg

1355438913-0934095-www.nevsepic.com.ua.jpgStill life with birds с птицей. натюрморт с фруктами

1355438916-0934105-www.nevsepic.com.ua.jpg

bitchf.jpg

ac42fb5fb205.jpg

1355438918-0934096-www.nevsepic.com.ua.jpgМандрагора (mandragora)

Из книги Silvia Meloni Trkulja "Giovanna Garzoni"Википедияhttp://art-gerbary.livejournal.com/100392.htmlИсточник - eldisblog.com

vakin.livejournal.com

Джованна Гарцони - художница эпохи барокко

Джованна Гарцони (Giovanna Garzoni) – одна из немногих женщин-художниц эпохи барокко,

достигших успеха и признания, используя при этом весьма прогрессивные для своего времени художественные приемы. Она родилась в 1600 году в небольшом городке Асколи Пичело в семье венецианских художников и ремесленников. Ее художественные наклонности проявились очень рано, уже в 16 лет она подписала великолепно написанное "Святое семейство" и "Св. Андрея". Оба произведения написаны в стиле Palma Giovane, ученицей которого она была.">В то время женщина не могла сделать успешную карьеру в масштабе большой масляной живописи. Поэтому она занялась миниатюрными портретами, ботанической иллюстрацией, каллиграфией, т.е. областями искусства, считавшимися пригодными для женщин и позволяющими ей работать дома.Catherine of Austria Duchess of Savoy

Vittorio Amedeo I of Savoy

Первый гербарий был заказан ей в 1616 году фармацевтом из Делфта, сейчас он хранится в Вашингтонском музее.

Описана трагическая история с ее замужеством. Задолго до брака, организованного семьей в 1622 году, ею был дан обет целомудрия. Он был препятствием успешной женитьбе, в результате брак был аннулирован через суд, тяжба длилась в течение года и породила великие толки в городе.Вероятно до 30 лет она жила в родном городе и работала для местных патронов, затем брат потребовал , чтобы она уехала и с этого времени начинается ее кочевая жизнь по Италии.Первая остановка была в Риме, городе который она полюбила и в котором ей удалось получить ряд рекомендательных писем к знатным вельможам. В Риме она установила связь с учеными из первой научной Академиии Италии, поддерживающими оригинальные научные иллюстрации, в которых художница была столь искусна.

Джованна работала постоянно и жила на те деньги, которые получала за свои работы. Часть она откладывала в банк на случай неуверенности в будущем и на старость.С 1632 по 1637 год она работает в Турине, создавая миниатюрные портреты, копии религиозных и мифологических сцен, а также композиции из цветов, фруктов и животных ( т.е. ее чудесные натюрморты гуашью на пергаменте). После ее отъезда в Турине продолжают рисовать в ее манере до конца столетия.

Между 1637 и 1642 годом Джованна могла пребывать в Тоскане, а также вероятно посетила Париж.Но с 1642 по 1651 год она жила во Флоренции, что подтверждают ее работы, книги счетов и дарственные надписи на ее работах.Ее покупателями были большое число аристократических семей Флоренции, но самыми главными - Великий герцог Медичи и его братья Карло и Леопольдо.Работы Джованны высоко ценились в то время, она экспериментировала сообразуясь с пожеланиями своих патронов и покупателей. Не совсем ясно как происходил взаимообмен, в ее письмах встречаются фразы: "Я подарила большую гирлянду цветов с двумя купидонами в центре принцу Леопольду, большую вазу с цветами, вазу с цветами, в основном розами, большую картину с птицами и фруктами, девять картин на бумаге бабочек и др. мелких зверей его высочеству принцу Дон Лоренцо и т.д.", складывается впечатление, что деньги она получала в дар за свои работы, а не заранее оговаривая цену.

Она работала в садах Медичи, рисовала удивительные раковины, редкие камни, которые тогда коллекционировали.После Флоренции Джованна некоторое время живет в Тоскане, но мечтает переехать в Рим, о чем пишет еще в письме от 1631 года: "Хочу жить и умереть в Риме".По всей видимости, это ей удается и последние годы своей жизни она проводит в Риме.В эти годы она придерживается простых горизонтальных светлых композиций. Спелые фрукты, старые, со сколами тарелки, порванные листья, странная земляная основа, все это слагалось в удивительно гармоничные картины, выполненные в виртуознейшей технике (гуашью на пергаменте).

В Риме она сотрудничает с профессиональным корпусом художников Академии св.Луки. Она участвует в собраниях, финансирует проекты, выбирает документы, которые собирается оставить институту и которые впоследствии прольют свет на ее жизнь.Здоровье ухудшается, она испрашивает разрешения получить дом от Академии, с обещанием завещать ей его и все свое мирское добро (драгоценности, деньги, работы).

До 1698 года Академия держала в секрете все документы Джованны Гарцони, как было указано в завещании. В церкви был создан ее мемориал, благодаря друзьям.

Уникальность и даже гениальность Гарцони, в том, что она писала «светлые натюрморты», а также «минималистические натюрморты».Барочный натюрморт — это натюрморт на черном фоне. «Светлый натюрморт» — это основной признак современного натюрморта, начавший преобладать через 300 лет после смерти Джованны Гарцони. Гарцони же — единственная, кто делал «темный натюрморт» лишь как исключение.

В зрелом возрасте, незадолго до смерти, Джованна пришла к поистине потрясающему, для барокко, прорыву в минимализм.Ее ванитас с черепами, древними книгами и монетами – это концептуализм, супрематизм и минимализм вместе взятые.

Великая странница и прекрасная художница закончила свой путь в 1670 году, но ее работы продолжают жить и приносить свет в жизни людей.

Столетиями позже, великие художники приходили к таким же композиционным и даже цветовым результатам и воспринималось это как гениальность. Достаточно вспомнить Шардена и Сезанна.

Источник: http://subscribe.ru/group/kak-prekrasna-zemlya-i-na-nej-chelovek/2371440/http://diddlybop.ru/115358

luv-vie.livejournal.com

Джованна Гарцони и ее живая натура

(фрагмент натюрморта)

Джованна Гарцони (Giovanna Garzoni, 1600-1670) родилась в городе Ascoli Piceno, она происходила из семьи венецианских художников и ремесленников. Ее художественные наклонности проявились очень рано, уже в 16 лет она подписала великолепно написанное "Святое семейство" и "Св. Андрея". Оба произведения написаны в стиле Palma Giovane, ученицей которого она была.В то время женщина не могла сделать успешную карьеру в масштабе большой масляной живописи. Поэтому она занялась миниатюрными портретами, ботанической иллюстрацией, каллиграфией, т.е. областями искусства, считавшимися пригодными для женщин и позволяющими ей работать дома.Первый гербарий был заказан ей в 1616 году фармацевтом из Делфта, сейчас он хранится в Вашингтонском музее.Описана трагическая история с ее замужеством. Задолго до брака, организованного семьей в 1622 году, ею был дан обет целомудрия. Он был препятствием успешной женитьбе, в результате брак был аннулирован через суд, тяжба длилась в течении года и породила великие толки в городе.Вероятно до 30 лет она жила в родном городе и работала для местных патронов, затем брат потребовал , чтобы она уехала и с этого времени начинается ее кочевая жизнь по Италии.Первая остановка была в Риме, городе который она полюбила и в котором ей удалось получить ряд рекомендательных писем к знатным вельможам. В Риме она установила связь с учеными из первой научной Академиии Италии, поддерживающими оригинальные научные иллюстрации, в которых художница была столь искусна.

66,7 х 49,8 см, Уффицы, Флоренция

Джованна работала постоянно и жила на те деньги, которые получала за свои работы. Часть она откладывала в банк на случай неуверенности в будущем и на старость.С 1632 по 1637 год она работает в Турине, создавая миниатюрные портреты, копии религиозных и мифологических сцен, а также композиции из цветов, фруктов и животных ( т.е. ее чудесные натюрморты гуашью на пергаменте). После ее отъезда в Турине продолжают рисовать в ее манере до конца столетия.

44,4 х 31,1 см, Кабинет гравюр и эстампов, Флоренция

Между 1637 и 1642 годом Джованна могла пребывать в Тоскане, а также вероятно посетила Париж. Но с 1642 по 1651 год она жила во Флоренции, что подтверждают ее работы, книги счетов и дарственные надписи на ее работах. Ее покупателями были большое число аристократических семей Флоренции, но самыми главными - Великий герцог Медичи и его братья Карло и Леопольдо.Работы Джованны получили почетное место в великих коллекциях, это были цветы и фрукты, которые высоко ценились в то время, она экспериментировала с тысячью различных путей их изображения, а также сообразуясь с пожеланиями своих патронов и покупателей.

24 х 33 см, галерея Палетина, Флоренция

Не совсем ясно как происходил взаимообмен, в ее письмах встречаются фразы: "Я подарила большую гирлянду цветов с двумя купидонами в центре принцу Леопольду, большую вазу с цветами, вазу с цветами, в основном розами, большую картину с птицами и фруктами, девять картин на бумаге бабочек и др. мелких зверей его высочеству принцу Дон Лоренцо и т.д.", складывается впечатление, что деньги она получала в дар за свои работы, а не заранее оговаривая цену.

Она работала в садах Медичи, рисовала удивительные раковины, редкие камни, которые тогда коллекционировали.После Флоренции Джованна некоторое время живет в Тоскане, но мечтает переехать в Рим, о чем пишет еще в письме от 1631 года: "Хочу жить и умереть в Риме". По всей видимости, это ей удается и последние годы своей жизни она проводит в Риме.В эти годы она придерживается простых горизонтальных светлых композиций. Спелые фрукты, старые, со сколами тарелки, порванные листья, странная земляная основа, все это слагалось в удивительно гармоничные картины, выполненные в виртуознейшей технике (гуашью на пергаменте).

24,5 х 34,5 см, галерея Палетина, Флоренция

В Риме она сотрудничает с профессиональным корпусом художников Академии св.Луки. Она участвует в собраниях, финансирует проекты, выбирает документы, которые собирается оставить институту и которые впоследствии прольют свет на ее жизнь. Здоровье ухудшается, она испрашивает разрешения получить дом от Академии, с обещанием завещать ей его и все свое мирское добро(драгоценности, деньги, работы).

50,6 х 36,2 см, Кабинет гравюр и эстампов, Флоренция(такие работы в дальнейшем могли использоваться для изготовления многоцветных каменных мозаик)

До 1698 года Академия держала в секрете все документы Джованны Гарцони, как было указано в завещании. В церкви был создан ее мемориал, благодаря друзьям.Великая странница и прекрасная художница закончила свой путь, но ее работы продолжают жить и приносить свет в жизни людей.Все представленные работы написаны гуашью, с использованием черного карандаша на пергаменте.Из книги "Giovanna Garzoni", Silvia Meloni Trkulja.

Ghezzi, Giuseppe

history-of-art.livejournal.com

Джованна Гарцони (1600–1670) и её натюрморты

Джованна Гарцони (Giovanna Garzoni, 1600-1670) родилась в городе Ascoli Piceno, она происходила из семьи венецианских художников и ремесленников. 

Ее художественные наклонности проявились очень рано, уже в 16 лет она подписала великолепно написанное "Святое семейство" и "Св. Андрея". Оба произведения написаны в стиле Palma Giovane, ученицей которого она была.

В то время женщина не могла сделать успешную карьеру в масштабе большой масляной живописи. Поэтому она занялась миниатюрными портретами, ботанической иллюстрацией, каллиграфией, т.е. областями искусства, считавшимися пригодными для женщин и позволяющими ей работать дома.Первый гербарий был заказан ей в 1616 году фармацевтом из Делфта, сейчас он хранится в Вашингтонском музее.

Описана трагическая история с ее замужеством. Задолго до брака, организованного семьей в 1622 году, ею был дан обет целомудрия. Он был препятствием успешной женитьбе, в результате брак был аннулирован через суд, тяжба длилась в течении года и породила великие толки в городе.Вероятно до 30 лет она жила в родном городе и работала для местных патронов, затем брат потребовал , чтобы она уехала и с этого времени начинается ее кочевая жизнь по Италии.Первая остановка была в Риме, городе который она полюбила и в котором ей удалось получить ряд рекомендательных писем к знатным вельможам. В Риме она установила связь с учеными из первой научной Академиии Италии, поддерживающими оригинальные научные иллюстрации, в которых художница была столь искусна.

Джованна работала постоянно и жила на те деньги, которые получала за свои работы. Часть она откладывала в банк на случай неуверенности в будущем и на старость.С 1632 по 1637 год она работает в Турине, создавая миниатюрные портреты, копии религиозных и мифологических сцен, а также композиции из цветов, фруктов и животных ( т.е. ее чудесные натюрморты гуашью на пергаменте). После ее отъезда в Турине продолжают рисовать в ее манере до конца столетия.

Между 1637 и 1642 годом Джованна могла пребывать в Тоскане, а также вероятно посетила Париж. Но с 1642 по 1651 год она жила во Флоренции, что подтверждают ее работы, книги счетов и дарственные надписи на ее работах. Ее покупателями были большое число аристократических семей Флоренции, но самыми главными - Великий герцог Медичи и его братья Карло и Леопольдо.Работы Джованны получили почетное место в великих коллекциях, это были цветы и фрукты, которые высоко ценились в то время, она экспериментировала с тысячью различных путей их изображения, а также сообразуясь с пожеланиями своих патронов и покупателей.

Не совсем ясно как происходил обмен, в ее письмах встречаются фразы: "Я подарила большую гирлянду цветов с двумя купидонами в центре принцу Леопольду, большую вазу с цветами, вазу с цветами, в основном розами, большую картину с птицами и фруктами, девять картин на бумаге бабочек и др. мелких зверей его высочеству принцу Дон Лоренцо и т.д.", складывается впечатление, что деньги она получала в дар за свои работы, а не заранее оговаривая цену.

Она работала в садах Медичи, рисовала удивительные раковины, редкие камни, которые тогда коллекционировали.После Флоренции Джованна некоторое время живет в Тоскане, но мечтает переехать в Рим, о чем пишет еще в письме от 1631 года: "Хочу жить и умереть в Риме". По всей видимости, это ей удается и последние годы своей жизни она проводит в Риме.В эти годы она придерживается простых горизонтальных светлых композиций. Спелые фрукты, старые, со сколами тарелки, порванные листья, странная земляная основа, все это слагалось в удивительно гармоничные картины, выполненные в виртуознейшей технике (гуашью на пергаменте).

В Риме она сотрудничает с профессиональным корпусом художников Академии св. Луки. Она участвует в собраниях, финансирует проекты, выбирает документы, которые собирается оставить институту и которые впоследствии прольют свет на ее жизнь. Здоровье ухудшается, она испрашивает разрешения получить дом от Академии, с обещанием завещать ей его и все свое имущество (драгоценности, деньги, работы).

До 1698 года Академия держала в секрете все документы Джованны Гарцони, как было указано в завещании. В церкви был создан ее мемориал, благодаря друзьям.Великая странница и прекрасная художница закончила свой путь, но ее работы продолжают жить и приносить свет в жизни людей.Все представленные работы написаны гуашью, с использованием черного карандаша на пергаменте.

Из книги Silvia Meloni Trkulja "Giovanna Garzoni" .

Благодарю Алексея Семенова за предоставленную информацию.

www.kowal.ru

Giovanna Garzoni. - Отраженье ясных звезд в темной воде...(БГ)

  • Нежного воскресного утра! )

    ... Этот запах любимой сирени ностальгией пройдется по душам ... Люблю сирень! Её цветенье в мае В душе моей вершит переворот. И буйством…

  • Доброуреннее...Чаруют меня ароматы в весеннем саду...

    Чаруют меня ароматы в весеннем саду: Черёмуха, дичка, ирга, пионов цвет, сирень. Воздушный коктейль, с наслаждением, лёгкими пью, Встречая…

  • У весны характер нежный, ведь весна - улыбка года!

    У весны — характер нежный,— Чаровница знает силу, И разливы рек безбрежных Золотит лучом Ярилы. Горячо на солнце…

  • Sister Golden \ Осенний совет

    Осенний совет Рыжий лист откровенно-беззаботен и пренебрежительно-уступчив. Он в объятиях сильного ветра и парус,и письмо, и пазл…

  • Доброутреннее...Тональность октября..

    Осень странное время года. Сентябрь, например, похож на колесо. А октябрь на ноту "Ре". Ноябрь - месяц неуловимого рода. Ни женский,…

  • Музыка красок Rachel Clearfield

    Я принадлежу к клану людей, которые любят осень. Как бы меня не убеждали, что это не по «фен-шую», что это программирование духа на…

  • Доброутреннее...Дары осени

    ОСЕНЬ-осень — непредсказуемая, разная, огненная. Это яркое время года, когда природа взрывается красками. И богатое время, полное спелых…

  • Доброутреннее...Солнечный октябрь

    Рябина, яблоки, груши и астр бутоны... Осеннее время - как солнце сквозь пелену. В тепле сентября так непросто сломать шаблоны,…

  • Натюрморты с кошками!) Удачно вписались!

    Сон дневной любой полезен кошкам... Задремал-пригрелся стул у прикрытого окошка, а котёнок вдруг зевнул. А за ним, как на…

  • alionushka1.livejournal.com

    Джованна Гарцони (1600 - 1670), натюрморты, барокко.

    http://www.liveinternet.ru/users/4373400/post234516815/http://www.liveinternet.ru/users/5237678/post334678422/

    Джованна Гарцони – одна из немногих женщин-художниц эпохи барокко, достигших успеха и признания.

    Джованна родилась в маленьком городе Асколи Пичено, в семье художников. С раннего возраста она хорошо рисовала и уже в 16 лет прекрасно выполнила два больших полотна — Святое Семейство и святой Андрей. В те времена женщина не могла сделать карьеру настоящего живописца, работающего маслом над большими полотнами, поэтому Джованна занялась иллюстрированием книг, миниатюрными портретами и каллиграфией, что тогда считалось вполне подходящим занятием для женщины.

    Обращает на себя внимание интересная художественная техника Джованны: она писала водными красками, преимущественно гуашью и темперой, на пергаменте. Точечная фактура пергамента позволяла художнице играть текстурами и формами. А работа водными красками придавала её рисункам невероятную свежесть и лёгкость.

    Карьера Джованны складывалась довольно успешно, что было, в общем, нетипично для женщины того времени. Она работала при дворах знатнейших семей Италии. Ей покровительствовало семейство Медичи: герцог Фердинанд II Медичи и его брат кардинал Леопольд. Оба брата были очень увлечены наукой - они собрали обширнейшую коллекцию ботанических и зоологических редкостей. Джованна была приглашена к их двору во Флоренции, чтобы запечатлеть всё это природное великолепие в иллюстрациях для атласов.

    Стиль Гарцони – это своеобразный симбиоз между натюрмортом и ботаническим исследованием. Простой и элегантный стиль, так отличавший её от фламандцев, снискал ей особенную популярность. Любовь и признание высокопоставленных заказчиков позволяли ей, по свидетельству современника, “продавать свои рисунки по той цене, которую она хотела”. К 43 годам, достигнув экономической независимости, что было редкостью для женщин 17 века в Италии (да и где бы то ни было, впрочем), художница покидает двор. В 1651 году Джованна вернулась в Рим. А в 1654 году её приняла в свои ряды Академия ди Сан Лука, что тоже было весьма необычно для того времени, так как в ассоциации такого рода женщины просто не допускались.

    Умерла Джованна в 1670 году, завещав всё своё имущество, рисунки и деньги Академии.

    Долгое время её имя было известно лишь узкому кругу специалистов. Так было вплоть до 1964 (!) года, когда в Италии на выставке натюрмортов любители живописи впервые увидели прекрасные рисунки Джованны Гарцони.

    Уникальность и даже гениальность Гарцони, в том, что она, во-первых – делала «светлые натюрморты».Барочный натюрморт, это натюрморт на черном фоне. «Светлый натюрморт» - это основной признак современного натюрморта, начавший преобладать через 300 лет после смерти Джованны Гарцони.

    Во-вторых - Гарцони делала "минималистические натюрморты». В зрелом возрасте, незадолго до смерти, Джованна пришла к поистине потрясающему, для барокко, прорыву в минимализм.

    Ее ванитас с черепами, древними книгами и монетами – это концептуализм, супрематизм и минимализм вместе взятые.Столетиями позже, великие художники приходили к таким же композиционным и даже цветовым результатам и воспринималось это, как гениальность. Достаточно вспомнить Шардена и Сезанна.

    femart.livejournal.com


    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта