Файл:Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного Суда.jpeg. Дьячок картина
Репродукция картины "Дьячок" Владимира Маковского
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Владимира Маковского.Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Александра Маковского на натуральном холсте.
Владимир Егорович Маковский родился в 1846 году в Москве в семье умного, образованного и одаренного человека Егора Ивановича Маковского, служившего бухгалтером Экспедиции Кремлевских строений и коллекционировавшего редкие, высокохудожественные гравюры и картины: в его собрании были первые оттиски гравюр Рафаэля, Рубенса, Рембранта, рисунки Брюллова, Кипренского. Отец и сам достиг значительных успехов в живописи.
Мать художника, Любовь Корнилиевна Маковская (урожденная Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, ее выступления перед публикой проходили с большим успехом.
Младший сын Маковских Владимир унаследовал от своих родителей беспредельную любовь к искусству, прекрасный слух и красивый голос.
Еще мальчиком занимался живописью под руководством Василия Тропинина.
Оба брата – Константин и Николай, – а также сестра Александра стали художниками, а другая сестра – Мария – певицей.
Подчиняясь силе призвания, Владимир в 1861 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, одним из основателей которого был его отец.
Уже через год на выставке в училище была показана его картина «Мальчик, продающий квас». С нее и начался большой творческий путь художника.
Непосредственными учителями Маковского были Василий Перов, Петр Сорокин, Сергей Зарянко, ученик Венецианова.
В 1866 году Маковский успешно закончил училище.
Первые три года после окончания училища Маковский был занят работой над картиной на соискание золотой медали. Одновременно он много пишет и рисует с натуры. Изображение современных сцен русской жизни было его настоящим призванием.
Конкурсная картина "Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей", законченная в 1869 году, принесла Маковскому широкий успех. Советом Академии художеств ему были присуждены золотая медаль за экспрессию и звание классного художника 1-й степени.
За картину "Любители соловьиного пения" автор получает первую премию от Общества поощрения художеств и удостаивается звания академика.
В 1872 году В.Е.Маковский единогласно был принят в члены Товарищества передвижных выставок, а через год в члены Правления.
В 1882 году В. Маковский принимает приглашение занять место старшего преподавателя в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, сменив ушедшего из жизни Перова. Двенадцать лет, в течение которых он преподавал в Московском училище, явились периодом наивысшего успеха художника, творческих дерзаний, смелости мысли, зрелости мастерства.
В 1894 г. художник покинул родную Москву и отправился в Петербург. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи.
С 1894 года и почти до последних дней В. Е. Маковский занимал должность руководителя жанровой мастерской в Высшем художественном училище Академии.
В 1896 году художника пригласили присутствовать на коронации императора Николая II в Москве, где он стал свидетелем трагедии на Ходынском поле. Гибель сотен людей потрясла Маковского; его впечатления отразились в картине "Ходынка" (1901), которая долгое время была запрещена цензурой.
В целом в его произведениях нашла широкое отражение многообразная и противоречивая обстановка России почти за шестьдесят лет ее истории.
Сила таланта Владимира Маковского особенно проявилась в умении так раскрыть содержание произведения, что авторская оценка действительности не навязывалась, а воспринималась зрителем как собственное суждение о происходящем.
Умер Маковский в Ленинграде 21 февраля 1920.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Владимира Маковского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Этих картин нет в школьных учебниках: vakin
Этих картин нет в школьных учебниках. А зря. Алкоголизм и насилие в семье, издевательства над детьми, бесправие, грязь, прочие духовные скрепы. Чего только не увидишь на картинах русских художников...На картине — пьяный дебош в русской семье. Ужратый отец наезжает на жену, она покорно сидит. Вид у пьяного папаши — крайне злобный. Сейчас будет бить, видимо. Испуганный ребенок прижимается к матери.
Иван Горохов. «Запил» (кон.19-нач. 20 вв).
В отличие от корзухинского «пьяного отца» тут другая реакция домашних: жена в гневе сжимает кулаки, впереди мальчик лет 10 с искаженным от боли лицом и тоже со сжатыми кулаками. Сколько можно типа?!
Но пьяному крестьянину плевать на семью, он радостно несет бутылку водки.
Художник Иван Лаврентьевич Горохов, кстати, сам был из крестьян и большую часть жизни прожил в деревне под Можайском. Знал, о чем писал.
Владимир Маковский. «Не пущу!». 1892 г.
Это уже не крестьяне, а городская публика. Женщина в полном отчаянии у дверей кабака.
Он, кстати, так… с вызовом на неё смотрит: «Чо, думаешь, ты меня остановишь?»
- Вот если и правда остановит, то он не мужик. Придется ему вот так мыкаться.
Владимир Маковский. «Тихонько от жены». 1872 г.
Или вот так:
Василий Максимов. «По примеру старших». 1864 г.
Иван Богданов. «Новичок». 1893 г.
У Горького дед Каширин издевался над внуком и подмастерьями, пользуясь бесправием последних.
И таких дедов кашириных по стране было полно. Нищета заствляла крестьян отдавать детей «в люди», т.е. фактически в рабство. На картине «Новичок» — первые дни пацана в подмастерьях у сапожника.
Пьяное быдло «учит жизни» заплаканного ребенка.
Михаил Ватутин. «Воспитатель». 1892 г.
Еще из той же оперы. Очередной пьяный урод (и опять сапожник) поставил на колени двух детей и что-то втирает им. Похоже, он только что их бил или за уши таскал.
Впрочем, телесные наказания практиковались не только в кругах сапожников.
Павел Ковалевский. «Порка». 1880 г.
И не только в отношении детей.
Сергей Коровин. «В волостном суде (приготовление к наказанию розгами)». 1884 г.
Фирс Журавлев. "Купеческие поминки". 1876 г.
Забыли зачем собрались, да. Уже и пляшут. На заднем плане — пьяные объятья, один со штофом в руке, из горла что ли уже?
Штоф — около 1,23 литра водки, так что танцы не удивляют. Причём поминки в православии — мероприятие религиозное и трапеза там не главное. Художник тоже намекает на это. За столом — два попа с длинными волосами. В происходящее не вмешиваются, но добро хоть сами трезвые.
А вот этот их коллега — уже не совсем.
Николай Неврев. "Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие ". 1866 г.
А тут — и вовсе все перепились (самый классный — мужик в центре, в рубище и с иконой вверх ногами).
Василий Перов. «Сельский крестный ход на Пасху». 1861 г.
Василий Пукирев. «Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного Суда». 1868 г.
Основы православной культуры, да.
Николай Орлов. «Освящение водочного магазина». 1904 г.
Владимир Маковский. «Освящение публичного дома». 1900 г.
Бордель, шампанское, грешницы симпатичные. И батюшка с иконой.
На Святой Московии освящали все, и водочные магазины, и публичные дома.
Но и это еще не все. По домам ходили вот такие люди...
Леонид Соломаткин. «Славильщики-городовые». 1864 г.
Трое пьяных ментов пришли утром к купцу славить Господа на Пасху. Громко поют, стараются.
По обычаю хозяин должен был одарить таких гостей денежкой. Купец готовится раскошелиться.
Городовой слева косит глазом: сколько даст? А городовой в центре косится на графин.
Ниже более поздний вариант этой картины:
Леонид Соломаткин. «Славильщики-городовые». 1882 г.
На картине 1864 г. менты были слегка поддатые. Тут один (в центре) — уже не слегка.
После этой картины я, кстати, зауважал царскую полицию. Представьте сегодня пьяный наряд приезжает на квартиру бизнесмена славить Христа и требует одарить их чем-нибудь. Не, ну одарить понятно, они ещё и не туда приедут, но вот чтоб петь хором во славу Господа?? Да и кстати о пьянстве.
Объективно потребление алкоголя в царской России было не таким уж большим: около 4 литров в год на душу населения. Сейчас 13-15, т.е. в разы больше. И пил тогда скорее город. В деревне в 1913 г. на одного взрослого потреблялось 18 л водки в год, в городах — 49. Это на мужчин и женщин вместе. А пили, естественно, мужики. Посему получается, что вот эти пьяные русские крестьяне с картин Корзухина, Горохова или Перова выпивали примерно по 36 литров водки в год (18 X 2). Чуть меньше 0,75 в неделю. Всего-то. А вот городской дядька с картины Маковского «Не пущу» выпивал уже 88 литров (49 X 2), т.е. 1,7 в неделю. По 0,5 раз в 2 дня + опохмел. Это уже хорошо так. Вот потому он жену и довел, гад. Так как сейчас пьют много больше, чем при царе, то даже не знаю, что бы нарисовали художники-передвижники 19 в. в наши дни. Они бы сами в запой ушли. Поэтому современная русская живопись на тему пьянства — зрелище тяжелое. Предлагаю глянуть ради интереса: тоска и беспросветность, даже жутковато как-то.
Василий Шульженко. «Дедушка, поедем домой!». 1990 г.
Русская деревня. Ребенок среди пьяных дегенератов…Дедушка не поедет домой, все кончено.
А лица-то на картине…
Или вот самая знаменитая картина Шульженко — «Сортир».
Василий Шульженко. «Сортир». 1991 г.
Картину эту часто считают просто юмором. Но юмора тут нет. Идея художника: сортир — это Россия, спившаяся страна, живущая в грязи и каменном веке.
В лучшем случае юмор тут — это то как художник подписал свое полотно. Если присмотреться, в правом нижнем углу, где «пьедестал» для очка, есть подпись: «Здесь был Вася Шульженко. 1991 г."
В гнетущей атмосфере сортира, среди нечистот и использованной бумаги композиционно есть важный светлый фрагмент — небольшое окошко вверху, символ надежды. Там — небо, свет, голубые купола, а выше надпись: «Суки вы все хочу в Америку».
А ниже: «Сосу с 5 до 6-00». У Шульженко все детали не случайны и подчинены общему художественному замыслу: русский народ сам превратил свою страну в сортир, и сидит в нем, и в нем же (на стенах) раскрывает свои мечты, радости и горести.
Шевченко — художник сравнительно молодой, его звезда взошла в 1990-е гг. А ниже — два мэтра советского соцреализма, которые дожили до краха СССР и отмены цензуры. И вот посмотрите, что начали рисовать.
Игорь Симонов. «Второе пришествие». 1991 г.
Явление Христа народу наоборот. Он пришел, повернулся спиной к ним и уходит прочь.
И снова лица… Пожалуй, за 1 поколение такого не достичь, минимум 2-3.
Гелий Коржев. «Адам Алексеевич и Ева Петровна». 1997-1998 гг.
Гелий Коржев — это художник, который написал триптих «Коммунисты» в свое время (знаменитое полотно «Поднимающий знамя» и др.)
Мрачная картина. Гротескные уроды-алкаши у Шевченко они все-таки немного веселые, смешные такие. А тут чистой воды реализм — люди утратили человеческий облик и сами это понимают.
Автор Аркадий КрасильщиковИсточник - www.liveinternet.ru
vakin.livejournal.com
Восемь других картин Василия Пукирева (кроме «Неравного брака»)
В субботу, 16 мая, в грозненском ЗАГСе был зарегистрирован резонансный брак несовершеннолетней Луизы Гойлабиевой и руководителя Ножай-Юртовского РОВД Чечни Нажуда Гучигова. Фото и видео с церемонии облетели весь русскоязычный интернет. Многие блогеры, подозревающие принуждение невесты к союзу, вспомнили классическую картину XIX века — полотно «Неравный брак» Василия Пукирева. Это, пожалуй, вершина творчества художника (за нее он получил должность профессора), но у него были и другие работы. Мы решили вспомнить восемь наиболее заметных.
Картину «Неравный брак» Пукирев привез на академическую выставку на взлете своей карьеры в возрасте 31 года. Стасов, критик того времени писал про полотно: «Что может быть проще взятого тут сюжета? Продажа и покупка невесты – это ли не сцена, которую всякий видит собственными глазами чуть не каждый день?»
Ее оглушительный успех ему так и не удалось повторить. Он продолжал писать на семейные темы, позже занимался иконописью и литературным иллюстрированием. Мы выбрали восемь наиболее интересных его работ — после «Неравного брака».
«Игрок» (1855)
«Мальчик с птичьим гнездом» (1856)
«В мастерской художника» (1865)
«Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного суда» (1868)
«Сбор недоимок» (1869-1870)
«Строительство железной дороги» (1871)
«Прием приданного в купеческой семьи по росписи» (1873)
«Чичиков у Коробочки» (иллюстрация, 1880)
tvrain.ru
Этих картин русских художников нет в школьных учебниках
Художественные произведения классиков русской живописи, отразившие в себе издевательства над детьми и женщинами, бесправие, беспробудное пьянство и насилие в семье, не найти на страницах школьных учебников. И тем не менее они существуют и хранятся в музеях как свидетельство порока и греха общества.
«История детства – это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться. Чем глубже в историю – тем меньше заботы о детях и тем больше у ребенка вероятность быть убитым, брошенным, избитым, терроризированным и сексуально оскорбленным.»- писал Ллойд Демос, американский историк, основатель психоистории.
«Порка»
Павел Ковалевский. «Порка». 1880 г.
Детей регулярно подвергали побоям, используя кнуты, хлысты, палки, розги. Даже отпрыски знатных семей не освобождались от наказания. Так родители всеми силами пытались направить свои чада на путь истинный.
С 19 века и до средины 20 воспитание заключало в себе уже не только подавление воли, но и ее «тренировке». В процесс воспитания уже были вовлечены отцы и ,как правило, не всегда трезвые.
«Пьяный отец семейства»
Алексей Корзухин.«Пьяный отец семейства». 1861г.
Алексей Корзухин за эту работу был награжден малой золотой медалью Академии художеств. Художник был одним из первых, кто поднял такую злободневную тему в искусстве в средине 19 века, когда бесправие женщин и детей носило ужасающие масштабы: такие сцены были обыденными во многих российских семьях.Художник И.Е. Репин говорил о зарождении нового направления в жанровой живописи: «Картины той эпохи заставляли зрителя краснеть, содрогаться и построже вглядываться в себя. Не угодно ли любоваться картиной Корзухина: пьяный отец вваливается в свою семью в бесчувственном состоянии. Дети и жена в паническом ужасе… До чего одичал этот варвар!»
«Запил»
Иван Горохов. «Запил» (кон.19-нач. 20 вв).
Эту же тему в своем творчестве затронул почти пол века спустя художник Иван Горохов: захмелевший крестьянин, переступив порог дома с бутылкой водки, привел домочадцев в отчаяние. Но что могут сделать женщина и 10-летний мальчик, в гневе сжимающие кулаки?Живописец Иван Горохов был выходец из крестьян и не по наслышке знал о суровых буднях деревенской жизни. Он знал, о чем писал.
«Не пущу!»
Владимир Маковский.«Не пущу!». 1892 г.
А на этом полотне Владимира Маковского видим, как отчаявшаяся жена пытается всеми силами удержать отца семейства от очередного похода в пивную лавку. Но судя по выражению лица настроившегося на выпивку мужа – ни женщина, ни ребенок ни за что его не остановят.
«Несчастные работники и ремесленники часто тратят в кабаках все, что должны были бы принести своим женам и детям; часто можно видеть, как они пропивают даже одежду и остаются абсолютно голыми»,- писал в своих записях о России английский дипломат Д.Флетчер.
«По примеру старших»
Василий Максимов. «По примеру старших». 1864 г.
Подрастающие мальчики, беря пример со своих отцов, старались не отставать и рано приобщались к алкоголю. Обрекая свои будущие семьи на жизнь в пьяном угаре.
В бедных семьях к ребенку относились как к взрослому человеку. С трех лет дети выполняли иногда непосильную работу и в огороде, и по дому наравне со взрослыми. А тех, которые уже подросли, сдавали в подмастерья: на обучение ремеслу. А мастера-учителя были еще те «воспитатели»…
«Новичок»
Иван Богданов. 1893 г.
На картине Богданова видим как пьяный в стельку обувной мастер своего зареванного подмастерья «учит жизни» …
«Воспитатель»
Михаил Ватутин. «Воспитатель». 1892 г.
А вот еще один сапожник за рюмкой водочки да под огурчик «воспитывает» своих подмастерий. А перед этим еще и уши им надрал.
«Тихонько от жены»
Владимир Маковский. «Тихонько от жены». 1872 г.
А были и такие тихушники, которые боясь своих жен, выпивали втихаря. Они хоть и не издевались над своими семьями, но постоянно жили в хмельном угаре.
«Винодел»
Владимир Маковский. «Винодел». 1897 г.
Со времен правления Екатерины II, придерживающейся алкогольной политики: «Пьяным народом легче управлять», к 19 веку пьянство стало «национальной традицией» на Руси. Усугубилась ситуация с употреблением алкоголя в связи техническим прогрессом, который позволил наладить массовое производство сравнительно недорогой водки. «В 1913 году литр водки стоил 60 копеек при зарплатах квалифицированных рабочих от 30 до 50 рублей в месяц».
«Купеческие поминки»
Фирс Журавлев.«Купеческие поминки».1876 г.
На полотне видим сцену, когда упившиеся купцы призабыли по какому они поводу собрались, и кажется, что совсем немного, и некоторые из них пойдут в пляс. Притом всем известно, что обряд поминания усопших в православии – мероприятие религиозное и скорбное.
«Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие»
Николай Неврев. «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие». 1866 г.
Что тогда уж говорить об именинах…
«Освящение публичного дома» (Эскиз)
Владимир Маковский.«Освящение публичного дома» . 1900 г.
При виде этого неоконченного полотна на ум сразу же приходят вопросы: как богоугодным заведением может быть дом терпимости, и кто может взять на себя смелость «освятить» грех?Маковский затронул горячую тему «критического реализма»: «бордель как низменная точка греховности и религия, воспринимающаяся обществом как высшее проявление духовности, совместившиеся вместе как общее социальное падение».
«Освящение водочного магазина»
Николай Орлов. «Освящение водочного магазина». 1904 г.
Тем не менее на Руси церковь освящала все: и винно-водочные лавки и видеочат Рунетки, в том числе.
«Сельский крестный ход на Пасху»
Василий Перов. «Сельский крестный ход на Пасху». 1861 г.
На полотне Перова видим празднование Пасхи. Перепившие крестьяне уже не стоят на своих ногах, а те кто еще могут идти также мало что соображают: мужичек в центре несет икону перевернутую вверх ногами.
«Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного Суда»
Василий Пукирев.«Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного Суда». 1868 г.
В те времена основы православной веры служили запугиванием и угнетением непросвещенного крестьянства.
Максим Горький в автобиографичной повести «Детство» писал: «Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашиваю себя: да стоит ли говорить об этом? И, с обновленной уверенностью, отвечаю себе: стоит…»
Прошло в среднем полтора столетия с тех времен, которые отражены на полотнах русских классиков, но совсем мало что изменилось в общественном устое страны, что касается алкоголизма.
Единственное, что в большей части семей детей перестали бить, ругать… им прощают все их проказы и истерики. Главным в семье стал – ребенок.
Оригинал взят у grimnir74 в Этих картин русских художников нет в школьных учебниках:пьянство, освящение борделей и вино-водочных
p-i-f.livejournal.com
Василий Перов - художник печального образа
Василий Перов (1833-1882)В этот день, 02 января (21 декабря) 1833 года, в Тобольске родился Василий Григорьевич Перов, знаменитый русский живописец, один из членов и организаторов Товарищества передвижных художественных выставок, мастер психологической картины. С годами живопись Перова не только не теряет своей актуальности, но становится всё более злободневной...
«Будущий художник был незаконным сыном барона Г. К. Криденера. Грамоте мальчика учил дьячок, который и дал ему прозвище «Перов» за усердие и прилежность. Впоследствии художник принял прозвище как свою фамилию.Обучение Перов продолжал в уездном училище Арзамаса, позднее там же поступил в художественную школу А. В. Ступина. В 1853 году уехал в Москву и поступил в училище живописи, спустя три года получил малую серебряную медаль от Императорской Академии художеств.
В 1858 году был отмечен большой серебряной медалью за работу «Приезд станового на следствие», в 1860 году — малой золотой медалью за картины «Сын дьячка, произведенный в первый чин» и «Сцена на могиле», в 1861 году — большой золотой медалью и правом на поездку в Европу за «Проповедь в селе».
В 1862 году Перов отправляется в Германию, посещает столицу Франции, где пишет картины, изображающие сцены уличной жизни. В 1865 году художник возвращается на родину и одну за другой пишет трагические картины о человеческом горе — «Проводы покойника», «Тройка», «Приезд гувернантки в купеческий дом» и прочие.С 1870 года жанровый живописец неожиданно для многих становится портретистом и по заказу Третьякова пишет портреты известных деятелей российской культуры. В 1872 году Перов получает должность профессора в училище живописи, ваяния и зодчества в Москве, в это же время вступает в Товарищество передвижных художественных выставок.
После выхода из Товарищества в 1877 году Перов много работает в своей мастерской и полностью меняет направление работы. Он становится историческим живописцем, пишет и на религиозную тематику, воплощает сказочные сюжеты. Именно к этому периоду работы относится картина «Иван-царевич на сером волке».
Василий Григорьевич Перов скончался 29 мая 1882 года от чахотки, в селе Кузьминки.
Роль в Товариществе
В 1872 года Перова принимают в Товарищество передвижных художественных выставок, и вскоре он получает должность. Перов занимает пост казначея, но в 1877 году он предоставил Товариществу отчет о своей финансовой деятельности и вышел из его состава.
Манера письма
Многие скорбные эмоциональные картины Перова были написаны без карандашного эскиза. Художник словно видел картину уже готовой и сразу начинал писать красками. На закате жизни мазки становятся нервными. Художник не боялся меняться, писал в разных манерах, торопился воплотить в холсте все свои задумки, которых было великое множество. Но основная особенность его картин в том, что на каждой существует тягостное изображение недоброй тени. Даже «Охотники на привале» обрамлены мрачным ненастным пейзажем.
В воспоминаниях современников
М. В. Нестеров писал: «Перова больше нет среди нас. Осталось его искусство, а в нем его большое сердце».
М. Е. Салтыков-Щедрин о картине «Охотники на привале»: «Как будто при показывании картины присутствует какой-то актер, которому роль предписывает говорить в сторону: вот этот лгун, а этот легковерный, приглашающий зрителя не верить лгуну охотнику и позабавиться над легковерием охотника новичка».
И. Н. Крамской о портрете Достоевского: «Характер, сила выражения, огромный рельеф <...> решительность теней и некоторая как бы резкость и энергия контуров, всегда присущие его картинам, в этом портрете смягчены удивительным колоритом и гармонией тонов». Сам по себе этот отзыв удивителен, если вспомнить о том, что в целом Крамской негативно отзывался о творчестве Перова». - Товарищество передвижников
rupo.ru
Файл:Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного Суда.jpeg
Краткое описание
Картина В. В. Пукирева "Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного Суда" |
http://vsdn.ru/museum/catalogue/exhibit12288.htm |
1868 |
Василий Владимирович Пукирев |
Лицензирование
Общественное достояниеОбщественное достояниеfalsefalse |
Это произведение находится в общественном достоянии в стране происхождения и других странах, где срок действия исключительного права на произведение не превышает всей жизни автора плюс 100 лет. Оно было впервые обнародовано до 1 января 1918 года, и его автор (если он известен) умер ранее данной даты. |
Если это изображение является точной (фотографической) репродукцией двумерного произведения изобразительного искусства, находящегося в общественном достоянии, «Фонд Викимедиа» официально считает, что оно также находится в общественном достоянии. Подробнее см. Commons:When to use the PD-Art tag (англ.). |
wiki2.org
Описание картины Василия Перова «Первый чин»
Популярная ученическая работа "Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы" принесла Василию Перову в 1860 году довольно-таки значимую для него награду. Работа представлена в жанре некой сатиры на новоиспечённых чиновников, в которой заложен особый смысл, актуальный и по настоящее время.
Начав изучать картину, мы видим обыкновенную комнату с картинками и часами на стене, в углу находятся иконы, на столе стоит самовар. Всю эту обыденность разбавляет утренняя суета, ведь сын дьячка получил чин коллежского регистратора и по этому поводу пришел портной с новым мундиром, чтоб осуществить примерку. Весь акцент картины заключён в выражении лица главного героя. Он стоит, гордо подняв голову и выставив ногу вперёд, однако, Перов изображает его носок дырявым, чтоб показать, на сколько, быстро меняется человек, получив даже незначительное повышение.
На заднем фоне мы видим мать с отцом, которые без ума от счастья, что сын пошел по правильному пути и уже представляют, как его ждет новая роскошная жизнь, в женах будет невеста из богатой семьи, высокие чины и дорогие подарки от подчинённых. Образ главного героя взят из жизни автора, им оказался соседский дьячок, а в портном, изображенном на картине, товарищи узнали портного, который обшивал их в училище.
Василий Перов наглядно показал в своей картине "Первый чин" как человек, который стоит ещё босиком и весь оборванный, очень быстро начал зазнаваться и ощущать силу нового звания. Художник настолько точно передал этот момент примерки, продумав каждый элемент интерьера, что создаётся впечатление, будто мы знали жизнь героев до происходящих перемен в их жизни и уже можем угадать грядущее будущее. Картина словно оживает и превращается в историю, наполненную существующей реальностью.
opisanie-kartin.com