ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА В ЖИВОПИСИ С. ЕФОШКИНА. Картины чудотворные
Какие чудотворные образы Божией Матери находятся в столице
Они откликаются на наши просьбы и молитвы, приходят на помощь и спасают, когда изменить что-то уже не в людской власти. Любая икона чудотворна, если у нас есть достаточно веры.
Владимирская икона Божией Матери
Храм Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее, м. Третьяковская
Когда слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, он решил перевезти икону на север. Но проезжая Владимир, лошади, везшие чудотворную икону, встали и не могли двинуться с места. Замена лошадей новыми также не помогла. Князь растолковал это знамение, как желание Божией Матери остаться во Владимире, где за два года и был сооружен храм Успения Богородицы.
Икону Владимирской Божией Матери еще называют заступницей: она отвела войска Тамерлана от Москвы, спасла Москву от захвата царевичем Мазовши, помогла при "Великом стоянии на Угре".
Перед этой славной иконой совершались все важнейшие государственные акты России: присяга на верность Родине, молитвы перед военными походами, избрание Всероссийских Патриархов.
Празднество в честь Владимирской иконы Божией Матери совершается три раза в году в благодарность за троекратное избавление с Ее помощью нашего Отечества от врагов: 3 июня, 6 июля и 8 сентября
Чудотворная Тихвинская икона Божией
Храм Тихвинской иконы Божией Матери, м. ВДНХ
31 октября 1680 года в селе Алексеевском на север от Москвы была торжественно освящена новая Тихвинская церковь: из Кремля к ней отправился крестный ход с Патриархом и царем Феодором Алексеевичем. В день освящения храма царь подарил в него главную святыню - чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери.
Удивительно, но храм Тихвинской Божией Матери в Алексеевском не закрывался даже в советское время. Уцелел он и во время великой сталинской стройки ВДНХ в той местности.
По современному преданию, в 1941 году, во время зимнего наступления немцев на Москву, именно отсюда была взята чудотворная икона Тихвинской Божией Матери, с которой, по приказу Сталина, облетели на самолете вокруг города. А вскоре произошло первое успешное наступление Красной Армии, закончившееся взятием города Тихвина. Празднование иконы установлено 26 июня (по Юлинаскому календарю).
Икона Божией Матери “Взыскание погибших”
Храм Вознесения Словущего в Брюсовом переулке, м. Охотный ряд, Пушкинская, Тверская
Московский список иконы “Взыскание погибших” был написан итальянским мастером и принадлежал одной московской дворянской фамилии. Последний ее владелец неожиданно разорился, овдовел и остался с тремя дочерьми-подростками. Находясь в крайнем отчаянии, он запил и был близок к самоубийству. Но из последних сил, как повествует та же летопись, взмолился перед иконой и получил помощь.
Жизнь семьи наладилась: дочери-бесприданницы счастливо вышли замуж, а благодарный отец передал родовую святыню в свой приходской храм.
После этого икона сама терпит множество испытаний: во время нашествия французов в 1812 году ее разрубают на три части и выбрасывают. После обретения и восстановления она скитается по храмам, однако один сносят, другой закрывают. Множество напастей пережил образ в атеистическое время, но не иссякал, по свидетельству очевидцев, поток чудес, исходящих от древнего лика Богородицы. Совсем недавно, в 80-е годы, в храме Вознесения Словущего был сильный пожар. Сгорел кивот, но огонь оказался бессилен пред образом Пречистой.
Праздник иконы Божией матери "Взыскание погибших" - 18 февраля.
Икона Божией Матери “Милостивая”
Зачатьевский женский монастырь, м. Кропоткинская
В самом центре столицы, в Зачатьевском монастыре находится икона Божией Матери «Милостивая». Многим прихожанкам она помогает родить ребенка, разрешить семейные конфликты.
По преданию, чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Милостивая-Киккская» была написана святым апостолом и евангелистом Лукой. Находится она в монастыре на острове Кипр и славна тем, что с давних пор и поныне приходят к ней за помощью бесчадные женщины.
В XVIII веке в Зачатьевском женском монастыре Москвы появился список этой иконы – «Милостивая». После революции и закрытия монастыря святыня находилась в храме Пророка Илии, и лишь 7 лет назад чудотворный образ вновь вернулся в обитель.
Праздник иконы - 12 ноября и 26 декабря.
Иверская икона Божией Матери
Иверская часовня, м. Площадь революции
Иверская Икона Божией Матери (Одигитрия), одна из самых прославленных и почитаемых икон православного мира, святыня Иверского монастыря на Афоне.
Древняя чудотворная икона Иверского монастыря представляет собой вариант Одигитрии, в котором лик Богоматери склонен и обращен к Младенцу Христу, представленному также в легком повороте к Матери. На подбородке Богоматери изображена кровоточащая рана, согласно сказанию, нанесенная противниками икон. Икона датируется ХI в.; серебряный грузинский оклад - начала ХVI в.
В ХVII в. в России при царе Алексее Михайловиче Иверская икона была особо чтимой. Самой знаменитой, прославившейся многочисленными чудесами была русская копия-список с греческой иконы 1648, находившаяся в Иверской часовне у Воскресенских ворот Китайгородской стены.
В 1929 Иверскую часовню закрыли, а в 1934 снесли вместе с Воскресенскими воротами. Местонахождение образа Иверской часовни точно не известно: согласно последним данным, с ним может быть отождествлена Иверская икона из собрания Третьяковской галереи. В 1995 были восстановлены Воскресенские ворота и Иверская часовня, для которой в Иверском монастыре на Афоне по просьбе патриарха Алексия II был сделан новый список (исполнен иеромонахом Ксенофонтова монастыря иконописцем Лукой).
Чудотворный образ Пресвятой Богородицы, именуемый "Всецарица"
Храм Всех Святых, м. Красносельская
Этак икона пребывала на Афоне в одном из древних греческих монастырей Ватопеде. В 1995 году по просьбе Общины милосердия в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского при московском Детском Онкологическом Центре был сделан первый список иконы «Всецарица» для России. По благословению настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема образ был написан русским иконописцем, входившим в число братии обители. В России полюбили этот образ. В онкоцентре служили молебны для больных детей и их родителей.
Именно здесь многим страждующим были явлены чудесная помощь и скорое заступничество Царицы Небесной. В 1997 году известная икона была перенесена в московский храм Всех Святых.
«Всецарица» славится как на Афоне, так и далеко за его пределами. Особый благодатный дар этой иконы проявляется в исцелениях от одного из наиболее распространенных тяжелых заболеваний нашего времени – онкологии. Известны бесчисленные случаи, когда люди, заболевшие раком, исцелялись после молебна перед иконой Божией Матери «Всецарица».
Икона Божией Матери “Утоли мои печали”
Храм Николы-в-Кузнецах, м. Новокузнецкая, Третьяковская, Поялнка
Список с чудотворного образа Богоматери "Утоли моя печали", принесенного в Москву казаками в 1640. В настоящее время судьба той иконы неизвестна.
Празднование чудотворной иконе, совершаемое ежегодно 25 января, было установлено в 1760 году в память исцеления больной женщины, удостоившейся видения этого святого образа и исцелившейся после молебна перед ним 25 января в церкви Святителя Николая на Пупышах в Москве. К этому же времени относятся составленные ей службы и акафист.
Читайте также:
cyrillitsa.ru
Чудотворные иконы | Авторский блог Александра Меньщикова
Опубликовано Мар 30, 2011, рубрики Это интересно |Чудотворная икона — в Православной и Католической церквах иконописное изображение, почитаемое как источник чудотворений различного характера (чаще всего исцелений, помощи на войне, при пожаре).Источником чудесных действий, по мнению Церкви, является благодать Божия, действующая через икону.В Православной церкви почитается около 1000 икон, прославившихся таким образом. В основном это иконы Богородицы.Основанием для почитания того или иного образа чудотворным является удостоверенные духовными властями случаи чудесной помощи по молитвам перед иконой. В период преобразований Петра I был издан ряд указов по борьбе со стихийным почитанием чудотворных икон. Указом 21 февраля 1722 года было установлено отобрать чудотворные иконы из частных домов в соборные церкви и монастыри. Этот указ определил дальнейшую судьбу чудотворных икон и разделил почитание икон на разрешенное и недозволенное:поклонение старым, давно известным и почитаемым чудотворным иконам, находившимся в храмах и монастырях, разрешалось и считалось нормальным, а почитание ранее неизвестных икон, особенно возникавшее в частных домах, пресекалось и запрещалось.Несмотря на это в синодальный период были объявлены чудотворными ряд икон (например, Ахтырская икона (середина XVIII века), Косинская (Моденская) икона (середина XIX века)). Отмечают, что для такого признания была важна степень церковности почитания иконы. Если она происходила из крестьянского дома или или была найдена в лесу, в поле или у реки, то её почитание пресекалось, напротив у икон из храма было больше шансов получить статус святыни. Относительно икон самостоятельно, без санкции духовных властей, объявленных чудотворными, богослов, протоиерей Евгений Попов (1824—1888) писал: «Тот, кто выдаёт простую икону за чудодейственную (с полным сознанием или только увлекаясь суеверием), принимает на себя тяжкую вину. <…> следуй на этот раз удостоверению и примеру самой Церкви, а не уверению тех, в доме которых была бы или ещё остаётся икона, расславляемая чудотворною!».Одной из распространённых форм чудес, связанных с иконами является их мироточение — появление маслянистой влаги (так называемое миро) на поверхности иконы. Оно представляет собой светлое, маслянистого вида вещество, испускающее благоухание (в отдельных случаях сообщается о появлении жидкости тёмного или красного цвета — т. н. кровоточение иконы). Различные случаи мироточения отличаются друг от друга по виду, цвету и консистенции появляющейся жидкости. Она может быть густой и тягучей, как смола, или напоминать росу (в данном случае мироточение иногда называют «елеоточением» или «росоточением»).До 1917 года в России существовал особый порядок освидетельствования икон про которые поступали сообщения о чудотворениях (в частности о мироточении). В соответствии с этим порядком икона…опечатывалась, помещалась в алтарь, при освидетельствовании было обязательным наличие протокола, не менее трех свидетелей, один из них должен быть в священном сане (желательно благочинный данного округа). Только так икону могли признать чудотворной.
В современной Русской православной церкви такой практики нет (хотя в отельных случаях в епархиях проводятся комиссионные освидетельствования икон) и в большинстве случаев все местные святыни считаются достойными поклонения.Предание считает первой чудотворной иконой Мандилион (Спас Нерукотворный) — плат с изображением Иисуса Христа, которое появилось на нём после того как он отёр им своё лицо. Плат был послан эдесскому царю Авгарю, который исцелился через него от проказы. В православной традиции, по преданию, первым иконописцем был евангелист Лука, который написав икону Богородицы принёс её Деве Марии и та сказала: «Благодать Родившегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будут».
ВЛАДИМИРСКАЯПо церковному преданию, написана евангелистом Лукой. В V веке принесена из Иерусалима в Константинополь. В XII веке цареградским патриархом Лукой Хризоверхом прислана в дар великому князю Юрию Долгорукому и с этого времени почитается величайшей святыней русского народа. С течением столетий прославился не только подлинник, но и многочисленные копии, в частности выполненные великими художниками древней Руси Андреем Рублевым и Симоном Ушаковым. Жизнь Великой Чудотворной на Руси отмечена в многочисленных летописях, легендах и сказаниях русского народа. Это самый документированный образ в истории русского православия. Сохранились многочисленные свидетельства исцелений и чудес, совершенных по молитве к иконе во имя спасения Родины от нашествия врагов.Празднование отмечается:21 мая/3 июня,23 июня/6 июля,26 августа/8 сентября.
ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬПолная композиция иконы отражает представление ранних христиан о вселенной и делится на три части: землю, небо, царство Божие (рай). В центре восседает в царских одеждах Христос на облачках, поддерживаемых херувимами. Перед ним — Богоматерь «Царица небесная» держит свиток с молениями о милосердии к людям; справа и слева расположены ангелы разных чинов, внизу — холмистая земля и человечество. Между людьми — ангелы утешители. В центре — храм. В руках ангелов свитки с надписями, прославляющими Богородицу. Протограф иконы известен с 1643 года, находился в храме Преображения в Москве. 24 сентября 1688 года от иконы исцелилась сестра патриарха Иоакима — Евфимия. В 1711 году царевна Наталья Алексеевна перевезла образ в Санкт-Петербург. С середины XIX века икона начинает репродуцироваться в большом количестве списков. На ранних изводах Богоматерь изображена в рост с младенцем на левой руке, позднее — со страждущими.Празднование совершается 24 октября/6 ноября.
ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК В России этот сюжет получил широкое распространение в XVIII веке. На иконе изображен деревянный кладезь, из которого бьет водяная струя, по сторонам его выписаны вселенские святители — Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. Они черпают живоносную воду и раздают стоящим вокруг. На переднем плане представлены одержимые недугом люди. Богоматерь изображена с Предвечным Младенцем сидящей в большой купели, как бы символизируя Источник Жизни и Спасения миру и по великому своему милосердию постоянно даруя чудесную помощь верующим. В 1668 году Симон Ушаков с учеником написал икону «Живоносный источник с чудесами». В 16 клеймах он изобразил чудеса, свершившиеся у источника.Ежегодный переходящий праздник отмечается в пятницу Светлой седмицы
ЗНАМЕНИЕ — НОВГОРОДСКАЯОдна из древнейших Чудотворных России. Новгородский извод этой иконы прославился в 1169 году, когда Суздальский князь Андрей Боголюбский отправил в поход на Новгород объединенную рать из разных земель во главе со своим сыном князем Мстиславом. В феврале город был окружен. На четвертый день осады началась кровопролитная битва. Не надеясь на свои силы, новгородцы обратились за заступничеством к Господу и Пресвятой Деве Марии. Архиепископ Илия, молившийся в соборной церкви Спасителю, вдруг услышал голос, который потребовал, чтобы взяли образ Пресвятой Богородицы из церкви Спаса на Ильине улице и водрузили его на стенах. Однако посланные за иконой никак не могли сдвинуть ее с места. Только после церковной службы, проведенной самим архиепископом, смогли забрать образ и поставить его на стене города. Во время осады одна стрела попала в икону, и из глаз лика полились слезы, что воспринято было как знамение — Богоматерь слезно молит Спаса об избавлении города от врагов. В тот же час объяла врагов слепота. В ужасе стали они убивать друг друга и вскоре были окончательно разгромлены новгородцами. На представленном списке в клеймах рассказывается о битве новгородцев с суздальцами.Празднование иконы было установлено архиепископом Илией через два дня после разгрома врагов 27 ноября/10 декабря.
ИВЕРСКАЯПочиталась с середины IX века. Первый список был доставлен из Греции по приказу патриарха Никона в 1648 году. Он сделан на кипарисовом дереве, краски смешивались с частицами мощей. Выполнил копию инок Иамвлих Романов. Она хранилась у сестры Петра I царевны Софьи (Сусанны). Особо почитался список, неизвестно когда выполненный и установленный в Иверской часовне (построенной в 1659—60 годах для сбора пожертвований Николо-Перервинскому монастырю) у Воскресенских ворот Китай-города в Москве. Икона украшалась монетами, образками, медалями, крестами, кольцами, портретами. Часто к ней прикрепляли и изображения больных членов тела. После революции часовня была разрушена, судьба списка неизвестна. Два списка с греческой иконы положили начало другим копиям (Молчановская, Новоиерусалимская, Нижегородская, Тамбовская, Сухотинская, Саратовская, Кишиневская). Считается, что первый список хранится в Воскресенской церкви в Сокольниках.Празднование совершается несколько раз в году:13/26 октября,12/25 февраля,во вторник Светлой седмицы.
КАЗАНСКАЯ — ОДИГИТРИЯВ 1579 году во время пожара в городе Казани сгорел дом одного стрельца. Когда он надумал построить на пепелище новый, его девятилетней дочери Матроне явилась во сне Богоматерь и сказала, что на месте сгоревшего дома в земле скрыта ее икона, приказала объявить об этом архиепископу и воеводам. Однако ее приказание не было исполнено. И вновь Богоматерь явилась Матроне. На этот раз девушка увидела, как от образа исходили огненные лучи и услышала голос, требовавший рассказать властям об иконе. Мать послушалась просьбы дочери и отправилась к архиепископу и воеводам, но они не поверили ей. Вернувшись домой, она стала копать землю в указанном месте, но безрезультатно. Лишь когда заступ взяла дочь, образ был найден и извлечен из земли. Он был завернут в рукав ветхой суконной одежды вишневого цвета, но был светлый, без малейшей порчи дерева и красок. Как только весть о чудесном обретении иконы разнеслась по городу, прибыл архиепископ Иеремия и воеводы, которые со слезами просили у Владычицы прощения за свое неверие. Образ был сначала перенесен в церковь Николая Тульского, а затем после молебна в Благовещенский собор Казани.Празднование совершается8/21 июля,22 октября/4 ноября.
ПОЧАЕВСКАЯВеликая Чудотворная в течение 300 лет хранилась в монастыре на Почаевской горе, которая, подобно горе Афону, была избрана Богоматерью. В 1340 году Дева Мария в огненном столпе явилась на вершине горы, после чего в камне остался вдавленный след ее ноги, наполненный прозрачной водой. В 1848 году Чудотворный образ избавил киевлян от холеры. К этому времени относится один из «изводов» иконы, названный в народе «стопочным». На нем вместо святых угодников Мины, пророка Илии, архидьякона Стефана, преподобного Авраамия и святых Великомучениц Екатерины, Параскевы и Ирины, окружающих Деву Марию и Предвечного Младенца, изображается стопа в нижней части иконы. По свидетельству монастырских книг, все списки Чудотворных совершили множество чудес и исцелений: излечения от тяжких недугов, избавления от внезапной смерти, освобождение от плена, наказание и вразумление заблудших.Празднование совершается8/21 сентября,23 июля/5 августа,в пяток Светлой седмицы.
СМОЛЕНСКАЯ — ОДИГИТРИЯИкона Смоленской Богоматери известна на Руси с середины XI века В 1046 году этим образом византийский император Константин Мономах благословил свою дочь Анну, отправлявшуюся на Русь к будущему мужу Всеволоду Ярославичу Переяславскому. Считается, что это первая по времени византийская икона Богоматери прибывшая на Русь. Сын Всеволода Ярославича — Владимир Мономах принес «Одигитрию» в начале XII века в Смоленск и поставил в соборном храме в честь Успения Богоматери. С того времени икона Богоматерь «Одигитрия» стала именоваться Смоленской. В 1414 году князь Юрий Святославич Смоленский, спасаясь от нашествия литовских войск, бежал в Москву, захватив с собой образ, который был помещен в Благовещенский собор Кремля. В 1456 году великий князь Московский Василий II Темный по просьбе смолян вернул им святыню, сделав предварительно точную копию и поставив ее на место, где была когда-то Чудотворная. В 1524 году в честь возвращения Смоленска основан Новодевичий монастырь, в котором был построен Смоленский собор, куда и перенесен образ Бомогатери Смоленской. С этого времени 28 июля/10 августа отмечается общерусский праздник иконы «Одигитрии Смоленской».
ТИХВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИОдна из наиболее почитаемых Чудотворных на Руси. По церковной легенде, происходила из Византии, находилась в одном из храмов Константинополя, откуда неоднократно исчезала, покидая погрязших в грехах жителей, а затем появлялась вновь. В XIV веке исчезнув в очередной раз неожиданно явилась в России, где обрела постоянное местопребывание. С иконы сделаны многочисленные списки, прославившиеся многими чудесами. Среди них особенно знаменит список Тихвинской-Ополченной иконы, принимавший участие в войне 1812 года и в Крымской войне 1855—1856 годов. Известность иконы была столь велика, что ее именем иногда называли образы других изводов. Так, в Афанасьевском женском монастыре города Мологи (Ярославская губерния) прославилась икона Богоматери, принесенная в монастырь за шесть лет до явления Чудотворной. Несмотря на некоторое отличие, она также называлась Тихвинской.Празднование совершается 26 июня/9 июля.
АБАЛАЦКАЯ — ЗНАМЕНИЕНаписана в 1637 году протодиаконом Тобольского кафедрального собора Матфием. Созданию иконы предшествовало видение благочестивой вдовы Марии, которой однажды во сне пригрезился образ Богоматери «Знамения», стоящий в воздухе. По сторонам от него располагались фигуры святого Николая Чудотворца и преподобной Марии Египетской. Голос, исходивший от образа, потребовал от Марии, чтоб та объявила народу о видении и чтоб была построена на кладбище новая церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы, как в древнем Новгороде, с приделами Николая Чудотворца и преподобной Марии Египетской. Однако самой Марии было трудно поверить в сновидение, и она никому не сказала о нем. Видения повторялись четыре раза. После чего Мария в страхе вынуждена была рассказать о нем народу и архиепископу Нектарию. Он благословил возводить храм. К завершению строительства Матфием был написан образ «Абалацкой Богоматери» и поставлен в церковь. В 1783 году на месте кладбища основали монастырь, в котором хранилась Чудотворная икона. Образ прославился множеством чудес и исцелений.Празднование совершается 20 июля/2 августа, 27 ноября/10 декабря.
ХЛЕБНАЯ Знаменитая Хлебная икона, по легенде спасшая Ленинград во времена блокады, начала обновляться. Потемневший от времени лик посветлел. Церковнослужители и прихожане говорят о чуде.В последнее время желающих приложиться к святыне стало больше. Люди ищут душевного спокойствия и помощи в преодолении финансовых проблем.
История явления Хлебной иконы и последующий путь неизменно сопровождались невероятными совпадениями, или чудесами.Икона была обретена на Соловках около 1540-го года, когда будущий настоятель Филипп, митрополит Московский, нес послушание на монастырской пекарне.Хлебная икона была утеряна в начале XX века, а вернулась во время войны. В блокадном Ленинграде на Большой Морской улице ее нашла Наталья Лихачёва. Сбитая с ног в момент обстрела, она поднялась и увидела на земле святой лик.Принесла в дом, где от голода погибали двое маленьких детей, и куда на следующий день незнакомый солдат принес спасительный килограмм овса. Вскоре в осажденный город потянулись первые обозы с продовольствием. Это могло бы быть простым совпадением. Но почитатели святыни верят: через одну блокадную семью икона помогла выжить целому Ленинграду.Хранителем иконы долгие годы была дочь Натальи Лихачёвой Нина Михайловна.В настоящее время (с сентября 2008 г.) по духовному завещанию хранительницы образа Нины Федоровой, он находится в храме иконы Божией Матери Взыскание погибших на улице Добровольцев, 32, г. С-Петербурга.Храм построен на месте, где во время войны проходила линия обороны Ленинграда и где до эвакуации в центр города жила семья Нины Фёдоровой.В храме перед иконой каждый день совершается молебен на освящение хлеба.
День памяти Хлебной иконы Божией Матери 21 (8) сентября.
Популярность: 17%
kapelka-zvezda.ru
Волшебные картины Надежды Стрелкиной
Всем хорошего дня!
Сегодня хочу познакомить вас с работами очень талантливой художницы из Федоскино, Надежды Стрелкиной.
Она пишет свои картины в стиле Фентази. Возможно многие из вас видели уже ее отдельные работы, но не знали кто художник.
Меня совершенно покорили ее работы, а некоторые давно уже были моими любимыми, как например: Щелкунчик, Золушка, Рождественское чудо и С Рождеством!
Мелодия Ангелов
01.Предлагаю вам посмотреть на эти чудесные работы, которые пропитаны волшебным светом. В конце будет интервью с художницей. И немного ознакомительной информации о самой художнице.
Ангел сирени
02.Надежда Стрелкина — профессиональный художник, член Союза художников России. Родилась в 1960 г. в поселке Федоскино. Закончила Федоскинскую школу миниатюрной живописи. Работала на Федоскинской фабрике лаковой миниатюры.
Вера, Надежда, Любовь
03.Надежда считается уникально одарённым художником оригинальных работ. Вдохновленная старыми русскими легендами, народными сказаниями и религиозными убеждениями, Надежда в своих работах рисует сказочные образы ангельских женщин, которые вызывают эмоции и даже духовные чувства у зрителей. Она пишет в самой тонкой форме и особенно известна своим написанием мягких, безупречных лиц, изящных поз, которые отражают суть женской красоты.
Её работы находятся в музее Федоскиной фабрики, а также в частных коллекциях Англии, Франции, Америки.
Ангел ночи
04.Лунный ангел
05.Фея сирени
06.Валильковая фея
07.Волшебный огонь
08.Волшебный мир
09.Весна
10.Фея со свечой
11.Феи-няни
12.Лесная фея
13.Фея
14.Цветочная фея
15.Феи-сёстры
16.Ночная фея
17.Времена года
18.Рождённая свободной
19.Русалки
20.Водолей
21.С небес на Землю
22.Рождественское чудо
23.Рождество
24.Рождественский ангел
25.С Рождеством!
26.Щелкунчик
27.Золушка
28.Волшебное царство
29.Водное царство
30.Счастливый путь
31.Волшебный ключ
32.Волшебная книга
33.Фантастический мир
34.Пленница
35.День и ночь
36.Счастливы вместе
37.Красная книга
38.Лесная мечтательница
39.Как прекрасен этот мир
40.Лаковая миниатюра Надежды Стрельниковой
Картины Надежды Стрелкиной, произвели на меня совершенно фантастическое впечатление!
Их можно долго разглядывать, находя множество интересных деталей. Цвета волшебные, уносящие нас в другой, фантастический мир!
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
В.Д. Берестов 1959
Источник: https://babiki.ru/blog/raznoe-...
mir-prekpasen.ru
Иконы кисти апостола Луки
Апостол Лука – первый иконописец
Основателем иконописи считается святой апостол Лука - верный спутник апостола Павла, искусный врач, художник, автор одного из Евангелий. Как гласит предание, именно Лука написал первую икону – образ Богородицы.
Апостолу Луке приписывают семьдесят икон, изображающих Пресвятую Деву, но лишь три из них были писаны с самой Богородицы, получив ее прижизненное благословение. Увидев написанные Лукой образа, произнесла она: «Благодать Родившегося от Меня и Моя с этими иконами да пребудет». Образы эти известны всему христианскому миру, с них будут написаны многие иконы как в Греции, так и в России, Египте, Сербии, Болгарии, что является свидетельством большого почитания этих образов среди православных.
Божья Матерь Киккская «Милостивая»
Одна из трех первых икон Луки изображала Богородицу с Младенцем Христом, сидящим на ее правой руке и прижимающимся щекой к ее щеке – знак безграничной любви. Называется она иконой Божьей Матери Киккской «Милостивой», в честь монастыря Киккос на Кипре, где находится чудотворный образ.
сумельская икона божией матери
Сумельская икона Божией матери
На другой иконе предстала Богородица держащей Младенца в левой руке, правой же она указывает на Христа – тем самым указывает миру духовный путь; поэтому такое изображение Богородицы называют Одигитрией – Путеводительницей. Одигитрия, написанная Лукой, носит имя Сумельской.
На третьей иконе запечатлел апостол Лука Богородицу без Младенца. Лик ее умоляет Спасителя о милости ко всем людям. Эта икона известна как Филеримская.
Лишь одна из трех знаменитых икон находится в Греции – Одигитрия Сумельская, а судьба еще одной – Филеримской, также неразрывно связана с землей и народом Греции. Из других чудотворных образов, также созданных апостолом Лукой, в Греции пребывают - икона Богородицы Малеви, а также, одна из самых загадочных икон – образ Богородицы Великопещерной.
Теги: православие в греции, чудотворные иконы
www.ilovegreece.ru
Удивительные истории и чудеса икон Винничины
Возможность общецерковного почитания подольских чудотворных икон Божией Матери «Винницко-Рожецкой», «Зиновинской» и «Писаревской» будет рассматриваться Священным Синодом Украинской Православной Церкви. Уникальные материалы об этих святынях собраны историческим отделом Винницкой епархии и были представлены Комиссии по канонизации святых УПЦ.
PravLife публикует три рассказа об этих иконах и чудесах, явленных через них людям.
Чудеса подольских икон 1: «Спасенная из пожара Божья Матерь»
История Рожецкой иконы Богородицы удивительна и полна загадок. За пять веков много чудес и знамений ниспосланы людям через эту святыню.
Старинная литография иконы Божией Матери «Винницко-Рожецкая», по которой сделана реконструкция образа
А начало этой истории связано с двумя древними монастырями, Микулинским и Рожецким, существовавшими в XVI веке на полуострове, омываемом речкой Згар. Микулинская обитель включала три храма, владела обширными землями, имела свой лес, полевое хозяйство и поместье в Рожке, где также находилась церковь, скорее всего часовня. Такое количество храмов и владений свидетельствует о большом масштабе святыни и количестве насельников. Выполнял монастырь и оборонительную функцию, часто укрывая за своими стенами и простых крестьян от нападения татар.
Река Згар
Однако в XVII веке мужской монастырь перестал существовать и после некоторых драматических событий возродился почти через 100 лет как женская обитель, когда в Микулинско-Рожецких лесах поселились бежавшие сюда православные монахини, не желая принимать унию. Благодаря поддержке местного помещика монахини очень быстро отстроили в обители Крестовоздвиженскую церковь и кельи.
– К сожалению, недолго монастырь был православным. Уже в начале 30-х годов XVIII века монахини стали приглашать к себе на богослужение униатских священнослужителей, – рассказывает руководитель исторического отдела Винницкой епархии иерей Назарий Давидовский. – Примерно в это время в монастыре произошел пожар, во время которого сгорела церковь. На пепелище храма монахини нашли единственную икону, которая получила название «Спасенная из пожара Божья Матерь», или «Рожецкая икона Божией Матери».
«Икона не пожелала покидать свой любимый дом»
В 1748 году было принято решение о закрытии Рожецкой обители, передачи ее имущества и перехода монахинь в Винницкий женский монастырь. Однако фактически еще 40 лет монастырь существовал в полулегальном положении. Церковная власть его закрыла, помещик все делал для того, чтобы уничтожить, но монашеская жизнь тем не менее здесь не угасала.
После присоединения Подолья к Российской империи Рожецкий монастырь был признан неспособным к существованию из-за бедности и окончательно закрыт.
– О том, как все же попала Рожецкая икона в Винницу, существует народное предание и документальные факты, – рассказывает о. Назарий Давидовский. – В 1802 году благочинный Иоанн Басарский и депутат Иоанн Кульчицкий приехали в Рожок, чтобы выполнить поручение и перевезти имущество бывшего монастыря в Винницу. Крестьяне с грустью наблюдали за тем, как разбирали старую церковь, а иконы складывали на подводу. Но свою древнюю святыню – Рожецкую икону - не хотели отдавать. Люди поместили ее в бывшей монастырской трапезной. Однако через несколько дней священник вместе с депутатом снова приехали и тайком забрали икону. Когда же люди узнали об этом, то ринулись за исполнителями, чтобы вернуть святыню обратно. Но список Божьей Матери был доставлен в Винницкий монастырь.
Вид через Почтовую (Соборную), где кафедральный собор, на Монастырский переулок (ныне ул. Кропивницкого), нач. ХХ в.
Руководитель исторического отдела Винницкой епархии ссылается на исследование протоиерея Иоанна Шиповича, посвященное Рожецкому монастырю: «Существует в местном народе предание, что икона эта не пожелала покидать свой любимый дом: когда после взятия многих других священных предметов дошла очередь и до нее, то она оказалась настолько тяжелой, что многие люди не могли не только поднять ее, но даже сдвинуть с места, и только тогда оказалось возможным взять и перенести святыню, когда присутствующими был дан обет, что рано или поздно на этом месте будет построена церковь, куда и будет возвращена святая икона».
Большая загадка древней святыни
Более 40 лет Рожецкая икона Божьей Матери пребывала в Благовещенском винницком женском монастыре, и когда обитель перевели в Браилов, чудотворный образ вместе с другими святынями перенесли на новое место.
– Икона находилась в центральном храме Винницко-Браиловского женского монастыря до 1891 года, – рассказывает руководитель исторического отдела Винницкой епархии. – Когда же 17 октября 1888 царская семья спаслась от катастрофы на железной дороге, игуменья монастыря матушка Мелитина дала обет построить Александро-Мариинскую пустынь в селе Рожок. 30 августа 1891 преосвященным Димитрием было совершено освящение построенного храма, куда снова вернулась почитаемая Рожецкая икона.
Браиловский монастырь
Советская власть закрыла Рожецкую пустынь. Во время немецкой оккупации с 1941 по 1942 годы монашеская жизнь возобновилась на короткий срок. По народному преданию, однажды насельницы обнаружили, что Рожецкая чудотворная икона вся покрыта миром, словно плачет. Сестры почувствовали, что приближается беда и решили покинуть обитель, отправившись в Браилов.
Браиловский монастырь
После ухода монахинь в монастыре устроили засаду подпольщики, открыв с колокольни огонь по немецким солдатам. Фашисты сожгли обитель дотла. Больше Рожецкую икону Богородицы никто не видел.
– Дальнейшая судьба Рожецкой иконы - большая загадка, – говорит о. Назарий Давидовский. – Промыслом Божиим к нам дошло дореволюционное фото самой иконы и два ее списка. Именно на основе этих составляющих иконописцем Ростиславом Моцпаном и был реконструирован этот старинный и почитаемый на Подолье чудотворный образ.
И поскольку до наших дней Рожецкая обитель не сохранилась, а в кафедральном городе Винница святыня находилась более 40 лет, и здесь же она восстановлена, то исторический отдел Винницкой епархии предлагает именовать святыню как «Винницко-Рожецкая» и установить День ее чествования – 7 сентября (новый стиль), когда была основана Винницкая епархия.
Винницкий Кафедральный Спасо-Преображенский собор
Чудеса подольских икон 2: Богородица на святом образе открыла глаза
Зиновинская чудотворная икона Божьей Матери – один из наиболее древних подольских месточтимых образов Богородицы. Удивительна судьба этой святыни и чудеса, явленные через нее.
Комиссией по канонизации святых Украинской Православной Церкви Зиновинская икона представлена Священному Синоду УПЦ на рассмотрение возможности ее общецерковного почитания.
Зиновинская икона Божьей Матери
– Чудотворный образ села Зиновинцы предположительно можно отнести к началу XVII века. По своему изводу он относится к редкой и почти не встречающейся в украинских иконах иконографии Богоматери – «Воспитание», а также «Аравийская», – рассказывает сотрудник исторического отдела Винницкой епархии иконописец Ростислав Моцпан. – Икона написана простым благочестивым жителем села, и можно предположить, что это был искусный иконописец, т.к. образ исполнен на высоком художественном уровне. Редкая иконография и закрытые глаза Богоматери свидетельствуют, что Зиновинский образ написан по особому Божьему промышлению.
Исцеление отрока Даниила
Какое-то время икона находилась в сельском доме, источая по ночам свет. Осознавая особую благодатность святого образа, хозяйка дома отдала его в Зиновинский Иоанно-Богословский храм, построенный жителями села в 1758 году. Икону разместили в алтаре, и от неё происходили чудесные исцеления.
Известной по всему Подолью и за его пределами икона стала после исцеления по молитве к ней отрока Даниила – сына настоятеля Зиновинского храма о. Константина Стрельбицкого. Мальчика в пятилетнем возрасте разбил паралич, и отец-священник положил его перед образом Богородицы со словами: «Матерь Божия, исцели сына моего, если он выздоровеет, я отдам его Тебе на службу».
«Затем губой, которой отирается Чаша после потребления Святых даров, отер лик Богоматери, а после – лицо и голову своего сына. И – о неизреченное Владычицы милосердие – вечером того же дня отрок стал совершенно здоровым», – пишут «Подольские Епархиальные Ведомости» в №35 1893 года.
Православное издание отмечает, что «по горячим молитвам от сего образа совершались многие и великие чудеса… в былые дни около храма сего целый год стекались люди с разных сторон и много болящих, а еще более бесноватых здесь получали исцеления по молитве перед образом Богоматери и после окропления святой водой».
А жизнь Даниила после чудесного исцеления была посвящена Богу. Он принял монашеский постриг с именем Модест и, трудясь на благо Церкви, в возрасте 54 лет был хиротонизирован в епископа Екатеринбургского Александро-Невской Лавры.
Архиепископ Модест (Стрельбицкий)
Всю жизнь архиепископ Модест сохранял в сердце своем память о неизреченной милости Богоматери, даровавшей ему чудесное исцеление. И в 1895 году построил в родном селе величественный Свято-Троицкий храм, где в золоченом резном киоте установили чудотворный образ Зиновинской Божией Матери. Икону покрыли дорогой сребропозлащенной ризой, украшенной драгоценными каменьями.
Архиепископ Модест (Стрельбицкий) до конца своих дней хранил при себе список чудотворного образа и всегда возил его с собой.
После смерти владыки этот список передали в его родное селение и поместили в соборе рядом с чудотворным образом. В сохранившейся до нашего времени храмовой книге есть запись о чудотворном образе, где указано, что глаза на лике Богородицы были закрыты.
Список чудтворного образа Богородицы «Зиновинская»
Спасение святыни и 70 лет до нового чуда
– В 1935 году безбожная советская власть уничтожила Свято-Троицкий собор.
По свидетельству старожилов, в течение первых трех дней разрушения собора чудотворная икона светилась дивным светом, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Как обычно, большевиками из храма были изъяты все церковные ценности. С иконы сняли дорогую ризу и вместе с другими иконами свалили в каплычку на кладбище. Одна из селянок взяла чудотворный образ в свой дом и использовала его в хозяйстве как крышку для погреба. Помня о главной святыне села, прихожанка храма Евдокия Дрийчук упросила женщину отдать ей икону и до конца своих дней тайно хранила её в своем доме.
Долгое время Зиновинская икона считалась безвозвратно утерянной. Даже само село Зиновинцы уже нельзя было найти на карте — оно переименовано в Шевченко. Только через 70 лет Пресвятая Богородица вновь явила Свой образ, сотворив новое чудо.
– В 2004 году в Рождественский пост в Винницу прибыл чудотворный кровоточивый образ Спасителя. В это же время хранительница Зиновинской иконы псаломщица Зинаида Серова (дочь Евдокии Дрийчук) увидела, что на иконе Богородица открыла глаза, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Поговорив с настоятелем сельского храма, раба Божия Зинаида решила вернуть святыню церкви.
Зиновинская икона Божьей Матери
Когда икону переносили в храм, исцелилась пожилая женщина, страдавшая тяжелой болезнью ног. И это не единственное исцеление, происшедшее в наше время.
Сейчас чудотворная Зиновинская икона Божией Матери находится в храме Усекновения главы Иоанна Предтечи села Шевченко. Храм обустроен в старой хате, стоящей на месте разрушенного большевиками собора.
– Рядом с чудотворным образом стоит его список, ранее принадлежавший архиепископу Модесту. Благодаря сохранившемуся списку мы видим действительно свершившееся чудо: открытые глаза Богоматери на чудотворном образе и закрытые на старинном списке – рассказывает Ростислав Моцпан. – В течение трехсот лет Богородица через Свою святыню являла в Подолии многие знамения и чудеса. И ныне Она призывает каждого обратиться к Ней в молитве и задуматься о самом главном в жизни — спасении бессмертной своей души.
Чудеса подольских икон 3: образ Богородицы – из колодца
Много милостей и знамений явила Божия Матерь через Свой чудотворный Писаревский образ – одну из самых удивительных месточтимых подольских икон. Священный Синод УПЦ рассмотрит возможность общецерковного почитания этой святыни.
Писаревская икона Божьей Матери
Чудесное явление иконы Божией Матери произошло в селе Писаревка в ХVІІІ веке.
– В день празднования Рождества Иоанна Предтечи, на рассвете, жительница села пришла к колодцу и увидела плавающую в воде икону, – рассказывает сотрудник исторического отдела Винницкой епархии иконописец Ростислав Моцпан. – Весть об этом разошлась по всему селу, но никто из местных жителей не мог вынуть святыню из колодца. Проезжавшие через Писаревку чумаки, после общей молитвы подняли икону и с пением перенесли в дом. Тогда же стало известно о первом чуде — во время поднятия иконы житель села с поврежденной рукой исцелился, прикоснувшись к ней.
Известие о чудесном обретении иконы быстро распространилось по всей округе, и многие болящие, жаждущие исцеления, стали приходить к колодцу за водой, которую почитали чудотворной. Хозяину колодца это не понравилось, и он его засыпал. Вскоре этот человек полностью ослеп и только через 40 лет, перед самой смертью, осознал свой грех и покаялся.
Крестный ход и исцеление болящих
Икона сначала находилась в доме женщины, которая первая ее увидела в колодце. Но вскоре заметили, что на лике Божией Матери появилась влага. Поверхность иконы тщательно вытерли, но влага появлялась вновь и вновь. В народе стали говорить, что икона плачет.
Тогда по благословению священника образ торжественно перенесли в храм Рождества Богородицы соседнего села Гулевцы, поскольку своего храма в Писаревке не было. Празднование иконы было установлено на Рождество Иоанна Предтечи.
В память о чудесном обретении иконы в колодце доске придали круглую форму и изготовили для иконы специальный круглый киот с резной рамой.
– Когда в 1885 году в Писаревке была построена деревянная Свято-Покровская церковь, икона крестным ходом была перенесена в новопостроенный храм и поставлена в иконостас, где для неё было отведено особое место над Царскими Вратами, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Во время молебнов икона торжественно опускалась для поклонения верующих. Приходившие на молитву в храм получали исцеление, и поэтому икона почиталась в народе чудотворной.
Ростислав приводит пример, о котором рассказывали старожилы:
«Девица села Пикова, узнав о чудесных исцелениях, происходящих по молитвам перед иконой, надеясь на выздоровление от тяжкого недуга, попросила людей помочь ей добраться до церкви. После вечерней службы ей разрешили остаться в храме. Проведя ночь в молитве перед иконой, наутро девушка почувствовала себя здоровой и самостоятельно вернулась домой».
Безбожники соблазнились блеском меди
В начале ХХ века для Писаревской иконы Богородицы был сделан медный чеканный оклад. А когда вскоре после революции с чудотворным образом совершался крестный ход к Калиновскому кресту, комсомольцы, препятствующие религиозному шествию, прельстились блеском медного оклада, приняв его за золотой. Безбожники попытались отобрать икону у верующих, но людям удалось спрятать святыню и тайно вернуть ее в храм.
– В 1936 году местные активисты-безбожники разрушили храм и свалили все иконы во дворе для сожжения. Когда выбросили чудотворную икону Божией Матери, она скатилась вниз с холма к одному из домов, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Безбожники забыли об иконе, а верующие спрятали её в специально сделанном помещении с нишей, в которую поместили образ. Здесь прихожане Писаревки и жители окрестных сел молились Царице Небесной и просили Её заступничества о прекращении гонений на Церковь и верующих.
Страх перед властями и безумие роженицы
Разрушенный храм послужил строительным материалом для клуба, который построили в центре Писаревки перед войной.
А во время фашистской оккупации некий представитель немецких властей, не найдя в селе церкви, приказал за сутки построить здание для богослужений. На клубе за ночь установили новые кресты и собрали сохранившиеся у жителей села иконы. Месточтимую святыню также принесли на новое место.
Но после освобождения Писаревки храм закрыли и перестроили под магазин.
– Из страха перед властями никто из верующих не решался забрать икону в свой дом, поэтому она сильно пострадала от сырости, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Но это забвение продолжалось недолго. Икона стала являться во время сна одному из местных жителей, и он из страха Божия решил забрать образ в дом своей матери Матроны. В этом доме, в отдельной молельной комнате, икона пребывала до конца 60-х годов. По просьбе хозяйки монахиня, проживавшая в соседнем селе после закрытия Браиловского монастыря, сделала для иконы бархатный оклад с вышитой надписью.
Писаревская икона Божьей Матери до реставрации
Чудеса от иконы продолжались и все эти годы. Рассказы о дивных исцелениях передавались из уст в уста, становились преданием. Например, в дом, где хранилась икона, привезли молодую женщину, впавшую в безумие после родовой горячки и не признающую своего ребёнка. К чудотворному образу больную удалось подвести ценой огромных усилий. Но как только женщина приложилась к иконе, она тут же пришла в себя – успокоилась и стала ясно мыслить. Позже эта женщина часто молилась Богородице перед Её чудотворным образом.
Под спудом древности и праздник в Писаревке
Со временем икона потускнела – лики Богородицы и Младенца стали едва видны. И местный художник-самоучка вызвался поновить образ, написав поверх новое изображение.
– Изображение получилось грубым и далеким от первоначального образа – икону просто невозможно было узнать, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Хранительница иконы, раба Божия Марфа, предпринимала попытки очистить икону от позднейшей записи, но, не имея навыков, не смогла этого сделать.
Писаревская икона Божьей Матери
Пройдет еще более 20 лет, и иконописец Ростислав Моцпан собственноручно отреставрирует Писаревский чудотворный образ Божией Матери. Работа по восстановлению старинной иконы заняла у мастера около полугода.
Сейчас святыня находится в новом каменном Покровском храме села Писаревка. На месте старой сельской церкви установлен памятный Крест. И хотя колодец, где была обретена икона, не сохранился, жители села не забыли это место. Теперь там установлен поклонный Крест и выкопан новый колодец, вода которого почитается местными жителями целебной и благодатной. Возле колодца ежегодно в день обретения иконы совершается водосвятный молебен, и этот день в Писаревке считают праздником.
pravlife.org
ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА В ЖИВОПИСИ С. ЕФОШКИНА
Под благословение св. Николая
Явление св. Николая новгородскому князю Мстиславу
Св. Николай Чудотворец. Спасение патриарха Афанасия
Сретение святых мощей святителя Николая в Бар-граде
Св. Николай Чудотворец. Поборение злокозненных сил на море
Св. Николай Чудотворец. На водах
Св. Николай Чудотворец. Явление Ангелов Господних
Фронтиспис к книге Святитель Николай Чудотворец.
Св. Николай. Средь шторма
Воскрешение упавшего с реи матроса
Исцеление слепых
Нападение разбойников
Взятие под стражу
В водах Иордана
Под благословением
Явление купцу с просьбой о помощи голодающим Ликии
В храме у святителя
Явление священнослужителю с просьбой о перенесении мощей в Бар-град
Чудесное избрание во епископа Мир-Ликийских
В годы гонений
Наказание еретика Ария
Явление купцу с просьбой о помощи голодающим
Избавитель невинно-погибающих
Прекращение казни над тремя невинно осуждёнными
У императора Константина
Освобождение военно-начальников
Чудесный кормчий
Явление священнослужителю с просьбой о перенесении мощей
Чудесное возвращение ковра
Чудо о возвращении сына вельможи
Чудесное спасение патриарха
Чудесное возвращение зрения царевичу Стефану
Покаяние царя Илутина пред сыном своим царевичем Стефаном
Оправдание невинно обвиняемого слуги
Вразумление половца пред иконой святителя
Вразумление половца
Чудесное обретение утонувшего младенца. Киев ХIв
Обращение иноверца
Наказание грабителей
Исцеление болящего
zaweru.ru
Русские люди стали почитать Николая Чудотворца вскоре после Крещения Руси. Первые иконы святого появились в нашей стране не позже середины XI века — это, например, фрески Святой Софии в Киеве. Николаю Угоднику на Руси посвящено немало храмов и монастырей. Во имя него святой Патриарх Фотий крестил в 866 году Киевского князя Аскольда — самого первого русского князя-христианина. Над могилой Аскольда в Киеве святая равноапостольная Ольга построила первый на русской земле храм святителя Николая. Во многих русских городах именем архиепископа Мир Ликийских называли главные соборы. Новгород Великий, Зарайск, Киев, Смоленске, Пскове, Галич, Архангельск, Тобольск и многие другие. В Московской губернии было построено три Никольских монастыря — Николо-Греческий (Старый) — в Китай-городе, Николо-Перервинский и Николо-Угрешский. Кроме того Никольской названа одна из главных башен столичного Кремля. Иконография святителя Николая сложилась в Х-XI веках. При этом самая древняя икона, а именно фреска в церкви Санта Мария Антиква в Риме, относится к VIII веку. Святителя Николая называют чудотворцем. Таких святых особо почитают за чудеса, которые происходят по молитвам к ним. С древности Николай Чудотворец почитался как скорый помощник морякам и другим путешествующим, купцам, несправедливо осужденным и детям. Собор Афонского монастыря был посвящен святителю Николаю, чудотворная икона которого «Никола Устричный» стоит в соборе при колонне правого клироса; она, то есть икона, замечательна тем, что на ней и по сю пору остаются признаки прилипшей раковины.Предание говорит, что эта икона (мозаичной работы) была брошена в море, но сколько именно времени она находилась там, нет исторических сведений. Обретение ее чудесно. Пред тем временем, когда Святейший Патриарх предпринял обновление Ставроникитского монастыря на Афоне, посвященного дотоле Предтече Господню Иоанну, рыбаки в виду самого монастыря забросили сеть и вместо (рыбы вытащили бесценный лов - икону святителя Николая!.. Вероятно, от давности к ней прикипела раковина, так что, при всевозможной осторожности, не могли отделить ее без повреждения самого лика чудотворного. Следы повреждения и поныне значительно видны на иконе. Вследствие сего обретения Святейший Патриарх Иеремия посвятил новую обитель Ставроникиты уже во имя не Предтечи, а святителя Христова Николая... Читать дальше » В Троицком соборе, главном храме Русской духовной миссии в Иерусалиме, есть необычная икона святителя Николая Мирликийского. Помещена она на правом клиросе, во втором ряду под образом Спасителя и рядом с иконой «Достойно есть». Икона выглядит несколько поврежденной. От служителей храма можно о ней услышать немного. «Этот образ у нас чудотворный, – говорят они. – Но мы знаем только, что около 100 лет назад в качестве дара он преподнесен нашему храму русскими паломниками».В иерусалимских архивах Русской духовной миссии где-то затерялись, а может, вообще исчезли документы, рассказывающие об истории приобретения этой чудотворной иконы. О том, когда и где был написан, где хранился этот образ Николая Чудотворца до того, как был прославлен в 1910 году, неизвестно. Описывая внешний вид иконы, замечу, что она, как и многие святыни такого рода, не отличается никакими особыми внешними красотами... Читать дальше » Чудотворная Икона «Святитель Николай-Утешитель» была подарена в конце ХIХ века храму св. Александра Невского ( т.н. «На Раскопках») в Иерусалиме Великой княгиной Елизаветой Федоровной, супругой великого князя Сергея Александровича - основателя и главы Императорского Православного Палестинского Общества на Святой Земле.После убиения Великой княгини в 1918 году монашествующие стали почитать образ Святителя Николая в Иерусалиме как икону «печаль, боль и грусть утоляющую и в путешествии уберегающую», и назвали ее «Николаем-Утешителем». С 1963 года хранительницей чудотворной иконы «Святитель Николай-Утешитель» была схимонахиня Александра (Глазунова), (в миру – Ольга Николаевна Громыко), супруга известного русского композитора Александра Константиновича Глазунова (1865-1936). Его приемная дочь Елена Александровна Глазунова долгие годы жила в Мюнхене и посещала богослужения в Крестовоздвиженской домовой церкви, принадлежавшей Московскому Патриархату... Читать дальше » С чудотворной иконой Николы Зарайского тесно связана история одного из древнейших российских городов – Зарайска, первое упоминание о котором относится к 1146 году. С давних пор икона Николая Корсунского (позже названная «Заразской» и «Зарайской») находилась в г. Корсуни (Херсонесе Таврическом), в храме апостола Иакова. В этом храме в конце Х века принял Святое Крещение Великий Князь Владимир. От чудотворного образа Святителя Николая исходили многочисленные чудеса и исцеления.Известный литературный памятник Древней Руси «Повести о Николе Заразском» (который, по мнению академика Д.С.Лихачева, «принадлежит к выдающимся явлениям древней русской литературы») рассказывает о принесении в 1225 году «образа великого Чудотворца Николы Корсунского из преславного города Херсонеса в пределы рязанские, в область благоверного князя Федора Юрьевича Рязанского»... Читать дальше » Почитание Николая Чудотворца на Руси еще в древности отличалось необыкновенной широтой. "Прииди на Русь и виждь, – пишет русский книжник XI века, – яко несть града, ни села, идеже не беша (было) чудеса многа умножена святаго Николы".Доброта, милосердие, смиренный и кроткий характер великого чудотворца Николая, твердая верность Православию оказались глубоко созвучны русскому душевному складу, отвечая народному нравственному идеалу. Бесчисленные чудеса, явленные святителем на Руси, послужили необыкновенной широте его почитания и неоскудевающей вере в его заступничество и помощь во всех бедах, в самых трудных обстоятельствах. Вот что мы читаем с книге "Житие и чудеса святого Николая Чудотворца и слава его в России" (Сост. А. Вознесенский и Ф. Гусев. – СПб., 1899, переизд. 1994)... Читать дальше » По преданию, чудотворная икона Святителя Николая была принесена в город Красный (ныне Зарайск) в 1225 г. История появления в наших краях святого образа полна чудес и знаков неизреченной милости Божией; она передается в древней летописи – «Повести о Николе Заразском».С давних пор икона находилась в Херсонесе (Корсуни Таврическом), и образ назывался Николой Корсунским. Стояла икона в храме апостола Иакова, в котором когда-то принял Святое Крещение Великий князь Владимир. Священнику этого храма пресвитеру Евстафию трижды во сне являлся Святитель Николай с настойчивой просьбой: «Возьми мой образ чудотворный Корсунский, супругу свою Феодосию и сына своего Евстафия и гряди в землю Рязанскую. Тамо хощу быти и чудеса творити, и место то прославити». Но священник медлил, не решаясь оставить родные места и пуститься в неведомый край. За свое непослушание Евстафий был наказан внезапною слепотой. И когда осознал свой грех, взмолился Чудотворцу Николю и получил прощение. Исцелившись от недуга,вместе с семьей он отправился в далекое путешествие... Читать дальше » История появления Соликамского образа святителя Николая согласно летописи берет начало в ХVI-ХVII веке. В то время Соликамск неоднократно страдал от набегов сибирских и других племен.По преданию, в 1551 году ногайские татары напали на город и окрестные села Соликамска. Опасаясь, что набеги могут повториться, в 1552 году жители города послали царствующему в то время правителю Ивану Грозному прошение о защите и выделении отдельного войска для охраны их от врага. Однако царь в то время стоял со своим войском под Казанью и не имел возможности отправить в Соликамск группу воевод. Поэтому он прислал в город образ Николая Чудотворца с грамотой следующего содержания: «Поелику царь стоит со своим войском под Казанью, то и не может уделить из онаго для защиты Соликамска, но посылает им образ святителя Николая, который защитит их от вражеского нашествия»... Читать дальше » В Никольском храме Высоцкого монастыря особенно выделяется резной образ святителя Николая - Никола Можайский XIV века с живописными клеймами XVII века. Этот образ выделяется также и в настенной живописи XIX века Никольского храма. На иконе изображен святитель Николай с мечем в одной руке и с огороженным храмом в другой. История явления этого образа восходит ко времени татаро-монгольского нашествия на Русь. После первого вражеского вторжения в Русскую землю под предводительством Батыя надолго повисло над Русью мрачное облако тяжелого татарского ига. Правда, татары никогда более не делали на Русь другого нашествия, подобного первому; тем не менее, они не давали забыть себя, и во время своих продолжавшихся набегов на Русские земли и при вымогательствах проявляли себя в не меньших злодействах. При приближении их русские люди по-прежнему отчаивались, или заранее спасались, куда могли, или поручали себя воле Божией, готовясь ко всему. Только в редких случаях не выдерживали они монгольских истязаний и вступали с ними в борьбу... Читать дальше » Нa Подоле, в Киеве сохранилась колокольня церкви в честь святителя Николая, именуемой Добро-Николаевской. Храм был разрушен в годы советской власти, а его обширная странноприимница закрыта. Многие считали, что именно из-за этой бесплатной гостиницы, что действовала при храме, он и был назван храмом Николая Доброго. Однако название это происходит от одного из самых почитаемых в Киеве образов, который хранился в этой церкви.На месте каменного храма в XII веке стоял деревянный в честь угодника Божьего Николая. В эту церковь как-то привел своего пленника-половца некий благочестивый киевлянин по прозвищу Добрык. Половец был куплен Добрыком на рабском торжище, и хозяин, зная печаль сердца своего раба, предложил ему вернуть свободу взамен на выкуп. Но у половца не было денег, и Добрык потребовал, чтобы раб поклялся перед иконой святителя Николая, что по прибытии домой возвратит деньги. Половец с радостью принял это предложение. Добрык снабдил его всем необходимым для путешествия, даже дал лошадь, но напомнил об обещании, данном святителю Николаю... Читать дальше » Об этом образе Николая Чудотворца впервые упоминается в 1840 году: по историческим заметкам профессора, историка, исследователя Лаврентия Похелевича «икона в городе почитается как чудотворный образ, исцеляющий многих».До нас дошли лишь очень скупые сведения тех времен, но некоторые факты все же находим у историков. К примеру, когда святой образ выносили из храма, всегда случалась буря. Затем, уже по рассказам ныне живущих очевидцев, в 1920 году икона святителя Николая была подвергнута глумлению: образ разрубили на три части, ризу хотели сдать в металлолом. Православные христиане спасли святыню: она до 1942 года хранилась в благочестивой семье, и в те нелегкие времена беды обходили эту семью. В 1942 году во время немецкой оккупации, когда храм был открыт (до этого в нем находился склад), икону реставрировали и с почестями вернули в Чернобыльскую церковь. И отныне она уже никогда надолго не покидает ее стены... Читать дальше » Обретение чудотворного Великорецкого образа произошло в 1383 году «при державе благоверного и благородного и христолюбивого великого князя Димитрия Иоанновича, нарицаемого Донского, при архипастырстве всесвятейшего Пимена, митрополита Московского и всея России» - сообщает одно из многочисленных сказаний о Великорецкой иконе.Это было время, когда православные люди, в основном новгородцы, только начинали заселять Вятскую землю. В одном из таких русских поселений на реке Кобре был образ Святителя Николая, написанный «в чудесех», то есть с житийными клеймами, рассказывающими о чудесах этого великого святого. В те годы первые вятские христиане нередко подвергались нападениям воинственных местных племен - вотяков и черемисов. Спасаясь от одного из таких набегов, они были вынуждены бежать «дикими лесами» на реку Великую - один из северных притоков Вятки, и там «в густой чаще леса, на высокой горе неведомо како судьбами Божьими той святой образ оставиша»... Читать дальше » В Троице-Сергиевой Лавре особо почитают молитвенное заступничество Святителя и Чудотворца Николая. Сегодня мы вспомним такой случай. В самый разгар осады монастыря польско-литовскими войсками в обители началась эпидемия цинги. Ежедневно от болезни умирало по несколько десятков, иногда даже до сотни человек! Тогда иноки обратились к помощи святителя Николая Чудотворца. 22 (9 по ст. стилю) мая 1609 года, в праздник перенесения его честных мощей из Мир Ликийских в город Бари, настоятель Троицкого монастыря архимандрит Иоасаф устроил и освятил в алтаре Успенского собора обыденный Никольский придел. С этого момента цинга начала ослабевать.Это не единственный случай, когда святитель Николай посылал свою помощь обители. Святого особо почитал сам преподобный Сергий Радонежский. Во время Куликовской битвы Игумен усердно молился о даровании победы русскому оружию и о упокоении душ павших воинов перед иконами Богоматери Одигитрии и Святителя Николая, находившимися в его келии. Во время осады перед этими же образами каждый день молились осажденные в Троицком соборе... Читать дальше » Древний Крупицкий монастырь святителя Николая, расположенный в 120-ти км от Чернигова, в 7-ми — от местечка Батурина. Он основан еще до татаро-монгольского ига после явления в лесу иконы святителя Николая. Тогда на месте явления иконы, была построена церковь во имя святителя. Вокруг храма стали селиться люди, желающие жить благочестиво, а затем был образован монастырь. В XV веке монастырь был перенесен на новое место, где сейчас и находится. Была перенесена туда и икона святого Николая Чудотворца, но она трижды ночью сама уходила на прежнее место монастыря в древнюю деревянную церковь. Образ святителя поэтому навсегда оставили в ней. Со временем эту церковь стали называть «церковь в скиту». В северо-восточном углу скита находится курган, на котором в древнее время являлся чудотворный образ святителя Николая. Во время нападения татар на этом месте укрывавшимся от них, терпящим голод, была послана Небесная помощь — с облаков падали крупы (манна небесная), поэтому монастырь называется Крупицким. Часть этой пищи, сохранялась до XVIII века. Об этом чуде написал на напрестольном Евангелии святитель Димитрий Ростовский... Читать дальше » Чудотворная икона святителя Николая Чудотворца из Свято-Николаевского Пустынно-Рыхловского мужского монастыря имеет благодатную силу исцелять неизлечимые и инфекционные болезни.*** В 1848 году после того как был отслужен молебен перед Рыхловский чудотворной иконой, жители г. Коропа (Черниговская епархия) избавились от эпидемии холеры. Сам Святитель явился во сне священнику храма и повелел принести икону в город. Встреченная за городом всеми жителями, святая икона внесена была в Михайловский храм, а на другой день был с ней крестный ход вокруг города. Холера тогда же прекратилась. По преданию, монастырь основан на месте, где некогда один благочестивый пчеловод обрел на кленовом дереве чудотворную икону святителя Николая Мирликийского. Пчеловод трижды переносил святыню в свой дом, но наутро она вновь оказывалась на месте обретения. Тогда пчеловод поведал о чуде окрестным жителям, и те поставили на благодатном месте часовню... Читать дальше » Старинный образ святителя Николая Чудотворца, явленный в XVI-том веке в пещерах Святогорской обители, во времена гонений на Церковь и разорения обители исчез, сейчас местонахождение чудотворной древней иконы неизвестно. Но по святым молитвам угодника Божия святителя Николая Господь послал в Святогорский монастырь ещё один чудотворный образ святого. Его в Святогорье передали сёстры бывшего когда-то в селе Стрелечье Харьковской области Харьковского Николаевского девичьего монастыря*.Точное происхождение этой иконы неизвестно. Святитель Николай изображен на ней в рост, как пишется его образ «Зарайский». Об иконе известно, что она приплыла к монастырю по речке и по своему внешнему виду была очень древняя. Доска, на которой была написана икона, была расколота на две части, но по преданию, сама собой срослась, когда обе части иконы достали из воды и соединили их... Читать дальше » Прихожане Свято-Успенского собора в Гадяче молятся тройному образу святителя Николая - вышитому и двум его отпечаткам на стекле. Одно стекло, как и положено, вставлено в раму, а другое лежит рядом, на престоле. Люди, приходящие в храм, уверены, что образ на стекле обладает не меньшей благодатью, чем сама икона. Если поднести к отображению руку, можно почувствовать исходящее от него тепло.Как же появился чудесный оттиск? Это подарок семьи Кисиль. Акушерка городской поликлиники Анисия Кисиль вышила образ свт. Николая, предназначив его для собора, который как раз восстанавливали в Гадяче. Эскиз иконы разработал ее муж, Григорий Александрович, много лет преподающий декоративно-прикладное искусство в Гадячском училище культуры им. Котляревского... Читать дальше » |
ostrov-dp.org