Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1. Картины рельефные
Техника нанесения барельефа
Пользовательский поиск
Техника нанесения рельефной - объемной картины.
(начальный курс)
Пример работы над объёмным панно.
объёмное панно
Прежде всего, хочется сказать, что технику рельефной - объемной живописи
разрабатывал и осваивал сам, когда у меня еще не было интернета. Экспериментировал шпаклевкой разных типов. ( о материалах читайте *здесь* )
Основа-фундамент объемной картины - это техника масляной живописи Алла Прима, которую я начал осваивать еще в юности, хотя техника объемной живописи считается одной из самых сложных техник письма, меня привлекал объем и насыщенность масляного мазка который наносится одним движением кисти, мастихина или просто пальца.
Алла прима (от итал. alla prima — «в первый момент») — разновидность техники масляной живописи (так же используется и в акварели), позволяющая выполнить картину за один сеанс. Художник, использующий такую технику, заканчивает изображение до полного высыхания красок, в отличие от более традиционного метода рисования, предусматривающего нанесение красок слой за слоем и ожидание пока очередной слой высохнет.
Wikipedia
Работа делается за один этап, поэтому я свою технику объемной картины называю - «Техника быстрого нанесения». По сути это барельеф шпаклевкой в один слой.
Пример объемного панно – спальня, сделанная в классическом стиле. Обои с крупными цветами и узором в голубовато-фиолетовых тонах с перламутровым оттенком (от этого и будем исходить). По ходу работы я буду называть материал и инструмент с которым работаю.
Объемное панно будет начинаться над кроватью с двумя бра и как бы "проходить"через карниз на потолок.
Предварительный эскиз
Предварительный эскиз для объемной картины делается для того, чтобы сам исполнитель видел периодичность каждого этапа, направление нанесения и общую картину.
инструменты
Инструмент, используемый в данном примере нанесения объемного панно.
Как видите - обычный инструмент для работы со шпаклевкой.
Для создания барельефа шпаклевкой, берем акриловую шпатлевку (старт+финиш) замешиваем в ручную шпателем, до состояния базарной сметаны, в не большом количестве. шпаклевку наносим на поверхность тонким слоем 1-2-3мм.
Пользуюсь, обычно, гипсовой штукатуркой Ротбант (для слоя более 2-3-х мм.), и шпаклевкой акрил-путс финиш, а вообще в каждом регионе свои поставщики и могут быть совсем другие фирмы изготовители, достойного качества.
Затем держа шпатель под острым углом, волнистыми движениями, шпаклевкой наносим рельеф.
После нанесения "волн" края снимаются таким же образом до основания.
предаем рельеф
После нанесения "волнистого" рельефа, пустые-не заполненные места дополняем "рваной штукатуркой" - наносим тонкий слой шпаклевки и держа шпатель практически плашмя наносим рельеф.
наносим листья
С помощью мастихина, финишной шпаклевкой наносим листья.
Всегда помните, что самое главное в объемной картине, живописи- это ваше воображение и постоянное оттачивание ваших навыков. Зная свойства материала (шпаклевки, в данном случае), чувствуя его вы сможете создать сотни разнообразных работ от простого орнамента до сложного городского пейзажа, людей и животных, барельефа и даже скульптур.
заготовка объемного панно
В результате мы получаем вот такую "заготовку" нашего барельефа,настенного панно. Не смотря на кажущеюся сложность объемной живописи - здесь всего 3 вида нанесения --- волнистое, рваная штукатурка и листья. Карандашом отмечены места для бутонов-цветков.
наносим цветы-бутоны
Опять же при помощи мастихина и шпаклевки наносим цветы-бутоны.
соединяем стеблем
Всю композицию соединяем стеблем с помощью обычного медицинского шприца с редко разбавленной, той же акриловой шпаклевкой (шпаклевку разбавляем так чтобы она держалась на стене и потолке - не стекала, наносится тонким слоем).
панно готовое к раскрашиванию.
В результате после грунтовки и покраски получаем вот такой барельеф из шпаклевки - объемное панно готовое к раскрашиванию.
пример объемной картины
Волнистый орнамент после грунтования закрашивается структурной краской, чтобы выделить его из общей картины, на снимке видна мелкая фракция. (можно обойтись без этого). Средние и маленькие листья наносятся тычком мастихина, но уже не шпаклевкой, самой краской.
Пример-образец настенного панно
нанесения объемного панно, потолок
Потолок сделан в такой же технике нанесения объемного панно.
Объёмное панно
www.cordecor.ru
Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1 – Ярмарка Мастеров
Сегодня я хочу вам рассказать о шпатлевках и штукатурках, которые я испытала собственноручно в, так называемой, декоративной объемной (рельефной) живописи. Примеры работ в этой технике вы наверняка встречали на просторах Интернета в декоре часов, рам, настенных панно (картин):
Но мастера, работающие в данном жанре, судя по отзывам, делиться не любят, особенно в том, что касается материалов. А этот вопрос, я считаю, в данной живописи является основным. Работа с мастихином придет с ежедневной тренировкой и практикой, а хорошие и правильные материалы решают, как быстро это мастерство вам откроется.
Я в данной технике не работаю, но мне стало интересно, насколько сложно подобрать тот самый идеальный материал для создания этих работ. И быть может я найду применение этой техники и в своих работах.
Поэтому, чтобы облегчить ваш поиск и систематизировать свой, я расскажу и, по возможности, покажу то, что опробовала сама. Могу сказать сразу, пока я не нашла идеальной формулы, но работать есть с чем.
В данной технике используется штукатурка, усиленная синтетическими и целлюлозными волокнами, которые позволяют создать достаточно высокий объем даже у тонких элементов.
Готовых штукатурок с микроволокнами на нашем рынке очень мало, в основном это дорогостоящие импортные декоративные материалы.
Недавно на российском рынке появилась декоративная штукатурка с целлюлозными волокнами «Барельеф» фирмы VGT. К сожалению, опробовать ее мне пока не удалось, в Санкт-Петербурге она не представлена ни в одном дистрибьютерском магазине, но обязательно достану и попробую.СОСТАВ: Водная дисперсия стирол-акрилового сополимера с добавлением лиственной целлюлозы, микромрамор, модифицирующие добавки.ЦЕНА: за банку 6 кг (минимальная фасовка) 1020 рублей у дистрибьютера в Москве.
Первое, что испробовала, это немецкую декоративную штукатурку Marmur Stucco, которую можно было приобрести у нас в городе на развес.
СОСТАВ: Материал на основе мелкодисперсного мраморного наполнителя, усиленный синтетическими и целлюлозными волокнами.
ЦЕНА: около 550 рублей за килограмм.
Первая мысль при покупке – ДОРОГО!
Вторая – было бы здорово, если бы сработала, и я успокоилась даже, несмотря на высокую цену материала. Но, не все так просто, увы. Для каких-то декораторских приемов она идеальна, но для создания объёмных цветов в сочетании с мастихиновой живописью не сработала:
- очень липкая полимерная основа, сильно залипает на мастихин и тянется за ним.
- Консистенция жидковата, элементы растекаются, как «плюшечки». Нельзя сделать достаточный объем в высоту, максимум 5-6 мм.
Из положительного – идеально белая по цвету, хорошо колеруется, прочно держится даже на окрашенной поверхности.
Аналогично немецкой Мармур есть в продаже французская штукатурка Torchis Саман, сходны и по цене, и по качеству.
Следующим этапом я попробовала шпатлевку-замазку по монтажной пене NEOMID, питерского производства.
ЦЕНА: 200 рублей за 1,4 кг.
СОСТАВ: на акриловой основе с армирующими микроволокнами, которые позволяют заполнять полости глубиной до 10 см без растрескивания. Круто!
Да еще что ни свойство, то фантастика:
- Устойчива к растрескиванию;
- Безусадочная;
- Содержит армирующие волокна;
- Содержит биоцидные добавки, для предотвращения образования грибка и плесени
- Пластична и удобна в работе;
- Влагостойкая;
- Экологически безопасна, не содержит токсичных компонентов;
- Высокая адгезия к любым видам строительных оснований.
В работе мастихином, оказалась идеальна, НО! Цвет серый, при высыхании он значительно светлеет, при колеровке не предсказуем. Я бы с ним с удовольствием работала, но для новичков этот состав с точки зрения цветовых решений будет сложноват.
Если абстрагироваться от цвета, отличный материал для тренировок!
Данную шпатлевку я взяла за эталон и продолжила свой поиск.
Следующим этапом, я решила посмешивать материалы.
Чтобы уменьшить растекаемость и липкость немецкой штукатурки Мармур, я добавила в нее:
Эксперимент №1 — шпатлевку по дереву фирмы Текс, причем шпаклевка у меня оказалась уже не свежей, слегка плотной. Это помогло, но не сильно. Она по-прежнему залипала на мастихин и не позволяла выкладывать высокие элементы.
Эксперимент №2 – добавила сухой гипс, а точнее алебастр… Категорически нет! Все от чего пыталась избавиться, усугубилось. Даже показать нечего :(
Больше я решила не мучать дорогущую штукатурку Мармур, а перейти к совершенно другому материалу. О нем и о результатах своих экспериментов я расскажу в следующей статье.
www.livemaster.ru
Картины из шпаклевки своими руками: 3 способа выполнения работ
Icer14797 0 5
Мировые шедевры в вашей квартире? Легко!
Сегодня я расскажу вам, как сделать картину на стене из шпаклевки, причем рассмотрю не один, а целых три способа создания уникальных композиций. Мы разберем самые простые варианты, которые может реализовать практически любой человек, вам не нужно быть профессиональным отделочником и художником, достаточно желания и наличия определенного времени, так как процесс не быстрый. Но в итоге вы получите оригинальное оформление, которого нет больше ни у кого.
На фото: такая отделка позволяет создавать любые композиции на стенах
Варианты проведения работ
Любые рельефные изображения могу быть воссозданы на стенах жилого помещения
Разберемся с самыми простыми способами создания картин на стенах, если вы набьете руку на этих технологиях, то сможете освоить и более сложные варианты, не стоит сразу брать сложные техники нанесения, так как с ходу с ними может справиться разве что врожденный художник, остальным людям нужна практика.
Панно – африканский слон
Способ №1 – работа шпателем
Объемное панно в спальне
Этот вариант подходит для создания объемных изображений самого разного типа. Для начинающих я рекомендую выбирать простые композиции – ветку дерева, цветок или что-то в этом роде.
На фото – лебедь на пруду
Для начала рассмотрим, какие материалы нам понадобятся при работе.
Шпаклевки «Ветонит» отлично подходят для создания картин на стенах
Материал | Описание |
Шпаклевка | Это основной рабочий состав, который должен отвечать следующим требованиям: длительное время застывания, пластичность и хорошая адгезия, простота и легкость шлифования. Всем этим параметрам соответствует любимый мной «Ветонит», состав очень эластичный, отлично шлифуется и долго сохнет, позволяя вам поправлять изъяны. Цена мешка весом 25 кг в среднем составляет 420 рублей, но может варьироваться в разных регионах |
Грунтовка | Грунтом обрабатывается основание перед отделкой, им же закрепляется результат работы, чтобы придать рисунку прочность и надежность. Используются составы глубокого проникновения на акриловой основе, они продаются в виде готового раствора и в виде концентрата, который обязательно разбавляется перед применением |
Краски | Чтобы объемные элементы выглядели более эффектно и выразительно, необходимо выделить их с помощью окрашивания. Чаще всего используется несколько оттенков, тут все зависит от рисунка. Вы сами должны решить, как оформить картину, от этого и зависит выбор краски, использовать проще всего водоэмульсионные составы |
Я предпочитаю использовать акриловые краски для росписи стен, небольшие упаковки намного дешевле
При работе я использую такой набор инструмента:
- Шпатели, чаще всего их несколько, один широкий (около 30 см) и узкие – от 2 до 10 см. С помощью этих приспособлений будет наноситься состав и формироваться рисунок. Я советую вам приобрести набор автомобильных шпателей, они имеют небольшую ширину и удобную конфигурацию, лично мне работать удобнее с ними, особенно при формировании мелких элементов композиции;
Автомобильные шпатели позволяют точнее выполнять детали картины
- Для создания определенного рельефа и формирования окончательных контуров картины очень удобно использовать специальный инструмент художника, который называется мастихин. Это очень маленький инструмент, напоминающий кельму, но можно купить и целый набор, в котором будут мастихины разной конфигурации. Я даже наношу состав этим приспособлением, так как это удобно;
Мастихин – удобный инструмент для создания объемных изображений из шпаклевки
- Для нанесения контуров картины на стену можно использовать простой карандаш – им делается набросок, по которому затем и проводится работа. Но если у вас, как и у меня, художественный дар на невысоком уровне, то удобнее всего использовать копирку для того, чтобы переносить изображения на поверхность. Так можно точно и быстро нанести разметку, не волнуясь за пропорции изображения;
Копирка позволяет переносить на поверхность изображения любой сложности
- Для выравнивания и придания композиции идеального вида мы будем использовать наждачку с зернистостью Р180. Также нам может понадобиться кисть, которой будут сглаживаться контуры. Кисточка должна быть шириной до полутора дюймов, чтобы можно было работать и с мелкими элементами;
- Покраска производится кисточками, причем чем мельче будут детали, тем тоньше нужны кисточки. Покупать инструмент лучше не в строительном магазине, а в магазине художественных принадлежностей.
Кисточки разной ширины позволят выполнить любые работы по окрашиванию
Разберемся с рабочим процессом, инструкция по созданию картины на стене из шпаклевки выглядит примерно так:
- В первую очередь нужно подготовить поверхность, основание должно быть сухим и ровным. Как выравнивать стены шпаклевкой, мы не раз разбирали в других обзорах, поэтому здесь останавливаться на этом виде работ мы не будем;
- Основание в обязательном порядке грунтуется, состав готовится так, как предписано в инструкции на упаковке и наносится с помощью кисти или валика. Это позволяет укрепить поверхность и улучшить адгезию шпаклевки, которая будет наноситься впоследствии;
Грунт укрепляет основание
- Если у вас оштукатуренная поверхность, то место, где будет делаться картина, нужно зашпаклевать ровным тонким слоем. Если стены и так зашпаклеваны, то этот этап вы можете пропустить;
- Теперь нужно нарисовать на стене контуры нашей композиции, работа производится или карандашом, или с помощью копировальной бумаги, через которую картина с кальки переносится на поверхность. Важно сделать четкие ориентиры, по которым вы будете работать, если ошибиться на этой стадии, то и конечный результат будет отличаться от задуманного;
Картина делается в виде контура
- Затем готовится шпаклевка, для этого берется емкость, в которую наливается определенное количество воды и засыпается сухая смесь. Все пропорции указаны на упаковке, поэтому вы справитесь с этой работой без труда. Количество состава должно быть таким, чтобы вы могли потратить его за один заход, оно по большому счету зависит от размера картины и ее особенностей;
Самое лучшее качество перемешивания достигается за счет использования электроинструмента
- Теперь разберемся с нанесением: небольшое количество состава берется на шпатель или мастихин и накладывается в нужных местах. Если вы делаете стебель, то должен получиться бугорок, а если более сложные картины, то надо заполнить контуры смесью. Не волнуйтесь, что наносится много состава, чуть позже мы устраним все мелкие изъяны, на этой стадии главное нанести состав там, где нужно в достаточном количестве;
Наносить шпаклевку мастихином намного удобнее, чем шпателем
- Через 15-20 минут после нанесения, когда состав чуть подсохнет, можно приступить к дальнейшему формированию рисунка, для этого используется тот же мастихин, а если его нет, то можно применять подручные варианты (я как-то использовал палочку от мороженого). Убирается лишний состав, подправляются контуры и картине придается окончательный вид, если где-то нечаянно убрали слишком много – нанесите состав на поврежденный участок еще;
Формирование четких очертаний проще проводить на немного схватившейся смеси
- Можно пройтись по не затвердевшей поверхности влажной кистью, она сглаживает контуры, придавая картине плавность. Также такая процедура позволяет выровнять поверхность и сделать все переходы практически незаметными;
Влажная кисточка позволяет убрать мелкие изъяны
- После высыхания шпаклевки нужно пройтись по поверхности наждачной бумагой, просто берете небольшой ее кусочек и удаляете все изъяны и острые углы, делая композицию более привлекательной. Работа проста, главное – не убрать лишнее, так как используемый нами состав очень легко затирается;
- Готовая композиция еще раз обрабатывается грунтовкой для укрепления, после чего можно приступать к покраске. Тут уже можете дать волю фантазии и выделять каждый элемент с помощью игры оттенков и цветов. Работа кропотливая, зато если вы постараетесь, то получите настоящее произведение искусства на своей стене, не бойтесь что-то испортить, ведь всегда можно подкрасить неудачные участки;
Раскрашивание придает картине особую выразительность
- В последнюю очередь нужно нанести на картину защитное покрытие, я обычно использую акриловый лак. Это позволяет защитить поверхность от загрязнения и истирания и дает возможность протирать композицию влажной тряпкой. Кроме того, слой лака защищает краски от выгорания и сохраняет яркость оттенков на длительный срок.
Лак защищает поверхность и придает ей блеск
Способ №2 – использование шприца
Эта техника мне нравится за простоту и достаточно быстрый рабочий процесс. Картины получаются проще, но смотрятся они очень стильно и привлекательно. Для начала перечислю необходимые материалы:
- Шпаклевка, для работы нужно не очень много состава, поэтому приобретите небольшую упаковку сухой смеси или купите готовую массу, которую надо просто перемешать перед применением. Используйте либо «Ветонит», если речь идет о сухом составе, либо «Шитрок», если решили применять готовую к применению шпаклевку;
Вам хватит ведра объемом 3,5 литра
- Грунтовка, которой будет укрепляться основание, и готовая картина, не забывайте об этом составе;
- Краски, их количество и оттенки зависят от выбранной вами композиции, можно использовать два и более цвета, тут важно подобрать оформление таким образом, чтобы оно гармонично вписалось в окружающий интерьер.
Специалисты могут с помощью шприца делать настоящие произведения искусства
Что касается инструмента, то кроме кистей для окрашивания и грунтовки нам нужен большой шприц, которым будет производиться нанесение массы, лучше выбирать варианты побольше на 50-60 мл, чтобы вам было удобнее работать и не приходилось каждую минуту заправлять инструмент. Как вариант, можно использовать старый кондитерский пакет или сделать его самостоятельно, в этом случае контуры получаются намного массивнее.
Крупные шприцы самые удобные в работе
Теперь разберемся, как создать картину данным способом:
- В первую очередь подготавливается поверхность, тут все так же, как и в случае выше – основание должно быть ровным и прочным, при необходимости оно зашпаклевывается для получения идеальной плоскости. После этого в обязательном порядке производится грунтовка основания, работы можно продолжать после его высыхания;
- Затем на стену наносится контур будущего рисунка, работа производится либо карандашом, либо путем переноса изображения с помощью копировальной бумаги. Тут все зависит от сложности рисунка, я советую рисовать вручную, идеально ровные линии смотрятся намного хуже, так как все должно указывать на ручное исполнение работы;
Контуры позволяют четко представлять будущий рисунок
Готовится шпаклевка, если состав готовый, то его нужно перемешать. Консистенция массы не должна быть густой, даже лучше, если она будет чуть жидковатой, это значительно упростит рабочий процесс.
- Далее необходимо заполнить шприц шпаклевочной массой, для этого вынимается поршень, и полость заполняется составом. Работу можно производить с помощью любых подручных предметов, я использую палочку от мороженого или что-то подобное, главное – чтобы вам было удобно. После заполнения поршень ставится на свое место;
Шприц заполняется шпаклевкой
При использовании кондитерского или обычного пакета процесс по заполнению происходит еще проще. Вам нужно заложить массу в пакет, после чего выдавить ее по определенным контурам.
Шпаклевка из пакета практически то же самое, что и из шприца
- В первую очередь состав надо нанести по основным линиям, важно задать контуры, от которых вы потом будете отталкиваться. Просто ведите шприц по поверхности, постоянно нажимая на поршень, чтобы выдавливалась равномерная полоска по всей длине. Тут все просто, можете попрактиковаться перед основной работой, чтобы набить руку и не экспериментировать на стене;
Нанесение шпаклевки шприцом – процесс несложный
- Когда основные линии прорисованы, можно приступать к более мелким элементам и деталям. Просто наносите состав в требуемом вам порядке и в нужных местах. Не страшно, если вы где-то положите лишнее, все это можно удалить, состав сохнет не быстро, поэтому времени вам точно хватит, работа производится шпателем или тем же мастихином, важно убрать то, что не нужно, пока смесь не схватилась, потом это сделать будет намного сложнее;
Композиция после нанесения всех деталей начинает приобретать законченный вид
- После высыхания состава, а на это уходит порядка суток, можно при необходимости подкорректировать картину наждачкой, с ее помощью сглаживаются острые выступы и убираются другие мелкие изъяны. На полностью готовую композицию наносится грунтовка, старайтесь обработать ей каждый участок, так как это позволяет укрепить поверхность и сделать ваше произведение более прочным;
- Красить готовый вариант можно так, как вам нравится, некоторые наносят насколько слоев, чтобы из-под финишной отделки проглядывал другой оттенок. Сами решите, как лучше задекорировать картину, тем более что ошибок бояться не нужно, в крайнем случае, всегда можно перекрасить поверхность;
Окрашивание способно сделать простой рисунок оригинальным и стильным
- После высыхания краски нужно обработать поверхность специальным защитным лаком на акриловой основе, он создаст на поверхности прозрачную защитную пленку, которая будет отталкивать влагу, сохранять цвет и предотвращать истирание. Лак наносится кистью, особое внимание уделяйте тому, чтобы состав попадал во все углубления на рельефных участках.
Способ №3 – создание картин с помощью трафарета
Еще один несложный способ, с помощью которого можно создавать на стене настоящие барельефы. Если вы боитесь, что не справитесь с работой шпателем, то этот метод то, что вам нужно. Когда-то и я начинал с трафаретов и могу сказать, что даже человек без опыта способен создать интересную композицию с первого раза.
Из материалов нам необходимо следующее:
- Шпаклевка, но в этот раз мы будем использовать быстро затвердевающий состав на гипсовой основе. Лично я чаще всего использую «Кнауф Фуген» (400 рублей за мешок 25 кг), но принципиальной разницы нет, главное, чтобы смесь схватывалась за 30-40 минут. Количество состава зависит от размера картины, поэтому смотрите сами, какую упаковку приобретать;
«Кнауф Фуген» выпускается в упаковках по 5, 10 и 25 кг
- Грунтовка нужна нам для тех же целей, что и в вышеописанных технологиях: для подготовки оснований и для укрепления готового результата;
- Краска используется для декорирования, чаще всего поверхность покрывается несколькими цветами, чтобы выделить отдельные участки и сделать композицию более выразительной. Мне больше нравится работать составами на акриловой основе, причем их можно покупать как цветными, так и поступить проще: приобрести белую краску и пигменты требуемого оттенка и прямо на месте создавать нужные вам варианты;
- Еще один важный материал – картон, из него мы будем делать трафарет. Чем толще материал, тем рельефнее будет рисунок, поэтому решайте сами, какой вариант приобретать, я часто пользуюсь базальтовым картоном толщиной 5 мм, он отлично подходит для таких целей. Если вы не нашли в продаже толстый материал, то можно склеить два тонких с помощью клея ПВА, вы получите нужный вам вариант без лишних усилий;
Толстый картон позволяет сделать рельефные изображения и узоры на стене
Что касается инструмента, то нам нужно следующее:
- Строительный нож для того, чтобы вырезать в картоне нашу картину или узор, лучше всего выбирать варианты с шириной лезвия 25 мм, они жестче и резать ими можно намного точнее, чем тонкими полотнами. Не забудьте приобрести и упаковку запасных лезвий, так как в процессе работы они имеют свойство тупиться и ломаться;
- Малярная лента необходима для фиксации трафарета на стене, если он тяжелый, то можно дополнительно закреплять его парой саморезов, отверстия от них потом просто замазываются шпаклевкой;
Трафарет проще всего закреплять на стене с помощью малярной ленты
- Кисточки нужны для нанесения грунта и окрашивания картины, набор зависит от того, насколько мелкой будет прорисовка деталей, можно использовать любые подходящие варианты;
- Для распределения шпаклевки будет использоваться шпатель, чаще всего применяется вариант шириной 8-10 см, им удобно работать при заполнении трафарета. Для выполнения правок в композиции удобнее всего использовать уже знакомый нам мастихин или что-то подобное;
- Наждачная бумага нужна для шлифовки картины и придания ей окончательного вида, с ее помощью убираются мелкие изъяны, и поверхность делается гладкой. Лично я использую наждачку на бумажной основе с зернистостью Р180, она и стоит немног
obustroeno.com
Удивительный мир рельефных картин – Ярмарка Мастеров
Предлагаю вам сегодня окунуться в мир рельефных изображений. Я очень полюбила эту технику и, надеюсь, она вас тоже вдохновит на новые шедевры.
Приятного просмотра!
www.livemaster.ru
Рельефные картины Билла Мака
Билл Мак - современный американской скульптор, создающий не самостоятельные скульптуры, а рельефные "картины", которые устанавливаются или отображаются на стене.
Он не считает себя художником, а всего лишь "чертежником". Билл Мак создает работы в стиле романтический реализм. Его образное искусство рассматривается как сложное (составленное из множества мнений) представление женской фигуры зрителями всех категорий: критиками и клиентами, молодыми и старыми, мужчинам и женщинами. Без сомнения, творения Билла Мак уникальны в мире искусства. Подобное редко встретишь сегодня.
Источник
sdelaisam.mirtesen.ru
Картина-барельеф на гипсокортоне | Мастер класс
Картина-барельеф на гипсокортоне | Мастер класс
Барелье́ф — это разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Делаются изображения из различных материалов, это может быть глина, штукатурка и т.д.Барельефы начали делать ещё до н.э., первые барельефы высекали на скалах, также и в наше время барельеф стал достаточно распространён. Сегодня мы с вами рассмотрим мастер класс по барельефу и научимся делать красивую картину на гипсокартоне, а научит нас и покажет как правильно всё сделать Светлана Кириченко.
Для изготовления картины барельеф потребуется:* Штукатурка.* Лак на водной основе.* Веревочка чтобы посетить картину.* Инструменты.* Рамка.* Жидкие гвозди.* Карандаш.* Сетка-серпянка.* Малярный скотч.* Гипсокартон.* Акриловые краски.* Кисти.* Губка.
Способ изготовления барельефа:Для изготовления барельефа возьмем вот такую штукатурку и лак на водной основе.
Также приготовим инструменты и верёвочку чтобы потом повесит нашу картину.
В куске гипсокартона делаем две дырочки.
Продеваем веревочку и завязываем веревку на лицевую сторону (узелок для удобства сдвигаем в сторону).
Вот и штукатурка, уже готовая к применению.
Мажем штукатуркой и накладываем на неё сетку-серпянку.
Замазываем сетку полностью и даем ей высохнуть.
А это вид сзади.
Рисуем эскиз картины карандашом.
Сверху на гипсокартон клеим на жидкие гвозди раму (здесь Светлана взяла пластиковый молдинг, а муж помог, отпилил уголки под 45*).
Раму заклеиваем малярным скотчем и начинаем лепить….
Вот такая картина-барельеф должна в итоге получится.
Немного пошкурим, чтобы стало гладко.
Край гипсокартона мажем штукатуркой.
Вот такой краешек должен получится….. Потом его надо будет подкрасить под цвет рамы…
А сейчас начинается все самое интересное и цветное !!!! Светлана использовала для раскрашивания акриловые краски.
Сначала закрасим фон у картины.
На фон наносим немного теней губкой и красим все листочки.
Зеленый цвет может быть разным, по вашему желанию ))))
Покрасили все листочки и можно добавить оранжевого цвета.
Вот так очень красиво получается.
Продолжаем наносить различные оттенки и цвета на картину-барельеф.
Добавим объемчик.
Вот готов ананас и виноградик.
А это рисуем другой сорт винограда.
А вот так появляются фрукты.
Рисуем картину на наш вкус и желание.
А вот и готовый вид…..Сверху покрываем лаком . Все картина-барельеф готова. Размер картины 1 м. Х 70 см.
Благодарим автора за увлекательный мастер класс по барельефу и ждём новых интересных идей.
Copyright © Внимание! Сайт mnogo-idei.com защищен законом об авторском праве. Копирование текста и фотографий может быть использовано только с разрешения администрации сайта и указанием активной ссылки на сайт. 2018 Все права защищены.
mnogo-idei.com
Рельефная картина Грегори Эвклида
Американский художник Грегори Эвклид (Gregory Euclide) — является представителем творческой элиты, который доказывает, что нет границ для творческой реализации. Прославился он благодаря рельефным картинам, при создании которых он использует, дерево, пластик, полиэтилен, кусочки резины, пенопласт и еще кучу различных материалов, которые ему попадаются под руку.
(9 фото рельефной картины Грегори Эвклида)
Грегори Эвклида — художник из Миннесоты. Он вырос в сельской местности штата Висконсин, и это объясняет его влечение к природе и пейзажам.
Творчество художника относят к стилю авангард.
Его картины поразительным образом вписываются в интерьер, создавая свой собственный маленький мир:
Грегори Эвклид реализует свой творческий потенциал, благодаря различным материалам. Грегори создает живописные рельефные картины.
Переплетение веток, трав, мха, пенопласта и красок создает удивительные пейзажи в миниатюре, отображающие стремление автора сохранить окружающую среду.
“Многие вещи, которые мы используем, являются крайне разрушительными для нашей окружающей среды. В погоне за комфортом мы переделываем мир под себя, злоупотребляя своими возможностями, не задумываясь о последствиях” напоминает нам Грегори Эвклид — художник из Миннесоты.
Похожие записи:
picslife.ru