Живописец Франс Снейдерс: биография, творчество и интересные факты. Снейдерс картины
биография, творчество и интересные факты :: SYL.ru
Франс Снейдерс - фландрский художник XVII века, схожий по особенностям живописи Питеру Пауэлу Рубенсу. Его картины присутствуют в экспозиции Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве.
Франс Снейдерс: биография
Родился будущий живописец в семье крупного ресторатора в городе Антверпен в 1579 году. Денег у родителей было достаточно много, и способности Франса к рисованию были замечены и развиты. Творчеству живописца учился в художественных мастерских. Его учителями были известные живописцы Хенрик ван Бален и Питер Брегель-младший. Любимыми жанрами художника были анималистика и натюрморты.
Закончив обучение, Снейдерс отправился на шесть лет в творческую поездку в Италию и посетил Рим и Милан, крупные центры итальянского искусства. По протекции своего друга и младшего брата Питера Брейгеля-младшего Яна Брейгеля Бархатного получил покровительство кардинала Федерико Борромео, который увлекался искусством и всячески поддерживал его развитие. Это дало Франсу больше свободы, чем имели другие приезжие художники. Именно картины из коллекции Борромео повлияли на выбор Снейдерсом основного направления творчества - концепции "большого натюрморта".
Вернувшись на родину, Франс Снейдерс женился на сестре живописцев де Восов. Некоторое время в его творчестве занимало длительное творческое содружество с П. П. Рубенсом: в рамках создания одного произведения натюрморт писал Снейдерс, а изображения людей - Рубенс.
Картины Франса Снейдерса быстро стали популярными и хорошо раскупались. Даже епископ Брюгге Антонио Трист заказал Снейдерсу большое количество полотен с изображениями продуктовых лавок со снедью и торгующими продавцами. Он предполагал украсить этими картинами стены столовой в своем дворце.
Около 37 лет Снейдерс был членом Общества романистов Антверпена и 29 лет - его деканом. А губернатор Нидерландов герцог Альберт сделал его своим главным художником.
Франс Снейдерс прожил долгую и плодотворную жизнь и умер в возрасте 78 лет.
Особенности творчества
Франс Снейдерс был мастером натюрморта и писал их различные виды: монументальные и кабинетного формата. Натюрморты кабинетного формата отличаются от других простой симметричной композицией отсутствие мелкой детализации.
Кроме того, Снейдерс писал чудесные анималистические картины: животные могли быть основными персонажами работ, а могли быть включены в состав натюрморта в виде сюжетных сценок. И если само слово "натюрморт" в переводе означает "мертвая жизнь", то в произведениях Франса Снейдерса все животные живые, кажется, что даже сваренный омар вот-вот оживет.
Еще одним важным направлением в творчестве Снейдерса были сцены охоты. Главной идеей этих картин является особое проявление во время охоты героизма, отваги, ловкости и силы человека. Однако самих людей художник часто рисовал не сам, а поручал подмастерьям или другим живописцам, его больше интересовали животные и проявление их поведения во время охотничьей гонки.
Творчество Франса Снейдераса аллегорично: каждый объект его произведений несет особую символическую нагрузку.
"Кабинетный натюрморт"
В Эрмитаже Франс Снейдерс представлен работами как начального, так и основного этапов творчества.
Одной из первых работ в жанре натюрморта, представленной в Эрмитаже, была картина "Фрукты в чаше на красной скатерти". Строгая и лаконичная композиция картины, минимум пустого пространства. На столе, покрытом алой скатертью - три вазы, центральная из которых значительно крупнее и имеет зеленый узор по белому фону. В вазе представлена композиция, неоднородная по своему содержанию: разнообразные фрукты - лимоны, инжир, абрикосы, зеленый виноград, сливы и фрукты, похожие на алычу. Все фрукты будто бы нанизаны на веточки с листьями и усиками. Веточки причудливо топорщатся в стороны, создавая ощущение свободы и творческого беспорядка. Симметрично большой чаше расположены одинаковые малые чаши двух цветов: желтого и черно-зеленого, видно, что внутри они имеют красно-коричневый цвет и, вероятно, сделаны из поливной керамики. Узор снаружи есть, но очень нечеткий. В вазах - однородное содержимое: в одной - неочищенные орехи, напоминающие фундук, в другой - ягоды, напоминающие морошку или ежевику. Сложены они в посуду неаккуратно, часть из них выпала на скатерть, будто бы уже не вместилась в отведенную им емкость. Можно предположить, что общей идеей натюрморта является изобилие.
Натюрморты с включением животных
Прием включения анималистики в натюрморты - "конек" Снейдерса. Они делают его картины не скучным рассматриванием изобилия представленных объектов, которыми богата матушка-природа, а забавной игрой в жанре: "а если?". Ведь забавное поведение животных по отношению друг к другу и к объектам вокруг можно как любой сюжет допридумывать. А уж какой финал получится, зависит от каждого зрителя индивидуально.
Одним из самых знаменитых натюрмортов этого типа считается "Натюрморт с лебедем", в котором охотничья собака, пока ее не видят хозяева, занятые беседой (возможно, обсуждающие прошедшую охоту), пытается стащить со стола честно ею заработанную плату - дичь. Ее очень привлекает белоснежный лебедь, но "видит око, да зуб неймет" - поводок, удерживаемый хозяином или привязанный к столу или скамье, натянулся и не достать ей, к чему стремится.
Все натюрморты Снейдерса из этой серии помещают зрителя в ситуацию "предложенных обстоятельств" и возможного соавторства. Такой способ взаимодействия несколько схож с театром или кино: имеется в виду многозначность окончания какого-либо сюжета (так называемый открытый конец).
Цикл монументальных натюрмортов "Лавки": "Овощная"
Или как еще называют эти картины - "Кладовые": "Овощная", "Рыбная" и "Фруктовая". Именно их заказал автору епископ Трист. Все эти произведения Франса Снейдерса хранятся в экспозиции Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Познакомимся с описанием картины Франса Снейдерса "Овощная лавка".
На фоне городских стен, идущей мимо них дороги и расстилающихся за пределы холста зеленых полей, изображена часть небольшого каменного домика, похожего на амбар или сарай, возле которого стоят две женщины и сидит мальчик. Рядом с ними в корзинах и прямо на земле навалены разнообразные овощи: цветная капуста, коренья, зеленые бобы, чеснок, кабачки и др. Из-за дома торчит часть телеги, загруженной товаром. Овощей очень много, они уже не помещаются в тару. Хозяйка лавки - не бедная женщина, судя по костюму, продает товар пришедшей горожанке. Та выбирает коренья и траву и складывает к себе в маленькую корзинку, а продавщица дает советы по выбору продуктов. Интересно, что в корзине в левом нижнем углу сложено много грибов, внешне напоминающих белые. Картинка, очень оживленная сама по себе, еще больше динамики приобретает за счет жанровой сценки в правом нижнем углу: лошадь тянется мягкими губами к свежему кочну капусты, пока люди не успели заметить. Чего же ждать хозяйку бесцельно, если заодно можно и подкрепиться?
Цикл картин Франса Снейдерса с названиями "Лавки": "Рыбная"
На фоне окна, в котором видно море и торговый причал - место, откуда пришла в кладовую добыча, изображен хозяин лавки, вываливающий очередную порцию свежего товара в круглый и уже полный чан. Живая морская снедь в изобилии навалена на низкую грубо сколоченную лавку-стол, в тазы, ящики и корзины, часть просто валяется на полу или ползает по нему или по груде тушек. К палке сверху подвешены уже неживые тушки: угорь, несколько связок разного вида рыбок, несколько кусков красной рыбы, напоминающих ломтики форели. Все это морское изобилие шевелится и расползается. Кажется, что объекты постоянно стремятся изменить свое местоположение на холсте. Особо привлекает к себе живая сценка в правом (относительно полотна) нижнем углу: маленькая собачка с висящими ушками забралась с испуга на корзину со снедью и лает на кольчатую нерпу, а морской зверек смотрит на шумящую с удивлением. Ее круглые глазки живо поблескивают. Пасть с острыми зубами приоткрыта. Может быть, и нерпа издает в ответ какие-нибудь звуки?.. Благодаря этой сценке, картина становится очень позитивной и еще более живой.
Анималистические сюжеты Снейдерса
Постепенно Снейдерс перешел и к изображению анималистических сюжетных сценок, например, "Курятник", где мы видим хорошенькую молоденькую курочку, забравшуюся на ящик с кормом и двух петухов на переднем плане, явно настроенных за эту курочку подраться. Состоится ли этот петушиный бой? И чем же закончится история? Аналогична этому сюжету и другая картина Франса Снейдерса "Бой петуха и индюка".
Все эти сюжеты художник брал из жизни. Но были и такие, которые иллюстрировали литературные произведения. Например, басню "О льве и мыши".
Жемчужиной коллекции Эрмитажа является картина "Птичий концерт" - иллюстрация басни Эзопа. Птицы собрались под руководством Совы дать концерт. Среди них и местные птицы, и птицы-экзоты, и даже летучая мышь. Если вы знаете певческие способности этих птиц, то концерт был весьма сомнительным мероприятием.
Сцены охоты в творчестве Ф. Снейдерса
Среди картин, изображающих охоту, много сюжетов связано с травлей кабана. Самая известная работа "Охота на кабана", которая находится в экспозиции галереи Питти. Кабан показан сильным и могучим зверем, справиться с которым может только отважный и физически развитый человек. Человеку помогают его друзья - собаки. Часть собак уже пострадали от клыков хищника, а часть своры еще пытается с ним совладать.
Кабан композиционно помещен на уровне голов людей, что как бы сравнивает из в силе и смелости. И уравнивает шансы обоих.
Интересна и "Охота на оленя", однако, здесь нет человека. Поединок идет между животными: олень в одиночку противостоит представителям Человека на полотне - своре охотничьих собак.
На чьей же стороне будет перевес? В каждом конкретном случае решает зритель.
www.syl.ru
Франс Снейдерс: жизнь и творчество художника
Франс Снейдерс (Frans Snyders; 11 ноября 1579, Антверпен — 19 августа 1657, Антверпен) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко.
СОДЕРЖАНИЕ
Биография художника
Творчество
Интересные факты из жизни художника
Картины Франса Снейдерса
Библиография
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Франс родился в семье богатого антверпенского бюргера осенью 1579 года (крещён 11 ноября).
В молодости учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена (первого учителя ван Дейка).
Был женат на сестре братьев-художников Корнелиса и Пауля де Вос.
В 1602 году стал членом гильдии художников Антверпена.
Поначалу основной темой творчества Снейдерса были натюрморты, в дальнейшем он стал проявлять больший интерес к анималистическим сюжетам и сценам охоты.
Мастерство Снейдерса высоко оценил Петер Пауль Рубенс, с 1613 года приглашавший его к сотрудничеству для написания животных.
В 1608—1609 годах Снейдерс работал в Италии, впоследствии жил в родном Антверпене. «Произведения Снейдерса отличаются монументальностью и декоративным размахом композиций, виртуозностью в передаче фактуры предметов, жизнеутверждающей силой образного строя.»
В 1619 году Снейдерс был избран членом антверпенского Братства романистов, а в 1628 году — его деканом.
Для позднего периода его творчества характерны монументальные полотна, всегда пользовавшиеся большой популярностью среди покупателей. Созданные им огромные декоративные полотна, в частности, украшали столовую во дворце епископа города Брюгге, известного мецената Антония Триста. Кроме того, Снейдерс был назначен главным художником герцога Альберта, губернатора Нидерландов.
Художник умер в Антверпене 19 августа 1657 года.
ТВОРЧЕСТВО
«Во Фландрии не было второго, равного ему по силе живописца, который бы также глубоко постиг основы рубенсовского мировоззреения и который бы столь же удачно, сохранив всю страстность рубенсовского жизнеутверждения, распространил творческие принципы гениального фламандца на область натюрморта»-писал исследователь его творчества ю. Кузнецов.
Не случайно Франса Снейдерса называют Рубенсом натюрморта.
«Кладовые» «кухни», и «лавки» Снайдерса — это гимн во славу земного плодородия и богатства. От сказочного изобилия этих полотен захватывает дух. Кажется, что в них художник стремился уместить все многообразие животного и растительного мира. В «Рыбной лавке» воля художника объедиинила, наверное, Вce, что только могли дать человеку морские глубины. Один на другом громоздятся сомы, щуки, раки, омары, устрицы, извиваются тонкие угри и миноги, копошится черепаха, во все стороны расползаются крабы. Снейдерс изображал редкие, порой экзотические, но невыдуманнные породы морских обитателей. Он оставался верен природе, точен в передаче мельчайших деталей и в изображениях фруктoв, овощей, дичи.
Fish market 1621 Fish market A Fruit Stall 1618 Cook With Food 1630Глядя на полотна Снейдерса, словно ощуущаешь ни с чем не сравнимый вкус сочных, ароматных фруктов, угадываешь их нежный или терпкий запах. Наверное, художник потому и добивался в своих работах максималььной достоверности, чтобы «возбудить В зрителях все ощущения и раздразнить аппетит». Полотна живописца не отличаются разнообразием красок, и в то же время они очень нарядны по цвету.
Он умел уловить и сопоставить близкие цветовые оттенки, оживить картину одним-двумя красочными акцентами: ,белый лебедь, розовая семга, красный омар.
С невероятным мастерством умел он объединить «земные дары» в единое декоративное целое, где каждый предмет рассматривается как явление природы. Поэтому в картинах Снейдерса всегда ощущается радость бытия, любование окружающим миром.
Все персонажи картин — хозяева лавок, их слуги, дети, запечатленные в различных раакурсах, а также кошки, собаки и другие животные — усиливают чувство жизни, делают композиции Снейдерса более динамичными.
Снейдерс прославляет охоту, показывая то неистовую скачку и преследование зверей, то их яростную схватку. Эти стремительно-динамичные полотна художника пользовались большим успехом при европейских дворах. В 1610-е гг. по заказу Филиппа III Испанского им была выполнена целая серия «ОХОТ» . Кисти живописца принадлежат и мастерски написаные анималистические этюды .
Снейдерс был большим знатоком животного мира, вводя в свои картины разнообразных птиц, собак, обезьян и кошек.
ПТИЧИЙ КОНЦЕРТ
Сюжет картины «Птичий концерт» восходит к басне Эзопа «Сова и птица». Под управлением совы, перед которой раскрыта нотная тетрадь, птицы пытаются петь.
Точно переданы окрас. особенности строения и оперения разных птиц: от небольшого удода и голубя-дутыша до красочного амазонского попугая и павлина с прекрасным широким хвостом.
На полотне представлены как населяющие европейские леса, поля и водные просторы, так и более экзотические, декоративные птицы. Несколько десятков больших и малых пернатых свободно размещены в пространстве, образуя на фоне светлых облаков яркий красочный ансамбль. Под влиянием Снейдерса тема «Птичьего концерта» широко распространилась во фламандском искусстве XVII века.
НАТЮРМОРТ С БИТОЙ ДИЧЬЮ И ОМАРОМ
«Натюрморт с битой дичью и омаром» написан Снейдерсом в пору творческого расцвета и в нем великолепное мастерство художника проявилось в полную силу.
Изображенная снедь как бы распирает рамки картины, не умещаясь на плоскости огромного стола, свешивается с него или, скатившись, грудой лежит на полу.
Художник стремится усилить впечатление динамики и тем, что вводит в полотно изображение живых существ: из-под стола выглядывает собака, готовая броситься на ощетинившуюся кошку. Динамичны и красочные сочетания в картине — ослепительно-белая скатерть положена на ярко-красную, на синем блюде выделяется красный омар, блещет сине-зелено-золотистое оперение павлина. Но безудержная вакханалия красок и форм всегда подчинена у Снейдерса единому композиционному замыслу. В картине «Битая дичь и омар» яркое красочное пятно скатерти и омар заключены в овал, очерченный раскинувшимся павлином, овощами на полу и лесенкой с поставленной на нее снедью. «Натюрморт с битой дичью и омаром» входит в серию из 4 картин Снейдерса, названную «Лавка». Эти произведения были выполнены для епископа города Брюгге.
НАТЮРМОРТ С ДИЧЬЮ
Среди домашней и дикой птицы, в изобилии заполняющей рыночный прилавок, щегольски одетый молодой человек держит мертвого павлина. Две его собаки готовы поддаться искушению при виде лакомых кусочков, представших перед ними. Снейдерс заботился о едином эффекте цвета, фактуры и настроения. Ни одна часть этого холста не осталась не проработанной, а в целом картина являет глазу гурмана пиршество, переданное с блестящим живописным мастерством и роскошным красочным колоритом.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
Снейдерс не любил изображать людей — по имеющимся сведениям, человеческие фигуры на его картинах писали Якоб Йорданс, Абрахам Янсенс и другие мастера.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Левинсон-Лессинг В. Ф. Снейдерс и фламандский натюрморт. — Л.: 1926
- Rebels Н., Frans Snyders’ Entwicklung als Stillebenmaler, «Wallraf-Richartz-Jahrbluh», 1969
- «Снейдерс» // Большая советская энциклопедия / Гл. ред. С. И. Вавилов. — 2 издание. — М.: Сов. энциклопедия, 1965
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, artniderland.ru, muzei-mira.com, kulturamira.ru, smallbay.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Франс Снейдерс: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Франс Снейдерс: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Мастер фламандского барокко Франс Снейдерс (1579-1657): philologist
Франс Снейдерс (Franz Snyders, встречается вариант Frans Snijders; 11 ноября 1579, Антверпен — 19 августа 1657, Антверпен) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко.Антонис ван Дейк. Портрет Франса Снейдерса с женой (1-я треть XVII в) (Кассель, Картинная галерея старых мастеров)
Родился в семье богатого антверпенского бюргера осенью 1579 г. (крещён 11 ноября). В молодости учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена (первого учителя ван Дейка). Был женат на сестре братьев-художников Корнелиса и Пауля де Вос. Поначалу основной темой творчества Снейдерса были натюрморты, в дальнейшем он стал проявлять больший интерес к анималистическим сюжетам и сценам охоты.
Фруктовая лавка (между 1618 и 1621) (С.-Петербург, Эрмитаж)
Мастерство Снейдерса высоко оценил Петер Пауль Рубенс, с 1613 г. приглашавший его к сотрудничеству для работы над изображениями животных. Вместе с тем Снейдерс не любил изображать людей — по имеющимся сведениям, человеческие фигуры на его картинах писали Якоб Йорданс, Абрахам Янсенс и другие мастера.
Овощная лавка (между 1618 и 1621) (С.-Петербург, Эрмитаж)
В 1608—1609 г. Снейдерс работал в Италии, впоследствии жил в родном Антверпене. В 1619 г. Снейдерс был избран членом антверпенского Братства романистов, а в 1628 г. — его деканом. Для позднего периода его творчества характерны монументальные полотна, всегда пользовавшиеся большой популярностью среди покупателей. Созданные им огромные декоративные полотна, в частности, украшали столовую во дворце епископа города Брюгге, известного мецената Антония Триста. Кроме того, Снейдерс был назначен главным художником герцога Альберта, губернатора Нидерландов. Художник умер в Антверпене 19 августа 1657 г.
Лавка дичи (совместно с Яном Вильденсом) (между 1618 и 1621) (С.-Петербург, Эрмитаж)
Рыбная лавка (1620-е) (С.-Петербург, Эрмитаж)
Басня о лисе и журавле (до 1657)
Девушка с фруктами (ок.1633)(Мадрид, Прадо)
Загнанный бык (Мадрид, Прадо)
Кладовая (до 1636) (Мадрид, Прадо)
Кот и лиса (Мадрид, Прадо)
Львенок (Вена, Музей Лихтенштейн)
Мастерская Снейдерса. Бой котов
Натюрморт с битой дичью (Мадрид, Прадо)
Натюрморт с битой дичью (1610-1620) (Мадрид, Фонд Банко Сантандер)
Натюрморт с битой дичью (1614) (Кёльн, Музей Вальрафа Рихардса)
Натюрморт с битой дичью и фруктами (1600-1657) (Амстердам, Гос.музей).
Натюрморт с виноградом и добычей (ок.1630) (Вашингтон, Нац. галерея)
Натюрморт с косулей, кабаньей головой, омаром и фруктами (ок.1657) (Амстердам, Гос.музей).
Натюрморт с лебедем (1640-е) (Москва, ГМИИ им.Пушкина)
Натюрморт с обезъянкой, котом и белкой (Вена, Коллекция Гогенбухау)
Натюрморт с обезьяной (С-Петербург, Эрмитаж)
Натюрморт с омаром (между 1615 и 1620) (Берлин, Гос. музей)
Натюрморт с омаром (Филадельфия, Музей искусств)
Натюрморт с фруктами (1616) (Антверпен, Rockox House)
Натюрморт с фруктами и овощами (1600-1650) (Пасадена, Музей Нортона Симона)
Натюрморт с цветами (1615) (Мадрид, Прадо)
Натюрморт со служанкой и мальчиком (Лос-Анжелес, Музей Пола Гетти)
Оленья охота (Мадрид, Прадо)
Орфей и звери (совм с Теодором ван Тюльденом) (Мадрид, Прадо)
Охотничий натюрморт (1640-е) (Вена, Музей истории искусств)
Петушиный бой (Мадрид, Прадо)
Петушиный бой (Мадрид, Прадо)
Повар у стола с дичью (между 1634 и 1637) (С-Петербург, Эрмитаж)
Продуктовая лавка (1614) (Чикаго, Институт искусств)
Птичий концерт (Мадрид, Прадо)
Птичий концерт (1629-1630) (Мадрид, Прадо)
Птичий концерт (1630-1640) (С-Петербург, Эрмитаж)
Птичий концерт (1661) (Мадрид, Прадо)
Снейдерс и мастерская. Натюрморт с косулей и омаром (Лондон, Sphinx Fine Art)
Травля кабана (Мадрид, Прадо)
Узнавание Филопомена (совместно с Паулем Питером Рубенсом) (1609-1610) (Мадрид, Прадо)
Фестон из цветов и фруктов с херувимами (совм. с Яном Брейгелем Старшим и мастерской Рубенса (1620) (Мадрид, Прадо)
Фрукты в чаше на красной скатерти (1640) (С-Петербург, Эрмитаж)
Цапли и горностаи (Мадрид, Прадо)
Церера и Пан (совместно с Паулем Питером Рубенсом) (ок.1615) (Мадрид, Прадо)
Этюды головы кошки (1609) (С-Петербург, Эрмитаж)
philologist.livejournal.com
Франс Снейдерс. Новатор в области натюрморта
Франс Снейдерс творил, когда в Европе пышно расцветал чувственный стиль барокко. Этот стиль появился неслучайно. Во-первых, Европа активно отказывалась от аскетизма, навязанного Средневековьем, во-вторых, изменились научные представления о мире как о пространстве бытия. В живопись ворвался дух свободы.
Биография
Франс Снейдерс родился в 1579 году в Антверпене. Его родители держали трактир, который славился вкусной едой и хорошим вином в среде художников. О детстве и юных годах сведений почти не сохранилось. Мы знаем, что у него было пять братьев и сестер. Один из братьев, Мишель, был также художником. Но его работы не стали популярны. Известно, что он в 1592-1593 гг. изучал живопись под руководством Питера Брейгеля Младшего. Затем присоединился к гильдии св. Луки, которая объединяла всех художников, как в наши дни этим занимается Академия художеств. Франс Снейдерс семь лет жил и учился в Италии. Сначала он жил в Риме. Затем по рекомендации Яна Брейгеля Старшего обратился к известному коллекционеру, кардиналу Борромео, в Милане. Брейгель просил разрешения сделать копию с картины Тициана. Поэтому можно считать, что Франс Снейдерс был уже очень опытным художником, прежде чем обратил свое внимание на натюрморты.
Вернувшись на родину, обогащенный знаниями, он женился на сестре художника Корнелиса де Вос Маргарете весной 1609 года.
С 1610 года начинается активное сотрудничество с Рубенсом. Частым заказчиком и покровителем Снейдерса был епископ Гента. Работы Снейдерса пользовались спросом. На свои заработки он смог купить дом в Антверпене. А авторитет среди художников был таков, что в 1628 году он стал деканом Гильдии Святого Луки. У него было много учеников. После смерти Питера Пауля Рубенса Снейдерс был удостоен возможности выступать в качестве одного из оценщиков наследия великого художника. В 1647 году живописец овдовел. Детей у него не было. Сам Снейдерс умер в 1657 году и завещал свое состояние сестре. Это все, что довольно скупо известно о таком художнике, как Франс Снейдерс. Биография не имеет полноценных источников.
Натюрморты художника
Первоначально художник не без влияния, как считают, Караваджо обратил внимание на изображение цветов, овощей и фруктов. Его композиции чрезвычайно разнообразны, а колористика просто прекрасна. Натюрморт с обезьянкой, попугаем и собачкой, которые находятся рядом со столом, который просто ломится от изобилия плодов и фруктов, ягод, мясных и морских деликатесов. Красный цвет не является доминирующим, но делает по контрасту с белой драпировкой и собачкой композицию очень декоративной. Коричневая скатерть, небрежно ниспадающая со стола, прекрасно гармонирует с золотом лимонов, с их прихотливо извивающейся кожурой и цветом скрипок. Композиция очень сложна, но укладывается в традиционный треугольник, который создают животные.
На столе, накрытом алой скатертью, хозяйничают животные. В корзине, наполненной виноградом, персиками, сливой, орудует белочка. Обезьянка, запустившая лапку в корзину, оглядывает и шипит на подкрадывающегося кота. А он нацелился на лежащего зайца и фазанов, которые небрежно брошены рядом с пореем и артишоками. Снейдерс был первым художником, который делал героями своих натюрмортов исключительно живых животных.
На кухне
В натюрморты Франса Снейдерса редко включен человек. Но здесь художник изобразил кухонный стол, заваленный необработанной дичью, и повара с большим ножом, который собирается приступить к ее разделке. Дичь показана как охотничьи трофеи, которые, возможно, предназначены не для приготовления пищи, а только для начинки пирогов. Тут же рядом хитрый кот, который уже ухватил птицу и пытается ее утянуть.
Охота на дикого кабана
Опять-таки первенство в изображении охоты принадлежит Снейдерсу. Эта очень яркая сцена оживленной охоты и ожесточенного боя собак и поверженного ими кабана. Его анималистические работы сильно повлияли на современников и последующие поколения художников.
Новатором в области натюрморта и анимализма был живописец Франс Снейдерс. Описание картин можно долго продолжать.
В XV-XVI веке искусство барокко развивалось в разных направлениях. В Нидерландах его ярким представителем стал Франс Снейдерс.
fb.ru
Снейдерс Франс Картины биография Snyders Frans
Снейдерс Франс (Snyders Frans) (1579-1657), фламандский живописец. Учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена; с 1609 года, после посещения Италии, работал в Антверпене, сотрудничал с Рубенсом, писал в его картинах цветы, фрукты, животных.
У прилавка, 1618-1621Эрмитаж, Санкт-Петербург Кладовая, 1640-е, Музейстаринного искусства, Брюссель Диана после охоты, 1640-е,Резиденц галерея, Зальцбург Натюрморт с дичью, 1630-еЧастное собраниеВ самостоятельном творчестве Снейдерс начал с небольших натюрмортов, составленных из нескольких предметов, главным образом корзин и ваз с фруктами, затем перешел к монументальным полотнам большого формата с изображением размещенных на столах или прилавках груд битой дичи, фруктов, цветов и овощей. Воспевая богатство природы и изобилие даров земли, Снейдерс любовно передавал форму, фактуру и цвет предметов, объединяя их в роскошные декоративные композиции, выдержанные в спокойной нарядной гамме (серия картин с изображением мясных, рыбных и фруктовых лавок, Эрмитаж, Санкт-Петербург и другие собрания; “Кладовая”, Музей старинного искусства, Брюссель).
Фигуры людей в натюрмортах Снейдерса чаще всего исполняли другие живописцы, в том числе Антонис ван Дейк и Якоб Йорданс. В поздний период творчества Снейдерс писал также охотничьи сцены (“Охота на оленя”; “Диана после охоты” и другие картины).
Картина Франса Снейдерса “Натюрморт с дичью”. Среди домашней и дикой птицы, в изобилии заполняющей рыночный прилавок, щегольски одетый молодой человек держит мертвого павлина. Две его собаки готовы поддаться искушению при виде лакомых кусочков, представших перед ними. Снейдерс заботился о едином эффекте цвета, фактуры и настроения. Ни одна часть этого холста не осталась не проработанной, а в целом картина являет глазу гурмана пиршество, переданное с блестящим живописным мастерством и роскошным красочным колоритом. Снейдерс писал много бурных охотничьих сцен и стал первым художником, специализировавшимся в натюрмортах с изображением животных - больших композициях, представляющих фрукты, цветы, битую дичь. Его талант и щедрый живописный стиль высоко ценили современники, в том числе Якоб Иорданс и его близкий друг Питер Пауль Рубенс, с которым художник сотрудничал, исполняя в его картинах натюрморты и фрагменты с изображением животных в сценах яростных охотничьих схваток. Фламандский натюрморт Творчество Франса Снайдерса. →
smallbay.ru
картины, биография фламандского мастера натюрморта
Франс Снейдерс (1579-1657)
Ван Дейк. Фрагмент "Портрета Снейдерса с женой".
На рубеже XVI—XVII веков в западноевропейской живописи сложился новый самостоятельный жанр, посвященный изображению цветов, плодов, битой дичи, накрытых столов, различных предметов обихода, атрибутов какого- либо рода деятельности и т. д. Этот жанр, утверждавший эстетическую ценность простых обыденных вещей, окружавших человека в его быту, со временем получил название — натюрморт, что в буквальном переводе с французского означает «мертвая натура». Эпоха расцвета натюрморта в искусстве Западной Европы неразрывно связана с именем фламандского художника Франса Снейдерса.
Родившись в семье владельца одного из самых крупных и знаменитых антверпенских ресторанов, Снейдерс с детства был окружен в изобилии теми предметами, писание которых обессмертило его имя. Кухня ресторана славилась замечательными птицами и дичью, разнообразными овощами и фруктами, а погреб редкими винами, ради которых сюда, в числе многих, охотно приходили и художники. Они-то и зародили в любознательном мальчике интерес и любовь к искусству.
Биографию Снейдерса мы знаем лишь в самых общих чертах. Известно, что живописи он учился у Питера Брейгеля Младшего и Хенрика Ван Балена. При посредстве этих мастеров произошло сближение Снейдерса с Яном Брейгелем, оказавшим очень значительное влияние на направление его творчества. Есть все основания предполагать, что именно он обратил внимание молодого Снейдерса на изучение мира животных. Снейдерс множество раз рисовал одних и тех же животных, пока не научился изображать их в трудные моменты движения и борьбы. Кроме большого количества анималистических рисунков, он оставил ряд этюдов маслом. Этюды эти выполнены с огромным мастерством.
Двадцати двух лет Снейдерс был принят в гильдию св. Луки — товарищество антверпенских художников. Вскоре после этого он отправился в Италию. Вернувшись в 1609 году на родину, Снейдерс до конца жизни усердно трудился в Антверпене.
Большое влияние на творчество Снейдерса оказало сближение с П. П. Рубенсом и мастерами его крута — А. ван Дейком, К. де Фосом.
На путь тесного и длительного сотрудничества с Рубенсом, Снейдерс вступил приблизительно с 1613 года. Он стал писать в его картинах то животных, то гирлянды цветов и плодов, которые Рубенс любил применять в качестве декоративных элементов композиций. После сравнительно небольших по размеру, написанных в суховатой манере натюрмортов, Снейдерс под влиянием Рубенса перешел к большому монументально-декоративному стилю. Созданные им части рубенсовских картин свидетельствовали об огромном колористическом даровании и композиционном мастерстве художника. Они поражали яркостью и особым блеском красок, но всегда гармонировали с общим замыслом картины.
Многие называют Снейдерса — Рубенсом натюрморта. И действительно, Снейдерс необычайно глубоко постиг основы рубенсовского мировоззрения, развил творческие принципы гениального фламандца в области натюрморта.
Он создавал монументальные композиции широкого декоративного размаха. В его картинах груды битой дичи, фрукты, цветы, овощи превращались в грандиозные торжественные композиции, какую-то вакханалию земного плодородия. Нередко Снейдерс вводил в свои натюрморты фигуры людей и животных, стерегущих и крадущихся, ссорящихся между собой собак, кошек и обезьян. Людей в картинах Снейдерса писали другие художники — сам Рубенс и его ученики.
Под непосредственным влиянием Рубенса были созданы большие «Охоты» Снейдерса, пользовавшиеся не меньшей популярностью, чем его натюрморты.
Искусство Снейдерса не нуждалось в особом истолковании. Оно было понятно самому неискушенному зрителю. Постоянно заваленный заказами Снейдерс рано сделался состоятельным человеком, занимавшим видное место в антверпенском обществе.
Картины Снейдерса многочисленны и встречаются во многих музеях мира. Некоторые из них хранятся в Эрмитаже. Между ними особенно замечательны полотна, изображающие лавки торговок фруктами, овощами, дичью и рыбой, с фигурами, написанными Я. Букхорстом («Уголок кухни», «Собачья драка», «Птичий концерт»).
Картины Снейдерса
Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.
Последние материалы в этом разделе:
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
www.artcontext.info
Снейдерс Франс, художник – картины шедевры великих художников
Снайдерс — это Рубенс натюрморта. Во Фландрии не было второго, равного ему по силе живописца, который бы так же глубоко постиг основы рубенсовского мировоззрения и который бы столь же удачно, сохранив всю страстность рубенсовского жизнеутверждения, распространил творческие принципы гениального земляка на область натюрморта. В искусстве Снейдерса изображение дичи, рыбы, овощей и фруктов стало апофеозом земного плодородия и изобилия. Огромный стол ломится под тяжестью добычи охотника и рыболова, огородника и садовода. Иссиня-черный красавец павлин, свешивающийся со стола, роскошный розово-красный омар на голубом блюде, пестрое оперение куропаток и мелкой дичи, зеленые и желтые артишоки, лимоны и дыни и тяжелая красная скатерть создают яркую, праздничную, мажорную цветовую гамму. Как это далеко от обычного представления о натюрморте как о спокойном, безжизненном жанре! Здесь все пронизано движением, полно жизни. И, как бы довершая эту живую кухонную сцену, под столом ссорятся собака и кошка. Глубокое знание предмета, блеск и мастерство в передаче многообразных качеств живой природы и мира вещей, виртуозность пронизанных единым движением композиций и насыщенный жизнерадостный колорит обеспечили художнику огромный прижизненный успех и немеркнущую посмертную славу.
Из Путеводителя по Государственному Эрмитажу
Фламандский художник-живописец, мастер натюрморта Франс Снейдерс был уроженцем Антверпена. Родился он осенью 1579 года в состоятельной мещанской семье. Первые азы художественного образования Снейдерс получил там же, занимаясь сначала у П. Брейгеля младшего, а после — у Хендрика ван Балена, первого учителя ван Дейка.
В 1608 году художник Франс Снейдерс на год покинул родину, уехав в Италию, после чего вернулся назад и стал работать в мастерской знаменитого Рубенса, дописывая в его произведениях и произведениях других авторов фрукты, цветы и животных.
В этот период творчество Снейдерса претерпевает решительные изменения, он обращается к монументально-декоративному жанру в написании натюрмортов, создав серии работ, получивших условные названия "Кухни", "Лавки", "Кладовые". Эти огромных размеров полотна были предназначены для оформления парадных помещений дворцов. Так, для столовой дворца, принадлежащего архиепископу Антонию Тристу, в Брюгге им был выполнен ряд замечательных полотен с аналогичными сюжетами.
Картины Франса Снейдерса, созданные в жанре натюрмортов, изобилуют огромным выбором снеди: мясом, рыбой, битой птицей, фруктами, овощами. Присутствует явное преувеличение щедрости природных даров, а их многообразие кажется неизмеримым. Предметы изображены очень крупно и эффектно. Создается впечатление, что всё это изобилие может в любой момент выпасть наружу, и, лишь благодаря рамке картины, удерживается на месте. Художник часто изображает животных, "охотящихся" за всем этим изобилием: хитрые кошки, осторожно принюхивающиеся к мясу, собаки, обезьяна, ворующая фрукты. Фигуры людей для полотен Снейдерса выполняли другие мастера. Кажущаяся, на первый взгляд, хаотичность является, на самом деле, четко выстроенной композицией, характеризующейся великолепием целостности декорации. Большая роль в создании столь выразительного зрелища отведена цвету: из общего спокойного оливкового фона выделяются крупных размеров яркие цветовые пятна, излюбленные художником.
Сущность натюрморта в 17-ом столетии заключалась не только в непосредственном изображении предметов — каждый из них имел особое символическое значение. Современники художника воспринимали этот иносказательный язык намного легче, чем мы сегодня.
Франс Снейдерс был так же замечательным анималистом, в его работах присутствует немалое количество охотничьих сцен. Особенно художнику нравилось изображать птиц. В ту пору яркие птичьи "песнопения" служили забавным убранством жилищ богатых фламандцев и были весьма популярны. К наиболее известным произведениям Снейдерса этого жанра относятся "Птичий концерт" и "Попугаи". Этих экзотических птиц художник любил изображать больше всего.
Нужно отметить, что Франс Снейдерс с самого начала своей творческой деятельности состоял в Братстве романистов Антверпена, а в 1628 году стал её деканом. Кроме того, он был назначен первым художником губернатора Голландии герцога Альберта.
Большая популярность Франса Снейдерса способствовала рождению множества заказных полотен, зачастую создаваемых художником в мастерской по определенному шаблону.
19 августа 1657 года художник скончался.
Произведения художника украшают лучшие музеи Европы, в том числе, Эрмитаж и ГМИИ им.Пушкина..
artrussia.ru