Пуантилизм или дивизионизм. Картины пуантилистов


Как пионеры пуантилизма продолжают влиять на художников сегодня

Нео-импрессионисты Жорж Сёра и Пол Синьяк пионеры в технике рисования, получившей название «Пуантилизм». Они искали способ, как обмануть глаз, заставить его видеть больше цвета, воспринимать глубже цвет, чем просто сумму составляющих.

Сёра и Синьяк никогда не смешивали краски, писали в декоративной и ясной манере. При этом картина как бы оживает и начинает переливаться чистой гаммой. Первые работы Сёра и Синьяка удивляли, вызывали споры и противоречивые эмоции, но находилось много ценителей искусства, которые поддерживали эти начинания.

Пуантилизм повлиял на многих художников, и сегодня мы видим его следы в современном искусстве, моде и татуировках.

Что такое пуантилизм?

Это часть движения постимпрессионистов, пуантилизм - техника живописи с четкими точками цвета, которые тщательно применяются в шаблонах, чтобы составить сплоченный образ. Название стиля «пуантилизм» происходит от французского слова «точка». От этого же слова происходит, например, название балетной обуви – пуанты. Пуантилизм в живописи, можно обозначить как «точечный» стиль.

«Купальщицы в Асьере» (1884) Жоржа Сера

Термин «пуантилизм» был на самом деле придуман искусствоведами в конце 1880-х годов, чтобы высмеять произведения этих художников. Вряд ли они знали, что этот термин будет использоваться сегодня как позитивная ассоциация для самых известных мастеров мира.

Поль Синьяк

Волшебны картины Синьяка, изображающие морскую гладь. Он был увлечён стихией воды и очень любил яхты, которых у него было около трёх десятков. Первой из них он дал весьма необычное название - «Мане — Золя — Вагнер». Не иначе как гениально была изображена Синьяком вода на картине «Сен-Тропе. Красный буй» (1895).

«Сосна в Сен-Тропе» (1909) – одна из известнейших работ Синьяка. Она написана мазками неодинаковой формы, положенными в разных направлениях. К 1909-ом году Поль Синьяк уже совсем отошёл от неоимпрессионизма и разработал свой собственный стиль. Но приёмы, которые он использовал ранее, не исчезли совсем. Так, примечательны цвета, выбранные художником для изображения прекрасного дерева, это место, где художник проводил свое время каждое лето.

В другом полотне, под названием Un Dimanche (в воскресенье), блики, яркие масляные мазки изображают пару и их кошку в воскресенье днем. Это пример того, как художники пуантилисты писали четкие картины: точки мелкие, они сближаются друг с другом.

Конец Золотого Века Пуантилизма

К 1890-м годам пуантилизм достиг своего пика, и многие художники того времени уже писали в этой технике. Но потом его популярность как нового стала слабеть. Однако, несмотря на то, многие концепции и идеи по-прежнему продолжают использоваться сегодня в разных средах.

Ана Эншина

Художник Лос-Анджелеса Кайл Леонард (он же KAL) создает удивительно реалистичные рисунки, состоящие из бесчисленных крошечных точек, с использованием тонких наконечников. «Пуантилизм - мой метод безумия, - объясняет Леонард, имея в виду кропотливую технику.

Микель Эндара

История этой работы может звучать как шутка, но это реально! Все началось с того, что художник Микель Эндара отксерил фотографию. Из этого бумажного изображения он сделал новое произведение, вручную, за 210 часов работы, используя безумные 3,2 миллиона точек, сделанные с помощью пера! Название композиции - «Герой», но, безусловно, героем таланта, творчества и терпения был Мигель.

Кайл Леонард

Художник Лос-Анджелеса Кайл Леонард (он же KAL) рисует реалистично, его композиции состоя из бесчисленных крошечных точек, он использует тонкие наконечники. «Пуантилизм - мой метод безумия, - объясняет Леонард, имея в виду кропотливую технику.

Филипп Карберг

Шведский фотограф Филипп Карберг использует тысячи кропотливо расположенных деревянных колышков, окрашенных в разные цвета и помещенных в доски. Затем художник фотографирует. Красиво получается.

Херб Уильямс

Еще один художник, работающий в пуантилизме - это Херб Уильямс, который использовал тысячи красочных карандашей, чтобы создать красочный пикселизованный портрет в 60-х годах. Художник объясняет: «Когда вы стоите близко к портрету, он абстрактный, но издалека он реалистичный». С тех пор он продолжает использовать карандаши и даже создал из них скульптуру собаки в натуральную величину.

Jihyun Park

Корейский художник Jihyun Park подходит к искусству пуантилизма неортодоксально, создавая его в обратном порядке. Художник использует ароматические палочки, выжигая тысячи крошечных отверстий в рисовой бумаге, пока не появится изображения облаков, гор и деревьев. Потом рисунки с отверстиями монтируются на лакированных полотнах, которые отражают свет и показывают изображение.

Яой Кусама

Наконец, невозможно писать о пуантилизме без упоминания мастера точечного искусства, японского художника Яой Кусамы. Хотя ее работа не является строго пуантилизмом, ее узоры часто не образуют полных образов - можно утверждать, что точечная живопись могла быть разработана или вдохновлена ​​ Сера и Синьяком.

Она объясняет: «точка имеет форму солнца, которая является символом энергии всего мира и нашей живой жизни, а также формы луны, которая является спокойной».

tanjand.livejournal.com

Пуантилизм

30.10.2014

пуантилизм

Новое время подарило живописи много новых стилей и техник, но самой сложной с художественной точки зрения считается пуантилизм. Это манера письма подразумевает работу раздельными мазками точечной или прямоугольной формы. Художники-пуантилисты наносят на холст чистые краски, не смешивая их, в расчете на то, что произойдет оптическое смешение цветов в глазах зрителя. Основателем этой техники считается Жорж-Пьер Сера, который разработал оригинальную манеру письма мелкими точечными мазками с добавлением дополнительных или контрастных цветов. Этот прием предполагает слияние цветов на сетчатке глаза, как это происходит при восприятии цвета и света в природе.

В работах пуантилистов желтый цвет находится рядом с синим, а красный – по соседству с зеленым. Все это для того, чтобы на картине получился аналог световоздушной среды, неотличимый от реальности. Картину, созданную в технике пуантилизма, нужно смотреть на расстоянии, в этом случае разноцветные точки смешиваются на сетчатке глаза зрителя, вызывая ощущения изменчивого света и вибрирующего воздуха. На одном из основных пуантилистических произведений Жоржа Сера – полотне «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» показаны парижане, которые отдыхают в воскресный день на берегу Сены. Живописец постарался создать живое пространство, колеблющееся от перемещения теплого воздуха. Из-за этого изображенные силуэты не выглядят плоскими, а грань между зонами, которые создаются густой тенью на переднем плане, не дают изображению стать плоским узором на полотне. На работах другого французского художника-пуантилиста Поля Синьяка мозаика мазков-точек приобретает энергию, которая отличается от неспешного ритма картин Жоржа Сера. Мазки Синьяка то немного удалены, то сближены друг с другом, что создает эффект цветовой массы, словно рождающейся на глазах у зрителя. Поэтому его картины завораживают своей необыкновенностью и красотой. Многие искусствоведы, современники пуантилистов, считали, что эта техника письма убивает творческое начало в художнике, превращая созидательный акт в механическое бездушное нанесение мазков. Но это совершенно не так, это заметно на картинах пуантилистов. Они привлекают к себе внимание своей оригинальностью и необычностью, заставляют восхищаться ими хотя бы из-за того, что они состоят из мелких точек.

пуантилизмпуантилизм

пуантилизм

пуантилизм

пуантилизм

пуантилизм

пуантилизм

8-poster.ru

Пуантилизм: история мирового искусства

Georges Seurat A Sunday on La Grande Jatte 1884–86

Всколыхнувший во второй половине XIX века мир художников стиль живописи – неоимпрессионизм – в 1885 году во Франции породил уникальное направление – пуантилизм. Критики крайне нелестно отзывались о технике, исключившей смешение цвета на полотнах картин. Но пуантилизм нашел своих поклонников.

Пуантилизм как стиль живописи

Картины пуантилистов легко определить с первого взгляда. Они состоят из отдельных точечных или прямоугольной формы мазков. Сама техника получила название от французского слова pointiller, означающего «писать точками».

Каждая точка в картинах пуантилистов находится на небольшом расстоянии от других, и, значит, ее цвет не смешивается с цветом соседней точки. Однако работу по соединению цветов и превращению отдельных точек в единое полотно выполняет человеческий глаз. Именно это ежесекундно делают наши глаза, когда мы смотрим на что-либо.

Пуантилисты не преследовали идею удивить кого-либо необычной и довольно сложной техникой написания картин. Они стремились передать в своих работах движение воздуха, энергию природы. И это им прекрасно удавалось. Впрочем, нашлись критики, заявившие, что пуантилизм исключает творчество, а написание картин превращает в нудное механическое занятие. Но это совсем не так.

Жорж Сёра и другие пуантилисты

Увлеченный теорией цвета, изучавший труды Ш. Блана, О. Руда и Э. Шеврёля, молодой художник Жорж-Пьер Сёра решил применить свои знания на практике, создав полотно, состоящее из точек и при этом не смешивая. Согласно теории цвета, находящиеся рядом точки разных цветов человеческий глаз смешивает в один цвет. К примеру, стоящие рядом желтая и синяя точки с определенного расстояния будут казаться человеку зеленым пятном. В этом можно убедиться на примере знаменитой картины Ж-П. Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», ввергшей в шок критиков на выставке работ импрессионистов в 1886 году. Картина получилась невероятно живой, многомерной. Контрастные точки создают эффект колеблющегося воздуха. Сёра достиг нужного эффекта – ему удалось передать красоту и естественность световоздушной среды.

Идею Ж-П. Сёра поддержали такие художники, как Поль Синьяк, Анри Кросс. И даже один из основателей импрессионизма – Камиль Писарро – 5 лет работал в стиле пуантилизма.

Henri-Edmond Cross Beach on the Mediterranian 1891

Camille Pissarro Railroad to Dieppe 1886

Пуантилизм Сёра открыл множество возможностей для экспериментов. К примеру, Поль Синьяк экспериментировал с расстоянием между точками. Если у Ж-П. Сёра мазки были примерно на равном расстоянии друг от друга, создавая эффект плавного движения, то на картинах Синьяка точки то сближались, то удалялись друг от друга, благодаря чему достигался эффект энергичного движения и объемности отдельных элементов.

Paul Signac Houses in the Port, Saint-Tropez 1892

Пуантилизм для развития творческого восприятия в рисунке у детей

Уже то, что контрастные по цвету точки, расположенные рядом, при удалении от них будут казаться единым по цвету пятном, вызывает неподдельный восторг у детей. И потому пуантилизм широко используется в детском творчестве.

Немало времени нужно малышу, чтобы обрести умения и навыки правильно держать в руке карандаши и кисти, наносить плавные линии на бумагу. Неудачи в традиционном рисовании нередко приводят ребенка к отказу от занятий. Но работа с цветом – важнейшая часть обучения, развивающая творческое мышление, внимание и память. На помощь приходят приемы пуантилизма. Самый простой из них – пальчиковое рисование, когда малыши наносят краску на бумагу подушечками пальцев.

myshulka.ru

Пуантилизм или дивизионизм - мхк, презентации

Один из интереснейших направлений живописи.

Один из интереснейших направлений живописи.

Одним из интереснейших направлений живописи является пуантилизм (от фр. pointiller — писать точками) или дивизионизм (от division — разделение). Это своеобразный художественный приём — рисовать раздельными мазками различной формы.

Одним из интереснейших направлений живописи является пуантилизм (от фр. pointiller — писать точками) или дивизионизм (от division — разделение). Это своеобразный художественный приём — рисовать раздельными мазками различной формы.

Автором этого метода, считается французский живописец Жордж-Пьер Сёра (1859-1891). В поиске своего стиля в искусстве Сёра основал свою технику живописи на теории цвета и оптики. Его предположение, что смешивание различных ярких цветов, на сетчатке нашего глаза, даст «живое» изображение, подтвердилось. Метод основан на свойстве зрения человека, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета. Например, смешение чистых основных цветов — красного, зеленого и синего, в определенном соотношении, дает белый цвет, смешивая их в разных пропорциях, можно воспроизвести любой воспринимаемый человеком цвет. Смешение этих трех цветов и пар дополнительных цветов (красного с зеленым, синего с оранжевым, желтого с фиолетовым), воспринимается ярче, чем механическая смесь пигментов. Поэтому, метод характеризуется отказом от механического смешения красок ради оптического эффекта.

Автором этого метода, считается французский живописец Жордж-Пьер Сёра (1859-1891).

В поиске своего стиля в искусстве Сёра основал свою технику живописи на теории цвета и оптики. Его предположение, что смешивание различных ярких цветов, на сетчатке нашего глаза, даст «живое» изображение, подтвердилось.

Метод основан на свойстве зрения человека, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета. Например, смешение чистых основных цветов — красного, зеленого и синего, в определенном соотношении, дает белый цвет, смешивая их в разных пропорциях, можно воспроизвести любой воспринимаемый человеком цвет. Смешение этих трех цветов и пар дополнительных цветов (красного с зеленым, синего с оранжевым, желтого с фиолетовым), воспринимается ярче, чем механическая смесь пигментов. Поэтому, метод характеризуется отказом от механического смешения красок ради оптического эффекта.

Такие картины воспринимаются зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде, при этом происходит ощущение переливов воздушной среды, вибрации воздуха. Неоднозначно восприняло общество новую технику письма картин точками «пуантами». Когда картина Сёра «Гранд-Жатт» была впервые выставлена, она вызвала взрыв негодования, как у художников, так и у критиков, которые посчитали, что новый метод письма сводил на нет творческую индивидуальность художника, превращал его работу в простое механическое нанесение мазков. Жордж-Пьер Сёра «Воскресная прогулка на острове Гранд Жатт». 1884-1886гг

Такие картины воспринимаются зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде, при этом происходит ощущение переливов воздушной среды, вибрации воздуха.

Неоднозначно восприняло общество новую технику письма картин точками «пуантами». Когда картина Сёра «Гранд-Жатт» была впервые выставлена, она вызвала взрыв негодования, как у художников, так и у критиков, которые посчитали, что новый метод письма сводил на нет творческую индивидуальность художника, превращал его работу в простое механическое нанесение мазков.

Жордж-Пьер Сёра «Воскресная прогулка на острове Гранд Жатт». 1884-1886гг

И только со временем стало очевидно, что подобная техника помогает создавать яркие, словно живые, насыщенные воздухом картины, в которых силуэты уже не кажутся плоскими, а приобретают энергию движения. Жордж Сёра «Кадет из Сен-Сира». 1884 г. Жордж Сёра «Сена у Курбевуа». 1885г

И только со временем стало очевидно, что подобная техника помогает создавать яркие, словно живые, насыщенные воздухом картины, в которых силуэты уже не кажутся плоскими, а приобретают энергию движения.

Жордж Сёра «Кадет из Сен-Сира». 1884 г.

Жордж Сёра «Сена у Курбевуа». 1885г

Наиболее известные первые последователи Жорджа-Пьер Сёра — Поль Синьяк, Анри Кросс, Люсьен Писсарро и его отец, один из основателей импрессионизма — Камиль Писсарро. Хотя каждый из них работал в своем стиле, картины завораживают своей необыкновенностью и красотой. Поль Синьяк «Дерево в окрестностях Сен-Тропез». 1892г Поль Синьяк.

Наиболее известные первые последователи Жорджа-Пьер Сёра — Поль Синьяк, Анри Кросс, Люсьен Писсарро и его отец, один из основателей импрессионизма — Камиль Писсарро. Хотя каждый из них работал в своем стиле, картины завораживают своей необыкновенностью и красотой.

Поль Синьяк «Дерево в окрестностях Сен-Тропез». 1892г

Поль Синьяк.

Поль Синьяк. Анри Эдмон Кросс «Венецианский канал». 1903 – 1905гг Анри Кросс.

Поль Синьяк.

Анри Эдмон Кросс «Венецианский канал». 1903 – 1905гг

Анри Кросс.

У Сёра множество последователей пуантилистов, или дивизионистов, или неоимпрессионистов. Технические приемы пуантилизма использовали абстрактивисты, модернисты, художники декоративного искусства в мозаичных панно и различных росписях. Чаще всего живопись, выполненная в технике пуантилизма, используется для декоративного, абстрактного сюжета, подчёркивающую контрасты цвета и формы, и в то же время смягчающую контуры и пластику. Уильям Беттс.

У Сёра множество последователей пуантилистов, или дивизионистов, или неоимпрессионистов. Технические приемы пуантилизма использовали абстрактивисты, модернисты, художники декоративного искусства в мозаичных панно и различных росписях.

Чаще всего живопись, выполненная в технике пуантилизма, используется для декоративного, абстрактного сюжета, подчёркивающую контрасты цвета и формы, и в то же время смягчающую контуры и пластику.

Уильям Беттс.

Карен Тарлтон. Хотя многие современные авторы и обращаются к пуантилистической манере письма, но в большинстве случаев, это несколько видоизмененная техника. Если у Сёра и его последователей смешение цвета на палитре не использовалось, то современные пуантилисты, чаще всего, применяют смешанные краски. Такие картины можно рассматривать и с близкого расстояния. Современный пуантилизм дополняет и развивает многие направления изобразительного искусства.

Карен Тарлтон.

Хотя многие современные авторы и обращаются к пуантилистической манере письма, но в большинстве случаев, это несколько видоизмененная техника. Если у Сёра и его последователей смешение цвета на палитре не использовалось, то современные пуантилисты, чаще всего, применяют смешанные краски. Такие картины можно рассматривать и с близкого расстояния.

Современный пуантилизм дополняет и развивает многие направления изобразительного искусства.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F3%E0%ED%F2%E8%EB%E8%E7%EC https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D1%83%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC&newwindow=1&rlz=1C2PRFA_enRU418&biw=1093&bih=534&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=CNQJVc3cOcisPKnqgfgL&sqi=2&ved=0CCYQsAQ

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F3%E0%ED%F2%E8%EB%E8%E7%EC

https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D1%83%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC&newwindow=1&rlz=1C2PRFA_enRU418&biw=1093&bih=534&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=CNQJVc3cOcisPKnqgfgL&sqi=2&ved=0CCYQsAQ

kopilkaurokov.ru

Пуантилизм. Как наполнить картину светом и воздушностью

Пуантилизм  — живопись точками. Хочу  предложить  посмотреть  работьi  художников, которьiе  использовали  такую  манеру  письма.

пуантилизм 1

Жорж Сера

пуантилизм 2Жорж Сера

Главная особенность пуантилизма в нанесении мазков. Мазки должны быть небольшими, т..е  очень  маленькими  любой формы, хоть квадратные  — отпечаток от плоской кисти плашмя, хоть вытянутыми палочками – отпечаток от плоской кисти торцом, хоть круглый – отпечаток круглой кисти. Так же эта техника не ограничивает художника в выборе живописного материала – акварель, гуашь, масло, акрил, темпера, любым из этих материалов можно писать в технике пуантилизма.

пуантилизм 3

Винсент Ван Гог

пуантилизм 4

Анри Кросс

Вообще основоположники пуантилизма старались писать чистыми «радужными» цветами, но я видела картины написанные смесями, и поверьте, они не менее восхитительны. Так что можете писать и чистыми цветами и смесями (оттенками), например, так как вы привыкли писать раньше в другой технике, просто наносите краску маленькими мазками.

пуантилизм 5пуантилизм 7

пуантилизм 7

Пауль Сигнак

Конечно, чтобы писать в этой технике, надо иметь базовые знания построения простых форм,  передачи объема-материальности предметов, а так же знания линейной и воздушной перспективы, впрочем, как и в любой другой технике. Ведь мазок – это не основа, а дизайн картины. Но в данном случае этот дизайн наполняет картину светом, воздушностью и нежным теплым счастьем.

Камиль Писсарро

Коротко о пуантилизме (дивизионизме): живописная техника (система), разработанная Ж. Сёра и П. Синьяком.  основывается на методичном разложении сложного цветового тона на чистые цвета, которые фиксируются на холсте чётко различимыми раздельными маленькими мазками(точками) в расчёте на оптическое смешение этих мазков при восприятии картины зрителем. Систему применяли А. Э. Кросс и отчасти К. Писсарро во Франции, Дж. Сегантини в Италии, Т. ван Рейселберге в Бельгии, в некоторых произведениях И. Э. Грабарь в России.

А вот современный художник:

Ольга Шагина

Ольга Шагина

galkoas.ru

Картины из фотографий — Эффект пуантилизма в AKVIS Points

Купить Пробная версия

AKVIS Points позволяет превратить фотографии в картины, используя одну из самых выразительных живописных техник — пуантилизм.

Пуантилизм — особая техника рисования, характеризующаяся наложением красок раздельными четкими мазками в виде точек или пятен. Это стилистическое направление в живописи выросло из импрессионизма. Сложный цветовой тон разлагается на отдельные цвета, которые фиксируются на полотне точечными мазками в расчете на их оптическое смешение при зрительном восприятии картины.

Исходное изображениеЭффект пуантилизма в AKVIS Points

Принцип действия похож на то, как изображения представлены на экране компьютера: пикселы можно сравнить с разноцветными точками на картинах пуантилистов.

 

Программа Points поможет вам создать великолепные произведения искусства в манере пуантилистов, картины, выполненные яркими и чистыми красками, наполненные светом и воздухом.

Превратите свои фотографии в картины в стиле Жоржа Сёра и Поля Синьяка!

Исходное изображениеЭффект пуантилизма в AKVIS Points

В программу включены готовые пресеты, которые облегчают работу. Можно создавать свои пресеты, сохраняя любимые комбинации настроек.

Программа позволяет использовать в качестве фона как плоский лист бумаги, так и рельефную поверхность, изменять тип холста, что делает результат еще более впечатляющим. Можно добавить на полотно текст или водяной знак (подпись автора, название, логотип).

Программа поддерживает пакетную обработку файлов, т.е. преобразование серии изображений в автоматическом режиме с одинаковыми настройками эффекта. Данная возможность полезна для создания рисунков в едином стиле, например, для сайта, блога, буклета или альбома, а также для превращения видео в мультфильм или комиксы.

Исходное изображениеЭффект пуантилизма в AKVIS Points

Возможности программы зависят от типа лицензии. Некоторые опции и инструменты доступны только для лицензий Home Deluxe и Business. Во время ознакомительного периода можно попробовать все варианты и выбрать наиболее подходящий.

 

Особые возможности Deluxe/Business:

В процессе обработки изображения программа делает снимки промежуточных этапов. С помощью Ленты кадров можно получить разные варианты рисунка, не меняя параметров эффекта.

Дополнительные инструменты постобработки позволяют нанести завершающие штрихи на готовую картину, усилить или уменьшить эффект на выбранных областях.

Для получения полной информации смотрите сравнительную таблицу версий и лицензий.

Исходное изображениеЭффект пуантилизма в AKVIS Points

 

AKVIS Points представлен в виде самостоятельной программы (standalone) и в виде плагина для графических редакторов (plugin) в версиях для Windows и Mac.

Плагин Points совместим с AliveColors, Adobe Photoshop, Corel PaintShop Pro и другими графическими редакторами. Для более подробной информации смотрите таблицу совместимости.

 

Попробовать бесплатно

 

Попробуйте программу в течение бесплатного ознакомительного периода!

После установки программа будет работать 10 дней без регистрации. Пробный период поможет вам оценить все возможности программы.

Скачайте программу:

 

 

Купить — AKVIS Points v.4.0

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

akvis.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта