Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Меланхолия». Картина меланхолия
Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Меланхолия»
Картина является резцовой гравюрой, основа которой сделана из меди. Ее автором выступает немецкий художник Альбрехт Дюрер, который закончил работу над своим творением в 1514 г.
Во времена жизни художника меланхоликов было принято делить на несколько типов. Сам Дюрер себя относил к первому типу. «Меланхолию» искусствоведы считают самой таинственной работой Дюрера. Она особенна тем, что автор картины сумел усложнить и сделать неочевидной идею изображенного, а также разнообразить ее сюжет с помощью ярких символов и аллегорий.
Размер оригинального произведения искусства составляет 23,9 × 18,8 см. «Меланхолия» входит в число «Мастерских гравюр» – тройку известных графических листов Дюрера.Картина богата на символы. Некоторые из них имеют отношение к планете Сатурн. Внимание здесь сразу привлекает крылатый Гений, который подпирает свою голову. На коленях у него лежит книга. На его поясе можно заметить заметить несколько кошельков.
Немного выше Гения расположен Путто, который выступает символом ангельского духа. Он занят написанием чего-то на доске из воска.Вокруг основных персонажей есть множество вещей. Автор изобразил молоток с щипцами, гвозди с пилой, рубанок с линейкой. Возле ног крылатого существа отдыхает собака.
Стены здания украшены весами и часами. Кроме того, можно увидеть колокол и квадрат, заполненный цифрами. К стене, которая невидна, приставлена огромная лестница. На небе появилась радуга. Существо держит надпись, на которой видно название гравюры.
Дюреру удалось впервые в Европе составить магический квадрат – 4*4. Если прибавить все числа в одной из строк, то получится 34. С помощью средних чисел, расположенных в нижнем ряду, можно узнать время создания творения.
opisanie-kartin.com
Меланхолия Альбрехта Дюрера.
– выдающийся художник, рисовальщик, гравер, основоположник искусства немецкого Возрождения. Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Отец Дюрера был ювелиром, и первые навыки рисования будущий художник получил в его мастерской. Заметив склонность сына к живописи, отец отправляет его учиться к нюрнбергскому художнику М. Вольгемуту, где в течение четырех лет мальчик овладевает основными навыками живописи. Затем, чтобы усовершенствовать свое искусство и получить звание мастера, он отправляется в обязательное для начинающего художника путешествие по немецким городам. В середине 1490-х гг. Дюрер приезжает в Италию.
Его отличала разносторонность интересов. Дюрер писал картины, создавал гравюры на дереве, одним из первых применил технику гравировки на медных досках. Он был инженером и математиком, архитектором и поэтом.
« Меланхолия»
Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Античная и средневековая медицина различала четыре человеческих темперамента, из которых непредсказуемым считался именно меланхолический. Бытовало мнение, что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам — нескладны, неуживчивы, неудачливы, им чаще, чем обладателям других темпераментов, угрожают нищета, болезни, безумие. Однако именно меланхоликам покровительствует Сатурн, а божество этой планеты, по античным мифам, старше других богов, ему ведомы сокровенные начала Вселенной. Поэтому лишь меланхоликам доступна радость открытий. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет считать эту гравюру духовным автопортретом мастера.
Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола, инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п.; облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Позади женщины взобравшийся на жернов угрюмый мальчуган с трудом выводит что-то на дощечке, рядом свернулась в клубок тощая собака, в небесах простерла свой предвещающий беду хвост комета. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Вся гравюра кажется овеянной мистическими настроениями, несомненно, отражающими настроения более общие, характерные для той атмосферы, в которой жила родина художника в канун Реформации и крестьянских войн.
«Портрет молодого человека», написанный в 1521 году, относится к позднему творчеству Альбрехта Дюрера. Автор в то время уже состоялся как художник-портретист, написав несколько десятков портретов известных людей своего времени.
Создавая портрет, Дюрер стремился передать именно духовную сущность изображенного на нем человека.
В этом плане «Портрет молодого человека» считается одной из лучших иллюстраций.
В руках у молодого человека лист бумаги, вероятно, письмо, на котором можно прочитать часть адреса – «Dem pernh… zw…». Остальная часть имени закрыта пальцами. Довольно долго считалось, что на картине изображен известный южнонидерландский художник, придворный живописец Карла V Бернарт ван Орлей. На данный момент существует предположение, что имя человека Бернхард фон Ризен, упоминаемый Дюрером в его личных дневниках. Он был купцом из Данцига. Согласно записям Дюрера, художник получил за эту картину восемь флоринов.
Изображение выполнено маслом по дереву, и заняло всю доску целиком. Причем поля оба поля шляпы пришлось обрезать.
Молодой человек одет по немецкой моде первой половины 16-го века. Темные тона одежды позволяют сконцентрироваться на лице молодого человека. Черты его лица очень правильные и выразительные: четко очерченный подбородок, чуть задумчивые глаза, смотрящие на что-то вдали, складки губ говорят о том, что это был волевой, энергичный, целеустремленный человек. К сожалению, невозможно узнать, насколько хорошим физиогномистом показал себя Дюрер в данном случае.
Бернхард фон Ризен скончался в возрасте тридцати лет, через несколько месяцев после написания картины, в октябре 1521 года, во время очередной эпидемии чумы. Впрочем, определенных доказательств, что на картине именно его изображение, нет.
О это дивное лицо простой наивной венецианки! Долгое время в Европе считалось что нет прекрасней девушек на свете, чем истинные венецианки. Город любви и греха всегда славился женской красотой, даже старушки выглядели там благородно и прекрасно, чего уж говорить о молодых венецианках.
Перед нами одна из молоденьких красоток. Хотя сложно её назвать красавицей, но есть что-то неуловимо симпатичное в ней. Она опрятна, она стройна, она следит за модой – во всяком случае, причёска самая модная в средние века. Она возможно не замужняя, потому что нет чепца или гребня, который определённо намекал прохожим о статусе девушки. Она, скорее всего весёлая и очень острая на язычок барышня.
По крайней мере, её лицо как раз выдаёт весёлый нрав. А вот чёрный бант у сердца может говорить о том, что она потеряла какого-то близкого для неё человека. Потому что именно таким образом в Венеции выражали скорбь. Не платком, не нарукавником и даже не самой одеждой чёрного цвета, а достаточно было просто навязать бант у сердца, и было понятно, что в семье горе. А что именно случилось, по портрету не поймёшь. Но и художник особо не влезал в её личное пространство, ему было достаточно понять внутреннее.
Кстати, по рисунку платья и ожерелью на шее можно прийти к выводу, что девушка из известного рода. Если быть совсем точным, то скорее всего из того самого среднего класса. Нельзя сказать, что она плоха, она всё же великолепна. Иначе художник бы наверно не стал тратить время на неё.
Дюрер вновь и вновь доказал своё мастерство портретиста, хотя он мог прекрасно изображать и пейзажи и просто делать великолепные эскизы растений, животных или мимических движений человека. Например, молитвенно сложенные кисти рук. С такой документальной точностью мог рисовать только да Винчи, да и то не всегда успешно. Дюрер же и в этом был первоклассный мастер.
«Автопортрет» (другое название картины «Автопортрет в одежде, отделанной мехом») является одной из известных картин художника, долгое время хранившейся в его семье и не предназначенной для широкой публики.
На автопортрете мы видим еще достаточно молодого человека с красивым лицом (художнику во время написания работы не было и 30 лет). Его умные и чуть усталые глаза внимательно смотрят на зрителя, полноватые губы, обрамленные небольшой бородкой и усами, свидетельствуют о чувственности и жажде любви. Завитые волосы аккуратными локонами спускаются ниже плеч на отделанные мехом дорогие одежды, правая рука приподнята к груди.
Новаторством Дюрера было изображение себя в анфас на светском портрете (напомним, что в этот период (1500 г.) фигуры на светских портретах изображались в профиль или в полупрофиль и только религиозные изображения могли быть выполнены в манере анфаса).
Подобное изображение прямо пересекается с иконописным изображением Иисуса Христа, тем более, что можно заметить сходство лица художника и облика Спасителя (те же длинные волнистые волосы, небольшая борода и усы, худое лицо с классическим чертами и т. д., надписи на потрете как на иконе в правой и левой части картины). Подобные художественные полотна были характерны для художников эпохи Возрождения, провозглашавших идеал человека, сравнивавших его с земным богом.
Таким образом, художник приподнимает себя самого как представителя этого нового времени, которое возводит на пьедестал человека-творца (недаром он так тщательно выписывает свою правую руку, создавшую это изображение). Сам он, по воспоминаниям современников, признавался, что хотел увековечить свое имя и молодое лицо, написав его «вечными красками», которые не способна стереть смерть.
http://jivopis.org/dyurer-albrext--chetyre-vsadnika/
http://smallbay.ru/article/durer02.html
http://www.bibliotekar.ru/Kdurer/
http://sci-humor.blogspot.com/2010/12/blog-post_29.html
art.mirtesen.ru
Альбрехт Дюрер, гравюра "Меланхолия". Инструмент с гравюры "Меланхолия" Дюрера
Одно из самых известных произведений, где использован уникальный метод резьбы по металлу - это гравюра Альбрехта Дюрера "Меланхолия". Она наиболее часто сопрягается с его именем, как, например, "Джоконда" неотъемлемо связана с Леонардо да Винчи.
Великолепное мастерство творца
Но прежде всего стоит остановиться на самой графике Дюрера, содержании его гравюр и на технике мастерства. Потому что, когда рассматриваешь его гравюры, в работах, которые называются резцовые гравюры на меди, удивляет невероятность технического совершенства творца. Она невероятно уникальна, сложна и трудоемка.
Именно Дюрер и создал эту технику резной гравюры на меди. Он брал резец, руку клал на специальную подушку, чтобы можно было долго удерживать ее в определенном положении. И в течение работы над своими шедеврами он не резцом водил по медной табличке, а передвигал саму доску под рукой. В последующем начинался процесс травления.
Необходимо обратить внимание на его замечательные произведения "Носорог", "Меланхолия", "Рыцарь, дьявол и смерть". Глядя на них, невозможно поверить в то, что это возможно выполнить таким способом. Какое огромное количество линий! И на сегодняшний день техникой гравюры на меди с травлением, которую создал Альбрехт Дюрер, уже никто не пользуется. Она пришла с этим экстраординарным мастером и с ним же ушла.
Три части великолепнейшего творения искусного мастера
Самая знаменитая гравюра, которую выполнил Альбрехт Дюрер – "Меланхолия". Она была создана в тысяча пятьсот четырнадцатом году. Если рассматривать ее очень внимательно, то можно заметить, что эта гравюра по горизонтальным линиям делится на три уровня.
Каждый из них представляет собой определенные ступени познания. Художник в этом произведении тщательно обозначает все эти уровни определенными атрибутами. Если достаточно внимательно всмотреться в предметы, которые изображены в нижнем ярусе, то можно увидеть там очень интересный набор.
Ремесленные инструменты или высокий уровень создания шедевра
Каждый инструмент с гравюры "Меланхолия" Дюрера, находящийся на этом уровне, относится к предметам ремесла: рубанок, щипцы, угольник, молоток и гвозди. А самая впечатляющая вещь – это шар идеальной формы. Именно он и является признаком очень высокого мастерства.
В эпоху Альбрехта различные учения, технические навыки, умение что-то мастерить собственными руками, знание анатомии, которую представляет животное, свернувшееся в левом углу гравюры, - все это требовало высочайших уровней образования.
В основе всего этого лежало обладание довольно кропотливым техническим мастерством. И любой инструмент с гравюры "Меланхолия" Дюрера, подчеркивал присутствие каждого из этих знаний. А если мастер мог сотворить подобную сферу, значит, он имеет возможность перейти на следующий уровень обучения.
Альбрехт Дюрер. "Меланхолия". Высокое качество ремесла или следующий уровень интеллекта
На среднем уровне видны самые разнообразные атрибуты. И они, на первый взгляд, не имеют между собой никакой связи. Симпатичный ангелочек занят чтением книги. При этом восседает он на верхней части жернова. По всей вероятности, этот милый мальчик с маленькими крыльями представляет область некоего интеллектуального развития.
У пояса одеяния персонажа, который находится справа от ангела, пристегнут кошелек. Но он лежит у ее ног. Потому что деньги – это соответствующая оплата труда только при конкретно проделанной работе. И она возможна, если использовать любой инструмент с гравюры "Меланхолия" Дюрера, который расположен в нижней части картины, относящейся к ремесленному мастерству. А интеллектуальный труд оценить невозможно, он не имеет соответствующей оплаты, поэтому кошелек тоже находится на нижнем ярусе.
Огромный кристалл, находящийся на среднем уровне произведения
Но главное место во второй части картины занимает огромнейший кристалл. Это образ того, что является целью для любого алхимика. В дни жизни Альбрехта, в эпоху позднего Средневековья, мастерство ремесленника оценивалось по искусству создания шара, а высшая степень интеллектуальных познаний или абсолютно ученого человека принадлежала тому, кто знал теорему ученого Ибн Сины о сумме углов многоугольника.
С этим законом был знаком и сам Альбрехт Дюрер. "Меланхолия" показывает зрителю кристалл. Он и есть многоугольная фигура, представляющая теорему известного ученого. А неподалеку лежит инструмент геолога, показывающий, что такой камень можно добыть не алхимическим путем, а более естественным. И еще один инструмент с гравюры "Меланхолия" Дюрера – это тигель алхимика, где идет процесс трансмутации, расположен чуть дальше - за кристаллом.
Произведение, повергнувшее в изумление весь мир
И, наконец, третий пояс – это нечто невероятное. С правой стороны можно увидеть очень большую башню, которая уходит вверх и никогда не заканчивается. Также как и лестница, приставленная к ней и уходящая в небо. На самом здании можно увидеть два замечательных предмета.
Это песочные часы, выражающие образ времени, и магическая таблица Дюрера, где как по вертикали, так и горизонтали получается цифра тридцать два. Выше таблицы расположен набат, а веревка от него уходит за очертания картины, которую создал Альбрехт Дюрер.
"Меланхолия" представляет зрителю эту башню как символ того, что невозможно изучить абсолютно все истины. Есть вещи, которые безграничны для познаний человеческого разума. И включают они в себя не только мастерство ремесленника и интеллектуальное образование, но и магические учения.
В Германии в галерее "Кунстхалле" находится сама гравюра "Меланхолия" Дюрера. В хорошем разрешении представленные здесь изображения, конечно, не позволяют ощутить все совершенство работы автора произведения, которое повергло в изумление весь мир. Но, тем не менее, помогают изучить этот шедевр и составить его анализ.
Часть произведения, относящаяся к земному существованию
Произведение, которое при помощи техники резьбы по меди создал Альбрехт Дюрер - картина "Меланхолия", представляющая и земной ландшафт, расположенный в левом верхнем углу гравюры. Безгранично яркие сияющие лучи от далекой звезды. Есть легенда, что здесь изображена комета Галлея, которая пронеслась по небосводу именно в то время.
Но главный персонаж – это летучая мышь, которая и относится к символу меланхолии. Она в своих лапах над звездой, радугой, водой и всем ландшафтом несет карту этой душевной болезни всех гениев. Огромные знания порождают скорбь. Чем больше знает человек, тем глубже он видит и погружается в черную меланхолию.
Образ гения или черной меланхолии
Последняя фигура, которую показал Дюрер – меланхолия. Фото, представленное здесь, показывает образ гения или черной меланхолии, созданный художником. У нее огромные крылья необыкновенного размаха. Как очень большие крылья ангела. А в руках она держит циркуль.
Этим Альбрехт Дюрер хотел дать понять, что любая безграничность познания должна быть доказана, вымерена и выверена. Все должно быть под контролем. А на голове у фигуры - цветущий терн, который пока еще не облетел и не врезается своими шипами в чело.
И, возможно, именно этот образ меланхолии, который показал художник, с таким печальным взглядом и так много в себе объединяющий, и есть один из его автопортретов, только в образе.
Альбрехт Дюрер - единственный среди мировых художников, который имеет невероятное количество автопортретов. Первый он нарисовал, когда был еще совсем мальчиком. А затем начинается череда бесконечных собственных изображений до самого последнего, где он стоит, указывая на поджелудочную железу. Он как будто сам ставит себе диагноз.
И эта знаменитая гравюра "Меланхолия" Альбрехта Дюрера выражает, прежде всего, тему судьбы. И все знания, представленные на ней, три уровня познания наук и мастерства, по мнению автора, в конечном итоге рождают меланхолию. За все нужно платить очень высокую духовную цену. Так величайший творец передал в этой картине свое душевное состояние.
fb.ru
Меланхолия (картина Мунка) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1892 годаМеланхолия (норв. Melankoli), известна также как Вечер, Ревность и Яппе на берегу — картина норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка, написанная в 1891 году.
Описание
На картине изображён печальный молодой человек, сидящий, подперев голову рукой, на пустынном каменистом побережье, в котором узнаётся реальный осгорстраннский пейзаж. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощённые формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звёздная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Предполагается, что на становление его нового стиля повлияли работы Поля Гогена, которые он мог видеть во Франции[1].
Герой картины — это близкий друг Мунка Яппе Нильсен, на момент написания картины вовлечённый в несчастливый роман с Одой Крог, супругой влиятельного художника Кристиана Крога[1].
Видео по теме
Оценки критиков
Впервые картина была представлена в 1891 году на Осенней выставке в Осло. Хвалебный отзыв дал картине Кристиан Крог, несмотря на некоторую щекотливость ситуации (он знал о романе жены с Яппе Нильсеном и о том, что на картине изображён именно Яппе): мэтр назвал Мунка «первым норвежским символистом» и художником, «достойным славы композитора»[1]. Другие критики были менее благосклонны. Эрик Вереншёлль писал, что Мунк выставляет «незаконченные полотна, масло и пастель смешаны и размазаны по холсту, огромные участки которого... остаются незаполненными»[2]. Обозреватель «Афтенпостен» открыто высмеял картину, сравнив фигуру Яппе с «копчёной колбасой»[3].
Связанные произведения
Хотя художественная манера Мунка была во многом новаторской и встречала непонимание у критиков, поза Яппе традиционна для произведений изобразительного искусства на тему меланхолии и напоминает, в том числе, о знаменитой гравюре Дюрера. В числе предшественников «Меланхолии», предположительно повлиявших непосредственно на Мунка, Арне Эггум называет «Христа на масличной горе» Поля Гогена[4]. В творчестве самого Мунка с «Меланхолией» перекликается более ранняя картина «Летняя ночь (Ингер на берегу)», написанная в 1889 году и всё еще отмеченная импрессионистскими влияниями. Собственно «Меланхолия» существует во множестве вариантов, как живописных, так и графических; в варианте из фриза Рейнхардта мужская фигура отсутствует. Помимо этого, кисти Мунка принадлежит ещё одна картина под названием «Меланхолия», изображающая его сестру Лауру, находившуюся на лечении в психиатрической клинике. «Ревность», одно из ранних названий «Меланхолии», носит другая картина Мунка, созданная в 1895 году. Фигуру Яппе из «Меланхолии» сильно напоминает главный персонаж одного из ранних вариантов «Крика», известного как «Отчаяние» или «Настроение на закате»; похожие образы появляются и в других его картинах, таких как «Пепел» и «Вампир».
Галерея
-
«Летняя ночь. Ингер на берегу» (1889)
-
«Меланхолия» (1894-96)
-
«Меланхолия» (1893)
-
«Вечер. Меланхолия I» (1896)
-
«Отчаяние» (1894)
-
«Меланхолия (сестра Лаура)» (1911)
Примечания
- ↑ 1 2 3 Атле Нэсс. Эдвард Мунк: Биография художника. Издательство «Весь Мир», 2007.
- ↑ Reinhold Heller. Edvard Munch. Leben und Werk. Prestel, München 1993.
- ↑ Sue Prideaux. Edvard Munch: Behind the Scream. Yale University Press, 2007
- ↑ Arne Eggum: Die Bedeutung von Munchs zwei Aufenthalten in Frankreich 1891 und 1892. В: Sabine Schulze (редактор): Munch in Frankreich. Schirn-Kunsthalle Frankfurt in Zusammenarbeit mit dem Musée d'Orsay, Paris und dem Munch Museet, Oslo. Hatje, Stuttgart 1992
wikipedia.green
Меланхолия (картина Мунка) Википедия
Меланхолия (норв. Melankoli), известна также как Вечер, Ревность и Яппе на берегу — картина норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка, написанная в 1891 году.
Описание
На картине изображён печальный молодой человек, сидящий, подперев голову рукой, на пустынном каменистом побережье, в котором узнаётся реальный осгорстраннский пейзаж. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощённые формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звёздная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Предполагается, что на становление его нового стиля повлияли работы Поля Гогена, которые он мог видеть во Франции[1].
Герой картины — это близкий друг Мунка Яппе Нильсен, на момент написания картины вовлечённый в несчастливый роман с Одой Крог, супругой влиятельного художника Кристиана Крога[1].
Оценки критиков
Впервые картина была представлена в 1891 году на Осенней выставке в Осло. Хвалебный отзыв дал картине Кристиан Крог, несмотря на некоторую щекотливость ситуации (он знал о романе жены с Яппе Нильсеном и о том, что на картине изображён именно Яппе): мэтр назвал Мунка «первым норвежским символистом» и художником, «достойным славы композитора»[1]. Другие критики были менее благосклонны. Эрик Вереншёлль писал, что Мунк выставляет «незаконченные полотна, масло и пастель смешаны и размазаны по холсту, огромные участки которого... остаются незаполненными»[2]. Обозреватель «Афтенпостен» открыто высмеял картину, сравнив фигуру Яппе с «копчёной колбасой»[3].
Связанные произведения
Хотя художественная манера Мунка была во многом новаторской и встречала непонимание у критиков, поза Яппе традиционна для произведений изобразительного искусства на тему меланхолии и напоминает, в том числе, о знаменитой гравюре Дюрера. В числе предшественников «Меланхолии», предположительно повлиявших непосредственно на Мунка, Арне Эггум называет «Христа на масличной горе» Поля Гогена[4]. В творчестве самого Мунка с «Меланхолией» перекликается более ранняя картина «Летняя ночь (Ингер на берегу)», написанная в 1889 году и всё еще отмеченная импрессионистскими влияниями. Собственно «Меланхолия» существует во множестве вариантов, как живописных, так и графических; в варианте из фриза Рейнхардта мужская фигура отсутствует. Помимо этого, кисти Мунка принадлежит ещё одна картина под названием «Меланхолия», изображающая его сестру Лауру, находившуюся на лечении в психиатрической клинике. «Ревность», одно из ранних названий «Меланхолии», носит другая картина Мунка, созданная в 1895 году. Фигуру Яппе из «Меланхолии» сильно напоминает главный персонаж одного из ранних вариантов «Крика», известного как «Отчаяние» или «Настроение на закате»; похожие образы появляются и в других его картинах, таких как «Пепел» и «Вампир».
Галерея
-
«Летняя ночь. Ингер на берегу» (1889)
-
«Меланхолия» (1894-96)
-
«Меланхолия» (1893)
-
«Вечер. Меланхолия I» (1896)
-
«Отчаяние» (1894)
-
«Меланхолия (сестра Лаура)» (1911)
Примечания
- ↑ 1 2 3 Атле Нэсс. Эдвард Мунк: Биография художника. Издательство «Весь Мир», 2007.
- ↑ Reinhold Heller. Edvard Munch. Leben und Werk. Prestel, München 1993.
- ↑ Sue Prideaux. Edvard Munch: Behind the Scream. Yale University Press, 2007
- ↑ Arne Eggum: Die Bedeutung von Munchs zwei Aufenthalten in Frankreich 1891 und 1892. В: Sabine Schulze (редактор): Munch in Frankreich. Schirn-Kunsthalle Frankfurt in Zusammenarbeit mit dem Musée d'Orsay, Paris und dem Munch Museet, Oslo. Hatje, Stuttgart 1992
wikiredia.ru
Меланхолия (картина Мунка) Википедия
Описание
На картине изображён печальный молодой человек, сидящий, подперев голову рукой, на пустынном каменистом побережье, в котором узнаётся реальный осгорстраннский пейзаж. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощённые формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звёздная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Предполагается, что на становление его нового стиля повлияли работы Поля Гогена, которые он мог видеть во Франции[1].
Герой картины — это близкий друг Мунка Яппе Нильсен, на момент написания картины вовлечённый в несчастливый роман с Одой Крог, супругой влиятельного художника Кристиана Крога[1].
Оценки критиков
Впервые картина была представлена в 1891 году на Осенней выставке в Осло. Хвалебный отзыв дал картине Кристиан Крог, несмотря на некоторую щекотливость ситуации (он знал о романе жены с Яппе Нильсеном и о том, что на картине изображён именно Яппе): мэтр назвал Мунка «первым норвежским символистом» и художником, «достойным славы композитора»[1]. Другие критики были менее благосклонны. Эрик Вереншёлль писал, что Мунк выставляет «незаконченные полотна, масло и пастель смешаны и размазаны по холсту, огромные участки которого... остаются незаполненными»[2]. Обозреватель «Афтенпостен» открыто высмеял картину, сравнив фигуру Яппе с «копчёной колбасой»[3].
Связанные произведения
Хотя художественная манера Мунка была во многом новаторской и встречала непонимание у критиков, поза Яппе традиционна для произведений изобразительного искусства на тему меланхолии и напоминает, в том числе, о знаменитой гравюре Дюрера. В числе предшественников «Меланхолии», предположительно повлиявших непосредственно на Мунка, Арне Эггум называет «Христа на масличной горе» Поля Гогена[4]. В творчестве самого Мунка с «Меланхолией» перекликается более ранняя картина «Летняя ночь (Ингер на берегу)», написанная в 1889 году и всё еще отмеченная импрессионистскими влияниями. Собственно «Меланхолия» существует во множестве вариантов, как живописных, так и графических; в варианте из фриза Рейнхардта мужская фигура отсутствует. Помимо этого, кисти Мунка принадлежит ещё одна картина под названием «Меланхолия», изображающая его сестру Лауру, находившуюся на лечении в психиатрической клинике. «Ревность», одно из ранних названий «Меланхолии», носит другая картина Мунка, созданная в 1895 году. Фигуру Яппе из «Меланхолии» сильно напоминает главный персонаж одного из ранних вариантов «Крика», известного как «Отчаяние» или «Настроение на закате»; похожие образы появляются и в других его картинах, таких как «Пепел» и «Вампир».
Галерея
ruwikiorg.ru
Меланхолия (картина Мунка) — WiKi
Описание
На картине изображён печальный молодой человек, сидящий, подперев голову рукой, на пустынном каменистом побережье, в котором узнаётся реальный осгорстраннский пейзаж. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощённые формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звёздная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Предполагается, что на становление его нового стиля повлияли работы Поля Гогена, которые он мог видеть во Франции[1].
Герой картины — это близкий друг Мунка Яппе Нильсен, на момент написания картины вовлечённый в несчастливый роман с Одой Крог, супругой влиятельного художника Кристиана Крога[1].
Оценки критиков
Впервые картина была представлена в 1891 году на Осенней выставке в Осло. Хвалебный отзыв дал картине Кристиан Крог, несмотря на некоторую щекотливость ситуации (он знал о романе жены с Яппе Нильсеном и о том, что на картине изображён именно Яппе): мэтр назвал Мунка «первым норвежским символистом» и художником, «достойным славы композитора»[1]. Другие критики были менее благосклонны. Эрик Вереншёлль писал, что Мунк выставляет «незаконченные полотна, масло и пастель смешаны и размазаны по холсту, огромные участки которого... остаются незаполненными»[2]. Обозреватель «Афтенпостен» открыто высмеял картину, сравнив фигуру Яппе с «копчёной колбасой»[3].
Связанные произведения
Хотя художественная манера Мунка была во многом новаторской и встречала непонимание у критиков, поза Яппе традиционна для произведений изобразительного искусства на тему меланхолии и напоминает, в том числе, о знаменитой гравюре Дюрера. В числе предшественников «Меланхолии», предположительно повлиявших непосредственно на Мунка, Арне Эггум называет «Христа на масличной горе» Поля Гогена[4]. В творчестве самого Мунка с «Меланхолией» перекликается более ранняя картина «Летняя ночь (Ингер на берегу)», написанная в 1889 году и всё еще отмеченная импрессионистскими влияниями. Собственно «Меланхолия» существует во множестве вариантов, как живописных, так и графических; в варианте из фриза Рейнхардта мужская фигура отсутствует. Помимо этого, кисти Мунка принадлежит ещё одна картина под названием «Меланхолия», изображающая его сестру Лауру, находившуюся на лечении в психиатрической клинике. «Ревность», одно из ранних названий «Меланхолии», носит другая картина Мунка, созданная в 1895 году. Фигуру Яппе из «Меланхолии» сильно напоминает главный персонаж одного из ранних вариантов «Крика», известного как «Отчаяние» или «Настроение на закате»; похожие образы появляются и в других его картинах, таких как «Пепел» и «Вампир».
Галерея
-
«Летняя ночь. Ингер на берегу» (1889)
-
«Меланхолия» (1894-96)
-
«Меланхолия» (1893)
-
«Вечер. Меланхолия I» (1896)
-
«Отчаяние» (1894)
-
«Меланхолия (сестра Лаура)» (1911)
Примечания
- ↑ 1 2 3 Атле Нэсс. Эдвард Мунк: Биография художника. Издательство «Весь Мир», 2007.
- ↑ Reinhold Heller. Edvard Munch. Leben und Werk. Prestel, München 1993.
- ↑ Sue Prideaux. Edvard Munch: Behind the Scream. Yale University Press, 2007
- ↑ Arne Eggum: Die Bedeutung von Munchs zwei Aufenthalten in Frankreich 1891 und 1892. В: Sabine Schulze (редактор): Munch in Frankreich. Schirn-Kunsthalle Frankfurt in Zusammenarbeit mit dem Musée d'Orsay, Paris und dem Munch Museet, Oslo. Hatje, Stuttgart 1992
ru-wiki.org