Меланхолия (картина Кранаха). Меланхолия картина


Меланхолия (картина Мунка) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1892 года

Меланхолия (норв. Melankoli), известна также как Вечер, Ревность и Яппе на берегу — картина норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка, написанная в 1891 году.

Описание

На картине изображён печальный молодой человек, сидящий, подперев голову рукой, на пустынном каменистом побережье, в котором узнаётся реальный осгорстраннский пейзаж. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощённые формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звёздная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Предполагается, что на становление его нового стиля повлияли работы Поля Гогена, которые он мог видеть во Франции[1].

Герой картины — это близкий друг Мунка Яппе Нильсен, на момент написания картины вовлечённый в несчастливый роман с Одой Крог, супругой влиятельного художника Кристиана Крога[1].

Оценки критиков

Впервые картина была представлена в 1891 году на Осенней выставке в Осло. Хвалебный отзыв дал картине Кристиан Крог, несмотря на некоторую щекотливость ситуации (он знал о романе жены с Яппе Нильсеном и о том, что на картине изображён именно Яппе): мэтр назвал Мунка «первым норвежским символистом» и художником, «достойным славы композитора»[1]. Другие критики были менее благосклонны. Эрик Вереншёлль писал, что Мунк выставляет «незаконченные полотна, масло и пастель смешаны и размазаны по холсту, огромные участки которого... остаются незаполненными»[2]. Обозреватель «Афтенпостен» открыто высмеял картину, сравнив фигуру Яппе с «копчёной колбасой»[3].

Связанные произведения

Хотя художественная манера Мунка была во многом новаторской и встречала непонимание у критиков, поза Яппе традиционна для произведений изобразительного искусства на тему меланхолии и напоминает, в том числе, о знаменитой гравюре Дюрера. В числе предшественников «Меланхолии», предположительно повлиявших непосредственно на Мунка, Арне Эггум называет «Христа на масличной горе» Поля Гогена[4]. В творчестве самого Мунка с «Меланхолией» перекликается более ранняя картина «Летняя ночь (Ингер на берегу)», написанная в 1899 году и всё еще отмеченная импрессионистскими влияниями. Собственно «Меланхолия» существует во множестве вариантов, как живописных, так и графических; в варианте из фриза Рейнхардта мужская фигура отсутствует. Помимо этого, кисти Мунка принадлежит ещё одна картина под названием «Меланхолия», изображающая его сестру Лауру, находившуюся на лечении в психиатрической клинике. «Ревность», одно из ранних названий «Меланхолии», носит другая картина Мунка, созданная в 1895 году. Фигуру Яппе из «Меланхолии» сильно напоминает главный персонаж одного из ранних вариантов «Крика», известного как «Отчаяние» или «Настроение на закате»; похожие образы появляются и в других его картинах, таких как «Пепел» и «Вампир».

Галерея

  • Paul Gauguin - Christ and the Garden of Olives.jpg

    Поль Гоген. «Христос на масличной горе» (1889)

  • Edvard Munch - Summer night, Inger on the beach (1889).jpg

    «Летняя ночь. Ингер на берегу» (1889)

  • Edvard Munch - Melancholy (1894-96).jpg

    «Меланхолия» (1894-96)

  • Edvard Munch - Melancholy (1893).jpg

    «Меланхолия» (1893)

  • Edvard Munch - Evening. Melancholy I - Google Art Project.jpg

    «Вечер. Меланхолия I» (1896)

  • Edvard Munch - Despair (1894).jpg

    «Отчаяние» (1894)

  • Edvard Munch - Melancholy (1911).jpg

    «Меланхолия (сестра Лаура)» (1911)

Напишите отзыв о статье "Меланхолия (картина Мунка)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Атле Нэсс. Эдвард Мунк: Биография художника. Издательство «Весь Мир», 2007.
  2. ↑ Reinhold Heller. Edvard Munch. Leben und Werk. Prestel, München 1993.
  3. ↑ Sue Prideaux. Edvard Munch: Behind the Scream. Yale University Press, 2007
  4. ↑ Arne Eggum: Die Bedeutung von Munchs zwei Aufenthalten in Frankreich 1891 und 1892. В: Sabine Schulze (редактор): Munch in Frankreich. Schirn-Kunsthalle Frankfurt in Zusammenarbeit mit dem Musée d'Orsay, Paris und dem Munch Museet, Oslo. Hatje, Stuttgart 1992

Отрывок, характеризующий Меланхолия (картина Мунка)

– Милая ты моя княжна Катерина Семеновна, – нетерпеливо заговорил князь Василий. – Я пришел к тебе не за тем, чтобы пикироваться с тобой, а за тем, чтобы как с родной, хорошею, доброю, истинною родной, поговорить о твоих же интересах. Я тебе говорю десятый раз, что ежели письмо к государю и завещание в пользу Пьера есть в бумагах графа, то ты, моя голубушка, и с сестрами, не наследница. Ежели ты мне не веришь, то поверь людям знающим: я сейчас говорил с Дмитрием Онуфриичем (это был адвокат дома), он то же сказал. Видимо, что то вдруг изменилось в мыслях княжны; тонкие губы побледнели (глаза остались те же), и голос, в то время как она заговорила, прорывался такими раскатами, каких она, видимо, сама не ожидала. – Это было бы хорошо, – сказала она. – Я ничего не хотела и не хочу. Она сбросила свою собачку с колен и оправила складки платья. – Вот благодарность, вот признательность людям, которые всем пожертвовали для него, – сказала она. – Прекрасно! Очень хорошо! Мне ничего не нужно, князь. – Да, но ты не одна, у тебя сестры, – ответил князь Василий. Но княжна не слушала его. – Да, я это давно знала, но забыла, что, кроме низости, обмана, зависти, интриг, кроме неблагодарности, самой черной неблагодарности, я ничего не могла ожидать в этом доме… – Знаешь ли ты или не знаешь, где это завещание? – спрашивал князь Василий еще с большим, чем прежде, подергиванием щек. – Да, я была глупа, я еще верила в людей и любила их и жертвовала собой. А успевают только те, которые подлы и гадки. Я знаю, чьи это интриги. Княжна хотела встать, но князь удержал ее за руку. Княжна имела вид человека, вдруг разочаровавшегося во всем человеческом роде; она злобно смотрела на своего собеседника. – Еще есть время, мой друг. Ты помни, Катишь, что всё это сделалось нечаянно, в минуту гнева, болезни, и потом забыто. Наша обязанность, моя милая, исправить его ошибку, облегчить его последние минуты тем, чтобы не допустить его сделать этой несправедливости, не дать ему умереть в мыслях, что он сделал несчастными тех людей… – Тех людей, которые всем пожертвовали для него, – подхватила княжна, порываясь опять встать, но князь не пустил ее, – чего он никогда не умел ценить. Нет, mon cousin, – прибавила она со вздохом, – я буду помнить, что на этом свете нельзя ждать награды, что на этом свете нет ни чести, ни справедливости. На этом свете надо быть хитрою и злою. – Ну, voyons, [послушай,] успокойся; я знаю твое прекрасное сердце. – Нет, у меня злое сердце. – Я знаю твое сердце, – повторил князь, – ценю твою дружбу и желал бы, чтобы ты была обо мне того же мнения. Успокойся и parlons raison, [поговорим толком,] пока есть время – может, сутки, может, час; расскажи мне всё, что ты знаешь о завещании, и, главное, где оно: ты должна знать. Мы теперь же возьмем его и покажем графу. Он, верно, забыл уже про него и захочет его уничтожить. Ты понимаешь, что мое одно желание – свято исполнить его волю; я затем только и приехал сюда. Я здесь только затем, чтобы помогать ему и вам. – Теперь я всё поняла. Я знаю, чьи это интриги. Я знаю, – говорила княжна. – Hе в том дело, моя душа. – Это ваша protegee, [любимица,] ваша милая княгиня Друбецкая, Анна Михайловна, которую я не желала бы иметь горничной, эту мерзкую, гадкую женщину. – Ne perdons point de temps. [Не будем терять время.] – Ax, не говорите! Прошлую зиму она втерлась сюда и такие гадости, такие скверности наговорила графу на всех нас, особенно Sophie, – я повторить не могу, – что граф сделался болен и две недели не хотел нас видеть. В это время, я знаю, что он написал эту гадкую, мерзкую бумагу; но я думала, что эта бумага ничего не значит. – Nous у voila, [В этом то и дело.] отчего же ты прежде ничего не сказала мне? – В мозаиковом портфеле, который он держит под подушкой. Теперь я знаю, – сказала княжна, не отвечая. – Да, ежели есть за мной грех, большой грех, то это ненависть к этой мерзавке, – почти прокричала княжна, совершенно изменившись. – И зачем она втирается сюда? Но я ей выскажу всё, всё. Придет время!

В то время как такие разговоры происходили в приемной и в княжниной комнатах, карета с Пьером (за которым было послано) и с Анной Михайловной (которая нашла нужным ехать с ним) въезжала во двор графа Безухого. Когда колеса кареты мягко зазвучали по соломе, настланной под окнами, Анна Михайловна, обратившись к своему спутнику с утешительными словами, убедилась в том, что он спит в углу кареты, и разбудила его. Очнувшись, Пьер за Анною Михайловной вышел из кареты и тут только подумал о том свидании с умирающим отцом, которое его ожидало. Он заметил, что они подъехали не к парадному, а к заднему подъезду. В то время как он сходил с подножки, два человека в мещанской одежде торопливо отбежали от подъезда в тень стены. Приостановившись, Пьер разглядел в тени дома с обеих сторон еще несколько таких же людей. Но ни Анна Михайловна, ни лакей, ни кучер, которые не могли не видеть этих людей, не обратили на них внимания. Стало быть, это так нужно, решил сам с собой Пьер и прошел за Анною Михайловной. Анна Михайловна поспешными шагами шла вверх по слабо освещенной узкой каменной лестнице, подзывая отстававшего за ней Пьера, который, хотя и не понимал, для чего ему надо было вообще итти к графу, и еще меньше, зачем ему надо было итти по задней лестнице, но, судя по уверенности и поспешности Анны Михайловны, решил про себя, что это было необходимо нужно. На половине лестницы чуть не сбили их с ног какие то люди с ведрами, которые, стуча сапогами, сбегали им навстречу. Люди эти прижались к стене, чтобы пропустить Пьера с Анной Михайловной, и не показали ни малейшего удивления при виде их.

wiki-org.ru

Меланхолия (картина Кранаха) - это... Что такое Меланхолия (картина Кранаха)?

«Меланхолия» (нем. Melancholie) — картина немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего, написанная в 1532 году.

Описание

Как и множество картин XVI века, «Меланхолия» была написана маслом на доске.

В Северной Европе обычно использовали дуб, однако в мастерской Кранаха часто писали на буке. На дерево нанесена грунтовка из мела и клея, на которой нарисован набросок картины. Кранах часто начинал писать разные части картин различными оттенками серого, поверх которых наносилось несколько слоёв более или менее прозрачных красок. Для «Меланхолии» характерен отличительный стиль Кранаха, который удалось сохранить, несмотря на то что под руководством художника могло работать множество помощников, каждый из которых был ответственен за определённый этап изготовления картины.

На картине изображены три обнажённых младенца, которые с помощью палочек пытаются прокатить большой шар через обруч. Погружённая в размышления крылатая женщина строгает прут, возможно, собираясь сделать ещё один обруч. Она и является персонификацией меланхолии аналогично крылатому гению с одноимённой гравюры Дюрера, написанной за 18 лет до картины Кранаха. По представлениям эпохи Возрождения весь мир был основан на аналогиях. Так, меланхолия в то время ассоциировалась с Сатурном, собакой, плотничным делом. Многие детали картины являются отсылкой к этим аналогиям: и скачка ведьм в чёрном облаке, и войско, в котором солдаты падают с коней.

Провенанс

Картина в инвентарных переписях замка Готторп 1710 и 1742 гг. В 1759 году она была передана из замка в датскую королевскую кунсткамеру, позже ставшую основой Государственного музея искусств Дании, где «Меланхолия» и выставлена в настоящее время. Инвентарный номер: KMSsp722. Зал: 201A.

Выставки

  • 23-09-1988 — 20-11-1988, Cranach och den tyska renæssansen, Национальный музей Швеции, Стокгольм
  • 23-06-1996 — 04-08-1996, 100 Mesterværker, Копенгаген
  • 26-04-2002 — 08-09-2002, Cranach, Копенгаген
  • 06-04-2003 — 13-07-2003, Lucas Cranach: Glaube, Mythologie und Moderne, Bucerius Kunst Forum, Гамбург
  • 08-10-2007 — 06-01-2008, Dürer and Cranach. Art and Humanism in Renaissance Germany, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
  • 13-10-2010 — 13-02-2011, Lucas Cranach: L’Altro Rinascimento, Галерея Боргезе, Рим

Литература

  • Nicolas Barker: A poet in Paradise: Lord Lindsay and Christian art, 2000, p. 98.
  • Charles Zika: The Wild Cavalcade in Lucas Cranach’s Melancholia Painting: Witchcraft and Sexual Disorder in 16th Century Germany, 1997, p. 65—70, p. 75, p.79, ill. fig. 13+14
  • Günter Bandmann: Melancholie und Musik: Ikonographische Studien, 1960, pp. 73f, ill. fig. 28
  • Raymond Klibansky: Saturn and Melancholy: Studies in the History of Natural Philosophy, Religion and Art, 1964, p. 383
  • Cranach: l’altro rinascimento, 2010, kat. 12, omt. p. 164 og 16, ill. p. 166—167

Ссылки

dal.academic.ru

Меланхолия (картина Мунка) — википедия фото

Описание

На картине изображён печальный молодой человек, сидящий, подперев голову рукой, на пустынном каменистом побережье, в котором узнаётся реальный осгорстраннский пейзаж. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощённые формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звёздная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Предполагается, что на становление его нового стиля повлияли работы Поля Гогена, которые он мог видеть во Франции[1].

Герой картины — это близкий друг Мунка Яппе Нильсен, на момент написания картины вовлечённый в несчастливый роман с Одой Крог, супругой влиятельного художника Кристиана Крога[1].

Оценки критиков

Впервые картина была представлена в 1891 году на Осенней выставке в Осло. Хвалебный отзыв дал картине Кристиан Крог, несмотря на некоторую щекотливость ситуации (он знал о романе жены с Яппе Нильсеном и о том, что на картине изображён именно Яппе): мэтр назвал Мунка «первым норвежским символистом» и художником, «достойным славы композитора»[1]. Другие критики были менее благосклонны. Эрик Вереншёлль писал, что Мунк выставляет «незаконченные полотна, масло и пастель смешаны и размазаны по холсту, огромные участки которого... остаются незаполненными»[2]. Обозреватель «Афтенпостен» открыто высмеял картину, сравнив фигуру Яппе с «копчёной колбасой»[3].

Связанные произведения

Хотя художественная манера Мунка была во многом новаторской и встречала непонимание у критиков, поза Яппе традиционна для произведений изобразительного искусства на тему меланхолии и напоминает, в том числе, о знаменитой гравюре Дюрера. В числе предшественников «Меланхолии», предположительно повлиявших непосредственно на Мунка, Арне Эггум называет «Христа на масличной горе» Поля Гогена[4]. В творчестве самого Мунка с «Меланхолией» перекликается более ранняя картина «Летняя ночь (Ингер на берегу)», написанная в 1889 году и всё еще отмеченная импрессионистскими влияниями. Собственно «Меланхолия» существует во множестве вариантов, как живописных, так и графических; в варианте из фриза Рейнхардта мужская фигура отсутствует. Помимо этого, кисти Мунка принадлежит ещё одна картина под названием «Меланхолия», изображающая его сестру Лауру, находившуюся на лечении в психиатрической клинике. «Ревность», одно из ранних названий «Меланхолии», носит другая картина Мунка, созданная в 1895 году. Фигуру Яппе из «Меланхолии» сильно напоминает главный персонаж одного из ранних вариантов «Крика», известного как «Отчаяние» или «Настроение на закате»; похожие образы появляются и в других его картинах, таких как «Пепел» и «Вампир».

Галерея

  • «Летняя ночь. Ингер на берегу» (1889)

  • «Меланхолия» (1894-96)

  • «Меланхолия» (1893)

  • «Вечер. Меланхолия I» (1896)

  • «Отчаяние» (1894)

  • «Меланхолия (сестра Лаура)» (1911)

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Атле Нэсс. Эдвард Мунк: Биография художника. Издательство «Весь Мир», 2007.
  2. ↑ Reinhold Heller. Edvard Munch. Leben und Werk. Prestel, München 1993.
  3. ↑ Sue Prideaux. Edvard Munch: Behind the Scream. Yale University Press, 2007
  4. ↑ Arne Eggum: Die Bedeutung von Munchs zwei Aufenthalten in Frankreich 1891 und 1892. В: Sabine Schulze (редактор): Munch in Frankreich. Schirn-Kunsthalle Frankfurt in Zusammenarbeit mit dem Musée d'Orsay, Paris und dem Munch Museet, Oslo. Hatje, Stuttgart 1992

org-wikipediya.ru

Меланхолия I - Дюрер Альбрехт

Дюрер Альбрехт (Durer)

Тушь/Бумага (1514)

60 х 46 см

Описание

«Меланхолия» — резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. «Меланхолия» одна из наиболее таинственных работ Дюрера, и выделяется сложностью и неочевидностью идеи, яркостью символов и аллегорий.

Это один из трёх графических листов Альбрехта Дюрера, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия I».

На переднем плане гравюры — крылатый Гений, с пристальным взглядом, сидит, подперев левой рукой голову украшенную венком. На коленях застёгнутая книга, в правой руке циркуль. На поясе связка ключей и два кошелька.На мельничном жернове...

«Меланхолия» — резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. «Меланхолия» одна из наиболее таинственных работ Дюрера, и выделяется сложностью и неочевидностью идеи, яркостью символов и аллегорий.

Это один из трёх графических листов Альбрехта Дюрера, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия I».

На переднем плане гравюры — крылатый Гений, с пристальным взглядом, сидит, подперев левой рукой голову украшенную венком. На коленях застёгнутая книга, в правой руке циркуль. На поясе связка ключей и два кошелька.На мельничном жернове сидит Путто. Мальчик с крыльями, в искусстве барокко и ренессанса — символизирует предвестника земного или ангельского духа. Задумчиво пишет стилем на восковой дощечке.

Вокруг центральной фигуры хаотично разбросаны: молоток, щипцы, гвозди, пила, рубанок, линейка и другие инструменты. В жаровне с пылающим огнём стоит плавильный тигель.У ног крылатой фигуры, свернувшись клубком, спит борзая собака.

На стенах сооружения весы, часы (песочные и солнечные), колокол и высечен магический квадрат. К невидимой стене приставлена лестница, ведущая на верхний этаж.В небе радуга, а низко над горизонтом — лучистая комета, ярко освещающая портовый город. Оскаленное крылатое существо несёт баннер с названием гравюры.Сфера и многогранник (усеченный с двух углов параллелепипед — см. основную статью: Многогранник Дюрера). Боковыми гранями являются два правильных треугольника и шесть нерегулярных пятиугольников; двенадцать вершин принадлежат к двум разным типам.

Дюрер составил первый в европейском искусстве магический квадрат, 4х4. Сумма чисел в любой строке, столбце, диагонали, а также, что удивительно, в каждой четверти (даже в центральном квадрате) и даже сумма угловых чисел равна 34. Два средних числа в нижнем ряду указывают дату создания картины (1514).

Другие картины:

dedale.ru

Меланхолия (гравюра Дюрера) - это... Что такое Меланхолия (гравюра Дюрера)?

«Меланхолия» — резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. «Меланхолия» одна из наиболее таинственных работ Дюрера, и выделяется сложностью и неочевидностью идеи, яркостью символов и аллегорий.

Размеры оригинала гравюры 23,9 × 18,8 см.

Это один из трёх графических листов Альбрехта Дюрера, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия I».

Детали изображения и символика

  • На переднем плане гравюры — крылатый Гений, с пристальным взглядом, сидит, подперев левой рукой голову украшенную венком. На коленях застёгнутая книга, в правой руке циркуль. На поясе связка ключей и два кошелька.
  • На мельничном жернове сидит Путто. Мальчик с крыльями, в искусстве барокко и ренессанса — символизирует предвестника земного или ангельского духа. Задумчиво пишет стилем на восковой дощечке.
  • Вокруг центральной фигуры хаотично разбросаны: молоток, щипцы, гвозди, пила, рубанок, линейка и другие инструменты. В жаровне с пылающим огнём стоит плавильный тигель.
  • У ног крылатой фигуры, свернувшись клубком, спит борзая собака.
  • На стенах сооружения весы, часы (песочные и солнечные), колокол и высечен магический квадрат. К невидимой стене приставлена лестница, ведущая на верхний этаж.
  • В небе радуга, а низко над горизонтом — лучистая комета, ярко освещающая портовый город. Оскаленное крылатое существо несёт баннер с названием гравюры.
  • Сфера и многогранник (усеченный с двух углов параллелепипед — см. основную статью: Многогранник Дюрера). Боковыми гранями являются два правильных треугольника и шесть нерегулярных пятиугольников; двенадцать вершин принадлежат к двум разным типам.
  • Дюрер составил первый в европейском искусстве магический квадрат, 4х4. Сумма чисел в любой строке, столбце, диагонали, а также, что удивительно, в каждой четверти (даже в центральном квадрате) и даже сумма угловых чисел равна 34. Два средних числа в нижнем ряду указывают дату создания картины (1514). В средних квадратах первого столбика внесены исправления — цифры деформированы…

Интерпретация

  • Гравюра содержит очень много символов, часть из них связана с планетой Сатурн (планеты-покровительницы меланхоликов). Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. К первому относили людей с богатым воображением, это — художники, поэты, ремесленники. Ко второму людей, у которых рассудок преобладает над чувством: ученых, государственные деятелей. Третий тип — люди, у которых преобладает интуиция: богословы и философы. Так как Дюрер был художником, он относил себя к первому типу меланхоликов, о чем и гласит надпись на гравюре «MELENCOLIA I»[1].
  • Нессельштраус так анализирует эту гравюру:

…перед нами морской берег, безграничная даль воды и сумеречное небо, прорезанное радугой и зловещими лучами кометы. На переднем плане, в окружении разбросанных в беспорядке столярных и строительных инструментов, сидит, подперев рукой голову, погруженная в глубокую задумчивость крылатая женщина. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Неподалеку на земле лежит деревянный шар, дальше виднеется большой каменный многогранник, из-за которого выглядывает плавильный тигель. Позади женщины взобравшийся на жернов угрюмый мальчуган с трудом выводит что-то на дощечке. Рядом свернулась в клубок тощая собака. Справа в глубине возвышается каменное здание, может быть, недостроенное, так как к нему прислонена деревянная лестница. На стенах здания висят песочные часы, весы и колокол и начертан магический квадрат. В небе, в лучах кометы, распростерла крылья огромная летучая мышь. На крыльях мыши надпись: «Меланхолия I» (…) Сразу же чувствуя, что крылатую женщину угнетают сомнения и неудовлетворенность, зритель, однако, становится в тупик перед множеством рассеянных здесь намеков. Почему Меланхолия изображена крылатой, что означает ее бездеятельность, что за мальчик изображен позади, в чем значение магического квадрата, для чего разбросаны вокруг инструменты, в чем смысл цифры «I»?

— Ц.Г. Нессельштраус

В популярной культуре

В книге Дена Брауна «Утраченный символ» профессор Роберт Лэнгдон расшифровывает тайну масонской пирамиды с помощью магического квадрата, изображённого на заднем плане «Меланхолии». Однако в описании гравюры, которое приводится в книге, сказано, что «Меланхолия» выполнена не на меди, а на тиснённой бумаге.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Меланхолия (картина Мунка)

Меланхолия норв Melankoli, известна также как Вечер, Ревность и Яппе на берегу — картина норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка, написанная в 1891 году

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Оценки критиков
  • 3 Связанные произведения
  • 4 Галерея
  • 5 Примечания

Описаниеправить

На картине изображён печальный молодой человек, сидящий, подперев голову рукой, на пустынном каменистом побережье, в котором узнаётся реальный осгорстраннский пейзаж «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощённые формы, сумрачное, несколько загадочное настроение Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах «Ночь в Сен-Клу», «Звёздная ночь», «Весна на улице Карла Юхана», практически не чувствуется Предполагается, что на становление его нового стиля повлияли работы Поля Гогена, которые он мог видеть во Франции1

Герой картины — это близкий друг Мунка Яппе Нильсен, на момент написания картины вовлечённый в несчастливый роман с Одой Крог, супругой влиятельного художника Кристиана Крога1

Оценки критиковправить

Впервые картина была представлена в 1891 году на Осенней выставке в Осло Хвалебный отзыв дал картине Кристиан Крог, несмотря на некоторую щекотливость ситуации он знал о романе жены с Яппе Нильсеном и о том, что на картине изображён именно Яппе: мэтр назвал Мунка «первым норвежским символистом» и художником, «достойным славы композитора»1 Другие критики были менее благосклонны Эрик Вереншёлль писал, что Мунк выставляет «незаконченные полотна, масло и пастель смешаны и размазаны по холсту, огромные участки которого остаются незаполненными»2 Обозреватель «Афтенпостен» открыто высмеял картину, сравнив фигуру Яппе с «копчёной колбасой»3

Связанные произведенияправить

Хотя художественная манера Мунка была во многом новаторской и встречала непонимание у критиков, поза Яппе традиционна для произведений изобразительного искусства на тему меланхолии и напоминает, в том числе, о знаменитой гравюре Дюрера В числе предшественников «Меланхолии», предположительно повлиявших непосредственно на Мунка, Арне Эггум называет «Христа на масличной горе» Поля Гогена4 В творчестве самого Мунка с «Меланхолией» перекликается более ранняя картина «Летняя ночь Ингер на берегу», написанная в 1889 году и всё еще отмеченная импрессионистскими влияниями Собственно «Меланхолия» существует во множестве вариантов, как живописных, так и графических; в варианте из фриза Рейнхардта мужская фигура отсутствует Помимо этого, кисти Мунка принадлежит ещё одна картина под названием «Меланхолия», изображающая его сестру Лауру, находившуюся на лечении в психиатрической клинике «Ревность», одно из ранних названий «Меланхолии», носит другая картина Мунка, созданная в 1895 году Фигуру Яппе из «Меланхолии» сильно напоминает главный персонаж одного из ранних вариантов «Крика», известного как «Отчаяние» или «Настроение на закате»; похожие образы появляются и в других его картинах, таких как «Пепел» и «Вампир»

Галереяправить

  • Альбрехт Дюрер «Меланхолия I» 1514

  • Поль Гоген «Христос на масличной горе» 1889

  • «Летняя ночь Ингер на берегу» 1889

  • «Меланхолия» 1894-96

  • «Меланхолия» 1893

  • «Вечер Меланхолия I» 1896

  • «Отчаяние» 1894

  • «Меланхолия сестра Лаура» 1911

Примечанияправить

  1. ↑ 1 2 3 Атле Нэсс Эдвард Мунк: Биография художника Издательство «Весь Мир», 2007
  2. ↑ Reinhold Heller Edvard Munch Leben und Werk Prestel, München 1993
  3. ↑ Sue Prideaux Edvard Munch: Behind the Scream Yale University Press, 2007
  4. ↑ Arne Eggum: Die Bedeutung von Munchs zwei Aufenthalten in Frankreich 1891 und 1892 В: Sabine Schulze редактор: Munch in Frankreich Schirn-Kunsthalle Frankfurt in Zusammenarbeit mit dem Musée d'Orsay, Paris und dem Munch Museet, Oslo Hatje, Stuttgart 1992
Эдвард Мунк Основные произведения Циклы произведений Музеи

«Больная девочка» 1886 «Созревание» 1886, 1894 «Меланхолия» 1891 «Вечер на улице Карла Юхана» 1892 «Крик» 1893 «Смерть в комнате больного» 1893 «Мадонна» 1894 «Пепел» 1894 «Вампир Любовь и боль» 1894 «Три возраста женщины Сфинкс» 1894 «Ревность» 1894 «Расставание» 1896 «Поцелуй» 1897 «Комната умирающего» 1895 «Девочка у постели умершей матери» 1897-1899 «Танец жизни» 1899 «Девушки на мосту» 1901

Фриз жизни Фриз Линде Фриз Рейнхардта Декоративные панно в Университетской Ауле

Музей Мунка Дом-музей Мунка в Осгорстранне

Меланхолия (картина Мунка) Информация о

Меланхолия (картина Мунка)Меланхолия (картина Мунка)

Меланхолия (картина Мунка) Информация Видео

Меланхолия (картина Мунка) Просмотр темы.

Меланхолия (картина Мунка) что, Меланхолия (картина Мунка) кто, Меланхолия (картина Мунка) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Меланхолия (картина Кранаха) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1532 года

«Меланхолия» (нем. Melancholie) — картина немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего, написанная в 1532 году.

Описание

Как и множество картин XVI века, «Меланхолия» была написана маслом на доске. В Северной Европе обычно использовали дуб, однако в мастерской Кранаха часто писали на буке. На дерево нанесена грунтовка из мела и клея, на которой нарисован набросок картины. Кранах часто начинал писать разные части картин различными оттенками серого, поверх которых наносилось несколько слоёв более или менее прозрачных красок. Для «Меланхолии» характерен отличительный стиль Кранаха, который удалось сохранить, несмотря на то что под руководством художника могло работать множество помощников, каждый из которых был ответственен за определённый этап изготовления картины.

На картине изображены три обнажённых младенца, которые с помощью палочек пытаются прокатить большой шар через обруч. Погружённая в размышления крылатая женщина строгает прут, возможно, собираясь сделать ещё один обруч. Она и является персонификацией меланхолии аналогично крылатому гению с одноимённой гравюры Дюрера, написанной за 18 лет до картины Кранаха. По представлениям эпохи Возрождения весь мир был основан на аналогиях. Так, меланхолия в то время ассоциировалась с Сатурном, собакой, плотничным делом. Многие детали картины являются отсылкой к этим аналогиям: и скачка ведьм в чёрном облаке, и войско, в котором солдаты падают с коней.

Провенанс

Картина в инвентарных переписях замка Готторп 1710 и 1742 гг. В 1759 году она была передана из замка в датскую королевскую кунсткамеру, позже ставшую основой Государственного музея искусств Дании, где «Меланхолия» и выставлена в настоящее время. Инвентарный номер: KMSsp722. Зал: 201A.

Выставки

  • 23-09-1988 — 20-11-1988, Cranach och den tyska renæssansen, Национальный музей Швеции, Стокгольм
  • 23-06-1996 — 04-08-1996, 100 Mesterværker, Копенгаген
  • 26-04-2002 — 08-09-2002, Cranach, Копенгаген
  • 06-04-2003 — 13-07-2003, Lucas Cranach: Glaube, Mythologie und Moderne, Bucerius Kunst Forum, Гамбург
  • 08-10-2007 — 06-01-2008, Dürer and Cranach. Art and Humanism in Renaissance Germany, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
  • 13-10-2010 — 13-02-2011, Lucas Cranach: L’Altro Rinascimento, Галерея Боргезе, Рим

Напишите отзыв о статье "Меланхолия (картина Кранаха)"

Литература

  • Nicolas Barker: A poet in Paradise: Lord Lindsay and Christian art, 2000, p. 98.
  • Charles Zika: The Wild Cavalcade in Lucas Cranach’s Melancholia Painting: Witchcraft and Sexual Disorder in 16th Century Germany, 1997, p. 65—70, p. 75, p.79, ill. fig. 13+14
  • Günter Bandmann: Melancholie und Musik: Ikonographische Studien, 1960, pp. 73f, ill. fig. 28
  • Raymond Klibansky: Saturn and Melancholy: Studies in the History of Natural Philosophy, Religion and Art, 1964, p. 383
  • Cranach: l’altro rinascimento, 2010, kat. 12, omt. p. 164 og 16, ill. p. 166—167

Ссылки

  • [130.226.236.38/smkweb/vark.asp?ObjectId=5201 «Меланхолия» в каталоге Государственного музея искусств] (датск.)
  • [www.smk.dk/udforsk-kunsten/samlingerne/europaeisk-kunst-1300-1800/highlights/lucas-cranach-den-aeldre-melankolien/ «Меланхолия» на сайте Государственного музея искусств] (датск.) (англ.)

Отрывок, характеризующий Меланхолия (картина Кранаха)

– Пустячок! – пробасил полковник, – два гусара ранено, и один наповал , – сказал он с видимою радостью, не в силах удержаться от счастливой улыбки, звучно отрубая красивое слово наповал .

Преследуемая стотысячною французскою армией под начальством Бонапарта, встречаемая враждебно расположенными жителями, не доверяя более своим союзникам, испытывая недостаток продовольствия и принужденная действовать вне всех предвидимых условий войны, русская тридцатипятитысячная армия, под начальством Кутузова, поспешно отступала вниз по Дунаю, останавливаясь там, где она бывала настигнута неприятелем, и отбиваясь ариергардными делами, лишь насколько это было нужно для того, чтоб отступать, не теряя тяжестей. Были дела при Ламбахе, Амштетене и Мельке; но, несмотря на храбрость и стойкость, признаваемую самим неприятелем, с которою дрались русские, последствием этих дел было только еще быстрейшее отступление. Австрийские войска, избежавшие плена под Ульмом и присоединившиеся к Кутузову у Браунау, отделились теперь от русской армии, и Кутузов был предоставлен только своим слабым, истощенным силам. Защищать более Вену нельзя было и думать. Вместо наступательной, глубоко обдуманной, по законам новой науки – стратегии, войны, план которой был передан Кутузову в его бытность в Вене австрийским гофкригсратом, единственная, почти недостижимая цель, представлявшаяся теперь Кутузову, состояла в том, чтобы, не погубив армии подобно Маку под Ульмом, соединиться с войсками, шедшими из России. 28 го октября Кутузов с армией перешел на левый берег Дуная и в первый раз остановился, положив Дунай между собой и главными силами французов. 30 го он атаковал находившуюся на левом берегу Дуная дивизию Мортье и разбил ее. В этом деле в первый раз взяты трофеи: знамя, орудия и два неприятельские генерала. В первый раз после двухнедельного отступления русские войска остановились и после борьбы не только удержали поле сражения, но прогнали французов. Несмотря на то, что войска были раздеты, изнурены, на одну треть ослаблены отсталыми, ранеными, убитыми и больными; несмотря на то, что на той стороне Дуная были оставлены больные и раненые с письмом Кутузова, поручавшим их человеколюбию неприятеля; несмотря на то, что большие госпитали и дома в Кремсе, обращенные в лазареты, не могли уже вмещать в себе всех больных и раненых, – несмотря на всё это, остановка при Кремсе и победа над Мортье значительно подняли дух войска. Во всей армии и в главной квартире ходили самые радостные, хотя и несправедливые слухи о мнимом приближении колонн из России, о какой то победе, одержанной австрийцами, и об отступлении испуганного Бонапарта. Князь Андрей находился во время сражения при убитом в этом деле австрийском генерале Шмите. Под ним была ранена лошадь, и сам он был слегка оцарапан в руку пулей. В знак особой милости главнокомандующего он был послан с известием об этой победе к австрийскому двору, находившемуся уже не в Вене, которой угрожали французские войска, а в Брюнне. В ночь сражения, взволнованный, но не усталый(несмотря на свое несильное на вид сложение, князь Андрей мог переносить физическую усталость гораздо лучше самых сильных людей), верхом приехав с донесением от Дохтурова в Кремс к Кутузову, князь Андрей был в ту же ночь отправлен курьером в Брюнн. Отправление курьером, кроме наград, означало важный шаг к повышению.

wiki-org.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта