Ряннель и его картины. Ряннель картины


Картины Ряннеля Т.В. | Мой Красноярск — народная энциклопедия

  • Бирюса

    Бирюса

    Posted by: Бархатов Андрей

    27 Июнь, 2005 - 10:58

  • Проводник-охотник Ст.Апкин

    Проводник-охотник Ст.Апкин

    Posted by: Бархатов Андрей

    27 Июнь, 2005 - 10:58

  • Ветеран труда Д.Г.Корольчук с внучкой Мариной

    Ветеран труда Д.Г.Корольчук с внучкой Мариной

    Posted by: Бархатов Андрей

    27 Июнь, 2005 - 10:58

  • Саяны. Поселок Майна.

    Саяны. Поселок Майна.

    Posted by: Бархатов Андрей

    27 Июнь, 2005 - 10:58

  • Бирюсинские дали

    Бирюсинские дали

    Posted by: Бархатов Андрей

    27 Июнь, 2005 - 10:58

  • Портрет В.П.Астафьева

    Портрет В.П.Астафьева

    Posted by: Бархатов Андрей

    27 Июнь, 2005 - 10:58

  • Метеостанция Тембенчи

    Метеостанция Тембенчи

    Posted by: Бархатов Андрей

    27 Июнь, 2005 - 10:58

  • Протока

    Протока

    Posted by: Бархатов Андрей

    27 Июнь, 2005 - 10:58

  • В горах Саяна

    В горах Саяна

    Posted by: Бархатов Андрей

    27 Июнь, 2005 - 10:58

  • Енисей. Белая ночь.

    Енисей. Белая ночь.

    Posted by: Бархатов Андрей

    27 Июнь, 2005 - 10:58

  • Горные кедры

    Горные кедры

    Posted by: Бархатов Андрей

    27 Июнь, 2005 - 10:58

  • Верховья Катанги

    Верховья Катанги

    Posted by: Бархатов Андрей

    27 Июнь, 2005 - 10:58

  • Весна на Тембенчи

    Весна на Тембенчи

    Posted by: Бархатов Андрей

    27 Июнь, 2005 - 10:58

  • Столбы

    Столбы

    Posted by: Бархатов Андрей

    27 Июнь, 2005 - 10:58

  • Горный ручей

    Горный ручей

    Posted by: Бархатов Андрей

    27 Июнь, 2005 - 10:58

  • Туманное утро

    Туманное утро

    Posted by: Бархатов Андрей

    27 Июнь, 2005 - 10:58

  • Майнская ГЭС

    Майнская ГЭС

    Posted by: Бархатов Андрей

    27 Июнь, 2005 - 10:58

  • Левая Буйба

    Левая Буйба

    Posted by: Бархатов Андрей

    27 Июнь, 2005 - 10:58

  • region.krasu.ru

    Тойво Ряннель

     

    Учился То́йво Васи́льевич в Южно-Енисейской политехнической школе. В 1939 году по особому разрешению спецкомендатуры поступил в Омское художественное училище в котором проучился до третьего курса (1941), когда был мобилизован на фронт, но вскоре отозван. Работал преподавателем черчения и рисования в Южно-Енисейской средней школе, техником-геодезистом в Енисейской топографической Топогеодезической экспедиции.В 1946 году переехал в Красноярск. С 1947 года член Союза художников СССР и секретарь региональной организации Союза.  В 1974 году художнику присвоено звание заслуженный художник РСФСР, а в 1991 году — народный художник РСФСР.В 1959 году состоялась первая персональная выставка художника. В шестидесятые годы Ряннель - постоянный участник выставок в Омске, Барнауле, Красноярске, Новосибирске, Москве, Краснодаре, Ставрополе, Нальчике, Грозном, многих республиканских, всесоюзных и международных выставок. В восьмидесятые годы его полотна активно экспонируются в Англии, Швеции, Норвегии, Франции, Словении. В 1993 году указом президента России произошла гражданская реабилитация художника. В 1995 году вместе с семьёй переехал в Финляндию. В 1999 году избран академиком Петровской академии наук и искусств. В 2010-м - почётным академиком Российской академии художеств. Произведения Ряннеля находятся в собраниях художественных музеев России, частных коллекциях Японии, Китая, США, Франции, Германии, ЮАР, Швеции, Финляндии. Более ста картин хранится в Красноярском государственном художественном музее им. В. И. Сурикова.Главное место в творчестве художника занимает пейзаж. Ряннель верит в возможность этого жанра пробуждать в людях высокие патриотические и эстетические чувства. Родная природа для него - богатейший источник глубоких переживаний и неожиданных открытий.Известен Тойво Ряннель и как писатель, и как поэт. С 1948 года он начал публиковаться в поэтических сборниках «Слово земляков», в выпусках альманаха «Енисей», в журнале «Сибирские огни» и «Вокруг света». Издано шесть поэтических сборников: «Капля в море», «Сверкнула пламенем Жар-птица», «Горные кедры», «В кругу друзей», «Тропа через век» и «По перламутру белых рос». …"Живопись и поэзия живут во мне рядом,- признавался когда-то Ряннель.- У них много общего, но есть и непримиримая специфика материала. Живопись не требует перевода. Я мог, мысля по-фински, написать те же сибирские свои картины. Средства поэзии - это язык национальный. От финского языка я оказался оторванным, русскому языку учился по книгам, и получилось, что мой поэтический язык оказался вторичным, не постиг той глубины, которая естественна для поэтов русских".Я сибиряк, рожден в России,Привязан я к ее судьбе,Но предков край земною силойПеретянул меня к себе.И вот я гражданин ВселеннойБез малой родины моей –Большой планетыВечный пленник,Приговорен любовью к ней…Скончался Тойво Ряннель на 90-м году жизни 15 марта 2012 года в Вантаа (Финляндия).

     

     

    Посетите сайт художника http://ryannel.ru. и здесь Вы найдете много интересной и уникальной информации.

    www.kraskompas.ru

    Ряннель Тойво Васильевич — Интернет-энциклопедии Красноярского края

    Работы Тойво Ряннеля хранятся во многих музеях России, частных коллекциях Японии, США, Франции, Германии, ЮАР, Швеции и Финляндии.

    Тойво Васильевич Ряннель. Источник: сайт красноярского общества «Мемориал», http://www.memorial.krsk.ru Тойво Васильевич Ряннель. Источник: сайт красноярского общества «Мемориал», http://www.memorial.krsk.ru

    Народный художник РСФСР (1991), почетный академик Российской академии художеств (2010).

    Тойво Васильевич Ряннель родился в 1921 г. в деревне Тозерово Петроградской губернии. Умер в 2012 г. в Хельсинки. 

    Родителями Тойво Васильевича были финны-ингерманландцы, которые в 1930-х гг. в числе других народов были подвергнуты репрессиям и высланы из родных мест. Уже в 1931 г. семья Ряннелей — родители и четверо детей — была заброшена в Сибирь. Они обосновались в Удерейском (ныне Мотыгинском) районе Красноярского края.

    Тойво Васильевич учился в Южно-Енисейской политехнической школе, после окончания которой в 1939 г. по особому разрешению спецкомендатуры поступил в Омское художественное училище. С началом войны он оставил учебу и вернулся к родителям. Сначала он преподавал рисование в местной школе, а затем стал работать в геологической партии техником-геодезистом. В его рюкзаке всегда были краски, карандаш, бумага, множество зарисовок и акварельных этюдов. Зарисовки из этих поездок стали материалом для его первых картин. После войны Ряннель привез свои работы в Красноярск, где показал их на восьмой краевой художественной выставке в 1946 г. Это были небольшие, написанные маслом этюды «Август в тайге», «Река Сухой Пит», «В долине Вангаша», «Охотничья избушка», «Усть-Питское» и другие зарисовки мест, где художнику пришлось побывать с геологической экспедицией.

    В 1947 г. Ряннель участвовал на межобластной художественной выставке в Новосибирске, посвященной 30-летию Октября. Его пейзажи «Утро в заповеднике», «Копьева грива», «Охотничья избушка» имели успех, и он был принят в Союз художников СССР.

    Главное место в творчестве Тойво Ряннеля прочно занял пейзаж. Он много путешествовал по Красноярскому краю, понимал и любил его природу — побывал на Таймыре, в низовьях Енисея, в Саянах, в Туве, а позднее и в Хакасии, на Кузнецком Алатау. В результате этих поездок у художника накопился богатый материал для целого ряда больших полотен. Ряннель написал несколько работ, посвященных великой сибирской реке: «Енисей. Белая ночь», «Енисей. Восход луны», «Енисей. Порог Дар-Ужур», «Енисей. Казачинский порог», «Енисей у Курейки». 

    С 1966 г. на выставках стали появляться работы Ряннеля на тему масштабных преобразований красноярской природы: «Красноярское море», «Плотина Красноярской ГЭС», «Дивногорск. Набережная», триптих «Над Енисеем», позднее — «Саяно-Шушенская ГЭС», «Хантайская ГЭС», «Перекрытие Енисея».

    С 1965 г. персональные выставки Тойво Ряннеля проходили не только в Красноярске, но и в Омске, Барнауле, Краснодаре, Новосибирске, Москве, Нальчике и Грозном. В восьмидесятые годы его работы выставлялись в Англии, Швеции, Норвегии, Франции и Словении.

    my.krskstate.ru

    Ряннель Т.В. - Представительство МИД России в г.Красноярске

    (1921 - 2012)

    Почетным членом Российской академии художеств стал в 2010 году народный художник России Тойво-Отто Васильевич Ряннель, человек сложной судьбы и мастер ярчайшего живописного темперамента. Родился Тойво Ряннель в деревне Тозерово на Ладоге, под Ленинградом, где за околицей родительского дома слышался шум прибоя Балтийского моря. С 1931 по 1995 год жил в Сибири (его семья была репрессирована и отправлена на поселение в Красноярский край). Но Сибирь для художника стала не местом ссылки, а родной землей, насыщенной особой силой, мужеством и величественной красотой, героизированные поэтические образы которой он создал в ставших образцовыми для сибирской пейзажной школы полотнах.

    Сама жизнь закаляла характер и усиливала внутреннюю тягу к красоте, выражающуюся в стремлении рисовать окружающую природу каждую свободную минуту. Как и другому выдающемуся пейзажисту Сибири Борису Яковлевичу Ряузову, Тойво Васильевичу Ряннелю из-за начавшейся войны не удалось закончить Омское художественное училище, но основы профессионализма за два года уже были заложены. В дальнейшем последовательное изучение натуры принесло Ряннелю большие достижения в области живописно-пластического мастерства, сформировало его художественные принципы.

    Одна из сильных сторон Ряннеля – особый живописный почерк, сохраняющий ритм прикосновения кисти к поверхности, передающий вибрацию цвета и света, делающий на протяжении десятилетий лучшие работы. Необходимо отметить, что не только краски и холсты являются материалом воплощения его внутреннего мира. Тойво Ряннель – автор книг стихов и мемуарной прозы, является членом Союза российских писателей.

    В 1995 году Тойво-Отто Васильевич Ряннель переехал на свою историческую родину – в Финляндию.

    На картинах Ряннеля можно увидеть пейзажи не только Сибири, но и Швеции, Финляндии, появились итальянские и немецкие виды. Но по-прежнему непревзойденной является его сибирская классика. Монументальные образы воплощают скрытую тайну природы и передают Сибирь, живую, настоящую, потому что через природу показывают и порывы души человека, и его чувства, и его характер. Великое множество пейзажей создано в лучших традициях отечественной реалистической школы, чтобы каждый раз зритель по-новому переживал неисчерпаемо в своей глубине понятие – «чувство Родины». В лучших пейзажах Тойво Васильевича зрителя заражает искреннее преклонение мастера перед мощью сибирской природы, его понимание неизменности законов и мудрости природного бытия.

    «Если бы у меня была необходимость молиться, я молился бы в тайге, и музыку тоже слушал бы в тайге. Тайга снимает с души нагар эгоизма и скупости, и я чувствую необходимость поделиться радостным грузом красоты, который мне так щедро подарила бирюсинская тайга», – делится своими ощущениями природы художник. Ощущения зрителя от полотен мастера передает красноярский поэт Казимир Лисовский:

    И всюду, на любом пейзаже,В большом иль в малом полотне, Мне видится все та же, та жеЛюбовь к родимой стороне.

    С какою силой непреложной,Как тонко запечатленыВсе краски осени таежной,Все буйства рек, весь шум весны!

    Пускай иные маловеры,Поверив россказням, твердят,Что мол пейзаж Сибири – серый,Что красками, мол, не богат.

    Взгляните –И в одно мгновеньеС холстов, пронизанных теплом, Наш край встает – в лучах, в цветенье,

    Как лучшее опроверженьеДосужих вымыслов о нем!

    15 марта 2012 года в Хельсинки на 91 году жизни скончался известный сибирский живописец, народный художник России, почётный член Академии художеств Российской Федерации, член Союза российских писателей Тойво Васильевич Ряннель. Творчество Ряннеля хорошо известно в Красноярске, по всей России и за рубежом. Его живописные полотна находятся в 38 музеях России, в музейных и частных коллекциях Финляндии, Франции, Голландии, Индии, Китая, Японии, Англии, Германии, Бельгии, Венгрии, США, ЮАР. Работы художника не раз экспонировались на краевых, зональных, республиканских и международных выставках. Тойво Ряннель — автор многих книг, в том числе: «Мой черный ангел», «Незваный гость», «Рождение Енисея», «Капля в море», «Свернула пламенем Жар-птица», «Тропа через век», «По перламутру белых рос».

    Картины Т.В. Ряннеля

    krsk.mid.ru

    Тойво Ряннель | Журнальный мир

    Искусство пейзажа в Сибири невозможно представить без того вклада, который внес в него живописец Тойво Ряннель. В 2016 году ему исполнилось бы 95 лет, в нынешнем же — пятилетие с его кончины.

    Тойво Васильевич Ряннель родился 25 октября 1921 г. в деревне Тозерово Ленинградской области в крестьянской семье, предки его были уроженцами области Саво в Финляндии. Дом, построенный отцом, стоял за околицей деревни среди полей и перелесков, через вершины елей просматривалось Ладожское озеро, от которого доносился гул прибоя. Родство с привольной природой, проявившееся впоследствии в его живописном и поэтическом творчестве, вошло в жизнь будущего художника с детских лет. Отец Тойво, Василий Федорович Ряннель, сам любил искусство, в свободное время вырезал детям деревянные игрушки в духе народного примитива, старший брат Эйно рисовал акварельными красками.

    В 1931 г. семья Ряннель была выслана в Сибирь. В товарных вагонах с двухъярусными нарами восемнадцать суток ехали до Красноярска, затем на баржах по Енисею и Ангаре добирались до Мотыгина. Десятилетним подростком Тойво наравне со взрослыми работал в бригаде строителей. Здесь же он, проучившийся два класса в финской школе, снова пошел в первый класс. Поначалу учеба давалась трудно, он плохо говорил и писал по-русски, но был настойчив и терпелив. В свободные часы на обрывках бумаги и ненужных газетах рисовал все, что видел вокруг. Первая выставка Тойво Ряннеля была устроена на бревенчатой стене барака. Он волновался и робел, не зная, как воспримут рабочие его наивные рисунки, но реакция зрителей была самая благоприятная. Мальчишку зауважали и даже стали меньше материться в его присутствии. В этот день Тойво Ряннель поверил в полезность своего труда, почувствовал поддержку и понимание со стороны взрослых.

    Пятнадцатилетним подростком в составе экскурсии для отличников школы Ряннелю посчастливилось в 1936 г. посетить Москву. Увиденные в залах Третьяковской галереи и Государственного музея изобразительных искусств картины, знакомые по репродукциям и открыткам, стали для него настоящим потрясением. Показанная на выставке детского творчества в Красноярске композиция «Папанинская льдина» была удостоена премии в 50 рублей и напечатана в молодежной газете, а юному автору посоветовали учиться на художника.

    В 1939 г. Ряннель поступил в Омское художественное училище, как в обиходе называли Художественно-промышленный техникум имени М. А. Врубеля. В те годы это было лучшее в Сибири профессиональное учебное заведение в области изобразительного искусства. Здесь учились многие художники, ставшие впоследствии ведущими мастерами в своих городах. В техникуме был сильный преподавательский состав, хорошая библиотека и музей, где имелись произведения Александра Бенуа, Исаака Левитана, Бориса Кустодиева, Константина Коровина, Ивана Айвазовского и других великих русских художников. В Омске, тогда одном из крупнейших промышленных и культурных центров Сибири, была оживленная и разнообразная художественная жизнь. Проводились выставки и дискуссии по проблемам творчества, литературные вечера, работали два профессиональных театра, художественный музей. Соперничать с имевшими предварительную профессиональную подготовку городскими абитуриентами учившемуся преимущественно по статьям в журнале «Юный художник» Тойво было нелегко. Невозможно передать словами радость, которую он испытал, увидев свою фамилию в списке принятых. Учился Ряннель с большим старанием, в своей группе выделялся эрудицией, хорошо ориентировался в вопросах истории искусства, много писал и рисовал с натуры. Резкая смена «таежной» жизни на городскую обострила впечатления, дала обильную пищу для развития творческих способностей.

    Неожиданно все изменилось. В 1941 г., почти сразу после начала Отечественной войны, техникум имени Врубеля закрыли. На фронт не взяли по «пятому пункту». Ряннель вернулся в Южно-Енисейск, два года работал учителем рисования в школе, в которой когда-то учился сам. Дела на педагогическом поприще шли хорошо. Но, вкусив в училище сладкий плод творческого труда, Тойво хотел целиком посвятить себя воспеванию природы, ее торжественной красоты, могущества рек, величия горных хребтов, безмерных пространств тайги. Поэтому с большим удовлетворением он принял приглашение работать картографом в Енисейской топогеодезической экспедиции, что позволяло наблюдать природу в любое время суток и в различных состояниях. Ряннель рисовал, писал маслом и акварелью. Ночевки в палатке, разговоры у костра, зори и закаты, повседневное вживание в предметный мир своих будущих произведений — так романтично и вдохновенно начинался долгий и наполненный открытиями творческий путь художника.

    Новая страница в биографии молодого живописца открылась с его приездом в Красноярск в 1946 г. Период этот — решающий в жизненной судьбе Ряннеля. В первые послевоенные годы Красноярская творческая организация, возглавляемая молодым графиком Рудольфом Руйгой, как бы заново формировалась. Уезжали в родные места художники, эвакуированные в Красноярск из западных районов страны, возвращались домой фронтовики, появлялась талантливая молодежь. Ядро организации составляли старейшие: Дмитрий Каратанов, Андрей Лекаренко, Георгий Лавров, Ксения Матвеева, Карл Вальдман. Ряннель сразу включился в творческую и общественную работу, подружился с Каратановым и Лекаренко, внимательно присматривался к их профессиональным приемам в работе над этюдом, эскизом, картиной. Близкое знакомство с Каратановым, хранителем и продолжателем реалистических традиций своего учителя В. И. Сурикова, не могло не повлиять на Ряннеля. Данью уважения молодого художника к Каратанову и его творчеству была написанная им краткая монография о творчестве Дмитрия Иннокентьевича (Красноярск, 1948) — первое исследование о большом сибирском художнике. В 1946 г. Ряннель показал свои первые работы, изображающие виды мест, где художник побывал с геодезической партией, на краевой художественной выставке, посвященной тридцатилетию со дня смерти В. И. Сурикова, а в 1948-м был принят в Союз художников СССР. Его первая персональная выставка прошла в Красноярске в 1965-м, с этого момента и до 2001 г. персональные выставки сибирского мастера пейзажа видели зрители Омска и Барнаула, Краснодара и Новосибирска, Москвы и Грозного. Тойво Васильевич участвовал во всех городских, краевых, зональных и республиканских выставках, а с 1992 г. показывал свои работы на выставках в Великобритании, Словении, Финляндии, Германии, Франции и других странах.

    Выход своему литературному дару Ряннель дал, обратившись к прозе и публицистике. В периодической печати стали публиковаться его очерки на различные житейские и творческие темы, рассказы о встречах с интересными людьми — первооткрывателями, строителями, оленеводами и рыбаками Севера. В 1948 г. он принял участие в поэтическом сборнике «Слово земляков». В 1969-м был издан альбом-очерк «Улугхем — Енисей — Ионесси», где Тойво Ряннель выступил как автор и текста, и акварельных и графических иллюстраций. Ряннель никогда не стремился к славе и почестям, и то и другое пришло к нему как закономерный результат неустанной и честной работы. В 1974 г. он был удостоен почетного звания заслуженного художника РСФСР, а в 1991-м — звания народного художника России. С 1999 г. Ряннель — академик Петровской академии наук и искусств, с 2010 г. — почетный член Российской академии художеств. В 1995 г., через два года после гражданской реабилитации российских финнов, подвергшихся репрессиям в 1930—1940 гг., Ряннель с семьей переехал на постоянное жительство в Финляндию.

    С самых первых шагов в искусстве Ряннель показал себя художником зорким, наблюдательным, целеустремленным и вдумчивым. Это делает его пейзажи человечными, современными. Пишет Ряннель быстро, умеет добиться точности при передаче фактуры, материальной сущности предметов, гармоничного сочетания тонов. С точки зрения технического исполнения многие вещи написаны легко, артистично. Не каждому художнику удается в такой степени довести работу до завершенности, сохранив при этом настроение мотива, чистоту и свежесть красок. Творческие успехи, которых достиг Ряннель в первые годы, не снизили энергии поисков, он ставил перед собой все более сложные задачи. У него появилось естественное желание шире познакомиться с краем, соседними областями, их природой, ощутить биение пульса жизни. Он едет в Игарку, в низовья Енисея, в Саяны, в Туву, а позднее в Хакасию, Кузнецкий Алатау. Многие из этих путешествий были сложными, трудными, опасными. Походы совершались и в места, где редко бывал человек. Ряннель увлекал многих художников края в эти далекие смелые походы: к истокам Енисея, на его водопады и пороги, на саянские хребты и перевалы. Интересными в творческом плане были для Ряннеля поездки в Таджикистан, на побережье Черного моря. Когда появилась возможность выезжать за границу, появились этюды, написанные в Ливане, Египте, Алжире, на Кипре. Выразительны пейзажи, выполненные в Голландии, особой поэтичностью отличаются акварели, написанные в Финляндии. Художник отмечал красоту и своеобразие природы этих стран, но самой большой любовью всегда оставалась Сибирь. Родная сибирская природа для него — неисчерпаемый источник глубоких переживаний и открытий. В своем творчестве Ряннель лишь изредка обращался к портрету и бытовой живописи, главным для него всегда был пейзаж. Он любил его самозабвенно и верил в возможность этого жанра пробуждать в людях высокие эстетические чувства и настоящий патриотизм. Честный и чистый.

     

    xn--80alhdjhdcxhy5hl.xn--p1ai

    Тойво Васильевич Ряннель | Мой Красноярск — народная энциклопедия

    Видное место среди художников России занимает Тойво Васильевич Ряннель, посвятивший свой талант Сибири - глубоко любимому им краю.

    В начале тридцатых приехал он в Сибирь, сжился с краем, с людьми, его населяющими, природой и смотрит на эти горы и воды, леса и тундру отнюдь не глазами стороннего наблюдателя, но взглядом сибиряка. Это позволило ему уловить скрытую тайну жизни природы и воплотить во многих полотнах.

    Созданные Тойво Ряннелем произведения экспонировались на краевых, зональных, республиканских, Всесоюзных художественных выставках, а также за рубежом. Во многих городах страны: Норильске, Новосибирске, Барнауле, Омске, Краснодаре, Ставрополе, Нальчике, Грозном и Москве побывала персональная выставка работ художника. Она пользовалась неизменным успехом у зрителей, положительно оценена и профессиональной художественной критикой. Объемистую папку восторженных отзывов и записей обсуждения выставки привез художник из поездки по городам.

    "Большой радостью и большой неожиданностью было увидеть здесь в Москве живую, настоящую Сибирь. Настолько живую, что даже запахи таежные ощущаются."

    "У Вас природа не нанесена на полотно, а живет в нем. Я стал умнее и счастливее. И еще крепче полюбил родную Сибирь. Спасибо, художник!"

    "Так вот она какая, прекрасная родная Сибирь! Никогда не был там, а верю правде художника."

    Так пишут зрители. И они правы.

    Охватившая столь широкий круг зрителей выставка эта явилась замечательной проверкой творческого кредо художника. Пейзаж для Ряннеля - важнейший жанр живописи. В одном из выступлений Ряннель сказал: "Я художник-пейзажист и верю, что через пейзаж можно показать и порывы души человека, и его чувства, и его характер. Я считал бы себя счастливым человеком, если бы сумел хотя бы немного обогатить ваши представления о Родине, помочь увидеть прекрасное в самом, казалось бы, обычном состоянии природы." В своем творчестве он постоянно стремится к воплощению этой своей главной мечты, развивая традиции русской реалистической школы живописи. Изображая тот или иной мотив, он говорит не только о красоте природы, но и о своей глубокой любви к ней. "Для меня тайга - как праздник. Я снимаю шапку, когда встречаюсь с ней (...) Здесь как бы сосредоточилась вся красота сибирская, и величие гор, и тревожная бесконечность равнинной тайги (...) Прекрасна тайга завихренными вершинами темных кедров с притаившимися в хвое розовыми смолистыми цветами; нарядна тайга резными ярусами рябины и черемухи в белоствольных храмах берез; таинственна тайга неуловимой игрой света и тени, необъяснимой гармонией тысяч оттенков, которым нет названий. В тайге нужно побыть одному, чтобы посмотреть, как спешит с хвоинкой на плече муравей, послушать, как под корой старого дерева трудится гусеница, почувствовать на себе взгляд дятла, который делает вид, что хлопочет на сухом стволе, а на самом деле с любопытством поглядывает на тебя.

    Если бы у меня была необходимость молиться, я молился бы в тайге, и музыку тоже слушал бы в тайге. Тайга снимает с души нагар эгоизма и скупости, и я чувствую необходимость поделиться радостным грузом красоты, который мне так щедро подарила бирюсинская тайга."

    Каждого, кто впервые приезжает в Сибирь, пленяет ее неповторимая красота. И действительно, Сибирь, а Красноярский край в особенности, вобрал все разновидности ландшафта.

    Здесь и безмолвие Таймырской тундры, и вековое молчание тайги, и спокойствие хакасских степей, и величавое саянское Белогорье.

    Истоки любви и поэтического восхищения природой следует искать в самом художнике.

    Чуткий ко всему прекрасному, Ряннель впитал любовь к сибирской природе еще тогда, когда девятилетним мальчишкой оказался вместе с родителями на золотых приисках приенисейской тайги. Встреча с могучей и, вместе с тем, какой-то покойной красотой этой земли сыграла впоследствии определяющую роль в творческой судьбе Ряннеля, Сибирь стала для него неисчерпаемой темой.

    region.krasu.ru

    Ряннель и его картины

    Ряннель и его картины

    Ряннель не только художник, признанный во всем мире, но интересный поэт и своеобразный писатель, хотя и не считает себя таковым. О своей трудной и вместе с тем полной приключений жизни, наполненной встречами с интересными людьми и творческими взлетами, Тойво Васильевич написал очень любопытные воспоминания: "Мой черный ангел" (Красноярск, 1996), "Незваный гость" (Красноярск, 1998).

    • Ряннель не только художник, признанный во всем мире, но интересный поэт и своеобразный писатель, хотя и не считает себя таковым. О своей трудной и вместе с тем полной приключений жизни, наполненной встречами с интересными людьми и творческими взлетами, Тойво Васильевич написал очень любопытные воспоминания: "Мой черный ангел" (Красноярск, 1996), "Незваный гость" (Красноярск, 1998).

    Тойво ходил в школу, которая находилась в шести километрах от поселка. В "актированные дни", то есть когда столбик термометра опускался ниже отметки — 45°С и рабочих не выводили на строительные объекты, он рисовал много портретов по просьбам переселенцев. К рисованию приобщил его старший брат Эйко, который неплохо рисовал сам. Он показал младшему брату несколько приемов. Портреты были, конечно, детскими, часто даже шаржированными, но накапливался опыт. И эти навыки очень пригодились ему в будущем, особенно когда Тойво перешел на творческую работу. В 1939 — 1941 гг. он учился в Омском художественном училище — было дано разрешение спецкомендатурой.

    • Тойво ходил в школу, которая находилась в шести километрах от поселка. В "актированные дни", то есть когда столбик термометра опускался ниже отметки — 45°С и рабочих не выводили на строительные объекты, он рисовал много портретов по просьбам переселенцев. К рисованию приобщил его старший брат Эйко, который неплохо рисовал сам. Он показал младшему брату несколько приемов. Портреты были, конечно, детскими, часто даже шаржированными, но накапливался опыт. И эти навыки очень пригодились ему в будущем, особенно когда Тойво перешел на творческую работу. В 1939 — 1941 гг. он учился в Омском художественном училище — было дано разрешение спецкомендатурой.

    hnu.docdat.com


    Смотрите также

    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта