Руины древней цивилизации на картинах и гравюрах 18 века. Древние картины
Руины древней цивилизации на картинах и гравюрах 18 века: ru_hidden
PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
ru-hidden.livejournal.com
Руины древней цивилизации на картинах и гравюрах 17 века
Несмотря на закат Эпохи Возрождения в 17 веке интерес к последним крупицам древней культуры среди художников только возрастает.По прежнему основным натурщиком выступает Рим однако всё чаще на переднем плане появляется Греция.Ниже представлены картины итальянских мастеров - Bellotto Pietro,Niccolo Codazzi,Viviano Codazzi,Ghisolfi Giovanni,Greco Gennaro,Rosa Salvator.Нидерландских художников - Jan Asselijn,Willem van Nieulandt,Van Poelenburgh Cornelis,а также француза Pierre Patel,фламандца Anton Goubau и немецкого живописца Harms Johann Oswaldsayanarus.livejournal.com
Впечатляющие древние руины (часть 1)
Они не полностью выдержали испытание временем, не так ли? Иначе не назывались бы развалинами. Но, несмотря на явные следы ветшания, на потерю полного облика, когда-то задуманного неизвестными гениями, в них остается еще много прекрасного. Да. Несмотря на то, глядя на них, чувствуешь бремя веков…. Они свидетели расцвета цивилизации, сколько поколений пировало, или молилось в этих руинах, которые некогда были прекрасными дворцами и храмами!Смотрим?
Мачу-Пикчу (Куско, Перу)
Фото Борис G... Город древней Америки Мачу-Пикчу в стране современного Перу, на вершине горного хребта на высоте 2450 метров над уровнем моря, он господствует над долиной реки Урубамбы.
Чичен-Ица (Tinum, Мексика)
Фото Тед Ван Пелт
Доколумбовый город майя Чичен-Ица посещают более 1,2 млн человек ежегодно. Он одна из самых посещаемых археологических раскопок в Мексике. Одна из самых легендарных и таинственных…
Стоунхендж (Уилтшир, Англия)
Кейт Уильямс
А этот? Узнаете? Романтическое строение…. Святилище, построенное непонятным образом. Как древние поднимали эти камни? Окруженный сотнями могил, Стоунхендж - доисторический памятник в Уилтшире, Англия. Археологи утверждают, что он был построен между 3000 и 2000 до н.э.
Та Пром (Сием Рип, Камбоджа)
Став еще более известным благодаря съемкам блокбастера «Лара Крофт — расхитительница гробниц», захваченный деревьями и удушающими лозами, храм Та Пром сохранил таинственную атмосферу прошлого и стал для многих основным моментом посещения комплекса Ангкор.
Советом французской школы Дальнего Востока было решено не проводить в храме полномасштабной реставрации, хотя, с одной стороны, деревья медленно разрушали памятник, с другой, они настолько срослись с древними стенами, что стали с ними единым целым.
Паоло Macorig
Созданный Джаяварманом VII для своей матери, и освященный в 1186 году, храм Та Пром стал центральной частью города, а также активным буддийским монастырем.
«Каменные пещеры у Драконовых ворот (Лунмэнь)
Цзян Цзян
Лунмэнь ( буквально «Каменные пещеры у Драконовых ворот») — комплекс буддийских пещерных храмов в китайской провинции Хэнань, в 12 км к югу от Лояна. Наряду с Могао и Юньганом считается одним из трёх наиболее значительных пещерных храмовых комплексов Китая. Входит в составленный ЮНЕСКО перечень Всемирного наследия.
Храм Луксор (Луксор, Египет)
Скотт Д. Haddow
Древние люди называли Луксор в Египте (тогда Фивы) "городом дворцов". И действительно в Лукосре и его окрестностях сохранилось несколько великолепных храмов.
Вал Адриана
Вал Адриана простирается через северную Англию от Ирландского до Северного моря. Стена была собрана из камней, торфа и дерна высотой 5-6 ... Крепости Вала Адриана. Наиболее сохранившиеся развалины укреплений можно увидеть в графствах Камбрия и Нортумберленд.
Баальбек (Бекаа, Ливан)
Уже в XVI веке в Европе стало известно о наличии здесь грандиозных руин, которые стали обязательным пунктом посещения европейскими путешественниками XIX в. Флобер, Твен и Бунин оставили любопытные описания своих впечатлений от Баальбека.
А это самый большой обработанный камень. Загадка, как удалось древним?
Среди всех чудес древности Баальбекская веранда (Баальбекская терраса) занимает особое положение.Из путеводителя: С этим городом связана почти мистическая история: когда его заново «открыли» археологи, многие пришли к выводу, что он плод строительства внеземных цивилизаций, обследовавших в древности Солнечную систему. С трудом верилось в то, что огромные глыбы баальбекской террасы — это результат только человеческого труда без использования каких-либо высокотехнологичных механизмов.
Коба (Кинтана-Роо, Мексика)
Алехандро C
В первом тысячелетии нашей эры Коба был крупнейшим городом майя с населением в 50 тыс. человек. После того, как на Юкатан пришли испанские конкистадоры, индейцы покинули город, и постройки постепенно разрушились и заросли джунглями. Развалины Кобы были обнаружены в конце XIХ века, но раскопки продолжаются до сих пор.
tanjand.livejournal.com
Интересное о мире
Живопись каменного века в Сахаре. Охотники просят успеха на охоте у колждуньи
Человек уже 30—40 тысяч лет рисует себя и то, что его окружает. И нам понятно, как и почему на стенах пещеры каменного века возникли изображения бизона, мамонта, оленя, охотника с дротиком в руке. Но некоторые сюжеты древних картин объяснить совершенно невозможно.Ученые не знают, какой способ нанесения изображения самый древний. Одни говорят, что это рисунок «карандашом» из куска красной охры или другого «красящего» камня. Другие утверждают, что раньше появилась гравюра, ведь отпечатки ладоней на стене пещеры старше нарисованных бизонов. Третьи считают, что вообще сначала была скульптура, точнее, рельеф — в сырой глине пальцами выдавливали беспорядочно переплетающиеся линии.
В джунглях Никарагуа обнаружили наскальный рисунок, на котором, по мнению специалистов, изображен летательный аппарат с энергоустановкой неизвестного типа. В Австралии нашли вырезанные на высоте 10 метров огромные картины с людьми в странныходеждах, которые никогда не носили жители этого материка. Как первобытные художники «рисовали» на такой высоте — непонятно, ведь для этого нужны были приспособления размером с трехэтажный дом, а люди каменного века такое соорудить не могли.
Вход в пещеру Ласко. Франция
В Сахаре обнаружена самая большая в мире картинная галерея. Ее протяженность — сотня километров. Там изображены страусы, львы и многочисленные стада разных животных (Сахара тогда была цветущей землей, даже наводнения случались), а еще художники 7 тысяч лет назад нарисовали людей в скафандрах. Или в водолазных костюмах. Впрочем, некоторые считают, что это всего-навсего стилизованные изображения корзин на головах.
Лучники. мезолит. Роспись ущелья Валлторта. Испания
В Южной Африке, среди пустыни, которая когда-то называлась Берег Скелетов (ныне Намиб), в пещере горы Брандберг нашли странную картину. Ее возраст примерно 3500 — 4000 лет. На стене изображена процессия чернокожих мужчин, во главе которой идет белокожая женщина. Женщина так же резко отличается от остальных персонажей картины, как если бы в своей «Афинской школе» Рафаэль нарисовал в толпе античных философов современного студента в джинсах и с плейером. На женщине платье и сандалии (остальныебосиком и одеты куда более легко), богатые украшения, рыжие (!) волосы собраны в прическу с диадемой из жемчуга. Ученые заметили сходство этой Белой Леди с росписями Кносского дворца на Крите.
Древняя наскальная роспиь на Скандинавском побережье
Кто она, куда идет, кто и зачем ее нарисовал… предположений много, разгадок нет. Ученым сложно работать в этой местности, ведь рядом находится одно из самых больших в мире месторождений алмазов, и на территорию не всех пускают.Но самая загадочная картинная галерея расположена в Перу. 10—12 тысяч лет назад неизвестные художники вырезали на поверхности многочисленных черных камней странные картины. Ученые «узнали» динозавров, археоптериксов, брахиозавров, птеранодонов, тиранозавров. На других «картинах» изображены всадники на лошадях и слонах, которых в Америке никогда не водилось, карта звездного неба, каким оно было миллион лет назад, доисторическая карта с Лемурией нож. Хотя люди и динозавры никогда не жили на Земле одновременно.
Настенные росписи гробницы Нефертари
Крупнейший специалист по древнеперуанским культурам Джон Хоуленд Рох не колебался в своей оценке этих рисунков: это подделка. Невозможно 12 тысяч лет назад нарисовать динозавров, которые уже вымерли, и наркозный аппарат, который еще не изобрели. Но… только в коллекции хирурга X. Кабреры находится более 20 тысяч камней с рисунками, некоторые — более метра в длину. А ведь есть еще множество их в других частных собраниях и музеях. Слишком грандиозно для подделки. Удобнее всего объяснить это чудо нашествием инопланетян. Но как-то сомнительно, что инопланетяне прилежно гравировали эти тысячи камней. Это, наверное, самые загадочные рисунки за всю историю человечества. Они еще ждут своих исследователей.и Атлантидой, хирургическая операция на сердце… Вот человек рассматривает через подзорную трубу комету с длинным хвостом. Вот анестезиолог дает наркоз — вводит через трубку в дыхательные пути какое- то вещество, видимо, усыпляющий газ, а хирург в это время вскрывает грудную клетку. Вот два охотника в набедренных повязках напали на динозавра, один ударил животное топором по голове, другой вонзил в спинуКартины только для боговСначала люди рисовали картины для себя. Потом стали рисовать для богов — расписывать храмы. Посвящая свое творчество богам, художники все-таки знали, что люди тоже увидят их работу и, быть может, станут ближе к богу, лучше, счастливее. Но есть картины, которые писали только для богов. Это многочисленные росписи египетских гробниц. Это фрески пещерных храмов Китая. В Дуньхуане (Китай, 400 — 800 годы н. э. и около 500 пещер расписано удивительными фресками. Мастера вырубали в скале помещение, художник расписывал стены. Как только роспись была готова, храм замуровывали. Отныне никто и никогда не должен был видеть эти картины. Может быть, художнику, потратившему несколько месяцев на работу, было горько, что его труд никто не оценит. А может, он радовался, что в вечной темноте замурованной пещеры его картину будут рассматривать боги. Кто знает…Самый большой гонорарНикто не знает, когда впервые художники стали получать плату за свой труд. Но самый большой гонорар за всю историю искусства нам известен. По преданию, его получил греческий художник Апеллес, изобразивший Александра Македонского в образе Зевса, с молнией в руке. Картина была так прекрасна, а рука с молнией так волшебно «выступала» из полотна благодаря оптическому эффекту, что заказчик заплатил автору 25 талантов золотом. Вес одного таланта колебался в разное время и в разных местностях, но в среднем составлял около 25 килограммов (во времена Александра даже 34 и 41 килограмм), так что сумма кажется абсолютно неправдоподобной.
mirxenia.com
Древняя живопись |
Живописные традиции барокко Испанская барочная живопись на протяжении всего своего развития находилась под руководством религии. В те годы единственным жанром светской древней живописи, получившим распространение, стал портрет. Натюрморт, пейзаж и бытовой жанр не выполняли самостоятельной роли, являясь лишь дополнением композиции. Как правило, художники испанского барокко выполняли заказы представителей церкви. Древняя живопись этого периода была насыщена темно-коричневыми тонами. Многие...Читать подробнее → Восемнадцатое столетие оказалось последним этапом переходной эпохи от феодализма к капитализму. Хотя многие страны Западной Европы сохраняли старые порядки, на территории Англии постепенно начала развиваться машинная индустрия, а во Франции бурно развивались классовые и экономические противоречия, послужившие основой для буржуазной революции. Хотя культурная и экономическая жизнь разных стран протекала неравномерно, это столетие стало эпохой просвещения...Читать подробнее → Искусство древнего мира Древнегреческая живопись имеет свою предысторию и начало. Археологические находки конца девятнадцатого и начала прошлого столетия свидетельствуют, что основы античной культуры были заложены в конце третьего тыс. до нашей эры на территории острова Крит. Спустя некоторые время ее главный центр был перемещен в город Микены. По этой причине культура данного периода получила название крито-микенской. Одним из...Читать подробнее → Наскальная живопись Эпоха неолита вошла в историю как время таяния ледников. Народам, населявшим планету, пришлось исследовать новые земли и бороться за обладание лучшими территориями, пригодными для земледелия и охоты. На некоторое время поселения возникали в пещерах, о чем свидетельствуют древние схематические росписи, украшавшие своды этих жилищ. Подобные символические знаки в виде линий, крестов, елочек и точек оставались...Читать подробнее → «Золотым» веком в испанской живописи многие исследователи называют период с восьмидесятых годов шестнадцатого по восьмидесятые годы семнадцатого столетия. Настоящий расцвет испанской живописи пришелся на время ослабления политической и экономической жизни страны, связанной с упадком официальной придворной культуры и ослаблением влияния со стороны королевского двора. Развитие испанской живописи в это время было обусловлено специфическим мировоззрением жителей...Читать подробнее → Искусство древнего мира О живописных традициях первых столетий христианства современные исследователи могут судить по рисункам, украшающим катакомбы. Именно древняя живопись из всех пластических искусств в стенной и потолочной росписи старинных погребальных камер сумела достичь наибольшего расцвета. Данные о катакомбной живописи содержаться в исследованиях В. Шульце, Росси, Т. Роллера, Л. Перре, О. Марукки и других ученых. Со временем многие...Читать подробнее → В изобразительном искусстве семнадцатого столетия наряду с классицизмом и барокко появился свободный от стилевых элементов реалистический стиль, ставший продолжением реалистических традиций Ренессанса, заложенных такими известными художниками, как Гольбейн, Брейгель Младший и Мантенья. Древняя живопись реалистичного характера особенно яркое выражение нашла в произведениях Караваджо, оказавшего на развитие европейской реалистической живописи громадное воздействие. Единственным источником вдохновения Караваджо...Читать подробнее → Искусство древнего мира Развитие культуры Древнерусского государства на протяжении долгого времени напрямую зависело от византийских традиций. Так, после принятия христианства в государство из Византии начали поступать новые жанры монументальной живописи, такие как фреска и мозаика. Не менее распространенной стала также станковая древняя живопись или иконопись. Кроме того, русские мастера переняли у Византии иконографические каноны, неизменность которых строго оберегалась...Читать подробнее → Классицизм – особый стиль искусства, зародившийся в семнадцатом столетии на территории Рима. Древняя живопись, выполненная в классической манере, во всех своих проявлениях следовала классическим образцам. Этот стиль существовал параллельно с барокко и стал его своеобразной оппозицией. Среди главных этапов классицизма можно выделить европейский неоклассицизм, а также русский архитектурный неоклассический стиль. Живописцы классицизма считали искусство античных...Читать подробнее → Известные художники эпохи Возрождения В развитии культуры Франции эпоха Ренессанса стала знаменательным и очень важным этапом. В этот период начала укрепляться монархическая власть и активно развивались буржуазные отношения. Религиозные идеи, характерные для Средневековья, постепенно отходили на второй план и вытеснялись гуманистическими тенденциями. Особое место в культурной жизни Франции заняло светское искусство. Связь французского искусства с научными знаниями, его реализм...Читать подробнее → История живописи В период с тринадцатого по шестнадцатое столетие на территории города Сиена, расположенного в Италии, развивалась уникальная сиенская живописная школа. В ее древней живописи присутствовало свойственное только ей смешение ренессансных, готических и византийских элементов. Многие мастера, следовавшие сиенской манере, достаточно долгое время недооценивались искусствоведами, что в большей степени было связано с традицией, основанной Джорджио Вазари. Сиенские...Читать подробнее → Искусство древнего мира Древняя живопись, развивавшаяся на Руси, стала одним из наиболее значимых явлений русского творчества. Произведения, созданные древнерусскими художниками, по праву стали всемирно известными в наше время. Древнерусская живопись отличалась неповторимой выразительностью образов, яркостью красок и ясностью представленных композиций. Понимание цвета, тончайший вкус, сдержанность, глубина и благородство в выражении каждого чувства, трепетное отношение к творчеству – это...Читать подробнее →xn----ctbbffiob4boldx8mmba.xn--p1ai
Древние руины на картинах и гравюрах Себастьяна и Марко Риччии: well_p
well_p (well_p) wrote, 2016-09-13 16:05:00 well_pwell_p 2016-09-13 16:05:00 Оригинал взят у and_ekb в ТАЙНЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Древние руины на картинах и гравюрах Себастьяна и Марко РиччииОригинал взят у geogen_mir в ТАЙНЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Древние руины на картинах и гравюрах Себастьяна и Марко РиччииОригинал взят у by_enigma в Руины древней цивилизации на картинах и гравюрах Sebastiano Ricci и Marco RicciHubert Robert,Panini Giovanni Paolo ну и конечно Piranesi Giovanni признанные мастера живописи.Однако были малоизвестные у нас живописцы так же рисовавшие разрушенное наследие прежних цивилизаций.Именно с такими художниками мне и хотелось вас познакомить.Знакомитесь Себастьяно Риччи и Марко Риччи.Мои замечания:Люди очень часто постят вот такие вот подборки абсолютно не понимая их скрытый смысл.Насколько я понял, художники писавшие эти картины, жили в конце 17 века.А изображена на картинах Италия их времени. И что же мы видим ? А видим мы с вами "древний" Рим. Только вот этому "древнему миру" не больше 100 лет. Если не меньше. Обратите внимание на статуи, они на картинах нарисованы почти целыми. за редким исключением.Вон только головы оторваны. Ну тут понятно- шея обычно тонкая а где тонко там и рвется. Кстати не совсем понятно почему статуи сохранились. Материал, из которого они сделаны, получается крепче чем тот, из которого были построены дома? Но так или иначе но "древний" Рим у нас можно с уверенностью датировать 16 веком. Кстати, на следующей картинке и той, что последняя, очень хорошо видны пирамиды.А вот откопают такие вот развалины нынешние археологи и как пить дать отнесут их ко времени до Рождества Христова.В общем все это сходиться с моими изысканиями на этот счет. Известная нам история началась в Европе где то в 15 веке.И все древности оттуда, из Средневековья.Хотя какое оно средневековье?
Мне тут написали комент: У нас есть заброшенное строение 1986-го года. его не достроили. На нём проросли кусты и деревья подобные тем. что на картинах. А рядом растут берёзы потолще, чем тут. Это при том, что Белоруссия не Италия. У нас деревья растут медленнее. Развалины по структуре повреждения зданий не Временем разрушены и не местными мародёрами На земле под зданиями нет "культурного слоя". Я считаю, что художники рисовали разрушения произошедшие при их жизни....
-
Палестина и ее ландшафт
Все рисунки для данного поста я взял в журнале у tito0107 в из его поста Художники "нетрадиционной ориентации" - 4 (Художники,…
-
Место где родился и умер Христос
Сегодня мы попытаемся узнать где родился и умер Христос. А поможет нам в этом книга: Шереметев, Борис Петрович (1652-1719). Записка путешествия…
-
В каком году родился Христос
Совершенно случайно, по наводке уважаемого joker_av, наткнулся на прямое свидетельство о том, когда же собственно родился Христос . Как…
-
Remove all links in selection
Remove all links in selection{{ bubble.options.editMode ? 'Save' : 'Insert' }}
{{ bubble.options.editMode ? 'Save' : 'Insert' }}
PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
well-p.livejournal.com
Древние наскальные рисунки.
По всему миру спелеологи в глубоких пещерах находят подтверждение существованию древнейших людей. Наскальные росписи превосходно сохраняются в течение многих тысячелетий. Есть несколько видов шедевров – пиктограммы, петроглифы, геоглифы. Важные памятники истории человечества регулярно заносят в реестр Всемирного наследия.
Обычно на стенах пещер встречаются расхожие сюжеты, такие, как охота, сражение, изображения солнца, животных, человеческих рук. Люди в древние времена придавали росписям сакральное значение, они верили, что помогают себе в будущем.
Наносились изображения различными методами и материалами. Для художественного творчества использовалась кровь животных, охра, мел и даже гуано летучих мышей. Особый вид росписей – тесаные росписи, их выбивали в камне с помощью специального резца.
Многие пещеры недостаточно изучены и ограничены в посещении, а в другие, наоборот, открыты для туристов. Однако большая часть драгоценного культурного наследия пропадает без присмотра, не нашедшая своих исследователей.
Ниже представлен небольшой экскурс в мир самых интереснейших пещер с доисторическими наскальными росписями.
Древние наскальные рисунки.
Пещера Магура (Magura Cave), Болгария
Болгария славится не только радушием жителей и непередаваемым колоритом курортов, но и пещерами. Одна из них, со звучным названием Магура, расположена к северу от Софии, недалеко от городка Белоградчик. Общая протяженность пещерных галерей более двух километров. Залы пещеры имеют колоссальные размеры, каждый из них — около 50 метров в ширину и 20 в высоту. Жемчужина пещеры – наскальная роспись, выполненная прямо на поверхности, покрытой гуано летучих мышей. Росписи многослойные, здесь представлен ряд картин времен палеолита, неолита, энеолита и бронзового века. На рисунках древних гомо сапиенс изображены фигурки танцующих поселянок, охотников, множество диковинных животных, созвездий. Так же представлено солнце, растения, орудия труда. Здесь начинается повествование о празднествах древней эпохи и о солнечном календаре, заверяют ученые.
Пещера Куэва-де-лас-Манос (Cueva de las Manos), Аргентина
Пещера с поэтичным названием Куэва-де-лас-Манос (с испанского – «Пещера множества рук») расположена в провинции Санта-Крус, ровно в ста милях от ближайшего населенного пункта – города Перито-Морено. Искусство наскальной росписи в зале 24 метра в длину и 10 метров в высоту датируется 13-9 тысячелетиями до нашей эры. Удивительная картина на известняке представляет собой объемное полотно, изукрашенное следами рук. Ученые выстроили теорию о том, как получились на диво четкие и ясные отпечатки ладоней. Доисторические люди брали специальный состав, затем набирали его в рот, и сквозь трубку с силой выдували на руку, приложенную к стене. Помимо этого, имеются стилизованные изображения человека, нанду, гуанако, кошек, геометрических фигур с орнаментами, процесса охоты и наблюдений за солнцем.
Скальные жилища Бхимбетка (Bhimbetka), Индия
Чарующая Индия предлагает туристам не только прелести восточных дворцов и обворожительных танцев. На севере центральной Индии есть огромные горные образования из обветрившегося песчаника со множеством пещер. В естественных укрытиях жили некогда древние люди. Около 500 жилищ со следами обитания человека сохранились в штате Мадхья-Прадеш. Индийцы нарекли скальные жилища именем Бхимбетка (от имени героя эпоса «Махабхараты»). Художества древних датированы здесь эпохой мезолита. Некоторые картины незначительны, а некоторые из сотен изображений очень типичные и яркие. 15 наскальных шедевров доступны для созерцания желающих. Главным образом, здесь изображены узорные орнаменты и сцены битв.
Национальный парк Серра-да-Капивара (Serra da Capivara), Бразилия
В национальном парке Серра-да-Капивара находят приют и редкие животные, и маститые ученые. А 50 тысяч лет назад здесь, в пещерах, нашли кров наши далекие предки. Предположительно, это древнейшая общность гоминидов в Южной Америке. Парк расположен поблизости от города Сан Раймондо Нонато, в центральной части штата Пиауи. Эксперты насчитали здесь более 300 археологических памятников. Основные сохранившиеся изображения датируются 25-22 тысячелетием до рождества Христова. Самое удивительное то, что на скалах нарисованы вымершие медведи и прочая палеофауна.
Пещерный комплекс Лаас-Гааль (Laas Gaal), Сомалиленд
От Сомали в Африке недавно отделилась республика Сомалиленд. Археологов в данной местности интересует пещерный комплекс Лаас-Гааль. Здесь представлены наскальные росписи времен 8-9 и 3 тысячелетия до нашей эры. На гранитных стенах величественных природных укрытий изображены сцены жизни и быта кочевого народа Африки: процесс выпаса скота, церемонии, игры с собаками. Местное население значения рисункам предков не придает, а пещеры использует, как и встарь, для убежища во время дождя. Многие из этюдов не изучены должным образом. В частности, возникают проблемы с хронологической привязкой шедевров арабско-эфиопской древней наскальной росписи.
Наскальные изображения Тадрарт-Акакус (Tadrart Acacus), Ливия
Недалеко от Сомали, в Ливии, также имеются наскальные росписи. Они гораздо более ранние, и датируются, чуть ли не 12-м тысячелетием до нашей эры. Последние из них нанесены уже после рождества Христова, в первом веке. Занимательно наблюдать, следуя за рисунками, как в этой области Сахары менялась фауна и флора. Сначала мы видим слонов, носорогов и фауну, характерную для довольно влажного климата. Также интересна четко прослеживаемая смена стилей жизни населения – от охоты до оседлого скотоводства, затем до кочевничества. Чтобы добраться до Тадрарт-Акакус, нужно пересечь пустыню к востоку от города Гат.
Пещера Шове (Chauvet Cave), Франция
В 1994 году на прогулке, случайно, Жан-Мари Шове открыл ставшую позже знаменитой пещеру. Ее назвали в честь спелеолога. В пещере Шове, кроме следов жизнедеятельности древних людей, были обнаружены сотни замечательных фресок. Самые удивительные и красивые из них изображают мамонтов. В 1995 году пещера стала государственным памятником, а в 1997 году здесь было введено 24-часовое наблюдение во избежание порчи великолепного наследия. Сегодня, чтобы бросить взгляд на бесподобное наскальное творчество кроманьонцев, нужно получать специальный допуск. Кроме мамонтов, полюбоваться есть на что, здесь на стенах есть и отпечатки рук, и пальцев представителей Ориньякской культуры (34-32 тыс. лет до н.э.)
Национальный парк Какаду, Австралия
На самом деле, к знаменитым попугаям Какаду название австралийского национального парка не имеет отношения. Просто европейцы неправильно произносили название племени Gaagudju. Эта народность сейчас вымерла, и некому поправить несведущих. В парке проживают аборигены, не менявшие уклад жизни со времен каменного века. В течение тысяч лет коренные австралийцы занимались наскальными росписями. Картины здесь рисовали уже 40 тысяч лет назад. Помимо религиозных сцен и охоты, здесь набросаны стилизованные рассказы в рисунках о полезных навыках (обучающие) и о волшебстве (развлекательные). Из животных изображены вымершие сумчатые тигры, сомы, баррамунди. Все чудеса плато Арнем-Ленд, Колпиньяк и южных холмов локализуются в 171 км от города Дарвин.
Пещера Альтамира (Altamira Cave), Испания
Оказывается, первые гомо сапиенсы добрались до Испании в 35 тысячелетии до Рождества Христова, это был ранний палеолит. Они и оставили диковинные наскальные росписи в пещере Альтамира. Художественные артефакты на стенах огромной пещеры датируются и 18-м и 13-м тысячелетием. В последний период интересны полихромные фигуры, своеобразное сочетание гравюры и живописи, приобретение реалистичных деталей. Знаменитые бизоны, олени и лошади, а точнее, их прекрасные изображения на стенах Альтамира частенько попадают в учебники для учащихся средних классов. Пещера Альтамира находится в регионе Кантабрии.
Пещера Ласко (Lascaux), Франция
Ласко – не просто пещера, а целый комплекс маленьких и больших пещерных залов, расположенных на юге Франции. Недалеко от пещер стоит легендарная деревенька Монтиньяк. Картины на стенах пещеры нарисованы 17 тысяч лет назад. И до сих пор они поражают удивительными формами, сродни современному искусству граффити. Ученые особенно ценят зал Быков и дворцовый зал Кошек. Что там оставили доисторические творцы, несложно догадаться. В 1998 году наскальные шедевры чуть было не уничтожила плесень, возникшая из-за неправильно смонтированной системы кондиционирования. И в 2008 году Ласко закрыли, чтобы сохранить более 2000 уникальных рисунков.
phototravelguide.ru