Анализ стихотверения Фета А.А. Чудная картина. Чудная картина тютчев


Анализ стихотверения Фета А. А. "Чудная картина"

Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна. Свет небес высоких И блестящий снег И саней далеких Одинокий бег. Стихотворение «Чудная картина», созданное в 1842 году, — одно из самых завораживающих поэтических полотен А.Фета. В стихотворении звучат два мотива: мотив очарованности ночным зимним пейзажем и мотив подчёркнутого на фоне холодного лика природы человеческого одиночества. Снежная равнина, одинокая луна и звёзды, отбрасывающие свет на снег, — не столько образы природы, сколько символическое обозначение состояния души. КартинаФета рождается как бы на глазах у читателя. Яркие пейзажные детали зарисованы по первому впечатлению. В «чудной картине» ночь светла и полна блеска. Неожиданно появляются одинокие сани. Переживания одинокого путника знакомы автору. Литературовед М. Гаспаров утверждал, что «образы и чувства в восьми строках сменяются в упорядоченной и стройной последовательности». Что мы видим? «Белая равнина» — мы смотрим прямо перед собой. «Полная луна» — наш взгляд скользит вверх. «Свет небес высоких» — пространство расширяется до безоблачного неба. «И блестящий снег» — наш взгляд скользит обратно вниз. «И саней далёких одинокий бег» — поле зрения сужается, в белом пространстве взгляд останавливается на одной тёмной точке. Выше — шире — ниже — уже. Вот чёткий ритм, в котором мы воспринимаем пространство этого стихотворения. Все три измерения пространства заданы словами «равнина», «высоких», «далёких». Ключевое слово «бег» сводит ширь, высь и даль к движению. Неподвижный мир становится движущимся! По первым строкам («Чудная картина…») можно понять интонацию всего стихотворения: грусть и восхищение природой. Стихотворение — последовательность чувств. Начало — эмоциональное восклицание, подчёркнутое лирическими эпитетами «чудная», «родна»; затем поэт переходит к объективному описанию: Белая равнина, Полная луна… Спокойная картина, которая приобретает эмоциональную окраску уже в следующих строках: Свет небес высоких И блестящий снег… Последние строки стихотворения — картина не только живая, но и прочувствованная. «Одинокий бег» — это ощущение не стороннего зрителя, а самого ездока. Это восторг перед «чудным» миром зимней природы и грусть среди безлюдья. Наблюдаемый мир становится пережитым миром, как всегда в стихотворениях А.Фета. Читатель не сразу замечает, что перед ним восемь строк без единого глагола; только восемь существительных и прилагательных, передающих стремительное движение по бескрайней зимней дороге. Природа у Фета никогда не существует сама по себе, отдельно от человека. Душа и мир спаяны, так и в стихотворении «Чудная картина». Литературоведы отмечают не только живописность, но и музыкальность поэтических картин Фета. Так в стихотворении …

www.vslu.ru

Анализ стихотверения Фета А.А. Чудная картина

Анализ стихотверения Фета А.А. "Чудная картина"

Автор: Фет А.А.

Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна.

Свет небес высоких И блестящий снег И саней далеких Одинокий бег.

Стихотворение «Чудная картина», созданное в 1842 году, - одно из самых завораживающих поэтических полотен А.Фета. В стихотворении звучат два мотива: мотив очарованности ночным зимним пейзажем и мотив подчёркнутого на фоне холодного лика природы человеческого одиночества. Снежная равнина, одинокая луна и звёзды, отбрасывающие свет на снег, - не столько образы природы, сколько символическое обозначение состояния души. Картина Фета рождается как бы на глазах у читателя. Яркие пейзажные детали зарисованы по первому впечатлению. В «чудной картине» ночь светла и полна блеска. Неожиданно появляются одинокие сани. Переживания одинокого путника знакомы автору. Литературовед М.Гаспаров утверждал, что «образы и чувства в восьми строках сменяются в упорядоченной и стройной последовательности». Что мы видим? «Белая равнина» - мы смотрим прямо перед собой. «Полная луна» - наш взгляд скользит вверх. «Свет небес высоких» - пространство расширяется до безоблачного неба. «И блестящий снег» - наш взгляд скользит обратно вниз. «И саней далёких одинокий бег» - поле зрения сужается, в белом пространстве взгляд останавливается на одной тёмной точке. Выше – шире – ниже – уже. Вот чёткий ритм, в котором мы воспринимаем пространство этого стихотворения. Все три измерения пространства заданы словами «равнина», «высоких», «далёких». Ключевое слово «бег» сводит ширь, высь и даль к движению. Неподвижный мир становится движущимся! По первым строкам («Чудная картина…») можно понять интонацию всего стихотворения: грусть и восхищение природой. Стихотворение – последовательность чувств. Начало – эмоциональное восклицание, подчёркнутое лирическими эпитетами «чудная», «родна»; затем поэт переходит к объективному описанию: Белая равнина, Полная луна… Спокойная картина, которая приобретает эмоциональную окраску уже в следующих строках: Свет небес высоких И блестящий снег… Последние строки стихотворения – картина не только живая, но и прочувствованная. «Одинокий бег» - это ощущение не стороннего зрителя, а самого ездока. Это восторг перед «чудным» миром зимней природы и грусть среди безлюдья. Наблюдаемый мир становится пережитым миром, как всегда в стихотворениях А.Фета. Читатель не сразу замечает, что перед ним восемь строк без единого глагола; только восемь существительных и прилагательных, передающих стремительное движение по бескрайней зимней дороге. Природа у Фета никогда не существует сама по себе, отдельно от человека. Душа и мир спаяны, так и в стихотворении «Чудная картина». Литературоведы отмечают не только живописность, но и музыкальность поэтических картин Фета. Так в стихотворении …

en.coolreferat.com

Анализ стихотворения Фета "Чудная картина…"

Умение в нескольких фразах передать всю красоту окружающей природы является одной из наиболее ярких отличительных особенностей творчества Афанасия Фета. Он вошел в историю русской поэзии как удивительно тонкий лирик и вдумчивый пейзажист, который сумел подобрать простые и точные слова, описывая дождь, ветер, лес или же различные времена года. При этом подобной живостью и точностью отличаются лишь ранние произведения поэта, когда его душа еще не была омрачена чувством вины перед женщиной, которую он когда-то любил. Впоследствии он посвятил Марии Лазич огромное количество стихов, все дальше и дальше уходя в своем творчестве в любовную и философскую лирику. Тем не менее, сохранилось немало ранних произведений поэта, которые наполнены удивительной чистотой, легкостью и гармонией.

В 1842 году Афанасий Фет написал стихотворение «Чудная картина», мастерски изобразив ночной зимний пейзаж. За подобные произведения поэта очень часто критиковали маститые литераторы, считая, что отсутствие глубинных мыслей в стихах является признаком дурного тона. Однако Афанасий Фет и не претендовал на звание знатока человеческих душ. Он просто пытался найти простые и доступные слова, чтобы рассказать о том, что видит и чувствует. Примечательно, что свое личное отношение к окружающей действительности автор выражал крайне редко, стремясь лишь фиксировать различные предметы и явления. Тем не менее, в стихотворении «Чудная картина» поэт не может удержаться от восхищения и, рассказывая о морозной зимней ночи, признается: «Как ты мне родна!». Фет чувствует особую прелесть в том, что его окружает – «белая равнина, полная луна» привносят в жизнь автора давно позабытые ощущения радости и покоя, которые усиливает «саней далеких одинокий бег».

Казалось бы, в воссозданной картине зимней ночи нет ничего примечательного и достойного внимания. Вероятно, и само стихотворение был написано в тот момент, когда Афанасий Фет совершал небольшое путешествие по необъятным русским просторам. Но та нежность, которую автор вкладывает в каждую строчку этого произведения, указывает на то, что такая ночная прогулка доставила автору ни с чем не сравнимое удовольствие. Фету удается передать свои подлинные чувства и напомнить всем нам о том, что испытывать счастье можно даже от простых и привычных вещей, на которые мы нередко попросту не обращаем внимания.

liricon.ru

Анализ стихотверения Фета А.А. Чудная картина

Анализ стихотверения Фета А.А. "Чудная картина"

Автор: Фет А.А.

Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна.

Свет небес высоких И блестящий снег И саней далеких Одинокий бег.

Стихотворение «Чудная картина», созданное в 1842 году, - одно из самых завораживающих поэтических полотен А.Фета. В стихотворении звучат два мотива: мотив очарованности ночным зимним пейзажем и мотив подчёркнутого на фоне холодного лика природы человеческого одиночества. Снежная равнина, одинокая луна и звёзды, отбрасывающие свет на снег, - не столько образы природы, сколько символическое обозначение состояния души. Картина Фета рождается как бы на глазах у читателя. Яркие пейзажные детали зарисованы по первому впечатлению. В «чудной картине» ночь светла и полна блеска. Неожиданно появляются одинокие сани. Переживания одинокого путника знакомы автору. Литературовед М.Гаспаров утверждал, что «образы и чувства в восьми строках сменяются в упорядоченной и стройной последовательности». Что мы видим? «Белая равнина» - мы смотрим прямо перед собой. «Полная луна» - наш взгляд скользит вверх. «Свет небес высоких» - пространство расширяется до безоблачного неба. «И блестящий снег» - наш взгляд скользит обратно вниз. «И саней далёких одинокий бег» - поле зрения сужается, в белом пространстве взгляд останавливается на одной тёмной точке. Выше – шире – ниже – уже. Вот чёткий ритм, в котором мы воспринимаем пространство этого стихотворения. Все три измерения пространства заданы словами «равнина», «высоких», «далёких». Ключевое слово «бег» сводит ширь, высь и даль к движению. Неподвижный мир становится движущимся! По первым строкам («Чудная картина…») можно понять интонацию всего стихотворения: грусть и восхищение природой. Стихотворение – последовательность чувств. Начало – эмоциональное восклицание, подчёркнутое лирическими эпитетами «чудная», «родна»; затем поэт переходит к объективному описанию: Белая равнина, Полная луна… Спокойная картина, которая приобретает эмоциональную окраску уже в следующих строках: Свет небес высоких И блестящий снег… Последние строки стихотворения – картина не только живая, но и прочувствованная. «Одинокий бег» - это ощущение не стороннего зрителя, а самого ездока. Это восторг перед «чудным» миром зимней природы и грусть среди безлюдья. Наблюдаемый мир становится пережитым миром, как всегда в стихотворениях А.Фета. Читатель не сразу замечает, что перед ним восемь строк без единого глагола; только восемь существительных и прилагательных, передающих стремительное движение по бескрайней зимней дороге. Природа у Фета никогда не существует сама по себе, отдельно от человека. Душа и мир спаяны, так и в стихотворении «Чудная картина». Литературоведы отмечают не только живописность, но и музыкальность поэтических картин Фета. Так в стихотворении …

www.coolreferat.com

Анализ стихотворения Фета «чудная картина» — Задай вопрос — получи ответ

panchehin:

Стихотворение «Чудная картина», написанное в 1842 году, относится к раннему периоду творчества А. Фета. Оно вошло в многомотивный цикл «Снега» (1850 год).Относящееся к пейзажной лирике стихотворение описывает близкую поэту зимнюю ночь. Фет искренне любит зиму, его влекут «блестящий снег» и «белая равнина». Кажущаяся простота незатейливого зимнего пейзажа несет в себе чистую, как белоснежные поля, красоту.В произведении ярко прослеживаются основные мотивы — очарованность героя ночным пейзажем, мотив пути, возникающий в конце стихотворения, мотив человеческого одиночества, подчеркнутый холодной красотой заснеженной природы. Одинокая луна над белой равниной символизирует это состояние человеческой души. Природа и человек слиты в стихотворении воедино.Основным изобразительным средством стихотворения выступают эпитеты: «чудная картина»,«блестящий снег», «одинокий бег», «небес высоких», «полная луна». Оценочный эпитет «чудная»выражает состояние умиротворенного восхищения лирического героя. В пейзажной зарисовке присутствуетолицетворение («и саней далеких одинокий бег») и инверсия («небес высоких», «саней далеких»), выполняющая двойную роль. Она позволяет организовать падение логических ударений в стихотворении на прилагательные, а также вводит в стихотворение мотив пути. В первой строфе Фет прибегает к аллитерации звука «р», а во второй использует аллитерацию звука «с», позволяющую передать ощущение света.Поэт обращается во второй строфе к повтору-перифразу («полная луна» – «свет небес», «белая равнина» – «блестящий снег»). Синтаксический параллелизм (чудная картина, белая равнина, полная луна) усиливает ощущение гармонии от восприятия окружающей картины. Контрастная цветовая гамма стихотворения – луна на фоне ночного неба, темнеющий силуэт саней на белом снегу – придает особую выразительность зимнему пейзажу.Фет использует в «Чудной картине» прием безглагольности, передавая настоящее время с помощью назывных предложений и употребления личного местоимения «ты» и краткого прилагательного «родна» («как ты мне родна»). Все стихотворение представляет одно сложное предложение. Оно создает ощущение, что поэт переполнен чувствами и говорит на одном дыхании, а также передает ощущение целостного восприятия природы и единения с ней. Повествовательная интонация подчеркивает спокойное внутреннее восхищение лирического героя окружающей красотой.Композиционно стихотворение состоит из двух строф-четверостиший. Оно написано передающем динамику и характерным для народных песен трехстопным хореем. Фет использовал в «Чудной картине» перекрестную рифмовку, придающую особую легкость произведению.Поэт выстраивает в стихотворении определенную последовательность образов и чувств. Внутреннее пространство произведения имеет четко заданный ритм: выше («полная луна»), шире («свет небес высоких»), ниже («блестящий снег»), уже («и саней далеких»). Ключевое слово «бег» объединяет все эти разнонаправленные векторы в движение. Неподвижный ранее мир становится движущимся.На протяжении всего стихотворения изменяются чувства лирического героя: субъективная оценка в начале стихотворения («чудная картина») сменяется объективным описанием пейзажа («белая равнина»,«полная луна»), которое постепенно приобретает эмоциональную окраску («свет небес», «блестящий снег»). Первые две и последние две строки стихотворения объединяют переживания лирического героя – щемящее чувство красоты родного края, смешанное с чувством затерянности человека в этом мире, среди бескрайних русских просторов.Вдумчивый пейзажист, Фет сумел передать в небольшом стихотворении всю красоту и очарование зимней ночи, наполненность души лирического героя чувствами умиротворения, спокойной любви и легкой грусти, его духовное родство с родной природой.

stessay.com

Анализ стихотверения Фета А. А. «Чудная картина» (Лирика Фет)

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна.

Свет небес высоких

И блестящий снег

И саней далеких

Одинокий бег.

Стихотворение «Чудная картина», созданное в 1842 году, — одно из самых завораживающих поэтических полотен А.Фета.

В стихотворении звучат два мотива: мотив очарованности ночным зимним пейзажем и мотив подчёркнутого на фоне холодного лика природы человеческого одиночества. Снежная равнина, одинокая луна и звёзды, отбрасывающие свет на снег, — не столько образы природы, сколько символическое обозначение состояния души.

Картина Фета рождается как бы на глазах у читателя. Яркие пейзажные детали зарисованы по первому впечатлению. В «чудной картине» ночь светла и полна блеска. Неожиданно появляются одинокие сани. Переживания одинокого путника знакомы автору.

Литературовед М. Гаспаров утверждал, что «образы и чувства в восьми строках сменяются в упорядоченной и стройной последовательности».

Что мы видим? «Белая равнина» — мы смотрим прямо перед собой. «Полная луна» — наш взгляд скользит вверх. «Свет небес высоких» — пространство расширяется до безоблачного неба. «И блестящий снег» — наш взгляд скользит обратно вниз. «И саней далёких одинокий бег» — поле зрения сужается, в белом пространстве взгляд останавливается на одной тёмной точке.

Выше — шире — ниже — уже. Вот чёткий ритм, в котором мы воспринимаем пространство этого стихотворения.

Все три измерения пространства заданы словами «равнина», «высоких», «далёких». Ключевое слово «бег» сводит ширь, высь и даль к движению. Неподвижный мир становится движущимся!

По первым строкам («Чудная картина…») можно понять интонацию всего стихотворения: грусть и восхищение природой. Стихотворение — последовательность чувств.

Начало — эмоциональное восклицание, подчёркнутое лирическими эпитетами «чудная», «родна»; затем поэт переходит к объективному описанию:

Белая равнина,

Полная луна…

Спокойная картина, которая приобретает эмоциональную окраску уже в следующих строках:

Свет небес высоких

И блестящий снег…

Последние строки стихотворения — картина не только живая, но и прочувствованная. «Одинокий бег» — это ощущение не стороннего зрителя, а самого ездока. Это восторг перед «чудным» миром зимней природы и грусть среди безлюдья. Наблюдаемый мир становится пережитым миром, как всегда в стихотворениях А.Фета.

Читатель не сразу замечает, что перед ним восемь строк без единого глагола; только восемь существительных и прилагательных, передающих стремительное движение по бескрайней зимней дороге.

Природа у Фета никогда не существует сама по себе, отдельно от человека. Душа и мир спаяны, так и в стихотворении «Чудная картина».

Литературоведы отмечают не только живописность, но и музыкальность поэтических картин Фета. Так в стихотворении …

www.allsoch.ru

«Чудная картина», анализ стихотворения Фета

Стихотворение «Чудная картина», написанное в 1842 году, относится к раннему периоду творчества А. Фета. Оно вошло в многомотивный цикл «Снега» (1850 год).

Относящееся к пейзажной лирике стихотворение описывает близкую поэту зимнюю ночь. Фет искренне любит зиму, его влекут «блестящий снег» и «белая равнина». Кажущаяся простота незатейливого зимнего пейзажа несет в себе чистую, как белоснежные поля, красоту.

В произведении ярко прослеживаются основные мотивы - очарованность героя ночным пейзажем, мотив пути, возникающий в конце стихотворения, мотив человеческого одиночества, подчеркнутый холодной красотой заснеженной природы. Одинокая луна над белой равниной символизирует это состояние человеческой души. Природа и человек слиты в стихотворении воедино.

Основным изобразительным средством стихотворения выступают эпитеты: «чудная картина», «блестящий снег», «одинокий бег», «небес высоких», «полная луна». Оценочный эпитет «чудная» выражает состояние умиротворенного восхищения лирического героя. В пейзажной зарисовке присутствует олицетворение («и саней далеких одинокий бег») и инверсия («небес высоких», «саней далеких»), выполняющая двойную роль. Она позволяет организовать падение логических ударений в стихотворении на прилагательные, а также вводит в стихотворение мотив пути. В первой строфе Фет прибегает к аллитерации звука «р», а во второй использует аллитерацию звука «с», позволяющую передать ощущение света.

Поэт обращается во второй строфе к повтору-перифразу («полная луна» – «свет небес», «белая равнина» – «блестящий снег»). Синтаксический параллелизм (чудная картина, белая равнина, полная луна) усиливает ощущение гармонии от восприятия окружающей картины. Контрастная цветовая гамма стихотворения – луна на фоне ночного неба, темнеющий силуэт саней на белом снегу – придает особую выразительность зимнему пейзажу.

Фет использует в «Чудной картине» прием безглагольности, передавая настоящее время с помощью назывных предложений и употребления личного местоимения «ты» и краткого прилагательного «родна» («как ты мне родна»). Все стихотворение представляет одно сложное предложение. Оно создает ощущение, что поэт переполнен чувствами и говорит на одном дыхании, а также передает ощущение целостного восприятия природы и единения с ней. Повествовательная интонация подчеркивает спокойное внутреннее восхищение лирического героя окружающей красотой.

Композиционно стихотворение состоит из двух строф-четверостиший. Оно написано передающем динамику и характерным для народных песен трехстопным хореем. Фет использовал в «Чудной картине» перекрестную рифмовку, придающую особую легкость произведению.

Поэт выстраивает в стихотворении определенную последовательность образов и чувств. Внутреннее пространство произведения имеет четко заданный ритм: выше («полная луна»), шире («свет небес высоких»), ниже («блестящий снег»), уже («и саней далеких»). Ключевое слово «бег» объединяет все эти разнонаправленные векторы в движение. Неподвижный ранее мир становится движущимся.

На протяжении всего стихотворения изменяются чувства лирического героя: субъективная оценка в начале стихотворения («чудная картина») сменяется объективным описанием пейзажа («белая равнина», «полная луна»), которое постепенно приобретает эмоциональную окраску («свет небес», «блестящий снег»). Первые две и последние две строки стихотворения объединяют переживания лирического героя – щемящее чувство красоты родного края, смешанное с чувством затерянности человека в этом мире, среди бескрайних русских просторов.

Вдумчивый пейзажист, Фет сумел передать в небольшом стихотворении всю красоту и очарование зимней ночи, наполненность души лирического героя чувствами умиротворения, спокойной любви и легкой грусти, его духовное родство с родной природой.

  • < Назад
  • Вперёд >

retsept-goda.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта